Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
З Н А М Я Л Е Н И Н А 17 февраля 1960 года , № 19 (2521) З а я в л е н и е Т А С С В связи с произведенным взрывом французской атомной бомбы в Сахаре ТАСС уполно мочен заявить следующее. Позиция Советского Союза по вопросу о ядерных взрывах хорошо известна. СССР неод нократно выступал за немед ленное прекращение всяких ядерных испытаний. Советское правительство, стремясь облег чить и ускорить достижение международного соглашения о прекращении испытаний ядер ного оружия на вечные време на, 29 августа 1959 года в одностороннем порядке приня ло решение не возобновлять ядерных взрывов, если запад ные державы не возобновят испытания атомного и водород ного оружия. К а к известно, на XIV сес сии Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1959 года бы ла принята внесенная по ини циативе ряда стран Африки и Азии резолюция, призывающая Францию воздержаться от про ведения испытания атомного оружия в Сахаре. В этой связи нельзя Б а п т и с т а 1 выразить сожаления по поводу того, что правительство Фран ции не посчиталось с мнением мировой общественности и 13 февраля произвело взрыв атом ной бомбы. В Советском Союзе считают, что кажды й новый взрыв ядерного оружия, где бы он ни производился, не может не осложнить решения главной проблемы современ ности— всеобщего и полного разоружения— и играет на р у к у силам, выступающим за продолжение го н ки ядерных вооружений. Е с л и ядерные взрывы будут продолжаться, то, разумеется, Советское пра вительство не может проходить мимо этого и не сделать соответствующих выводов для обеспечения безопасности своей страны. . Советский Союз будет и впредь вести борьбу за скорей шее и полное превращение всех ядерных испытаний, за заключение международ н о г о соглашения о прекращении та ких испытаний на вечные вре- не мена. И И I К И Т А Й С К А Я Н А Р О Д Н А Я Р Е С П У Б Л И К А . Же нщи ны—п редставительницы национальных меньшинств покупают ткани на сельском базаре в провинции Гуйчж о у (Юго-Западный Китай). Фото агентства Синьхуа . ДЕСЯТЬ ЛЕТ СОВЕТСКО-КИТАЙСКОГО ДОГОВОРА О ДРУЖБЕ, СОЮЗЕ И ВЗАИМОПОМОЩИ а в е к и в м е с т е н ПЕКИН. 13 февраля в Пе кине Всекитайский комитет Народного политического кон сультативного совета, цент ральное правление Общества китайско-советской дружбы, министерство иностранных дел КНР и Комитет культурных связей с заграницей устроили торжественный прием по слу чаю 10-й годовщины со дня подписания Договора о друж бе, союзе и взаимной помощи между Советским Союзом и Китаем. Ка приеме присутст вовали председатель Постоян ного комитета ВСНП Чжу Дэ, заместители премьера Госу дарственного совета КНР Чэнь И, Ли Сянь-нянь, Лу Дин-и, Во И-бо и другие государст венные и общественные ден тели КНР. На приеме с речью высту пил заместитель премьера Го сударственного совета и ми нистр иностранных дел КНР Чэнь И. Подписание Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи между КНР и СССР, сказал Чэнь И г ознаменовало новый этап в развитии брат ской дружбы, сложившейся между народами Китая и Со ветского Союза со времени Октябрьской социалистической революции. Сегодня мы с ог ромной радостью видим, что великая дружба между К и таем и Советским Союзом, за к репленная этим договором, по лучила огромное развитие. Тепло встреченный присут ствующими, на приеме высту пил посол СССР в КНР С. В. Червоненко. На приеме выступили та к же председатель Постоянного комитета Всекитайского соб рания народных представите лей Чжу Дэ, заместитель пред седателя центрального прав ления Общества китайско-со ветской дружбы Го Мо-жо, глава делегации Общества советско-китайской д р у ж б ы В. П.- Елютйн’ и другие. М1 назы вают ч л е н о в р с л и г и о з ноя с е к т ы евангельских христиан-баптисгов. Это одна из паиболее распространенных сект в нашей стране. Она возникла в результате объе динения двух се кт— баптистов и евангелистов. Позже к ним присоединилась и секта «пя тидесятников». Н а словах эта секта отказалась от изувер ских и мистических обрядов (говорения на «иностранных язы ках», плясок, исступлен ных молитв и т. д.). На деле же большинство «пятидесят ников» до сих пор совершают такие обряды. Все три секты (баптисты, евангелисты, «пятидесятни ки»), объединенные теперь в одну, возникли еще задолго до революции. В наше время они сохранились к а к тяжелое наследие прошлого. Чем же и к а к баптисты прив лекают в свою се кту людей? Вот, например, что рассказы вает колхозница Р. Радошнова о том, к а к она попала в секту баптистов: «Это было в начале 1955 года. Настроение у ме ня в то время было неважное. Жизнь сложилась как-то труд но. Во время Отечественной войны погиб мой муж , офицер Советской Армии. Я осталась одна с сыном. Личная жизнь не получилась, годы уходили. Вот в минуты та ки х невесе лых раздумий я и встретилась со старой сектанткой. Постепен но «обрабатывала» она меня, стала приглашать на моле ния...» Баптисты, к а к правило, спе кулируют на трудностях, ко торые встречаются в жизни человека, пытаются повлиять на неустойчивых, создавая ви димость сочувствия, моральной поддержки, иногда - оказывая им небольшую материальную помощь. Однако эта «помощь» совсем не бескорыстна: к а ж дый человек, став членом сек ты, должен регулярно платить довольно крупные денежные взносы, которые идут в кар маны руководителей сект. А моральная «поддержка» прев ращается в своего рода паути ну, которая позволяет руково дителям секты удерживать по павших в нее людей. На сознание верующих в какой-то мере влияет и показ ной «демократизм» баптист ских пресвитеров и проповед ников, которые демагогически утверждают, что они-де бо рются против церковной, иерар- БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ Кто такие баптисты? хии. «Все верующие,— говорят они,— братья во Христе, все равны и поэтому не должно быть духовенства». В действи тельности же в этой секте, та к же к а к и во всех других религиозных организациях, су ществует своя иерархия. В каждой общине имеется пре свитер, который подчинен стар шему пресвитеру (пресвитеру областного и республиканского масштаба), а тот — высшему органу секты — Всесоюзному совету евангельских христиан- баптистов. Руководители секты пытают ся приспособиться к социали стической действительности. Они, например, заявляют, что борются за коммунистические принципы равенства и брат ства, которые якобы пропове довал Христос. Они не стес няются даже утверждать, что мифический Христос был... «первым коммунистом». Все это—лицемерие и об ман. Евангельские поучения выдуманного церковью Христа ничего обшего не имеют с ма териалистическим учением ком мунизма, с его светлыми г у манными идеалами. В этом не трудно убедиться, вспомнив хотя бы такие христианские заповеди, к а к : «если тебя уда рят по правой щеке, то под ставь лерую», «раб должен подчиняться своему господи ну», «жена, да убоится свое го мужа» и т. д. Все они пре следуют одну цель: унизить трудового человека, подорвать у него волю к борьбе за луч шее будущее. Принципам ком мунизма в корне противоречат и практические дела сектан тов. Руководители сект при зывают верующих не участво вать в общественны* мероп риятиях, не читать газет, не ходить в кино, театры, не слушать радио и даже не пус кать детей в школу. На словах руководители баптистов выступают против пьянства, курения, аморально го поведения в быту. По их утверждению, борются они против этих пороков для того, чтобы «не гневить бога» и в вымышленном загробном мире не оказаться в аду, «спасти душу». Эта «борьба» носит показной характер и распро страняется только на рядовых членов секты. Руководители же секты употребляют спирт ное, курят, сожительствуют с чужими женами и вдовами. о районе Западного Берлина — Шарлоттенбурге состоялся митинг протеста против акти визации антисемитских и нео нацистских сил, на котором присутствовало около 3 тысяч студентов и преподавателей западноберлинских в ы с ш и х учебных заведений. Полиция совершила нападение на сту дентов, державших в руках транспаранты с ненавистными именами активных нацистов, ныне занимающих ве д у щ и е посты в Западной Германии,— министров Оберлендера и Шре дера, статс-секретаря Глооке и других. Несколько участни ков митинга было арестовано. Н А С Н ИМ К Е : митинг про теста. Фото Центральбильд. Об этом с возмущением гово рят рядовые баптисты, кото рые, увидев столь не «боже ские» дела своих проповедни ков, порывают с сектой. Трак торист Темкинской РТС Бре стской области А. Мисюра, пор вавший с сектой, пишет: «Тол кователь «святого писания» Леонтий Латышевич... призы вал к смирению и отказу от земных благ, а сам вел раз вратный образ жизни. После баптистских собраний он по ве черам заглядывал к Елене Л ., жившей в нашей деревне. А ведь у Латышевича была же на и двое детей. Он уговорил Елену Л. продать свое иму щество и уехать вместе с ним. По дороге этот святоша за брал у обманутой женщины деньги и убежал. Вернулась Елена Л домой опозоренная». Для баптистов земная жизнь не представляет якобы цен ности, та к к а к она — лишь мгновение в жизни «вечной, загробной». Поэтому, учат они, не стоит обращать вни мания на страдания и неудачи. Вредны ли эти проповеди? Конечно. Они мешают совет ским лвдям строить новую жизнь, избавляться от всего, что мешает им быть счастли выми. Утверждения руководи телей секты евангельских христиан-баптистов о совме стимости религии и комму низма— ложь, хитрая ловушка для доверчивых людей, попыт ка еще на какое-то время со хранить власть религии над сердцами и умами верующих. В этом признаются даже некоторые пресвитеры и про поведники, которые покидают секту, перестают верить в бога. О своем отходе от секты пи шет и проповедник Г. Боро давка из села Большая Че- ренччина, Сумской области, и Петерис Граузе, пресвитер из Латвии, и проповедник Анато лий Ком из Адыгейской ав-, тономной области и многие' другие. Принадлежность к секте баптистов, к а к и в любой дру гой религиозной организации, обрекает человека на духов ное рабство, уродует его лич ную жизнь, уводит от вели ких задач, которые стоят пе ред советским народом.в борь бе за коммунизм. Е . Я К О В Л Е В . Канд ид а т философ ских н а у к. •: : ■ N ■ Н Я н . Редакт ор В. Кум аковский . Заказ 54. Троевуровское райиздательство газеты «Знамя Ленина», Липецкор области. Тираж 1670 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz