Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
3 Н А М Я л Е Н И Н А 31 ав густа 1960 года, № 103 (2605) Ь’ ол хо а пы й Дом о тды х а У З Б Е К С К А Я ССР. Ко л х о зни ки сельхозартели имени ('т а л и н а Наманганского района А н д иж ан ско й области от м ет и л и первую годовщину существования колхозного Д о м а отдыха. З а год здесь отдохнуло около бОО^человек. Отдыхаюище получают бесплатное пит ание и', медицин ское обслуживание. К и х услугам—газеты, ж у р н а лы , различ ные игры. Н А С Н И М К Е : Д о м отдыха колхо за имени Сталина. Фото Л . Шейне рт а. Фотохроника ТАСС . •н « > м м м » « м м н м м м ' 1 д е к а т @ д ь н а я ! э к с к у р с и я \ Тринадцать школьников Троекуровской и Гага- : римской средних школ, а также Орловской, Пе- телннской, Соколовской и Выселской семилетних школ и три учителя в августе совершили интерес ную экскурсию . На станции Лев-Толстой они посетили скром ный д ом и к -м у зе й , в котором 20 ноября 1910 го да умер великий русский писатель Лев Николае вич Толстой. Научный сотрудник комнаты-музея рассказал экскурсантам о причинах ухода Л . Н. Толстого из Ясной Поляны, о том, как духовенство без результатно пыталось умирающего Толстого при мирить с церковью и религией. Фотографии, личные вещи Толстого, рассказы работника музея — все это вызвало большой интерес у учащихся. Ш кольники и учителя побывали также на К у ликовом поле, где 8 сентября 1380 года русские разбили войска татарского хана Мамая, что по служило началом освобождения Руси оттатарской неволи. Затем экскурсанты отправились в Ясную Поля ну, где Л . Н. Толстой прожил почти всю свою долгую жизнь, где он учил крестьянских ребяти шек и написал много рассказов для детей. Здесь же были написаны его гениальные произведения „Война и мир“ и другие. Наши путешественники побывали в доме-музее, подивились простоте обстановки личных комнат писателя. После этого учащиеся направились к могиле Льва Николаевича Толстого. Минутой молчания почтена память гениального писателя — сурового обличителя буржуазного государства, с его средствами угнетения — церковью, судом, прави тельством, войском. В Туле учащиеся посетили Исторический ору жейный музей и полюбовались его экспонатами, созданными тульскими умельцами, о которых кра сочно говорит народная молва, что сни и „блоху сумели подковать". Экскурсия продолжалась четыре дня. Воспита тельно - познавательная польза ее несомненна. Надо пожелать, чтобы такие экскурсии практико вались всеми средними и семилетними школами района в наступающем учебном году. А. Рождестппн, заслуженный учитель школы РСФСР. В рисовую каш у на мо локе никогда не кладите сахар во время варки. Рис плохо разваривается и будет клей ким. Следует растворить са хар в небольшом количестве к р у ю го кипятка и добавить в рис, когда он будет готов. Не солите мясо задолго до его жарения или варки, так ка к это вызывает преждевре менное выделение мясного со ка, что ухудшает вкусовые ка- БЕСЕДЫ НА АН ТИ РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ 0 „нравственных" поучениях религии На протяжении многих веков разбой, ненависть к человеку, церковь настойчиво пропаганди-1 освящает глумления над людьми, рует религиозную мораль, уверяя В эшм особенно ярко нрояв- отсталых людей в ее божествен-1 лнюгся ханжес1ВО и лицемерие, ном происхождении. Даже в на- античеловеческая сущность рели ши дни церковники и сектантские | гиозной морали. проповедники внушают верующим людям, будто религия — вечная основа нравственности и без нее не может быть никакой морали. Что же скрывается за нравст венными поучениями религии? Прежде всего бросается в глаза их ярко выраженный классовый характер. Во все времена рели гиозная нравственность защищала все, что выгодно угнетателям, и оправдывала нужду и лишения для бедных. Религия призывает своих после дователей пребывать в смирении и терпении, любить ближнего. Евангелие учит: .Лю бите врагов ваших, благославляйте проклинаю щих вас, благотворите ненавидя щих вас и молитесь за обижаю щих вас и гонящих вас*. Пропо ведь .смирения*, „терпения* и „непротивления злу ’ насилием* всегда служила, а за рубежом и в наше время служит интересам эксплуататоров, она направлена против трудящихся, против их борьбы за лучшую жизнь. Никакие заповеди не сдержи вали зверств господствующих классов, когда революционная борьба угнетенных угрожала их власти. В союзе с церковью угне татели придумали „священную инквизицию*, сжигали на кострах невинных, но смелых духом лю дей. С крестом и молитвой подав лялись восстания крестьян, верив ших в бога. Гнусную роль сыгра ла религия в угоду царизму и буржуазии, когда наш народ бо ролся за свое освобождение, за свободу. Именем бога враги трудящихся всегда прикрывали и продолжают маскировать теперь самые гряз ные преступления. „С нами бог* — эти слова были начертаны на пряжках ремней фашистских па лачей, убивавших в годы войны многие тысячи невинных стариков, женщин и детей. Не помешали „нравственные наставления* ре лигии и бывшему американскому президенту Трумэну отдать пре ступный приказ сбросить атом ные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки. Эйзенхауэр каждое свое выступление против мира сопровождает ссылками на бога. На исповеди у папы рим ского последователь, кровавого фюрера — Аденауэр заявил, что германские солдаты — это „солда ты бога* и им-де надлежит вы полнить миссию бастиона против коммунизма. Поучая, что „все люди братья*, призывая к классовому миру, ре лития одновременно узаконивает С точки зрения любой религии, жизнь есть „суета сует*, „прах*, „тлен*. Проповедь презрения к земной жизни, ко всему „мирско му* преследует цель у бш ь в лю дях их человеческое достоинство. Религия твердит: человек— „суще ство греховное*, „раб божий’ , „червь земной". Церковь всяче ски стремилась и стремится дер жать человека во мраке тьмы и невежества. Недаром попы пре возносят „н ищ и х духом людей*. Мораль, прославляющая, „нищ их д ухом ", „п л а ч ущ и х", проповедую щая ненависть к людям и само унижение, — это мораль эксплуа таторского общества. По этому поводу В. И. Ленин писал: „Р е лигия есть опиум народа. Рели гия — род духовной сивухи, в к о торой рабы капитала тонят свой человеческий образ, свои требо вания на сколько-нибудь достой ную человека жизнь" (Соч.. т. 10, стр. 66). В противоположность религиоз ной морали коммунистическая мо раль пробуждает все лучшее, что есть в человеке: его способность к созидательному труду, мысль и волю, воспитывает в нем созна тельное и активное отношение к жизни, к общественным интересам. „ С а м о е д о р о г о е у че ловека—это жизнь,—проникновен но писал Николай Островский.— Она дается ему один раз, и про жить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не ж е г по зор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, смог сказать: „вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире—борьбе за освобождение человечества*. Религия смотрит на труд ка к на наказание божье По религиозно му сказанию, созданные богом Адам и Ева жили в раю, ничего не делая. Но когда они согреши ли, рассерженный „творец* Ьрок- лял их и приговорил к пожизнен ному труду. Причем бог проклял не только людей, но и землю, к о торая ничего не должна была ро дить, кроме сорной травы. Но вопреки проклятию бога, человек своим трудом преобразил землю, пробился к свету сквозь все пре пятствия, построил социализм и идет к коммунизму. Социалис тическое общество окружило лю |м м » .м м м м м м < « т * « » н м > Э т о п о л е з н о з н а т ь чества и снижает питатель ность мяса. Щ При обжаривании про дуктов нельзя перегр е в а т ь жир, так как слишком сильно разогретый жир начинает ды миться и придает продуктам запах чада и привкус горечи. ш Чем крупнее нареза н ы овощи, тем меньше питатель ных веществ они теряют при варке. ; Ш И \ш-ж ' ■ здрц .. В т • чл-й--' . Ш V • А : Щ ЩШ ша М ж Мжт I К * ■■ ГЕРМАНСКАЯ ДЕМО КРАТИ ЧЕСКАЯ РЕСП УБЛИ КА . В госу дарственном лесном хозяйстве в Бельциге четыре года на^ад была создана ферма по разведению нутрий. Сейчас здесь на площади в 20 гектаров размещены 1200 зверьков Ш кур ки нутрий в ос новном идут на экспорт. НА СНИМ КЕ : на звероферме. Фото Меллана. Центральбильд Шпионские налеты продолжаются ЛОНДОН, 29 августа. По сообщению научного обозрева теля «Дейли экспресс» Чэпма на Пинчера, с баз в Англии возобновлены разведыватель ные полеты, имеющие целью сбор шпионских сведений странах социалистического ла геря. «Они осуществляются аме риканскими военно-воздушны ми силами с применением са молетов «РБ 47» и английской авиацией, иепользующей само леты «Канберра» с более мощ ными двигателями, — пишет Пинчер. — Н те и другие са молеш оснащены электрон ным и фотографическим обо рудованием». После перегрворов в Вашинг тоне, сообщает Пинчер, пра витЬльетва США и Англии до говорились продолжать поле ти «около края железного за навеса», чтобы «проверить сис тему противовоздушной обо роны». дей труда почетом и всеобщим признанием. Самый уважаемый че ловек в нашей стране— Герой Со циалистического Труда. Известно, что религия считает женщину виновницей всех бед на земле. Она смотрит на нее как на низшее существо. Чего стоят та кие, например, наставления еван гелия: „Жена да учится в безмол вии со всякой покорностью; а учить жене не позволено ..* Вы сокое назначение женщины быть матерью религия оскверняла, счи тала греховным делом. Только при социализме женщ и на обрела все права человека, стала уважаемым членом общест ва: матерью, героем труда, носи телем передовой культуры и м о рали. ' Провозгласив зап о в е д ь „не прелюбодействуй*, религия не за ботилась о нравственной чистоте в семейных отношениях, не удер живала человека от аморальных поступков. Истинными носителя ми высокой нравственности в воп росах любви всегда были и есть люди труда—рабочие и крестьяне. Среди же помещиков и капита листов всегда процветали разврат, ханжество и лицемерие. Сами „святые отцы“ не лишены этих отвратительных пороков. Веру ющие поклоняются „святому* А в рааму, тогда ка к он, согласно библии, торговал с^оей женой, а „святой* Соломон имел 700 жен и 300 наложниц. О лицемерном, ханжеском ха рактере нравственных поучений религии говорят И факты наших дней. Весной этого года выездная сессия Верховного суда Латвий ской ССР рассмотрела дело об убийстве комсомолки Бируте Ра- манаускайте. .Убийцей оказался человек в сутане Витаутас Кек- штас. Этот иезуит занимался во ровством и развратом. За час до изнасилования и убийства девуш ки служитель культа и одновре менно бандит читал в костеле проповедь. В религиозных поучениях о нрав ственности нет ничего приемле мого и полезного для человека. И, наоборот, благородные черты советской морали, ее высокий гу манизм, правдивость и чистота рождены нашей дейст в и т е л ь- ностью, коммунистической идео логией. Не случайно могучее дви жение к коммунизму в нашей стране сопровождается массовым отходом людей от религии и цер кви. Дружная семья добрых и честных советских людей, их а к тивное участие в творческом кол лективном труде на благо Роди ны формируют и воспитывают са мую справедливую и самую че ловечную мораль—мораль комму низма. П. Сумарев. Р едакт ор В . Б ун аковскпй . ВНИМ АН ИЮ ГРАЖ Д АН ! Органы Госстраха принимают на добровольное страхование строения, принадлежащие гражда нам на правах личной собственно сти. ГРАЖ ДАНЕ ! Заключайте до говоры добровольного страхова ния строений! Для получения справок и за ключения договоров обращайтесь в инспекцию Госстраха или его агентам. ГОССТРАХ. АРТЕЛЬ „КРАСНЫ Й О К ТЯБРЬ", пос. Троекурово, ПРИ НИМ АЕТ от населения шерсть на битье. Шерстобртки работают без выходных Правление. Заказ 281 Троевуровское райиздательство газеты «Знамя Ленива», Липецкой области. Тираж 1620 з кз .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz