Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
28 сентября 1960 года № 115 (2617) З Н А М Я Л Е Н И Н А 3 СВОБОДУ И Н Е З А В И С ИМ О С Т Ь ВСЕМ К О Л О Н И А Л Ь Н Ы М Н А Р О Д АМ . РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ВСЕОБЩЕГО РАЗОРУЖЕНИЯ! Выступление Н. С. ХРУЩЕВА в общей дискуссии на XV сессии Г е н е р а л ь н о й А с с а м б л е и ООН деятельное участие в перего ворах Комитета десяти го су дарств по разоружению и до бивался там разработки дого вора о всеобщем и полном раз оружении. Советское правительство, пос ледовательно и настойчиво проводя миролюбивую полити ку , торжественно заявляет на настоящей сессии Генеральной Ассамблеи ООН, что Советский Союз имеет вооружонныо силы только для обороны нашей страны и для выполнения обя зательств перед нашими союз никами и друзьями в случае агрессии против пих. Возмож ность использования наших вооруженных сил для иных целей исключена, та к к а к это было бы чуждо самой природе нашего государства и основам его миролюбивой внешней по литики. Наша страна вынуждена иметь вооружепные силы толь- ко'потому, что наши предло жения о полном и всеобщем разоружении до сих пор не при няты . Мы сделаем все, что за висит от нас, чтобы полное и всеобщее разоружение стало фактом, чтобы человечество было избавлено от гон ки во оружений и угрозы новой истребительной войны. Не дожидаясь международ ного соглашения по вопросу о разоружении, Советский Союз осуществляет в одностороннем порядке меры по сокращению на один миллион 200 тысяч, то есть на одну треть, своих вооруженных сил, что по об щему признанию способствова ло улучшению атмосферы для переговоров о разоружении. На протяжении всей работы Комитета десяти государств по разоружению западные дер жавы отказывались приступить г к разработке договора о все общем и полном разоружении, всячески уклонялись от обсуж дения по существу советской программы всеобщего и полно го разоружения, переданной Комитету Генеральной Ассамб леей для детального рассмот рения. Со своей стороны, они выдвигали предложения, не предусматривающие ни всеоб щего, ни полного разоружения, ни разоружения вообще, а лишь меры контроля над вооруже нием, то есть контроля без разоружения. Между тем нель зя не видеть, что уетановле- нив контроля без разоружения было бы равносильно созданию системы международного шпио нажа и не только не способ с тв о в а л о бы укреплению мира, но, наоборот, могло бы облег чить потенциальному агрессо ру осуществление его опасных для народов планов. Советское правительства,как и правительства ряда других государств, оказалось вынуж денным прервать свое участие в работе Комитета десяти, ко торый был превращен запад ными державами в ширму для прикрытия гон ки вооружений. Нзльзя было мириться с тем, что великим делом разоруже ния пытаются спекулировать во имя целей, враждебных ин тересам всеобщего мира. Вот почему Советское правительст во вынесло вопрос о разору жении на рассмотрение Гене ральной Ассамблеи Организа ции Объединенных Наций. Стре мясь облегчить рабо ту Генеральной Ассамблеи и придать обсуждению про блемы разоружения конкрет ный характер,Советское пра вительство вносит на рассмо трение Генеральной Ассамб леи предложение „Основные положения договора овсеоб щем и полном разоружении". Мы просим председателя Генеральной Ассамблеи и секретариат ООН распро странять среди делегаций в качестве официальных до кументов Генеральной Ас самблеи это предложение и наше поясняющее его заяв ление, в котором более под робно изложена п о з и ц и я Советского Союза ио вопро су о разоружении. Тов. Хрущев затем отметил, что в новом советском предло жении о всеобщем и полном раз оружении учтено все то полез ное, что было высказано за про шедший год в ходе обсужде ния этого вопроса политиче скими и общественными кр у га ми мира. В новом предложе нии СССР теперь, в частности, предусматривается, что улсе на первом этапе всеобщего раз оружения должны быть ликви дированы все средства достав ки ядерного оружия к цели. Подробно разработаны меро приятия по эффективному ме ждународному контролю на всех этапах. Учтено пожела ние некоторых западных дер жав о том, чтобы с самого начала предусматривалось со кращение численности воору женных сил и обычвых воору жений. Внесен та кже целый ряд других изменений и уточнений. Приведя многочисленные факты, разоблачающие пози цию западных держав и, в ча стности, США, которые на де ле не хотят разоружения, тов. Хрущев заявляет; — Из всего этого следует один, на ваш взгляд, важный вывод: для того чтобы сдви нуть, наконец, проблему раз оружения с мертвой точки, Ге неральная Ассамблея должна призывать к порядку тех, кто мешает решению проблемы раз оружения, кто пытается под менить деловые переговоры о разоружении пустыми разго ворами вокруг да около это го вопроса. ' Далее тов. Хрущев обстоя тельно остановился на вопро се мирного сосуществования, к а к единственно разумном п у ти развития международных отношений в наше время. Вопрос сейчас состоит в сущ ности в том, заявляет он, к а к сделать надежным мирное сосуществование, к а к не до пустить отступлений от него, которые то и дело порождают опасные международные кон фликты. Иными словами, к а к я уже говорил однажды, вы бор у нас невелик— либо мирное сосуществование, ко торое будет способствовать лучшим человеческим идеа лам, либо сосуществование «па ш ш а х» . Тов. Хрущев на примере сложившихся хороших отноше ний социалистических го су дарств со многими новыми го сударствами Азии, Африки, Латинской Америки, а также с такими странами, к а к Фин ляндия, Австрия, Афганистан, Швеция и другие, показывает, к а к выглядит мирное сосуще ствование на деле. Идеи мир ного сосуществования могут восторжествовать, говорит гл а ва Советского правительства, и в тех странах, правительст ва которых не отказались от враждебных актов по отноше нию социалистических го су дарств. В прошлый приезд в США, заявляет тов. Хрущев, у меня укрепилось убеждение, что аме риканский народ не хочет вой ны. Это убеждение у меня не поколебалось, несмотря на все, что произошло между Соеди ненными Штатами и Советским Союзом в последние месяцы. В наше время было бы вели чайшей бессмыслицей, если бы две самые могущественные державы не смогли поладить между собой. Это нужно сде лать уже хотя бы в силу то го огромного значения, кото рое имеют отношения между СССР и США для судеб мира. Советское правительство гото во делать и впредь все для того, чтобы улучшить отноше ния между нашей страной и Соединенными Штатами Аме рики. 4 Тов. Хрущев затем остано вился на неотложных между народных вопросах, ждущих своего разрешения. Это, преж де всего, заключение мирного договора с Германией и реше ние на этой основе наболев шего вопроса о Западном Бер лине. Данные вопросы, отме чает глава Советского прави тельства, не решены по вине западных держав, чем поль зуются в своих преступных целях реваншистские и мили таристские элементы Западной Германии. Советское правительство го тово повременить с решением вопроса о германском мирном договоре с тем, чтобы попы таться достигнуть соглашения об этом договоре на совеща нии в верхах, которое Совет ский Союз предложил созвать в ближайшие месяцы. Для укрепления мира на Дальнем Востоке и во всем мире крайне необходимо ре шить корейский вопрос. Не пременным условием для это го является немедленный и полный вывод всех американ ских войск из Южной Кореи, пребывание которых отравля НЫ О -ЙО Р К . XV сессия Генеральной Ассамблеи ООН . Н А С Н ИМ К Е : Н. С. Хрущев и А . А . Громы ко в зале заседаний сессии. Фото специального фотокорреспондента ТАСС В. Егорова. ет обстановку не только в Корее, но и на всем Дальнем Востоке, и сделало возмож ным такие позорные факты, к а к фальсификации выборов в Южной Корее. Отметив затем положитель ные моменты в деятельности ООН, тов. Хрущев остановил ся на некоторых отрицатель ных сторонах этой организа ции. Они выражаются в том, что некоторым странам пока еще удается навязывать свою волю при решении тех или иных вопросов в ООН. Исполнительный аппарат ор ганизации, говорит глава Со ветского правительства, по строен тоже односторонне. Он часто подходит к решению вопросов с позиций определен ной группы стран. Особенно это относится к деятельности генерального секретаря ООН. К а к правило, западные стра ны, входящие в военные бло ки западных держав, исполь зуют этот пост в своих инте ресах, выдвигая генеральным секретарем Организации Объе диненных Наций приемлемую для них кандидатуру. Видимо, созрели условия, говорит тов. Хрущев, когда следует упразднить пост гене рального секретаря, единолич но управляющего аппаратом и единолично толкующего и ис полняющего решения Совета Безопасности и сессии Гене ральной Ассамблеи ООН. Нужно, чтобы исполнитель ный орган ООН отражал бы действительное положение, ко торое сложилось в мире в нас тоящее время. В Организацию Объединенных Наций входят государства— участники воен ных блоков западных держав, социалистические государства и нейтралистские страны. Это было бы совершенно справед ливым, и мы были бы более гарантированы от отрицатель ных явлений, которые обнару жились в работе Организации Объединенных Наций, особен но во время последних собы тий в Конго. Мы считаем разумным и справедливым, чтобы исполни тельный орган ООН выступал не в качестве одного лица — генерального секретаря, а в составе трех, облеченных вы соким доверием Организации Объединенных Наций лиц — представителей госудаоств, принадлежащих трем основ ным, упомянутым выше гр у п пам. ‘ В связи с ущемлением США— страны, где находится штаб- квартира ООН,— прав предста вителей ряда государств тов. Хрущев заявил: не следует- ли подумать о том ,чтобы выб рать другое место для штаб- квартиры ООП, которое лучше содействовало бы плодотвор ной работе этого международ ного органа? Таким местом, к примеру, могли быть Швейцария или Австрия. Со всей ответствен ностью могу заявить, что если будет признано целесо образным разместить штаб- йвартиру ООН в Советском Союзе, то мы гарантируем наилучшие условия для ее работы, полную свободу и без опасность для представите лей всех государств. Тов. Хрущев затем остано вился на той опасности для дела мира, которую представ ляют агрессивные действия США против Советского Сою за, выразившиеся в засылке американских самолетов в пределы Советской страны. В заключение тов. Хрущев говорит: — Заканчивая свое выступ ление, я еще раз хочу под черкнуть, что Советское пра вительство, руководствуясь интересами советского наро да, интересами граждан сво бодного социалистического го сударства, еще и еще раз предлагает всем: давайте раз говаривать, спорить, но да вайте решать вопросы о всеоб щем и полном разоружении, давайте похороним проклятый человечеством колониализм.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz