Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

3 а н я т и я в с и с т е м е п а р т и й н о й у ч е б ы Анализируя итоги... З А К О Н Ч И Л С Я учеб ны й го д в системе па р тий н ой уч ебы . И то ги его н а г л я д н о показы ваю т .в о зр о с ­ ш ую т я г у комм унис тов к з а н я ти ­ ям, н повышению св ои х п о л и т и ­ ч е с к и х зн ани й . П о лн о с тью оправ ­ да ла себя новая система п а р ти й ­ ной уч ебы . Она вызывает большое одобрение в сех комм уни с тов . С л у ­ ш а те л и о х о тн о посещ аю т за н я ти я и приним аю т в н и х самое а к ти в ­ ное у ч а с ти е . - В и стекш ем учебном г о д у в зо­ не кабине та п о л и ти ч е с к о го про ­ свещ ения при совхозе « Т р у б е т - ч и н с к и й » рабо та ло д е с я ть н а ч а л ь ­ ны х п о л и тш к о л в торо го года о б у ­ ч ен и я , в к о то ры х заним алось 214 ч е ло в е к , две ш к о лы основ марк­ си зм а -лен ин и зм а , где бы ло т р и ­ д ц а т ь два с л уш а т е л я , два теоре ­ ти ч е с к и х семинара по фи лософии с ко ли ч е с тв ом с л уш а т е л е й — 40 ч е лов е к . З а н я ти я во в сех формах пр о хо ­ д и л и более ор гани зованно , чем в прош лом г о д у . С л уш а т е л и в абсо - ЛЮТНО.М своем бо льш и н с тв е тща­ т е л ь н а го т о в и л и с ь и учебе , много р або та ли над п о л и ти ч е с к о й к н и ­ гой , п р о я в л я л и б о льш ую а к т и в ­ н о с ть в собеседованиях по и з уч а е ­ мым темам . П р о п а га н д и с ты р е г у ­ л я р н о пр им ен я ли на з а н я ти я х т е хн и ч е с к и е средс тва пропа ган ды , На 1 ля д ны е пособия и др у го е . Й тб говы е за н я тй я в ш к о л а х и семинарах п р о х о д и ли в с о о тв е т с т ­ вии и зучаемо го программного ма­ те р и а л а . В на ч а льн ой п о л и тш к о л е при пар то р га ни за ц и и Т р у б е т ч и н - ско го с е л ь с к о го Сове та (п р о п а га н ­ д и с т Н . П . Х а л ь з о з ) з а к лю ч и т е л ь ­ ное зан я ти е прош ло по теме «К о м ­ мунизм — знамя нашей э п о х и » . В об с уж д е ни и э той обобщающей темы к ур с а основ п о л и ти ч е с к и х знаний п р и н я л и у ч а с ти е по ч ти все с л уш а т е л и . Ообенно бы ли ак ­ ти в н ы и п ок а за ли свою вы сок ую и д е й н о -п о л и ти ч е с к ую п о д го то в к у В . 11. Ч е п к и н , Н . Е . Иноземцев , Т . В . В я л к и н , 3 . В . Войнова , Д , А . Тарасов и д р у ги е . Рассказы и х бы ли с о д е р ж а те л ь ны , насыщены те оре ти че ским и и пр а к ти че ским и выводами , в н и х ум е ло ув я зы в а ­ л и с ь те ор е ти че ски е п о л о ж е н и я с п р а к ти к о й комм уни с ти че ско го с тр о и т е л ь с тв а . Б о льш ая а к ти в н о с ть бы ла на и то го вы х з а н я т и я х в нача льн ой п о л и тш к о л е при па р тий н ой о р га - ^шзации комбината бы тового об­ с л у ж и в а н и я на се лени я (п р о п а га н ­ д и с т Г . Л о с е в ) . Вы со к ую теоре ­ т и ч е с к ую п о д го т о в к у показа ли с л уш а т е л и Н . П . Х ле б н и к о в , С . С . К а р л и н , Н . А . Подзоров и др у ги е . Организованно та к ж е прош .ти з а к лю ч и те л ь ны е за н я ти я в н а ­ ч а л ь н ы х п о л и тш к о л а х п а р ти й ны х ор гани заций совхоза « Т р у б е т ч и н - с к и й » (п р о п а га н ди с ты А . С . П у - ш и л и н , Н . М, И л ь и н ) , в ко л хо зе «З н ам я комм унизм а » (п р о п а га н ­ ди с ты Я . П . Та та р и н о в , А . Я . П о л - зираева ) . В: ш к о л а х основ марк­ си зм а -ленинизм а пар тор га ни за ­ ций совхоза « К и р о в с к и й » и к о л х о ­ за «З н ам я комм унизм а » (п р о п а ­ га н д и с ты А . В , К узнецов и Г . М. И л ь и н ) . П о -д е ло в ом у и на высоком и дейно -тео ре ти че ском уровне п р о ­ ш ли семинарские за н я ти я в теоре ­ ти че ском семинаре по философии в п а р тор гани зации Т р у б е тч и н с к о й средней ш ко лы (р у к о в о д и т е л ь се ­ минара И . Г . С а в е л ь ч е в ) . На зан я ­ т и я х о б с уж да ла с ь тема « Л е н и н ­ ская те о р и я с о ц и а ли с ти ч е с к о й р е ­ во лю ции и со в р ем е н н о с ть » . Все вы с туп а вш и е с л уш а т е л и показа ли г л уб о к о е знание м а териала и вы ­ со к ую те о р е ти ч е с к ую п о д го то в к у . Хорош о та к ж е прош ли семинар ­ ски е за н я ти я в теоретическом с е ­ минаре, по фи лософии при п а р тор ­ гани зации совхоза « Т р у б е т ч и н - с к и й » (р у к о в о д и т е л ь семинара П . С . П уш и л и н ) . Н а р я д у с п о л о ж и те л ь н о й с то р о ­ ной в работе ш ко л и семинарзв имели место и серьезные недо ­ с т а т к и . Ещ е не и зж и ты фак ты пе ­ реноса за н я ти й , с л уш а т е л и че всегда п р и х о д и л и на за н я ти я х о ­ рошо по д го тов лен ным и . Это о тн о ­ с и т с я к по ли тш к о лам ’ п а р ти й ны х ор гани заций совхоза «К и р о в с к и й » (п р о п а га н д и с т И . И . О си н ) и к о л ­ хоза «З н ам я комм унизм а » (п р о ­ п а га н д и с т А . А . В о й к о в ) . А н а л и з и р у я и то ги прошедшего года п ар тийно й учебы , можно сде ­ л а т ь вывод , ч то с л уш а т е л и на ­ ч а л ь н ы х п о л и тш к о л в по лне хо ро ­ шо у с в о и л и изучаемы й програм ­ мный ма териал дв у х го д и ч н о го к ур с а нача льн ой п о л и тш к о лы . К омм уни с ты и бе спар тийны е с л у ­ ш а те ли в беседах на и то го вы х за ­ н я т и я х и з ъ я в и л и ж е ла ни е повы ­ ш а ть свой и дей н о -те о ре ти че ски й уровень в ш к о л а х основ марксиз ­ м а -ленини зм а , а с л уш а т е л и теоре ­ ти ч е с к и х семинаров — и з у ч а т ь проблемы и с то рии и теории К П С С . П а р ти й н а я учеба — боевой у ч а ­ с то к идео ло гиче ской рабо ты , а по ­ э том у повышение теоре ти че ско го уровня комм унис тов , и х идейная зака лка всегда д о лж н а н а х о ди ть с я в цен тре внимания в сех п а р ти й ­ ны х ор гани заций . И. ДЕГТЯРЕВ, заведующий кабинетом политпросвещения совхоза «Трубетчинский». Коммунист Д . Н. Красичков На ферме второй комплекс- немецкими захватчиками. Г иойсбригады колхоза «Знамя -роями проше.т;со. 51 дат от Мцен- ска до Берлива. Был два раза ранен .' Г р у ^ ' воина украси.тч кошуни.зма» ежедневно /мож­ но /видеть пожилого мужчину. По его уверенной хозяйской походке, хлопотливым движе­ ниям можно оезошиоочнО;Опре- де,!шть, что на ферме он не гость, что тут ему знаком каж­ дый уголок. Вот у./ке несколько лет тру­ дится в животноводстве ко:ч- мунист Данила Николаевич Красичков. Обязанности старо­ го кол.хозника как будто- и не сложные. А хлопот много. Ну­ жно* успеть отвезти в бурты медали .«За боевые' заслуги.*, «За взятие Берлина», «За по­ беду над Германией в Великой Отечественной войне 1941— 1945 ггс». Отгремели бои. .Возвратив­ шись в родное село, Д. Н. Кра­ сичков сразу .аге с головой окунулся в колхозные дела. Надо убыло восстанавливать сельское хозяйство. Через год бывшего воина избра.ти п])сдсс- дателем сельского Совета. На. навоз, а тут как раз время кормления животных, надо развезти корма по , скот­ ным дворам. За работой и не увидишь, как день прошел. За плечами у Д. 11. Красни­ кова—^^богатая трудовая жизнь. И нигде и никогда не искал он подходит этом посту Данила Николаевич работал до 1952 года. А потом по призыву партии пошел под­ нимать лсивотноБодство, где й трудится по .настоящее время. На молочнотоварной фер.ме бригады работает в -.-основном., молодежь. У девушек много раооту полегче, всегда оыл там, где трудно, куда направ­ ляла партия. С детства старый коммунист познал тяжелый труд крестья-. нина. Одним из первых вступи­ ло хозяйство Красичкова в колхоз. Началась новая, инте­ ресная, жизнь. В 1929 году од­ носельчане избрали . Данилу Нико-лаевича председателем сельского Совета, а перед са­ мой войной Красичков стал руководителем колхоза. : . -В грозные . годы .Великой Отечественной войны Д, И. Красичков активно сражался с энергии, желания трудиться .■лучше. Но очень часто не хва­ тает житейского опыта, зна­ ний. И нередко можно увидеть ' ^ старого коммуниста Д. Н.'Кра- V сичкова, беседующего с моло-. дыми доярками, скотниками. В. КЛЕПИКОВА, агитатор.. В Е С Т И из ш к о л ' в ЛЕНИНСКОЙ средней школе офор»(лена вы­ ставка в честь 50-летия Советской власти.- На ней представлены' материалы, рассказывающие об истории школы за пятьдесят славных .лет. Здесь фотографии первых учителей школы, учителей и учеников, погибших в годы Ве.ликой Отечественной войны, многочисленные докумен­ ты о трудовых и ратных подвигах тех, кто полу­ чил первую путевку в жизнь в стенах школы. ■СВЯТО чтут память о своем земляке—Герое Советского Союза Иване Семеновиче Зарникове учащиеся Б.-Хомутецкой средней школы. Они оформили стенд «Он учился в нашей школе». Здесь собраны документы о. жизни и подвигах И. С. Зариикова в годы .войны: вырезка из газе­ ты с Указом Нрезидиума Ве^Довного Совета СССР 0 присвоении ем | звания Героя Советского Сою­ за, фронтовые фотографии, письма. В ближайшее время в шко.ле будет установле­ на скульптура. Героя и мемориальная доска. И. ТЕРЕХОВ. Большими трудовыми успехами решили встре- ’тить 50-летие Советской власти животноводы кол­ хоза имени Калинина. Запевалой в социалистиче­ ском соревновании в честь Славного юбилея явля- ется опытная доярка сельхозартели Анна Серге­ евна Козлова. В настоящее время она ежедневно надаивает ; по 10 килограммов молока от каждой закреплен- 1 ной за ней коровы. В ближайшее время Анна Сергеевна решила довести суточные надои до 12 •килограммов. НА СНИМКЕ; Анна Сергеевна КОЗЛОВА. Фото в. Ан.а,риенко. совеп№к 1 Ш Вскоре после принятия плана ГОЭЛРО, 22 февраля 1921 года, постановлением Совета Народных Комиссаров, подписанным В. И. Лениным, было утверждено пер­ вое положение о Госплане, опре- нов. Им была поставлена задача —«все шире и. глубже втягивать рабочий класс и трудящиеся мас­ сы во все строительство госхозяй- ства, знакомя их со всем' кругом хозжизни, со всем кругом промы- делившее его задачи, права и обя- шлейной работы, начиная от заго- занности. товки сырья и кончая реализаци­ ей продукта, и давая все *■более конкретное представление как о едином Госплане сбцйалистическо- Глава Советского правительства всесторонне обосновал положение о том, что Социализм означает Г а р а н ти я прогресса страны в СУРОВЫЕ декабрьские дни 1920 года, когда молодое рабоче- крестьянское государство лишь вы­ ходило из состояния гражданской войны, в .Москве, в холодком нето- п.теком зале Большого театра за­ седал VIII Всероссийский съезд Советов. Он принял разработан­ ный по инициативе В. И. Ленина перспективный план восстановле­ ния и развития народного хозяй­ ства Советской республики на ос- нрве электрификации, который во­ шел в историю страны под назва­ нием плана ГОЭЛРО. Это был первый государствен­ ный перспективный план развития экономикк страны, иазванный Ле­ ниным второй программой партии, К тексту был приложен рисуно.к с ИЗабраЖевнем сердца, а вад .ним надпись «Электрификация», От сердца тянулись нити к пяти квад­ ратам со словами: «Пиша», «Одежда», «Жилище», «Культу­ ра», «Транспорт». Таким образом, в этом докумен­ те было воплощено одно из важ­ нейших указаний Ленина: лю­ бое государственное начинание в конечном счете должно быть на­ правлено на то, чтобы сделать жизнь всех трудящихся наиболее легкой, доставляющей им возмож­ ность благосостояния. Ленин от­ мечал на УШ Всероссийском съезде Советов, что партийная программа «должна дополниться второй программой партии, пла­ ном работ по воссозданию всего народного хозяйства и доведению его до современной- техники», планомерную организацию обще­ ственного производства и распре­ деления продуктов в общегосудар, ственном масштабе. Важнейшей организационной задачей диктату­ ры пролетариата он считал «пре­ вращение всего государственного экономического механизма в еди­ ную крупную машину, в хозяйст­ венный организм, работающий так, чтобы сотни миллионов лю­ дей руководились одним планом» (В. И. Ленин. Соч. т. 27, стр. 68 ). 'В. И. Ленин неоднократно под­ черкивал необходимость привлече­ ния широких масс трудящихся к составлению планов, учета их практического опыта в деле орга- иизации производства, участия профсоюзов в плановых органах, в Выработке хозяйственных- плд* го хозяйства, так и о практичес­ кой заинтересованности рабочего и крестьянина в осуществлении этого плава». Ленинские положения легли в основу советской системы плани­ рования народного хозяйства, ко­ торая сложилась в итоге социали­ стического строительства в СССР. Эффективность этой системы оп­ ределяется деми гигантскими мас­ штабами преобразований, которые позволили Советскому Союзу в сравнительно короткий историче­ ский срок превратиться в крупную индустриальную страну мира. Менее чем за 15 довоенных лет на территории Советского Союза появилась крупная современная промышленность. Советская -стра­ на превратилась в мощную инду­ стриальную державу, вышла на второе место в мире по своему промышленному потенциалу. Что­ бы‘оценить значение такого -про­ гресса, достаточно вспомнить, что для индустриализации Англии, Германии, США потребовалось от ста до двухсот лет. Сейчас некоторые буржуазные экономисты пытаются утверждать, что высокие темпы индустриали­ зации, достигнутые в СССР, при­ сущи индустриализации любой другой страны, что в Советском Союзе темпы высоки потому, дес­ кать, что уровень, с которого на­ чиналось развитие экономики, был крайне низким, Но ведь дореволю­ ционная Россия да и другие капи­ талистические страны имели еще более низкий уровень производи­ тельных сил, однако темпы и.х раз­ вития были несравненно ниже, чем в СССР. За период индустриали­ зации ни одной капиталистической стране не удавалось достигнуть среднегодовых темпов роста,- пре­ вышающих 10 процентов, тогда как темпы развития советской промышленности в сороковых го­ дах составили 17—19 процентов, а ее тяжелой индустрии—поч'»и^ 30 процентов. Несмотря на колоссальный ущерб, нанесенный Советскому Союзу гитлеровской оккупацией; довоенный уровень промышленно­ го производства был достигнут ,в рекордно короткое .время, Народ*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz