Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

З Н А М Я Л Е Н И Н А 2 9 мая 1960 год а , № 63 (2565) Б о л ь ше внима ни я стрелновсму спорту Массовым и доступным из всех видов спорта является стрелковый. Условия занимать­ ся им есть в каждом коллек­ тиве, в каждой ор ган изации. Там, где ре гул я рно прово­ дят тренировки, результаты в стрельбе обычно бывают го ­ раздо выше. 27 мая состоялась район­ пая спартакиада по военно­ прикладным видам спорта. Ито­ г и показали, ч го в ст рельбе на пятьдесят метров из трех положений: лежа, с колена и стоя, лучше го результата в первую смену добился спорт­ смен Троекуровской школы- интерната Александр Нович­ ков. Е го результат сто пять­ десят три очка. Во второй смене ученик Га­ га ринской средней ш к о л ы Алексей Ломовский довел ре­ зультат д о . ста семидесяти очков. Первое место по стрельбе занял спортсмен Анатолий Гу- лынский, представитель Трое­ куровской школы-интерната, который выбил сто восемьде­ сят одно очко. Победителем в соревновании стала команда Троекуровской школы-интерната с общим ре­ зультатом восемьсот девя­ носто четыре очка. Спортсме­ ны, занявшие первые три ме­ ста в соревновании, на г ражде­ ны дипломами. Ниже своих возможностей выступили спортсмены Урусов- ской средней школы Валерий Лукьявов и Геннадий Косо- ручкин. Необходимо отметить, что в первичных о рга н и з а ц и я х ДОСААФ все еще недооцени­ вается стрелковый спорт. Ни один из спортсменов не вы­ полнил на спартакиаде нор­ матива третьего разряда. Сейчас наступило благо­ приятное время для трениро­ вок. Необходимо использовать его более эффективно, с таким расчетом, чтобы в течение ле­ та спортсмены-стрелки, регу­ лярно тренируясь, смогли до­ биться в соревнованиях более высоких результатов и полу­ чить спортивные разряды. Д . Г о рш к о в , председатель РК ДО СААФ . БЕС ЕДЫ Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т ЕМ Ы Л е г е н д а о „ т р о и ц е " Здесь лкИм.т спор т I М О Л Д А ВС КАЯ ССР. Всего три года существует спортивный коллектив колхоза „Молдова" Кауш анского района, но в нем насчитывается уже более 600 физ­ культурников. Колхозная молодежь своими силами оборудовала спортивный зал и теперь получила возмож­ ность заниматься спортом в те­ чение круглого года В настоящее ная, футбольная, баскетбольная и секция молдавской национальной борьбы „трынта". Сельский спортивный коллек­ тив выходил победителем на мно­ гих соревнованиях. За время своего существования он воспи­ тал более 60 спортсменов перво­ го, второго и третьего разрядов. НА СНИМ КЕ : молдавская на- Хрнолиаиекая церковь учит, ЧТО бог ОДИН, 110 В трРХ ЛН- ца.\: бог-отсц.’ бог-сыи и бог- дух святой. Яти лица но сли­ ваются и но существуют раз­ дельно. К а к же д а к ? ’ Ято «не­ постижимая божественная тай­ на». Духовенство наставляет верующих: «Не м у д р с тв у й , верь, молись и не задавай во­ просов. Блаженны не видев шие, а уверовавшие». Учение о «троице» суще­ ствовало почти но всех древ­ них та к называемых языче­ ских религиях, задолго до появления христианства. Д тех пор, к а к в человеческом об­ ществе па смену групповому браку пришло единобрачие, са­ мая маленькая семья стала состоять из трех лиц: отца, матери и сына или дочери. Тогда и богов стали представ­ лять в виде такой семьи: ведь люди всегда создавали их по образу и подобию своему. Та­ кие «божественные» троицы были у египтян, иранцев, ин­ дийцев и других народов. В древневосточных деспоти­ ческих государствах правили царские семьи: царь, его глав­ ная жена и сын-наследник. На небе существует такая же троица— «единосущная и не­ раздельная», уверяли людей священнослужители. Эта трои­ ца освящала царскую власть. Вот почему «троицу» заимство­ вала у древних религий и ранняя христианская церковь. В честь «троицы» был уста­ новлен праздник, который от­ мечается на пятидесятый день после пасхи. Этот праздник * - - . . . . . . » - - * Юмор Б О Й К И Й О РАТОР — Д о чего х о р ош о выст упает Р ом а н ! — Д а , за с .ю вом не лезет п ар ен ь в к а р м а н . — А зачем ему лезть? Н е из эт а к и х Г а л к и н : Он речь прои зно сит всег да... по ш паргал ке. В И Н О М СМ Ы С Л Е — Чт о о докладе скаж еш ь ■ ты? — Сидели все, раскры вш и рт ы ! — Силен докладчик, видимо, в н а у ке? — О, нет : зевали мы от с ку ки заимствован из древнеиудей­ ской религии. Вначале он был праздником окончания жатвы хлебов, которая длилась в Палестине семь недель и окон­ чание которой называлось пя­ тидесятницей. Со временем «троица» потеряла земледель­ ческий характер. Христиане, заимствовав пя ­ тидесятницу, связали ее со сказкой о «сошествии духа святого на апостолов» в пяти­ десятый день после воскресе­ ния Христа. На Руси еврей­ ско-христианская пятидесят­ ница совпала по времени с древнеслрянским праздником «семиком». В «семик» славя­ не отмечали конец весенних работ, период цветения и ко ­ лошения хлебов, молили бога послать им хороший урожай. Они верили в духов раститель­ ности, живущих якобы в де­ ревьях и травах, в цветах и хлебах. Особенным почетом пользовались: па севере — бе­ реза, а на юге — клеи. Березу в праздник срубали и носили по полям, ее ветвя­ ми украшали жилища и са­ мих себя. Считалось, что та к можно отгонять нечистую си­ лу и обеспечивать урожай и собственное здоровье. Славяне в этот день поклонялись ду­ хам-предкам, просили умерших помочь живым в их хозяйстве. И до сих пор в троицкую «родительскую субботу» ве­ рующие заказывают в церк­ вах заупокойные молебны, хо­ дят на могилы родственников, украшают их березками, цве­ тами, выпивают и закусывают у м о гил— «угощают» покой­ ников. «Троица» с се обрядами и обычаями седой старины со­ храняет в сознании верующих самые невежественные пред­ ставления о природе и обще­ стве. Отсюда вера в духов, в нечистую силу, в загробную время в колхозе заканчивается циональнаи борьба „трынта строительство стадиона. Активно Схватка спортсменов колхоза работают спортивные секции: б о к -! -Молдова В. Кожокаря и Н. Че- „ г 1 бана. Судит встречу колхозный са, велосипедного спорта, т я ж е -1зоотехник М. Чебан. лой и легкой атлетики, волейболь-1 Фотохроника ТАСС. К И Н О „ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА" ^ |||| ■Д Я 3 1 1 1 Ы Ш Т > начале июля этого года на экранах нашего рай- опа будет демонстрироваться новая кинокартина по роману М. Шолохова «Поднятая це­ лина». Зрители снова встретятся с любимыми героями этого по­ пулярного произведения. Яр­ ки й и запоминающийся образ Макара Нагульнова создал ар тист. Е. Матвеев. Именно таким представляешь себе На­ гульнова, каким показал его талантливый актер. Герой встает перед глазами к а к натура цельная, привле­ кательная в своей бескорыст­ ной, романтической и но-дет­ ски ч и с т о й преданности «ми­ ровой революции». Замечателен и Давыдов, в исполнении артиста Чернова. Это, прежде всего, железная воля, энергия, решимость. Да­ выдов сочетает в себе талант­ ливого организатора, умелого руководителя крестьянской бедноты, непримиримого и с у ­ рового к врагам революции. Надолго запоминается в ро­ ли Луш ки артистка Хитяева, которая знакома зрителям по фильму «Тихий Дон», в роли Дарьи. П. Глебов, известный нам по кинофильму «Тихий Дон», где он играет роль Григория Мелехова, создал в фильме об­ раз Половцева — убежденного врага революции. Кинофильм «Поднятая цели­ на» создан на киностудия «Ленфильм» по с ц е н а р и ю ГО. Лукина и Ф. Шахмагонова. Работа над фильмом еще ее закончена. Судьбы героев определятся лишь в последней, третьей серии кинотрилогии. В Г а га р и н В Западной Германии продол­ жается процесс разорения мелко­ го н среднего крестьянства н у к ­ репления за их счет крупных к а ­ питалистических хозяйств, ко то ­ рым ^правительство оказывает все­ мерную поддержку. За последние 10 лег в ФРГ было ликвидирова­ но 220 тысяч мелких крестьян­ ских хозяйств. НА СНИМ КЕ : крестьянка де­ ревни Бергхофеи Марин Бензер и ее дочь Матильда. В то время, ка к они, выбиваясь из последних сил, обрабатывают свое неболь­ шое поле, глава семьи, чтобы со­ хранить хозяйство, вынужден ра­ ботать в имении графини Прай- зинг в Кронвинкеле. Централ ьбильд. ЖИЗНЬ, В КОЛДОВСТВО И Т. Д. Никакой «тайны» в учении церкви о «троице» нет. Все просто и даже грубо: это уче­ ние нужно было церкви для того, чтобы люди труда вери­ ли в божественность, непогре­ шимость своих угнетателей. Еще совсем недавво «троица» и в нашей стране использо­ валась в интересах врагов на­ рода. В Молдавии на перек­ рестке дорог из Глодан в Бель­ цы не та к давно возвышались три огромных креста в, честь «троицы». Они появились во время войны и считались «не­ рукотворными». Ежегодно в «троицу» здесь совершались молебствия. В прошлом году в день «троицы» на гла зах у верующих комсомольцы, копая землю вокруг крестов, обнару­ жили бутылку с запиской: «Сия «святая троица» воздвиг­ нута в 1942 году в честь сою­ за Гермавии, Румынии и Вен­ грии, объединившихся в борь­ бе против краевого коммуниз* ма. Да будет свято место сие на веки веков, аминь!» Возму­ щенные обманом, прихожие са­ ми взялись за лопаты и топо­ ры и вырыли «нерукотворную» троицу. Реакционная сущность «тро­ ицы» особенно ярко проявляет­ ся в деятельности секты пяти­ десятников, которые с к а з к у о «сошествии духа» сделали основой своего вероучения. Сек­ танты полагают, что и на них сходит «святой дух», и они могут уподобиться апостолам, стать пророками. А чтобы дух сошел, сектанты молятся до исступления, до нервных при­ падков. В состоянии экстаза их начинает «трясти» (поэто­ му их называют еще «трясу­ нами»). В полусознательном состоянии, с искаженными ли­ цами «трясуны» бормочут, кри ­ чащ плачут, рвут волосы, ца­ рапают лицо, некоторые пада­ ют в обморок и с пеной у.рта выкрикивают бессвязные слова. Это и называется у пятидесят­ ников «сошествием духа», «да­ ром пророчества на иных язы ­ ках». Такие моления доводят верующих до психических за­ болеваний и диких преступле­ ний. «Троица», к а к и все другие религиозные праздники, при­ носит нашему советскому об­ ществу большой материальный ущерб. В горячую, страдную пору, когда та к нужны рабо­ чие руки каждого человека, верующие не выходят на ра­ боту. Пьянство, драки, хули ­ ганство, пожары, несчастные случаи и другие антиобщесвен- нне поступки — обычные спут­ ники религиозных праздников. Они к а к бы воскрешают всю грязь старого быта. Сказки же о троичном боге — «всемо­ гущем* и грозном — воспиты­ вают пустой страх перед ним, боязнь его гнева, покорность ему и надежду на его помощь. Эти ска зки порождают у ве­ рующих бессилие, дух уныния и обреченности, веру в несу­ ществующий потусторон н и й мир. И . Узвов. Троекуровское райиздательство газеты «Знамя Ленина», Липецкой области. Тираж 1645 э кз. Зам . р ед а кт о р а И , Громов. Заказ 184.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz