Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
28 февраля 1960 года , № 24 (2526) З Н А М Я Л Е Н И Н А 3 Л И Т Е Р А Т У Р Н А Я С Т Р А Н И Ц А Я на г РУзоввке- \ г г \ г ^ г - . т л т г новился, видимо Ветер бил в лицо, пы- Х О З Я И Н е -какой начать, лея сорвать фуражку. При- ' 1 ^ <^ / * * * * 1 _ т ы что вто! Р а с с к а з А . Г л а д к и х , раздумывал, та с ж * 1 ^ 1 — Т Ты что де ЗЕМЛИ КОЛХОЗНОЙ ................." быстрого бега, ют. что фашист-то хотел нашу мательно вгля дывался в даль. Вот он, род ной край! Стучу по кабине. Машина останавливается у края обширного колхозного поля. Подхожу к березовой лесопо лосе, ставлю чемодан и опус каюсь в мягкую траву. Мысли мои были далеко, к а к вдруг неожиданно слышу:— Иваныч, вто ты !— восклик нул неожиданно передо мной дядя Гавриил— Гавриил Петро вич Дубов. Пружиной под скочил вверх и вот мы уже горячо приветствуем друг дру га . ’ ' — Ты, батенька, что-то за держался.— Ваши уже зажда лись. — Ничего, дядя Гавриил, я ведь не на один день. Мы вместе направились в селу. Глядя на мои по гоны, старик пустился в воен ные воспоминания. Я попробовал осторожно за метить ему:— Пора бы у ж и забыть про войну,— Согласен, очень даже согласен с тобой. Вся земля к этому стремится. Но не могу вот забыть. Ведь в трех пришлось участвовать. Они мне память оставили... Видишь где... Гавриил Петро вич, подняврубаху,показывает следы ранений. Потом он смолк, закурил и стал о чем-то нап ряженно думать. Я продолжал любоваться деревьями. — Какие славные березки! их за Т а к бы и расцеловал такую красоту! — На, целуй,— подставил дя дя Гавриил щ еку.— Ш учу, шу ч у .— Наколоться о такого ерша, к а к я, можнос А вот людей, посадивших эти березки, не грех бы и расцеловать. — А кто их и когда поса дил ?— спросил я у деда. — Могу рассказать. Все зна- Я ОЕЗЛ пригородный ш страну совсем изничтожить, Залетали его самолеты с чер ными крестами и сюда, сбра сывали бомбы. — Опять что-нибудь про вой н у ,— подумал я. Но на этот раз ошибся. — Вот ты не раз проходил здесь,— продолжал он,— а то го не знаешь, что на этом месте росли три большие березы Казалось, сруби их — и поле станет не наше, чужое.— Ста рив снова закурил.— В сорок пятом, стало быть, демобили зовали и меня из армии. Пом ню, сошел я с машины и не знаю, куда идти. Столько лет прожил тут и чуть не заблу дился. Гляжу, где березы?. Нет их. Я долго ходил по этой до роге,— продолжал он, — пока не нашел пенек одной из бе рез. Сел возле этого пенька и думаю: ничего, мы все вос становим что война разруши ла. И в ту же осень посади ли этих красавиц. Три дня мы их сажали. Пе резимовали они благополучно. А лето сорок шестого года, к а к на грех, оказалось засуш ливым. Погибли бы они, если бы не наши юные мичуринцы. Целыми днями носили дети воду, отстояли. — Г а в р и и л Петрович п о в е р н .у л с я, ч т о б ы о к и н у т ь взглядом лесо полосу и, вдруг замолчав на полуслове, умолк и побежал прочь от меня. Я растерянно посмотрел в ту сторону, куда побелсал дед. «В чем дело? Что такое?» Там виднелась упряжка. На телеге выстроились фляги’ из под молока. Здоровенный па рень стопором в руке подошел к березкам. Возле них^он оста- кричал дед. Я поспешил ему на помощь. Увидев бежавшего старика, а потом и меня, парень отошел от березок. Парня этого я хо рошо знал. Это был Егор Овеч кин. — Чего поднял крик, не понимаю. Будто это его берез к и ,— мямлил Овечкин,— обра щаясь ко мне. — Не мои, а наши— колхоз ные,— гремел Дубов,— и тро гать колхозное никому не позволю! Овечкин положил топор, уселся поудобнее на телеге, виновато улыбнулся и скоро скрылся из вида. — Нет, нет и встретится кое-где человек, подобный этому Овечкину,— успокоив шись произнес Дубов. Но ско ро их, нерадивых к общест венному добру, и совсем не будет у нас. — Зато,— думал я ,— таких, к а к Гавриил Петрович, насто ящих хозяев земли колхоз ной не сочтешь. А. Мосьинов. ЖДЕМТЕБЯ, ВЕСНА! И вот конец зимы не эа горами, Уже в повестке дня весны вопрос— Не даром на стекле в оконной раме Стал часто в полдень плакать дед Мороз. Все выше солнце в небо голубое. Уходит с каждым разом но утрам. 11 молча, словно танки перед боем. Застыли в ожиданья трактора. Весна, весна! Недолго ждать осталось. Она уж зарумянилась вдали. Скорей, скорей, душа нстоскавалась По запаху парующей земли. Книга о воспитании СТОИТ Детгиз. обычай, снимать ДОРОХОВ1А. ЭТО З А П О М Н И Т Ь . 51. 1959. 94 стр. У людей вошло в входя в помещение, головной убор. Оказывается, эта хорошая привычка укоре нилась среди людей с давних времен, когда приходилось постоянно опасаться за свою жизнь, когда, уезжая из дому, мужчина облачался в кольчу гу , надевал латы и металличе ский шлем. Часто па пути странствую щих рыцарей встречались А. ПАСКИН ел не спеша, Ворчал паровоз простуженным басом. Ветер 4 осенней листвою шуршал И в окна вагонов дождем бросался. Стучат колеса, - дрожит вагон. Каждый своими делами занят. Рядом парнишка, но что это он, Не отрываясь, смотрит в глаза мне? Мнется, что-то хочет сказать, Шоки ярким румянцем алеют. —Дядя, сыграйте,— просят глаза,— Стало бы в вагоне у нас веселее! Да! . . Я ж сегодня купил баян, Вот он, рядом! футляр из кожи . . . — Извини, дорогой мальчуган, Я ведь сам был, как ты, такой же. И просил так же, так же смотрел, Слушал музыку целые ночи, А теперь, видишь, разбогател, . Поступив па завод рабочим. . . . Пальцы нежно легли на басы. — Слушай, мальчик, Н А У Ч У С Ы... похож на меня ты. . . . В этих звуках и запах росы, И улыбка сестренки Наты. Поступь времени, сердца грусть, Строгость, нежность, строек дыханье . Шепчут губы твои: — Научусь, Научусь играть на баяне! . . . С той поры много минуло| лет. Голова моя— в снежной пене. Я вчера взял в театр ‘ билет И тебя вдруг увидел на сцене. Твои пальцы легли на басы: Слушал я . . . ж . как похож на меня ты! В этих звуках и запах росы, И улыбка сестренки Наты, Поступь времени, сердца грусть, Строгость, нежность, строек дыханье . . . Кто-то рядом со мною шепнул: — Научусь, Научусь играть на баяне! жилища мирных людей, иере етупая порог их дома, рыцарь снимал шлем. Этим он гово рил хозяевам, что пришел к ним с добрыми намерениями. В прошлое канули эти време на, но обычай— входя в поме щение, снимать г о л о в н о й убор— живет. Люди уважают и ценят этот обычай: ведь он символизирует веру вошедше го в дом в доброжелатель ность II порядочность Х О З Я в В . Ипогда спрашивают: откуда появились разные правила по ведении ? Никто этих правил не выду мывал. Они создавались ь течение тысячелетий Писа тель Алексей Дорохор з своей книге отвечает на интересу ющие нас вопросы о культуре поведения, рассказывает об истории возникновения правил поведения, а та кж е о прави лах, которые могли возникну ть и утвердиться лишь и на шем "социалистическом обще стве. Свои рассказ А. Дорохов строит пя конкретных приме рах из жизни окружающих его взрослых и юных гр аж дан, из собственной жизни, это делает кн и гу интересной и поучительной. А . К у л и к о в . * . На экраны страны выходит новый художественны!, фч.н.м .Белые ночи", созданный работниками ки н о п у .п и Мосрнльм" по одноименному произведению Ф .М. Достоевского Авюр сцен фин и постановщик—народный артип СССР И. Пырьев Кадр из фильма: 'Настенька—артистка Л Марченко (едена) Фекла—артистка С. Харитонова. Фотохроника 1АСС, Д л я того чт о бы п о в ы ш а т ь к у л ь т у р у , н а до о б р а т и т ь с я к и с т о р и и к у л ь т у р ы , к о в с ем у к у л ь т у р н о м у н а с л е д и т чело ве че ст ва , н у ж н о з н а т ь р у с с к у ю л и т е р а т у р у и в о с о б е н н о ст и х у д о ж е с т в е н н у ю . М. И. К А Л И Н И Н . САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА 1. Чьи это слова: „Если оы мне предстояло начать ж и з н ь сызнова, я бы начал так, ка к начал...1? 2. Ка ко й генерал выведен в повести Е . Брагина „ Путь генерала“ ? 3. Кто автор эт их строк: „Лю блю эа книгою правди вой ’ Огни эмоций зажигать, Чтоб в ж и з н и нашей сует ливой Гореть, гореть и не сго рат ь“ 1 4. Какие четыре великих изобретения кита й е н о й древности? 5. Где находится Море дождей? в. Кто автор песни• „ За мучен т яжелой неволей.,.-? 7 Любимое игре ч е н и е Е. Маркса? 8. Назовите авторов книг: . Человеческая коме д и я “ , „Божественная комедия „ Современная комедия-. 9. Перечислите несколько фантастических произведе ний о полетах на Л у н у . 10. Ком у принадлежат слова: гЧехов это П уш к и н в прозе"? 11. Ка кой старейший совет ский поэт нцписал эти строки: ■ *Царь испугался, иэда < манифест: Мертвым — свобода, ж и вы х —под арест!-? Составил С. 1*051 УПОИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz