Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

2 З Н А М Я Л Е Н И Н А 15 января 1960 года, № 5 (2507) О З А Д А Ч А Х П А Р Т И Й Н О Й П Р О П А Г А Н Д Ы В С О В Р Е М Е Н Н Ы Х У С Л О В И Я Х Постановление Центрального Комитета КПСС (О к о н ч а н и е Н а ч а л о ем. па 1-стр.) 11. Обязать партийные комитеты усилить размах и повысить идейный уровень л е к ц и о н н о й пропа ганды . Считать ошибочной наметившуюся в некоторых партийных организациях тенденцию к сокращению количества лекций по вопросам марксистско-ле­ нинской теории. Нести борьбу с под­ меной в лекциях серьезного * анализа важнейших процессов современного общественного развития общими аб­ страктными рассуждениями, назой­ ливым повторенном прописных истин пли поверхностным перечислением фак­ тов. Систематически контролировать качество лекций. Обеспечить регуляр­ ное, с учетом особенностей аудитории, чтение глубоких по содержанию и яр ких, доходчивых по форме лекций по вопросам теории, истории и поли­ ти ки партии во всех населенных п у н к т а х , предприятиях,стройках, кол­ хозах, совхозах. Укрепить лекторские группы при Ц К компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, горкомах, рай­ комах партии, при партийных комите­ та х крупны х первичных организаций. . Улучшить работу местных отделений Всесоюзного общества по распростра­ нению политических и научных зна­ ний и лекторских групп комитетов ком­ сомола, усилить партийный контроль за их деятельностью. Активнее привле­ ка ть к лекционной работе на общест­ венных началах ученых, деятелей литературы и искусства, специалистов всех отраслей, партийных, советских, профсоюзных, комсомольских и хозяй­ ственных работников. 12. Повысить роль пе ча ти в ком­ мунистическом воспитании народа. В современных условиях, когда задача создания разветвленной сети газет и журналов и массового выпуска кн и г в основном реш ена ,, главным является неуклонное повышение их идейного уровня, умелое использование для ре­ шения насущных задач коммунисти­ ческого строительства. В этих целях необходимо: а) смелее етавить, разрабатывать и пропагандировать в печати актуаль­ ные политические, хозяйственные, идеологические и морально-этические проблемы, новые, наиболее действен­ ные формы и методы организационно­ партийной и партийно-политической работы. Газеты и журналы обязаны стать подлинно народной трибуной, давать ответы на все животрепещущие вопросы, активнее вторгаться в жизнь и деятельно помогать партии в реше­ нии конкретных задач коммунистичес­ кого строительства и воспитания тру­ дящихся: ' б) коренным образом улучшить со­ держание и качество пропагандист­ с к и х материалов в печати, раскрывать теоретические положения марксизма- ленинизма в неразрывной связи с историческим творчеством народных масс. В пропагандистских выступле­ ниях печати надо избегать общих рассуждений и повторений, приводить больше точных, яр ких данных и ар гу­ ментированных, мобилизующих выво­ дов, разнообразить формы подачи материала (специальные полосы, ре­ цензии, творческие обсуждения и т. д.). Всемерно использовать жанр боевой партийной публицистики, оперативно разъяснять и комментировать меро­ приятия партии и правительства, важ ­ нейшие события внутренней и между­ народной жизни страны, остро разо­ блачать чуждую советскому обществу идеологию. В особенности важно учить массы на положительных примерах, широко показывать в печати огромные успехи советского парода, ростки ново го, коммунистического в жизни наше­ го общества: в) покончить с вредной практикой участия в печатной пропаганде лишь узкой группы авторов, привлекать к выступлениям в печати партийных и советских работников, ученых, специ­ алистов всех отраслей, новаторов про­ мышленности и сельского хозяйства, деятелей литературы и искусства, на­ стойчиво растить новые журналистские и авторские кадры из людей, знающих жизнь и имеющих опыт партийной, го ­ сударственной, хозяйственной работы, из рабочих и сельских корреспонден­ тов. Вокруг каждой газеты, журнала необходимо сплотить талантливых пуб­ лицистов, пропагандистов, умелых по­ пуляризаторов революционной теории, способных оперативно откликаться на животрепещущие вопросы яркими, впе­ чатляющими выступлениями в печати; г) повысить роль отделов пропаган­ ды в редакциях газет и укрепить их подготовленными, знающими свое дело работниками. Одобрить практику соз­ дания нештатных отделов пропаганды при районных н городских газетах и другие формы привлечения обществен­ ности к деятельности органов печати; д) глубже обобщать и шире распро­ странять в газетах, журналах, бро­ шюрах, кни га х опыт идейно-воспита­ тельной работы партийных организа ций и лучших пропагандистов, ставить и обсуждать вопросы практики и ме­ тодики устной и печатной пропаганды; е) больше выпускать массовой по­ литической литературы, рассчитанной на миллионы рабочих и крестьян, ко­ торая должна в доступной, вырази­ тельной форме излагать актуальные вопросы теории и политики партии, обобщать опыт строительства комму­ низма и воспитания нового человека, разъяснять важнейшие события сов­ ременности. Эта литература должна быть небольшой по объему, хорошо полиграфически исполнена, недорогой по цене. 13. Обязать ЦК компартий союзных республик,крайкомы н обкомы партии, все партийные организации полнее ис­ пользовать радиовещание и телеви­ дение в целях.пропаганды идей марк­ сизма-ленинизма, мобилизации трудя­ щихся на борьбу за успешное осуще­ ствление планов коммунистического строительства. Повысить идейный уро­ вень радио и телевидения, регулярно передавать содержательные, краткие, способные заинтересовать самые широ­ кие слои "слушателей беседы и’ лек­ ции, посвященные коренным пробле­ мам марксистско-ленинской теории, важнейшим вопросам внутренней и внешней политики партии. Установить, что руководящие партийные, советские, хозяйственные работники должны си­ стематически выступать по радио и телевидению с лекциями и докладами, с ответами на волнующие трудящихся вопросы. 14. П о вы си ть роль общественных н а у к в ком м ун и с ти че с ком в о с п и та ­ н и и , в п р о п а га н д и с тс ко й работе. Партийная пропаганда может быть по- настоящему глубокой и действенной только тогда, когда она непрерывно обогащается за счет пытливой иссле­ довательской мысли, когда в ней при­ нимают непосредственное и активное участие лучшие научные силы. 15 свою очередь общественная наука сможет выполнить свои задачи только в том случае, если она органически связана с практикой коммунистического строи­ тельства и идеологической работы, с насущными запросами партийной про­ паганды. Работники общественных наук обя­ заны изучать и обобщать опыт борь­ бы партии и народа за победу комму­ низма, вторгаться в жизнь, творчес­ ки разрабатывать коренные теорети­ ческие проблемы современности, ос­ новные закономерности перерастания социализма в коммунизм. ’ Почетный долг советских ученых— подготовить и издать в ближайшие годы: а) многотомный труд по истории КПСС, в котором должна быть всесто­ ронне раскрыта многогранная деятель­ ность нашей партии, всемирно-истори­ ческое. значение ее опыта для мирово­ го коммунистического движения; б) совместные исследования фило­ софов, экономистов и историков по важнейшим, наиболее актуальным проблемам строительства коммунизма в СССР; в) научные труды о путях комму­ нистического строительства, о зако­ номерностях развития мировой систе­ мы социализма, о мировом коммунис­ тическом, рабочем и демократическом движении, о современном этапе обще­ го кризиса капитализма, о распаде колониальной системы империализма и развитии национально-освободитель­ ной борьбы народов Азии, Африки и Латинской Америки; г) научные работы, разоблачающие псевдонаучные теории буржуазных, правосоциалистических и ревизионист­ ских защитников капитализма. В настоящее время, когда в огром­ ной степени возрастает значение идео­ логической работы, важнейшая задача общественных н а у к и их кадров сос- стоит в том, чтобы решительно приб­ лизиться к практике устной и печатной пропаганды, внести ощутимый вклад в дело коммунистического воспитания трудящихся. Научные работники и преподаватели общественных на ук призваны активно участвовать в про­ пагандистской работе и в научном обобщении ее опыта, в разработке планов и программ, учебных, методи­ ческих и других пособий для системы партийного просвещения, в создании массовых популярных изданий по марксизму-ленинизму, выступать с лекциями, докладами и беседами. 15. ЦК КПСС обращает самое серь­ езное внимание партийных комитетов и организаций на необходимость даль­ нейшего улучшения идейн о -во спи та ­ тельной работы в вы сш их н сред­ н и х учебны х заведениях, имея в ви­ ду, что соединение обучения с обще­ ственно полезным трудом создает осо­ бенно благоприятные условия для фор­ мирования марксистско-ленинского ми­ ровоззрения и высокой коммунистичес­ кой сознательности учащейся молоде­ жи. Повысить уровень преподавания мар­ ксистско-ленинской науки в высших учебных заведениях, привлечь для ра­ боты на кафедрах общественных па ук преподавательские кадры, способные творчески и увлекательно излагать основы марксизма-ленинизма, приви­ вать студентам любовь к изучению ре­ волюционной теории. Настойчиво доби­ ваться, чтобы каждый студент овла­ девал марксистско-ленинской теорией к а к творческим, неразрывно связан­ ным с жизнью учением, умел руковод­ ствоваться важнейшими положениями этой теории в своей практической дея­ тельности. Привлекать студенческую молодежь к -активному участию в об­ щественной жизни, прививать ей кон­ кретные навыки пропагандистской ра­ боты. В связи с перестройкой системы народ­ ного ‘ образования значительно повы­ силась роль средней школы и средних специальных учебных заведений, приз­ ванных воспитывать всесторонне под­ готовленных строителей коммунисти­ ческого общества. Поэтому забота о ф о р м и р о в а- иии коммунистического мировоззрения, высокой сознательности учащихся и студентов средних учебных заведений приобретает в настоящее время осо­ бенно важное значение. Необходимо добиваться, чтобы в процессе усвое­ ния учебных дисциплин учащиеся и студенты овладевали материалисти­ ческим мировоззрением, коммунисти­ ческой идеологией, учились понимать политику партии и бороться за 'Се претворение в жизнь. Считать целесообразным ввести с 1961— 1962 учебного года в старших классах средних школ и на старших курсах средних специальных учебных заведений изучение популярного кур ­ са основ политических знаний. Подго­ товить специальный учебник для и зу­ чения этого курса. 16. ЦК КПСС требует от партийных организаций усилить руководство идео­ логической работой, и в первую оче­ редь ее решающим участком— партий- йой пропагандой. Вопросы партийной пропаганды должны постоянно нахо­ диться в центре внимания партийных комитетов и первичных парторганиза­ ций, систематически обсуждаться на бюро,..пленумах, собраниях партий­ ного актива, в первичных партийных организациях. ЦК КПСС подчеркивает, что непре­ менным условием улучшения руковод­ ства партийной пропагандой является правильный подбор, расстановка и во питание кадров. Следует постоянно улучшать подбор и воспитание руково­ дящих работников партийных комите­ тов, занимающихся вопросами идеоло­ гической работы, смелее выдвигать молодые, подготовленные кадры. Дело партийной пропаганды, полити­ ческого просвещения и идейной закал ­ ки коммунистов и всех трудящихся— важнейшая задача всех коммунистов, и в первую очередь руководящих пар­ тийных работников. Их обязанность— глубоко знать, повседневно занимать­ ся и лично участвовать в пропаган­ дистской работе, служить примером упорного повышения идейного уровня, овладения марксизмом - ленинизмом. Надо добиться, чтобы во всех, партий­ ных организациях била ключом идей­ ная жизнь. ЦК КПСС выражает твердую уверен­ ность в том, что партийные организа­ ции обеспечат повсеместное усиление идеологической работы, будут настой­ чиво добиваться, чтобы пропаганда идей марксизма-ленинизма стояла на уровне современных задач, плодотвор­ но служила делу коммунистического воспитания трудящихся, борьбе за торжество коммунизма. 9 января 1960 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz