Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
ЗНХМ.Я ЛЕНИНА 29 июня 1960 года, № 7(5 (2578) А Т О М О Х О Д М1 »****жж-*»»*^ > Л 1 Н Х Н > В* М урм ая о к вернулся из первого арюгическоер р ей с а, ап шний ледокол .Л е в и н *, 'Флагман советского арктичес ко го флота I провел ледовую разведку в полярном бассейн». Первый в ми?ре атомный л едо кол показал прекрасные дело вые"к*»К1й*(. / Н А СН ИМЖ Е : вахтенный тех ник-дозиметрист Юрий I чин я мастер атомной пароси ловой установки Василий Се ров в защ ияной ж « про ’ веряют н .хж ч и е радиации в помещении V / Фото М. Редькина Ф 'о ки р аш ука ТА С С . х М Н И Х Н И 1М М »Н |М « «ИЖ 1 Спорт БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЬМЫ 0 „б ы т и и б о ж ь е м " У спехи ю ны х спортсменов 22—24 июня в г, Ли пецке проводилась об ластная летняя спартакиа да школьников. В ней приняли участие 20 рай онов области, Были на этой спартакиаде и школь ники нашего района. От радно отметить, что трое- куровские молодые спорт смены добились неплохих результатов. Большой успех выпал на долю пловцов Первое место вольным стилем на 200 метров заняла уче ница Троекуровской шко лы-интерната Валентина Минаева. Хороших успехов доби лись также Валя Петухо ва и Владимир Макокин из Гагаринской средней школы, Галя Быстрова из Троекуровской школы- интерната. Пятое место заняли на ши легкоатлеты. Успешно выступили учащиеся Трое куровской школы-интер ната Николай 'Огурцов, Зоя Федорова и Рая Майорова, а такзке Алек сандр Юшин на Гагарин ской средней шкоды и другие. Четвертое м« сто завое вали велосипедакты. Ко манда выступали в соста ве учащихся Троекуров ской школы-интерната, в которую вюшли Эдуард Родионов, Анатолий Гу- лынский, Вйктор’Хррмов, Александр Новичков, Та мара Дудукалова, Анна Чичинкина и: Антонина Вдовина. Команда'школьников на шего , района на летней спартакиаде заняла по ре зультатам соревнования второе место. Но так как на зимцклр спартакиаду район команду не выста вил, то по итогам двух спартакиад наши спорт смены заняли только ше стое место. А. Тубольцев. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Где отдохнуть молодежи Кончился трудовой день. Ве черняя мгла скрыла дома Алексеевки, Хрипуновки, Без- водни и других небольших населенных пунктов Орлов ского отделения совхоза «Га гаринский». Но вдруг у крайних домов поселка Советский заигра ла хриплая гармошка. Весе лые и нарядные девушки не хотя идут на этот скучающий зов. Хорошая в этих местах при рода. Кругом много зелени, чистый воздух наполнен лес- Ш Ш ж к яШ /шшШ ж щ ным ароматом, а вот отдох нуть молодежи после работы негде. Здесь нет ни клуба, ни библиотеки. Не привозятся сю да и кинокартины . Вот и идут молодые труженицы пля сать под гармош ку, приевшую ся «матаню». В зимний период в этих по селках работала изба-читаль ня, размещена она была на квартире одного рабочего, но весной ее закрыли. Давно уж е в совхозе идут разговоры о строительстве здесь клуба. Поднимается этот вопрос на каждом собрании рабочих, каждой сессии Алексеевского сельского Совета, но дальше это дело не движется. А пора бы руководителям совхоза и отделения перейти от слов в делу. К . Ивлев. У К Р А И Н С К А Я СС Р . Криворож ский металлургический завод име ни В. И. Ленина из года в год увеличивает производственную мощность. В настоя шее время сооружает ся новая доменная печь, которая должна дать металл к концу это го года. Н А С Н И М К Е : строительство доменной п еч и . __________ По мнению церковников, весь мир подвластен богу — всемо гущему сверхъестественному существу. А на ука , атеизм счи тают идею о боге вымыслом, продуктом человеческой фанта зии, мешающим людям пра вильно понимать явления при роды и жизни общества. К а кими же доказательс т в а м и «бытия божьего» - пользуются церковники и к а к это опро вергают атеисты? Б и б л е й с к и е небылицы Стремясь всеми силами до казать, что бог существует, защитники религии ссылаются обычно на та к называемые «священные книги» — библию, коран и др., утверждая, что они продиктованы самим богом. Но исследования ученых по ка зали, что кн и ги эти представ ляют собой сборники древних легенд и содержат в себе мас су нелепостей, несуразностей, противоречив. В библии говорится, напри мер, что бог сотворил мир в шесть дней «из ничего». Эта с ка зка сложилась в те време на, когда человек не имел еще ни какого представления о за конах природы и не знал, что возможно и что невозможно. Согласно закону сохранения вещества, правильность которо го проверена многовековой че ловеческой практикой, материя не может возникнуть «из ни чего», к а к и не может бес следно исчезнуть, превратить ся «в ничто». Ссылаясь на библию, защит ники религии «подсчитали», что бог «сотворил мир» 7 467 лет назад. Наука же доказа ла, что Земля и другие пла неты нашей солнечной систе мы существуют миллиарды лет. «Священное писание» утвер ждает, что небо над нами — это «твердь», непроницаемый купол. Но если бы действи тельно существовала эта ми фическая «твердь небесная», то искусственные спутни ки и космические ракеты должны были бы разбиться об эту «твердь». А они не встретили на своем пути н и ка ки х пре пятствий. А сколько в библии вопию щих противоречий! В 1-й гл а ве кн и ги «Бытия» говорится, что бог на шестой день тво рения создал сначала живот ных, потом — мужчину и жен щину одновременно. А во вто рой главе той же кни ги утвер ждается, что бог «образовал из земли всех животных по левых и всех птиц небесных» после сотворения человека. Причем, вначале был сотворен Адам, а потом — Ева. Можно ли после этого ссы латься на библию к а к на до казательство-бытия бога? Ра зумеется, нет! К о гд а в о зн и кл а вера в бо га Богословы утверждают, что вера в бога является врожден ной, что религия существова ла во все времена н без нее невозможно человеческое об щество. На самом же деле пер вые религиозные представле ния возникли лишь около ста тысяч лет назад, а челове чество существует на Земле около миллиона лет. Да п тогда, когда возникли первые религиозные представ ления, они вовсе не были ве рой в единого бога. Вначале люди поклонялись явлениям природы, морю, Луне, ветру, огню, деревьям и т. д. Позд нее возникло представлений о существовании души. И лишь ко гда произошло разделение общества на эксплуататоров и эксплуатируемых и появились первые рабовладельческие го сударства с царем-деспотом во главе, возникла и вера в еди ного бога. Религия есть фантастичес кое, превратное отражение зем ного мира, в котором живет человек. Поэтому и представ ление о «небесном самодержце» — боге, естественно, могло возникнуть лишь после того, к а к появился земной самодер жец — царь. Р е л и ги я и н р а в с тв е н н о с ть Поборники религии часто говорят, что без веры в бога человек был бы не способен к любви, дружбе, честности— он был бы безнравственным. Однако, к а к свидетельствует история, в средние века, к примеру, огромные массы лю дей погибли во время разбой ничьих крестовых походов, к о торые велись, по словам цер ковников, во славу бога, для завоевания «гроба господня» в Иерусалиме. Христианская церковь со ж гл а на кострах, сгноила в тюрьмах по обвинению в ереси, колдовстве и тому подобном вздоре сотни тысяч ни в чем не повинных людей. Только в одной Испании страшная по лицейская организация ка то лической церкви— «святеЙЕЙЁ инквизиция» уничтожила о Ж ло трех миллионов человек. Может быть, это тоже обра зец высокой нравственности?! Церковь оправдывала и освя щала все кровопролитные вой ны. Да и сейчас на Западе есть еще церковные деятели, которые не прочь благосло вить атомную бойню против стран «атеистического коц^яу'- ниэна». Призидент США Эйзенхауэр и другие деятели американ ского правительства в своих речах часто заявляют, что они веруют в бога. А в своей по литике и на практике освя щают шпионаж и подрывную деятельность против миролдь бивых стран, разжигают лодную войну». Нужно ли приводить еще примеры, чтобы доказать, что религия ничего общего не имеет с подлинной человеч ностью, нравственностью, лю бовью к людям! За годы Советской власти у нас воспитаны миллионы замечательных, благородных, честных людей. А ведь ни ка ких религиозных идей им не внушали, никакой веры в бо га они не знают! Достаточно напомнить о беспримерном ге роизме четырех молодых со ветских моряков, пробывших 49 дней без воды и пищи в открытом океане. Разве бог их спас? Нет, воля, выдерж ка , настойчивость. Полаареь эти люди на «божью в ош » , ови непременно погибли бы. . Л. Друянов. Кандидат философских н аш . Новы е н е з а в и с им ы е го с у д а р с т в а ЛОНДОН, 26 июня (ТАСС). К а к передает корреспондент агентства Рейтер-из Харгей- сы (Британское Сомали), вчера здесь состоялась церемония передачи полномочий англий скими властями правительст ву Британского Сомали, воз главляемому премьер-минист ром Мохаммедом Хаджи Ибра гимом Эгалем. Р Е С П У Б Л И К А К У Б А . Члены кооператива .Рене Аркай* (про винция Пинар-дель-Рио) за сбо ром хенекена— волокнистого^ва- стения, из которого и з го та в (^ К - ются канаты. Ж . Фото Национального институ та аграрной реформы Кубы. Зам. редактора И . Громов. Заказ 205. Троевуровсвое райцэдатвльство газеты «Знамя Ленина», Липецкой области. Тираж 1685 эвз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz