Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

НА \ТЕ11СТ11ЧЕСК11Е ТКМЫ ИКРА В ЧУДЕСА И РЕЛИГИЯ По пыльной дороге идут лю­ ди. Нот некоторые из них останавливаются. Становятся па колени. Молятся. —Это святое место,—гово­ рит с т а р и к ,—З д е с ь весной Ал­ л а х покарал грешника, пустив в пего огненную стрелу. —По водь его убила молния, —пыт а е т с я в о з р а з и т ь юноша. — Ко послал Аллах. Цепка, живуча еще вера в чудеса. Р а с с к а з ами о чудесах изобилуют все религии. По обратимся к самим ре­ лигиозным «чудесам», кото­ рые призваны возвеличивать бога и прославлять его муд­ рость и всесилие, однако часто они ставят ч у д о ­ творца в довольно смешное положение. Все знают, что молния может пор ажа т ь к а к атеистов, т а к и верующих. Нередко она разрушает церк­ ви, мечети, синагоги. Один немецкий ученый подсчитал однажды, что только в Гер­ мании за 30 лет молнией бы­ ло разбито около двухсот ко­ локолен и убито более ста звонарей. А в Швейцарии был случай, когда молния уд а рил а в церковь к а к раз в тот момент, когда там шло богослужение. Пыл убит ста­ роста. разбит алтапь с в я т а я святых церкви. Мот уж, как говорится «своя своих"не поз­ и аша » ! Паука давно объяснила при­ чины возникновения молнии и у к а з а л а средства запщты от лее. .Молния не признает ни­ к а к и х святынь, ее удары приходятся в те места, где условия наиболее благоприят­ ствуют электрическому разря­ ду (например, там, где оди­ ноко стоит в степи дерево или возвышается над селом коло­ кольня) Широкое распространение получили р а с с к а зы о том, что бог н а к а зыв а е т вероотступни­ ков неурожаем, голодом! Это «чудо» повторялось в старой, дореволюционной России до­ вольно часто. 15 паше, совет­ ское время наука и юх ни к а помогли пароду успешно бо­ роться с засухой. З а любым «чудом» всегда кроются естественные причи­ ны, и при тщательном изуче­ нии всегда можно обиарулшть их. В чудо верят только от­ сталые люди, которые не мо­ гут попять действительных причин тех или иных явлений природы. В украинском местеч­ ке Калнновка, иа Подолпи, однажды произошло такое «чу­ до». У дороги стоял обитый жестью крест, на котором красками был нарисован образ распятия. Прохожие заметили, что этот крест с т а л кровото­ ' чип». Верующие устраивали паломничества к крес.ту. При внимательной проверке оказа­ лось. что никакого «чуда кро­ воточеиня» пет. Было установ­ лено, что во время войны же с т ь па кресте была проби­ та пулями. У отверстий скап­ л и в а л а с ь ржавчина, смешан­ ная с краской. А когда шел дождь, на кресте возникали ржавые подтеки. Пхто верую­ щие и принимали за слс'ды крови. Это « ч у д о » было ра­ зоблачено специальной комис­ В М И Р Е И Н Т Е Р Е С Н О Г О сией, в состав которой входи­ ли и представители духовен­ ства. К такого рода «чудесам» относятся и «привидения»— т а к называемые галлюцина­ ции, а т а кже «чудеса» исчез­ новения бородавок после з а ­ в я зыв а ни я у з е лко в на нитке и другие небылицы. Недавно верующие распространяли весть о том, что в одноц^из городов будто бы окаменела девушка, позволившая себе т а нц е в а т ь во время поста, да еще с иконой в руках. Но с т р а нн а я вещь: одни верую­ щие убежденно доказывали, что это произошло в Сарато­ ве, другие утверждали будто это было в Куйбышеве, третьи —в Новосибирске, Нижнем Та­ гиле и т. д. В действительности ничего подобного не было ц быть не могло Ложный слух распусти­ ли люди, которые заинтересо­ ваны в сохранении религиоз­ ных предрассудков, потому что им это выгодно, они этим живут. Выдумка об окаменев­ шей девушке по мере распро­ странения все больше обраста­ ла всяческими «подробностя­ ми». Бессовестное шарлатан­ ство дошло до того, что у «окаменевшей девушки» объя­ вилась д аже «мать», а в одном из районов Донбасса религиозные проповедники организовали массовые моле­ ния за «грешную душу девуш­ ки». Само собой разумеется, что эти моления сопровожда­ лись пожертвованиями верую­ щих. Защитники религии все ча­ ще прибегают к подобным «чудесам», пускаются на раз ­ личные выдумки, чтобы под­ д е ржа т ь веру в бога. В село Чувашское Урметьево (Куйбы­ шевская область) г р ажд а н к а III. сотворила токос «чудо»: ворующие долго упрашивали ее обслужить молебен «о ниспо­ слании дождя», но та все откладывала. Тайком от всех она следила з а барометром. Как только барометр стал показывать на дождь, она согласилась на молебен. Нос ле молебна дождь действитель­ но пошел. Нередко можно у с лыша т ь еще и о «самообновлении» икон. Сек­ рет творения такого «чуда» можно найти, в частности, в записной книжке одного свя­ щенника: «Сегодня,—писал этот с в яще нник ,—у з н а л прос­ той и дешевый рецепт для обновления. Пе сильно потем­ невшая икона светлеет, если ее несколько раз прогореть лу­ ковицей и затем сма з а т ь пост­ ным маслом». «Чудеса» творит не бог, а сам человек своей фантазией. П сам асе он изучением приро­ ды, жизненным опытом разру­ шает их, разоблачает свое заблуждение и невежество. Паша действительность с ее техникой, с покорением природ­ ной стихии, с исцелением лю­ дей от болезней открывает лю­ дям г л а з а на многое. Перед этой действительностью смеш­ ными и жалкими выг л я д я т религиозные «чудеса». Л . П и н ч у к . * К р а с н ы й с н е г Красный снег или молоч­ ный дожд ь—э т о , конечно, шу т к а ? Ничего подобного. 2 1 мая 1959 года лшт е л ^ Чаус­ ского района Белоруссии были свидетелями необычного явле­ ния: в течение нескольких ча­ сов с неба шел дождь желто­ го цвета. Когда он кончился, на л уж а х образовался налет какогото лселтого порошка. Подобное явление наблюда­ лось однажды и во Франции. Неожиданно на небе появились темнокраспые обл а к а . Вскоре из них хлынул «кровавый дождь», напугавший местное население. I) северных с т р ана х иногда ные цвета выпадающие осад­ ки. Та к , а н а ли з желтого на ­ л е т а от выпавшего в Белорус­ сии дожд я п о к а з а л , что он почти целиком состоит из пыль­ цы сосны, попавшей сюда из Сибири. Такие осадки не ра з вызывали длительные затем­ нения Солнца и Луны. Часто дожди приносят с собой и совершенно необычпые«подар­ ки». Однажды в Дании в течение 20 л и н у т с неба п а д а ли . . . живые раки, подня­ тые ветром со дна какогото водоема, а жи т е ли . Ис п а нии в один прекрасный д ень собира­ ли мешками сыпавшуюся с неба... пшеницу. Виновником выпадает красный снег, а на был сильный смерч, разрушив острове Шпицберген, в горах Западной Европы и других местах нередко наблюдается снег зеленого пли желтого цвета. Все эти завадочные явления вызывают сильные ветры. Образуя воздушные завихре­ ния, они поднимают с земли и переносят на огромные рас ­ стояния различные в еще с т в а— мелкую красную глину, пыль­ цу растений, охровую и сури­ ковую пыль,—которые и окра­ шивают в самые разнообраз­ Со к р о в ища е г и п е т с к и х ф а р а о н о в В Египте недалеко от древ­ него города Фивы, существует «Долина царей», г де в древ­ нейшие времена хоронили египетских фараонов. Ни одна нз египетских гробниц не уцелела до нашего времени— жа дные руки людей расхитили сокровища, которые замуровы­ вались вместе с мумиями. Лишь 35 лет тому н а з а д анг­ лийскому ушному Г. Картеру в результате долгих поисков уд а ло с ь раскопать почти не­ тронутую гробницу фараона Тутанхамона, жившего в XIV веке до нашей эры. Гробница была наполнена несметными сокровищами. 4 комнаты посмертного «жили­ ща» египетского царя^ устав­ лены изумительными но кра­ соте светильниками с тонкими украшениями, алебастровыми вазами, ювелирными изделия­ ми из золота, отделанными дра­ гоценными камнями. Золотые шкатулки и ларцы, отделан­ ные слоновой костью, хранили драгоценные ожерелья, диа ­ демы. браслеты, кольца. З а ­ тканные золотом одежды ле­ жали приготовленными для ца­ ря: его ждали парадные ко­ лесницы. В последней комна­ те возвышался большой сарко­ фаг нз золота: в нем л е ж а л а набальзамированная мумия Тутанхамона^ Находка археолога произ­ вела необычайную : сенсацию во всем мире. Открытие было действительно необычайным. Ведь, помимо непереводимой в деньги ценности находки, она имела громадный научный интерес. Впервые стало извест­ но много нового о жизни лю­ дей 34 века тому н а з а д . * Каменное волокно Секрет асбестового волокна был и з в е с т е н в Ки т а е еще в глубокой древности. В книге философа Ленцзы, жившего 2 . 5 0 0 лет н а з а д , имеется та­ к а я з апис ь : «Несгораемую т к ань , чтобы се очистить, на ­ до бросить в огонь, а затем вынуть из огня и встряхнуть, отчего она станет белой, к а к снег». Китайские умельцы поныне с л а в я т с я искусством обработ­ ки каменного волокна. В наши дни свыше 85 процентов ас­ беста, добываемого на знаме­ нитом Лайюапьском руднике, идет на изготовление "тонкой ткани и несгораемой одежды высшего качества. Из Лайюаиьского асбеста вырабатывают мягкую, необы­ чайно чистую, блестящую,' как шелк, тонкую, но очень ший на территории Испанско­ го Марокко крупные зерновые с к л а ды и перенесший пшени­ цу через западную часть I прочную на разрыв т к а нь н Средиземного моря в Испанию. : отличную электроизоляцню. Охота при помощи... снотворного Огромный вред приносят че1 опасными хищниками. Но охо­ ловеку волки. Летом в>волчьей!та на них очень слолсна: вол­ семье появляются детеныши, ки весьма осторожны, ловки п которые к зиме подрастают н хитры. Поэтому от охотников требуют много пищи. Недаром требуется большое умение и говорят «волчий аппетит»: мо мужество, лодые волки необычайно про­ жорливы. Целого барана едва х в а т а е т на обед двум волча­ там. А где в з я т ь столько еды зимой, когда все звери попря­ т а лис ь по своим норам? Вот н бродят стайми в поисках добычи голодные животные вокруг сел и деревень, напа­ д а я на неосторожных путни­ ков; з а бир а я с ь в сараи и хле­ ва и з а г ры з а я домашних жи­ вотных. Издавна люди ведут ожесточенную борьбу с этими Работники Московской го­ сохотинспекции начали охо­ титься на волков необычным способом. Они используют для приманки тушу теленка, обиль­ но смазанную сильнодействую­ щими снотворными средства­ ми. Волки не чуют опасности и, набросившись на мясо, вскоре... засыпают. Т а к в сон­ ном виде их запирают в клет­ ки. Этот способ ловли особен­ но удобен в том случае, ког­ да зверя нужно в з я т ь живьем. Ч е т в е р о н о г и е монтажники Через реку Ниагару нужно | чевкой, протащить затем и было проложить новый э л е к ! в е с ь кабель. Т а к п с д е л а ли . трический кабель, а стальные башни, поддерживавшие ста ­ рые воздушные кабели, ока ­ з а ли с ь перегрулсенными до предела. Оставался единст­ венный возможный выход—пус­ тить кабель в старой г а з о вой трубе толщиной в 4 дюй­ ма, л ежа вше й на дне водопа­ да. По к а к протянуть тяже­ лый кабель по трубе длиной в 750 метров? Ктото из рабочих предло­ жил поймать крысу и, пустив ее в трубу с привязанной бе­ Ио крыса пе р а з д е л я л а всеоб­ щего воодушевления. Она боя­ л а с ь б ежа т ь в темный страш­ ный зев. Тогда рабочие пой­ мали л а с к у—з л е йше г о врага крысы—и сунули ее з а кры­ сой в черное отверствие. Ве­ ревка с поразительной быст­ ротой з а с кол ь з ил а в трубу, и преследуемая крыса выскочи­ ла на другой берег реки. При помощи бечевки через трубу была протянута прово­ лока, а затем проволокой про­ тащили и кабель. К о р о т к о обо в с е м Первые европейцы, высадив шиеся на огромном острове, названном ими Австралией, Греческий философ Диоген (около 104—323 г г . до и. э.) увидели необычно^ животное, презирал богатство и елавил­ От т а л кив а я с ь длинными з ад С я простотой жизни. Жи л он в ними ногами, оно стремнтель бочке, а когда увидел маль­ но уносилось прочь. ; чипа, черпавшего воду рука­ —Что это такое?—спросили м п , выбросил д аже деревян­ пзу.членные европейцы. — Ке н г у ру . . . — ответили туземцы. С тех пор животное т а к и зовется—кенгуру. Прошло много десятков лет, прежде чем белые у з н а л и я з ык туземцев и поняли смысл от­ вета. «Кенгуру»—«>я в а с не понимаю». В»т что означали эти слова. иую чашку для воды. Ктото спросил Диогена, в котором часу следует обедать.' «Если ты богат, обедай, когда хочешь, если же беден, когда можешь»!—был ответ мудреца. Зам. редактора Л. Громов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz