Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
З Н А М Я Л Е Н И Н А 27 ноября 1960 года , № 140 (2642) 1820 Великий ре волю ционер . 1960 В Троекуровской школе-интернате В ели ка я всемирно -историчес ка я засл уга М а р кса и Энгельса с о с то и т в том , что они научным анализом доказали не и збеж н о сть кр а х а капитализма и п е р е хо да е го к к о м м у н и зм у ... Л е н и н В . И . ГЧРЕДИ великих людей, имена ко- ^ торых навсегда сохранятся в памяти человечества, рядом е Марк сом п Лениным стоит имя Ф Энгель са — революционера и мыслителя, ближайшего друга К . Маркса. . Фридрих Энгельс родился 28 но^ ября 1820 года в Рейнской провин ции Германии. Он прожил большую плодотворную жизнь, пеустаняо бо рясь за интересы трудящихся. Бу дучи сыном фабриканта, Энгельс восстал против эксплуататоров все го мира. Добиваясь восьмичасового дня для рабочих, сам он ежедневно работал по четырнадцать— шестнад цать часов. Энгельс был широко и всесторонне образован, хотя ни ко г да не проходил полного курса выс шей школы. Энгельс был высок и строен, его движения быстры и уверенны,его речь лаконична и решительна. Держался он очень прямо, что придавало ему сходство с военным. Это был ж и з нерадостный человек. Каждая его ш у т ка была меткой. У всякого, и мыслитель (К 140-летию со дня рождения Ф . Энгельса). Фридрих Энгельс. М а р к с , Э н гел ьс, Л е н и н создали свои бессмертные, нем ер кн ущ ие ; в в е ка х произвед ения. Они у к а - ! зали человечеству п у т ь к к ом ; м у н и зм у . И мы уверенно идем по этом у п у т и . Х р ущ е в Н . С. что эти произведения представляют по существу труд двоих. Многие ра боты Энгельса посвящены популяри зации учения Маркса, блестящей защите его в борьбе с врагами. Нес мотря на большой личный вклад в развитие революционной теории, Эн гельс настоятельно подчеркивал, что в этом деле он' играл второсте пенную роль. * Маркс и Энгельс внимательно сле дили за развитием общественной . жизни в России, высоко ценили де ятельность велик#* русских револю ционных демократов Чернышевского и Добролюбова. Еще в 1882.году они отмечали, что «Россия представляет собой передовой отряд революционно го движения в Евроае». Энгельс во сторженно приветствовал появление в России первых сторонников марк сизма, вел с ними оживленную пе реписку, верил в успех конечной борь бы русских рабочих и крестьян. Развернутое Марксом и Энгельсом знамя освободительной борьбы проле тариата высоко поднял В. И. Ленин териалистическое понимание истории и указали рабочему классу правильный путь к ос вобождению от эксплуатации. Теоретическое н а с л е д и е Ф. Энгельса огромно. Широко известны его знаменитые фи лософские труды: «Анти-Дю ринг», «Диалектика природы», «Людвиг Фейербах» и другие. Большое количество работ Эн гельс нависал совместно с Марксом. К ним относится, например, выдающийся про граммный 'до кум ен т научного коммунизма ' «Манифест Ком мунистической партии». Целые поколения революционеров во спитались на пламенных, про низанных пафосом классовой борьбы строках «Манифеста». Глубокую теоретическую ра боту Энгельс сочетал с прак тическим руководством между народным рабочим движением. Вместе с Марксом Энгельс . * * * * л Л. . ] возглавил «Союз коммунистов» — перзый зачаток революцион ной партии рабочего класса. В период буржуазно демокра тических революций, охватив ших Европу в 1848 году, Эн гельс вместе с Марксом руко водил в Германий «Новой Рейн ской газетой». Эта газета помогала массам правильно ориентироваться в сложном пе реплете классовой борьбы. С основанием в 1864 году Пер вого Интернационала Маркс и Энгельс возглавили эту ме ждународную организаций ра бочих. - В течение десятилетий сов местной работы с Марксом Эн гельс оказывал ему всемер ную научную и моральную помощь. Он провел огромную работу по подготовке к изда нию оставшихся в рукописях' II и III к н и г «Капитала». Ле нин в связи с этим отмечал, и пронес его до победы Октябрь ской социалистической револю ции. История блестяще подтвер ждает бессмертное учение марк сизма-ленинизма об обреченно сти капиталистического строя. Основным содержанием нашей эпохи является переход от капитализма к социализму. По социалистическому пути ныне успешно идут многие страныуЕвропы и Азии. Раз валивается позорная система колониализма, и уже недалек срок ее окончательной гибели. Величественные успехи ком мунистического строительства в СССР, достижения других социалистических стран сви детельствуют о торжестве ве ликого дела, ради которого жил и боролся Ф.. Энгельс. Имя его с благоговением произ носит каждый, кому дороги идеи социализма, мира и про гресса. Л . Н и к и т и н . Лева Кузьмин—активный общественник к т о с н и м о б щ а я - ся, тотчас же создавалось впе чатлений, что перед ним не обыкновенно одаренный чело век. Таким , по словам рабоче го Ф . Лесснера, представлял ся Энгельс его современни кам . В молодости Энгельс много читал, изучал иностранные я зы ки , увлекался поэзией и философией, глубоко задумы вался над общественными от ношениями. Он скоро осознал реакционность монархии, про извол помещиков и капитали стов. В возрасте 24 лет Эн гельс написал классический труд «Положение -.рабочего класса в Англии», жизнь ко торого изучил непосредственно в рабочих кварталах. О рабо чих уж е в то время писалось немало. Но к а к отмечал В. И. Ленин, «Энгельс первы й с ка зал, что пролетариат не то л ь к о страдающий кла сс...» , но и неизбежно борющийся, а сле довательно, могущий освобо дить себя сам. Революционное мировоззре ние Энгельса окончательно сложилось в результате об стоятельного изучения жизни ан глийских рабочих и благо даря встрече с Карлом Мар ксом, взгляды которого совпа ли со взглядами Энгельса во всех теоретических областях. Совместная работа над важ нейшими проблемами общест венного развития скоро выдви нула Маркса и Энгельса на передовую линию разгоревшей ся то гда борьбы между трудом и капиталом. Они смело вы ступили к а к вожди самого ре волюционного класса— проле тариата, к а к основатели науч ного коммунизма и руково дители международного ком мунистического движения. Ве личайшая за сл уга Маркса и Энгельса состоит в том, что оня впервые разработали ма Л ЕВА Кузьмин учится в шестом классе Ни кольской семилетней шко лы. Знают его в школе к а к трудолюбивого, прилежного ученика. Он— активный об щественник. Лева никогда не отказывается от пору чений. Наоборот, он всегда с охотой выполняет все за дания. И дома и в школе он старательно выполняет различную работу. Лева самостоятельно мо жет ч отремонтировать пар ту, табуретку или стул, сделать вешалку для одеж ды и многое другое. Хотя Лева учится только в 6 классе, у него уже выработалась замечатель ная черта — коллективизм. Лева всегда имеете с кол лективом. Вне коллектива он не может даже предста вить себя. Во время летних кани кул Лева принимал актив ное участие в подготовке школы к учебному году. В частности, он вложил мно го труда в строительство географической площадки. Активным был на уборке картофеля, сахарной свек лы. Лева—хороший товарищ. Он не отличник, но всегда старается, если может, о ка зать помощь своим сверст никам.. Ж изнь в коллективе и коллективный труд возвы шают человека, делают его высокоморальным, застав ляет думать не только о себе, но и о других, не только о ближних, но й о дальних. Леве присуще чувство коллективизма, это помогло ему стать активвым, обще ственным, ' трудолюби в ы м учеником. Лева никогда не противопоставляет себя кол лективу. Лева Кузьмин развивает и укрепляет в себе такие высокоморальные черты ха рактера, которые присущи человеку коммунистическо го общества. Наша страна вступила в период развер нутого строительства ком мунизма, и не далеко то время, ко гда эта мечта сбудется. А . К уа н е ц о в . Г а з е т ы у ч а щ и х с я В Троекуровской школе- интернате выходит несколь ко стенных газет: «Пионер», «За здоровый быт», «Юный литератор», «Для Родины». Все газеты актуальны. Они всесторонне освещают жизнь школы. В них можно прочитать о,б успехах на родного хозяйства нашей стравы, о событиях в куль туре и искусстве. Газета «Пионер» — орган пионерской дружины имени Олега Кошевого. К юбилею великого русского писателя Л. Н. Толстого вышел ее специальный номер. С боль шим интересом школьники читали заметку Валентины Николаевой, в которой она делилась своими впечатле ниями о поездке в Ясную Поляну. В газете «За здоровый быт» рассказывается о том, к а к можно уберечься от раз личных заболеваний, о ги гиене школьника. Памяти Толстого посвя щены газеты «Юный лите ратор» и «Для Родины». , Учащиеся л ю б я т свои стенные газеты, всегда с интересом их читают и при нимают активное участие в их выпуске. А . Г л а д ц и х Я а стартег- стрелки В течение прошедшей но- дели в Троекуровской шко ле-интернате проводились соревнования среди учащих ся 9 --1 1 классов. Кто по кажет лучший результат, кто будет первым?Это вол новало всех участников со ревнования. Многие юноши предска зывали победу лучшим стрелкам школы, которые участвовали в районвых со ревнованиях и показали хо рошие результаты. Но пер вый день соревнований при нес сюрприз. Лучший ре зультат показал ученик 9 класса Владимир Гордеев, выбивший 46 очков и з" 5 0 возможных. Второе место занял Алик Лысиков — 42 очка. В последующие дни ре зультаты не улучшились. Коновалов Валерий(Юкласс) выбил, 43 очка, Родионов Эдуард— 40, Огурцов Нико лай— 42 очка. В заключение соревнова ний выступили учащиеся И класса. Но только один из них— Пимкин Владимир — сумел выбить 47 очков и занять 1 место. Результаты остальных юношей не пре высили 40 очков. Из лучших стрелков сфор мирована сборная команда школы, которая' будет вы ступать в декабре на рай онных стрелковых соревно ваниях школьников. В. Скуратов, преподаватель физкультуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz