Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
Продолжение Постановления Ц К КПСС 4. ЦК КПСС обращает вни мание партийных комитетов и организаций на необходимость дифференцированного проведе ния пропагандистской работы, всестороннего учета профес сиональных, возрастных, обра зовательных, национальных и других особенностей различ ных слоев населения. Особое внимание в пропа гандистской деятельности среди р а б о ч и х и к о л х о з н и ко в уделять воспитанию соз нательного, коммунистическо го отношения к труду и соци алистической собственности, Ьазвитию коллективизма, то варищеской взаимопомощи и взаимного унажевия, комму нистических норм поведения в быту, духа новаторства и не терпимости к консерватизму И пережиткам п| сп'лоло. Пропагандистскую работу среди и н те л л и ге н ц и и наце лить на выработку моральных стимулов к труду на блаю общества, поставив во главу угла идейное восиитание, по литическое просвещение ра ботников умственного труда, привлечение их к активной воспитательной работе в мас сах, Следует иметь в виду, что именно высокая коммуни стическая идейность, нераз рывная связь с практикой коммунистического строитель ства и жизнью народа позво ляет интеллигенции наиболее полно проявить свою роль в советской обществе. Идейно-когпитательная ра- та среди молодежи должна помогать е$ правильно . пони мать общественные явления, превращать принципы комму нистической морали в глубо кие личные убеждения, при вивать нетерпимость к прояв лениям буржуазной идеоло гии , аполитичности, обыва тельщине. Надо поднять уро вень работы комсомольских организаций, сосредоточив главное внимание на полити ческом просвещении, расши рении общеобразовательного профессионально-технического и культурного кругозора юно шей и девушек, на воспита нии у них чувства советского ^ктриотизча, уважения к груду, бережного отношения общественному добру, уме- 1 я видеть огромный истори ческий смысл в своей повсс- цневной деятельности. Необ ходимо воспитывать молодое поколение бодрым, мужествен- пым и отважным, непоколеби мо уверенным в конечном тор жестве коммунизма. Пропаганда коммунистиче ской идеологии среди молоде ж и должна быть разнообраз ной и интересной по формам и методам, носить живой, об разный, поиулнрный характер. В ее основу необходимо поло жить изучение важнейших вопросов марксистско ленин ской теории, героической ис тории нашей партии и страны, воспитание ва боевых тради циях прошлого И героике на стоящего, ва примерах само отверженной борьбы советско го народа За победу комму низма. “ Пропагандистскую работу среди ж е нщ и и подчинить Повышению их идейных зап росов и интересов, привлече нию жешцвн, особенно домо хозяев, в активной общест венно - политической жизни, бо|ьбе против религиозных предрассудков, а та кже пере ж и тков мещанства. Идейное воспитание женщин должно занимать видное место и на ходить ское выражение во всех формах устной и печат ной пропаганды. Следует чаще и на более высоком уровне проводить лекции, беседы и другие мероприятия для жен щин, с учетом их профессио нальной деятельности и рода занятий. Необходимо вести беспощадную борьбу с прояв лениями феодально-байского отношения к женщине. Партийные организации и комитеты должны строго учи тывать в пропагандистской работе национальны е осо бенности различных слоев населения нашей страны, сде лав главный упор на интерна циональное воспитание тру дящихся, на дальнейшее у п рочение дружбы народов, на неуклонное сближение и все стороннее взаимное обогаще ние социалистических наций. Необходимо вести непримири мую борьбу против проявле ний буржуазного национализ ма, тенденций к идеализации и затушевыванию социальных противоречий прошлого, к из вращению подлинной истории той или иной нации и ее вза имоотношений с другими на родами СССР, против отдельных проявлений н а ц ио н ал ь н о й замкнутости и исключительно сти. 5. Обязать партийные коми теты повысить идейный уро вень п а р т и й н о го просвеще н и я , рассматривая творческое изучение ■марксизма-лщгиниз- ма в качестве решающего зве на всей ироиагандистской ра боты. Учитывая, что для формиро ван! я марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистиче ского воспитания трудящихся важное значение имеет овла дение историей Коммунистиче ской партии Советского Сою за, организовать широкое, дифференцированное по мето дам и срокам изучение в си стеме политического просве щения истории КПСС. Главное внимание при этом сосредото чить на изучении деятельно сти партии в годы Великой Отечественной войны,предвоен ные и послевоенные годы, осо бенно после XX с‘ езда партии. Широко привлекая материа лы из истории местных пчр- тийных организаций, необхо димо в то же время подчерки вать интернациональное со держание истории нашей пар тии, изучать и разрабатывать историю компартий союзных республик к а к составную часть истории КПСС. Раскры вать органическую связь ис тории КПСС с историей миро вого коммунистического дви жения. В современных условиях ос новное внимание партийных организаций, должно быть со средоточено на пропаганде экономически* знаний, на глубоком изучении законов развития социалистического способа производства,особенно путей создания материально технической базы коммуниз ма и дальнейшего совершенст вования производственных от ношений н. городе в деревне. Больше внимания надо уде лять изучению , основных за дач в развитии социалистиче ской экономики, выдвинутых XX и XXI с'ездами партии, Пленумами ЦК КПСС, а ,та кж е насущных проблем экономики промышленности, сельского хозяйства, с т р о и т е л ь с т в а , транспорта и других отраслей народного хозяйства. " Важное место в системе по литического п р о с в е щ е н и я должно занять изучение воп росов марксистской филосо фии, диалектико-материали стическое осмысливание а кту альных процессов современной общественной жизни, особен но закономерностей перера стали» социализма в комму низм,, и новых данных естест вознания. Необходимо изу чать основы марксизма-лени низма в органическом единст ве всех его составных частей. Повысить роль политшкол в овладении основами политиче с ки х знаний коммунистами и беспартийными, не имеющими необходимой общеобразова тельной и теоретической под готовки. 6. ЦК КПСС считает, что в о р га н и за ц и и п о л и т и ч е с к о г о просвещ ения цен тр т я ж е с т и д о л ж е н бы ть н а де ле перенесен в а п о л и т и ч е с кое самообразование, к а к на основной, целиком оправ давший себя на практике ме тод овладения марксизмом-ле нинизмом. В настоящий пери од, когда значительно расши рился общеобразовательный. Культурный И ПОЛИШЧ'СКИЙ кругозор трудящихся, издает ся массовыми тиражами теоре ти ч е с ка я и политическая ли тература, шчбходимо стре- ми 1 ься к тому, чтобы в кр уж ка х и политшколах обучались только те, кто действительно не имеет необходимой подго товки для самостоятельной работы с киш ой. . И политическом самообразо вании сосредоточить г л а в н о е внимание и а к о л л е к т и в н ы х , сем ин ар с ких фор м а х самостоятельной учебы . Создать повсеместно широкую сеть теоретических семинаров по изучению к а к системати чески.' курсов, та к и отдель ных проблем истории КПСС, политэкономии, философии и др. Всячески поощрять изуче ние в семинарах теоретиче с ки х вопросов, связанных с практической деятельностью и профессиональными интереса ми слушателей (вопросов кон кретной экономики, техниче ского прогресса, коммунисти ческого воспитания, маркси стско-ленинской эстетики, фи лософских проблем биологии, физики, химии и т. п ). Усилить помощь самостоя тельно и(учающим теорию и историю КПСС, организовывать для них лекции и циклы лек ций, индивидуальные п груп повые консультации, теорети ческие собеседования и конфе ренции. Активнее привлекать самостоятельно изучающих те орию к ' практической пропа гандистской работе. 1. Обязать партийные орга низации обратить самое серь езное внимание н а последо вательность, преемствен н о с т ь в пол и тиче с ком обра зо ва н ии , настойчиво доби ваться, чтобы * Ш М 4 '« * • мунист из года в год систе матически и целеустремленно повышал свой идейно-полити ческий уровень, овладевал марксизмом-ленинизмом к а к целостным учением. Реши тельно изживать факты, ко г да коммунисты или совсем не работают над повышением сво его идейно-политического уров ня. или на протяжении мно ги х лет подряд топчутся вокруг одних и тех же вопро сов, к а к правило, весьма от даленных от современности. За последние годы в пар тии сложилась гибкая систе ма политического просвеще ния. Совершенствуя ее, пар тийные организации должны исходить из того, что ника кая система политического просвещения не может рас сматриваться окончательной, навсегда данной. Главная за дача состоит в том, чтобы, строго соблюдая прин цип добровольности в выборе форм политического образова ния, полностью удовлетворить все многообразные запросы и интересы коммунистов и беспартийных. Рекомендовать следующую, примерную систему политиче ского просвещении в партий ных организациях: а) п 'литическая школа, к а к начальная ступень марксист ско-ленинского образования; б) кр уж ки и теоретические семинары по изучению исто рии КПСС; в) кр уж ки и теоретические семинары по изучению основ марксизма-ленинизма; г ) теоретические семинары и кр уж ки по изучению марк систско-ленинской философии," политической экоиомии, кон кретной экономики, вопросов атеизма, текущей политики, международного положения, мирового коммунистического движения;экономические ш ко лы; д) университеты марксизма- ленинизма; самостоятельная работа по индивидуальным плавам, а та кж е в теоретиче с ки х семинарах по изучению отдельных произведений клас сиков марксизма-ленинизма, отдельных проблем истории КНСС| политической эконо мии, диалектического п исто рического материализма, эти к и , эстетики, атеизма, миро вого коммунистического, ра бочего, демократического и национально-освободительного движения и других. Усилить руководство п по мощь системе комсомольского политического просвещения. Выделять для руководства комсомольскими политически ми круж ками и семнна ами лучших, знающих и любящих работу с молодежью коммуни стов, покончить с текучестью и создать устойчивые про пагандистские кадры в ком сомоле. 8: Исходя мз того, что уровень партийной пропаган ды в решающей степени за висит от п р о п а га н д и с т с к и х ка д р о в , обязать партийные организации улучшить подбор, воспитание, теоретическую п методическую подготовку ру ководителей политшкол, к р у ж ков, теоретических семинаров, консультантов, лекторов. В этих целях: . ») шире привлекать к про- пагапдистской деятельности партийных работников, а т а к же инженеров, агрономов и других специалистов народ ного хозяйства. Надо пом нить, что успешно пропаган дировать идеи марксизма-ле нинизма могут только все сторонне подготовленные п убежденные люди, которые умеют творчески, доходчиво и ярко, в тесной связи С жизнью, раскрывать важней шие положения марксизма- ленинизма, со знанием дела ориентируются в вопросах кон кретной экономики, хорошо знают практические нужды предприятий, колхозов и сов хозов. Проявлять больше за боты о расширении кругозора и повышении культурного уров ня пропагандистов, о совер шенствовании их методическо го мастерства; б) принять меры к улучше нию работы семинаров и кур сов пропагандистов при пар тийных комитетах; в) усилить освещение опыта пропагандистской работы в газетах, журналах, брошюрах и кни га х, по радио и телеви дению. Издать «Библиотечку проиагандиста» из серки бро шюр. посвященных практике и методике пропагандистской работы; г ) активнее привлекать в пропагандистской работе силы общественности, проявлять больше заботы о повышении авторитета и моральном по ощрении пропагандистов. За претить, к а к неправильную и наносящую ущерб делу прак ти ку перегрузки пропаганди стов общественными шф^ченн- ями. Рассматривать проиаган- дпсгскую работу в качестве основного н важнейшего пар тийного поручении. 9. Обязать партийные ко митеты активизировать дея тельность домов и к а б и н е тов п о л и т и ч е с ко го пр о све щ ении , повысить их роль в обобщении н р юирпстраие Шп лучшего опыта пр< п и’анднет- ской работы, в организации теоретической и методической помощи самостоятельно и зу чающим теорию и пр ещ га н - дистам. Одобрить пр а кти ку создания при крупных первич ных т р т и й а ы х организациях кабинетов политического про свещения иа общественных началах, а та кж е методиче с ки х советов ц групп . В целях оказапия Конкрет ной помощи кабинетам поли тического просвещения и пропагандистам сельских рай комов партии, улучшения ра боты по обобщению и распро странению положительного опыта пропагандистской рабо ты реорганизовать дома поли тического просвещения гор комов партии областных н краевых центров в дома по литического просвещения крайкомов, обкомов и соответ ствующих горкомов партии, укрепив их высококвалифици рованными кадрами. (Ок ончание в след, номере). еЗпамя Л е п и н а * 13 января 1900 года 8 с т р .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz