Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Продолжение Постановления Ц К КПСС 4. ЦК КПСС обращает вни­ мание партийных комитетов и организаций на необходимость дифференцированного проведе­ ния пропагандистской работы, всестороннего учета профес­ сиональных, возрастных, обра­ зовательных, национальных и других особенностей различ­ ных слоев населения. Особое внимание в пропа­ гандистской деятельности среди р а б о ч и х и к о л х о з н и ­ ко в уделять воспитанию соз­ нательного, коммунистическо­ го отношения к труду и соци­ алистической собственности, Ьазвитию коллективизма, то­ варищеской взаимопомощи и взаимного унажевия, комму­ нистических норм поведения в быту, духа новаторства и не­ терпимости к консерватизму И пережиткам п| сп'лоло. Пропагандистскую работу среди и н те л л и ге н ц и и наце­ лить на выработку моральных стимулов к труду на блаю общества, поставив во главу угла идейное восиитание, по ­ литическое просвещение ра­ ботников умственного труда, привлечение их к активной воспитательной работе в мас­ сах, Следует иметь в виду, что именно высокая коммуни­ стическая идейность, нераз­ рывная связь с практикой коммунистического строитель­ ства и жизнью народа позво­ ляет интеллигенции наиболее полно проявить свою роль в советской обществе. Идейно-когпитательная ра- та среди молодежи должна помогать е$ правильно . пони­ мать общественные явления, превращать принципы комму­ нистической морали в глубо­ кие личные убеждения, при­ вивать нетерпимость к прояв­ лениям буржуазной идеоло­ гии , аполитичности, обыва­ тельщине. Надо поднять уро­ вень работы комсомольских организаций, сосредоточив главное внимание на полити­ ческом просвещении, расши­ рении общеобразовательного профессионально-технического и культурного кругозора юно­ шей и девушек, на воспита­ нии у них чувства советского ^ктриотизча, уважения к груду, бережного отношения общественному добру, уме- 1 я видеть огромный истори­ ческий смысл в своей повсс- цневной деятельности. Необ­ ходимо воспитывать молодое поколение бодрым, мужествен- пым и отважным, непоколеби­ мо уверенным в конечном тор­ жестве коммунизма. Пропаганда коммунистиче­ ской идеологии среди молоде­ ж и должна быть разнообраз­ ной и интересной по формам и методам, носить живой, об­ разный, поиулнрный характер. В ее основу необходимо поло­ жить изучение важнейших вопросов марксистско ленин­ ской теории, героической ис­ тории нашей партии и страны, воспитание ва боевых тради­ циях прошлого И героике на­ стоящего, ва примерах само­ отверженной борьбы советско­ го народа За победу комму­ низма. “ Пропагандистскую работу среди ж е нщ и и подчинить Повышению их идейных зап­ росов и интересов, привлече­ нию жешцвн, особенно домо­ хозяев, в активной общест­ венно - политической жизни, бо|ьбе против религиозных предрассудков, а та кже пере­ ж и тков мещанства. Идейное воспитание женщин должно занимать видное место и на­ ходить ское выражение во всех формах устной и печат­ ной пропаганды. Следует чаще и на более высоком уровне проводить лекции, беседы и другие мероприятия для жен­ щин, с учетом их профессио­ нальной деятельности и рода занятий. Необходимо вести беспощадную борьбу с прояв­ лениями феодально-байского отношения к женщине. Партийные организации и комитеты должны строго учи­ тывать в пропагандистской работе национальны е осо­ бенности различных слоев населения нашей страны, сде­ лав главный упор на интерна­ циональное воспитание тру­ дящихся, на дальнейшее у п ­ рочение дружбы народов, на неуклонное сближение и все­ стороннее взаимное обогаще­ ние социалистических наций. Необходимо вести непримири­ мую борьбу против проявле­ ний буржуазного национализ­ ма, тенденций к идеализации и затушевыванию социальных противоречий прошлого, к из­ вращению подлинной истории той или иной нации и ее вза­ имоотношений с другими на­ родами СССР, против отдельных проявлений н а ц ио н ал ь н о й замкнутости и исключительно­ сти. 5. Обязать партийные коми­ теты повысить идейный уро­ вень п а р т и й н о го просвеще­ н и я , рассматривая творческое изучение ■марксизма-лщгиниз- ма в качестве решающего зве­ на всей ироиагандистской ра­ боты. Учитывая, что для формиро­ ван! я марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистиче­ ского воспитания трудящихся важное значение имеет овла­ дение историей Коммунистиче­ ской партии Советского Сою­ за, организовать широкое, дифференцированное по мето­ дам и срокам изучение в си­ стеме политического просве­ щения истории КПСС. Главное внимание при этом сосредото­ чить на изучении деятельно­ сти партии в годы Великой Отечественной войны,предвоен­ ные и послевоенные годы, осо­ бенно после XX с‘ езда партии. Широко привлекая материа­ лы из истории местных пчр- тийных организаций, необхо­ димо в то же время подчерки­ вать интернациональное со­ держание истории нашей пар­ тии, изучать и разрабатывать историю компартий союзных республик к а к составную часть истории КПСС. Раскры­ вать органическую связь ис­ тории КПСС с историей миро­ вого коммунистического дви­ жения. В современных условиях ос­ новное внимание партийных организаций, должно быть со­ средоточено на пропаганде экономически* знаний, на глубоком изучении законов развития социалистического способа производства,особенно путей создания материально­ технической базы коммуниз­ ма и дальнейшего совершенст­ вования производственных от­ ношений н. городе в деревне. Больше внимания надо уде­ лять изучению , основных за­ дач в развитии социалистиче­ ской экономики, выдвинутых XX и XXI с'ездами партии, Пленумами ЦК КПСС, а ,та кж е насущных проблем экономики промышленности, сельского хозяйства, с т р о и т е л ь с т в а , транспорта и других отраслей народного хозяйства. " Важное место в системе по­ литического п р о с в е щ е н и я должно занять изучение воп­ росов марксистской филосо­ фии, диалектико-материали­ стическое осмысливание а кту­ альных процессов современной общественной жизни, особен­ но закономерностей перера­ стали» социализма в комму­ низм,, и новых данных естест­ вознания. Необходимо изу­ чать основы марксизма-лени­ низма в органическом единст­ ве всех его составных частей. Повысить роль политшкол в овладении основами политиче­ с ки х знаний коммунистами и беспартийными, не имеющими необходимой общеобразова­ тельной и теоретической под­ готовки. 6. ЦК КПСС считает, что в о р га н и за ц и и п о л и т и ч е с к о ­ г о просвещ ения цен тр т я ­ ж е с т и д о л ж е н бы ть н а де­ ле перенесен в а п о л и т и ч е ­ с кое самообразование, к а к на основной, целиком оправ­ давший себя на практике ме­ тод овладения марксизмом-ле­ нинизмом. В настоящий пери­ од, когда значительно расши­ рился общеобразовательный. Культурный И ПОЛИШЧ'СКИЙ кругозор трудящихся, издает­ ся массовыми тиражами теоре­ ти ч е с ка я и политическая ли­ тература, шчбходимо стре- ми 1 ься к тому, чтобы в кр уж ­ ка х и политшколах обучались только те, кто действительно не имеет необходимой подго­ товки для самостоятельной работы с киш ой. . И политическом самообразо­ вании сосредоточить г л а в ­ н о е внимание и а к о л л е к ­ т и в н ы х , сем ин ар с ких фор­ м а х самостоятельной учебы . Создать повсеместно широкую сеть теоретических семинаров по изучению к а к системати­ чески.' курсов, та к и отдель­ ных проблем истории КПСС, политэкономии, философии и др. Всячески поощрять изуче­ ние в семинарах теоретиче­ с ки х вопросов, связанных с практической деятельностью и профессиональными интереса­ ми слушателей (вопросов кон­ кретной экономики, техниче­ ского прогресса, коммунисти­ ческого воспитания, маркси­ стско-ленинской эстетики, фи­ лософских проблем биологии, физики, химии и т. п ). Усилить помощь самостоя­ тельно и(учающим теорию и историю КПСС, организовывать для них лекции и циклы лек­ ций, индивидуальные п груп­ повые консультации, теорети­ ческие собеседования и конфе­ ренции. Активнее привлекать самостоятельно изучающих те­ орию к ' практической пропа­ гандистской работе. 1. Обязать партийные орга­ низации обратить самое серь­ езное внимание н а последо­ вательность, преемствен­ н о с т ь в пол и тиче с ком обра­ зо ва н ии , настойчиво доби­ ваться, чтобы * Ш М 4 '« * • мунист из года в год систе­ матически и целеустремленно повышал свой идейно-полити­ ческий уровень, овладевал марксизмом-ленинизмом к а к целостным учением. Реши­ тельно изживать факты, ко г­ да коммунисты или совсем не работают над повышением сво­ его идейно-политического уров­ ня. или на протяжении мно­ ги х лет подряд топчутся вокруг одних и тех же вопро­ сов, к а к правило, весьма от­ даленных от современности. За последние годы в пар­ тии сложилась гибкая систе­ ма политического просвеще­ ния. Совершенствуя ее, пар­ тийные организации должны исходить из того, что ника­ кая система политического просвещения не может рас­ сматриваться окончательной, навсегда данной. Главная за­ дача состоит в том, чтобы, строго соблюдая прин­ цип добровольности в выборе форм политического образова­ ния, полностью удовлетворить все многообразные запросы и интересы коммунистов и беспартийных. Рекомендовать следующую, примерную систему политиче­ ского просвещении в партий­ ных организациях: а) п 'литическая школа, к а к начальная ступень марксист­ ско-ленинского образования; б) кр уж ки и теоретические семинары по изучению исто­ рии КПСС; в) кр уж ки и теоретические семинары по изучению основ марксизма-ленинизма; г ) теоретические семинары и кр уж ки по изучению марк­ систско-ленинской философии," политической экоиомии, кон­ кретной экономики, вопросов атеизма, текущей политики, международного положения, мирового коммунистического движения;экономические ш ко­ лы; д) университеты марксизма- ленинизма; самостоятельная работа по индивидуальным плавам, а та кж е в теоретиче­ с ки х семинарах по изучению отдельных произведений клас­ сиков марксизма-ленинизма, отдельных проблем истории КНСС| политической эконо­ мии, диалектического п исто­ рического материализма, эти­ к и , эстетики, атеизма, миро­ вого коммунистического, ра­ бочего, демократического и национально-освободительного движения и других. Усилить руководство п по­ мощь системе комсомольского политического просвещения. Выделять для руководства комсомольскими политически­ ми круж ками и семнна ами лучших, знающих и любящих работу с молодежью коммуни­ стов, покончить с текучестью и создать устойчивые про­ пагандистские кадры в ком­ сомоле. 8: Исходя мз того, что уровень партийной пропаган­ ды в решающей степени за­ висит от п р о п а га н д и с т с к и х ка д р о в , обязать партийные организации улучшить подбор, воспитание, теоретическую п методическую подготовку ру­ ководителей политшкол, к р у ж ­ ков, теоретических семинаров, консультантов, лекторов. В этих целях: . ») шире привлекать к про- пагапдистской деятельности партийных работников, а т а к ­ же инженеров, агрономов и других специалистов народ­ ного хозяйства. Надо пом­ нить, что успешно пропаган­ дировать идеи марксизма-ле­ нинизма могут только все­ сторонне подготовленные п убежденные люди, которые умеют творчески, доходчиво и ярко, в тесной связи С жизнью, раскрывать важней­ шие положения марксизма- ленинизма, со знанием дела ориентируются в вопросах кон­ кретной экономики, хорошо знают практические нужды предприятий, колхозов и сов­ хозов. Проявлять больше за­ боты о расширении кругозора и повышении культурного уров­ ня пропагандистов, о совер­ шенствовании их методическо­ го мастерства; б) принять меры к улучше­ нию работы семинаров и кур ­ сов пропагандистов при пар­ тийных комитетах; в) усилить освещение опыта пропагандистской работы в газетах, журналах, брошюрах и кни га х, по радио и телеви­ дению. Издать «Библиотечку проиагандиста» из серки бро­ шюр. посвященных практике и методике пропагандистской работы; г ) активнее привлекать в пропагандистской работе силы общественности, проявлять больше заботы о повышении авторитета и моральном по­ ощрении пропагандистов. За­ претить, к а к неправильную и наносящую ущерб делу прак­ ти ку перегрузки пропаганди­ стов общественными шф^ченн- ями. Рассматривать проиаган- дпсгскую работу в качестве основного н важнейшего пар­ тийного поручении. 9. Обязать партийные ко­ митеты активизировать дея­ тельность домов и к а б и н е ­ тов п о л и т и ч е с ко го пр о све ­ щ ении , повысить их роль в обобщении н р юирпстраие Шп лучшего опыта пр< п и’анднет- ской работы, в организации теоретической и методической помощи самостоятельно и зу­ чающим теорию и пр ещ га н - дистам. Одобрить пр а кти ку создания при крупных первич­ ных т р т и й а ы х организациях кабинетов политического про­ свещения иа общественных началах, а та кж е методиче­ с ки х советов ц групп . В целях оказапия Конкрет­ ной помощи кабинетам поли­ тического просвещения и пропагандистам сельских рай­ комов партии, улучшения ра­ боты по обобщению и распро­ странению положительного опыта пропагандистской рабо­ ты реорганизовать дома поли­ тического просвещения гор­ комов партии областных н краевых центров в дома по­ литического просвещения крайкомов, обкомов и соответ­ ствующих горкомов партии, укрепив их высококвалифици­ рованными кадрами. (Ок ончание в след, номере). еЗпамя Л е п и н а * 13 января 1900 года 8 с т р .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz