Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

В РАЙКОМЕ КПСС 0 состоянии агрозооветучебы в колхозе „Серп и молот" Бюро РК КПСС отметило, что п о д г о т о в к а ма с т е р о в поле­ в о д с т в а и лсивотноЕОдства на а г р о з о о т е х н и ч е с к и х к у р с а х в к о л х о з е «Серп и молот» про­ х о д и т к р а й н е неудовлетвори­ т е л ь н о . В п е рио д з имы 1 9 5 8— 1 9 5 9 годов з а н я т и я проводи­ л и с ь н е р е г у л я р н о , от с л у ч а я к с л у ч а ю , с н и з к им качеством. По с еща е м о с т ь к у р с о в с л уша ­ т е л я м и был а плохой. Теоре­ т и ч е с к и е з н а н и я , п о л у ч а емые н а з а н я т и я х , не по д к р е пл я ­ л и с ь п р а к т и к о й . В к о л х о з е не было по д г о т о в л е но ни одного м а с т е р а выс о к о г о у р о ж а я и п е р е д о в и к а жи в о т н о в о д с т в а . Это о т р иц а т е л ь н о с к а з ы в а е т ­ с я н а пр ои з в о д с т в е нной д е я ­ ' т е л ь н о с т и к о л х о з а . Неслучайно в этом г о д у у р ож а й н о с т ь зеле­ н о й м а с с ы к у к у р у з ы состави­ л а 4 9 ц е н т н е р о в с г е к т а р а , с а х а р н о й с в е к л ы—4 2 центне­ р а , к а р т о ф е л я —2 2 ц е н т н е р а , а м о л о к а от одной коровы н а д о е ­ но в с е г о 1 . 7 9 8 к и л о г р аммо в В новом учебном г о д у горь­ к и й у р о к прошлого г о д а не у ч т е н . Первое з а н я т и е было с о р в а н о . До сего времени кур­ с ы н е у к о м п л е к т о в а н ы с л уша ­ т е л я м и , с о с т а в к у р с о в н е у т ­ в е р ж д е н ни п а р т и й н о й орга­ н и з а ц и е й , ни п р а в л е н и е м кол­ х о з а . Все это с т а л о в о з можн о п о т о м у , что п а р т и й н а я орга­ н и з а ц и я ( с е к р е т а р ь тов . Тре ­ б у х ин ) , п р а в л е н и е к о л х о з а ( п р е д с е д а т е л ь тов. Бортников) п о д г о т о в к о й к а д р о в з а н им ают с я п л о х о . Подобные ф а к т ы имеют мес­ то и в к о л х о з а х имени Ка л и н и ­ н а , «Кр а с н о е з н а м я » , «Победа» Бюро РК КПСС обязало прав­ л е ни е к о л х о з а (тов. Бортнико­ ва), партийную о р г а ни з а цию (тов. Требухина) у с т р а н и т ь н е д о с т а т к и в подготовке кол­ х о з ных кадров. Со з д а т ь в колхозе две учеб­ ные г р уппы по изучению ос­ нов полеводства и животно­ водства, у к омп л е к т о в а т ь их с л уша т е л я ми г л а в ным образом, из числа бригадиров полевод­ ческих и тракторных бригад, их помощников, трактористов, з в е н ь е вых по возделыванию к у к у р у з ы и с а х а рной свеклы, з а в е д ующи х ферм, доярок, сви­ нарок, птичниц и других р а ­ ботников. Ус т а н о в и т ь постоянные дни з а н я т и й , выд е ли т ь оборудован­ ные д л я учебы помещения, обеспечить с л уша т е л е й необ­ ходимыми письменными при­ н а д л ежн о с т я ми и н а г л я д н о й а г и т а ц и е й . Па р т о р г а н и з а ц и я о б я з а н а р а с смо т р е т ь вопрос подготов­ ки колхозных кадров н а партийном собрании. Утвер­ д и т ь п р е п о д а в а т е л е й и с л уша ­ т е л е й учебных групп. Бюро обязало с е к р е т а р я п а р т о р г а н и з а ц и и тов . Требу­ х ин а и п р е д с е д а т е л я к о л х о з а тов. Бортникова, всех комму­ ни с т о в и членов п р а в л е н и я регулярно п о с еща т ь з а н я т и я а г р о з о о т е хнич е с ких к р ужк о в . Правлению к о л х о з а рекомендо­ вано у с т а н о в и т ь о п л а т у с л уша ­ т е л я м курсов з а учебные дни. Па р т о р г а н и з а ц и и и правле­ нию к о л х о з а предложено уде ­ л я т ь работе курсов повседнев­ ное в нима ни е , р а с с м а т р и в а я учебу колхозников к а к в ажн е й ­ ше е мероприятие в деле борь­ бы з а у в е лич е ни е производ­ с т в а с е л ь с к о х о з я й с т в е нн о й продукции. Бюро РК КПСС с ч и т а е т необходимым обсудить вопрос подготовки к о л х о з ных к а д р о в н а а г р о з о о т е х ни ч е с к и х к у р с а х н а п а р т и й ных с о б р а ни я х во в с е х к о л х о з а х . ВЫДАЮЩИЙСЯ СОВЕТСКИЙ УЧЕНЫЙСЕЛЕКЦИОНЕР КРАСНОДАР. Более 40 лет посвятил научной деятельности выдающийся селекционер академик Герой Социалистического Тру­ да лауреат Ленинской премии Василий Степанович Иустовойт. Созданные им лично или в содружестве с другими учеными сорта подсолнечника выращиваются во многих районах страны и дают 75 процентов " валового сбора семян этой ценнейшей масличной культуры. В. С. Пустовойтом выведен, например, новый сорт подсолнечника № 17839. Его семена содержат 52,7 процента масла, и урожай достигает 30 центнеров с гектара. Иначе говоря, каждый гектар, засеянный этим сортом, может дать около 14 центнеров растительного масла. Ученый работает над продвижением подсолнечника в северные районы страны с суровым климатом. С этой целью он вывел несколько сортов, имеющих сокращенный вегетационный период. Лучшие показатели у сорта № 19439, созревающего за 93 дня. Он содержит 50,7 процента масла. Чтобы быстрее сказывался экономический эффект от выведе­ ния новых сортов подсолнечника, В. С. Пустовойт предложил обновлять сорта в колхозных севооборотах не раз в пять—десять лет, как обычно, а каждый год. Опыт Кубани подтвердил высокую эффективность этого мероприятия, и теперь ежегодно еортообнов­ ление подсолнечника стало распространенным явлением. Внедрение новых сортов подсолнечника, .выведенных селекционером, дает дополнительно стране до 150 тысяч тонн подсолнечного масла в год. Василий Степанович Пустовойт заведует сейчас отделом селек­ ции Всесоюзного научноисслечовательского института масличных и эфиромасличных культур и работает над новыми сортами .Смена" и „Передовик", которые на опытных делянках дают с каждого гектара 30—35 центнеров семян. Выдающийся селекционер, действительный член Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина В. С. Пустовойт из года в год умножает свой вклад в общенародную борьбу за создание обилия продовольственных продуктов в нашей стране. НА СНИМКЕ: академик В. С. Пустовойт в лаборатории семеноводства беседует с лаборант­ кой Раисой Недранец. Фото Е. Шулепова. Фотохроника ТАСС. ЗАСЛУЖЕННЫЙ АВТОРИТЕТ Б ОЛЬШОЙ любовью среди у ч а щи х с я Троекуровской шк о лы ин т е р н а т а п о л ь з у е т с я з а с л у ж е н ный у ч и т е л ь школы РСФСР Ко н с т а н т и н Ва с ил ь е ­ вич Виноградов. Ве д ь недаром он 4 1 год своей жи з н и о т д а л воспитанию п о д р а с т ающе г о по­ коления. Свой п е д а г о г и ч е с к ий п у т ь Кон с т а н т ин Ва с ил ь е в ич н а ч а л в 1 9 1 8 году. В это время мо­ л о д а я Со в е т с к а я республика в е л а упорную борьбу с внут­ ренними и внешними в р а г а ми . После окончания Московского у н и в е р с и т е т а молодой у ч и т е л ь по собственному ж е л а н ию пое­ х а л в деревню Бурки Р я з а н ­ ской области и с т а л р а б о т а т ь в н а ч а л ь ной школе. Трудно было в то время у ч и т ь д е т е й : не было к ни г и т е т р а д е й , к л а с с ны х помеще­ ний. Ио молодость и упорный труд брали свое и н а второй г о д тов. Виноградов был пе ­ реведен в школу 2й ступени, г д е п р е п о д а в а л у ч ащим с я рус­ с к ую л и т е р а т у р у , историю, г е о г р афию . При подготовке к у р о к а м у ч и т е л ь п о л ь з о в а л с я научнопопулярной л и т е р а т у ­ рой, с т а р а л с я более доходчи­ во п е р е д а т ь д е т ям свои зна­ ния по общеобразовательным п р е дме т ам . В 1 9 2 0 г о д у Ко н с т а н т ин а Ва с и л ь е в и ч а перевели в Р я ­ з а н с к и й отдел народного об­ р а з о в а н и я , г д е он з а в е д о в а л сектором по у к омпл е к т о в а нию школ. Много верст было прой­ дено неутомимым тружеником в э ти г о д ы ; чтобы с о з д а т ь в с е л а х и деревнях школы 1й и 2й с т у п е ни . На трудовую д е я т е л ь н о с т ь тов. Виноградова большое в л и я н и е о к а з а л и видные пе ­ д а г о г и того времени Н. К . Кр у п с к а я , С. Т . Ша д к и й , А. С. То л с т ой и д р у г и е . Р а б о т а я в т р у д ных у с л о в и я х , Ко н с т а н т и н Ва с и л ь е в и ч не з а ­ быв а л о повышении своего об­ р а з о в а н и я . Он много читал, вел большую р а б о т у среди н а ­ с е л е н и я , в ы с т у п а я с л е к ци ями и д о к л а д а ми . Самым з а м е ч а т е л ь ным днем в его жи з н и , который н а л о ж и л большой о т п е ч а т о к н а всю его д е я т е л ь но с т ь , была встреча с В. И. Лениным и Н. К . Круп­ ской. Простоту и скромность, которые были присущи Ле ни ­ ну и Крупской, опыт ный пе ­ д а г о г воспитывает многие г о ды у своих учеников. Правите.1ьство высоко оце ­ нило трудовые з а с л у г и и ма ­ стерство сельского у ч и т е л я , присвоив ему з в а н и е з а с л у ж е н ­ ного у ч и т е л я шк о лы РСФСР. Свой п е д а г о г и ч е с к и й опыт он передает молодым у ч и т е л ям . К а к руководитель предметной комиссии русского я з ы к а и л и т е р а т у ры Ко н с т а н т и н Ва ­ сильевич повседневно ведет методическую работу среди учителей. Мы р а ды , что в числе п е ­ д а г о г о в н аше г о к о л л е к т и в а е с т ь н а с т о ящи е м а с т е р а свое­ го д е л а , которые я в л я ю т с я п р и ' мером д л я н а с в воспитании молодых, всесторонне р а з в и ­ тых строителей к омму ни з ма . А. Черных, учительница Троекуровской школыинтернат. Заря коммунизма встает над миром Немногим более ста лет назад Маркс и Энгельс, создавая учение о путях общественного развития, писали: „Призрак бродит по Евро­ пе—призрак коммунизма". Тогда во всем мире насчитывалось лишь несколько сот последователей теории научного коммунизма. шл и годы, десятилетия, и ком­ мунизм овладел умами миллионов людей. Сегодня около трети на­ селения земного шара—почти миллиард человек—идет по пути строительства коммунизма. Марк­ сизмленинизм учит, что к этому придут все страны. „Господство капитализма,—говорил В. И. Ле­ нин,—подрывается не потому, что ктото хочет захватить власть. „Захват" власти был бы бессмыс­ лицей, господство капитализма прекратить было бы невозможно, если бы к этому не вело все эко­ номическое развитие капиталисти­ ческих стран... Никакая сила не разрушила бы капитализм, если бы его не подмыла и не подрыла история" (Соч., т. 24, стр. 381 — 382). Марксистсколенинское учение о неизбежности победы комму­ низма основывается на анализе развития общественных экономи­ ческих систем. На протяжении веков и тысячелетий один обще­ ственный строй сменялся другим и ни один из них не являлся веч­ ным. Со временем каждый строй старел, превращался в преграду общественному прогрессу и тогда неизбежно уступал свое место новому, более высокому экономи­ ческому и политическому строю. Составляет ли капиталистичес­ кий строй исключение? Нет, он уже давно стал тормозом в раз­ витии человеческого общества. Капитализм несет народам бедст­ вия, порождает кризисы, безра­ ботицу, войны и много других зол. Где же выход? Идеологи ка­ питализма придумывают различ­ ные рецепты „улучшения" капи­ тализма. Но это не приносит ус­ пеха. Всемирноизвестный ученый Эйнштейн признавал, что имеется только один путь к ликвидации всех этих страшных зол, а имен­ но: построение социалистической экономики! Да, только коммунизм способен избавить человечество от социаль ных бедствий, порождаемых ка­ питализмом. В наше время мно­ гие народы Европы и Азии уже встали на путь коммунистическо­ го развития. Они избрали этот путь потому, что он создает са­ мые благоприятные условия для невиданного расцвета материаль­ ной и духовной жизни людей. Те­ перь наряду с капиталистической системой существует и крепнет мировая система социализма. Как же должны сложиться взаимоотношения социалистичес­ ких стран со странами, в которых еще сохранились капиталистичес­ кие порядки? Они могут быть только отношениями мирного со­ существования, что означает, как заявил на третьей сессии Верхов­ ного Совета СССР товарищ Н. С. Хрущев, „признание наличия раз­ личных систем, признание за каждым народом права самостоя­ тельно решать все политические и социальные вопросы своей страны, уважение суверенитета и соблюдение принципа невмеша­ тельства во внутренние дела, ре­ шение всех международных воп­ росов путем переговоров". Другого пути развития отноше­ ний между государствами с раз­ личным общественным строем сейчас никто не может предло­ жить. Это властно диктует ны­ нешнее соотношение сил на ми ; ровой арене и достигнутый высо кий уровень военной техники. Мирное сосуществование помо­ жет укрепить мир во всем мире. Соревнование двух систем уже показывает неоспоримое превос­ ходство социализма над капита­ лизмом. Так, для увеличения про­ мышленного производства при­ мерно в 30 раз Соединенным Штатам Америки, Германии и Ан­ глии потребовалось от 80 до 150 лет. А Советский Союз увеличил промышленное производство в 33 раза всего за 22" года мирного развития. Среднегодовые темпы роста промышленности у нас за годы Советской власти были в три—пять раз выше, чем в раз­ витых капиталистических странах. В наступившем семилетии со­ ветская промышленность будет расти в четыре с лишним раза бы­ стрее чем в самой развитой ка­ питалистической стране — США. Но и в эти темпы роста жизнь вносит коррективы: план первого года сем^етки наша промышлен­ ность .выполнила за девять меся­ цев; в плане 'развития народного хозяйства на 1960 год предусмот­ рены темпы более высокие, чем намечалось семилетним планом. Превосходство социализма над капитализмом Советский Союз доказал и в области науки и тех­ ники, свидетельством чего являет­ ся, например, создание и успеш­ ный запуск космических ракет и искусственных спутников Земли и Солнца. Коммунизм демонстри­ рует свое преимущество и в об­ ласти материальной и духовной жизни народа. » Правда, в США сейчас на душу населения производится продукции больше, чем в СССР. Но в силу господства частной собственности на средства производства более половины всего национального бо­ гатства там принадлежит только одному проценту населения—пред ставителям капитала. На долю же 87 процентов населения при­ ходится лишь 8 процентов нацио­ нального богатства. У нас же все богатства страны принадлежат народу. Трудящиеся СССР получают доходы в зависи­ мости от своего труда, а не от вложенного капитала, и, кроме того, значительная часть матери­ альных и культурных благ рас­ пределяется у нас между членами общества бесплатно. У нас бес­ платное среднее и высшее обра­ зование, медицинское обслужи­ вание . С ростом национально­ го богатства страны наше социа­ листическое общество все более и более будет брать на себя забо­ ту о каждом человеке от его рож­ дения до глубокой старости. А когда будет достигнуто изобилие материальных благ, наше обще­ ство будет удовлетворять запро­ сы всех граждан по потребностям. Коммунизм находит все больше и больше сторонников среди тру­ дящихся капиталистических стран. Под давлением непреложных фак­ тов даже защитники капиталисти­ ческого строя вынуждены при­ знать, что время работает на ком­ мунизм. Во время пребывания в Аме­ рике товарищ Н. С. Хрущев с гордостью заявил: „Коммунизм еще пока—не сегодняшний, а зав­ трашний день. Но мы его уже строим. Мы строим общество, где человек человеку друг, где нет вражды, где не будет литься кровь, где все люди будут равны". Коммунизму принадлежит буду­ щее. Его победу предотвратить не возможно, как нельзя предотвра­ тить восход солнца!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz