Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

4 З Н А М Я Л Е Н И Н А Ю января 1960 года Ыг ВКСЕДЫ *НЛ АНТИРЕЛИ ГИОЗНЫЕ ТЕМЫ О та к называемом рождестве Христовом Рождество Христово> один из наиболее значитель­ ных праздников христианской религии. Церковнослужители убеждают верующих.’ что он установлен и честь рождении «сына бож ье го '. Иисуса Хри­ ста. И действительности же. ка к доказано наукой, никакого Христа но существовало. Рас­ сказ о нем представляет собой легенду, вымысел. К а к же появилась эта легендау Ответ к а ю искать в возникновении самого хрпстпапства. Хрнсти анская религия сложилась еще в рабовладельческом государ­ ство - - Римской империи* Массы трудящихся людей древнего Рима — рабы, город­ ская беднота — подвергались яудовшцноК эксплуатации, го ­ лодали и нищенствовали, были лишены элементарных челове­ ческих прав. Они не раз вос­ ставали против своих угнета­ телей. Но их многочисленные восстания беспощадно и жес­ токо подавлялись рабовладель­ цами. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Рима все чаще и чаще обращались с мольбой к богам, прося их избавить от невыносимых страданий. В среде людей, ожи­ давших, что бог спасет их от гнета, стали возникать леген­ ды о приходе «спасителя», который-де восстановит поп­ ранную справедливость. Так возник и миф о Христе, «чело веке боге», который будто бы творил чудеса и проповедовал новое учение: преданный му­ ченической смерти, он затем воскрес и «улетел» на небо. Т а к бесправие и отчаяние г<»м. господ своих надо лю- 25 декабря (по старому стилю)- оить и оеспргкословчо им под­ чиниться и т д. О этого времени начал скла­ дываться и ' культ христиан­ ской церкви» Гтречнсь прив­ лечь к себе побольше ‘верую­ щих, нсрковиики создают хра­ мы, вводят праздники, культ «святых»'. И этот же период- в IV веке - было установлено и празднование «рождества Христова>. К а к и другие праздники, «рождество» было заимствова­ но у более древних язычес­ ки х религий. Легенды, подоб­ ные вымыслу о Христе, знали многие пароды. Например, ин­ дийский бог Будда, та к же к а к и Иисус, будто бы был непорочно зачат девицей Май­ ей. Таким же образом родил­ ся и египетский бог Гора, а также многие другие «небо­ жители» древности. У земле­ дельческих народов Востока были широко распространены легенды об умирающих и вос­ кресающих богах раститель­ ности (культ бога Таммуза в Вавилонии, Адониса— в Фи­ никии. Озириса - в Египте и т. д.) У языческих религий заим­ ствована и дата празднования «рождества». Земледельцы дре внего Египта, когда на полях, после спада вод Нила, появ­ лялась первая зелень, отмеча­ ли рождение солнечного или весеннего бога и в честь него устраивали в это время— ше­ стого января— праздник весны. Переняв этот обычай, христи­ ане во втором веке нашей эры связали его с евангельскими легендами о рождении Христа. Т а к возник праздник «богояв трудящихся масс Римской им- ления— крещения - рождении перии породило христианскую религию. При своем зарожде­ нии христианство, по опреде­ лению Ф. Энгельса, «было движением угнетенных :оно вы­ ступало сначала к а к религия рабов и вольноотпущенных, бедняков и бесправных, поко­ ренных или рассеянных Римом народов". Однако социальное переуст­ ройство христианство мечтало осуществить не на земле, а на небе, не собственными си­ лами, а с помощью божества. Вместо того, чтобы бороться с угнетателями, оно призывало ( людей к смирению и терпению, 1 утешая их надеждой на нас­ тупление «царства божьего». К а к и всякая религия, хрис­ тианство отвлекало трудящих­ ся от борьбы против угнета ­ телей. Оно уже тогда носило реакционный характер. Христианское вероучение было вскоре использовано гос­ подствующими классами. Всту­ пая в христианские общины, римские рабовладельцы посте­ пенно оттесняли рабов и бод- ноту. Из религии угнетенных христианство стало превра­ щаться в религию угнетателей. Евангелия и другие произве­ дения, христианской литерату­ ры стали поучать верующих, что существующие порядки не­ зыблемы, рабство послано бо­ * Христа», разделенный впос­ ледствии на «рождество Хрис­ тово» и «богоявление— креще­ ние». В церковный календарь рождественский праздник офи­ циально был введен в 354 го ­ ду. Причем церковь, чтобы вы­ теснить языческий праздник весны, распорядилась отме­ чать его не шестого января,а Иногда верующие в «дока­ зательство» исторического су ­ ществования Христа ссылают­ ся на то, что у нас счет вре­ мени ведется ‘ «от рождества Христова». При этом многие из них не знают, что летоис­ числение «от рождения Хри­ стова» было введено христи­ анской церковью произвольно, ради удобства. Не располагая никакими фактическими дан­ ными, церковники просто ус ­ ловились считать годом роле­ денил Иисуса Христа 7 Ч год от предполагаемого основания Рима и вести летоисчисление от этой даты. Впоследствии этот порядок был принят В| большинстве культурных стран ‘ Служители церкви используют название нашей эры («от рож­ дества Христова») для укреп­ ления веры в бога и его «сы­ на» Христа, заведомо зная, что многим верующим неизве­ стна история этого названия. В нашей стране большинст­ во трудящихся давно уже по­ рвало с религией и не справ­ ляет религиозных праздников. Однако некоторые советские люди все еще верят в бога, в историчность Христа, в суще­ ствование сверхъестественных сил. Религия приносит вред нашим людям, ибо создает у них неправильное представле­ ние о мире и жизни, порож­ дает неверие в творческие возможности разума человека. В рождественские дни с амвонов церквей обычно произ­ носятся проповеди о любви к ближнему, о всепрощении и милосердии. По все они—лж и ­ вые и лицемерные — чужды интересам трудящихся. Религия— это мировоззрение слабых, пережиток далекого прошлого, когда человек был бессилен в борьбе с силами природы и общества. Совет­ ские люди, строящие комму­ низм, не нуждаются в рели­ гиозном утешении, в с ка зка х о боге и Иисусе Христе. Л . Друянов. Кандидат философских наук. 3 Республике крестьяне обрабатывают поля пока еще очень примитивным Способом Но в ближайшее время.у*них будут тракторы, плуги, бороны. За год в стра­ не создало .Ы ф -коллективных под^й н около ,70 к о # |е наив­ ных плантаций. Фото .Чехословацкого телег­ рафного агентства. „Р а з и навсегда решить проблему разоружения ВАРШАВА. «Цробдада ,р з о - ружения— самая .ж гуидя проб­ лема современности», «Раз я навсегда решить проблему ра­ зоружения»—вод такими за­ головками п у б л и к о в а л и варшавские газеты ответы Председателя Совета Минист­ ров СССР Н. С. Хрущева на вопросы директора аргентин­ ской газеты «Кларин» Р. Ноб­ ле. Газеты подчеркивают, что СССР прекратил вое испыта­ ния атомного и водородного оружия и не возобновит нх, если западные державы не сделают этого. «Трибуна люду», «Гдорлда- цы» и другие газеты №Д«: ляют слона товарища %. ^ Хрущева: «Мы готовы сегодня' ш -заключить соглашение о прекращении ядерных испыта­ ний т ввтш.в ртш и счи­ таем, что для этого созданы все необходимые условия., Де-, ло теперь за дашадет^аадда-- н ы ш н а р ю щ ш и » . ' ( Ш С ) . И ндонезийская общественность приветствует предстоящий приезд Н. С- Хрущ ева в Индонезию ДЖАКАРТА, Индонезийские газеты оживленно комменти­ руют предстбящую поездку Н. С. Хрущева в Индонезию. Газета «Бинтанг тимур» пишет в п е р е д о в о й статье, что сообщение о ви­ зите Н. С. Хрущева является «большой новостью, этого го ­ да, новостью, которую мы встречаем с радостью». Ввз*т главы Советского правитель­ ства, указывает далее газета, имеет целью, укрепление друж­ бы и. сотрудничества между двумя странами и, к а к у к а ­ зывалось в сообщении МВД Индонезии, будет способство­ вать уменьшению международ­ ной напряженности и укреп­ лению мира в Азия я во всем мире. ■ Газета ^Сулу йрдвиеввн» опубдаковма т п е р э р л странице иод крупным за го ­ ловком сообщение МВД Ин ­ донезия .о предстоящем визи­ те Я. С- Хрущева. Газета «Таймс оф Индоне­ зия»» пишет в передовой статье, что объявление МИД Индоне­ з и я о предстоящем визите Н. С. Хрущева . является «приятным сюрпризом» нечто Индонезия будет ждать его приезда с нетерпением. (ТАСС), Народное восстание против феодалов Большой рдзмах в о дохозяйстдшш о г с т р о о т в л ь е т в а в К Н Р ПЕКИН. В Китайской На­ родной Республике щвр<най I размах приняло строительство. I водохозяйственных сооррсе- | ней. Только в ноябре я |е - ? кабре 1959 года в народном | Китае на строительстве этих | сооружений были выполнены $ земляные работы общим объе- \ мом более чем 11,Б ииддцар- ЦЕН ТРАЛЬНА Я АФ РИ КА . На белмщЩжбй подопечной территории Руадда-Урунди вецы^цу- ло народное восстание против мрстнщ фераддо». С давних пор крепостные^-бахуту, в торы е со­ ставляют 83 процента населения территории,-бо­ рются за освобождение от феодальной ааакенмэс- ти. Представители пдеменр батутси составляю* феодальную верхущку общества. С) .ее ррНЙШНО колонизаторы грабят природные -богатства стра­ ны, угнетая подавляющее большинство населе­ ния. Между бельгийскими парашютистами н пов­ станцами неделю шли упорные бод. Было убито несколько сот и арестовано свыше тысячи афрц? канцев. Н А С Н ИМ К Е : дети бахуту, пришедшие и поле битвы. Их отец убит. д м ц б в д а д а * . К ш бы из этой земли' насыпать земля­ ной вал высотой и шириной в 1 метр, то им можно было бы 290 раз опоцрдть земной шар по экватору. В настоящее время, к а к сообщает агентство Синьхуа, В КНР строится 1,5 миллиона водохозяйственных сооруже­ ний. ’ ' Быстрыми темпами ведется строительство и многих круп­ ных объектов, к а к , например, гидроузла в ущелье баньмынь- ся, шести крупных объектов на реке Хуанхэ. Планы строительства ряда крупных водохозяйственных сооружений п а 1959 год были выполнены в Китайской На­ родней Республике раньше намеченного срока. (ТАСС); Редактор В. Кунатеекий. 15 Троевуровское райщатедьство газеты «Знамя Дач»»» Тираж Ш О ш .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz