Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

З Н А М Я Л Е Н И Н А 17 февраля 1960 года , № 19 (2521) З а я в л е н и е Т А С С В связи с произведенным взрывом французской атомной бомбы в Сахаре ТАСС уполно­ мочен заявить следующее. Позиция Советского Союза по вопросу о ядерных взрывах хорошо известна. СССР неод­ нократно выступал за немед­ ленное прекращение всяких ядерных испытаний. Советское правительство, стремясь облег­ чить и ускорить достижение международного соглашения о прекращении испытаний ядер­ ного оружия на вечные време­ на, 29 августа 1959 года в одностороннем порядке приня­ ло решение не возобновлять ядерных взрывов, если запад­ ные державы не возобновят испытания атомного и водород­ ного оружия. К а к известно, на XIV сес­ сии Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1959 года бы ла принята внесенная по ини­ циативе ряда стран Африки и Азии резолюция, призывающая Францию воздержаться от про ведения испытания атомного оружия в Сахаре. В этой связи нельзя Б а п т и с т а 1 выразить сожаления по поводу того, что правительство Фран­ ции не посчиталось с мнением мировой общественности и 13 февраля произвело взрыв атом­ ной бомбы. В Советском Союзе считают, что кажды й новый взрыв ядерного оружия, где бы он ни производился, не может не осложнить решения главной проблемы современ­ ности— всеобщего и полного разоружения— и играет на р у­ к у силам, выступающим за продолжение го н ки ядерных вооружений. Е с л и ядерные взрывы будут продолжаться, то, разумеется, Советское пра­ вительство не может проходить мимо этого и не сделать соответствующих выводов для обеспечения безопасности своей страны. . Советский Союз будет и впредь вести борьбу за скорей­ шее и полное превращение всех ядерных испытаний, за заключение международ н о г о соглашения о прекращении та­ ких испытаний на вечные вре- не мена. И И I К И Т А Й С К А Я Н А Р О Д Н А Я Р Е С П У Б Л И К А . Же нщи­ ны—п редставительницы национальных меньшинств покупают ткани на сельском базаре в провинции Гуйчж о у (Юго-Западный Китай). Фото агентства Синьхуа . ДЕСЯТЬ ЛЕТ СОВЕТСКО-КИТАЙСКОГО ДОГОВОРА О ДРУЖБЕ, СОЮЗЕ И ВЗАИМОПОМОЩИ а в е к и в м е с т е н ПЕКИН. 13 февраля в Пе­ кине Всекитайский комитет Народного политического кон­ сультативного совета, цент­ ральное правление Общества китайско-советской дружбы, министерство иностранных дел КНР и Комитет культурных связей с заграницей устроили торжественный прием по слу­ чаю 10-й годовщины со дня подписания Договора о друж­ бе, союзе и взаимной помощи между Советским Союзом и Китаем. Ка приеме присутст­ вовали председатель Постоян­ ного комитета ВСНП Чжу Дэ, заместители премьера Госу­ дарственного совета КНР Чэнь И, Ли Сянь-нянь, Лу Дин-и, Во И-бо и другие государст­ венные и общественные ден тели КНР. На приеме с речью высту­ пил заместитель премьера Го­ сударственного совета и ми­ нистр иностранных дел КНР Чэнь И. Подписание Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи между КНР и СССР, сказал Чэнь И г ознаменовало новый этап в развитии брат­ ской дружбы, сложившейся между народами Китая и Со­ ветского Союза со времени Октябрьской социалистической революции. Сегодня мы с ог­ ромной радостью видим, что великая дружба между К и ­ таем и Советским Союзом, за к­ репленная этим договором, по­ лучила огромное развитие. Тепло встреченный присут­ ствующими, на приеме высту­ пил посол СССР в КНР С. В. Червоненко. На приеме выступили та к­ же председатель Постоянного комитета Всекитайского соб­ рания народных представите­ лей Чжу Дэ, заместитель пред­ седателя центрального прав­ ления Общества китайско-со­ ветской дружбы Го Мо-жо, глава делегации Общества советско-китайской д р у ж б ы В. П.- Елютйн’ и другие. М1 назы ­ вают ч л е н о в р с л и г и о з­ ноя с е к т ы евангельских христиан-баптисгов. Это одна из паиболее распространенных сект в нашей стране. Она возникла в результате объе­ динения двух се кт— баптистов и евангелистов. Позже к ним присоединилась и секта «пя­ тидесятников». Н а словах эта секта отказалась от изувер­ ских и мистических обрядов (говорения на «иностранных язы ках», плясок, исступлен­ ных молитв и т. д.). На деле же большинство «пятидесят­ ников» до сих пор совершают такие обряды. Все три секты (баптисты, евангелисты, «пятидесятни­ ки»), объединенные теперь в одну, возникли еще задолго до революции. В наше время они сохранились к а к тяжелое наследие прошлого. Чем же и к а к баптисты прив­ лекают в свою се кту людей? Вот, например, что рассказы­ вает колхозница Р. Радошнова о том, к а к она попала в секту баптистов: «Это было в начале 1955 года. Настроение у ме­ ня в то время было неважное. Жизнь сложилась как-то труд­ но. Во время Отечественной войны погиб мой муж , офицер Советской Армии. Я осталась одна с сыном. Личная жизнь не получилась, годы уходили. Вот в минуты та ки х невесе­ лых раздумий я и встретилась со старой сектанткой. Постепен но «обрабатывала» она меня, стала приглашать на моле­ ния...» Баптисты, к а к правило, спе­ кулируют на трудностях, ко­ торые встречаются в жизни человека, пытаются повлиять на неустойчивых, создавая ви­ димость сочувствия, моральной поддержки, иногда - оказывая им небольшую материальную помощь. Однако эта «помощь» совсем не бескорыстна: к а ж ­ дый человек, став членом сек­ ты, должен регулярно платить довольно крупные денежные взносы, которые идут в кар­ маны руководителей сект. А моральная «поддержка» прев­ ращается в своего рода паути­ ну, которая позволяет руково­ дителям секты удерживать по­ павших в нее людей. На сознание верующих в какой-то мере влияет и показ­ ной «демократизм» баптист­ ских пресвитеров и проповед­ ников, которые демагогически утверждают, что они-де бо­ рются против церковной, иерар- БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ Кто такие баптисты? хии. «Все верующие,— говорят они,— братья во Христе, все равны и поэтому не должно быть духовенства». В действи­ тельности же в этой секте, та к же к а к и во всех других религиозных организациях, су­ ществует своя иерархия. В каждой общине имеется пре­ свитер, который подчинен стар­ шему пресвитеру (пресвитеру областного и республиканского масштаба), а тот — высшему органу секты — Всесоюзному совету евангельских христиан- баптистов. Руководители секты пытают­ ся приспособиться к социали­ стической действительности. Они, например, заявляют, что борются за коммунистические принципы равенства и брат­ ства, которые якобы пропове­ довал Христос. Они не стес­ няются даже утверждать, что мифический Христос был... «первым коммунистом». Все это—лицемерие и об­ ман. Евангельские поучения выдуманного церковью Христа ничего обшего не имеют с ма­ териалистическим учением ком­ мунизма, с его светлыми г у ­ манными идеалами. В этом не­ трудно убедиться, вспомнив хотя бы такие христианские заповеди, к а к : «если тебя уда­ рят по правой щеке, то под­ ставь лерую», «раб должен подчиняться своему господи­ ну», «жена, да убоится свое­ го мужа» и т. д. Все они пре­ следуют одну цель: унизить трудового человека, подорвать у него волю к борьбе за луч­ шее будущее. Принципам ком­ мунизма в корне противоречат и практические дела сектан­ тов. Руководители сект при­ зывают верующих не участво­ вать в общественны* мероп­ риятиях, не читать газет, не ходить в кино, театры, не слушать радио и даже не пус­ кать детей в школу. На словах руководители баптистов выступают против пьянства, курения, аморально­ го поведения в быту. По их утверждению, борются они против этих пороков для того, чтобы «не гневить бога» и в вымышленном загробном мире не оказаться в аду, «спасти душу». Эта «борьба» носит показной характер и распро страняется только на рядовых членов секты. Руководители же секты употребляют спирт­ ное, курят, сожительствуют с чужими женами и вдовами. о районе Западного Берлина — Шарлоттенбурге состоялся митинг протеста против акти­ визации антисемитских и нео­ нацистских сил, на котором присутствовало около 3 тысяч студентов и преподавателей западноберлинских в ы с ш и х учебных заведений. Полиция совершила нападение на сту­ дентов, державших в руках транспаранты с ненавистными именами активных нацистов, ныне занимающих ве д у щ и е посты в Западной Германии,— министров Оберлендера и Шре­ дера, статс-секретаря Глооке и других. Несколько участни­ ков митинга было арестовано. Н А С Н ИМ К Е : митинг про­ теста. Фото Центральбильд. Об этом с возмущением гово­ рят рядовые баптисты, кото­ рые, увидев столь не «боже­ ские» дела своих проповедни­ ков, порывают с сектой. Трак­ торист Темкинской РТС Бре­ стской области А. Мисюра, пор­ вавший с сектой, пишет: «Тол­ кователь «святого писания» Леонтий Латышевич... призы­ вал к смирению и отказу от земных благ, а сам вел раз­ вратный образ жизни. После баптистских собраний он по ве­ черам заглядывал к Елене Л ., жившей в нашей деревне. А ведь у Латышевича была же­ на и двое детей. Он уговорил Елену Л. продать свое иму­ щество и уехать вместе с ним. По дороге этот святоша за­ брал у обманутой женщины деньги и убежал. Вернулась Елена Л домой опозоренная». Для баптистов земная жизнь не представляет якобы цен­ ности, та к к а к она — лишь мгновение в жизни «вечной, загробной». Поэтому, учат они, не стоит обращать вни­ мания на страдания и неудачи. Вредны ли эти проповеди? Конечно. Они мешают совет­ ским лвдям строить новую жизнь, избавляться от всего, что мешает им быть счастли­ выми. Утверждения руководи­ телей секты евангельских христиан-баптистов о совме­ стимости религии и комму­ низма— ложь, хитрая ловушка для доверчивых людей, попыт­ ка еще на какое-то время со­ хранить власть религии над сердцами и умами верующих. В этом признаются даже некоторые пресвитеры и про­ поведники, которые покидают секту, перестают верить в бога. О своем отходе от секты пи­ шет и проповедник Г. Боро­ давка из села Большая Че- ренччина, Сумской области, и Петерис Граузе, пресвитер из Латвии, и проповедник Анато­ лий Ком из Адыгейской ав-, тономной области и многие' другие. Принадлежность к секте баптистов, к а к и в любой дру­ гой религиозной организации, обрекает человека на духов­ ное рабство, уродует его лич­ ную жизнь, уводит от вели­ ких задач, которые стоят пе­ ред советским народом.в борь­ бе за коммунизм. Е . Я К О В Л Е В . Канд ид а т философ ских н а у к. •: : ■ N ■ Н Я н . Редакт ор В. Кум аковский . Заказ 54. Троевуровское райиздательство газеты «Знамя Ленина», Липецкор области. Тираж 1670 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz