Знамя Октября. 1967 г. (с. Доброе)
<Х><ХХ>0<Х><Х><Х><><Х><Х><Х>СкХ>СкХ><><><С><Х><><Х>0<><>0<К''<><Х^ <>- у оо о о Чтобы высоким был урожай... ' ОЗНАМЕНУЕМ БО-пе'гие Ве ликого Октября трудовыми ус- с такой мыслью ра- четвертой сельхоз артели имени 1 Мая. Высокие социалистические обязательст- торы В. Т. Лыткин и коммунист ПЁха{<1й бегают колхозники иомплексной бригады ния сельхозинвёнтаря к поле вым работам. В основном вся техника поставлена на линейку готовности. Посевные агрегаты укомплектованы кадрами. Хорошо работают механиза- ва взяли в нынешнем году тр у женики бригады. Полеводы по ставили перед собой задачу по лучить с каждого гектара 17 центнеров зерна— больше, чем в прошлом году на 3,5 центне ра. В посеве озимого клина 1965 года на полях бригады было два сорта пшеницы: «миронов- сная-868» и рядовая, несорто вая. «Мироновки» собрали по 27 центнеров с гектара, а рядо вой— по 14. Такие показатели з а с та в и ли ч ле н о в бригады всерьез задуматься о повыше нии урожайности зерновых. Рассматривая ппаи озимого се ва 1966 года, правление и пар тийный комитет сельхозартели вместе со специалистами реши ли проводить озимый сев только пшеницей «мироновСкая-808». Так и было сделано. Поле еще осенью хорошо удобрили, внеся на каждый гектар 15— 26 тонн навоза. Механизаторы бригады дружно и в лучшие аг- рвтехнические сроки провели сев. Всходы пшеницы в зимов ку ушли окрепшими, сильными. Весной озимый клин бригады будет подкормлен с помощью авиации. Будет внесено не ме нее двух центнеров минераль ных удобрений на гектар. В ближайшее время заканчи- ^ ваются последние приготовле- АНТИРЕЛИГИОЗНЫЙ ВЕЧЕР НЕДАВНО в Ратчинском- сель ском клубе был проведен вечер „Химия и религия". На вечере с докладом „Разоблачение вреда ре лигии" выступил учитель И. П. Хрупов. Затем выступили участники художественной самодеятельности- Они- показали инсценировки „Чудесам наука", и „Канитель" А. П. Чехова. После концерта учащиеся Рат- чинской средней школы продемон стрировали химические опыты, разоблачающие религию. И. ОКУНЕВ, заведующий . Ратчйяскям клубом. 0 1 и. И. Сергачев. Они примером для всех. Для выращивания свеклы создано специальное звено. Члены механизированно го звена взяли обязательства вырастить и убрать по 250 центнеров свеклы с гектара. Труженики бригады полны решимости первыми в колхозе провести весенний сев. Планы и обязательства чле нов бригады не расходятся с делами. Труженики приложат все силы к тому, чтобы их вы полнить. В, ТИМОХИН, нештатный корр. «Знамени Октября». Фотодокументы из истории Великого Октября. Петроград. 1917 год. Штурм Зимнего деорца. (Снимок из музея истории Ленинграда), Фотохроника ТАСС . Тридцать лет в школе ЗАЛИВИСТО прозвенел звонок. Тишину школьного коридора нару шили детские голоса. Кончился урок. Четвероклассники, писавшие диктант, после других вышли из 'Своего класса: каждый старался еще и еще раз проверить свою работу. Хотелось, чтобы не было ни одной ошибки. Последней из клас са вышла их учительница Лидия Павловна. В руках у нее толстая стопка ученических тетрадей. —Лидия Павловна, в первом предложении перед «и» надо запя тую ставить? —А слово «искусство» с двумя «с» пишется? Ребята волнуются: правильно ли написали. Хоть правила и хо рошо усвоены, а все же лучше, ко гда сама Лидия Павловна под твердит, что все в поря; 1 ке. Нако нец, все сомнения разрешены. Ли дия Павловна неторопливо прохо дит в учительскую. Короткий пе рерыв, и снова урок. Уроки... Сколько их было за тридцать лет работы в школе? Совсем еще юной девушкой впер вые вошла Лидия Павловна в класс, впервые, волнуясь, произ несла: «Здравствуйте, ребята!» Ка- телем и добрым старшим товари щем, которому можно поведать самое сокровенное, что таится в душе. Когда грянули залпы Великой Отечествеинои войны и весь совет ский народ встал на защиту своей Родины, среди мужественных сы_ нов нашего народа были и воспи танники Лидии Павловны. И сей час учительница бережно хранит фронтовые письма своих учеников — скромные солдатские треуголь нички, написанные в короткие .ми нуты отдыха между боями. В них слова благодарности любимой учи тельнице за все, что она сделала для них, уверенность в том, что коричневая фашистская чума бу дет разгромлена, клятва молодых солдат, не щадя своей жизни, сра жаться за честь и свободу Родины, любить которую учила их Лидия Павловна. И они были верны своей клят ве. Героически погиб в жестоком бою Владимир Истомин. Окруже;!- ный врагами, до последнего сна ряда, разил врага из своего горя щего танка Константин Забабурин. Полуживого, обгоревшего вынесли его товарищи из боя, Многие пали жется, и не так давно это было: ’в суровую годину войны. А те, что гак четко помнятся все волнения, остались в живых, мстггди врагу за радости и огорчения первых дней слезы матеред, за муки и страда- пелеткбго учительского т^уда. А ния, которые принес фашигм на .нашу землю. Светлым майским днем 1945 го да закончилась война. Вчерашние прошло уже столько лет! Многие сотни мальчишек и дев чонок прошли через ее руки. И всем им она-щедро дг рила тепло своего сердца, была строгим учи- солдаты вернулись к мирному тру ду. По-разному сложилась жизнь И ТРУДИТЬСЯ, и ОТДЫХАТЬ УМЕЮТ ДЕВЧАТА МЕЧТА, дерзание, стремительное движение вперед:— этйм живут юноши и девушки нашей страны в эти дни. Ведь в этом году наша Родина будет отмечать свое слав ное 50-летие. Всюду; в колхозах, совхозах, надстройках юноши и де вушки трудятся с удвоенной энер гией. Это видно на примере ударного труда комсомольцев нашего комби ната бытового обслуживания. Н.я- ши швеи выступили инициаторами в борьбе за культуру произволе г- ва, 4а работу без брака. Их много у нас ^ передовиков производства. Шесть лет работает швеей Александра Красичкова, вы пускница Елецкого профессионал!,, но-технического училища. А вот Александра Пономарева пришла к нам в комбинат год назад, ио уже успела завоевать авторитет среди подруг по работе. За систематическое перевыпол.че- кие плана комсомолкам Алексан. дре Красичковой и Александре По номаревой было присвоено недав но звание ударниц коммунистиче ского труда. Я помню, когда впервые пришли в комбинат вчерашние школьницы Галина Подзорова, Нина Мечети- на, Галина Хлебникова. Нелегко им приходилось первое время. Мо лодым швеям помогали все, и осо бенно Александра Пономарева и Александра Красичкова. Так бывает всегда, если в швей ную мастерскую приходят моло дые швеи. • Но не только дружно работать умеют они, но и хорошо отдыхать. Однажды, во время работы услышала разговор девчат. Они жаловались на то, что скучно про водят свободное время, — А давайте создадим свою ху дожественную самодеятельность,— предложила Катя Ярцева, После работы, иа комсомоль- ском собрании, состоялся большой разговор на эту тему. (1а собрание пригласили художественного руко водителя Трубетчинского Дома культуры Тамару Бугакову. Через месяц в Доме культуры состоялся концерт. Он прошел с большим успехом. Зрители тепло встречали каждый номер. Заду шевно, лирично спела песцю «Сто ят девчонки» швея Нина Мечети- ва. Понравилось зрителям выступ ление Валентины Чиликиной, Она спела песню «Старый клен». Х,оро. шо исполнил русские народные песни на гармошке Владимир Куз нецов, , , Итак, самодеятельность создали. Теперь по вечерам уже не скучают девчата. В настоящее время работницы нашего комбината готовятся к вы ставке мод весеннего платья, кото рая состоится в Доме культуры. С. ВИНОКУРОВА, секретарь комитета комсомола Трубетчинского комбината бытового обслуживания. учеников Лидии Павловны. Одни пошлй работать в колхозы и сов хозы, на стройки и зав з.гы. Мно гие стали учиться в институтах и техникумах. Некоторые из них ра. ботают учителями. Мастерами своего дела стали Людмила Вла димировна Долгих, учительница Ь.-Хомутецкой средней школы, Ва лентина Петровна Шопина, рабо тающая вместе со своей учитель ницей в Добровской восьмилегией школе. И поныне Лидия Павлов на остается для них непререкае мым авторитетом, старшим товари щем, чьи советы оказывают яеоце. нимую помощь в,работе. За тридцать лет работы Лидия Павловна стала замечательным ма. стером своего дела. Ее отличают неутомимые поиски нового, стрем ление каждый урок проводить творчески, тесно увязывая усвое ние учащимися нового материала с задачами воспитательными. Уро ки, проводимые ею, — подлинная школа мастерства для молодых учителей. В течение нескольких лет .Пидйя Павловна является руководителем методической секции учителей на чальных классов. Опыт ее работы являегся предметом изучения для многих учителей из других школ района. ...Вместе с Лидией Павловной мы идем на урок в 4 «а» класс, Обращает на себя внимание по.д- тянутый, опрятный вид учеников. С первых же минут урока в клас се воцаряется тишина. Ребята жадно ловят каждое слово учи тельницы, четко отвечают на ее вопросы, ' Урок идет живо, интересно. Про сто поражаешься, как много успе вает сделать Лидия Павловна за сорок пять минут. Уроки ее отлича ются разнообразием методических приемов, умелым использованием наглядных пособий, технических средств обучения—фильмоскопов, проекционных фонарей. Щироко используется метод комментиро ванного письма. Лидия Павловна старается раз будить в детях дух здорового со ревнования, создать на уроках ат мосферу увлеченности и творчест- ва. Помня о том, что от учебного процесса неотделим процесс вос питательный, учительница воспи тательную раооту, начатую на уроке продолжает на внеклассных занятиях с учащимися. Ребята за нимаются в различных кружках, обвединявдщих их, по интересам, склонностям к тому или иному предмету, '«астр . проводят чита тельские конференции по любимым произведениям детских писателей. Часто организуются встречи с интересными людьми — передови ками труда, ветеранами Великой Отечественной войны. А недавно в гости к четвероклассникам при шли воспитанники подготовитель ной группы детского сада — завт рашние^ ученики Школы. Стара тельно объясняли ребята малышам правила поведения ученика в'^шко- ле, как надо готовить уроки. Следует сказать, что Лидия Павловна с. самого начала нового учебного года изучает сво их будущих питомцев. С этой целью она регулярно посещает детский сад, наблюдает за пове дением и успехами малышей, про водит с ними различные занятия и беседы. Упорно работает учительница над тем, чтобы привить детям лю бовь ко всему прекрасному, что окружает ребят в жизни,. и осо бенно к родной природе. У каждо го четвероклассника есть тетрадь, которую он ведет с йачала учебно- го года. В этом своеобразном дневнике ученик записывает все изменения, происходящие в окру жающем мире природы. Свой наб людения ребята зачитывают перед классом. Кто самый наблюдатезь- ный—выясняют коллективно. Все это проводится в интересной фор ме игры, живо, увлекательно. Перед нами тетрадь Наташи Шутяевой. Она почти вся исписа на. Здесь краткое содержание про читанных девочкой книг. И такие записи не у одной Наташи. Их ве. дут все учащиеся класса. Это бдна из форм контроля за внеклассным чтением ребят. Кроме того, в клас се вывешен сводный график учета прочитанных учащимися книг, ре гулярно проводятся специальные уроки внеклассного чтения. Много труда, душевного тепла требует работа с детьми. Много летний опыт, богатые знания, твор ческое отношение к работе позво ляют замечательному педагогу преодолевать все трудности и не. изменно добиваться отличных ус пехов в работе. Лидия Павловна —одна из тех учителей, которые вот уже на протяжении несколь ких лет работают без второгод!!И- КОВ. ...Поздний вечер. Учительница склонилась над стопкой тетрадей. Лицо ее порой освещается доброй, ласковой улыбкой. Хорошо спра вились ребята с контрольным дик тантом, плохих оценок нет. Значит, материал усвоен хорошо, можно идти дальше. И так изо дня а день, из года в год. Родина высоко оценила скром ный труд учительницы-коммунист ки, ее замечательные успехи в не легкой учительской работе: Лидия Павловна Теплова награждена не сколькими медалями и значком «Отличник народного просвеще ния», ' И. Т Е Р рО В ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz