Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
3 28 ав густа 1960 года, № 102 (2604 ) е л И Д 1 1 3 :й = = й Г С = = ' ............ д д ь й д - д д д . т . ш т в т г а га м З Н А М Я Л Е Н И Н А УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ В ТЕСНОЙ с в я з и с ж и з н ь ю 25 августа в Троекуровской Доме культуры состоялось со вещание учителей района. Участники совещания обсу дили доклад делегата Всерос сийского съезда учителей д и ректора Т р о е к у р о в о й школы- интерната В. 3 . Н ечитцева на тему: «Итоги Всероссийского съезда учителей и задачи работ ников школ», а также доклад заведующей районным отделом народного образования И . И . Масловой «Об итогах работы школ райопа в 1959— 1960 учеб пой году и основных задачах на 1960— 1961 учебный год». ■ В докладе тов. Маслова с ка зала: — Интересы строительства коммунизйа требуют высокого уровня сознательности народа, в особенности молодежи,1 ко торая призвана жить и тру диться при коммунизме. Главной задачей школы яв ляется воспитание, подготовка учащихся к жизни, обществеп- но-полезному труду. 1959— 1960 учебный год в школах нашего района прохо дил - в свете осуществления Закона «Об укреплении связи школы с жизнью». И там, где педагогический к о л л е ктив вдумчиво подходил к решению новых задач, сумел правильно сочетать труд и обучение,— там знания учащихся стали богаче, прочвре, осмысленнее. Успеваемость в школах за прошлый учебный год соста вила 96,8 процента. Хорошую успеваемости -и дисциплину имеют учащиеся Архангель ской, Зыковской, Кордюков- ской и Лихоревщинской на чальных школ, Загрядчинской, Петелинской и Люблинской се- мплстпих школ. Хорошие знания учащимся да ют учителя Троекуровской сред ней школы М. 11. Пушкина, А. С. Алексеев, 11. В. Эсливанов. Серь езно иодходят к вопросам пере стройки преподавания своих предметов учптеля М. Д. Пер лона (Петелинекая семилетняя школа), М. Я. Семина (Гага- рипская средняя школа), 3. А. Карих и М. Ф. Колбснкова (Загрядчипекая семиле т н я я школа), 11. 13. Володина (Ар хангельская начальная школа) Улучшил в целом свою рабо ту коллектив Урусовской сред ней школы. Но результаты учебного года говорят о том, что перестрой ка в обучении идет очень мед ленно, качество знаний уча щихся желает лучшего, рабо та многих учителей нуждает ся п коренной перестройке. Не в полную силу работает коллектив учителей Гагарин ской средней школы (директор топ. Зотов). Слабо попавлела учебно воспитательная работа в Вед- новскойчп Тоиовской семилет иях школах. Плохие знания учащимся дают учителя Конюш ковской и Бычковской началь ных школ и некоторых других. Некоторые руководители на чальных Ш К О Л II учители б С З - отвотстнспио относятся к судьбе своих воспитанников, забыли указанпл Министерст ва просвещения о том, что нельзя школьников 1— 2 клас сов оставлять на второй год и давать вм задание на осень. Такие факты имеются в Га га ринской, Выселской, Орловской, Соколовской и других школах. Не сумели учителя с первого года учебы у ребенка привить любовь к школе. Останавливаясь на итогах работы семилетних и средних школ, следует отметить, гово рит далее тов. Маслова, что мпогио учителя русского я зы ка и литературы творчески подоври к делу пересмотра методов проведения уроков с целью повышения активности и самостоятельности. Лучших результатов в работе добились учителя К . В. Виноградов, М. П. Нечитаева, М. К . Шве цова (Троекуровская средняц школа- интернат), Т. В. Сви ридова (Урусовская средняя школа), М. Д. Перлова (Поте- лииская семилстыяя школа), М. К. Хворых (Люблинская семилстняя школа) и ряд дру гих. Эти учителя большое вни мание уделяют развитию уст ной и письменной речи уча щихся, применяют на уроках таблицы, схемы, карточки. Уро ки литературы связывают с жизнью, с воспитанием, учат понимать прекрасное. Но, к сожалению, есть ш ко лы, где преподавание русско го языка и литературы пос тавлено неудовлетворительно, знания учащихся слабые. В Ведновской школе в 5 классе из 22 учащихся остав лено на второй год 4 ученика и дано испытание на осень— 5. Полной успеваемости уча щихся 5— 7 классов добились учителя математики Т. В. По лякова, М. Ф. Требухин, В. П. Си 1 юкова. Тов. Полякова и дру гие, составляя задачи, исполь зовали на уроках давные из жизни совхозов и колхозов, что повышало интерес учащихся к математике, связывало препо давание этого предмета с ж и з нью Преподавание биологиц и к а чество знаний учащихся по этому предмету в свете осу ществления Закона «Об укреп лении связи школы сжизпыо» значительно улучшилось. Учи теля М. А. Андерсон (Урусов ская средняя школа), М. А. Гулынская, М. Н. Пушкина, А. П. Черных (Троекуровская школа-интернат), С. С. Егорова (Петелинекая еемилетпяя шко ла) и другие творчески рабо тают над построением урока. Знания по биологии тесно увя зываются ими с задачами кол хозов и совхозов. Работа уча щихся на пришкольных участ ках хорошо организована, ве дутся записи опытов, наблю дений. Но недостатком является то, что в школах нет биологиче ских кабинетов. Тов. Маслова сделала ана лиз и по остальным предме там, которые преподаются в 5— 11 классах. Говоря о подготовке учащих ся к общественно-полезному труду, к жизни, докладчик от мечает, что во всех школах в прошлом году было введено самообслуживание (в зависи мости от возрастных особен постой). Школьники были во влечены в производительный труд и выработали в колхо зах и совхозах района 12827 трудодней. Большое внимание в докла де было уделено вопросу все обуча. Тов. Маслова отметила, что.р Петелинской, Высслской и Никольской школах имеется отсев учащихся. Всеобуч— дело большой го сударственной важности. Учи теля и руководители школ должны постоянно помнить, что из каждого недоучившего ся ребенка вырастет неполно ценный советский человек. Сейчас вводится всеобщее вось милетнее обучение. Учителя должны разъяснить ученикам и их родителям новый закон о реорганизации школы. Серьезное внимание нужно уделить обучению молодежи без отрыва от производства. К этой работе надо привлечь комсомольские и профсоюзные организации, дирекции совхо зов. Остановился докладчик та к же на комсомольской и пио нерской работе в ш колах.— В наступающем 1960— 1961 учеб ном году перед школами рай она,— сказала в заключение тов. Маслова,— стоят большие задачи. Коллективам учителей необходимо хорошо изучить материалы Всеросси й с к о г о съезда учителей. Во всех шко лах осуществить полностью Закон о всеобуче, не допуская случаев отсева, всем учите лям продолжать работу по по вышению эффективности уро ка, практиковать самостоя тельную работу учащихся на уроке, серьезное внимание уде лять развитию мыслительной способности учащихся. Всем учителям надо не устанно повышать свой идей но-политический уровень, с ду шой относиться к работе, вес ти активную общественную ра боту на селе, в колхозах и сов хозах, чтобы оправдать высо кую оценку, данную нам товари щем Н. С. Хрущевым. Никита Сергеевич в речи на Всерос сийском съезде учителей на звал народное учительс т в о главным отрядом партии в борьбе за подъем культуры народа и самым близким по мощником партии в воспита нии нового человека на слав ных революционных традициях, в духе высокой сознатель ности. По докладу развернулись прения. Заслуженный учитель ш ко лы РСФСР А . А . Р ож д е с твин остановился в своем выступ лении на том, что учителям надо решительно и умело пе рестроить преподавание лите ратуры. Литература должна действительно стать мощным средством воспитания молоде жи. Далее он отметил, что еще недостаточно помогает в работе учителям методический кабинет. Методкабинет не имеет планов открытых уро ков по предметам, он не яв ляется школой обобщения пе редового опыта. ‘ Учительница математики Троекуровской школы-иптср- пата Т. В. П о л я к о в а затро нула в своем выступлении очень интересный и пужный вопрос. Она порекомендовала учителям и зуча т^ способности учеников и добиться, чтобы каждый из них учился по своим способностям. С этой целью необходимо давать им индивидуальные 'задания. ' ~ Выступивший на совещании секретарь РК ВЛКСМ В . В. Осипов подчеркнул, что в школах имеются большие не достатки в комсомольской и пионерской работе. Особенно плохо с этим обстоит дело в летние каникулы . Пионер вожатые и учителя уходят в отпуск и работа с пионерами совершенно прекращается. — Надо та кж е отметить,— сказал тов. Осипов,— что учи теля не занимаются воспита нием молодежи на селе, не при вивают нм навыки культурного поведения в обществ с н и ы х местах. Многие учителя сами не участвуют в общественной работе, нс организуют худЬ- лсественную самодеятельность Учительница Ведновской ссми- летней школы М . В . Еремина сказала, что с особым внимани ем и чуткостью следует отно с и л с я к ребенку, когда он первый раз в жизни приходит в школу.С первого класса надо умело привить детям любовь к учебе, давать пм прочные знания и не допускать второ годничества. Особое внимание должны уделять учителя и учащимся 5 классов. Ведь они попадают в другие условия учебы, им при ходится привыкать к новым учителям. Здесь также нужен особый подход к каждому ре бенку, тогда у нас не будет отстающих, а тем более вто рогодников. О тесной связи школы с ро дителями говорил на совеща нии директор Урусовской сред ней школы тов. Ащ е ул ов . Он остановился также на том, что нужно с первых классов хоро шо готовить учащихся, тогда и в старших классах им будет легко учиться. — Однако не все учителя, — сказал тов. Ащеулов,— дают прочные знания своим учащим ся. Дети, поступающие к нам из двух школ— Архангельской и Денисовской имеют большую разницу в подготовке. Уча щиеся из Архангельской шко лы имеют хорошую каллигра фию, твердые знания. Не с к а жешь этого об учащихся из Денисовской школы. Председатель Никольского сельского Совета тов. Н и к у л ь - ш и н в своем выступлении сказал : — Все учителя нашего сель совета являются агитаторами, но многие из них на закреп ленных участках не бывают и вообще никакой общественной работы но выполняют. Они не помогают сельскому Совету и мобилизации трудящихся^ на успешное выполнение обяза тельств по производству и сда че государству животноводчес кой продукции. Сейчас у тру жеников сельского хозяйства мпого неотложных дел. По учителей это, видимо, мало затрагивает, они пс проводят никакой агитационно-массовой работы среди н а с е л е н и я с тем, чтобы своевременно завершить нолевые работы и подготовить обществен н о м у скоту теплую и сытую зимов к у На совещании выступил пер вый секретарь РК КПСС 1>. I». Е лъ ча н нпо в . Отмстив, что ряд школ до бился неплохих успехов в прошедшем учебном году. тов. Ельчанинов с к а з а л , что их опыт надо обобщить и сде лать достоянием всех школ. Говоря о причинах низкой успеваемости в ряде школ, он подчеркнул, что это можно объяснить или плохой обще образовательной п политичес кой подготовкой учителей, или их безответственным отноше нием к своей работе. Бывает, что учитель не любит свою профессию, та к к а к случайно попал на это поприще. Руко водители школ, педагогнчес кие коллективы к таким учителям должны принимай» действеппые н решительные меры. Тов. Ельчанинов особо под черкнул, что школы еще пло хо осуществляют связь обуче ния о жизнью. За два года средние школы закончили не один десяток юношей и деву шек, но мало кто из них пФ* тался трудиться в колхозном или совхозном производство. Секретарь РК КПСС отметил та кже , что школы в настоя щее время не яриппмают н и како го участия в заготовке кормов для общественного ско та. Тов. Ельчанинов подчеркнул, что учителя должны принять все меры для того, чтобы под нять в новом учебном году ус певаемость учащихся. По по только эта задача стоит перед ними. Учителя обязаны бы к, проводниками политики Ком мунистической партии и Со ветского правительства на се ле, принимать активное учас тие в агитационной н кул ь турно массовой работе среди трудящихся. Однако многие из н и х устраняются от общественной и политической работы на селе. Из 205 учите лей района только 87 являют ся членами Общества по рас пространению политических и научных знаний. За 7 месяцев учителями прочитано всего 360 лекций. Секретарь РК КПСС тов. Ельчанинов, обращаясь к участ никам совещания, сказал , что учителя обязаны активно уча ствовать в жизни села. Сло вом и личным примером подни мать тружеников на успешное выполнение обязательств но производству и продаже го су дарству сельхозпродуктов. Сей час надо организовать учащ их ся на закладку комбинирован ного силоса для свиней, по мочь колхозам и совхозам в создании сытой зимовки для общественного скота. Всего в прениях выступило 10 человек. Августовское совещание учителей приняло носгаиов.н^ пне, направленное на устра нение недостатков в работе школ и улучшение образова ния и воспитапин подрастаю щего поколения, будущих строителей коммунизма. '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz