Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

З Н А М Я Л Е Н И Н А 27 ноября 1960 года , № 140 (2642) 1820 Великий ре волю ционер . 1960 В Троекуровской школе-интернате В ели ка я всемирно -историчес­ ка я засл уга М а р кса и Энгельса с о с то и т в том , что они научным анализом доказали не и збеж н о сть кр а х а капитализма и п е р е хо ­ да е го к к о м м у н и зм у ... Л е н и н В . И . ГЧРЕДИ великих людей, имена ко- ^ торых навсегда сохранятся в памяти человечества, рядом е Марк­ сом п Лениным стоит имя Ф Энгель­ са — революционера и мыслителя, ближайшего друга К . Маркса. . Фридрих Энгельс родился 28 но^ ября 1820 года в Рейнской провин­ ции Германии. Он прожил большую плодотворную жизнь, пеустаняо бо­ рясь за интересы трудящихся. Бу­ дучи сыном фабриканта, Энгельс восстал против эксплуататоров все­ го мира. Добиваясь восьмичасового дня для рабочих, сам он ежедневно работал по четырнадцать— шестнад­ цать часов. Энгельс был широко и всесторонне образован, хотя ни ко г­ да не проходил полного курса выс­ шей школы. Энгельс был высок и строен, его движения быстры и уверенны,его речь лаконична и решительна. Держался он очень прямо, что придавало ему сходство с военным. Это был ж и з ­ нерадостный человек. Каждая его ш у т ка была меткой. У всякого, и мыслитель (К 140-летию со дня рождения Ф . Энгельса). Фридрих Энгельс. М а р к с , Э н гел ьс, Л е н и н создали свои бессмертные, нем ер кн ущ ие ; в в е ка х произвед ения. Они у к а - ! зали человечеству п у т ь к к ом ­ ; м у н и зм у . И мы уверенно идем по этом у п у т и . Х р ущ е в Н . С. что эти произведения представляют по существу труд двоих. Многие ра­ боты Энгельса посвящены популяри­ зации учения Маркса, блестящей защите его в борьбе с врагами. Нес­ мотря на большой личный вклад в развитие революционной теории, Эн­ гельс настоятельно подчеркивал, что в этом деле он' играл второсте­ пенную роль. * Маркс и Энгельс внимательно сле­ дили за развитием общественной . жизни в России, высоко ценили де­ ятельность велик#* русских револю­ ционных демократов Чернышевского и Добролюбова. Еще в 1882.году они отмечали, что «Россия представляет собой передовой отряд революционно­ го движения в Евроае». Энгельс во­ сторженно приветствовал появление в России первых сторонников марк­ сизма, вел с ними оживленную пе­ реписку, верил в успех конечной борь­ бы русских рабочих и крестьян. Развернутое Марксом и Энгельсом знамя освободительной борьбы проле­ тариата высоко поднял В. И. Ленин териалистическое понимание истории и указали рабочему классу правильный путь к ос­ вобождению от эксплуатации. Теоретическое н а с л е д и е Ф. Энгельса огромно. Широко известны его знаменитые фи­ лософские труды: «Анти-Дю­ ринг», «Диалектика природы», «Людвиг Фейербах» и другие. Большое количество работ Эн­ гельс нависал совместно с Марксом. К ним относится, например, выдающийся про­ граммный 'до кум ен т научного коммунизма ' «Манифест Ком­ мунистической партии». Целые поколения революционеров во­ спитались на пламенных, про­ низанных пафосом классовой борьбы строках «Манифеста». Глубокую теоретическую ра­ боту Энгельс сочетал с прак­ тическим руководством между­ народным рабочим движением. Вместе с Марксом Энгельс . * * * * л Л. . ] возглавил «Союз коммунистов» — перзый зачаток революцион­ ной партии рабочего класса. В период буржуазно демокра­ тических революций, охватив­ ших Европу в 1848 году, Эн­ гельс вместе с Марксом руко­ водил в Германий «Новой Рейн­ ской газетой». Эта газета помогала массам правильно ориентироваться в сложном пе­ реплете классовой борьбы. С основанием в 1864 году Пер­ вого Интернационала Маркс и Энгельс возглавили эту ме­ ждународную организаций ра­ бочих. - В течение десятилетий сов­ местной работы с Марксом Эн­ гельс оказывал ему всемер­ ную научную и моральную помощь. Он провел огромную работу по подготовке к изда­ нию оставшихся в рукописях' II и III к н и г «Капитала». Ле­ нин в связи с этим отмечал, и пронес его до победы Октябрь­ ской социалистической револю­ ции. История блестяще подтвер­ ждает бессмертное учение марк­ сизма-ленинизма об обреченно­ сти капиталистического строя. Основным содержанием нашей эпохи является переход от капитализма к социализму. По социалистическому пути ныне успешно идут многие страныуЕвропы и Азии. Раз­ валивается позорная система колониализма, и уже недалек срок ее окончательной гибели. Величественные успехи ком­ мунистического строительства в СССР, достижения других социалистических стран сви­ детельствуют о торжестве ве­ ликого дела, ради которого жил и боролся Ф.. Энгельс. Имя его с благоговением произ­ носит каждый, кому дороги идеи социализма, мира и про­ гресса. Л . Н и к и т и н . Лева Кузьмин—активный общественник к т о с н и м о б щ а я - ся, тотчас же создавалось впе­ чатлений, что перед ним не­ обыкновенно одаренный чело­ век. Таким , по словам рабоче­ го Ф . Лесснера, представлял­ ся Энгельс его современни­ кам . В молодости Энгельс много читал, изучал иностранные я зы ки , увлекался поэзией и философией, глубоко задумы­ вался над общественными от­ ношениями. Он скоро осознал реакционность монархии, про­ извол помещиков и капитали­ стов. В возрасте 24 лет Эн­ гельс написал классический труд «Положение -.рабочего класса в Англии», жизнь ко­ торого изучил непосредственно в рабочих кварталах. О рабо­ чих уж е в то время писалось немало. Но к а к отмечал В. И. Ленин, «Энгельс первы й с ка ­ зал, что пролетариат не то л ь ­ к о страдающий кла сс...» , но и неизбежно борющийся, а сле­ довательно, могущий освобо­ дить себя сам. Революционное мировоззре­ ние Энгельса окончательно сложилось в результате об­ стоятельного изучения жизни ан глийских рабочих и благо­ даря встрече с Карлом Мар­ ксом, взгляды которого совпа­ ли со взглядами Энгельса во всех теоретических областях. Совместная работа над важ ­ нейшими проблемами общест­ венного развития скоро выдви­ нула Маркса и Энгельса на передовую линию разгоревшей­ ся то гда борьбы между трудом и капиталом. Они смело вы­ ступили к а к вожди самого ре­ волюционного класса— проле­ тариата, к а к основатели науч­ ного коммунизма и руково­ дители международного ком­ мунистического движения. Ве­ личайшая за сл уга Маркса и Энгельса состоит в том, что оня впервые разработали ма­ Л ЕВА Кузьмин учится в шестом классе Ни­ кольской семилетней шко­ лы. Знают его в школе к а к трудолюбивого, прилежного ученика. Он— активный об­ щественник. Лева никогда не отказывается от пору­ чений. Наоборот, он всегда с охотой выполняет все за­ дания. И дома и в школе он старательно выполняет различную работу. Лева самостоятельно мо­ жет ч отремонтировать пар­ ту, табуретку или стул, сделать вешалку для одеж­ ды и многое другое. Хотя Лева учится только в 6 классе, у него уже выработалась замечатель­ ная черта — коллективизм. Лева всегда имеете с кол­ лективом. Вне коллектива он не может даже предста­ вить себя. Во время летних кани ­ кул Лева принимал актив­ ное участие в подготовке школы к учебному году. В частности, он вложил мно­ го труда в строительство географической площадки. Активным был на уборке картофеля, сахарной свек­ лы. Лева—хороший товарищ. Он не отличник, но всегда старается, если может, о ка ­ зать помощь своим сверст­ никам.. Ж изнь в коллективе и коллективный труд возвы­ шают человека, делают его высокоморальным, застав­ ляет думать не только о себе, но и о других, не только о ближних, но й о дальних. Леве присуще чувство коллективизма, это помогло ему стать активвым, обще­ ственным, ' трудолюби в ы м учеником. Лева никогда не противопоставляет себя кол­ лективу. Лева Кузьмин развивает и укрепляет в себе такие высокоморальные черты ха­ рактера, которые присущи человеку коммунистическо­ го общества. Наша страна вступила в период развер­ нутого строительства ком­ мунизма, и не далеко то время, ко гда эта мечта сбудется. А . К уа н е ц о в . Г а з е т ы у ч а щ и х с я В Троекуровской школе- интернате выходит несколь­ ко стенных газет: «Пионер», «За здоровый быт», «Юный литератор», «Для Родины». Все газеты актуальны. Они всесторонне освещают жизнь школы. В них можно прочитать о,б успехах на­ родного хозяйства нашей стравы, о событиях в куль­ туре и искусстве. Газета «Пионер» — орган пионерской дружины имени Олега Кошевого. К юбилею великого русского писателя Л. Н. Толстого вышел ее специальный номер. С боль­ шим интересом школьники читали заметку Валентины Николаевой, в которой она делилась своими впечатле­ ниями о поездке в Ясную Поляну. В газете «За здоровый быт» рассказывается о том, к а к можно уберечься от раз­ личных заболеваний, о ги ­ гиене школьника. Памяти Толстого посвя­ щены газеты «Юный лите­ ратор» и «Для Родины». , Учащиеся л ю б я т свои стенные газеты, всегда с интересом их читают и при­ нимают активное участие в их выпуске. А . Г л а д ц и х Я а стартег- стрелки В течение прошедшей но- дели в Троекуровской шко­ ле-интернате проводились соревнования среди учащих­ ся 9 --1 1 классов. Кто по­ кажет лучший результат, кто будет первым?Это вол­ новало всех участников со­ ревнования. Многие юноши предска­ зывали победу лучшим стрелкам школы, которые участвовали в районвых со­ ревнованиях и показали хо­ рошие результаты. Но пер­ вый день соревнований при­ нес сюрприз. Лучший ре­ зультат показал ученик 9 класса Владимир Гордеев, выбивший 46 очков и з" 5 0 возможных. Второе место занял Алик Лысиков — 42 очка. В последующие дни ре­ зультаты не улучшились. Коновалов Валерий(Юкласс) выбил, 43 очка, Родионов Эдуард— 40, Огурцов Нико­ лай— 42 очка. В заключение соревнова­ ний выступили учащиеся И класса. Но только один из них— Пимкин Владимир — сумел выбить 47 очков и занять 1 место. Результаты остальных юношей не пре­ высили 40 очков. Из лучших стрелков сфор­ мирована сборная команда школы, которая' будет вы­ ступать в декабре на рай­ онных стрелковых соревно­ ваниях школьников. В. Скуратов, преподаватель физкультуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz