Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

15 мая 1960 года, № 57 (2559) З Н А М Я Л Е Н И Н А 3 ТРУДОВАЯ ПЕРЕНЛИЧНА ЖИВОТНОВОДОВ З Е Л Е Н О М К О Н В Е Й Е Р Е НАДО ДУМАТЬ СЕЙЧАС Письмо с комментариями Т Р Е В О Ж Н О Е П О Л О Ж Е Н И Е .Нелегкую , но почетную за­ дачу взяли на себя во втором году семилетки работники мо­ лочнотоварной фермы Тати- щевекого отделения совхоза «Ведновский» по производству продуктов ж и в о т н о в о д с т в а . И сейчас опи прилагают все усилия для того, чтобы зна­ чительно повысить продуктив­ ность скота, и дать стране больше молока. Недавно я прочитала в рай­ онной газете «Знамя Ленина» выступление молодой доярки Петелинского отделения наше­ го совхоза А. Костиной, в котором она рассказала, к а к выполняются взятые обяза­ тельства по производству мо­ лока от каждой коровы. Мне та кж е хочется рассказать о том, к а к идут дела на на­ шей ферме. Я работаю дояркой второй год. В первом году семилетки надоила от коровы по 1655 килограммов молока. Такая ни зкая продуктивность объяс­ няется плохой кормовой базой. Рацион кормления для коров составлялся формально и ни­ когда не соблюдался. Во втором году семилетки наш коллектив обязался на­ доить от каждой коровы своей группы по 2700 килограммов молока. Но надо откровенно признаться, что для выполне­ ния этих обязательств у нас на ферме в зимний период не были созданы условия. Особен­ но плохо у нас было с корма­ ми. Рацион кормления живот­ ны х нисколько не улучшился по сравнению с прошлым годом. Плохо та кж е и то, что руко­ водители отделения мало про­ являют заботы о том, чтобы помочь животноводам в выпол­ нении принятых обязательств. Продуктивность коров зави­ сит от кормлеция и ухода за ними. Но на нашей ферме с 1 февраля животным уже не стали давать сено, а силос в их рационе был- не более трех недель, та к к а к его было за- С в о д к а о выполнении колхозами и совхозами района обяза­ тельств по получению поро­ сят в первом полугодии 1960 года. Цифры показывают: ПЕРВАЯ колонка — количество поросят по обязательству, ВТОРАЯ — получено поросят на 10 мая - 19о0 года. К о л х о з ы: „Серп и молот* 800 237 „Красное знамя* 900 234 „Большевик* 1050 232 Совхоз „Ведновский а Урусовское отд. ■ 520 Выселское отд. 390 Центральное отд. 165 Татищевское отд. 146 Петелинское отд. 117 И того по совхозу 5600 1338 Совхоз „Гагаринский и Центральное отд. 2475 Загрядчинское отд. 126 Орловское отд. 115 И того по совхозу 6650 2716 ложено очень мало. При таком кормлении, конечно, трудно получить высокие надои. В апреле было особенно трудно с кормами. Бывали дни, когда на ферму несвоевре­ менно подвозились концентра­ ты и коровам приходилось да­ вать одну озимую солому, к тому же некачественную! И неудивительно, что на протяже­ нии четырех месяцев сего года по ферме были низкие надои м о л о к а от коровы. Я надоила от каждой ко ­ ровы своей группы по 374 килограмма. Наступил пастбищный пе­ риод, когда от животных мож­ но будет больше всего полу­ чить молока. Но надо отме­ тить, что к пастбищному со­ держанию скота у нас по-нас­ тоящему ’ не подготовились. До сего времени в отделе­ нии не выделены площади посевов под зеленый конвейер, который мог бы обеспечить дойный гурт сочными корма­ ми на весь период пастьбы. Опыт передовых животно­ водов показывает, что высо­ кой продуктивности скота мож­ но добиться только при усло­ вии, если на весь пастбищ­ ный период будет организован беспрерывный зеленый кон­ вейер. Поэтому руководителям отделения необходимо проявить хозяйскую заботу о том, что­ бы обеспечить молочпое стадо зеленой подкормкой. Это поз­ волит дояркам наверстать у п у ­ щенное в производстве молока в зимний период и с честью выполнить свои обязательства. А. Хомякова, доярка. Скоростные тракторы П РОБЛЕМА скорости — одна из насущных в сельскохо­ зяйственном производстве. Де­ кабрьский Пленум Ц К КПСС (1959 год) указал: .Важнейшим направлением в развитии механи­ зации сельскохозяйст в е н н о г о производства на ближайшие годы должен быть переход на повышен­ ные рабочие скорости тракторов и основных сельскохозяйственных машин*. Тысячелетия ходил землепашец по полю за лошадью со скоростью 2—3 километра в час. Но вот уже прошло полвека, ка к трактор сменил лошадь. А скорости оста­ лись почти прежние — 3—4 кило­ метра в час. В конструкторском бюро Одес­ ско го завода сельхозмашин име­ ни Октябрьской революции зас­ нят кинофильм, показывающий скоростную пахоту тракторами. Волнующая картина!.. По полю медленно, со скоростью 4 кило­ метра в час, движутся два трак­ торных агрегата. Вдруг один из них вырывается вперед и начи­ нает набирать скорость до 10 к и ­ лометров в час. Он уходит все дальше и дальше, оставляя поза­ ди своего медлительного спутника Какой огромный экономический эффект могла бы дать скоростная пахота! Ведь если бы удалось вдвое увеличить скорость движе­ ния тракторных агрегатов, вдвое сократились бы сроки пахоты, сева и уборки, что привело бы к более высоким урожаям. Это да­ ло бы громадную экономию тр у­ да, металла, горючего, средств. Гигантски выросла бы произво­ дительность труда, удешевились бы продукты земледелия и ж и ­ вотноводства... За разрешение этой проблемы взялись сотрудники Всесоюзного научно-исследовательского инсти­ тута механизации сельского хо­ зяйства (В ИМ ) в творческом сод­ ружестве с конструкторами Харь­ ковского тракторного и других заводов. Ученые и инженеры соз­ дали на базе существующих трак­ торов модернизированные: гусе­ ничный „ДТ-54М * с двигателем мощностью 75 лошадиных сил и колесный „Э -50* с двигателем 50 лошадиных сил. Эти тракторы специально приспособлены для работы на повышенных скоростях. В течение двух последних лет на полях различных районов стра­ ны испытывались такие тракторы. Испытания показали, что уж е се­ годня можно в два раза повысить скорость тракторных агрегатов. На пахоте, севе, культивации, об­ работке междурядий, уборке и на других работах переход на вы­ сокие скорости оказался не толь­ ко возможным, но и явно целесо­ образным. На базе модернизированного трактора „ДТ-54М * коллектив Харьковского тракторного завода создал скоростной трактор ,Т -7 5 “, Он хорошо работает с пятикор­ пусным плугом. Производитель­ ность труда на пахоте по сравне­ нию с трактором .ДТ-54* увели­ чилась до 5 0 -процентов. Он хоро­ шо справляется с пахотой, луще­ нием, боронованием, посевом, прикаткой почвы и т. д. И хотя на отдельных работах ,Т -7 5 “ ис­ пользуется с недогрузкой, он более универсальный и выгод­ ный. Главное преи.м у щ е с т в о „Т-75* — быстроходность. Если ра­ бочая скорость на пахоте тракто­ ра , ДТ-54* не превышает трех В Центральном отделепин совхоза «Ведновский» созда­ лось тревожное положение с выращиванием телят. Сейчас среди молодняка много сла­ бых и им необходимо хорошее кормление. Но руководители отделения не обращают на это внимания и не стараются улучшить их содержание. Вот уже пять дней не подвозят ни ка ких кормов и телятам да­ ем только некачественную со­ лому. Заботу о двадцати пяти са­ мых слабых телятах я взяла на себя. Всего у меня теперь 45. Можно бы сейчас организо­ вать их пастьбу, но до сих пор не подобраны пастухи да и пастбища не выделены. Директор совхоза тов. Пет­ риков дал распоряжение да­ вать наиболее слабым телятам по 250 граммов молока. Это поддержала и зоотехник И. Г. Быкова. Однако заведующий фермой тов. Кудрявцев не вы­ полняет их указаний. Кстати надо отметить, что заведующий фермой не добро­ совестно относится к своим обязанностям. Доярка В. П. Кудрявцева, о которой я уже писала, очень плохо ухаж и ­ вает за молодняком. У нее в группе уже пало девять те- Р О В Е Н С К А Я ОБЛАСТЬ . Комсомолка Любовь К а р п и н ­ ская после окончания средней школы осталась работать те­ лятницей в родном колхозе „ У к р а и н а “ Здолбуновского района. Т а к ж е поступила ее подруга комсомолка М ар и я Т кач ук, которая приш ла на колхо зную ферму, окончив 7 классов школы. Она работает дояркой. Молодые животново­ ды образцово трудятся. М а ­ р и я Т к а ч у к повышает из года в год надои молока от своей группы коров, а Любовь К а р ­ п ин ска я ежесуточно добивает­ ся по 500—600 граммов привеса н а каждого теленка. Н о де­ вуш ки не успокоились н а до­ стигнутом. Они научились во­ дить трактор и сейчас сами подвозят корма н а ферму. Кром е того, Л . К а р п и н с к а я и М . Т к а ч у к решили овладеть еще одной специальностью — шофера и в настоящее время изучают автомобиль. Н А С Н И М К Е : Л . К а р п и н ­ ская (слева) и М . Т ка ч у к. лят. Молоко, которое выделя­ ется для них, полностью им не попадает. Но И. А. К уд ­ рявцев не только не пресекает это, а наоборот, потворствует. Он даже приписал В. II. К уд ­ рявцевой одного теленка, ко ­ торый был взят с фермы, где находятся нетели. Нужно отметить и то, что ветврач совхоза т. Рудаков почти не бывает на ферме. Падеж телят его мало волну­ ет. Был случай, когда он да­ же не стал вскрывать павших телят у В. П. Кудрявцевой, которые были еще не оприхо­ дованы и высказал мысль, что их и не надо ставить на учет. Все эти факты возму­ щают работников фермы и пас удивляет, почему до сих пор никто не обращает на это вни­ мание. Разве та к борются за выполнение обязательств? От редакции: наш сел ь к о р Е. Князева уже несколько ра1з пи ­ сала на страницах районной газе­ ты о плохом содержании телят н беспорядках на ферме. 2 марта в заметке „Трудно, когда не помо­ гают* говорилось о перебоях с подвозкой кормов, а в заметке „Любительница спиртного* — от 16 марта рассказывалось о недостой­ ном поведении доярки В. П. К уд ­ рявцевой, которая приходит на ра­ боту в нетрезвом виде, безответ­ ственно относится к работе п до­ пустила большой падеж телят. Помимо этого, выяснилось, чю она приносила на работу ' спирт­ ные напитки и угощала заведую­ щего фермой И. А . Кудрявцева. Однако руководители совхоза о>- раничились только простым вну­ шением. Окрыленная безнаказан- ностыр В. П. Кудрявцева ничуть не изменила своего отношения к работе. Телята продолжают падать. На втором пленуме РК КПСС тов Князева рассказала о бесхо­ зяйственном отношении к рабою заведующего фермой И. А. Куд­ рявцева. Вместо того, чтобы вос­ принять кр и ти ку н поправить положение, тов. Кудрявцев всячее ки мстит Князевой, которая как коммунист, открыто заявила о его бездействии и самоуспокоеннос­ ти. Неправильную позицию заня­ ли и доярки этой фермы. Они стремятся остаться в стороне, заявляя, что мы, дескать, ничего не знаем и не замечаем. Администрация совхоза и пар­ тийная организация должны, на­ конец, навести порядок на фермах этого отделения. До ка ки х же пор можно проходить мимо этих фактов и не реагировать на выс­ тупления печати? ********************************************************************** километров в час, то „Т-75* про­ ходит 6—9 километров. А его транспортная скорость достигает 18 километров в час. В этом году трактор „Т-75* поставлен на серийное производство. Сталин­ градский тракторный завод отпра­ вил на испытания опытные ско­ ростные тракторы „ДТ-75Ч Минские тракторостроители так­ же приступили к вы пуску скоро­ стных тракторов „М ТЗ -5ЛС * и „М ТЗ -5М С *, которые могут вести полевые работы со скоростью де­ вять километров в час. Алтайские тракторостроители будут выпус­ кать быстроходные тракторы „Т-4* (гусеничный) и „Т К -4 * (колесный). Трактор „Т-4* внешне мало чем отличается от всем известного „Д Т -54” , но скорость его почти вдвое больше. На пахоте с пятикорпусным уш и­ ренным плугом ,Т -4 “ движется со скоростью 5—8 и более кило­ метров в час. Коробка передач у него имеет восемь скоростей впе­ ред, четыре — назад. Пять основ­ ных рабочих передач предназна­ чены для сельскохозяйственных работ, три пониженных передачи — для дорожных, строительных, мелиоративных и других тяжелых работ. Новая машина выгодно отли­ чается от существующих тракто­ ров. Так, она в полтора — два ра­ за превосходит „ДТ-54* по произ­ водительности, рас х о д у е т на 20—30 процентов меньше горю ­ чего. Общая сумма затрат на ге к­ тар пахоты на 33,5 процента мень­ ше, чем у „ДТ-54*, а долговеч­ ность в два раза превышает су­ ществующие нормы. Ремонт мож­ но производить раз в 2—3 года. „Т -4" на 5 тонн легче челябинско­ го гусеничного трактора „С -100“ , а по мощности ему почти не ус­ тупает. Совсем недавно ценный вклад в создание скоростных тракторов вновь внесли харьковские трак­ торостроители. „У кр а ин а * — так назвали они свой новый трактор „Т -9 0 “ , мощную колесную маши­ ну. Она может быть использова­ на и как тягач, и как грузовой автомобиль. Все четыре колеса- ведущие на арочных бсскамернмх шинах низкого давления. Трактор не боится н и ка кою ) бездорожья. С этими новыми скоростными тракторами можно познакомиться на ВДНХ. Высокие скорости движения тракторных агрегатов открывают новые широкие пути для еще бо­ лее мощного подъема производи­ тельных сил в нашем сельском хозяйстве. А. Кирюхин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz