Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

4 22 января 1960 год а , № 8 (2510 ) З Н А М Я Л Е Н И Н А ........— л В ы с т а в к а ..М о р с ко й флот СССР" Лю ди наш е г о р ай о н а Н а о т м е т с т ш е ш и о з п п о с т у В М оскве открыта постоянная выставка „Морской флот СССР* На ней представлены модели и макеты различных судов, механиз­ мов, а также схемы и диаграммы, показывающие достижения со­ ветского морского флота. Н А С Н И М К Е : посетители осматривают выставку. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС . Ш К О Л Ь И Л Я Ж II 3 Н Ь У родителей и школы— задачи одни Оживленно было в прошед­ шее воскресенье в клубе сов­ хоза «Гагаринский». Здесь состоялось собрание родителей учащихся Гагаринской * сред­ ней школы, на котором при­ сутствовало около ста чело­ век. С большим интересом перед началом собрания присутствую­ щие осмотрели выставку руч­ ного труда школьников млад­ ших и старших классов. Осо­ бенно понравились родителям вырезки лобзиком, различные вышивки, художественно офор­ мленная степная газета и многое другое. Выступая перед родителя­ ми, директор школы тов. Зо­ тов подробно рассказал о том, к а к преподавательский кол­ лектив осуществляет пере­ стройку своей деятельности в соответствии с законом «Об укреплении связи школы с жизнью». Он остановился та к­ же на итогах первого полуго­ дия 1959— 60 учебного года, отметил достигнутые успехи и недочеты. Затем доклад «Школа, роди­ тели и общественности» про­ читала завуч школы тов. Семи­ на . Она особенно обратила внимание присутствующих на слабую связь общественности совхоза, родителей с Гагарин­ ской средней школой. Доклад­ чик подчеркнула, что родите­ ли и общественность должны всесторонне помогать учите­ лям в улучшении трудового воспитания учащихся, в повы­ шении воспитательной работы в школе. На родительском собрании выступил директор совхоза «Гагаринский» тов. Кошелев. Говоря о необходимости у к ­ репления связи школы с произ­ водством, он заявил, что общественность совхоза, рабоч­ ком и комсомольская организа­ ция постараются оказывать действенную помощь школе. Тов. Кошелев внес ряд ко н к­ ретных предложений, направ­ ленных на укрепление связи школы с жизнью. — Родители обязаны нести большую ответственность за воспитание детей,— сказала в своем выступлении тов. Горело­ ва,— они должны подавать им только положительный пример в быту, воспитывать у детей хорошие манеры, любовь к труду, к школе, уважение к старшим. Для родителей силами худо­ жественной самодеятельности школьников был дан концерт. Всем очень понравилось ис­ полнение учениками 4 клас­ са «А» песенок «Юных ленин­ цев» и «Пионерское звено». Хорошие способности показали в исполнении танцев «Гопак» и «Яблочко» пятиклассницы Лвилушкина и Волощенко. Прошедшее родительское со­ брание— еще один шаг в даль­ нейшем укреплении связи на­ шей школы с жизнью . Роль родителей в воспитании уча­ щихся огромна. Это должен понимать каждый. Ж. Спиркина, совхоз „Гагаринский". В стрелочной будке, что рас­ положена на территории ж е ­ лезнодорожной станции Трое­ курово, раздается несколько отрывистых телефонных звон­ ков. «Второй пост. Наседкин. Приготовить маршрут из За­ к о в а н а первый путь». Стрелоч­ н и к вешает трубку и быстро направляется к стрелкам. Вскоре он снова у себя в буд­ ке. —Дежурный! Второй пост. Наседкин. Маршрут готов, путь свободен! ‘ — Видите,— окончив разго­ вор с дежурным по станции, говорит стрелочник, — прихо­ дится быть все время в дви­ жении, не замечаешь, к а к и рабочий день проходит. Молодым парнем, не имею­ щим ни ка кой специальности, пришел трудиться на желез­ ную дорогу Иван Андреевич Наседкин. Его зачислили в бригаду по ремонту железно­ дорожных путей. Трудно было тогда юноше, но у него была мечта, из-за которой он, мо­ жет быть, и решился связать свой жизненный трудовой путь с железнодорожным транспор­ том. ' ‘ Товарищи по работе не раз замечали, к а к после оконча­ ния смены Иван задерживал­ ся около стрелок, наблюдал за быстрыми движениями стре­ лочников, дающих возможность железнодорожным составам пе­ рейти с одного пути на дру­ гой. Спустя несколько лет мечта Ивана Наседкина сбылась. После окончания действитель­ ной службы в рядах Советской Армии он снова вернулся в родные края и обратился к начальнику станции Троекуро­ во с просьбой направить его учеником стрелочника. Жела­ ние его удовлетворили. Быстро побежали дни. За короткое время паренек бла­ годаря своей настойчивости, решительному стремлению по­ знал основы стрелочного мас­ терства, изучил стрелочное хозяйство и впервые самостоя­ тельно встал у стрелок, гордо приветствуя флажком прохо­ дящий поезд. Внешне кажется, что ниче­ го сложного в работе стрелоч­ ника нет, но это только внеш­ не. На самом деле, какая большая ответственность ле­ жи т на плечах стрелочника. От его работы зависит движе­ ние поездов. Он обязан тща­ тельно следить за состоянием стрелок, за исправностью световых указателей, сема­ фора, фонарей. Всегда, будь то днем или ночью, в летний зной или в зимнюю вьюгу, Наседкина моле­ но было видеть много раз проходящим по путям и тща­ тельно просматривающим до­ веренное ему стрелочное хо­ зяйство. От работников железнодо­ рожного транспорта требуется большая бдительность. Рабо­ тая первые годы стрелочни­ ком, Иван Наседкин однажды проходил по своему участку и вдруг заметил лопнувший рельс Быстро был подан сигнал, со­ общено ремонтникам и рельс тотчас заменили. На стрелоч­ ных переводах иногда выхо­ дят из строя болты. Иван Ан­ дреевич всегда начеку. Обна­ руживая вышедший из строя болт, он быстро его заменяет. Более семи лет работает на железной дороге тов. Насед­ кин. Почти шесть лет из них отдано благородному труду стрелочника. Иван Андреевич — опытный железнодорожник. Всегда содержа в исправности и порядке закрепленное за ним стрелочное хозяйство, он заслуженно считается одним из лучших стрелочников стан­ ции Троекурово. Ежегодно бла­ городный труд товарища На­ седкина поощряется благодар­ ностями и премиями. Весь свой накопленный бога­ тый опыт старший стрелоч­ ни к всегда старается пере­ дать начинающим труженикам. За последнее время он обучил стрелочному делу два челове­ ка. Любит Иван Андреевич свою работу, нравится она ему и тем, что приходится всегда быть начеку, и тем, что ви­ дишь, к а к от твоего незамет­ ного скромного труда зависит быстрое продвижение поездов. ...В стрелочной будке раз­ дается телефонный звонок. Это дежурный сообщил на пост Х° 2, что со станции Троеку­ рово отправляется пассажир­ ский поезд Москва — Сталин­ град. Железнодорожник замер у стрелок. В вытянутой руке не­ разлучный флажок. Рядом, постукивая на сты ках рельс, проходят пассажирские ваго­ ны. Ветер упрямо теребит вы­ бивающиеся из-под шапки во­ лосы . . . Все хорошо! На ответствен­ ном посту стоит старший стре­ лочник Иван Андреевич Насед­ кин. А . Л а с к и н . +*♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦«♦♦♦<♦♦«. РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ . А н т и п и и а и и т я т й п и ! Дворце культуры колхоза Н п 1 П 1 1 П 0 1 Б М П К Н Б Л п * имени Сталина Неклиновского „ * района открыласьнедавно ху- К н и га— Друг человека. Она* дожественная галерея, в кото- помогает нам овладевать 0 С -| рой собрано более 80 произве- новами на ук, учит тр удиться ,! дений жив°писи, графики и понимать искусство. II совет-! скимиП1удожниками'ЫХ Р0СТ0В' ские люди люоят кн и гу . С | каждым днем в библиотеках! увеличивается количество чи-1 тателей. | Много активных читателей| и в Дуровщинской сельской! Н а ре ч ке гд е -то резко , зво н ко Д О Я р К €1 М о р о з ом сжа ты й треснул лед. В ф уфайке, в валенках девчонка П у с ты н н о й улицей идет. Тем но . Рассвет еш.е не ско р о , Я р ка на небе россыпь звезд. К у д а спеш и т в т а к ую пору? К у д а мечта ее зовет? Н а ферме с кр и п н у л и ворота, Ш а гн у л а за п о р о г она. В з гл я д полон радости, заботы , У л ы б к а на лице видна. С тр я хн у в с куд р е й с н е ж и н о к с та й ку , Перевела пр ивы чно д у х . Б у р е н ки , увидав х о з я й к у , Зашевелились разом в д р у г. Халат на плечи , в р у к и в и лы ...- И хо т ь д о я р ке не л е гк о , У ж е л е ж и т в к о р м уш к а х силос, В п о д о йн и к льется м оло ко . Потом я видел: на рассвете Она с п о ко й н о шла назад. О ней и взрослые и дети С больш ой лю бовью говор я т. А. Мосьянов. библиотеке. Здесь регулярно берут кни ги доярка колхоза «Серп и молот» комсомолка Л. И. Коробова, колхозницы 3. Д. Филатова, Л. Г. Коробо­ ва и многие другие. Есть активные читатели и среди учащихся. Любят чи­ тать кни ги ученицы 2-го клас­ са Тамара Макарова, Таня Требухина. Бережно относятся к книгам и своевременно их обменивают учащиеся второго класса Валя Фабрицкая и Ко­ ля Будаков. — Одно плохо,— говорит за­ ведующая библиотекой т. Ар- танова,— что у нас очень хо­ лодно, даже чернила замерза­ ют. Но Люблинский сельсовет не обращает на это никакого внимания и топливом библио­ те ку не обеспечивает. М. Алексеев. Н А С Н ИМ К Е : в художест­ венной галерее колхоза имени Сталина. Фото В. Турбина. Фотохроника ТАСС . К н иж ны е н о в и н ки В книжный магазин Троеку- ровского райпотребсоюза по­ ступила новая кни га . „П ол е зны е советы моло ­ дой работнице**. Прсфиздат. 1959 г. Содержательная брошюра рассказывает, к а к лучше уха ­ живать за своим жилищем и стирать белье, к а к в домаш­ них условиях почистить и по­ красить одежду, к а к быстро приготовить вкусное блюдо. Брошюра поможет женщинам — работницам улучшить веде­ ние своего хозяйства, затра­ чивая при этом меньше вре­ мени и труда. ' Редакт ор В. Купановский . Тиоекуповское райиздательство газеты «Знамя Ленина», Липецкой области. Тираж 1670 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz