Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

2 З Н А Я Л Е Н И Н А 19 Февраля 1960 года, № 21) (2522) Н а ш к о л ь н ы е т е м ы Выше ур овень учебно-воспитательной работы Этот учебный год— год на­ чала коренной перестройки со­ ветской школы. Б соответст­ вии с Законом «О связи шко­ лы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования^ в спо и л а в дей­ ствие новая система народно­ го образования. С 1 еечм б ]я первые и пятые классы пере­ ведены на занятия по новым программам. 4 Ведущим звеном обучения и воспитания становятся всесто­ ронняя подготовка детей и молодежи к трудовой деятель­ ности,» участию в коммунисти­ ческом строительстве. ' Результаты учебной работы первого полугодия 1959— 1960 учебного года по школам райо­ на составляют 90,7 процента. С полной успеваемостью за­ кончили первое полугодие За- грядчинская семилетняя шко­ ла,Архангельская и Лихорев- щинская запальные школы и другие. С большим напряже­ нием работал и продолжает работать коллектив Троекуров- ской школы-интериата. Здесь особенно высоких показателей добились преподаватели М. П. Нечитаева, Т . В. Полякова и другие. Большинство учителей ста­ ло проводить уроки на более высоком идейно-теоретическом и методическом уровне, при­ меняют разнообразные методы и приемы преподавания (бесе­ ды, экскурсии, самостоятель­ ные работы, практические за­ ня тия), активизируют мышле­ ние и внимание учащихся на всех этапах урока, устанав­ ливают тесную связь обуче­ ния с жизнью села, района, области и страны. К таким преподавателям относятся М.Я. Семина, А. С. Зотова (Га га ринская средняя школа), Пер лова М. Д., Егорова С. Я (Петелинская с е м и л е т н я я школа), М. К . Хворых, М. С. Воронина (Люблинская семи­ летняя школа), М. Ф. Колбен- кова, 3. А. Карих, И. А. Ко­ пылова (Загрядчинская семи­ летняя школа) и другие. Итоги первого полугодия и инспекторская проверка школ нашего района показали од­ нако, что тесная связь обуче­ ния с жизнью еще не нашла должного внимания в деятель­ ности школ. Особенно плохо обстоит дело в начальных школах. Экскурсии учащихся на животноводческие фермы в них не проводятся А ведь сколько рассказов читают наши дети о жизни и повадках животных! Такие рассказы изучаются и на уро­ ках. Увязывание всего этого с жизнью колхоза,- совхоза прежде всего зависит от учи­ теля, от его методов и приег мов обучения. Претворяя в жизнь у ка за ­ ния партии о коммунистичес­ ком воспитании подрастающет го поколения, учителя долж­ ны стремиться воспитывать в учащихся черты нового чело­ века, активно участвующего в общественно-полезной деятель­ ности, в труде. Но итоги пер­ вой половины 1959— 1960 учебного года в ряде школ и м а ссой неудовлетворительны. Самая низкая успеваемость наблюдается в 3— 5 классах. Из 312 учащихся 5 классов в районе не успевают 52 чело­ века, из 356 учеников 3 клас­ сов— 39. ' Продолжает оставаться низ­ кой успеваемость по русскому язы ку. Мало еще у нас пре­ подавателей русского языка, работающих творчески, даю­ щих школьникам полноценные Кружковая работа по рус­ скому язы ку во всех школах ведется слабо или не прово­ дится совсем. Все это привело к слабым знаниям учащихся, особенно 5 классов, русского языка в Гагаринской средней школе, Выеелской, Ведновской, Топовской семилетних школах. Слабо постановлена у нас еще внеклассная работа с уча­ щимися, мало уделяется вни­ мания их художественной са­ модеятельности, не на высо­ ком уровне поддерживается связь с родителями. Партий­ ные организации и родитель­ ские комитеты мало вникают в жизнь школьных коллекти­ вов. Что касается пионерской работы, то необходимо указать на ряд серьезных недостат­ ков: во-первых, в школах рай­ она, за исключением средних, а также Загрядчинской и Пе- телинской семилетних школ, мало проводится пионерских сборов, экскурсий, походов, встреч с передовиками сель­ ского хозяйства, хуже того не выполняются намеченные планы воспитательной работы. Т а к дело обстоит в люблин­ ской, Ведновской, Высельской семилетних школах. Во мно­ ги х начальных, за исключе­ нием Петелинской, Кабе- лыпинской начальных школ знания. Результаты за пол у-(и других, не организовано годие говорит о том, что в преподавании этого предмета очень мноро недостатков. У многих учителей на уро­ ка х русского языка отсутст­ вует наглядность, хотя нагляд­ ные пособия в школах имеют­ ся. Изготовление наглядных пособий самими учителями с привлечением учащихся не практикуется. Очень слабо ведется работа над выработ­ кой слога, над техникой обу­ чения письму, изложений, со­ чинений. Проверка показала, что учащиеся 5— 7 классов не могут ответить письменно полным ответом на заданный вопрос (Никольская, Соколов­ ская семилетние школы). Кал­ лиграфия учащихся почти во всех школах очень плохая и ра­ бота по обучению хорошему по­ черку ведется учителями не­ удовлетворительно. шефство над молодняком, от­ сутствует тимуровское движе­ ние, не уделяется должного внимания изучению пионер с ки х ступенек, не организова ны пионерские уголки, нет в школах стендов показа дос тижений колхозов района в об ласти животноводства и поле водства. Все меньше и меньше вре мени остается до окончания учебного года. Об этом не должны забывать преподава­ тели. Закончить 1959-196( учебный год со стопроцентной успеваемостью учащихся— вот к чему должны стремиться коллективы средних, семилет них и начальных школ рай она. П . Маслова, заведующая РОНО . В. И. Ленин на закладке памятника «Освобожденный труд». Москва, 1 мая 1920 года (кинокадр). (Из альбома, подготовляемого к выпуску Институтом марк­ сизма-ленинизма при ЦК КПСС). Фотохроника ТАСС. Что читать о В. И. Ленине Е Загрядчинской лекторской группе К О Л Л Е К Т И В }'4м~г т с и Загрядчинс к с Г. семилетлей школы на 1интерес у слушател е й. I каждого лектора. Это педагогическом совеща­ нии всесторонне обсудил вопрос о формах взаимо­ связи школы с родите­ лями учащихся. Обеспечение тесной связи школы с родителя­ ми имеет важное значе­ ние для более глубокого усвоения учащимися на­ учных знаний и лучшей постановки воспитатель­ ной работы. В нынешнем году учи­ теля семилетней школы систематически читают лекции для родителей Учительница А. Е. Ата- смаиова на родительском обрании 10 февраля прочитала лекцию , 0 воспитании детей в се­ мье*. Прочитанная лек­ ция вызвала большой В январе и . феврале прочитаны для роди 16 - лей й в сельской избе- читальне лекции на сле­ дующие темы: .Воспита­ ние честности и правда вости* читала М . Ф. Колбенкова, .Моральный облик молодого совет­ ского человека* —А. С. Пантелеева, .И то ги де­ кабрьского Пл е и у м а Ц К К П С С *— А. В. Кол- бенков, .Релйгиозн ы е суеверия и их классовая сущность*—А. М. Ефи­ мов. Работа Загрядчинской сельской группы членов Общества по распрост­ ранению политических и научных знаний плани­ руется и тема лекций заранее доводится до дает возможность свое­ временно и качественно подготовиться к ее чте­ нию. , Сельская группа чле- вов общества иа своем собрании рассмотрела и утвердила план лекцион­ ной пропаганды на март месяц. Согласно этому плану, сейчас готовятся лекции на темы: .Ж изнь и деятельность В. И. Ленина*, .Советское го­ сударство и школа*, .М ать на жизненном пу­ ти человека*, .Постанов­ ление декабрьского Пле­ нума Ц К К П С С—яркое проявление заботы пар­ тии о благе советского народа*, .Н а у ка и рели­ гия* и другие. Особенно бо л ь ш о е внимание в лекциях бу­ дет уделено разъясне­ нию труженикам сель­ ского хозяйства задач, стоящих перед ними во втором году семилетки. Усиление лекционной пропаганды и повыше­ ние качества читаемых лекций для населения будут способство в а т ь улучшению дела комму­ нистического воспитания детей в школе и семье, успешному выполнению хозяйственно- политичес­ ких задач, стоящих перед тружениками сельского хозяйства во втором го­ ду величественной семи­ летки. А . М ихайлов . Готовясь к знаменательной дате— 90-летию со дня рожде­ ния Владимира Ильича Лепи­ на, трудящиеся нашего райо­ на хотят лучше знать о том, к а к он жил и боролся против эксплуататоров, за свободу и независимость Советского го сударства. Хорошо 'рассказы­ вается о жизни и деятель­ ности великого Ленина в еле дующих кни гах. Воспоминания о Ленине. Помещенные в сборнике во­ споминания Г. М. Кржижанов­ ского, Ц. Сг Зеликсон-Бобров- ской, В. А. Карпинского, С. И. Гопнер, Е. Д. Стасовой, Г. И. Петровского относятся глав­ ным образом к дооктябрьскому периоду жизни В. И. Ленина. Г. Ж Кржижановский. В е ­ л и к и й Л е н ин . Автор, академик Г. М. Кржи­ жановский, более 30 лет, начиная с 1893 года, общал­ ся с В. И. Лениным. В сбор­ ни к вошли его статьи: «Иль­ ич», «Ленин юных лет», «О Владимире Ильиче», «Ленин и Маркс», «Ленин и наука», «Ленин и электрификация», «Человек с большой буквы». С. В. Марков. Н а даче «Ваза». О своих беседах с Лени­ ным, жившим в 1906— 1907 годах в Финляндии на даче «Ваза» недалеко от Куоккала, и рассказывает С. В. Марков, вспоминая отдельные интерес­ ные факты. А. Безыменский. Встречи комсомольцев с В . И . Л е н и ­ ным. Книга написана участни­ ком съездов комсомола, кото­ рые проходили при жизни В. И. Ленина. Ш . Манучарьяни. В оспоми ­ н а н и я библио те каря о Л е ­ нине. Автор статьи работала в личной библиотеке В. И. Ле­ нина, куда она была пригла­ шена в марте 1920 года. В статье говорится о стиле ра­ боты В. П. Ленина с книгой. Л е н и н в годы револю ции. Из воспоминаний зарубежных писателей о В. И. Ленине. Собранные и впервые публи­ куемые на русском языке от­ рывки из мемуарных материа­ лов, рисующие образ Влади­ мира Ильича Ленина, напи­ санные в разное время людьми разных наций (Альфред Курел- ла, Иван Ольбрахт Антонин Запотоцкий, Крум Кюлявков, Цюй Цю-бо). К а к отмечают зарубежные писатели, ленинский образ та к громаден и неисчерпаем, что в каждом воспоминании всегда открываются какие-то новые черты. К . Цеткин. Воспоминания о В . И . Ленине . Предисло­ вие Н. К . Крупской. Воспоминания К . Цеткин о Ленине, написанные с большой сердечнобтью, говорят о том, к а к высоко она ценила Лени­ на, к а к дорога ей была стра­ на Советов. Е . ЗлаФоустова, заведующая районной библиотекой. Перешли на самоуправление Троекуровская школа-интер старосты классов с председа- нат перешла на самоупра-. телем старостата Богородиц- вление. Все мероприятия, про­ водимые учащимися в школе, будут зависеть теперь от них самих. Высшим органом самоупра­ вления учащихся является общее школьное собрание, ко ­ торое будет собираться не реже одного раза в месяц. В период между собраниями направлять работу будет со­ вет коллектива школы, кото- >ый возглавляет ученица 10 класса Демина Вера. В совет школы входят все кой Галиной, все бригадиры школьных бригад по общежи­ тию, столовой, усадьбе, хо­ зяйству, председатель сан­ комиссии и председатель пра­ вления клуба. В совет та кже входят комитет комсомола, комитет ДОСААФ и правление ученическим хозяйством В школе будет работать радиогазета, регулярно вы­ ходить стенная газета. В . П и м к и н , учащийся Троекуровской школы-интерната.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz