Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
7 о ктя б р я 1960 го д а№ 119 (2621) З Н А М Я Л Е Н И, Н А 3 ПУСТЬ ГОРИТ ЗЕМЛЯ ПОД ТЕМИ, КТО НЕ РАБОТАЕТ * * „Кт о не работает , тот да не ест *—это понятно всякому т р у дящемуся... В этой простой, про стейшей и очевиднейшей истине —основа социализма, неискорени мый источник его силы, неистре бимый залог его окончательной по беды*. В . И . Л е н ин й 4 м м м ж * м н * м « м и н т м « < Только честный труд приносит радость Перед вами, цветущий здо ровьем, молодой человек— Анатолий Ж игульский. Он ком сомолец. Некоторое время то му назад он работал тракто ристом. К а к следует трудить ся ему не хотелось, к а к гово рят, к делу относился спустя рукава. > * Соответственно затраченно му труду и результатам рабо ты он получал и зарплату. Но это, точнее последнее, ни к а к не устраивало молодого человека с большими запроса ми. Он был бы рад мало ра ботать и иметь много денег. Надеясь, видимо, найти мес то, где можно пригоршнями загребать длинные рубли, Ана толий бросил трактор и уехал, к а к оказалось, в Лебедянь. Трудно сказать, почему он выбрал это место, но, конечно, не без надежды найти там легкую жизнь. Совсем немно го времени про шло, к а к он бро сил на произ вол в борозде трактор, и вот Анатолий снова просится до верить ему ма шину. А Лебе дянь? Он и от туда сбежал. Чтож, там тоже надо работать. Да будет тебе известно, Ана толий, за свой добросовестный труд свинарка М. А.Петру хина получает до 2500руб лей, по 2000 рублей и более зарабатывают в месяц тракто ристы вашего же совхоза Не шарахаться из стороны в сторону, а взявшись за од но дело, работай с душой, не ленись и заработок будет хо роший, и уважение заслу жишь, и жизнь будет прек расна. Д . К а р и х . | Товарищ Н. С. Хрущев на XX I съезде КПСС говорил’ 4 .Чтобы притти к коммунизму, самому справедливому и со- | вершенному обществу, когда полностью раскроются все } лучшие нравственные черты свободного человека, нам надо ] уже сейчас воспитывать человека будущего". - 1 Коммунистическая нравственность—понятие широкое. В | основе ее лежит преданность коммунизму и непримиримость 1 к его врагам, сознание общественного долга, честное и бес- | корыстное служение народу, активное участие в труде на ^ - благо общества, добровольное соблюдение основных правил * человеческого общежития, товарищеская взаимопомощь, не терпимость к нарушителям общественного порядка, прояв ление скромности. За сорок с лишним лет, истекших после победы Великой Октябрьской социалистической революции, советский народ под руководством своей славной Коммунистической партии добился величайших успехов не только в области экономики, культуры, науки и техники, но и в области коммунистиче ского воспитания масс. Но вместе с тем мы еще не изба вились от многих родимых пятен капитализма. На этой странице публикуются письма трудящихся, в ко торых они рассказывают о тех, кто не работает, не живет общественными интересами, старается поменьше дать обще ству, а побольше урвать для себя. Просим наших читателей включиться в борьбу против всех тех, кто совершает аморальные поступки, нарушает общественный порядок. Ждем Ваших писем. „Освобождение себя от труда есть преступление*. Л . Н. Толстой. „ П р а з д н а я ж и з н ь бы т ь ч а с т о т * . н е м о ж ет А. И . Чехов. Р а зин е устремления Рис- Е. Щеглова. Куда^бежишь? Туда, где легче!.. А вы куда еде ге? Туда, где труднее! Фотохроника ТАСС . Работает спустя рукава Есть в нашем Потелинском отделении рабочий Василий Тимофеевич Альшанцев. Он очень недобросовестно относит ся к любому порученному ему делу, работает с холодком, кое -ка к, лишь бы время шло. Был он, к примеру, у ч е н и ком в тракторной бригаде. За пустил учет та к, что и труд но разобраться. Одним словом, работал плохо, и его уволили. Трудно сказать, чем руко водствовались в отделении, но вскоре население узнало, что Альшанцева поставили учетчи ком на МТФ. Но и здесь он продолжал свою линию: делал всеДчтобы ничего не делать. Конечно, через некоторое вре мя его освободили от заботы об учете молока. И стал он после этого хо дить по нарядам. Выйдет на работу два раза в недолю, а остальные дни отсиживался дома. В последнее время во все не стал выходить на ра боту. Живет Альшанцев вдвоем с женой. В личг.ом хозяйстве имеет .. корову, овец, свинью, птицу, большой приусадебный участок. Вот и выходит, что только управляется со своим хозяйством и нисколько не заботится об общественном. Думаотся, что руководители отделения займутся Альшав- цевым и заставят его трудить ся .по-настоящему и прино сить пользу обществу. К . П у ш к о в . Потерял образ человека Па дороге стоит повозка. Запутавшись в вожжах, пону ро опустила голову лошадь. Еле-еле копошится на со ломе живое существо. Язык не поворачивается, чтобы ска зать, что это человек, потому, что он потерял человеческий образ. За версту от него не сет винным перегаром. Гла за помутились, взгляд бес смысленный. Напился он до такой степени, что потерял ориентировку и, не понимая, что делает, он повернул ло шадь туда, откуда выехал. , Пытаясь достать вожжи, он перекинулся через край и, к а к мешок, плюхнулся на землю. Бормоча бессвязпое, членораздельно говорить уже не мог, он пытался оторвать ся от земли. Но она, к а к маг нит, цритягивала его. Руки, ноги не повиновались. Кто таков? Это Т. В. Мар тынов, житель деревпи Люб лино. Он пьет систематически. Редко, очень редко можно ви деть его трезвым. Мартынов является членом колхоза «Красное знамя». Своим поведением он налагает черное нятно на колхозное крестьянство. Общественность села и прав ление колхоза должны оказать на него должное воздействие. Д . М ар ты нов . „Я хо т е л— и х о ч у — ви деть всех людей героями труда и творчества , с тр о и телями но вы х, свобод ных форм ж и зн и . М ы д о л ж ны ж и т ь т а к , чтобы каж ды й из нас, несмотря на различие и н д и в и д у альностей, чувствовал се бя челове ком , равноце н ным всем д р у ги м и вся к ом у д р у г о м у " . М . Г о р ь к и й . „ Т р у д — это б о р ь б а ; борьба — это у д о в о л ь с т вие ". Р . Р ол л а н . Мать семейства Мария Прокофь евна. Это мо лодая, здоро вая женщина. С большим рвени ем и заботливо она развивает свое личное хозяйство. Тут она способна сделать почти невозможное. Но это у себя, а вот трудиться в совхозе, приносить пользу обществу не хочет. Она най дет массу всевозможных увер ток, лишь бы остаться дома и не выйти на работу. Сразу же за деревней план тация сахарной свеклы. Убор ка идет плохо и медлепно. Пропадает урожай, а ей и горя мало. Зато она молсет больше всех кричать, когда по какой-либо причине в ма газине не окажется сахара. Отец семейства Александр Никифорович — шофер. Он ра ботает в мастерской совхоза. — Я сказал, она будет си деть дома и не пойдет на свеклу,— бушует глава семей ства. Сказанное им, к а к нельзя Что им до интересов общества Есть в д. Епи-| лучше и полно характеризует нетово семья I этого горе-рабо т н и к а, его Чуб а н о в ы х. отношение к интересам об- “ “ щества. К а к это ни покажется стран ным, но руководители совхоза способствуют развитию в этой семье частнособственнических тенденций, создав для этого известные условия. Раньше, во времена прокля того царского прошлого, вер хом мечты крестьянина было иметь всего-навсего лоша денку. Времена изменились, запро сы выросли. Чубанов имеет в своем распоряжении грузовую автомашину. Машина, конеч но, принадлежит совхозу. Но это даже лучше для Чубанова: нет нужды заботиться о го рючем, запасных частях и о ремонте. Стоянка автомашины у дома. Чубанов когда хочет и куда хочет может ехать, и он этим вовсю пользуется. Чубанов, конечно, доволен, что есть добрые дядюшки в совхозе «Гагаринский». Т а к семы Чубановых, поль зуясь всеми благами и, полу чая от общества все необхо димое, сама мало что дает для общества. Е . М и ха й л о в . На иждивении родителей К а к это ни горько, но еще встречаются в наши дни фак ты, когда юноши и девушки, закончив средпюю школу, по лучив аттестат зрелости, ни где не трудятся. Работать они считают для себя не обяза тельным и превращаются в т у неядцев. Закончив Троекуровскую шко лу-интернат, нигде не работа ет и не учится, проживающий в райцентре, Виктор Седых. Чем же он занимается? Хулиганит в клубе и на ули цах. Ему ничего не составляет придти в нетрезвом виде в Дом культуры , обозвать не цензурными словами человека, оскорбить девушку. Непонятно, до ка ки х пор он будет вести праздный образ жизни? Мы строим светлое, самое справедливое общество— ком мунизм. Идет ги га н т с ка я борь ба за сйастье всех простых людей. II только равнодушный, никчемный человек может остаться в стороне от этой борьбы. Виктор Седых, неужели тебя страна учила для того, чтобы сесть на шею сво их родителей? Конечно, нет! Папа.., мама. бабуш ка и Я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz