Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
В РАЙКОМЕ КПСС 0 состоянии агрозооветучебы в колхозе „Серп и молот" Бюро РК КПСС отметило, что п о д г о т о в к а ма с т е р о в поле в о д с т в а и лсивотноЕОдства на а г р о з о о т е х н и ч е с к и х к у р с а х в к о л х о з е «Серп и молот» про х о д и т к р а й н е неудовлетвори т е л ь н о . В п е рио д з имы 1 9 5 8— 1 9 5 9 годов з а н я т и я проводи л и с ь н е р е г у л я р н о , от с л у ч а я к с л у ч а ю , с н и з к им качеством. По с еща е м о с т ь к у р с о в с л уша т е л я м и был а плохой. Теоре т и ч е с к и е з н а н и я , п о л у ч а емые н а з а н я т и я х , не по д к р е пл я л и с ь п р а к т и к о й . В к о л х о з е не было по д г о т о в л е но ни одного м а с т е р а выс о к о г о у р о ж а я и п е р е д о в и к а жи в о т н о в о д с т в а . Это о т р иц а т е л ь н о с к а з ы в а е т с я н а пр ои з в о д с т в е нной д е я ' т е л ь н о с т и к о л х о з а . Неслучайно в этом г о д у у р ож а й н о с т ь зеле н о й м а с с ы к у к у р у з ы состави л а 4 9 ц е н т н е р о в с г е к т а р а , с а х а р н о й с в е к л ы—4 2 центне р а , к а р т о ф е л я —2 2 ц е н т н е р а , а м о л о к а от одной коровы н а д о е но в с е г о 1 . 7 9 8 к и л о г р аммо в В новом учебном г о д у горь к и й у р о к прошлого г о д а не у ч т е н . Первое з а н я т и е было с о р в а н о . До сего времени кур с ы н е у к о м п л е к т о в а н ы с л уша т е л я м и , с о с т а в к у р с о в н е у т в е р ж д е н ни п а р т и й н о й орга н и з а ц и е й , ни п р а в л е н и е м кол х о з а . Все это с т а л о в о з можн о п о т о м у , что п а р т и й н а я орга н и з а ц и я ( с е к р е т а р ь тов . Тре б у х ин ) , п р а в л е н и е к о л х о з а ( п р е д с е д а т е л ь тов. Бортников) п о д г о т о в к о й к а д р о в з а н им ают с я п л о х о . Подобные ф а к т ы имеют мес то и в к о л х о з а х имени Ка л и н и н а , «Кр а с н о е з н а м я » , «Победа» Бюро РК КПСС обязало прав л е ни е к о л х о з а (тов. Бортнико ва), партийную о р г а ни з а цию (тов. Требухина) у с т р а н и т ь н е д о с т а т к и в подготовке кол х о з ных кадров. Со з д а т ь в колхозе две учеб ные г р уппы по изучению ос нов полеводства и животно водства, у к омп л е к т о в а т ь их с л уша т е л я ми г л а в ным образом, из числа бригадиров полевод ческих и тракторных бригад, их помощников, трактористов, з в е н ь е вых по возделыванию к у к у р у з ы и с а х а рной свеклы, з а в е д ующи х ферм, доярок, сви нарок, птичниц и других р а ботников. Ус т а н о в и т ь постоянные дни з а н я т и й , выд е ли т ь оборудован ные д л я учебы помещения, обеспечить с л уша т е л е й необ ходимыми письменными при н а д л ежн о с т я ми и н а г л я д н о й а г и т а ц и е й . Па р т о р г а н и з а ц и я о б я з а н а р а с смо т р е т ь вопрос подготов ки колхозных кадров н а партийном собрании. Утвер д и т ь п р е п о д а в а т е л е й и с л уша т е л е й учебных групп. Бюро обязало с е к р е т а р я п а р т о р г а н и з а ц и и тов . Требу х ин а и п р е д с е д а т е л я к о л х о з а тов. Бортникова, всех комму ни с т о в и членов п р а в л е н и я регулярно п о с еща т ь з а н я т и я а г р о з о о т е хнич е с ких к р ужк о в . Правлению к о л х о з а рекомендо вано у с т а н о в и т ь о п л а т у с л уша т е л я м курсов з а учебные дни. Па р т о р г а н и з а ц и и и правле нию к о л х о з а предложено уде л я т ь работе курсов повседнев ное в нима ни е , р а с с м а т р и в а я учебу колхозников к а к в ажн е й ше е мероприятие в деле борь бы з а у в е лич е ни е производ с т в а с е л ь с к о х о з я й с т в е нн о й продукции. Бюро РК КПСС с ч и т а е т необходимым обсудить вопрос подготовки к о л х о з ных к а д р о в н а а г р о з о о т е х ни ч е с к и х к у р с а х н а п а р т и й ных с о б р а ни я х во в с е х к о л х о з а х . ВЫДАЮЩИЙСЯ СОВЕТСКИЙ УЧЕНЫЙСЕЛЕКЦИОНЕР КРАСНОДАР. Более 40 лет посвятил научной деятельности выдающийся селекционер академик Герой Социалистического Тру да лауреат Ленинской премии Василий Степанович Иустовойт. Созданные им лично или в содружестве с другими учеными сорта подсолнечника выращиваются во многих районах страны и дают 75 процентов " валового сбора семян этой ценнейшей масличной культуры. В. С. Пустовойтом выведен, например, новый сорт подсолнечника № 17839. Его семена содержат 52,7 процента масла, и урожай достигает 30 центнеров с гектара. Иначе говоря, каждый гектар, засеянный этим сортом, может дать около 14 центнеров растительного масла. Ученый работает над продвижением подсолнечника в северные районы страны с суровым климатом. С этой целью он вывел несколько сортов, имеющих сокращенный вегетационный период. Лучшие показатели у сорта № 19439, созревающего за 93 дня. Он содержит 50,7 процента масла. Чтобы быстрее сказывался экономический эффект от выведе ния новых сортов подсолнечника, В. С. Пустовойт предложил обновлять сорта в колхозных севооборотах не раз в пять—десять лет, как обычно, а каждый год. Опыт Кубани подтвердил высокую эффективность этого мероприятия, и теперь ежегодно еортообнов ление подсолнечника стало распространенным явлением. Внедрение новых сортов подсолнечника, .выведенных селекционером, дает дополнительно стране до 150 тысяч тонн подсолнечного масла в год. Василий Степанович Пустовойт заведует сейчас отделом селек ции Всесоюзного научноисслечовательского института масличных и эфиромасличных культур и работает над новыми сортами .Смена" и „Передовик", которые на опытных делянках дают с каждого гектара 30—35 центнеров семян. Выдающийся селекционер, действительный член Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина В. С. Пустовойт из года в год умножает свой вклад в общенародную борьбу за создание обилия продовольственных продуктов в нашей стране. НА СНИМКЕ: академик В. С. Пустовойт в лаборатории семеноводства беседует с лаборант кой Раисой Недранец. Фото Е. Шулепова. Фотохроника ТАСС. ЗАСЛУЖЕННЫЙ АВТОРИТЕТ Б ОЛЬШОЙ любовью среди у ч а щи х с я Троекуровской шк о лы ин т е р н а т а п о л ь з у е т с я з а с л у ж е н ный у ч и т е л ь школы РСФСР Ко н с т а н т и н Ва с ил ь е вич Виноградов. Ве д ь недаром он 4 1 год своей жи з н и о т д а л воспитанию п о д р а с т ающе г о по коления. Свой п е д а г о г и ч е с к ий п у т ь Кон с т а н т ин Ва с ил ь е в ич н а ч а л в 1 9 1 8 году. В это время мо л о д а я Со в е т с к а я республика в е л а упорную борьбу с внут ренними и внешними в р а г а ми . После окончания Московского у н и в е р с и т е т а молодой у ч и т е л ь по собственному ж е л а н ию пое х а л в деревню Бурки Р я з а н ской области и с т а л р а б о т а т ь в н а ч а л ь ной школе. Трудно было в то время у ч и т ь д е т е й : не было к ни г и т е т р а д е й , к л а с с ны х помеще ний. Ио молодость и упорный труд брали свое и н а второй г о д тов. Виноградов был пе реведен в школу 2й ступени, г д е п р е п о д а в а л у ч ащим с я рус с к ую л и т е р а т у р у , историю, г е о г р афию . При подготовке к у р о к а м у ч и т е л ь п о л ь з о в а л с я научнопопулярной л и т е р а т у рой, с т а р а л с я более доходчи во п е р е д а т ь д е т ям свои зна ния по общеобразовательным п р е дме т ам . В 1 9 2 0 г о д у Ко н с т а н т ин а Ва с и л ь е в и ч а перевели в Р я з а н с к и й отдел народного об р а з о в а н и я , г д е он з а в е д о в а л сектором по у к омпл е к т о в а нию школ. Много верст было прой дено неутомимым тружеником в э ти г о д ы ; чтобы с о з д а т ь в с е л а х и деревнях школы 1й и 2й с т у п е ни . На трудовую д е я т е л ь н о с т ь тов. Виноградова большое в л и я н и е о к а з а л и видные пе д а г о г и того времени Н. К . Кр у п с к а я , С. Т . Ша д к и й , А. С. То л с т ой и д р у г и е . Р а б о т а я в т р у д ных у с л о в и я х , Ко н с т а н т и н Ва с и л ь е в и ч не з а быв а л о повышении своего об р а з о в а н и я . Он много читал, вел большую р а б о т у среди н а с е л е н и я , в ы с т у п а я с л е к ци ями и д о к л а д а ми . Самым з а м е ч а т е л ь ным днем в его жи з н и , который н а л о ж и л большой о т п е ч а т о к н а всю его д е я т е л ь но с т ь , была встреча с В. И. Лениным и Н. К . Круп ской. Простоту и скромность, которые были присущи Ле ни ну и Крупской, опыт ный пе д а г о г воспитывает многие г о ды у своих учеников. Правите.1ьство высоко оце нило трудовые з а с л у г и и ма стерство сельского у ч и т е л я , присвоив ему з в а н и е з а с л у ж е н ного у ч и т е л я шк о лы РСФСР. Свой п е д а г о г и ч е с к и й опыт он передает молодым у ч и т е л ям . К а к руководитель предметной комиссии русского я з ы к а и л и т е р а т у ры Ко н с т а н т и н Ва сильевич повседневно ведет методическую работу среди учителей. Мы р а ды , что в числе п е д а г о г о в н аше г о к о л л е к т и в а е с т ь н а с т о ящи е м а с т е р а свое го д е л а , которые я в л я ю т с я п р и ' мером д л я н а с в воспитании молодых, всесторонне р а з в и тых строителей к омму ни з ма . А. Черных, учительница Троекуровской школыинтернат. Заря коммунизма встает над миром Немногим более ста лет назад Маркс и Энгельс, создавая учение о путях общественного развития, писали: „Призрак бродит по Евро пе—призрак коммунизма". Тогда во всем мире насчитывалось лишь несколько сот последователей теории научного коммунизма. шл и годы, десятилетия, и ком мунизм овладел умами миллионов людей. Сегодня около трети на селения земного шара—почти миллиард человек—идет по пути строительства коммунизма. Марк сизмленинизм учит, что к этому придут все страны. „Господство капитализма,—говорил В. И. Ле нин,—подрывается не потому, что ктото хочет захватить власть. „Захват" власти был бы бессмыс лицей, господство капитализма прекратить было бы невозможно, если бы к этому не вело все эко номическое развитие капиталисти ческих стран... Никакая сила не разрушила бы капитализм, если бы его не подмыла и не подрыла история" (Соч., т. 24, стр. 381 — 382). Марксистсколенинское учение о неизбежности победы комму низма основывается на анализе развития общественных экономи ческих систем. На протяжении веков и тысячелетий один обще ственный строй сменялся другим и ни один из них не являлся веч ным. Со временем каждый строй старел, превращался в преграду общественному прогрессу и тогда неизбежно уступал свое место новому, более высокому экономи ческому и политическому строю. Составляет ли капиталистичес кий строй исключение? Нет, он уже давно стал тормозом в раз витии человеческого общества. Капитализм несет народам бедст вия, порождает кризисы, безра ботицу, войны и много других зол. Где же выход? Идеологи ка питализма придумывают различ ные рецепты „улучшения" капи тализма. Но это не приносит ус пеха. Всемирноизвестный ученый Эйнштейн признавал, что имеется только один путь к ликвидации всех этих страшных зол, а имен но: построение социалистической экономики! Да, только коммунизм способен избавить человечество от социаль ных бедствий, порождаемых ка питализмом. В наше время мно гие народы Европы и Азии уже встали на путь коммунистическо го развития. Они избрали этот путь потому, что он создает са мые благоприятные условия для невиданного расцвета материаль ной и духовной жизни людей. Те перь наряду с капиталистической системой существует и крепнет мировая система социализма. Как же должны сложиться взаимоотношения социалистичес ких стран со странами, в которых еще сохранились капиталистичес кие порядки? Они могут быть только отношениями мирного со существования, что означает, как заявил на третьей сессии Верхов ного Совета СССР товарищ Н. С. Хрущев, „признание наличия раз личных систем, признание за каждым народом права самостоя тельно решать все политические и социальные вопросы своей страны, уважение суверенитета и соблюдение принципа невмеша тельства во внутренние дела, ре шение всех международных воп росов путем переговоров". Другого пути развития отноше ний между государствами с раз личным общественным строем сейчас никто не может предло жить. Это властно диктует ны нешнее соотношение сил на ми ; ровой арене и достигнутый высо кий уровень военной техники. Мирное сосуществование помо жет укрепить мир во всем мире. Соревнование двух систем уже показывает неоспоримое превос ходство социализма над капита лизмом. Так, для увеличения про мышленного производства при мерно в 30 раз Соединенным Штатам Америки, Германии и Ан глии потребовалось от 80 до 150 лет. А Советский Союз увеличил промышленное производство в 33 раза всего за 22" года мирного развития. Среднегодовые темпы роста промышленности у нас за годы Советской власти были в три—пять раз выше, чем в раз витых капиталистических странах. В наступившем семилетии со ветская промышленность будет расти в четыре с лишним раза бы стрее чем в самой развитой ка питалистической стране — США. Но и в эти темпы роста жизнь вносит коррективы: план первого года сем^етки наша промышлен ность .выполнила за девять меся цев; в плане 'развития народного хозяйства на 1960 год предусмот рены темпы более высокие, чем намечалось семилетним планом. Превосходство социализма над капитализмом Советский Союз доказал и в области науки и тех ники, свидетельством чего являет ся, например, создание и успеш ный запуск космических ракет и искусственных спутников Земли и Солнца. Коммунизм демонстри рует свое преимущество и в об ласти материальной и духовной жизни народа. » Правда, в США сейчас на душу населения производится продукции больше, чем в СССР. Но в силу господства частной собственности на средства производства более половины всего национального бо гатства там принадлежит только одному проценту населения—пред ставителям капитала. На долю же 87 процентов населения при ходится лишь 8 процентов нацио нального богатства. У нас же все богатства страны принадлежат народу. Трудящиеся СССР получают доходы в зависи мости от своего труда, а не от вложенного капитала, и, кроме того, значительная часть матери альных и культурных благ рас пределяется у нас между членами общества бесплатно. У нас бес платное среднее и высшее обра зование, медицинское обслужи вание . С ростом национально го богатства страны наше социа листическое общество все более и более будет брать на себя забо ту о каждом человеке от его рож дения до глубокой старости. А когда будет достигнуто изобилие материальных благ, наше обще ство будет удовлетворять запро сы всех граждан по потребностям. Коммунизм находит все больше и больше сторонников среди тру дящихся капиталистических стран. Под давлением непреложных фак тов даже защитники капиталисти ческого строя вынуждены при знать, что время работает на ком мунизм. Во время пребывания в Аме рике товарищ Н. С. Хрущев с гордостью заявил: „Коммунизм еще пока—не сегодняшний, а зав трашний день. Но мы его уже строим. Мы строим общество, где человек человеку друг, где нет вражды, где не будет литься кровь, где все люди будут равны". Коммунизму принадлежит буду щее. Его победу предотвратить не возможно, как нельзя предотвра тить восход солнца!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz