Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
З Н А М Я Л Е Н И Н А 9 декабря 1960 года, Л» 144 (2646) Г а л я в е р н ет с я в ш к о л у | Дорогая редакция! Прошу черв.) вашу гаш - ту выразить мою благодар ность людям, которые не устанно заботятся о пашем здоровье. Ь тяжелом состоянии, с высокой температурой при везла я свою двенадцати- летнгою дочь Галю в Уру- совскую больницу. Благода ря заботе врачей Лотова Ф . А. и Зотовой Е. А. дочь чувствовала себя хорошо уже па другой день пре - 1 быванин в больнице. { Сейчас Галя здорова и | скоро вернется в школу. • Большое сердечное, м а -! терипское спасибо врачам | и медицинским сестрам Уру-1 совской больницы. | Это короткое письмо .я хочу закончить, подчеркнув красоту души обыкновенных советских людей, стоящих на страже здоровья чело века. Н . В. Володина. К АДР ИЗ К И Н ОФ И Л Ь М А «Се верная повесть*, поставлен ного режиссером Евгением Андри- канисом на студии .Мосфильм", по одноименной повести Констан тина Паустовского. Роль Павла Бестужева в филь ме исполняет Олег Стриженов. Две роли (шведской девушки прошлого века и нашей совре менницы Мари) исполняет лат вийская актриса Ева Мурниеце. Фотохроника ТАСС . 4 ; гия, и ш о ш ’ лми I Документы вручены их владельцу 1 4( пояпря муж и жена Пестряковы -К л а в д и я Алек сандровна и Александр Гав рилович при обмене почты на станции Урусове, а это было в одиннадцать часов ночи, подобрали около поч тового вагона документы. Среди них: паспорт, аккре дитив па 3000 рублей, ко решок к аккредитиву, ха рактеристика с места ра боты, удостоверение личнос ти п а ‘ имя Данилова Васи лия Кузьмича. Бею ночь не спали Пе стряковы, думая о том, ка к правильно поступить. В голову приходили чер ные мысли. Пестряковы ду мали, что их могут обви нить в присвоении денег, которые, возможно, были у Данилова вместе с докумен тами. Документы, по их мнению, могли быть выбро шены за ненадобностью ка ким-либо вором. Тогда не оберешься хлопот. Может просто брос и т ь найденные документы, что бы пе вызвать вокруг себя разговоров и необоснован ных подозрений? Пет, нет! Т а к не годит ся. Документы пропадут, а ведь они нужны Данилову. И совесть честного совет ского гражданина подска зала, к а к поступить. Пестряковы ‘ 'связались с Потелинским сельским Со ветом, где фамилия Даип- С УЕВЕРНЫЕ ПРИМЕТЫ срод ни религиозным предрассуд кам. Как и рели суеверия— в то, чего на самом де ле нет, что является продуктом * человеческого воображения. _ ! .Вера в приметы появилась в ловых довольно раснростра- 1 п!,р„ ^ бы 1 " ” м,,1аобшестве и нераз* грывно связана с релишозными НСВПая. Их решение оказа- * верованиями Жизнь людей тогда ЛОСЬ абсолютно правильным. | всецело зависела от случая: от Владелец утерянных д о к у -{У спеха в собирании съедобных ментов ими найден. *п?,лип 1 и Л™ *’ от удачи.,на охоте' „ . „ к » » тт „ „ „ „ „ и т. «рыбной ловле и т. д. Первобыт- 2< ноября Данилов В. К . «ный человек полагал, что все елецким поездом уезжал { происходящее зависит от много- В Москву. С этой целью он 5численных духов, которыми его и прибыл на от. Упусово. ! воображени! заселило "рироду. к Ь'п, п м м » , , . , , Iн им он и обращался за помощью. 1.ГО Провожали родственни- • Обо всем окружающем перво- КН. Во время посадки Даии-1бытные люди судили обычно по ЛОВ случайно выронил доку- ^сходству. Они думали, что внеш- менты. Хватившись, 0н с ,нее сходство между Различными ___________ _ „ ’ 1 Явлениямисвидетельствуетовну- ДОрОГИ телеграммой ПЗВеСТИЛ | Тренней связи между ними. На- СВОИХ родственников об уте-{пример, чтобы добиться удачной ре И просил Припять все !°хоты , охотники отсталых племен возможные меры ДЛЯ розы- $ АвстРалии> прежде чем отправить- ека м о м е н т о в ‘ *ся на промысел, рисовали на песке ока документов. { животное и пронзали рисунок Отарушка-мать Данилова {копьем. Земледельческие племена, заболела ОТ нервного р а с -$ чт0бы вызвать дождь, лили воду стройства. Т я ж е л о п е р е ж и - !с КРЫШ своих хижин- “ скрывали вата и р р ч я г т ь й и т а у г п р Г ену выпУскали кровь, разбра- валн несчастье И другие {сывалн пух, который символизи- блиЗКИе. И ВОТ родственни- |ровал облака, и т. д. Этим они КИ Данилова узнают, ЧТО • думали побудить природу к подоб- утерянные документы н а й - { ным же лействиям- дены, что они в целости и I ‘ ’ сохранности. Найденные д о -;Р а Акишина приглашает но -1 присутствуем при зарождении кументы Пестряковы вручи-{вобранных и гостей пройти в , новой семьи, подруж кин род- ли брату Данилова А 2 8 1«коинатгу счастья». Здесь ные невесты, друзья жениха, .счастливыми* и .несчастливыми числами. Следы подобных представлений сохранились до сего времени. У греков считается, что существует семь чудес мира, семь мудрецов. Счастливый человек, как мы ш у тим до сих пор, чувствует себя на седьмом' небе. Об этом же го ворят русские поговорки: . У се- Б ЕС ЕДЫ НА А Н Т И Р Е Л И ГИ О З НЫ Е Т Е М Ы ми нянек дитя -------------------------------------------------------- ------------------------без глазу"; „Семь раз отмерь, одкн раз отр е ж ь“, „Семеро одного не ждут*. Непо нятные вещи называют „книгой за семью печатями*. Число „13* называют „чертовой дюжиной", считают „иесчастли- Многие из этих суеверных пред ставлений дошли до нашего вре мени. Например, еще несколько десятилетий назад крестьяне и некоторых деревнях перед посс- ттл п и л «..., ,и ,,,„ , вом надевали чистое белье: таким | вы м \ На улицах многих городов же чистым от сорняков, как они Западной Европы нет домов с но полагали, должно было остаться и их поле. В капустные гряды иногда зарывались большие кр уг лые камни:, кочаны капусты дол жны были уродиться такими же тугими, как и камни. Девушки перед посевом льна расчесывали косы, чтобы лен вырос таким же длинным, как и их волосы, и т. д. Считалось, что встреча с чело веком, несущим пустые ведра, означает „пустоту*, неудачу в жизни (отсюда и поговорка: „Чтоб тебе пусто было!*). Полные же ведра, наоборот, предвещают яко бы исполнение желаний, удачу, успех, „полноту жизни*. Перебе жавшая дорогу черная кошка служила „предвестником несча стья*. Черный цвет считался в первобытные, времена „несчаст ливым", ибо'темнота ночи была полна опасностей. Несколько позднее, когда люди начали учиться считать и возник ло представление о числах, поя вились суеверия, связанные со ноября они следуют в М о е к -|пРазДнично: ковровые дорож- ву к своему владельцу— ?ки, цветы, звучит музыка, их везет брат Данилова. {Что говорить, обстановка пря- Простые советские люди, |м о -та ки торжественная. 11 е- какимп являются Клавдия {веста и жених и без того до- Александровна и Александр {вольные получили новый при- Гаврилович, выполнили свой {л и в радости. Сердца молодых гражданский долг в о т н о - ! переполнены счастьем, тении другого советского | Жених подходит к столу человека, совершенно им {подарков, выбирает понравив- незнакомого. |ш ую ся вещь и преподносит Так поступают советские «невесте, люди. { — Спасибо,— взволнованно А . Н р о с е ц ка я . {благодарит довольная другом н *м н м **н « *м н н н *« м м н м н м м н « *м м м м и « « « ж « и *м *м м \ девушка. тут и официальные представи тели райкома комсомола, со ветской власти. На стол появилась бутылка искристого шампанского. — Большого вам счастья, молодые друзья! Да простит нам читатель за некоторую неточность в описании происходящего. То, что Галя и Иван зарегистри ровали брак—факт неопровер жимый. Были поздравления, подарки. Желали им счастья, Р адость омрачена равнодушием . День 25 ноября 1900 года в жизни комсомолки Галины Чубаповой и Ивана Панюшки на запомнится на всю жизнь. И этот день они зарегистри ровали свой брак, они созда ли еще одну семью, малень кую частицу советского об щества. Галя работает заве дующей раймагом, Иван— тех ником совхоза. ...Работница загса Александ- В КО Н Ц Е Р ТН О М зале имени П. И. Чайковского состоялся концерт известной перуанской пе вицы Имы Су мак. НА С Н ИМ КЕ : на концерте. Поет Има Сумах. Фото В. Мастюкова. Фотохроника ТА С С . Работница загса т. Акиш и на и секретарь райисполкома В. С. Блипникова садятся за стол, накрытый красной с ка тертью. Получив приглашение, напротив занимают места но вобрачные. — Сегодня, 25 ноября 1960 года, в соответствии с Зако ном о браке, семье и опеке Российской Федерации,— тор жественно говорит работница за гса ,— в присутствии секре таря райисполкома т. Блин никовой и других представи телей общественности регист рируется брак граждан Совет ского Союза .. Молодых сердечно привет ствуют, желают им всяческо го счастья. Среди тех, кто В действительности никакой «комнаты счастья» в Троеку- ровском загсе пет, не звучала и музыка. Нет ни ковров, ни красных скатертей. Брак здесь регистрируется под с к р и п висящих на стене старых ча сов. Комната загса имеет крайне непривлекательный вид. Войдя в нее, редко у кого но сод рогнется сердце от мрачной картины. Очень уже здесь неуютно. Никаких украше ний, ни цветов. Печка полу- развалившаяея. Прямо перед окном помойпаи яма. Что и говорить. 3 го но мес то для регистрации большого в ж и з н и события. Б. Петром. 1 мером 13, в гостиницах и на па роходах люди избегают жить и „несчастливом* номере. Как ни странно, но и сейчас есть еще лю ди, опасающиеся разбитого зер кала, встречи с черной* кошкой и человеком с пустыми ' ведрами. Некоторые охотники все еще ве рят, что если заяц перебежал до рогу, то охотиться уже ие имеет никакого смысла: все равно буд} г осечки и промахи. Всякому здравомыслящему че ловеку должно быть ясно, что в действительности никакой связи между пустыми ведрами, зайцем, черной кошкой, перебежавшей до рогу, и делами человека, конечно, не существует и не может сущест в о в а т ь. Ни с ч а с < >■ я, ни несчастья людям4!эти яв ления принести не могут. Вера в приметы приносит людям вред, так как неправильно их ориенти рует, толкает на неверные по ступки. Существуют, однако, приметы, которые не лишены разумных ос нований. Э го — так называемые народные или житейские приме ты. Б них отражается опыт, на копленный людьми. Старые люди, например, говорят: „снег глубок — хлеб хорош’ , „зима без снегу—не быть хлебу*, „сильная ночная ро са—к ясному дню*, „чистый закаг солнца—к ведру*, „красная заря-- жди ненастья* „ласточки низко летают—быть дождю*, „кости ло( мит (у ревматиков)—к непогоде” и т. п. Большая часть таких примет правильно подмечает зависимость между явлеииями. Например, ког^- да в поле много снега, то весной почва забирает большое количест во влаги, что повышает урожай ность Окраска вечерней и утрен ней зари зависит от количества водяны* паров, содержащихся п атмосфере: чем больше паров, тем краснее будет цвет зари, что, воз можно, принесет ненастье. Чистый же закат, переходящий у гори зонта в желтый цвет, свидетель ствует о малом содержании паров в атмосферном воздухе. Это пред вещает хорошую погоду без дож дей. Перед дождем обычно повы шается влажность в о з д у х а , увеличивав т с я а т м о с ф е р ное давление. Поэтому поврежден ные нлн нездоровые суставы и кости начинают „ныть*. Однако народные приметы не могут служить основой предвиде ния Да в этом сейчас нет и на добности. В нашем распоряжении имеются научные прогнозы, кото рые опираются на знание законов развития природы и общества, на глубокий анализ явлений и носят поэтому достоверный характер. - Научное предвидение отличает ся точностью, достоверностью. То му, кто владеет научными позна ниями, вера в приметы Не нужна! Л. Друинов. Кандидат философских наук. Редакт ор В. Кунаиоаский . Заказ 372 Троекуровское рвйиздательство газеты „Знамя Ленина*, Липецкой области. Тираж 1580 экз. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz