Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
З Н А М Я Л Е Н И Н А 2 9 мая 1960 год а , № 63 (2565) Б о л ь ше внима ни я стрелновсму спорту Массовым и доступным из всех видов спорта является стрелковый. Условия занимать ся им есть в каждом коллек тиве, в каждой ор ган изации. Там, где ре гул я рно прово дят тренировки, результаты в стрельбе обычно бывают го раздо выше. 27 мая состоялась район пая спартакиада по военно прикладным видам спорта. Ито г и показали, ч го в ст рельбе на пятьдесят метров из трех положений: лежа, с колена и стоя, лучше го результата в первую смену добился спорт смен Троекуровской школы- интерната Александр Нович ков. Е го результат сто пять десят три очка. Во второй смене ученик Га га ринской средней ш к о л ы Алексей Ломовский довел ре зультат д о . ста семидесяти очков. Первое место по стрельбе занял спортсмен Анатолий Гу- лынский, представитель Трое куровской школы-интерната, который выбил сто восемьде сят одно очко. Победителем в соревновании стала команда Троекуровской школы-интерната с общим ре зультатом восемьсот девя носто четыре очка. Спортсме ны, занявшие первые три ме ста в соревновании, на г ражде ны дипломами. Ниже своих возможностей выступили спортсмены Урусов- ской средней школы Валерий Лукьявов и Геннадий Косо- ручкин. Необходимо отметить, что в первичных о рга н и з а ц и я х ДОСААФ все еще недооцени вается стрелковый спорт. Ни один из спортсменов не вы полнил на спартакиаде нор матива третьего разряда. Сейчас наступило благо приятное время для трениро вок. Необходимо использовать его более эффективно, с таким расчетом, чтобы в течение ле та спортсмены-стрелки, регу лярно тренируясь, смогли до биться в соревнованиях более высоких результатов и полу чить спортивные разряды. Д . Г о рш к о в , председатель РК ДО СААФ . БЕС ЕДЫ Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т ЕМ Ы Л е г е н д а о „ т р о и ц е " Здесь лкИм.т спор т I М О Л Д А ВС КАЯ ССР. Всего три года существует спортивный коллектив колхоза „Молдова" Кауш анского района, но в нем насчитывается уже более 600 физ культурников. Колхозная молодежь своими силами оборудовала спортивный зал и теперь получила возмож ность заниматься спортом в те чение круглого года В настоящее ная, футбольная, баскетбольная и секция молдавской национальной борьбы „трынта". Сельский спортивный коллек тив выходил победителем на мно гих соревнованиях. За время своего существования он воспи тал более 60 спортсменов перво го, второго и третьего разрядов. НА СНИМ КЕ : молдавская на- Хрнолиаиекая церковь учит, ЧТО бог ОДИН, 110 В трРХ ЛН- ца.\: бог-отсц.’ бог-сыи и бог- дух святой. Яти лица но сли ваются и но существуют раз дельно. К а к же д а к ? ’ Ято «не постижимая божественная тай на». Духовенство наставляет верующих: «Не м у д р с тв у й , верь, молись и не задавай во просов. Блаженны не видев шие, а уверовавшие». Учение о «троице» суще ствовало почти но всех древ них та к называемых языче ских религиях, задолго до появления христианства. Д тех пор, к а к в человеческом об ществе па смену групповому браку пришло единобрачие, са мая маленькая семья стала состоять из трех лиц: отца, матери и сына или дочери. Тогда и богов стали представ лять в виде такой семьи: ведь люди всегда создавали их по образу и подобию своему. Та кие «божественные» троицы были у египтян, иранцев, ин дийцев и других народов. В древневосточных деспоти ческих государствах правили царские семьи: царь, его глав ная жена и сын-наследник. На небе существует такая же троица— «единосущная и не раздельная», уверяли людей священнослужители. Эта трои ца освящала царскую власть. Вот почему «троицу» заимство вала у древних религий и ранняя христианская церковь. В честь «троицы» был уста новлен праздник, который от мечается на пятидесятый день после пасхи. Этот праздник * - - . . . . . . » - - * Юмор Б О Й К И Й О РАТОР — Д о чего х о р ош о выст упает Р ом а н ! — Д а , за с .ю вом не лезет п ар ен ь в к а р м а н . — А зачем ему лезть? Н е из эт а к и х Г а л к и н : Он речь прои зно сит всег да... по ш паргал ке. В И Н О М СМ Ы С Л Е — Чт о о докладе скаж еш ь ■ ты? — Сидели все, раскры вш и рт ы ! — Силен докладчик, видимо, в н а у ке? — О, нет : зевали мы от с ку ки заимствован из древнеиудей ской религии. Вначале он был праздником окончания жатвы хлебов, которая длилась в Палестине семь недель и окон чание которой называлось пя тидесятницей. Со временем «троица» потеряла земледель ческий характер. Христиане, заимствовав пя тидесятницу, связали ее со сказкой о «сошествии духа святого на апостолов» в пяти десятый день после воскресе ния Христа. На Руси еврей ско-христианская пятидесят ница совпала по времени с древнеслрянским праздником «семиком». В «семик» славя не отмечали конец весенних работ, период цветения и ко лошения хлебов, молили бога послать им хороший урожай. Они верили в духов раститель ности, живущих якобы в де ревьях и травах, в цветах и хлебах. Особенным почетом пользовались: па севере — бе реза, а на юге — клеи. Березу в праздник срубали и носили по полям, ее ветвя ми украшали жилища и са мих себя. Считалось, что та к можно отгонять нечистую си лу и обеспечивать урожай и собственное здоровье. Славяне в этот день поклонялись ду хам-предкам, просили умерших помочь живым в их хозяйстве. И до сих пор в троицкую «родительскую субботу» ве рующие заказывают в церк вах заупокойные молебны, хо дят на могилы родственников, украшают их березками, цве тами, выпивают и закусывают у м о гил— «угощают» покой ников. «Троица» с се обрядами и обычаями седой старины со храняет в сознании верующих самые невежественные пред ставления о природе и обще стве. Отсюда вера в духов, в нечистую силу, в загробную время в колхозе заканчивается циональнаи борьба „трынта строительство стадиона. Активно Схватка спортсменов колхоза работают спортивные секции: б о к -! -Молдова В. Кожокаря и Н. Че- „ г 1 бана. Судит встречу колхозный са, велосипедного спорта, т я ж е -1зоотехник М. Чебан. лой и легкой атлетики, волейболь-1 Фотохроника ТАСС. К И Н О „ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА" ^ |||| ■Д Я 3 1 1 1 Ы Ш Т > начале июля этого года на экранах нашего рай- опа будет демонстрироваться новая кинокартина по роману М. Шолохова «Поднятая це лина». Зрители снова встретятся с любимыми героями этого по пулярного произведения. Яр ки й и запоминающийся образ Макара Нагульнова создал ар тист. Е. Матвеев. Именно таким представляешь себе На гульнова, каким показал его талантливый актер. Герой встает перед глазами к а к натура цельная, привле кательная в своей бескорыст ной, романтической и но-дет ски ч и с т о й преданности «ми ровой революции». Замечателен и Давыдов, в исполнении артиста Чернова. Это, прежде всего, железная воля, энергия, решимость. Да выдов сочетает в себе талант ливого организатора, умелого руководителя крестьянской бедноты, непримиримого и с у рового к врагам революции. Надолго запоминается в ро ли Луш ки артистка Хитяева, которая знакома зрителям по фильму «Тихий Дон», в роли Дарьи. П. Глебов, известный нам по кинофильму «Тихий Дон», где он играет роль Григория Мелехова, создал в фильме об раз Половцева — убежденного врага революции. Кинофильм «Поднятая цели на» создан на киностудия «Ленфильм» по с ц е н а р и ю ГО. Лукина и Ф. Шахмагонова. Работа над фильмом еще ее закончена. Судьбы героев определятся лишь в последней, третьей серии кинотрилогии. В Г а га р и н В Западной Германии продол жается процесс разорения мелко го н среднего крестьянства н у к репления за их счет крупных к а питалистических хозяйств, ко то рым ^правительство оказывает все мерную поддержку. За последние 10 лег в ФРГ было ликвидирова но 220 тысяч мелких крестьян ских хозяйств. НА СНИМ КЕ : крестьянка де ревни Бергхофеи Марин Бензер и ее дочь Матильда. В то время, ка к они, выбиваясь из последних сил, обрабатывают свое неболь шое поле, глава семьи, чтобы со хранить хозяйство, вынужден ра ботать в имении графини Прай- зинг в Кронвинкеле. Централ ьбильд. ЖИЗНЬ, В КОЛДОВСТВО И Т. Д. Никакой «тайны» в учении церкви о «троице» нет. Все просто и даже грубо: это уче ние нужно было церкви для того, чтобы люди труда вери ли в божественность, непогре шимость своих угнетателей. Еще совсем недавво «троица» и в нашей стране использо валась в интересах врагов на рода. В Молдавии на перек рестке дорог из Глодан в Бель цы не та к давно возвышались три огромных креста в, честь «троицы». Они появились во время войны и считались «не рукотворными». Ежегодно в «троицу» здесь совершались молебствия. В прошлом году в день «троицы» на гла зах у верующих комсомольцы, копая землю вокруг крестов, обнару жили бутылку с запиской: «Сия «святая троица» воздвиг нута в 1942 году в честь сою за Гермавии, Румынии и Вен грии, объединившихся в борь бе против краевого коммуниз* ма. Да будет свято место сие на веки веков, аминь!» Возму щенные обманом, прихожие са ми взялись за лопаты и топо ры и вырыли «нерукотворную» троицу. Реакционная сущность «тро ицы» особенно ярко проявляет ся в деятельности секты пяти десятников, которые с к а з к у о «сошествии духа» сделали основой своего вероучения. Сек танты полагают, что и на них сходит «святой дух», и они могут уподобиться апостолам, стать пророками. А чтобы дух сошел, сектанты молятся до исступления, до нервных при падков. В состоянии экстаза их начинает «трясти» (поэто му их называют еще «трясу нами»). В полусознательном состоянии, с искаженными ли цами «трясуны» бормочут, кри чащ плачут, рвут волосы, ца рапают лицо, некоторые пада ют в обморок и с пеной у.рта выкрикивают бессвязные слова. Это и называется у пятидесят ников «сошествием духа», «да ром пророчества на иных язы ках». Такие моления доводят верующих до психических за болеваний и диких преступле ний. «Троица», к а к и все другие религиозные праздники, при носит нашему советскому об ществу большой материальный ущерб. В горячую, страдную пору, когда та к нужны рабо чие руки каждого человека, верующие не выходят на ра боту. Пьянство, драки, хули ганство, пожары, несчастные случаи и другие антиобщесвен- нне поступки — обычные спут ники религиозных праздников. Они к а к бы воскрешают всю грязь старого быта. Сказки же о троичном боге — «всемо гущем* и грозном — воспиты вают пустой страх перед ним, боязнь его гнева, покорность ему и надежду на его помощь. Эти ска зки порождают у ве рующих бессилие, дух уныния и обреченности, веру в несу ществующий потусторон н и й мир. И . Узвов. Троекуровское райиздательство газеты «Знамя Ленина», Липецкой области. Тираж 1645 э кз. Зам . р ед а кт о р а И , Громов. Заказ 184.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz