Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

З Н А М Я Л Е Н И Н А 9 декабря 1960 года, Л» 144 (2646) Г а л я в е р н ет с я в ш к о л у | Дорогая редакция! Прошу черв.) вашу гаш - ту выразить мою благодар­ ность людям, которые не­ устанно заботятся о пашем здоровье. Ь тяжелом состоянии, с высокой температурой при­ везла я свою двенадцати- летнгою дочь Галю в Уру- совскую больницу. Благода­ ря заботе врачей Лотова Ф . А. и Зотовой Е. А. дочь чувствовала себя хорошо уже па другой день пре - 1 быванин в больнице. { Сейчас Галя здорова и | скоро вернется в школу. • Большое сердечное, м а -! терипское спасибо врачам | и медицинским сестрам Уру-1 совской больницы. | Это короткое письмо .я хочу закончить, подчеркнув красоту души обыкновенных советских людей, стоящих на страже здоровья чело­ века. Н . В. Володина. К АДР ИЗ К И Н ОФ И Л Ь М А «Се­ верная повесть*, поставлен­ ного режиссером Евгением Андри- канисом на студии .Мосфильм", по одноименной повести Констан­ тина Паустовского. Роль Павла Бестужева в филь­ ме исполняет Олег Стриженов. Две роли (шведской девушки прошлого века и нашей совре­ менницы Мари) исполняет лат­ вийская актриса Ева Мурниеце. Фотохроника ТАСС . 4 ; гия, и ш о ш ’ лми I Документы вручены их владельцу 1 4( пояпря муж и жена Пестряковы -К л а в д и я Алек­ сандровна и Александр Гав­ рилович при обмене почты на станции Урусове, а это было в одиннадцать часов ночи, подобрали около поч­ тового вагона документы. Среди них: паспорт, аккре­ дитив па 3000 рублей, ко ­ решок к аккредитиву, ха­ рактеристика с места ра­ боты, удостоверение личнос­ ти п а ‘ имя Данилова Васи­ лия Кузьмича. Бею ночь не спали Пе­ стряковы, думая о том, ка к правильно поступить. В голову приходили чер­ ные мысли. Пестряковы ду­ мали, что их могут обви­ нить в присвоении денег, которые, возможно, были у Данилова вместе с докумен­ тами. Документы, по их мнению, могли быть выбро­ шены за ненадобностью ка ­ ким-либо вором. Тогда не оберешься хлопот. Может просто брос и т ь найденные документы, что­ бы пе вызвать вокруг себя разговоров и необоснован­ ных подозрений? Пет, нет! Т а к не годит­ ся. Документы пропадут, а ведь они нужны Данилову. И совесть честного совет­ ского гражданина подска­ зала, к а к поступить. Пестряковы ‘ 'связались с Потелинским сельским Со­ ветом, где фамилия Даип- С УЕВЕРНЫЕ ПРИМЕТЫ срод­ ни религиозным предрассуд­ кам. Как и рели суеверия— в то, чего на самом де­ ле нет, что является продуктом * человеческого воображения. _ ! .Вера в приметы появилась в ловых довольно раснростра- 1 п!,р„ ^ бы 1 " ” м,,1аобшестве и нераз* грывно связана с релишозными НСВПая. Их решение оказа- * верованиями Жизнь людей тогда ЛОСЬ абсолютно правильным. | всецело зависела от случая: от Владелец утерянных д о к у -{У спеха в собирании съедобных ментов ими найден. *п?,лип 1 и Л™ *’ от удачи.,на охоте' „ . „ к » » тт „ „ „ „ „ и т. «рыбной ловле и т. д. Первобыт- 2< ноября Данилов В. К . «ный человек полагал, что все елецким поездом уезжал { происходящее зависит от много- В Москву. С этой целью он 5численных духов, которыми его и прибыл на от. Упусово. ! воображени! заселило "рироду. к Ь'п, п м м » , , . , , Iн им он и обращался за помощью. 1.ГО Провожали родственни- • Обо всем окружающем перво- КН. Во время посадки Даии-1бытные люди судили обычно по ЛОВ случайно выронил доку- ^сходству. Они думали, что внеш- менты. Хватившись, 0н с ,нее сходство между Различными ___________ _ „ ’ 1 Явлениямисвидетельствуетовну- ДОрОГИ телеграммой ПЗВеСТИЛ | Тренней связи между ними. На- СВОИХ родственников об уте-{пример, чтобы добиться удачной ре И просил Припять все !°хоты , охотники отсталых племен возможные меры ДЛЯ розы- $ АвстРалии> прежде чем отправить- ека м о м е н т о в ‘ *ся на промысел, рисовали на песке ока документов. { животное и пронзали рисунок Отарушка-мать Данилова {копьем. Земледельческие племена, заболела ОТ нервного р а с -$ чт0бы вызвать дождь, лили воду стройства. Т я ж е л о п е р е ж и - !с КРЫШ своих хижин- “ скрывали вата и р р ч я г т ь й и т а у г п р Г ену выпУскали кровь, разбра- валн несчастье И другие {сывалн пух, который символизи- блиЗКИе. И ВОТ родственни- |ровал облака, и т. д. Этим они КИ Данилова узнают, ЧТО • думали побудить природу к подоб- утерянные документы н а й - { ным же лействиям- дены, что они в целости и I ‘ ’ сохранности. Найденные д о -;Р а Акишина приглашает но -1 присутствуем при зарождении кументы Пестряковы вручи-{вобранных и гостей пройти в , новой семьи, подруж кин род- ли брату Данилова А 2 8 1«коинатгу счастья». Здесь ные невесты, друзья жениха, .счастливыми* и .несчастливыми числами. Следы подобных представлений сохранились до сего времени. У греков считается, что существует семь чудес мира, семь мудрецов. Счастливый человек, как мы ш у ­ тим до сих пор, чувствует себя на седьмом' небе. Об этом же го­ ворят русские поговорки: . У се- Б ЕС ЕДЫ НА А Н Т И Р Е Л И ГИ О З НЫ Е Т Е М Ы ми нянек дитя -------------------------------------------------------- ------------------------без глазу"; „Семь раз отмерь, одкн раз отр е ж ь“, „Семеро одного не ждут*. Непо­ нятные вещи называют „книгой за семью печатями*. Число „13* называют „чертовой дюжиной", считают „иесчастли- Многие из этих суеверных пред­ ставлений дошли до нашего вре­ мени. Например, еще несколько десятилетий назад крестьяне и некоторых деревнях перед посс- ттл п и л «..., ,и ,,,„ , вом надевали чистое белье: таким | вы м \ На улицах многих городов же чистым от сорняков, как они Западной Европы нет домов с но полагали, должно было остаться и их поле. В капустные гряды иногда зарывались большие кр уг­ лые камни:, кочаны капусты дол­ жны были уродиться такими же тугими, как и камни. Девушки перед посевом льна расчесывали косы, чтобы лен вырос таким же длинным, как и их волосы, и т. д. Считалось, что встреча с чело­ веком, несущим пустые ведра, означает „пустоту*, неудачу в жизни (отсюда и поговорка: „Чтоб тебе пусто было!*). Полные же ведра, наоборот, предвещают яко­ бы исполнение желаний, удачу, успех, „полноту жизни*. Перебе­ жавшая дорогу черная кошка служила „предвестником несча­ стья*. Черный цвет считался в первобытные, времена „несчаст­ ливым", ибо'темнота ночи была полна опасностей. Несколько позднее, когда люди начали учиться считать и возник­ ло представление о числах, поя­ вились суеверия, связанные со ноября они следуют в М о е к -|пРазДнично: ковровые дорож- ву к своему владельцу— ?ки, цветы, звучит музыка, их везет брат Данилова. {Что говорить, обстановка пря- Простые советские люди, |м о -та ки торжественная. 11 е- какимп являются Клавдия {веста и жених и без того до- Александровна и Александр {вольные получили новый при- Гаврилович, выполнили свой {л и в радости. Сердца молодых гражданский долг в о т н о - ! переполнены счастьем, тении другого советского | Жених подходит к столу человека, совершенно им {подарков, выбирает понравив- незнакомого. |ш ую ся вещь и преподносит Так поступают советские «невесте, люди. { — Спасибо,— взволнованно А . Н р о с е ц ка я . {благодарит довольная другом н *м н м **н « *м н н н *« м м н м н м м н « *м м м м и « « « ж « и *м *м м \ девушка. тут и официальные представи­ тели райкома комсомола, со­ ветской власти. На стол появилась бутылка искристого шампанского. — Большого вам счастья, молодые друзья! Да простит нам читатель за некоторую неточность в описании происходящего. То, что Галя и Иван зарегистри­ ровали брак—факт неопровер­ жимый. Были поздравления, подарки. Желали им счастья, Р адость омрачена равнодушием . День 25 ноября 1900 года в жизни комсомолки Галины Чубаповой и Ивана Панюшки­ на запомнится на всю жизнь. И этот день они зарегистри­ ровали свой брак, они созда­ ли еще одну семью, малень­ кую частицу советского об­ щества. Галя работает заве­ дующей раймагом, Иван— тех­ ником совхоза. ...Работница загса Александ- В КО Н Ц Е Р ТН О М зале имени П. И. Чайковского состоялся концерт известной перуанской пе­ вицы Имы Су мак. НА С Н ИМ КЕ : на концерте. Поет Има Сумах. Фото В. Мастюкова. Фотохроника ТА С С . Работница загса т. Акиш и ­ на и секретарь райисполкома В. С. Блипникова садятся за стол, накрытый красной с ка ­ тертью. Получив приглашение, напротив занимают места но­ вобрачные. — Сегодня, 25 ноября 1960 года, в соответствии с Зако­ ном о браке, семье и опеке Российской Федерации,— тор­ жественно говорит работница за гса ,— в присутствии секре­ таря райисполкома т. Блин­ никовой и других представи­ телей общественности регист­ рируется брак граждан Совет­ ского Союза .. Молодых сердечно привет­ ствуют, желают им всяческо­ го счастья. Среди тех, кто В действительности никакой «комнаты счастья» в Троеку- ровском загсе пет, не звучала и музыка. Нет ни ковров, ни красных скатертей. Брак здесь регистрируется под с к р и п висящих на стене старых ча­ сов. Комната загса имеет крайне непривлекательный вид. Войдя в нее, редко у кого но сод­ рогнется сердце от мрачной картины. Очень уже здесь неуютно. Никаких украше­ ний, ни цветов. Печка полу- развалившаяея. Прямо перед окном помойпаи яма. Что и говорить. 3 го но мес­ то для регистрации большого в ж и з н и события. Б. Петром. 1 мером 13, в гостиницах и на па­ роходах люди избегают жить и „несчастливом* номере. Как ни странно, но и сейчас есть еще лю­ ди, опасающиеся разбитого зер­ кала, встречи с черной* кошкой и человеком с пустыми ' ведрами. Некоторые охотники все еще ве­ рят, что если заяц перебежал до­ рогу, то охотиться уже ие имеет никакого смысла: все равно буд} г осечки и промахи. Всякому здравомыслящему че­ ловеку должно быть ясно, что в действительности никакой связи между пустыми ведрами, зайцем, черной кошкой, перебежавшей до­ рогу, и делами человека, конечно, не существует и не может сущест­ в о в а т ь. Ни с ч а с < >■ я, ни несчастья людям4!эти яв­ ления принести не могут. Вера в приметы приносит людям вред, так как неправильно их ориенти­ рует, толкает на неверные по­ ступки. Существуют, однако, приметы, которые не лишены разумных ос­ нований. Э го — так называемые народные или житейские приме­ ты. Б них отражается опыт, на­ копленный людьми. Старые люди, например, говорят: „снег глубок — хлеб хорош’ , „зима без снегу—не быть хлебу*, „сильная ночная ро­ са—к ясному дню*, „чистый закаг солнца—к ведру*, „красная заря-- жди ненастья* „ласточки низко летают—быть дождю*, „кости ло( мит (у ревматиков)—к непогоде” и т. п. Большая часть таких примет правильно подмечает зависимость между явлеииями. Например, ког^- да в поле много снега, то весной почва забирает большое количест­ во влаги, что повышает урожай­ ность Окраска вечерней и утрен ней зари зависит от количества водяны* паров, содержащихся п атмосфере: чем больше паров, тем краснее будет цвет зари, что, воз­ можно, принесет ненастье. Чистый же закат, переходящий у гори­ зонта в желтый цвет, свидетель­ ствует о малом содержании паров в атмосферном воздухе. Это пред­ вещает хорошую погоду без дож­ дей. Перед дождем обычно повы­ шается влажность в о з д у х а , увеличивав т с я а т м о с ф е р ­ ное давление. Поэтому поврежден­ ные нлн нездоровые суставы и кости начинают „ныть*. Однако народные приметы не могут служить основой предвиде­ ния Да в этом сейчас нет и на­ добности. В нашем распоряжении имеются научные прогнозы, кото­ рые опираются на знание законов развития природы и общества, на глубокий анализ явлений и носят поэтому достоверный характер. - Научное предвидение отличает­ ся точностью, достоверностью. То­ му, кто владеет научными позна­ ниями, вера в приметы Не нужна! Л. Друинов. Кандидат философских наук. Редакт ор В. Кунаиоаский . Заказ 372 Троекуровское рвйиздательство газеты „Знамя Ленина*, Липецкой области. Тираж 1580 экз. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz