Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
12 августа 1960 года, № 95 (2597) З Н А М Я Л Е Н И Н А 3 С блокнот ом по Тро екур овек ому Наши ближайшие задачи перед началом отделению Н о в а я м е л ь н и ц а День ото дня увеличивается пого ловье общественного ско та, растет и количество ежед невно пот ребляемых кормов. Только -концентратов сейчас, на п ример, расходуется более 4 тонн в день. Существующая в отделении мельница ДВУ уже не обес пе чивает беспе ребойного' п риго товления корма, размола зер нофуража. Здесь решено уста новить еще одну машину для помо ла зерна—жерновую мель ницу «ГК-760». С пуском это й мельницы пот ребности отделе ния в размоле зерна будут удовлетворены по лностью. Установку мельничного агре гата ведет бригада рабочих, возглавляемая бригад и р о м тракторно- по леводческой бри гады М. Г. Юдиным. Весь кол лектив трудится с энтузиаз мом. Люди не считаются со временем, стремясь возможно в короткие сроки установить и сдать в экс п луатацию мель ницу. Первый год работы совет ской школы по- новому по лно стью подтве рждает, что наме ченные нашей па ртией меры по пе рестройке школы п равиль ны и соответствуют задачам коммунистического строитель ства. Главное в пе рестройке сос тоит в том, что во все школы в той или иной форме входит общественно- по лезный, п роиз водственный труд на благо Родины и это устраняет замк нутость школы, оторванность ее от окружающей жизни, вно сит новое в содержание и фор мы учебной и вос питате льной работы. С начала 1959—1960 учеб- пого года в шко лах района было введено самообслужива ние. Учащиеся 5—10 классов убирали классные комнаты, мыли иолы, учащиеся началь ных классов подмета яи клас сные комнаты, убирали свои рабочие места, ухаживали за цветами. • Много внимания уделяется трудовому вос пита нию учащих ся в Троокуровской школе-ин тернате (директор тоа. Неч п- таев), У русовской (директор тов. Ащеулов) и Гагаринской (директор тов. Зотов) средних школах, Соколовской ссмилот- пе й школе (директор тов. Ур- вачева). В учебно-о пыт ном хозяйстве Урусовской средней школы соз дано па рниковое хозяйство на 6 рам (8 па рников). Весной 1960 года учащиеся вырастили в па рниках до 80 тысяч корней ка пуст ной рас сады и помидо р, 24 тысячи корней ка пуст ной рассады бы ло пе редано совхозу «Вед пов- скипВ оста льная рассада была реализована населению и вы сажена на п лощади учебно- Б и б л и о т е к а - п е р е д в и ж к а Ьиол потска-ис редвнжка, ор ганизованная вотделении рай онной библиотекой, по явилась •■совсем недав по. — В биб лиотеке около 50 к пиг се льскохозяйственной, технической, художественной и другой литературы,— рас сказывает ответственный за библиотеку Иван Оси пович Ва нин. —Берут книги ужо 10 ра бочих. По 2—3 книги п рочитали бригадир дойного гурта Нико лай Семенович Мотозов, бри гадир СТФ Алексей Григорье вич Федоров. Стали читателя ми доярка Екатерина Нико лаевна Клинкова, рабочий Вик тор Денисович Антохин, весов щица А п на^Чубаиова и другие. Берут книги и учащиеся. Библиотека- пе редвижка п ри обретает все большую попу лярность, растет количество читателей. Д л я р о д н о й М о с к в ы На свинотоварной ферме от кармливается 1170 свиней. 500 животных выделены в осо бую гру ппу. Пии размещены в сви па рнико. Для этих свиней составлен усиленный рацион кормления. Им дается 3 ки лограмма концентратов, 2 ки лограмма зеленых кормов, 100 граммов рыбы, минеральные и другие корма. 25 августа эта гру ппа жи вот ных будет от п равлена па м ясокомбинаты Москвы. Старательно работают па от ко рме свиней рабочие В. А. | Горина, В. Н. Сигайцсв, 3. Г. IМакарова, комсомолка Валя Хорина. Они делают все необходи мое для того, чтобы трудящиеся родной Москвы по лучили мясо высокого качества. 11. Иванов. «♦ •«*»• вы пускать бо льше по ловины мировой п ромышленной п родук ции. Все это, несомненно, ока жет огромное воздействие на укре п ление миролюбивых сил во, всем мире. Вместе с мировым лагерем социализма активно высту пает п ротив войны большая гру ппа д ругих государств, освободив шихся от колониальной зави симости, таких, как, на п ри мер, Индия, Индонезия, с на селением, насчитывающим сот ни миллионов человек. Им пе риализм уже не может рассчи тывать на эти страны как на свой резерв, как на источник ресурсов, необходимых для ведовия войны. Более десяти лет существует и растет с каждым днем ши рокое, демократическое движе ние нашего времени, п ровоз гласившее своим девизом: «От стоять мир на земле!» Это движение охватило все страны, все континенты. И нем участ вуют многие миллионы людей различных по литических убеж дений, •национальностей, рас, религиозных верований, разно го социального по лож е н и я. Всех их объединяет стремле ние п редотвратить угрозу вой ны, с пособствовать разреше нию всех с по рных во п росов между государствами путем ми рных пе реговоров. Сторон ники мира—это подав ляющее большинство человечества, не навидящего войну. Движение сторонников мира стало такой силой, с которой ужо но мо гут по считатьс я то, кто хо тел бы развязать новую миро вую войну. XX съезд Коммунистичес кой па ртии Советского Союза, глубоко п роанализировавший современное междунаро д н о е по ложение, сделал важный вы вод о том, что те пе рь фаталь ной неизбежности войн нет. В современных условиях имеют ся мощные общественные и по литические силы, рас по лагаю щее серьезными средствами для п редотвращения войн. И если бее лее им пе риалисты по пытаютс я развязать войну, то эти силы в состоянии дать со крушительный от по р агрессо рам, сорвать их ава птю риети- ческие п ланы. События наглядно подтве р дили обоснованность выводов съезда, о том, что войну мож но п ресечь. На п ротяжении истекших пос ле съезда четы рех лет Советскому Союзу и другим странам социалисти ческого лагеря, подде ржанным всеми миролюбивыми силами, удалось несколько раз п ре дотвратить возникновение ши рокого военного конфликта. Так, в 1956 году Англия, Фран ция и Израиль на па ли на Еги пет, фактически начали войну, которая грозила разрастись в мировой пожа р. Советское п ра вительство сделало решитель ное п реду п реждение агрессо рам. Не п рошло и суток пос ле о пуб ликования пос ланий п ра вительствам этих стран, как война п р е к р а т и л а с ь . В 1957—1958 годах Советский Союз сорвал на паде ние на Си рию со стороны Турции, зас тавил США и Англию уйти из Ливана и Иордании, где они высадили свои войска с целью задушить революцию в Ираке. Будущее сулит нам еще лучшие пе рс пективы Выпо лне ние семилет пего. п лана разви тия народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы будет означать не только гигантский шаг на пути к комму низму, но и сыграет огромную роль в решении п роблемы сохранения мира. «Таким образом,—гово рил на XXI съезде КПСС Н. С. Хрущев, — еще до по лной по беды социа лизма на земле, п ри сохранении ка пита лизма в части мира, возникнет ре альная возможность исключить мировую войну из жизни об щества». Социалистический ла герь будет настолько могуч, что даже самые оголтелые и твердолобые им пе рия л и с т ы осознают безнадежность агрес сивного на паде ния на Совет ский Союз, на страны социа лизма. Б. Жировое. учебного года о пыт ного хозяйства. Сейчас учащиеся выращивают 0,30 га помидо ров, 1 га ка пусты, 4 га ка ртофеля, ухаживают за молодым садом, в котором 400 корней яблонь, много вишень слив, малины, смородины, кры жовника. Младшие школьники работают на участках, а стар шие участвуют в строитель стве, так как во всех средних школах возводятся новые зда ния. Для ремонта школьных зда ний в Троекуровской школе- интернате, Урусовской и Га гаринской средних школах созданы строительные бригады из учащихся 8—9 классов. Эти строительные бригады под руководством о пыт ных масте ров п роходят хорошую п рак тику и по лучают навыки строи тельного дела. Они п роизво дят штукатурку и побе лку учебных' комнат, ремонт и пок раску мебели. Учащиеся начальных и се милетних школ работают на п ришкольных участках. Смотр участков, п роведеивый в кон ! цс июня показа л, что участки п ри Троекуровской школе-ин тернате, Урусовской средней школе, Соколовской, Нстслин- ской, Дуровщинской, Высел- ской, Загрядчинской ссмилот- 1них школах, Ново-Ссме повеко й, Архангельской начальных шко-! лах содержатся в по лном по рядке. Однако во м погих шко лах не огорожены п ришколь но-о пыт ные участки. Они унич тожены скотом, так как за ни ми не было должного надзора. 15 итоге заложенный детьми труд п ро па л даром. Так дело обстоит, на п ример, в Ени пс- товско й, Бычковекой, Конюш ковской начальных школах. Руководители этих школ, п редседатели сельсоветов, ди ректора совхозов и п редсе датели колхозов должны п ри п ять все меры к тому, чтобы в течение 1960 года все школьные участки были ого рожены. Скоро нач пстс я новый учеб ный год. В пе реди на п ряжен ная работа и немалоч трудно стей. Предстоит решить целый ряд больших и сложных за дач. Одной из них является пе реход к восьмилетнему все обучу. В п редстоящем учебном году реорганизуется Петел пи- ска я семилстняя школа в вось- милстнюю. Па территории Пе- телинекого и Татищевског) сельских Советов вводится 8- лет пее об язательное обучение и это должен пом нить не толь ко директор и каждый член педагогического ко ллектива, но и сельские де путаты и па р тийная организация. Всеобуч все больше и боль ше становится педагогическо й п роблемой. В большинство слу чаев отсев учащихся из шко лы связан с их неус певае мостью и вто рогодничеством. Необходимо п риложить макси мум усилий к повыше нию уров ня знаний, вос пита нию у де тей любви к школе и учению, окружить каждого ребенка вни манием и заботой. К сожалению, некоторые ру ководители школ и учителя совершенно безответственно от неслись к судьбе своего вос пи та нника. Дело доходит до то го, что в некоторых случаях, на п ример, в Гагаринской, Вы- селской, Орловской, Истслин- ской школах оставляют на второй год учащихся пе рвых и вторых классов. Надо ска зать, что учителя, ведущие пе рвый и второй классы, без душно отнеслись к судьбе ре бенка. В районе из 2399 уча щихся дано задание на осень 110 учащимся, в том числе в Гагаринской средней школе- 31, в Урусовской—14, То пов- скоII—-5, Нико льской—6, Вед- новской—10. Каждый руководитель шко лы, учитель, коллектив в це лом, па ртийные и комсомоль ские организации должны ок ружить заботой и вниманием тех детей, которым дано за дание на осень, добиться то го, чтобы каждый пз них пе решел в следующий класс. Хорошее начало учебного г о д а о р г а н и з у е т и нацеливает учащихся на ра боту в течение года, поэтому то и нужно своевременно к не му подготовитьс я. Необходимо п ровести беседы с родителями, сделать индивидуальный обход учащихся и выяснить, нее ли готово у ученика к началу учебного года, достаточно ли оборудования и наглядных по соби й в школе, как ведутся | наблюдения па геог рафичес кой п лощадке, совершены ли экскурсии по намеченному п ла ну, собраны ли гербарии. Про верить, п равильно ли идет ра бота па п ришкольно-о пыт ном участке и учхозе, учитывается ли общественно- по лезный труд детей, все ли дети п ринимают в нем участие, ведь они в пе р вые дни учебы должны рас сказать о своих наблюдениях и о пытах, сде лать выводы и обобщения. Учителю надо со вершенствовать качество уро ка, который был и остается основной формой организации учебно-вос питате льной работы, и о своих пе рс пективах рас сказать на августовском сове щании учителей. Па по лях и фермах труже ники района ведут борьбу за увеличение п роизводства п ро дуктов животноводства. Ус пех во м ногом зависит от уровня массово- по литической работы среди колхозников и рабочих совхозов. Святой долг учителя —активно вести эту работу с людьми. Необходимо позабо титьс я о то< чтобы для тру жеников по лей организовать культурный отдых! высту пить с живо й интересной беседой, показать художестве нную са модеятельность. В начале июля в Москве п роходил Всероссийский съезд учителей, который обсудил все насущные во п росы жизни шко лы. Материалы съезда должны быть изучены каждым учите лем. Первейший долг и обязан ность каждого учителя 'райо на— по-бос’вому п ретворить в жизнь решения Пссроссийско- го съезда учителей. I I . .Маслова, заведующая роно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz