Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

4 И октября 19 60 года, № 122^2624) З Н А М Я Л Е Н И Н А 1аиг^а^вя1дае88дм-; Знать прошлое и настоящее с в о е г о р а й о н а Чтобы оценить наше прекрас­ ное социалистическое сегодня, наши достижения в области нау­ ки, техники, сельского хозяйства и т. д. — наша молодежь должна хорошо знать прошлое. Историю нашей области можно узнать из кн и г; „Липецкая область" (авторы И. Гладнев и Г. Зимин), „И з прошлого Липецкого края" (авто­ ры А . Мартянов и В. Жданов), „За власть Советов" ( а в т о р И. Перельиин, и др. ^ Прошлое и насюящее можно и иадо изучать молодежи непос­ редственно иод руководством и при помощи учителей. С чего надо начинать работу юным краеведам, что изучать? — Прежде всего надо записать местные названия селений, улиц, рек и выяснить их происхожде­ ние. Названия селений могут нам дать исторические сведения об их возникновении Например, в нашем районе есть деревня С то­ рожевая, городок Урусово. Н аз­ вания показывают, что эти селе­ ния были сторожевыми постами в X V I веке. Надо также выявить название селений, относящихся к фамилиям помещиков, что связано с захва­ том земель крупными феодалами (X V —X V I века). Например, Та- тищево, Троекурово, Гагарине- Селения эти начали возникать в X V — X V I веках и связаны с воз­ никновением городов Раненбурга (Чаплы гин), Данкова, Лебедяни и другие. Необходимо достать, зарисовать и оп и с а т ь дореволюционную старинную одежду, женские у к рашенця (кокош ники , бусы, зипу ны, корсетки, халаты и т. п.). Одновременно с изучением ста­ рого быта надо записать, изучить новое, Те изменения, в быту, что принесла Великая Октябрьская социалистическая революция, что принесла в деревню коллективи­ зация. Каждая деревня славится свои ми мастерицами—кружевницами вышивальщицами и т. д. Надо зарисовать эти изделия, собрать старинные и современные образ­ цы искусства деревенских масте­ риц. ' Изучая материальную ку л ь ту ­ ру, нельзя забывать и историю. В 1961 году сравняется 100 лет крестьянской реформы — падения крепостного права, так называе­ мого „освобождения" крестьян. Следует записать сохранившие­ ся рассказы о временах крепост­ ного права, о зверствах помещи­ ков и расправе с ними крестьян. Надо выяснить, сколько земли было у местного помещика и сколько у крепостных крестьян. В чем заключались барщина и оброк? Необходимо опросить ста­ риков и записать их рассказы про в период ог*1861 изучении богатств недр, раститель- |н о го и животного мира и микро­ климата своего селения, района, колхоза или совхоза. Это изучение поможет школт ни­ кам лучше понять материалы учеб­ ников, даст возможность попол- жнзнь крестьян до 1905 гг. В памяти стариков живы вос­ поминания о революции 1905 го ­ да и о том, как оиа проходила В селениях, входящих в состав на­ шего Троекуровского района, Крестьяне громили барские ] нить запас школьных наглядных имения, делили скот, хлеб, ж г л и ; пособий и коллекций, постройки (Дуровщино, Таптыко >с во, Сторожевая и другие селе ния). Необходимо тщательно записать рассказы очевидцев 1910 г., о пе­ риоде с февраля 1917 г. по день Великой Октябрьской революции 1917 г., о борьбе крестьян с вре­ менным правительством за землю. Обязательно надо опросить ж и ­ телей деревни о том, как была встречена трудовым крестьянством Великая Октябрьская социалисти­ ческая революция. Красочные рассказы о возник­ новении первых колхозов, о борь­ бе кулацкой прослойки с колхо­ зами, о вредительстве в колхозах, рассказы об „обновлении" икон, „чудотворных" источниках — все это послужит началом для состав­ ления истории колхоза и совхоза. У всех живы в памяти годы Великой Отечественной войны с немецко-фашистскими захватчика­ ми. Надо записать фамилии тех, кто своим трудом в колхозе к о ­ вал победу на фронте, кто полу­ чил медали „За доблестный труд в Великой Отечественной войне". Записать фамилии живых участни­ ков войны, их рассказы, узнать об их подвигах. Надо в истории ш ко ­ лы записать фамилии, имена и от­ чества бывших ее питомцев, от­ давших молодую жизнь за свобо-, ду и цезависимость нашей Родины. Интересную и полезную работу могут лровести школьники при • * — —— Ш Е Ф С Т В У Ю Т Ш кольное краеведение—одно из действенных средств идейно-поли­ тического воспитания молодежи. Оно обогащает учащихся ко н ­ кретными представлениями об о к­ ружающем мире, связывает обу­ чение с жизнью, не говоря уж е о том, что краеведческая работа связана с общественно-полезным трудом: поиски полезных ископае­ мых, сбор лекарственных расте­ ний и т. д. Работа краеведческого кр уж ка должна быть плановой, посильной для школьников. Органнзоват ь краеведческую работу—долг каждой школы на­ шего района. В каждой школе должен быть уголок краеведения (образцы почв, злаки, травы, се­ мена, план колхоза .и т. д.) Быть может, в недалеком буду' щем, в итоге активной работы школьников и учителей нашего района, из краеведческих уголков возникнет нечто большее—район­ ный краеведческий Музей. Работу в семилетках и средних школах должны возглавить учите­ ля истории, биологии, географии и русского языка Обязанность РОНО и РК В Л КСМ возглавить эту работу и оказать в этом действенную по­ мощь школам и учителям нашего района. А. Рождествин, заслуженный учитель школ РСФСР. И Н С Т И Т У ТЫ И А К А Д Е М И И КОРЕЙСКАЯ Н АРО Д НО -Д ЕМ О КР А ТИ Ч ЕС КАЯ Р ЕС П У Б ЛИ КА На сельском празднике. Фотохроника Ц Т А К МММ«М«МММММ««М««М«*ИМ|*ИМ«*М»тМ«)«««М1ММ«МИ4« П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю В стор оне от колхозных дел «...Школапередового опыта!» — примечательные, пол н ы е большого содержания слова. Они стали уже привычными в повседневной жизни нашей колхозной деревни. И не толь­ ко мастера высоких урожаев, не только знатные животново­ ды делятся теперь более эф­ фективными методами своей работы, но и целые колхозные хозяйства, обобщая передовой опыт, делают его достоянием широких масс. В этом отношении заслужи ' вает внимания инициатива уп ­ равления сельского хозяйства Московской области. В 30 луч­ ших колхозах созданы опорно­ показательные пун кты , кото­ рые. явятся центрами по внед­ рению и обобщению передово­ го опыта. Над каждым таким хозяйством взяли шефство уче вые сельскохозяйстве и н ы х академий и научно-исследова­ тельских институтов. . В совхозе «Большевик» По­ дольского района, например,с помощью шефов— ученых Сель­ скохозяйственной академии имени Тимирязева была опро­ бована новая схема посевов свеклы, лука и моркови. Если 1раньше применялись пятистроч­ ные ленты посевов, то теперь их стали делать двухстрочны ми. И хотя новый метод явил ся экспериментальным, резуль таты налицо. Он позволил зна­ чительно механизировать ра­ бочий процесс В четвертой полеводческой бригаде сельхозартели «Боль­ шевик» колхозпики трудятся с большим старанием. Здесь уже закончена выборка сахар­ ной свеклы и все усилия те­ перь направлены на уборку’ картофеля. На эту работу вы­ ходят ежедневно по 25— 30 человек. Т а к же успешно идут работы и в остальных брига­ дах. - Но есть среди колхозников такие, которые любят отси­ живаться, образно -выражаясь, на задворка*. Например, у нас есть молодая колхозница М. Д. Червакова. Она вот уже в течение трех месяцев не при­ нимает участия в колхозном производстве. И обидно то, что она является комсомо л к о й. Спрашивается, к а к можно Чер- ваковой— члену славного Ле­ нинского союза молодежи от -1 Ж ||§§^ шШ- ш Ч Е Х О С Л О В А Ц К А Я С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К А Я Р Е С П У Б Л И ­ КА . В городе Хеб состоялся многотысячный митинг т рубя­ щихся. Присутствующие выразили протест против про ­ должающ ейся в Западной Г ерм ани и политики м илит ар и за - ^ иВ А С Н И М К Е : общий вид митинга. Фото И . М у х и . _____ носиться с таким равнодушием к общественному долгу. Более месяца не принимает участия в работах колхоза и другая колхозница М. А . Ан­ типина. 0 ней не один раз ужо упоминалось в печати, однако тов. Антипина не- сделала из этого соответствующих выво­ дов и продолжает уклониться от трудового участия в артели. Эти две колхозницы оправ­ дываются тем, чЛ *- их нА ра­ боту не пускают мужья. Види­ мо, эти мужья не намного вы­ ше своих жер по сознатель­ ности. Это подтверждается тем,^что тов. Антипин сам вот уже более месяца не выходит на работу.. Правлению колхоза надо принять решительные меры к таким людям. К . Морозов. ГАЗЕТА Ц К КПСС ,С Е Л Ь С К А Я Ж И З Н Ь * Открыта подписка на 1961 год на ежедневную газету Центрального Комитета КПСС «Сельская жизнь». «Сельская жизнь» — мас­ совая газета, рассчитанная на широкие кр у ги колхозников, рабочих^овхозов и сельской интеллигенции. Она показы ­ вает на своих страницах об­ щественную, хозяйственную и культурную жизнь села, рабо ту сельских партийных орга­ низаций, всенародное социа­ листическое соревнование за дальнейший мощный подъем сельскохозяйственного произ­ водства, ведет пропаганду дос­ тижений науки и передового _ и, естественно, „ освободить большую группу лю- опыта колхозов и дей, занятых до этого ручным [учетом зональных трудом. I той страны. совхозов с особснпос- 110 СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „В Люблине не торопятся" Нод таким заголовком в га ­ зете «Знамя Ленина» за 21 сен­ тября рассказывалось о том, что Люблинская изба-читальня нс подготовлена к работе в зимних условиях. Председатель Люблинского сельсовета тов. Тарасов сооб­ щил редакции, что заметка об­ суждалась на исполкоме сель­ ского Сонета Факты , изложен­ ные в ней» подтвердились. . В настоящее время помеще­ ние избы-читальни отделено от сельского Сопота. В ном произведен ремонт, поделаны скамейки. Изба-читальня полностью подготовлена к работе в зим­ них условиях. «Сельская жизнь» освещает вопросы коммуниетичее к о г о х воспитания, морали,нравствен-4 ности, семьи и быта. В га зе ­ те имеются разделы домовод­ ства, «Для ваших детей», «Сельская справка». Видное место на страницах газеты занимают вопросы меж­ дународной жизни, опыт брат­ ских социалистических стран, проблемы сельского хозяйства в странах капитализма. Но субботам газета выхо­ дит с бесплатным приложе­ нием — вкладкой. На этой вкладке будут печататься рас­ сказы , очерки, стихи, советы но домоводству, для рыболо­ вов и охотников, новые фасо­ ны одежды и другие материа­ лы. ’ Газета «Сельская жизнь» выходит ежедневно форматом «Правды». Стоимость подпис­ к и— 60 рублей в год. Подписка принимается все­ ми почтовыми отделениями и общественными уполномочен­ ными. Р едакт ор В . К ун а ко в сп и й Заказ 333 Троекуровское райиздательство газеты «Знамя Ленина». Липецкой области. Тираж 1620 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz