Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
2 З Н А Я Л Е Н И Н А 19 Февраля 1960 года, № 21) (2522) Н а ш к о л ь н ы е т е м ы Выше ур овень учебно-воспитательной работы Этот учебный год— год на чала коренной перестройки со ветской школы. Б соответст вии с Законом «О связи шко лы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования^ в спо и л а в дей ствие новая система народно го образования. С 1 еечм б ]я первые и пятые классы пере ведены на занятия по новым программам. 4 Ведущим звеном обучения и воспитания становятся всесто ронняя подготовка детей и молодежи к трудовой деятель ности,» участию в коммунисти ческом строительстве. ' Результаты учебной работы первого полугодия 1959— 1960 учебного года по школам райо на составляют 90,7 процента. С полной успеваемостью за кончили первое полугодие За- грядчинская семилетняя шко ла,Архангельская и Лихорев- щинская запальные школы и другие. С большим напряже нием работал и продолжает работать коллектив Троекуров- ской школы-интериата. Здесь особенно высоких показателей добились преподаватели М. П. Нечитаева, Т . В. Полякова и другие. Большинство учителей ста ло проводить уроки на более высоком идейно-теоретическом и методическом уровне, при меняют разнообразные методы и приемы преподавания (бесе ды, экскурсии, самостоятель ные работы, практические за ня тия), активизируют мышле ние и внимание учащихся на всех этапах урока, устанав ливают тесную связь обуче ния с жизнью села, района, области и страны. К таким преподавателям относятся М.Я. Семина, А. С. Зотова (Га га ринская средняя школа), Пер лова М. Д., Егорова С. Я (Петелинская с е м и л е т н я я школа), М. К . Хворых, М. С. Воронина (Люблинская семи летняя школа), М. Ф. Колбен- кова, 3. А. Карих, И. А. Ко пылова (Загрядчинская семи летняя школа) и другие. Итоги первого полугодия и инспекторская проверка школ нашего района показали од нако, что тесная связь обуче ния с жизнью еще не нашла должного внимания в деятель ности школ. Особенно плохо обстоит дело в начальных школах. Экскурсии учащихся на животноводческие фермы в них не проводятся А ведь сколько рассказов читают наши дети о жизни и повадках животных! Такие рассказы изучаются и на уро ках. Увязывание всего этого с жизнью колхоза,- совхоза прежде всего зависит от учи теля, от его методов и приег мов обучения. Претворяя в жизнь у ка за ния партии о коммунистичес ком воспитании подрастающет го поколения, учителя долж ны стремиться воспитывать в учащихся черты нового чело века, активно участвующего в общественно-полезной деятель ности, в труде. Но итоги пер вой половины 1959— 1960 учебного года в ряде школ и м а ссой неудовлетворительны. Самая низкая успеваемость наблюдается в 3— 5 классах. Из 312 учащихся 5 классов в районе не успевают 52 чело века, из 356 учеников 3 клас сов— 39. ' Продолжает оставаться низ кой успеваемость по русскому язы ку. Мало еще у нас пре подавателей русского языка, работающих творчески, даю щих школьникам полноценные Кружковая работа по рус скому язы ку во всех школах ведется слабо или не прово дится совсем. Все это привело к слабым знаниям учащихся, особенно 5 классов, русского языка в Гагаринской средней школе, Выеелской, Ведновской, Топовской семилетних школах. Слабо постановлена у нас еще внеклассная работа с уча щимися, мало уделяется вни мания их художественной са модеятельности, не на высо ком уровне поддерживается связь с родителями. Партий ные организации и родитель ские комитеты мало вникают в жизнь школьных коллекти вов. Что касается пионерской работы, то необходимо указать на ряд серьезных недостат ков: во-первых, в школах рай она, за исключением средних, а также Загрядчинской и Пе- телинской семилетних школ, мало проводится пионерских сборов, экскурсий, походов, встреч с передовиками сель ского хозяйства, хуже того не выполняются намеченные планы воспитательной работы. Т а к дело обстоит в люблин ской, Ведновской, Высельской семилетних школах. Во мно ги х начальных, за исключе нием Петелинской, Кабе- лыпинской начальных школ знания. Результаты за пол у-(и других, не организовано годие говорит о том, что в преподавании этого предмета очень мноро недостатков. У многих учителей на уро ка х русского языка отсутст вует наглядность, хотя нагляд ные пособия в школах имеют ся. Изготовление наглядных пособий самими учителями с привлечением учащихся не практикуется. Очень слабо ведется работа над выработ кой слога, над техникой обу чения письму, изложений, со чинений. Проверка показала, что учащиеся 5— 7 классов не могут ответить письменно полным ответом на заданный вопрос (Никольская, Соколов ская семилетние школы). Кал лиграфия учащихся почти во всех школах очень плохая и ра бота по обучению хорошему по черку ведется учителями не удовлетворительно. шефство над молодняком, от сутствует тимуровское движе ние, не уделяется должного внимания изучению пионер с ки х ступенек, не организова ны пионерские уголки, нет в школах стендов показа дос тижений колхозов района в об ласти животноводства и поле водства. Все меньше и меньше вре мени остается до окончания учебного года. Об этом не должны забывать преподава тели. Закончить 1959-196( учебный год со стопроцентной успеваемостью учащихся— вот к чему должны стремиться коллективы средних, семилет них и начальных школ рай она. П . Маслова, заведующая РОНО . В. И. Ленин на закладке памятника «Освобожденный труд». Москва, 1 мая 1920 года (кинокадр). (Из альбома, подготовляемого к выпуску Институтом марк сизма-ленинизма при ЦК КПСС). Фотохроника ТАСС. Что читать о В. И. Ленине Е Загрядчинской лекторской группе К О Л Л Е К Т И В }'4м~г т с и Загрядчинс к с Г. семилетлей школы на 1интерес у слушател е й. I каждого лектора. Это педагогическом совеща нии всесторонне обсудил вопрос о формах взаимо связи школы с родите лями учащихся. Обеспечение тесной связи школы с родителя ми имеет важное значе ние для более глубокого усвоения учащимися на учных знаний и лучшей постановки воспитатель ной работы. В нынешнем году учи теля семилетней школы систематически читают лекции для родителей Учительница А. Е. Ата- смаиова на родительском обрании 10 февраля прочитала лекцию , 0 воспитании детей в се мье*. Прочитанная лек ция вызвала большой В январе и . феврале прочитаны для роди 16 - лей й в сельской избе- читальне лекции на сле дующие темы: .Воспита ние честности и правда вости* читала М . Ф. Колбенкова, .Моральный облик молодого совет ского человека* —А. С. Пантелеева, .И то ги де кабрьского Пл е и у м а Ц К К П С С *— А. В. Кол- бенков, .Релйгиозн ы е суеверия и их классовая сущность*—А. М. Ефи мов. Работа Загрядчинской сельской группы членов Общества по распрост ранению политических и научных знаний плани руется и тема лекций заранее доводится до дает возможность свое временно и качественно подготовиться к ее чте нию. , Сельская группа чле- вов общества иа своем собрании рассмотрела и утвердила план лекцион ной пропаганды на март месяц. Согласно этому плану, сейчас готовятся лекции на темы: .Ж изнь и деятельность В. И. Ленина*, .Советское го сударство и школа*, .М ать на жизненном пу ти человека*, .Постанов ление декабрьского Пле нума Ц К К П С С—яркое проявление заботы пар тии о благе советского народа*, .Н а у ка и рели гия* и другие. Особенно бо л ь ш о е внимание в лекциях бу дет уделено разъясне нию труженикам сель ского хозяйства задач, стоящих перед ними во втором году семилетки. Усиление лекционной пропаганды и повыше ние качества читаемых лекций для населения будут способство в а т ь улучшению дела комму нистического воспитания детей в школе и семье, успешному выполнению хозяйственно- политичес ких задач, стоящих перед тружениками сельского хозяйства во втором го ду величественной семи летки. А . М ихайлов . Готовясь к знаменательной дате— 90-летию со дня рожде ния Владимира Ильича Лепи на, трудящиеся нашего райо на хотят лучше знать о том, к а к он жил и боролся против эксплуататоров, за свободу и независимость Советского го сударства. Хорошо 'рассказы вается о жизни и деятель ности великого Ленина в еле дующих кни гах. Воспоминания о Ленине. Помещенные в сборнике во споминания Г. М. Кржижанов ского, Ц. Сг Зеликсон-Бобров- ской, В. А. Карпинского, С. И. Гопнер, Е. Д. Стасовой, Г. И. Петровского относятся глав ным образом к дооктябрьскому периоду жизни В. И. Ленина. Г. Ж Кржижановский. В е л и к и й Л е н ин . Автор, академик Г. М. Кржи жановский, более 30 лет, начиная с 1893 года, общал ся с В. И. Лениным. В сбор ни к вошли его статьи: «Иль ич», «Ленин юных лет», «О Владимире Ильиче», «Ленин и Маркс», «Ленин и наука», «Ленин и электрификация», «Человек с большой буквы». С. В. Марков. Н а даче «Ваза». О своих беседах с Лени ным, жившим в 1906— 1907 годах в Финляндии на даче «Ваза» недалеко от Куоккала, и рассказывает С. В. Марков, вспоминая отдельные интерес ные факты. А. Безыменский. Встречи комсомольцев с В . И . Л е н и ным. Книга написана участни ком съездов комсомола, кото рые проходили при жизни В. И. Ленина. Ш . Манучарьяни. В оспоми н а н и я библио те каря о Л е нине. Автор статьи работала в личной библиотеке В. И. Ле нина, куда она была пригла шена в марте 1920 года. В статье говорится о стиле ра боты В. П. Ленина с книгой. Л е н и н в годы револю ции. Из воспоминаний зарубежных писателей о В. И. Ленине. Собранные и впервые публи куемые на русском языке от рывки из мемуарных материа лов, рисующие образ Влади мира Ильича Ленина, напи санные в разное время людьми разных наций (Альфред Курел- ла, Иван Ольбрахт Антонин Запотоцкий, Крум Кюлявков, Цюй Цю-бо). К а к отмечают зарубежные писатели, ленинский образ та к громаден и неисчерпаем, что в каждом воспоминании всегда открываются какие-то новые черты. К . Цеткин. Воспоминания о В . И . Ленине . Предисло вие Н. К . Крупской. Воспоминания К . Цеткин о Ленине, написанные с большой сердечнобтью, говорят о том, к а к высоко она ценила Лени на, к а к дорога ей была стра на Советов. Е . ЗлаФоустова, заведующая районной библиотекой. Перешли на самоуправление Троекуровская школа-интер старосты классов с председа- нат перешла на самоупра-. телем старостата Богородиц- вление. Все мероприятия, про водимые учащимися в школе, будут зависеть теперь от них самих. Высшим органом самоупра вления учащихся является общее школьное собрание, ко торое будет собираться не реже одного раза в месяц. В период между собраниями направлять работу будет со вет коллектива школы, кото- >ый возглавляет ученица 10 класса Демина Вера. В совет школы входят все кой Галиной, все бригадиры школьных бригад по общежи тию, столовой, усадьбе, хо зяйству, председатель сан комиссии и председатель пра вления клуба. В совет та кже входят комитет комсомола, комитет ДОСААФ и правление ученическим хозяйством В школе будет работать радиогазета, регулярно вы ходить стенная газета. В . П и м к и н , учащийся Троекуровской школы-интерната.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz