Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)
3 а н я т и я в с и с т е м е п а р т и й н о й у ч е б ы Анализируя итоги... З А К О Н Ч И Л С Я учеб ны й го д в системе па р тий н ой уч ебы . И то ги его н а г л я д н о показы ваю т .в о зр о с ш ую т я г у комм унис тов к з а н я ти ям, н повышению св ои х п о л и т и ч е с к и х зн ани й . П о лн о с тью оправ да ла себя новая система п а р ти й ной уч ебы . Она вызывает большое одобрение в сех комм уни с тов . С л у ш а те л и о х о тн о посещ аю т за н я ти я и приним аю т в н и х самое а к ти в ное у ч а с ти е . - В и стекш ем учебном г о д у в зо не кабине та п о л и ти ч е с к о го про свещ ения при совхозе « Т р у б е т - ч и н с к и й » рабо та ло д е с я ть н а ч а л ь ны х п о л и тш к о л в торо го года о б у ч ен и я , в к о то ры х заним алось 214 ч е ло в е к , две ш к о лы основ марк си зм а -лен ин и зм а , где бы ло т р и д ц а т ь два с л уш а т е л я , два теоре ти ч е с к и х семинара по фи лософии с ко ли ч е с тв ом с л уш а т е л е й — 40 ч е лов е к . З а н я ти я во в сех формах пр о хо д и л и более ор гани зованно , чем в прош лом г о д у . С л уш а т е л и в абсо - ЛЮТНО.М своем бо льш и н с тв е тща т е л ь н а го т о в и л и с ь и учебе , много р або та ли над п о л и ти ч е с к о й к н и гой , п р о я в л я л и б о льш ую а к т и в н о с ть в собеседованиях по и з уч а е мым темам . П р о п а га н д и с ты р е г у л я р н о пр им ен я ли на з а н я ти я х т е хн и ч е с к и е средс тва пропа ган ды , На 1 ля д ны е пособия и др у го е . Й тб говы е за н я тй я в ш к о л а х и семинарах п р о х о д и ли в с о о тв е т с т вии и зучаемо го программного ма те р и а л а . В на ч а льн ой п о л и тш к о л е при пар то р га ни за ц и и Т р у б е т ч и н - ско го с е л ь с к о го Сове та (п р о п а га н д и с т Н . П . Х а л ь з о з ) з а к лю ч и т е л ь ное зан я ти е прош ло по теме «К о м мунизм — знамя нашей э п о х и » . В об с уж д е ни и э той обобщающей темы к ур с а основ п о л и ти ч е с к и х знаний п р и н я л и у ч а с ти е по ч ти все с л уш а т е л и . Ообенно бы ли ак ти в н ы и п ок а за ли свою вы сок ую и д е й н о -п о л и ти ч е с к ую п о д го то в к у В . 11. Ч е п к и н , Н . Е . Иноземцев , Т . В . В я л к и н , 3 . В . Войнова , Д , А . Тарасов и д р у ги е . Рассказы и х бы ли с о д е р ж а те л ь ны , насыщены те оре ти че ским и и пр а к ти че ским и выводами , в н и х ум е ло ув я зы в а л и с ь те ор е ти че ски е п о л о ж е н и я с п р а к ти к о й комм уни с ти че ско го с тр о и т е л ь с тв а . Б о льш ая а к ти в н о с ть бы ла на и то го вы х з а н я т и я х в нача льн ой п о л и тш к о л е при па р тий н ой о р га - ^шзации комбината бы тового об с л у ж и в а н и я на се лени я (п р о п а га н д и с т Г . Л о с е в ) . Вы со к ую теоре т и ч е с к ую п о д го т о в к у показа ли с л уш а т е л и Н . П . Х ле б н и к о в , С . С . К а р л и н , Н . А . Подзоров и др у ги е . Организованно та к ж е прош .ти з а к лю ч и те л ь ны е за н я ти я в н а ч а л ь н ы х п о л и тш к о л а х п а р ти й ны х ор гани заций совхоза « Т р у б е т ч и н - с к и й » (п р о п а га н ди с ты А . С . П у - ш и л и н , Н . М, И л ь и н ) , в ко л хо зе «З н ам я комм унизм а » (п р о п а га н ди с ты Я . П . Та та р и н о в , А . Я . П о л - зираева ) . В: ш к о л а х основ марк си зм а -ленинизм а пар тор га ни за ций совхоза « К и р о в с к и й » и к о л х о за «З н ам я комм унизм а » (п р о п а га н д и с ты А . В , К узнецов и Г . М. И л ь и н ) . П о -д е ло в ом у и на высоком и дейно -тео ре ти че ском уровне п р о ш ли семинарские за н я ти я в теоре ти че ском семинаре по философии в п а р тор гани зации Т р у б е тч и н с к о й средней ш ко лы (р у к о в о д и т е л ь се минара И . Г . С а в е л ь ч е в ) . На зан я т и я х о б с уж да ла с ь тема « Л е н и н ская те о р и я с о ц и а ли с ти ч е с к о й р е во лю ции и со в р ем е н н о с ть » . Все вы с туп а вш и е с л уш а т е л и показа ли г л уб о к о е знание м а териала и вы со к ую те о р е ти ч е с к ую п о д го то в к у . Хорош о та к ж е прош ли семинар ски е за н я ти я в теоретическом с е минаре, по фи лософии при п а р тор гани зации совхоза « Т р у б е т ч и н - с к и й » (р у к о в о д и т е л ь семинара П . С . П уш и л и н ) . Н а р я д у с п о л о ж и те л ь н о й с то р о ной в работе ш ко л и семинарзв имели место и серьезные недо с т а т к и . Ещ е не и зж и ты фак ты пе реноса за н я ти й , с л уш а т е л и че всегда п р и х о д и л и на за н я ти я х о рошо по д го тов лен ным и . Это о тн о с и т с я к по ли тш к о лам ’ п а р ти й ны х ор гани заций совхоза «К и р о в с к и й » (п р о п а га н д и с т И . И . О си н ) и к о л хоза «З н ам я комм унизм а » (п р о п а га н д и с т А . А . В о й к о в ) . А н а л и з и р у я и то ги прошедшего года п ар тийно й учебы , можно сде л а т ь вывод , ч то с л уш а т е л и на ч а л ь н ы х п о л и тш к о л в по лне хо ро шо у с в о и л и изучаемы й програм мный ма териал дв у х го д и ч н о го к ур с а нача льн ой п о л и тш к о лы . К омм уни с ты и бе спар тийны е с л у ш а те ли в беседах на и то го вы х за н я т и я х и з ъ я в и л и ж е ла ни е повы ш а ть свой и дей н о -те о ре ти че ски й уровень в ш к о л а х основ марксиз м а -ленини зм а , а с л уш а т е л и теоре ти ч е с к и х семинаров — и з у ч а т ь проблемы и с то рии и теории К П С С . П а р ти й н а я учеба — боевой у ч а с то к идео ло гиче ской рабо ты , а по э том у повышение теоре ти че ско го уровня комм унис тов , и х идейная зака лка всегда д о лж н а н а х о ди ть с я в цен тре внимания в сех п а р ти й ны х ор гани заций . И. ДЕГТЯРЕВ, заведующий кабинетом политпросвещения совхоза «Трубетчинский». Коммунист Д . Н. Красичков На ферме второй комплекс- немецкими захватчиками. Г иойсбригады колхоза «Знамя -роями проше.т;со. 51 дат от Мцен- ска до Берлива. Был два раза ранен .' Г р у ^ ' воина украси.тч кошуни.зма» ежедневно /мож но /видеть пожилого мужчину. По его уверенной хозяйской походке, хлопотливым движе ниям можно оезошиоочнО;Опре- де,!шть, что на ферме он не гость, что тут ему знаком каж дый уголок. Вот у./ке несколько лет тру дится в животноводстве ко:ч- мунист Данила Николаевич Красичков. Обязанности старо го кол.хозника как будто- и не сложные. А хлопот много. Ну жно* успеть отвезти в бурты медали .«За боевые' заслуги.*, «За взятие Берлина», «За по беду над Германией в Великой Отечественной войне 1941— 1945 ггс». Отгремели бои. .Возвратив шись в родное село, Д. Н. Кра сичков сразу .аге с головой окунулся в колхозные дела. Надо убыло восстанавливать сельское хозяйство. Через год бывшего воина избра.ти п])сдсс- дателем сельского Совета. На. навоз, а тут как раз время кормления животных, надо развезти корма по , скот ным дворам. За работой и не увидишь, как день прошел. За плечами у Д. 11. Красни кова—^^богатая трудовая жизнь. И нигде и никогда не искал он подходит этом посту Данила Николаевич работал до 1952 года. А потом по призыву партии пошел под нимать лсивотноБодство, где й трудится по .настоящее время. На молочнотоварной фер.ме бригады работает в -.-основном., молодежь. У девушек много раооту полегче, всегда оыл там, где трудно, куда направ ляла партия. С детства старый коммунист познал тяжелый труд крестья-. нина. Одним из первых вступи ло хозяйство Красичкова в колхоз. Началась новая, инте ресная, жизнь. В 1929 году од носельчане избрали . Данилу Нико-лаевича председателем сельского Совета, а перед са мой войной Красичков стал руководителем колхоза. : . -В грозные . годы .Великой Отечественной войны Д, И. Красичков активно сражался с энергии, желания трудиться .■лучше. Но очень часто не хва тает житейского опыта, зна ний. И нередко можно увидеть ' ^ старого коммуниста Д. Н.'Кра- V сичкова, беседующего с моло-. дыми доярками, скотниками. В. КЛЕПИКОВА, агитатор.. В Е С Т И из ш к о л ' в ЛЕНИНСКОЙ средней школе офор»(лена вы ставка в честь 50-летия Советской власти.- На ней представлены' материалы, рассказывающие об истории школы за пятьдесят славных .лет. Здесь фотографии первых учителей школы, учителей и учеников, погибших в годы Ве.ликой Отечественной войны, многочисленные докумен ты о трудовых и ратных подвигах тех, кто полу чил первую путевку в жизнь в стенах школы. ■СВЯТО чтут память о своем земляке—Герое Советского Союза Иване Семеновиче Зарникове учащиеся Б.-Хомутецкой средней школы. Они оформили стенд «Он учился в нашей школе». Здесь собраны документы о. жизни и подвигах И. С. Зариикова в годы .войны: вырезка из газе ты с Указом Нрезидиума Ве^Довного Совета СССР 0 присвоении ем | звания Героя Советского Сою за, фронтовые фотографии, письма. В ближайшее время в шко.ле будет установле на скульптура. Героя и мемориальная доска. И. ТЕРЕХОВ. Большими трудовыми успехами решили встре- ’тить 50-летие Советской власти животноводы кол хоза имени Калинина. Запевалой в социалистиче ском соревновании в честь Славного юбилея явля- ется опытная доярка сельхозартели Анна Серге евна Козлова. В настоящее время она ежедневно надаивает ; по 10 килограммов молока от каждой закреплен- 1 ной за ней коровы. В ближайшее время Анна Сергеевна решила довести суточные надои до 12 •килограммов. НА СНИМКЕ; Анна Сергеевна КОЗЛОВА. Фото в. Ан.а,риенко. совеп№к 1 Ш Вскоре после принятия плана ГОЭЛРО, 22 февраля 1921 года, постановлением Совета Народных Комиссаров, подписанным В. И. Лениным, было утверждено пер вое положение о Госплане, опре- нов. Им была поставлена задача —«все шире и. глубже втягивать рабочий класс и трудящиеся мас сы во все строительство госхозяй- ства, знакомя их со всем' кругом хозжизни, со всем кругом промы- делившее его задачи, права и обя- шлейной работы, начиная от заго- занности. товки сырья и кончая реализаци ей продукта, и давая все *■более конкретное представление как о едином Госплане сбцйалистическо- Глава Советского правительства всесторонне обосновал положение о том, что Социализм означает Г а р а н ти я прогресса страны в СУРОВЫЕ декабрьские дни 1920 года, когда молодое рабоче- крестьянское государство лишь вы ходило из состояния гражданской войны, в .Москве, в холодком нето- п.теком зале Большого театра за седал VIII Всероссийский съезд Советов. Он принял разработан ный по инициативе В. И. Ленина перспективный план восстановле ния и развития народного хозяй ства Советской республики на ос- нрве электрификации, который во шел в историю страны под назва нием плана ГОЭЛРО. Это был первый государствен ный перспективный план развития экономикк страны, иазванный Ле ниным второй программой партии, К тексту был приложен рисуно.к с ИЗабраЖевнем сердца, а вад .ним надпись «Электрификация», От сердца тянулись нити к пяти квад ратам со словами: «Пиша», «Одежда», «Жилище», «Культу ра», «Транспорт». Таким образом, в этом докумен те было воплощено одно из важ нейших указаний Ленина: лю бое государственное начинание в конечном счете должно быть на правлено на то, чтобы сделать жизнь всех трудящихся наиболее легкой, доставляющей им возмож ность благосостояния. Ленин от мечал на УШ Всероссийском съезде Советов, что партийная программа «должна дополниться второй программой партии, пла ном работ по воссозданию всего народного хозяйства и доведению его до современной- техники», планомерную организацию обще ственного производства и распре деления продуктов в общегосудар, ственном масштабе. Важнейшей организационной задачей диктату ры пролетариата он считал «пре вращение всего государственного экономического механизма в еди ную крупную машину, в хозяйст венный организм, работающий так, чтобы сотни миллионов лю дей руководились одним планом» (В. И. Ленин. Соч. т. 27, стр. 68 ). 'В. И. Ленин неоднократно под черкивал необходимость привлече ния широких масс трудящихся к составлению планов, учета их практического опыта в деле орга- иизации производства, участия профсоюзов в плановых органах, в Выработке хозяйственных- плд* го хозяйства, так и о практичес кой заинтересованности рабочего и крестьянина в осуществлении этого плава». Ленинские положения легли в основу советской системы плани рования народного хозяйства, ко торая сложилась в итоге социали стического строительства в СССР. Эффективность этой системы оп ределяется деми гигантскими мас штабами преобразований, которые позволили Советскому Союзу в сравнительно короткий историче ский срок превратиться в крупную индустриальную страну мира. Менее чем за 15 довоенных лет на территории Советского Союза появилась крупная современная промышленность. Советская -стра на превратилась в мощную инду стриальную державу, вышла на второе место в мире по своему промышленному потенциалу. Что бы‘оценить значение такого -про гресса, достаточно вспомнить, что для индустриализации Англии, Германии, США потребовалось от ста до двухсот лет. Сейчас некоторые буржуазные экономисты пытаются утверждать, что высокие темпы индустриали зации, достигнутые в СССР, при сущи индустриализации любой другой страны, что в Советском Союзе темпы высоки потому, дес кать, что уровень, с которого на чиналось развитие экономики, был крайне низким, Но ведь дореволю ционная Россия да и другие капи талистические страны имели еще более низкий уровень производи тельных сил, однако темпы и.х раз вития были несравненно ниже, чем в СССР. За период индустриали зации ни одной капиталистической стране не удавалось достигнуть среднегодовых темпов роста,- пре вышающих 10 процентов, тогда как темпы развития советской промышленности в сороковых го дах составили 17—19 процентов, а ее тяжелой индустрии—поч'»и^ 30 процентов. Несмотря на колоссальный ущерб, нанесенный Советскому Союзу гитлеровской оккупацией; довоенный уровень промышленно го производства был достигнут ,в рекордно короткое .время, Народ*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz