Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

3 28 ав густа 1960 года, № 102 (2604 ) е л И Д 1 1 3 :й = = й Г С = = ' ............ д д ь й д - д д д . т . ш т в т г а га м З Н А М Я Л Е Н И Н А УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ В ТЕСНОЙ с в я з и с ж и з н ь ю 25 августа в Троекуровской Доме культуры состоялось со­ вещание учителей района. Участники совещания обсу­ дили доклад делегата Всерос­ сийского съезда учителей д и ­ ректора Т р о е к у р о в о й школы- интерната В. 3 . Н ечитцева на тему: «Итоги Всероссийского съезда учителей и задачи работ ников школ», а также доклад заведующей районным отделом народного образования И . И . Масловой «Об итогах работы школ райопа в 1959— 1960 учеб пой году и основных задачах на 1960— 1961 учебный год». ■ В докладе тов. Маслова с ка ­ зала: — Интересы строительства коммунизйа требуют высокого уровня сознательности народа, в особенности молодежи,1 ко ­ торая призвана жить и тру­ диться при коммунизме. Главной задачей школы яв­ ляется воспитание, подготовка учащихся к жизни, обществеп- но-полезному труду. 1959— 1960 учебный год в школах нашего района прохо­ дил - в свете осуществления Закона «Об укреплении связи школы с жизнью». И там, где педагогический к о л л е ктив вдумчиво подходил к решению новых задач, сумел правильно сочетать труд и обучение,— там знания учащихся стали богаче, прочвре, осмысленнее. Успеваемость в школах за прошлый учебный год соста­ вила 96,8 процента. Хорошую успеваемости -и дисциплину имеют учащиеся Архангель­ ской, Зыковской, Кордюков- ской и Лихоревщинской на ­ чальных школ, Загрядчинской, Петелинской и Люблинской се- мплстпих школ. Хорошие знания учащимся да­ ют учителя Троекуровской сред­ ней школы М. 11. Пушкина, А. С. Алексеев, 11. В. Эсливанов. Серь езно иодходят к вопросам пере­ стройки преподавания своих предметов учптеля М. Д. Пер­ лона (Петелинекая семилетняя школа), М. Я. Семина (Гага- рипская средняя школа), 3. А. Карих и М. Ф. Колбснкова (Загрядчипекая семиле т н я я школа), 11. 13. Володина (Ар­ хангельская начальная школа) Улучшил в целом свою рабо­ ту коллектив Урусовской сред­ ней школы. Но результаты учебного года говорят о том, что перестрой­ ка в обучении идет очень мед­ ленно, качество знаний уча­ щихся желает лучшего, рабо­ та многих учителей нуждает­ ся п коренной перестройке. Не в полную силу работает коллектив учителей Гагарин­ ской средней школы (директор топ. Зотов). Слабо попавлела учебно­ воспитательная работа в Вед- новскойчп Тоиовской семилет­ иях школах. Плохие знания учащимся дают учителя Конюш­ ковской и Бычковской началь­ ных школ и некоторых других. Некоторые руководители на­ чальных Ш К О Л II учители б С З - отвотстнспио относятся к судьбе своих воспитанников, забыли указанпл Министерст­ ва просвещения о том, что нельзя школьников 1— 2 клас­ сов оставлять на второй год и давать вм задание на осень. Такие факты имеются в Га га ­ ринской, Выселской, Орловской, Соколовской и других школах. Не сумели учителя с первого года учебы у ребенка привить любовь к школе. Останавливаясь на итогах работы семилетних и средних школ, следует отметить, гово­ рит далее тов. Маслова, что мпогио учителя русского я зы ­ ка и литературы творчески подоври к делу пересмотра методов проведения уроков с целью повышения активности и самостоятельности. Лучших результатов в работе добились учителя К . В. Виноградов, М. П. Нечитаева, М. К . Шве­ цова (Троекуровская средняц школа- интернат), Т. В. Сви­ ридова (Урусовская средняя школа), М. Д. Перлова (Поте- лииская семилстыяя школа), М. К. Хворых (Люблинская семилстняя школа) и ряд дру­ гих. Эти учителя большое вни­ мание уделяют развитию уст­ ной и письменной речи уча­ щихся, применяют на уроках таблицы, схемы, карточки. Уро­ ки литературы связывают с жизнью, с воспитанием, учат понимать прекрасное. Но, к сожалению, есть ш ко­ лы, где преподавание русско­ го языка и литературы пос­ тавлено неудовлетворительно, знания учащихся слабые. В Ведновской школе в 5 классе из 22 учащихся остав­ лено на второй год 4 ученика и дано испытание на осень— 5. Полной успеваемости уча­ щихся 5— 7 классов добились учителя математики Т. В. По­ лякова, М. Ф. Требухин, В. П. Си 1 юкова. Тов. Полякова и дру­ гие, составляя задачи, исполь­ зовали на уроках давные из жизни совхозов и колхозов, что повышало интерес учащихся к математике, связывало препо­ давание этого предмета с ж и з ­ нью Преподавание биологиц и к а ­ чество знаний учащихся по этому предмету в свете осу­ ществления Закона «Об укреп­ лении связи школы сжизпыо» значительно улучшилось. Учи­ теля М. А. Андерсон (Урусов­ ская средняя школа), М. А. Гулынская, М. Н. Пушкина, А. П. Черных (Троекуровская школа-интернат), С. С. Егорова (Петелинекая еемилетпяя шко­ ла) и другие творчески рабо­ тают над построением урока. Знания по биологии тесно увя­ зываются ими с задачами кол­ хозов и совхозов. Работа уча­ щихся на пришкольных участ­ ках хорошо организована, ве­ дутся записи опытов, наблю­ дений. Но недостатком является то, что в школах нет биологиче­ ских кабинетов. Тов. Маслова сделала ана­ лиз и по остальным предме­ там, которые преподаются в 5— 11 классах. Говоря о подготовке учащих­ ся к общественно-полезному труду, к жизни, докладчик от­ мечает, что во всех школах в прошлом году было введено самообслуживание (в зависи­ мости от возрастных особен постой). Школьники были во­ влечены в производительный труд и выработали в колхо­ зах и совхозах района 12827 трудодней. Большое внимание в докла­ де было уделено вопросу все­ обуча. Тов. Маслова отметила, что.р Петелинской, Высслской и Никольской школах имеется отсев учащихся. Всеобуч— дело большой го ­ сударственной важности. Учи­ теля и руководители школ должны постоянно помнить, что из каждого недоучившего­ ся ребенка вырастет неполно­ ценный советский человек. Сейчас вводится всеобщее вось­ милетнее обучение. Учителя должны разъяснить ученикам и их родителям новый закон о реорганизации школы. Серьезное внимание нужно уделить обучению молодежи без отрыва от производства. К этой работе надо привлечь комсомольские и профсоюзные организации, дирекции совхо­ зов. Остановился докладчик та к­ же на комсомольской и пио­ нерской работе в ш колах.— В наступающем 1960— 1961 учеб­ ном году перед школами рай­ она,— сказала в заключение тов. Маслова,— стоят большие задачи. Коллективам учителей необходимо хорошо изучить материалы Всеросси й с к о г о съезда учителей. Во всех шко­ лах осуществить полностью Закон о всеобуче, не допуская случаев отсева, всем учите­ лям продолжать работу по по­ вышению эффективности уро­ ка, практиковать самостоя­ тельную работу учащихся на уроке, серьезное внимание уде­ лять развитию мыслительной способности учащихся. Всем учителям надо не­ устанно повышать свой идей­ но-политический уровень, с ду­ шой относиться к работе, вес­ ти активную общественную ра­ боту на селе, в колхозах и сов­ хозах, чтобы оправдать высо­ кую оценку, данную нам товари­ щем Н. С. Хрущевым. Никита Сергеевич в речи на Всерос­ сийском съезде учителей на­ звал народное учительс т в о главным отрядом партии в борьбе за подъем культуры народа и самым близким по­ мощником партии в воспита­ нии нового человека на слав­ ных революционных традициях, в духе высокой сознатель­ ности. По докладу развернулись прения. Заслуженный учитель ш ко­ лы РСФСР А . А . Р ож д е с твин остановился в своем выступ­ лении на том, что учителям надо решительно и умело пе­ рестроить преподавание лите­ ратуры. Литература должна действительно стать мощным средством воспитания молоде­ жи. Далее он отметил, что еще недостаточно помогает в работе учителям методический кабинет. Методкабинет не имеет планов открытых уро­ ков по предметам, он не яв­ ляется школой обобщения пе­ редового опыта. ‘ Учительница математики Троекуровской школы-иптср- пата Т. В. П о л я к о в а затро­ нула в своем выступлении очень интересный и пужный вопрос. Она порекомендовала учителям и зуча т^ способности учеников и добиться, чтобы каждый из них учился по своим способностям. С этой целью необходимо давать им индивидуальные 'задания. ' ~ Выступивший на совещании секретарь РК ВЛКСМ В . В. Осипов подчеркнул, что в школах имеются большие не­ достатки в комсомольской и пионерской работе. Особенно плохо с этим обстоит дело в летние каникулы . Пионер­ вожатые и учителя уходят в отпуск и работа с пионерами совершенно прекращается. — Надо та кж е отметить,— сказал тов. Осипов,— что учи­ теля не занимаются воспита­ нием молодежи на селе, не при­ вивают нм навыки культурного поведения в обществ с н и ы х местах. Многие учителя сами не участвуют в общественной работе, нс организуют худЬ- лсественную самодеятельность Учительница Ведновской ссми- летней школы М . В . Еремина сказала, что с особым внимани­ ем и чуткостью следует отно­ с и л с я к ребенку, когда он первый раз в жизни приходит в школу.С первого класса надо умело привить детям любовь к учебе, давать пм прочные знания и не допускать второ­ годничества. Особое внимание должны уделять учителя и учащимся 5 классов. Ведь они попадают в другие условия учебы, им при­ ходится привыкать к новым учителям. Здесь также нужен особый подход к каждому ре­ бенку, тогда у нас не будет отстающих, а тем более вто рогодников. О тесной связи школы с ро­ дителями говорил на совеща­ нии директор Урусовской сред­ ней школы тов. Ащ е ул ов . Он остановился также на том, что нужно с первых классов хоро­ шо готовить учащихся, тогда и в старших классах им будет легко учиться. — Однако не все учителя, — сказал тов. Ащеулов,— дают прочные знания своим учащим­ ся. Дети, поступающие к нам из двух школ— Архангельской и Денисовской имеют большую разницу в подготовке. Уча­ щиеся из Архангельской шко­ лы имеют хорошую каллигра­ фию, твердые знания. Не с к а ­ жешь этого об учащихся из Денисовской школы. Председатель Никольского сельского Совета тов. Н и к у л ь - ш и н в своем выступлении сказал : — Все учителя нашего сель­ совета являются агитаторами, но многие из них на закреп­ ленных участках не бывают и вообще никакой общественной работы но выполняют. Они не помогают сельскому Совету и мобилизации трудящихся^ на успешное выполнение обяза­ тельств по производству и сда­ че государству животноводчес­ кой продукции. Сейчас у тру­ жеников сельского хозяйства мпого неотложных дел. По учителей это, видимо, мало затрагивает, они пс проводят никакой агитационно-массовой работы среди н а с е л е н и я с тем, чтобы своевременно завершить нолевые работы и подготовить обществен н о м у скоту теплую и сытую зимов­ к у ­ На совещании выступил пер­ вый секретарь РК КПСС 1>. I». Е лъ ча н нпо в . Отмстив, что ряд школ до­ бился неплохих успехов в прошедшем учебном году. тов. Ельчанинов с к а з а л , что их опыт надо обобщить и сде­ лать достоянием всех школ. Говоря о причинах низкой успеваемости в ряде школ, он подчеркнул, что это можно объяснить или плохой обще­ образовательной п политичес­ кой подготовкой учителей, или их безответственным отноше­ нием к своей работе. Бывает, что учитель не любит свою профессию, та к к а к случайно попал на это поприще. Руко­ водители школ, педагогнчес кие коллективы к таким учителям должны принимай» действеппые н решительные меры. Тов. Ельчанинов особо под­ черкнул, что школы еще пло­ хо осуществляют связь обуче­ ния о жизнью. За два года средние школы закончили не один десяток юношей и деву­ шек, но мало кто из них пФ* тался трудиться в колхозном или совхозном производство. Секретарь РК КПСС отметил та кже , что школы в настоя­ щее время не яриппмают н и ­ како го участия в заготовке кормов для общественного ско­ та. Тов. Ельчанинов подчеркнул, что учителя должны принять все меры для того, чтобы под­ нять в новом учебном году ус­ певаемость учащихся. По по только эта задача стоит перед ними. Учителя обязаны бы к, проводниками политики Ком­ мунистической партии и Со ветского правительства на се­ ле, принимать активное учас­ тие в агитационной н кул ь ­ турно массовой работе среди трудящихся. Однако многие из н и х устраняются от общественной и политической работы на селе. Из 205 учите­ лей района только 87 являют­ ся членами Общества по рас­ пространению политических и научных знаний. За 7 месяцев учителями прочитано всего 360 лекций. Секретарь РК КПСС тов. Ельчанинов, обращаясь к участ­ никам совещания, сказал , что учителя обязаны активно уча ­ ствовать в жизни села. Сло­ вом и личным примером подни­ мать тружеников на успешное выполнение обязательств но производству и продаже го су­ дарству сельхозпродуктов. Сей­ час надо организовать учащ их­ ся на закладку комбинирован­ ного силоса для свиней, по­ мочь колхозам и совхозам в создании сытой зимовки для общественного скота. Всего в прениях выступило 10 человек. Августовское совещание учителей приняло носгаиов.н^ пне, направленное на устра­ нение недостатков в работе школ и улучшение образова­ ния и воспитапин подрастаю­ щего поколения, будущих строителей коммунизма. '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz