Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Районное собрание учителей За тесную связь школы с жизнью В Троекуровском Доме куль­ туры состоялось собрание учи­ телей района. С докладом «О ходе выполнения З а к о н а о с в я з и шк олы с жи з н ью в шко­ л а х Троекуровского района» выс т упил заведующий отделом пр оп а г а нды и а г и т а ц и и райко­ ма КПСС М. В. Кокорев. Органы народного образова­ ни я Троекуровского района, с к а з а л до к л а дчик , после вы­ хода в свет З а к о н а об укреп­ л е нии с в я з и шк олы с жи з н ью и о д а л ь н е йшем р а з ви т ии си­ стемы народного образования при помощи п а р т ийных , совет­ ских и общественных органи­ з а ций проделали некоторую положительную работу по дальнейшему приобщению школьников к общественно­ производительному труду. Все школы р а йон а имеют семилетние пл а ны , в которых п о к а з а н о д в иже ни е континген­ т а у ч ащи х с я , расширение учебной площади, создание кабинетов, мастерских и дру­ г их з д а ний , ' предусмотрена о р г а ни з а ци я производственно­ го обучения и дру г и е вопросы. Для перехода н а односмен­ ные з а н я т и я по семилетнему п л а н у намечено построить два школьных з д а н и я под восьми­ л е т ни е шк олы—Ве дпо в с к ую и Люблинскую, 5 н а ч а л ь ных школ—Кордюковскую, Г а г а ­ ринскую, Никольскую, Зыков­ скую и Деписовскую. Кроме того решено построить, при­ строить и приспособить допол­ нительно к существующим 1 6 к л а с с ных комнат, два ин­ т е р н а т а , 12 спортзалов, при к а жд о й школе мастерскую и другие помещения. Наши у ч ащи е с я любят труд. У н а с есть немало хороших примеров с в я з и обучения с жи з н ью , с производительным трудом. Только в этом году шк ол ьник ами р а йон а обрабо­ тано в к о л х о з а х и совхозе 300 г а к а р т офе л я , 250 г а свеклы, 250 г а к у к у р у з ы и выработано 1 2 . 8 2 7 трудодней. Уч ащи е с я принимали активное у ч а с т и е в з а в о з е топлива д л я своих школ, в ремонте школь­ ных з д а ний , выр а с т или 56 свиней, у х а жи в а л и з а кроли­ ками, п т иц е й . Доход с при­ шк о л ь ных у ч а с т к о в с о с т а вил 1 0 3 . 0 0 0 рублей. Особенно нужно отметить производственную д е я т е л ь ­ ность Троекуровской школы­ ин т е р н а т а , Урусовской и Га ­ г а рин с к ой средних, Петелин­ ской, Соколовской, Высел­ ской и Люблинской семилет­ них шк о л . Однако р районе еще не все благополучно с р а з в и т и ем народного о б р а з о в а ни я Неу­ довлетворительно в ряде школ, т а к и х к а к Г а г а р и н с к а я (ди­ ректор тов . Зотов), Урусов­ с к а я (директор тов. Ащеулов), вып о л н я е т с я п л а н всеобуча. Внедрение политехническо­ го обучения, у к р е пл е ни е свя ­ зи школы с жи з н ью и приоб­ ще ни е детей к труду о к а з а л и положительное в л и я ни е н а по­ выше ни е успеваемости и з на ­ ний у ч ащи х с я . Но в некото­ рых шк о л а х и у отдельных у чи т е л е й у с п е в а емо с т ь продол­ ж а е т о с т а в а т ь с я крайне низ­ кой. Из 356 учеников 4 клас­ сов, выполнявших контрольные работы по русскому я з ык у и арифметике в октябре, 20 процентов получили неудов­ летворительные оценки по русскому я з ы к у и 23 процен­ т а—п о арифметике. Плохо в большинстве школ поставлено физическое воспи­ тание у ч ащи х с я , неудовлет­ ворительно работает райметод­ кабинет ( з а в . тов. Никульшииа) Школы слабо с в я з а ны с колхозами и совхозом. В неко­ торых шк о л а х мало привлека­ ются к воспитанию детей обще­ ственные организации и роди­ т е л ь с к и е комитеты, в ряде школ не организованы горячие з а в т р а к и . Докладчик остановился так­ же на ряде других вопросов, н а пр а в л е нных на укрепление с в я з и шк олы с жи з нью, отме­ тил плохое отношение учите­ лей к общественнополитиче­ ской работе н а селе. Первой в прениях выступи­ л а с т а рша я пионервожатая Троекуровской средней школы­ интерната тов. Саввина. Два г од а н а з а д ,—г о в о р и т тов. Оа в в и н а ,—н аша школа перешла на самообслуживание. Педагогический коллектив настойчиво прививает любовь к труду среди у ч ащи х с я . Осо­ бенно ' мно г о пришлось пора­ ботать с мальчиками, которые н и к а к не хотели убир а т ь клас­ сные комнаты. Бо л ьшую р а з ъ я с н и т е л ь н ую работу провели у чи т е л я с от­ дельными родителями, которые были против того, чтобы дети сами обслуживали себя в школе. Но это все осталось позади. Сейчас охотно т руд я т с я нарав­ не с девочками, а порой да ­ ж е и лучше, мальчики. При­ мером в труде могут с л ужи т ь у ч ащи е с я Огурцов, Соловьева, Леонова, Борин и другие. Привитие трудовых н а вык о в у н а с н а чин а е т с я с первого к л а с с а . Малыши у х ажи в ают за цветами. Между к л а с с ами организо­ вано соревнование з а чистоту. Победителям вручается вымпел, ч аще всего он н а х оди т с я в 4 к л а с с е «А». Итоги соревнова­ ния и вручение вымпела про­ и з в о д я т с я санитарпой комис­ сией. В летние к а ник у лы учащие­ ся старших классов активно участвовали в строительстве ин т е рн а т а . Дети, которые теперь жив у т в нем, сами убирают помеще­ ние, готовят пищу и стирают. Строительная бригада под руководством учителя тов. Аки­ шина и члены к р ужк а «Уме­ лые руки» ремонтируют пар­ ты и другую школьную мебель. Дети сами промазывали и шп а к л е в а л и оконные рамы в школе. Осенью в плохих погодных условиях дети убирали со своего у ч а с т к а картофель. Очень хорошо потрудились у ч ащи е с я 6 к л а с с а «А». В честь приближающегося Всероссийского с ъ е з д а учите­ л е й к о л л е к т и в н аше й школы приложит все у с илия , чтобы в о с пи тыв а т ь мо л од ежь не толь­ ко образованной, но и трудолю­ В ы с т у п и в ш и й дирек­ тор Га г а рин с к ой средней шко­ лы тов. Зотов р а с с к а з а л , к а к коллектив школы прививает трудовые н а выки у ч ащимс я . —Наши дети любят трудить­ с я , отметил выс т уп ающий ,— но их работой надо обязатель­ но руководить учителям. З а лето у ч ащи е с я хорошо помог­ ли совхозу в полевых работах и з а р а бо т а ли 30 тысяч рублей. Но беда в том, что совхоз не помогает школе. Нам необходимо строить школьные з д а н и я , а т а кж е спортивный з а л , но дирекция совхоза не помогает нам в этом. В б лижа йше е время школа намечает провести общее соб­ рание родителей. Пригласим на него и дирекцию совхоза. Слово берет учительница русского я з ы к а Петелинской с емил е т н е й школы тов. Пер­ лова. Она з а в е р я е т , что пре­ п о д а в а т е л ь с к ий коллектив приложит все свои у с и л и я в борьбе з а тесную с в я з ь шко­ лы с жи з н ью , з а повышение успеваемости по ведущим пред­ м е т а м—р у с с к о м у я з ы к у и ма т ема т ик е . З а в е д ующа я Роно тов. Мас­ л о в а обращает внимание при­ с у т с т в ующи х н а то, что политехнизм в шк о л а х района, з а ' исключением Троекуров­ ской школыинтерната, не носит еще обучающего х а р а к ­ тера. Подчинен он не по­ стоянным общеобразователь­ ным целям, а сезонным поле­ вым работам. На многих учи­ т е л ь с ких с о в еща ни я х отмечает­ с я , что у н а с с л а б а материаль­ н а я б а з а школ, нет н а г л я д ­ ных пособий, нет материалов д л я проведения уроков труда. Можно подумать, что государ­ ство не отпускает на все это средства. На народное образо­ в а ни е с к а ждым годом отпу­ с к ают с я огромные средства. Но в р я д е н аши х школ они используются не по н а з н а ч е ­ нию. Т а к обстоит дело в Та т ище в с к ой , Петелинской и др у г их шк о л а х . Не на высокий уровень по" с т а в л е н а п р о п а г а н д а з а к он а о с в я з и школы с жи з н ью , п е д а г о г и ч е с к а я пр оп а г а нд а н а селе, работа с родителями. Руководители школ порой ра ­ ботают в отрыве от партий­ ных организаций, от руководи­ телей колхозов, совхоза, не обращаются к ним з а помощью. Тов. Маслова поднимает в своем выступлении в ажный вопрос сегодняшнего д н я—о социалистическом соревнова­ нии между учительскими кол­ л е к т ив ами районов, между школами, к л а с с ами . На районном учительском собрании выступили т а кж е тт. Новичихин, Федоров, Чер­ ных, Ла в р е н т ь е в и другие. Собрание приняло разверну­ тое решение, направленное н а д а л ь н е йше е укрепление с в я з и школ Троекуровского райопа с жизнью. Избраны д е л е г а т ы на областной учительский с ъ е з д в составе 1 0 человек. ТРИБУНА А Г Р О Н О М А ОСВОЕНИЕ СЕВООБОРОТОВ ПУ Т Ь ПОВЫШЕНИЯ УРОЖАЙНОСТИ Программа крутого подъема сельскохозяйственного произ­ водства, прин я т а я XXI с ъ е з ­ дом КПСС, предусматривает довести к 1 9 6 5 году производ­ ство зерна до 1 0—1 1 миллиар­ дов пудов з а счет освоения новых и правильного исполь­ зования с соблюдением всех агротехнических правил пахот­ ных земель. З емл я я в л я е т с я главным средством производства в сель­ с к о м х о з я й с т в е . Полное и правильное исполь­ зование земельных фондов таит в себе неисчерпаемые резервы н возможности для быстрого и мощного развития всех отраслей сельскохозяй­ ственного производства. Передовые колхозы благода­ ря правильному использованию к ажд о г о г е к т а р а земли из го­ да в год увеличивают произ­ водство продукции, умножают общественное богатство, улуч­ шают материальное благосос­ тояние колхозников. Во всех к о л х о з а х нашего района в 1 9 5 2—5 3 г г . была проведена бол ьша я работа по введению севооборотов. К 1960 году они должны были быть освоены. Но, к сожалению, руководители и специалисты колхозов и совхоза не со всей серьезностью отнеслись к проведению этого важного ме­ роприятия. В р е з у л ь т а т е , ни один севооборот в районе не был освоен. Посев сельскохо­ зяйственных культур проводил­ с я с нарушением агротехники, границы полей нарушены, че­ редование по предшественни­ кам не соблюдалось. В связи с укрупнением колхозов, поле­ водческих н тракторных бригад в о з ник л а необходи­ мость пересмотреть введенные севообороты и ввести новые д л я рационального использо­ вания земель укрупненных хо­ зяйств. В текущем году в колхо­ з а х нашего района проводи­ л а с ь работа по внутрихозяй­ ственному землеустройству и введению новых севооборотов. Правлениям колхозов предо­ ставлено право вводить тот или другой севооборот, обеспе­ чивающий потребности разви­ тия общественного х о з я й с т в а . Поэтому землеустроительный проект долже н быть обоснован соответствующими расчетами и сображениями. В трех колхо­ з а х—« Б о л ьше в и к » , «Победа», «Красное Знамя»—севообороты уже введены. Т а к , в с е л ь х о з ­ артели «Большевик» введено п я т ь севооборотов, и з них три п о л е вых 10 ти поль­ ных, два кормовых, один 8ми польный и второй 5ти поль­ ный. Правление колхоза серьезно отнеслось к проведению тако­ го важного мероприятия и о к а зыв а л о большую помощь работавшим в этой а р т е ли землеустроителям. В составле­ нии переходной таблицы в колхозе «Победа» т а к ж е при­ нимали участие члены правле­ ния колхоза, агрономы, бри­ гадиры полеводческих и т р а к ­ торных бригад. В совхозе «Га г а рин с кий» введено в 1 9 5 8 году 13 сево­ оборотов, из них п я т ь поле­ вых 10ти польных, семь кор­ мовых 8и польных и один овощной. Сейчас в совхозе принимают все меры к тому, чтобы в б л ижа йше е время ос­ воить их . Работа ио введению сево­ оборотов в к о л х о з а х н аше г о района будет продолжа т ь с я в 1 9 6 0 году. Но введенный сево­ оборот эго еще не все. В кол­ х о з а х , в которых улге введе­ ны севообороты, надо немед­ ленно приступить к их освое­ нию, чтобы к концу семилетки полностью их освоить, к а к з а ­ писано в программе XXI с ъ е з ­ да КПСС. Освоенный севообо­ рот позволит в к о л х о з а х и совхозе н аше г о района резко увеличить урожайность нолей. А . Б а р б а ш о в , старший землеустроитель райсельхозинспекции. Я н ш ШШКШШШШШтж ШР* 4 ШШШш ш . . Я Н 1 Н 1 , д м и м Я ^ М ш П Н ж Н Я Ш Ш 1 Ш И 1 Щ . Д И И Я Щ • г I йШШШш 1 1 1 1 1 Н Ш И яИИ • • к , ; САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Коллектив станции Корсаков ЮжноСахалинской железной дороги из месяца в месяц пе­ ревыполняет план перевозок грузов В этом успехе большая зас­ луга комсомольцев станции, широко развернувших социа­ листическое соревнование сре­ ди молодых железнодорожни­ ков. Комитет комсомола регу­ лярно подводит итоги соревно­ вания, распространяет опыт I лучших производственников. НА СНИМКЕ: комитет ком­ сомола станции Корсаков об­ суждает итоги работы за ок­ тябрь и задачи на ноябрь. Сле­ ва направостарший осмотр­ щик вагонов Виктор Кирья­ ков, старший весовщик Тама­ ра Цветнова, старший осмотр­ щик Василий Нестеренков, де­ фектоскописг Людмила Судьи­ на, старшие весовщики Нина Гущина и Анастасия Мордов­ цева. Фото С. Пунегова. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz