Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
15 мая 1960 года, № 57 (2559) З Н А М Я Л Е Н И Н А 3 ТРУДОВАЯ ПЕРЕНЛИЧНА ЖИВОТНОВОДОВ З Е Л Е Н О М К О Н В Е Й Е Р Е НАДО ДУМАТЬ СЕЙЧАС Письмо с комментариями Т Р Е В О Ж Н О Е П О Л О Ж Е Н И Е .Нелегкую , но почетную за дачу взяли на себя во втором году семилетки работники мо лочнотоварной фермы Тати- щевекого отделения совхоза «Ведновский» по производству продуктов ж и в о т н о в о д с т в а . И сейчас опи прилагают все усилия для того, чтобы зна чительно повысить продуктив ность скота, и дать стране больше молока. Недавно я прочитала в рай онной газете «Знамя Ленина» выступление молодой доярки Петелинского отделения наше го совхоза А. Костиной, в котором она рассказала, к а к выполняются взятые обяза тельства по производству мо лока от каждой коровы. Мне та кж е хочется рассказать о том, к а к идут дела на на шей ферме. Я работаю дояркой второй год. В первом году семилетки надоила от коровы по 1655 килограммов молока. Такая ни зкая продуктивность объяс няется плохой кормовой базой. Рацион кормления для коров составлялся формально и ни когда не соблюдался. Во втором году семилетки наш коллектив обязался на доить от каждой коровы своей группы по 2700 килограммов молока. Но надо откровенно признаться, что для выполне ния этих обязательств у нас на ферме в зимний период не были созданы условия. Особен но плохо у нас было с корма ми. Рацион кормления живот ны х нисколько не улучшился по сравнению с прошлым годом. Плохо та кж е и то, что руко водители отделения мало про являют заботы о том, чтобы помочь животноводам в выпол нении принятых обязательств. Продуктивность коров зави сит от кормлеция и ухода за ними. Но на нашей ферме с 1 февраля животным уже не стали давать сено, а силос в их рационе был- не более трех недель, та к к а к его было за- С в о д к а о выполнении колхозами и совхозами района обяза тельств по получению поро сят в первом полугодии 1960 года. Цифры показывают: ПЕРВАЯ колонка — количество поросят по обязательству, ВТОРАЯ — получено поросят на 10 мая - 19о0 года. К о л х о з ы: „Серп и молот* 800 237 „Красное знамя* 900 234 „Большевик* 1050 232 Совхоз „Ведновский а Урусовское отд. ■ 520 Выселское отд. 390 Центральное отд. 165 Татищевское отд. 146 Петелинское отд. 117 И того по совхозу 5600 1338 Совхоз „Гагаринский и Центральное отд. 2475 Загрядчинское отд. 126 Орловское отд. 115 И того по совхозу 6650 2716 ложено очень мало. При таком кормлении, конечно, трудно получить высокие надои. В апреле было особенно трудно с кормами. Бывали дни, когда на ферму несвоевре менно подвозились концентра ты и коровам приходилось да вать одну озимую солому, к тому же некачественную! И неудивительно, что на протяже нии четырех месяцев сего года по ферме были низкие надои м о л о к а от коровы. Я надоила от каждой ко ровы своей группы по 374 килограмма. Наступил пастбищный пе риод, когда от животных мож но будет больше всего полу чить молока. Но надо отме тить, что к пастбищному со держанию скота у нас по-нас тоящему ’ не подготовились. До сего времени в отделе нии не выделены площади посевов под зеленый конвейер, который мог бы обеспечить дойный гурт сочными корма ми на весь период пастьбы. Опыт передовых животно водов показывает, что высо кой продуктивности скота мож но добиться только при усло вии, если на весь пастбищ ный период будет организован беспрерывный зеленый кон вейер. Поэтому руководителям отделения необходимо проявить хозяйскую заботу о том, что бы обеспечить молочпое стадо зеленой подкормкой. Это поз волит дояркам наверстать у п у щенное в производстве молока в зимний период и с честью выполнить свои обязательства. А. Хомякова, доярка. Скоростные тракторы П РОБЛЕМА скорости — одна из насущных в сельскохо зяйственном производстве. Де кабрьский Пленум Ц К КПСС (1959 год) указал: .Важнейшим направлением в развитии механи зации сельскохозяйст в е н н о г о производства на ближайшие годы должен быть переход на повышен ные рабочие скорости тракторов и основных сельскохозяйственных машин*. Тысячелетия ходил землепашец по полю за лошадью со скоростью 2—3 километра в час. Но вот уже прошло полвека, ка к трактор сменил лошадь. А скорости оста лись почти прежние — 3—4 кило метра в час. В конструкторском бюро Одес ско го завода сельхозмашин име ни Октябрьской революции зас нят кинофильм, показывающий скоростную пахоту тракторами. Волнующая картина!.. По полю медленно, со скоростью 4 кило метра в час, движутся два трак торных агрегата. Вдруг один из них вырывается вперед и начи нает набирать скорость до 10 к и лометров в час. Он уходит все дальше и дальше, оставляя поза ди своего медлительного спутника Какой огромный экономический эффект могла бы дать скоростная пахота! Ведь если бы удалось вдвое увеличить скорость движе ния тракторных агрегатов, вдвое сократились бы сроки пахоты, сева и уборки, что привело бы к более высоким урожаям. Это да ло бы громадную экономию тр у да, металла, горючего, средств. Гигантски выросла бы произво дительность труда, удешевились бы продукты земледелия и ж и вотноводства... За разрешение этой проблемы взялись сотрудники Всесоюзного научно-исследовательского инсти тута механизации сельского хо зяйства (В ИМ ) в творческом сод ружестве с конструкторами Харь ковского тракторного и других заводов. Ученые и инженеры соз дали на базе существующих трак торов модернизированные: гусе ничный „ДТ-54М * с двигателем мощностью 75 лошадиных сил и колесный „Э -50* с двигателем 50 лошадиных сил. Эти тракторы специально приспособлены для работы на повышенных скоростях. В течение двух последних лет на полях различных районов стра ны испытывались такие тракторы. Испытания показали, что уж е се годня можно в два раза повысить скорость тракторных агрегатов. На пахоте, севе, культивации, об работке междурядий, уборке и на других работах переход на вы сокие скорости оказался не толь ко возможным, но и явно целесо образным. На базе модернизированного трактора „ДТ-54М * коллектив Харьковского тракторного завода создал скоростной трактор ,Т -7 5 “, Он хорошо работает с пятикор пусным плугом. Производитель ность труда на пахоте по сравне нию с трактором .ДТ-54* увели чилась до 5 0 -процентов. Он хоро шо справляется с пахотой, луще нием, боронованием, посевом, прикаткой почвы и т. д. И хотя на отдельных работах ,Т -7 5 “ ис пользуется с недогрузкой, он более универсальный и выгод ный. Главное преи.м у щ е с т в о „Т-75* — быстроходность. Если ра бочая скорость на пахоте тракто ра , ДТ-54* не превышает трех В Центральном отделепин совхоза «Ведновский» созда лось тревожное положение с выращиванием телят. Сейчас среди молодняка много сла бых и им необходимо хорошее кормление. Но руководители отделения не обращают на это внимания и не стараются улучшить их содержание. Вот уже пять дней не подвозят ни ка ких кормов и телятам да ем только некачественную со лому. Заботу о двадцати пяти са мых слабых телятах я взяла на себя. Всего у меня теперь 45. Можно бы сейчас организо вать их пастьбу, но до сих пор не подобраны пастухи да и пастбища не выделены. Директор совхоза тов. Пет риков дал распоряжение да вать наиболее слабым телятам по 250 граммов молока. Это поддержала и зоотехник И. Г. Быкова. Однако заведующий фермой тов. Кудрявцев не вы полняет их указаний. Кстати надо отметить, что заведующий фермой не добро совестно относится к своим обязанностям. Доярка В. П. Кудрявцева, о которой я уже писала, очень плохо ухаж и вает за молодняком. У нее в группе уже пало девять те- Р О В Е Н С К А Я ОБЛАСТЬ . Комсомолка Любовь К а р п и н ская после окончания средней школы осталась работать те лятницей в родном колхозе „ У к р а и н а “ Здолбуновского района. Т а к ж е поступила ее подруга комсомолка М ар и я Т кач ук, которая приш ла на колхо зную ферму, окончив 7 классов школы. Она работает дояркой. Молодые животново ды образцово трудятся. М а р и я Т к а ч у к повышает из года в год надои молока от своей группы коров, а Любовь К а р п ин ска я ежесуточно добивает ся по 500—600 граммов привеса н а каждого теленка. Н о де вуш ки не успокоились н а до стигнутом. Они научились во дить трактор и сейчас сами подвозят корма н а ферму. Кром е того, Л . К а р п и н с к а я и М . Т к а ч у к решили овладеть еще одной специальностью — шофера и в настоящее время изучают автомобиль. Н А С Н И М К Е : Л . К а р п и н ская (слева) и М . Т ка ч у к. лят. Молоко, которое выделя ется для них, полностью им не попадает. Но И. А. К уд рявцев не только не пресекает это, а наоборот, потворствует. Он даже приписал В. II. К уд рявцевой одного теленка, ко торый был взят с фермы, где находятся нетели. Нужно отметить и то, что ветврач совхоза т. Рудаков почти не бывает на ферме. Падеж телят его мало волну ет. Был случай, когда он да же не стал вскрывать павших телят у В. П. Кудрявцевой, которые были еще не оприхо дованы и высказал мысль, что их и не надо ставить на учет. Все эти факты возму щают работников фермы и пас удивляет, почему до сих пор никто не обращает на это вни мание. Разве та к борются за выполнение обязательств? От редакции: наш сел ь к о р Е. Князева уже несколько ра1з пи сала на страницах районной газе ты о плохом содержании телят н беспорядках на ферме. 2 марта в заметке „Трудно, когда не помо гают* говорилось о перебоях с подвозкой кормов, а в заметке „Любительница спиртного* — от 16 марта рассказывалось о недостой ном поведении доярки В. П. К уд рявцевой, которая приходит на ра боту в нетрезвом виде, безответ ственно относится к работе п до пустила большой падеж телят. Помимо этого, выяснилось, чю она приносила на работу ' спирт ные напитки и угощала заведую щего фермой И. А . Кудрявцева. Однако руководители совхоза о>- раничились только простым вну шением. Окрыленная безнаказан- ностыр В. П. Кудрявцева ничуть не изменила своего отношения к работе. Телята продолжают падать. На втором пленуме РК КПСС тов Князева рассказала о бесхо зяйственном отношении к рабою заведующего фермой И. А. Куд рявцева. Вместо того, чтобы вос принять кр и ти ку н поправить положение, тов. Кудрявцев всячее ки мстит Князевой, которая как коммунист, открыто заявила о его бездействии и самоуспокоеннос ти. Неправильную позицию заня ли и доярки этой фермы. Они стремятся остаться в стороне, заявляя, что мы, дескать, ничего не знаем и не замечаем. Администрация совхоза и пар тийная организация должны, на конец, навести порядок на фермах этого отделения. До ка ки х же пор можно проходить мимо этих фактов и не реагировать на выс тупления печати? ********************************************************************** километров в час, то „Т-75* про ходит 6—9 километров. А его транспортная скорость достигает 18 километров в час. В этом году трактор „Т-75* поставлен на серийное производство. Сталин градский тракторный завод отпра вил на испытания опытные ско ростные тракторы „ДТ-75Ч Минские тракторостроители так же приступили к вы пуску скоро стных тракторов „М ТЗ -5ЛС * и „М ТЗ -5М С *, которые могут вести полевые работы со скоростью де вять километров в час. Алтайские тракторостроители будут выпус кать быстроходные тракторы „Т-4* (гусеничный) и „Т К -4 * (колесный). Трактор „Т-4* внешне мало чем отличается от всем известного „Д Т -54” , но скорость его почти вдвое больше. На пахоте с пятикорпусным уш и ренным плугом ,Т -4 “ движется со скоростью 5—8 и более кило метров в час. Коробка передач у него имеет восемь скоростей впе ред, четыре — назад. Пять основ ных рабочих передач предназна чены для сельскохозяйственных работ, три пониженных передачи — для дорожных, строительных, мелиоративных и других тяжелых работ. Новая машина выгодно отли чается от существующих тракто ров. Так, она в полтора — два ра за превосходит „ДТ-54* по произ водительности, рас х о д у е т на 20—30 процентов меньше горю чего. Общая сумма затрат на ге к тар пахоты на 33,5 процента мень ше, чем у „ДТ-54*, а долговеч ность в два раза превышает су ществующие нормы. Ремонт мож но производить раз в 2—3 года. „Т -4" на 5 тонн легче челябинско го гусеничного трактора „С -100“ , а по мощности ему почти не ус тупает. Совсем недавно ценный вклад в создание скоростных тракторов вновь внесли харьковские трак торостроители. „У кр а ин а * — так назвали они свой новый трактор „Т -9 0 “ , мощную колесную маши ну. Она может быть использова на и как тягач, и как грузовой автомобиль. Все четыре колеса- ведущие на арочных бсскамернмх шинах низкого давления. Трактор не боится н и ка кою ) бездорожья. С этими новыми скоростными тракторами можно познакомиться на ВДНХ. Высокие скорости движения тракторных агрегатов открывают новые широкие пути для еще бо лее мощного подъема производи тельных сил в нашем сельском хозяйстве. А. Кирюхин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz