Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)

<Х><ХХ>0<Х><Х><Х><><Х><Х><Х>СкХ>СкХ><><><С><Х><><Х>0<><>0<К''<><Х^ <>- у оо о о Чтобы высоким был урожай... ' ОЗНАМЕНУЕМ БО-пе'гие Ве­ ликого Октября трудовыми ус- с такой мыслью ра- четвертой сельхоз­ артели имени 1 Мая. Высокие социалистические обязательст- торы В. Т. Лыткин и коммунист ПЁха{<1й бегают колхозники иомплексной бригады ния сельхозинвёнтаря к поле­ вым работам. В основном вся техника поставлена на линейку готовности. Посевные агрегаты укомплектованы кадрами. Хорошо работают механиза- ва взяли в нынешнем году тр у ­ женики бригады. Полеводы по­ ставили перед собой задачу по­ лучить с каждого гектара 17 центнеров зерна— больше, чем в прошлом году на 3,5 центне­ ра. В посеве озимого клина 1965 года на полях бригады было два сорта пшеницы: «миронов- сная-868» и рядовая, несорто­ вая. «Мироновки» собрали по 27 центнеров с гектара, а рядо­ вой— по 14. Такие показатели з а с та в и ли ч ле н о в бригады всерьез задуматься о повыше­ нии урожайности зерновых. Рассматривая ппаи озимого се­ ва 1966 года, правление и пар­ тийный комитет сельхозартели вместе со специалистами реши­ ли проводить озимый сев только пшеницей «мироновСкая-808». Так и было сделано. Поле еще осенью хорошо удобрили, внеся на каждый гектар 15— 26 тонн навоза. Механизаторы бригады дружно и в лучшие аг- рвтехнические сроки провели сев. Всходы пшеницы в зимов­ ку ушли окрепшими, сильными. Весной озимый клин бригады будет подкормлен с помощью авиации. Будет внесено не ме­ нее двух центнеров минераль­ ных удобрений на гектар. В ближайшее время заканчи- ^ ваются последние приготовле- АНТИРЕЛИГИОЗНЫЙ ВЕЧЕР НЕДАВНО в Ратчинском- сель­ ском клубе был проведен вечер „Химия и религия". На вечере с докладом „Разоблачение вреда ре­ лигии" выступил учитель И. П. Хрупов. Затем выступили участники художественной самодеятельности- Они- показали инсценировки „Чудесам наука", и „Канитель" А. П. Чехова. После концерта учащиеся Рат- чинской средней школы продемон­ стрировали химические опыты, разоблачающие религию. И. ОКУНЕВ, заведующий . Ратчйяскям клубом. 0 1 и. И. Сергачев. Они примером для всех. Для выращивания свеклы создано специальное звено. Члены механизированно­ го звена взяли обязательства вырастить и убрать по 250 центнеров свеклы с гектара. Труженики бригады полны решимости первыми в колхозе провести весенний сев. Планы и обязательства чле­ нов бригады не расходятся с делами. Труженики приложат все силы к тому, чтобы их вы­ полнить. В, ТИМОХИН, нештатный корр. «Знамени Октября». Фотодокументы из истории Великого Октября. Петроград. 1917 год. Штурм Зимнего деорца. (Снимок из музея истории Ленинграда), Фотохроника ТАСС . Тридцать лет в школе ЗАЛИВИСТО прозвенел звонок. Тишину школьного коридора нару­ шили детские голоса. Кончился урок. Четвероклассники, писавшие диктант, после других вышли из 'Своего класса: каждый старался еще и еще раз проверить свою работу. Хотелось, чтобы не было ни одной ошибки. Последней из клас­ са вышла их учительница Лидия Павловна. В руках у нее толстая стопка ученических тетрадей. —Лидия Павловна, в первом предложении перед «и» надо запя­ тую ставить? —А слово «искусство» с двумя «с» пишется? Ребята волнуются: правильно ли написали. Хоть правила и хо­ рошо усвоены, а все же лучше, ко­ гда сама Лидия Павловна под­ твердит, что все в поря; 1 ке. Нако­ нец, все сомнения разрешены. Ли­ дия Павловна неторопливо прохо­ дит в учительскую. Короткий пе­ рерыв, и снова урок. Уроки... Сколько их было за тридцать лет работы в школе? Совсем еще юной девушкой впер­ вые вошла Лидия Павловна в класс, впервые, волнуясь, произ­ несла: «Здравствуйте, ребята!» Ка- телем и добрым старшим товари­ щем, которому можно поведать самое сокровенное, что таится в душе. Когда грянули залпы Великой Отечествеинои войны и весь совет­ ский народ встал на защиту своей Родины, среди мужественных сы_ нов нашего народа были и воспи­ танники Лидии Павловны. И сей­ час учительница бережно хранит фронтовые письма своих учеников — скромные солдатские треуголь­ нички, написанные в короткие .ми­ нуты отдыха между боями. В них слова благодарности любимой учи­ тельнице за все, что она сделала для них, уверенность в том, что коричневая фашистская чума бу­ дет разгромлена, клятва молодых солдат, не щадя своей жизни, сра­ жаться за честь и свободу Родины, любить которую учила их Лидия Павловна. И они были верны своей клят­ ве. Героически погиб в жестоком бою Владимир Истомин. Окруже;!- ный врагами, до последнего сна­ ряда, разил врага из своего горя­ щего танка Константин Забабурин. Полуживого, обгоревшего вынесли его товарищи из боя, Многие пали жется, и не так давно это было: ’в суровую годину войны. А те, что гак четко помнятся все волнения, остались в живых, мстггди врагу за радости и огорчения первых дней слезы матеред, за муки и страда- пелеткбго учительского т^уда. А ния, которые принес фашигм на .нашу землю. Светлым майским днем 1945 го­ да закончилась война. Вчерашние прошло уже столько лет! Многие сотни мальчишек и дев­ чонок прошли через ее руки. И всем им она-щедро дг рила тепло своего сердца, была строгим учи- солдаты вернулись к мирному тру­ ду. По-разному сложилась жизнь И ТРУДИТЬСЯ, и ОТДЫХАТЬ УМЕЮТ ДЕВЧАТА МЕЧТА, дерзание, стремительное движение вперед:— этйм живут юноши и девушки нашей страны в эти дни. Ведь в этом году наша Родина будет отмечать свое слав­ ное 50-летие. Всюду; в колхозах, совхозах, надстройках юноши и де­ вушки трудятся с удвоенной энер­ гией. Это видно на примере ударного труда комсомольцев нашего комби­ ната бытового обслуживания. Н.я- ши швеи выступили инициаторами в борьбе за культуру произволе г- ва, 4а работу без брака. Их много у нас ^ передовиков производства. Шесть лет работает швеей Александра Красичкова, вы­ пускница Елецкого профессионал!,, но-технического училища. А вот Александра Пономарева пришла к нам в комбинат год назад, ио уже успела завоевать авторитет среди подруг по работе. За систематическое перевыпол.че- кие плана комсомолкам Алексан. дре Красичковой и Александре По­ номаревой было присвоено недав­ но звание ударниц коммунистиче­ ского труда. Я помню, когда впервые пришли в комбинат вчерашние школьницы Галина Подзорова, Нина Мечети- на, Галина Хлебникова. Нелегко им приходилось первое время. Мо­ лодым швеям помогали все, и осо­ бенно Александра Пономарева и Александра Красичкова. Так бывает всегда, если в швей­ ную мастерскую приходят моло­ дые швеи. • Но не только дружно работать умеют они, но и хорошо отдыхать. Однажды, во время работы услышала разговор девчат. Они жаловались на то, что скучно про­ водят свободное время, — А давайте создадим свою ху­ дожественную самодеятельность,— предложила Катя Ярцева, После работы, иа комсомоль- ском собрании, состоялся большой разговор на эту тему. (1а собрание пригласили художественного руко­ водителя Трубетчинского Дома культуры Тамару Бугакову. Через месяц в Доме культуры состоялся концерт. Он прошел с большим успехом. Зрители тепло встречали каждый номер. Заду­ шевно, лирично спела песцю «Сто­ ят девчонки» швея Нина Мечети- ва. Понравилось зрителям выступ­ ление Валентины Чиликиной, Она спела песню «Старый клен». Х,оро. шо исполнил русские народные песни на гармошке Владимир Куз­ нецов, , , Итак, самодеятельность создали. Теперь по вечерам уже не скучают девчата. В настоящее время работницы нашего комбината готовятся к вы­ ставке мод весеннего платья, кото­ рая состоится в Доме культуры. С. ВИНОКУРОВА, секретарь комитета комсомола Трубетчинского комбината бытового обслуживания. учеников Лидии Павловны. Одни пошлй работать в колхозы и сов­ хозы, на стройки и зав з.гы. Мно­ гие стали учиться в институтах и техникумах. Некоторые из них ра. ботают учителями. Мастерами своего дела стали Людмила Вла­ димировна Долгих, учительница Ь.-Хомутецкой средней школы, Ва­ лентина Петровна Шопина, рабо­ тающая вместе со своей учитель­ ницей в Добровской восьмилегией школе. И поныне Лидия Павлов­ на остается для них непререкае­ мым авторитетом, старшим товари­ щем, чьи советы оказывают яеоце. нимую помощь в,работе. За тридцать лет работы Лидия Павловна стала замечательным ма. стером своего дела. Ее отличают неутомимые поиски нового, стрем­ ление каждый урок проводить творчески, тесно увязывая усвое­ ние учащимися нового материала с задачами воспитательными. Уро­ ки, проводимые ею, — подлинная школа мастерства для молодых учителей. В течение нескольких лет .Пидйя Павловна является руководителем методической секции учителей на­ чальных классов. Опыт ее работы являегся предметом изучения для многих учителей из других школ района. ...Вместе с Лидией Павловной мы идем на урок в 4 «а» класс, Обращает на себя внимание по.д- тянутый, опрятный вид учеников. С первых же минут урока в клас­ се воцаряется тишина. Ребята жадно ловят каждое слово учи­ тельницы, четко отвечают на ее вопросы, ' Урок идет живо, интересно. Про­ сто поражаешься, как много успе­ вает сделать Лидия Павловна за сорок пять минут. Уроки ее отлича­ ются разнообразием методических приемов, умелым использованием наглядных пособий, технических средств обучения—фильмоскопов, проекционных фонарей. Щироко используется метод комментиро­ ванного письма. Лидия Павловна старается раз­ будить в детях дух здорового со­ ревнования, создать на уроках ат­ мосферу увлеченности и творчест- ва. Помня о том, что от учебного процесса неотделим процесс вос­ питательный, учительница воспи­ тательную раооту, начатую на уроке продолжает на внеклассных занятиях с учащимися. Ребята за­ нимаются в различных кружках, обвединявдщих их, по интересам, склонностям к тому или иному предмету, '«астр . проводят чита­ тельские конференции по любимым произведениям детских писателей. Часто организуются встречи с интересными людьми — передови­ ками труда, ветеранами Великой Отечественной войны. А недавно в гости к четвероклассникам при­ шли воспитанники подготовитель­ ной группы детского сада — завт­ рашние^ ученики Школы. Стара­ тельно объясняли ребята малышам правила поведения ученика в'^шко- ле, как надо готовить уроки. Следует сказать, что Лидия Павловна с. самого начала нового учебного года изучает сво­ их будущих питомцев. С этой целью она регулярно посещает детский сад, наблюдает за пове­ дением и успехами малышей, про­ водит с ними различные занятия и беседы. Упорно работает учительница над тем, чтобы привить детям лю­ бовь ко всему прекрасному, что окружает ребят в жизни,. и осо­ бенно к родной природе. У каждо­ го четвероклассника есть тетрадь, которую он ведет с йачала учебно- го года. В этом своеобразном дневнике ученик записывает все изменения, происходящие в окру­ жающем мире природы. Свой наб­ людения ребята зачитывают перед классом. Кто самый наблюдатезь- ный—выясняют коллективно. Все это проводится в интересной фор­ ме игры, живо, увлекательно. Перед нами тетрадь Наташи Шутяевой. Она почти вся исписа­ на. Здесь краткое содержание про­ читанных девочкой книг. И такие записи не у одной Наташи. Их ве. дут все учащиеся класса. Это бдна из форм контроля за внеклассным чтением ребят. Кроме того, в клас­ се вывешен сводный график учета прочитанных учащимися книг, ре­ гулярно проводятся специальные уроки внеклассного чтения. Много труда, душевного тепла требует работа с детьми. Много­ летний опыт, богатые знания, твор­ ческое отношение к работе позво­ ляют замечательному педагогу преодолевать все трудности и не. изменно добиваться отличных ус­ пехов в работе. Лидия Павловна —одна из тех учителей, которые вот уже на протяжении несколь­ ких лет работают без второгод!!И- КОВ. ...Поздний вечер. Учительница склонилась над стопкой тетрадей. Лицо ее порой освещается доброй, ласковой улыбкой. Хорошо спра­ вились ребята с контрольным дик­ тантом, плохих оценок нет. Значит, материал усвоен хорошо, можно идти дальше. И так изо дня а день, из года в год. Родина высоко оценила скром­ ный труд учительницы-коммунист­ ки, ее замечательные успехи в не­ легкой учительской работе: Лидия Павловна Теплова награждена не­ сколькими медалями и значком «Отличник народного просвеще­ ния», ' И. Т Е Р рО В ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz