Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

12 августа 1960 года, № 95 (2597) З Н А М Я Л Е Н И Н А 3 С блокнот ом по Тро екур овек ому Наши ближайшие задачи перед началом отделению Н о в а я м е л ь н и ц а День ото дня увеличивается пого ловье общественного ско­ та, растет и количество ежед­ невно пот ребляемых кормов. Только -концентратов сейчас, на п ример, расходуется более 4 тонн в день. Существующая в отделении мельница ДВУ уже не обес пе­ чивает беспе ребойного' п риго­ товления корма, размола зер­ нофуража. Здесь решено уста­ новить еще одну машину для помо ла зерна—жерновую мель­ ницу «ГК-760». С пуском это й мельницы пот ребности отделе­ ния в размоле зерна будут удовлетворены по лностью. Установку мельничного агре­ гата ведет бригада рабочих, возглавляемая бригад и р о м тракторно- по леводческой бри­ гады М. Г. Юдиным. Весь кол­ лектив трудится с энтузиаз­ мом. Люди не считаются со временем, стремясь возможно в короткие сроки установить и сдать в экс п луатацию мель­ ницу. Первый год работы совет­ ской школы по- новому по лно­ стью подтве рждает, что наме­ ченные нашей па ртией меры по пе рестройке школы п равиль­ ны и соответствуют задачам коммунистического строитель­ ства. Главное в пе рестройке сос­ тоит в том, что во все школы в той или иной форме входит общественно- по лезный, п роиз­ водственный труд на благо Родины и это устраняет замк­ нутость школы, оторванность ее от окружающей жизни, вно­ сит новое в содержание и фор­ мы учебной и вос питате льной работы. С начала 1959—1960 учеб- пого года в шко лах района было введено самообслужива­ ние. Учащиеся 5—10 классов убирали классные комнаты, мыли иолы, учащиеся началь­ ных классов подмета яи клас­ сные комнаты, убирали свои рабочие места, ухаживали за цветами. • Много внимания уделяется трудовому вос пита нию учащих­ ся в Троокуровской школе-ин­ тернате (директор тоа. Неч п- таев), У русовской (директор тов. Ащеулов) и Гагаринской (директор тов. Зотов) средних школах, Соколовской ссмилот- пе й школе (директор тов. Ур- вачева). В учебно-о пыт ном хозяйстве Урусовской средней школы соз­ дано па рниковое хозяйство на 6 рам (8 па рников). Весной 1960 года учащиеся вырастили в па рниках до 80 тысяч корней ка пуст ной рас­ сады и помидо р, 24 тысячи корней ка пуст ной рассады бы­ ло пе редано совхозу «Вед пов- скипВ оста льная рассада была реализована населению и вы­ сажена на п лощади учебно- Б и б л и о т е к а - п е р е д в и ж к а Ьиол потска-ис редвнжка, ор­ ганизованная вотделении рай­ онной библиотекой, по явилась •■совсем недав по. — В биб лиотеке около 50 к пиг се льскохозяйственной, технической, художественной и другой литературы,— рас­ сказывает ответственный за библиотеку Иван Оси пович Ва­ нин. —Берут книги ужо 10 ра­ бочих. По 2—3 книги п рочитали бригадир дойного гурта Нико­ лай Семенович Мотозов, бри­ гадир СТФ Алексей Григорье­ вич Федоров. Стали читателя­ ми доярка Екатерина Нико­ лаевна Клинкова, рабочий Вик­ тор Денисович Антохин, весов­ щица А п на^Чубаиова и другие. Берут книги и учащиеся. Библиотека- пе редвижка п ри­ обретает все большую попу­ лярность, растет количество читателей. Д л я р о д н о й М о с к в ы На свинотоварной ферме от­ кармливается 1170 свиней. 500 животных выделены в осо­ бую гру ппу. Пии размещены в сви па рнико. Для этих свиней составлен усиленный рацион кормления. Им дается 3 ки­ лограмма концентратов, 2 ки­ лограмма зеленых кормов, 100 граммов рыбы, минеральные и другие корма. 25 августа эта гру ппа жи­ вот ных будет от п равлена па м ясокомбинаты Москвы. Старательно работают па от­ ко рме свиней рабочие В. А. | Горина, В. Н. Сигайцсв, 3. Г. IМакарова, комсомолка Валя Хорина. Они делают все необходи­ мое для того, чтобы трудящиеся родной Москвы по лучили мясо высокого качества. 11. Иванов. «♦ •«*»• вы пускать бо льше по ловины мировой п ромышленной п родук­ ции. Все это, несомненно, ока­ жет огромное воздействие на укре п ление миролюбивых сил во, всем мире. Вместе с мировым лагерем социализма активно высту пает п ротив войны большая гру ппа д ругих государств, освободив­ шихся от колониальной зави­ симости, таких, как, на п ри­ мер, Индия, Индонезия, с на­ селением, насчитывающим сот­ ни миллионов человек. Им пе­ риализм уже не может рассчи­ тывать на эти страны как на свой резерв, как на источник ресурсов, необходимых для ведовия войны. Более десяти лет существует и растет с каждым днем ши­ рокое, демократическое движе­ ние нашего времени, п ровоз­ гласившее своим девизом: «От­ стоять мир на земле!» Это движение охватило все страны, все континенты. И нем участ­ вуют многие миллионы людей различных по литических убеж­ дений, •национальностей, рас, религиозных верований, разно­ го социального по лож е н и я. Всех их объединяет стремле­ ние п редотвратить угрозу вой­ ны, с пособствовать разреше­ нию всех с по рных во п росов между государствами путем ми рных пе реговоров. Сторон­ ники мира—это подав ляющее большинство человечества, не­ навидящего войну. Движение сторонников мира стало такой силой, с которой ужо но мо­ гут по считатьс я то, кто хо­ тел бы развязать новую миро­ вую войну. XX съезд Коммунистичес­ кой па ртии Советского Союза, глубоко п роанализировавший современное междунаро д н о е по ложение, сделал важный вы­ вод о том, что те пе рь фаталь­ ной неизбежности войн нет. В современных условиях имеют­ ся мощные общественные и по­ литические силы, рас по лагаю­ щее серьезными средствами для п редотвращения войн. И если бее лее им пе риалисты по­ пытаютс я развязать войну, то эти силы в состоянии дать со­ крушительный от по р агрессо­ рам, сорвать их ава птю риети- ческие п ланы. События наглядно подтве р­ дили обоснованность выводов съезда, о том, что войну мож­ но п ресечь. На п ротяжении истекших пос ле съезда четы­ рех лет Советскому Союзу и другим странам социалисти­ ческого лагеря, подде ржанным всеми миролюбивыми силами, удалось несколько раз п ре­ дотвратить возникновение ши­ рокого военного конфликта. Так, в 1956 году Англия, Фран­ ция и Израиль на па ли на Еги­ пет, фактически начали войну, которая грозила разрастись в мировой пожа р. Советское п ра­ вительство сделало решитель­ ное п реду п реждение агрессо­ рам. Не п рошло и суток пос ле о пуб ликования пос ланий п ра­ вительствам этих стран, как война п р е к р а т и л а с ь . В 1957—1958 годах Советский Союз сорвал на паде ние на Си­ рию со стороны Турции, зас­ тавил США и Англию уйти из Ливана и Иордании, где они высадили свои войска с целью задушить революцию в Ираке. Будущее сулит нам еще лучшие пе рс пективы Выпо лне­ ние семилет пего. п лана разви­ тия народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы будет означать не только гигантский шаг на пути к комму низму, но и сыграет огромную роль в решении п роблемы сохранения мира. «Таким образом,—гово­ рил на XXI съезде КПСС Н. С. Хрущев, — еще до по лной по­ беды социа лизма на земле, п ри сохранении ка пита лизма в части мира, возникнет ре­ альная возможность исключить мировую войну из жизни об­ щества». Социалистический ла­ герь будет настолько могуч, что даже самые оголтелые и твердолобые им пе рия л и с т ы осознают безнадежность агрес­ сивного на паде ния на Совет­ ский Союз, на страны социа­ лизма. Б. Жировое. учебного года о пыт ного хозяйства. Сейчас учащиеся выращивают 0,30 га помидо ров, 1 га ка пусты, 4 га ка ртофеля, ухаживают за молодым садом, в котором 400 корней яблонь, много вишень слив, малины, смородины, кры­ жовника. Младшие школьники работают на участках, а стар­ шие участвуют в строитель­ стве, так как во всех средних школах возводятся новые зда­ ния. Для ремонта школьных зда­ ний в Троекуровской школе- интернате, Урусовской и Га­ гаринской средних школах созданы строительные бригады из учащихся 8—9 классов. Эти строительные бригады под руководством о пыт ных масте­ ров п роходят хорошую п рак­ тику и по лучают навыки строи­ тельного дела. Они п роизво­ дят штукатурку и побе лку учебных' комнат, ремонт и пок раску мебели. Учащиеся начальных и се­ милетних школ работают на п ришкольных участках. Смотр участков, п роведеивый в кон­ ! цс июня показа л, что участки п ри Троекуровской школе-ин­ тернате, Урусовской средней школе, Соколовской, Нстслин- ской, Дуровщинской, Высел- ской, Загрядчинской ссмилот- 1них школах, Ново-Ссме повеко й, Архангельской начальных шко-! лах содержатся в по лном по­ рядке. Однако во м погих шко­ лах не огорожены п ришколь­ но-о пыт ные участки. Они унич­ тожены скотом, так как за ни­ ми не было должного надзора. 15 итоге заложенный детьми труд п ро па л даром. Так дело обстоит, на п ример, в Ени пс- товско й, Бычковекой, Конюш­ ковской начальных школах. Руководители этих школ, п редседатели сельсоветов, ди­ ректора совхозов и п редсе­ датели колхозов должны п ри п ять все меры к тому, чтобы в течение 1960 года все школьные участки были ого­ рожены. Скоро нач пстс я новый учеб­ ный год. В пе реди на п ряжен­ ная работа и немалоч трудно­ стей. Предстоит решить целый ряд больших и сложных за­ дач. Одной из них является пе реход к восьмилетнему все­ обучу. В п редстоящем учебном году реорганизуется Петел пи- ска я семилстняя школа в вось- милстнюю. Па территории Пе- телинекого и Татищевског) сельских Советов вводится 8- лет пее об язательное обучение и это должен пом нить не толь ко директор и каждый член педагогического ко ллектива, но и сельские де путаты и па р­ тийная организация. Всеобуч все больше и боль­ ше становится педагогическо й п роблемой. В большинство слу­ чаев отсев учащихся из шко­ лы связан с их неус певае­ мостью и вто рогодничеством. Необходимо п риложить макси­ мум усилий к повыше нию уров­ ня знаний, вос пита нию у де­ тей любви к школе и учению, окружить каждого ребенка вни­ манием и заботой. К сожалению, некоторые ру­ ководители школ и учителя совершенно безответственно от­ неслись к судьбе своего вос пи­ та нника. Дело доходит до то­ го, что в некоторых случаях, на п ример, в Гагаринской, Вы- селской, Орловской, Истслин- ской школах оставляют на второй год учащихся пе рвых и вторых классов. Надо ска­ зать, что учителя, ведущие пе рвый и второй классы, без­ душно отнеслись к судьбе ре­ бенка. В районе из 2399 уча­ щихся дано задание на осень 110 учащимся, в том числе в Гагаринской средней школе- 31, в Урусовской—14, То пов- скоII—-5, Нико льской—6, Вед- новской—10. Каждый руководитель шко­ лы, учитель, коллектив в це­ лом, па ртийные и комсомоль­ ские организации должны ок­ ружить заботой и вниманием тех детей, которым дано за­ дание на осень, добиться то­ го, чтобы каждый пз них пе­ решел в следующий класс. Хорошее начало учебного г о д а о р г а н и з у е т и нацеливает учащихся на ра­ боту в течение года, поэтому то и нужно своевременно к не­ му подготовитьс я. Необходимо п ровести беседы с родителями, сделать индивидуальный обход учащихся и выяснить, нее ли готово у ученика к началу учебного года, достаточно ли оборудования и наглядных по­ соби й в школе, как ведутся | наблюдения па геог рафичес­ кой п лощадке, совершены ли экскурсии по намеченному п ла­ ну, собраны ли гербарии. Про­ верить, п равильно ли идет ра­ бота па п ришкольно-о пыт ном участке и учхозе, учитывается ли общественно- по лезный труд детей, все ли дети п ринимают в нем участие, ведь они в пе р­ вые дни учебы должны рас­ сказать о своих наблюдениях и о пытах, сде лать выводы и обобщения. Учителю надо со­ вершенствовать качество уро­ ка, который был и остается основной формой организации учебно-вос питате льной работы, и о своих пе рс пективах рас­ сказать на августовском сове­ щании учителей. Па по лях и фермах труже­ ники района ведут борьбу за увеличение п роизводства п ро­ дуктов животноводства. Ус пех во м ногом зависит от уровня массово- по литической работы среди колхозников и рабочих совхозов. Святой долг учителя —активно вести эту работу с людьми. Необходимо позабо­ титьс я о то< чтобы для тру­ жеников по лей организовать культурный отдых! высту пить с живо й интересной беседой, показать художестве нную са­ модеятельность. В начале июля в Москве п роходил Всероссийский съезд учителей, который обсудил все насущные во п росы жизни шко­ лы. Материалы съезда должны быть изучены каждым учите­ лем. Первейший долг и обязан­ ность каждого учителя 'райо­ на— по-бос’вому п ретворить в жизнь решения Пссроссийско- го съезда учителей. I I . .Маслова, заведующая роно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz