Знамя Ленина. 1960 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
4 З Н А М Я Л Е Н И Н А Ю января 1960 года Ыг ВКСЕДЫ *НЛ АНТИРЕЛИ ГИОЗНЫЕ ТЕМЫ О та к называемом рождестве Христовом Рождество Христово> один из наиболее значитель ных праздников христианской религии. Церковнослужители убеждают верующих.’ что он установлен и честь рождении «сына бож ье го '. Иисуса Хри ста. И действительности же. ка к доказано наукой, никакого Христа но существовало. Рас сказ о нем представляет собой легенду, вымысел. К а к же появилась эта легендау Ответ к а ю искать в возникновении самого хрпстпапства. Хрнсти анская религия сложилась еще в рабовладельческом государ ство - - Римской империи* Массы трудящихся людей древнего Рима — рабы, город ская беднота — подвергались яудовшцноК эксплуатации, го лодали и нищенствовали, были лишены элементарных челове ческих прав. Они не раз вос ставали против своих угнета телей. Но их многочисленные восстания беспощадно и жес токо подавлялись рабовладель цами. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Рима все чаще и чаще обращались с мольбой к богам, прося их избавить от невыносимых страданий. В среде людей, ожи давших, что бог спасет их от гнета, стали возникать леген ды о приходе «спасителя», который-де восстановит поп ранную справедливость. Так возник и миф о Христе, «чело веке боге», который будто бы творил чудеса и проповедовал новое учение: преданный му ченической смерти, он затем воскрес и «улетел» на небо. Т а к бесправие и отчаяние г<»м. господ своих надо лю- 25 декабря (по старому стилю)- оить и оеспргкословчо им под чиниться и т д. О этого времени начал скла дываться и ' культ христиан ской церкви» Гтречнсь прив лечь к себе побольше ‘верую щих, нсрковиики создают хра мы, вводят праздники, культ «святых»'. И этот же период- в IV веке - было установлено и празднование «рождества Христова>. К а к и другие праздники, «рождество» было заимствова но у более древних язычес ки х религий. Легенды, подоб ные вымыслу о Христе, знали многие пароды. Например, ин дийский бог Будда, та к же к а к и Иисус, будто бы был непорочно зачат девицей Май ей. Таким же образом родил ся и египетский бог Гора, а также многие другие «небо жители» древности. У земле дельческих народов Востока были широко распространены легенды об умирающих и вос кресающих богах раститель ности (культ бога Таммуза в Вавилонии, Адониса— в Фи никии. Озириса - в Египте и т. д.) У языческих религий заим ствована и дата празднования «рождества». Земледельцы дре внего Египта, когда на полях, после спада вод Нила, появ лялась первая зелень, отмеча ли рождение солнечного или весеннего бога и в честь него устраивали в это время— ше стого января— праздник весны. Переняв этот обычай, христи ане во втором веке нашей эры связали его с евангельскими легендами о рождении Христа. Т а к возник праздник «богояв трудящихся масс Римской им- ления— крещения - рождении перии породило христианскую религию. При своем зарожде нии христианство, по опреде лению Ф. Энгельса, «было движением угнетенных :оно вы ступало сначала к а к религия рабов и вольноотпущенных, бедняков и бесправных, поко ренных или рассеянных Римом народов". Однако социальное переуст ройство христианство мечтало осуществить не на земле, а на небе, не собственными си лами, а с помощью божества. Вместо того, чтобы бороться с угнетателями, оно призывало ( людей к смирению и терпению, 1 утешая их надеждой на нас тупление «царства божьего». К а к и всякая религия, хрис тианство отвлекало трудящих ся от борьбы против угнета телей. Оно уже тогда носило реакционный характер. Христианское вероучение было вскоре использовано гос подствующими классами. Всту пая в христианские общины, римские рабовладельцы посте пенно оттесняли рабов и бод- ноту. Из религии угнетенных христианство стало превра щаться в религию угнетателей. Евангелия и другие произве дения, христианской литерату ры стали поучать верующих, что существующие порядки не зыблемы, рабство послано бо * Христа», разделенный впос ледствии на «рождество Хрис тово» и «богоявление— креще ние». В церковный календарь рождественский праздник офи циально был введен в 354 го ду. Причем церковь, чтобы вы теснить языческий праздник весны, распорядилась отме чать его не шестого января,а Иногда верующие в «дока зательство» исторического су ществования Христа ссылают ся на то, что у нас счет вре мени ведется ‘ «от рождества Христова». При этом многие из них не знают, что летоис числение «от рождения Хри стова» было введено христи анской церковью произвольно, ради удобства. Не располагая никакими фактическими дан ными, церковники просто ус ловились считать годом роле денил Иисуса Христа 7 Ч год от предполагаемого основания Рима и вести летоисчисление от этой даты. Впоследствии этот порядок был принят В| большинстве культурных стран ‘ Служители церкви используют название нашей эры («от рож дества Христова») для укреп ления веры в бога и его «сы на» Христа, заведомо зная, что многим верующим неизве стна история этого названия. В нашей стране большинст во трудящихся давно уже по рвало с религией и не справ ляет религиозных праздников. Однако некоторые советские люди все еще верят в бога, в историчность Христа, в суще ствование сверхъестественных сил. Религия приносит вред нашим людям, ибо создает у них неправильное представле ние о мире и жизни, порож дает неверие в творческие возможности разума человека. В рождественские дни с амвонов церквей обычно произ носятся проповеди о любви к ближнему, о всепрощении и милосердии. По все они—лж и вые и лицемерные — чужды интересам трудящихся. Религия— это мировоззрение слабых, пережиток далекого прошлого, когда человек был бессилен в борьбе с силами природы и общества. Совет ские люди, строящие комму низм, не нуждаются в рели гиозном утешении, в с ка зка х о боге и Иисусе Христе. Л . Друянов. Кандидат философских наук. 3 Республике крестьяне обрабатывают поля пока еще очень примитивным Способом Но в ближайшее время.у*них будут тракторы, плуги, бороны. За год в стра не создало .Ы ф -коллективных под^й н около ,70 к о # |е наив ных плантаций. Фото .Чехословацкого телег рафного агентства. „Р а з и навсегда решить проблему разоружения ВАРШАВА. «Цробдада ,р з о - ружения— самая .ж гуидя проб лема современности», «Раз я навсегда решить проблему ра зоружения»—вод такими за головками п у б л и к о в а л и варшавские газеты ответы Председателя Совета Минист ров СССР Н. С. Хрущева на вопросы директора аргентин ской газеты «Кларин» Р. Ноб ле. Газеты подчеркивают, что СССР прекратил вое испыта ния атомного и водородного оружия и не возобновит нх, если западные державы не сделают этого. «Трибуна люду», «Гдорлда- цы» и другие газеты №Д«: ляют слона товарища %. ^ Хрущева: «Мы готовы сегодня' ш -заключить соглашение о прекращении ядерных испыта ний т ввтш.в ртш и счи таем, что для этого созданы все необходимые условия., Де-, ло теперь за дашадет^аадда-- н ы ш н а р ю щ ш и » . ' ( Ш С ) . И ндонезийская общественность приветствует предстоящий приезд Н. С- Хрущ ева в Индонезию ДЖАКАРТА, Индонезийские газеты оживленно комменти руют предстбящую поездку Н. С. Хрущева в Индонезию. Газета «Бинтанг тимур» пишет в п е р е д о в о й статье, что сообщение о ви зите Н. С. Хрущева является «большой новостью, этого го да, новостью, которую мы встречаем с радостью». Ввз*т главы Советского правитель ства, указывает далее газета, имеет целью, укрепление друж бы и. сотрудничества между двумя странами и, к а к у к а зывалось в сообщении МВД Индонезии, будет способство вать уменьшению международ ной напряженности и укреп лению мира в Азия я во всем мире. ■ Газета ^Сулу йрдвиеввн» опубдаковма т п е р э р л странице иод крупным за го ловком сообщение МВД Ин донезия .о предстоящем визи те Я. С- Хрущева. Газета «Таймс оф Индоне зия»» пишет в передовой статье, что объявление МИД Индоне з и я о предстоящем визите Н. С. Хрущева . является «приятным сюрпризом» нечто Индонезия будет ждать его приезда с нетерпением. (ТАСС), Народное восстание против феодалов Большой рдзмах в о дохозяйстдшш о г с т р о о т в л ь е т в а в К Н Р ПЕКИН. В Китайской На родной Республике щвр<най I размах приняло строительство. I водохозяйственных сооррсе- | ней. Только в ноябре я |е - ? кабре 1959 года в народном | Китае на строительстве этих | сооружений были выполнены $ земляные работы общим объе- \ мом более чем 11,Б ииддцар- ЦЕН ТРАЛЬНА Я АФ РИ КА . На белмщЩжбй подопечной территории Руадда-Урунди вецы^цу- ло народное восстание против мрстнщ фераддо». С давних пор крепостные^-бахуту, в торы е со ставляют 83 процента населения территории,-бо рются за освобождение от феодальной ааакенмэс- ти. Представители пдеменр батутси составляю* феодальную верхущку общества. С) .ее ррНЙШНО колонизаторы грабят природные -богатства стра ны, угнетая подавляющее большинство населе ния. Между бельгийскими парашютистами н пов станцами неделю шли упорные бод. Было убито несколько сот и арестовано свыше тысячи афрц? канцев. Н А С Н ИМ К Е : дети бахуту, пришедшие и поле битвы. Их отец убит. д м ц б в д а д а * . К ш бы из этой земли' насыпать земля ной вал высотой и шириной в 1 метр, то им можно было бы 290 раз опоцрдть земной шар по экватору. В настоящее время, к а к сообщает агентство Синьхуа, В КНР строится 1,5 миллиона водохозяйственных сооруже ний. ’ ' Быстрыми темпами ведется строительство и многих круп ных объектов, к а к , например, гидроузла в ущелье баньмынь- ся, шести крупных объектов на реке Хуанхэ. Планы строительства ряда крупных водохозяйственных сооружений п а 1959 год были выполнены в Китайской На родней Республике раньше намеченного срока. (ТАСС); Редактор В. Кунатеекий. 15 Троевуровское райщатедьство газеты «Знамя Дач»»» Тираж Ш О ш .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz