Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

3 Н А М Я л Е Н И Н А 31 ав густа 1960 года, № 103 (2605) Ь’ ол хо а пы й Дом о тды х а У З Б Е К С К А Я ССР. Ко л х о зни ки сельхозартели имени ('т а л и н а Наманганского района А н д иж ан ско й области от ­ м ет и л и первую годовщину существования колхозного Д о м а отдыха. З а год здесь отдохнуло около бОО^человек. Отдыхаюище получают бесплатное пит ание и', медицин­ ское обслуживание. К и х услугам—газеты, ж у р н а лы , различ­ ные игры. Н А С Н И М К Е : Д о м отдыха колхо за имени Сталина. Фото Л . Шейне рт а. Фотохроника ТАСС . •н « > м м м » « м м н м м м ' 1 д е к а т @ д ь н а я ! э к с к у р с и я \ Тринадцать школьников Троекуровской и Гага- : римской средних школ, а также Орловской, Пе- телннской, Соколовской и Выселской семилетних школ и три учителя в августе совершили интерес­ ную экскурсию . На станции Лев-Толстой они посетили скром­ ный д ом и к -м у зе й , в котором 20 ноября 1910 го ­ да умер великий русский писатель Лев Николае­ вич Толстой. Научный сотрудник комнаты-музея рассказал экскурсантам о причинах ухода Л . Н. Толстого из Ясной Поляны, о том, как духовенство без­ результатно пыталось умирающего Толстого при­ мирить с церковью и религией. Фотографии, личные вещи Толстого, рассказы работника музея — все это вызвало большой интерес у учащихся. Ш кольники и учителя побывали также на К у ­ ликовом поле, где 8 сентября 1380 года русские разбили войска татарского хана Мамая, что по­ служило началом освобождения Руси оттатарской неволи. Затем экскурсанты отправились в Ясную Поля­ ну, где Л . Н. Толстой прожил почти всю свою долгую жизнь, где он учил крестьянских ребяти­ шек и написал много рассказов для детей. Здесь же были написаны его гениальные произведения „Война и мир“ и другие. Наши путешественники побывали в доме-музее, подивились простоте обстановки личных комнат писателя. После этого учащиеся направились к могиле Льва Николаевича Толстого. Минутой молчания почтена память гениального писателя — сурового обличителя буржуазного государства, с его средствами угнетения — церковью, судом, прави­ тельством, войском. В Туле учащиеся посетили Исторический ору ­ жейный музей и полюбовались его экспонатами, созданными тульскими умельцами, о которых кра­ сочно говорит народная молва, что сни и „блоху сумели подковать". Экскурсия продолжалась четыре дня. Воспита­ тельно - познавательная польза ее несомненна. Надо пожелать, чтобы такие экскурсии практико ­ вались всеми средними и семилетними школами района в наступающем учебном году. А. Рождестппн, заслуженный учитель школы РСФСР. В рисовую каш у на мо­ локе никогда не кладите сахар во время варки. Рис плохо разваривается и будет клей­ ким. Следует растворить са­ хар в небольшом количестве к р у ю го кипятка и добавить в рис, когда он будет готов. Не солите мясо задолго до его жарения или варки, так ка к это вызывает преждевре­ менное выделение мясного со­ ка, что ухудшает вкусовые ка- БЕСЕДЫ НА АН ТИ РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ 0 „нравственных" поучениях религии На протяжении многих веков разбой, ненависть к человеку, церковь настойчиво пропаганди-1 освящает глумления над людьми, рует религиозную мораль, уверяя В эшм особенно ярко нрояв- отсталых людей в ее божествен-1 лнюгся ханжес1ВО и лицемерие, ном происхождении. Даже в на- античеловеческая сущность рели ши дни церковники и сектантские | гиозной морали. проповедники внушают верующим людям, будто религия — вечная основа нравственности и без нее не может быть никакой морали. Что же скрывается за нравст­ венными поучениями религии? Прежде всего бросается в глаза их ярко выраженный классовый характер. Во все времена рели­ гиозная нравственность защищала все, что выгодно угнетателям, и оправдывала нужду и лишения для бедных. Религия призывает своих после­ дователей пребывать в смирении и терпении, любить ближнего. Евангелие учит: .Лю бите врагов ваших, благославляйте проклинаю­ щих вас, благотворите ненавидя­ щих вас и молитесь за обижаю­ щих вас и гонящих вас*. Пропо­ ведь .смирения*, „терпения* и „непротивления злу ’ насилием* всегда служила, а за рубежом и в наше время служит интересам эксплуататоров, она направлена против трудящихся, против их борьбы за лучшую жизнь. Никакие заповеди не сдержи­ вали зверств господствующих классов, когда революционная борьба угнетенных угрожала их власти. В союзе с церковью угне­ татели придумали „священную инквизицию*, сжигали на кострах невинных, но смелых духом лю­ дей. С крестом и молитвой подав­ лялись восстания крестьян, верив­ ших в бога. Гнусную роль сыгра­ ла религия в угоду царизму и буржуазии, когда наш народ бо­ ролся за свое освобождение, за свободу. Именем бога враги трудящихся всегда прикрывали и продолжают маскировать теперь самые гряз­ ные преступления. „С нами бог* — эти слова были начертаны на пряжках ремней фашистских па­ лачей, убивавших в годы войны многие тысячи невинных стариков, женщин и детей. Не помешали „нравственные наставления* ре­ лигии и бывшему американскому президенту Трумэну отдать пре­ ступный приказ сбросить атом­ ные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки. Эйзенхауэр каждое свое выступление против мира сопровождает ссылками на бога. На исповеди у папы рим­ ского последователь, кровавого фюрера — Аденауэр заявил, что германские солдаты — это „солда­ ты бога* и им-де надлежит вы­ полнить миссию бастиона против коммунизма. Поучая, что „все люди братья*, призывая к классовому миру, ре лития одновременно узаконивает С точки зрения любой религии, жизнь есть „суета сует*, „прах*, „тлен*. Проповедь презрения к земной жизни, ко всему „мирско­ му* преследует цель у бш ь в лю ­ дях их человеческое достоинство. Религия твердит: человек— „суще­ ство греховное*, „раб божий’ , „червь земной". Церковь всяче­ ски стремилась и стремится дер­ жать человека во мраке тьмы и невежества. Недаром попы пре­ возносят „н ищ и х духом людей*. Мораль, прославляющая, „нищ их д ухом ", „п л а ч ущ и х", проповедую­ щая ненависть к людям и само­ унижение, — это мораль эксплуа­ таторского общества. По этому поводу В. И. Ленин писал: „Р е ­ лигия есть опиум народа. Рели­ гия — род духовной сивухи, в к о ­ торой рабы капитала тонят свой человеческий образ, свои требо­ вания на сколько-нибудь достой­ ную человека жизнь" (Соч.. т. 10, стр. 66). В противоположность религиоз­ ной морали коммунистическая мо­ раль пробуждает все лучшее, что есть в человеке: его способность к созидательному труду, мысль и волю, воспитывает в нем созна тельное и активное отношение к жизни, к общественным интересам. „ С а м о е д о р о г о е у че­ ловека—это жизнь,—проникновен­ но писал Николай Островский.— Она дается ему один раз, и про­ жить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не ж е г по­ зор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, смог сказать: „вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире—борьбе за освобождение человечества*. Религия смотрит на труд ка к на наказание божье По религиозно­ му сказанию, созданные богом Адам и Ева жили в раю, ничего не делая. Но когда они согреши­ ли, рассерженный „творец* Ьрок- лял их и приговорил к пожизнен­ ному труду. Причем бог проклял не только людей, но и землю, к о ­ торая ничего не должна была ро­ дить, кроме сорной травы. Но вопреки проклятию бога, человек своим трудом преобразил землю, пробился к свету сквозь все пре­ пятствия, построил социализм и идет к коммунизму. Социалис­ тическое общество окружило лю­ |м м » .м м м м м м < « т * « » н м > Э т о п о л е з н о з н а т ь чества и снижает питатель­ ность мяса. Щ При обжаривании про дуктов нельзя перегр е в а т ь жир, так как слишком сильно разогретый жир начинает ды­ миться и придает продуктам запах чада и привкус горечи. ш Чем крупнее нареза н ы овощи, тем меньше питатель­ ных веществ они теряют при варке. ; Ш И \ш-ж ' ■ здрц .. В т • чл-й--' . Ш V • А : Щ ЩШ ша М ж Мжт I К * ■■ ГЕРМАНСКАЯ ДЕМО КРАТИ ЧЕСКАЯ РЕСП УБЛИ КА . В госу­ дарственном лесном хозяйстве в Бельциге четыре года на^ад была создана ферма по разведению нутрий. Сейчас здесь на площади в 20 гектаров размещены 1200 зверьков Ш кур ки нутрий в ос новном идут на экспорт. НА СНИМ КЕ : на звероферме. Фото Меллана. Центральбильд Шпионские налеты продолжаются ЛОНДОН, 29 августа. По сообщению научного обозрева­ теля «Дейли экспресс» Чэпма на Пинчера, с баз в Англии возобновлены разведыватель­ ные полеты, имеющие целью сбор шпионских сведений странах социалистического ла­ геря. «Они осуществляются аме­ риканскими военно-воздушны­ ми силами с применением са­ молетов «РБ 47» и английской авиацией, иепользующей само леты «Канберра» с более мощ ными двигателями, — пишет Пинчер. — Н те и другие са молеш оснащены электрон­ ным и фотографическим обо­ рудованием». После перегрворов в Вашинг тоне, сообщает Пинчер, пра витЬльетва США и Англии до­ говорились продолжать поле­ ти «около края железного за­ навеса», чтобы «проверить сис­ тему противовоздушной обо роны». дей труда почетом и всеобщим признанием. Самый уважаемый че­ ловек в нашей стране— Герой Со­ циалистического Труда. Известно, что религия считает женщину виновницей всех бед на земле. Она смотрит на нее как на низшее существо. Чего стоят та­ кие, например, наставления еван­ гелия: „Жена да учится в безмол­ вии со всякой покорностью; а учить жене не позволено ..* Вы ­ сокое назначение женщины быть матерью религия оскверняла, счи­ тала греховным делом. Только при социализме женщ и­ на обрела все права человека, стала уважаемым членом общест­ ва: матерью, героем труда, носи­ телем передовой культуры и м о­ рали. ' Провозгласив зап о в е д ь „не прелюбодействуй*, религия не за­ ботилась о нравственной чистоте в семейных отношениях, не удер­ живала человека от аморальных поступков. Истинными носителя­ ми высокой нравственности в воп­ росах любви всегда были и есть люди труда—рабочие и крестьяне. Среди же помещиков и капита­ листов всегда процветали разврат, ханжество и лицемерие. Сами „святые отцы“ не лишены этих отвратительных пороков. Веру­ ющие поклоняются „святому* А в ­ рааму, тогда ка к он, согласно библии, торговал с^оей женой, а „святой* Соломон имел 700 жен и 300 наложниц. О лицемерном, ханжеском ха­ рактере нравственных поучений религии говорят И факты наших дней. Весной этого года выездная сессия Верховного суда Латвий­ ской ССР рассмотрела дело об убийстве комсомолки Бируте Ра- манаускайте. .Убийцей оказался человек в сутане Витаутас Кек- штас. Этот иезуит занимался во­ ровством и развратом. За час до изнасилования и убийства девуш ­ ки служитель культа и одновре­ менно бандит читал в костеле проповедь. В религиозных поучениях о нрав­ ственности нет ничего приемле­ мого и полезного для человека. И, наоборот, благородные черты советской морали, ее высокий гу ­ манизм, правдивость и чистота рождены нашей дейст в и т е л ь- ностью, коммунистической идео­ логией. Не случайно могучее дви­ жение к коммунизму в нашей стране сопровождается массовым отходом людей от религии и цер­ кви. Дружная семья добрых и честных советских людей, их а к­ тивное участие в творческом кол­ лективном труде на благо Роди­ ны формируют и воспитывают са­ мую справедливую и самую че­ ловечную мораль—мораль комму­ низма. П. Сумарев. Р едакт ор В . Б ун аковскпй . ВНИМ АН ИЮ ГРАЖ Д АН ! Органы Госстраха принимают на добровольное страхование строения, принадлежащие гражда­ нам на правах личной собственно­ сти. ГРАЖ ДАНЕ ! Заключайте до­ говоры добровольного страхова­ ния строений! Для получения справок и за­ ключения договоров обращайтесь в инспекцию Госстраха или его агентам. ГОССТРАХ. АРТЕЛЬ „КРАСНЫ Й О К ­ ТЯБРЬ", пос. Троекурово, ПРИ ­ НИМ АЕТ от населения шерсть на битье. Шерстобртки работают без выходных Правление. Заказ 281 Троевуровское райиздательство газеты «Знамя Ленива», Липецкой области. Тираж 1620 з кз .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz