Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

ДЕЛУ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ—ПОСТОЯННОЕ ВНИМАНИЕ! 10 октябри 1959 года в районном Доме культуры состоялась четвертая сес­ сия районного Совета депутатов тру­ дящихся. На сессии обсужден вопрос о ходе вы­ полнения Накопи об укреплении свят школы с жизнью и дальнейшем разви­ тии, народного образования. С докладом выступил заместитель председателя районного Совета депута­ тов трудящихся тов. Точеное ~Е. II. На .иной странице публикуется от­ чет с сессии. Ус т р а ни т ь н е д о с т а т к и , п о д н я т ь у р о в е н ь у ч е б н о в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т ы И з д о к л а д а т ой . Т О Ч К И ОНА Е . И . Работника народного образо­ в а ни я райопа при помощи п а р т ийных , советских и обще­ с т в е нных организаций проде­ л а л и некоторую положитель­ ную работу по претворению в жи з н ь З а к о н а об укреплении СВЯЗИ ШКОЛЫ С ЖИЗНЬЮ II 0 д а л ь н е йшем развитии народ­ ного образования. Тр о е к у р о в с к а я средняя шко­ л а р е о р г а ни з о в а н а в школу­ ин т е рн а т , Г а г а р п н с к а я и Уру­ е о в с к а я средине школы в Н)62 ——<»3 учебном году будут преоб­ р а з о в а ны в общеобразователь­ ные политехнические трудовые средние школы с производ­ ственным обучением. Работать с родителями П з в ы с т у п л е н и я д е п у т а т а т о в . К О Л Е С Н И К О В А И . С. Правильное воспитание ре­ бят з а в и с и т от школы и роди­ телей. Надо р а б о т а т ь над том, чтобы дети выполняли прави­ л а поведения д л я у ч ащи х с я но только в школе, по и вне школы. Но после з а н я т ий час­ то дети предоставлены самим себе. Они идут и смотрят лю­ бое кино. Учителя во время демонстрации кино д л я детой в к л у б а х не д ежу р я т . Некоторые родители посыла­ ют детей в ма г а з и ны з а спич­ ками, папиросами, .спиртными н а п и т к а ми . Школы очень плохо работа­ ют с родителями, родитель­ с ки е собрания з а были прово­ дить. По плану в районе з а семи­ л е т к у должно быть построено два здания под восьмилетние школы, п я т ь—д л я н а ч а л ьных , два интерната, 16 классных комнат, 12 спортзалов и при каждой школе мастерские. Далее докладчик говорит, что в Гагаринской, Урусовской средних школах наблюдается отсев у ч ащих с я , а руководи­ тели школ т т . Зотов, Ащеу­ лов и сельских советов тт . Серегин, Егин и Жаворонков но бьют тровогу по этому вопросу. Поступает много жалоб в связи с тем, что в школах нет буфетов, но организованы горячие з а в т р а ки . В этом вопросе плохо работает РИС. Делом строительства школ,, о к а з а ни я помощи школам очень плохо з а нимают с я пред­ седатели колхозов имени Ле­ нина тов. Кулаков И. В., «Бо л ьше вик »—т о в . Будылкин Ф. 11., председатели сельских Советов тов. Матюшин (Веднов 1 ­ ский) , тов. Серегин (Иетолин­ с к и й ) , директор совхоза тов Кошслов и директор РТС тов. Петриков. Очень робко, неопе­ ративно, з а нима е т с я вопросом строительства .районо. В районе очень плохо обстоит дело с вечерними шко­ л ами . У н а с только одна вечерняя школа. Очень много молодежи, же л ающе й учиться, но изза неповоротливости работников просвещения сель­ с к а я молодслсь лишена этой возможности. • Затем докладчик остановил­ с я па вопросах учебновоспи­ тательной работы в школах района. Беречь здоровье детей И з в ы с т у п л е н и я д е п у т а т а т . Б А З А Й К 1 Ш О Й А. И . начальной школе. Зд е с ь мн о й г р я з и . Имеют место фа к ты когда сами учителя неряшли­ вы, такими онн и приходят ь школу. Часто в школах занятия проводятся при плохом свете. Это пагубно о т р ажа е т с я на здоровье детей, портится зре­ ние. Занятия* при слабом сво то нельзя допускать. Нельзя допускать того, чтобы дети пили холодную сырую воду. Во всех шк о л а х должны быть кипяченая вода, чай. Школа должна д а в а т ь де­ тям не только знания, но и растить из них физически здоровых людей. К сожалению, по физическому воспитанию в школах, и особенно в началь­ ных, у д е л я е т с я мало внима­ ния. Утренняя фи з ич е с к а я з а ­ р я д к а не проводится. Санитарное состояние мно­ гих школ плохое. В ряде школ нет рукомойников, полотепцев, мыла, у ч ащи е с я имеют длин­ ные волосы, ходят непод­ стриженными. Это, например, можно видеть в Конюшковской Взять шефство над школами И з в ы с т у п л е н и я д и р е к т о р а Т р о е к у р о в с к о й ш к о л ы и н т е р н а т а т Сессия п о к а з а л а , что с в я з ь школы и общественности д а ­ л е к о н е д о с т а т о чн а . В школе обучаются и воспитываются п аши дети, и отношение к шк о л е со стороны обществен­ ности должно быть отеческим. По ко е к т о смотрит на школу к а к на бедного родственника. Ру к о в о ди т е ли колхозов, сов­ х о з а д о лжны глубоко в н и к а т ь в жи з н ь школы и о к а з ы в а т ь ей необходимую помощь. Ру ­ ководители шк о л и учи т е л я Н Е Ч И Т А Е В А В . 3 . должны постоянно быв а т ь в к о л х о з а х , совхозе, з н а т ь чем и к а к они жи в у т . После этой сессии надо, чтобы везде прошли собрания общественности. На этих соб­ раниях детально разобраться в н ужд а х школ и решить, что может с д е л а т ь к аждый кол­ хоз, совхоз д л я школы. Тов. Иечитаев внес предло­ же ни е , чтобы общественность в з я л а шефство на д школами. С о з д а т ь н о р м а л ь ны е условия д л я занятий И з в ы с т у п л е н и я у ч и т е л ь н и ц ы В е д н о в с к о й . с е м и л е т н е й ш к о л ы т о в . Е Р Е М И Н О Й М. В . Уч ащи е с я н аше й шк олы вос­ пи тыв ают с я в т р уд е х В этом году шк о л а выр а с т и л а 4 г ек ­ тар'а свеклы, 2 г е к т а р а куку­ рузы, д е т и убрали 3 г е к т а р а к а р т офе л я . Дети любят труд и охотно т р у д я т с я . Но очень плохо, к о г д а р е з у л ь т а т ы , и плоды труда гибнут. На пришк о лыю­ опытном у ч а с т к е все , что бы­ ло в о з д е л а н о у ч ащими с я , уни­ чтожено скотом. Участок надо было бы огородить, но нечем. Сейчас школа р а з меща е т с я в здании, прин а дл ежащем РТС. З д е с ь оченьтесно. Уроки тру­ да вообще проводить негде. До сих пор школа не отап­ ли в а е т с я , нет топлива. Дети з а нимают с я в холоде. В конце выступления тов. Еремина с к а з а л а , что старое з д а ни е школы колхоз з а сып а л зерном, а учителям негде жи т ь . Надо освободить поме­ щение и перестроить под квар­ тиры. Учиться должны все дети И з в ы с т у п л е н и я з а в р а й о н о т о в . МАС ЛОВОЙ П . И . В районе неудовлетворитель но выполняется Закон о всео­ буче. В первые же дни учебы перестали посещать школу 53 учащихся. Школы и сельские Советы не з а бо т я т с я о том, чтобы эти дети продолжали учиться. Особенно много детей бросило ходить в УрусоВСкую (22 у ч ащих с я ) и Гагариискую (18) средние школы. В середине сентября в районе состоялось с о в еща ни е , которое было посвящено рабо­ те вечерних школ. Было с к а з а ­ но, что везде надо открыть вечерние школы, д а т ь возмож­ ность молодежи продолжить образование. Но очень плохо относились к этойу на местах и но открыли вечерних школ сельской молодежи. Далее тов. Маслова с к а з а ­ л а , что на семилетку разрабо­ т а й план строительства школ, ио строительство не в е д е т с я . Надо брать пример с соревную­ ще г о с я с нами Чаплыгинского района, г де у ж е построено И школ и 8—с т р о я т с я . 10 лет без второгодников И з в ы с т у п л е н и я д и р е к т о р а З а г р я д ч п н с к о й с е м и л е т н е й ш к о л ы т о в . К О Л В Е Н К О В А А . В . У пас па протяжении десяти лет все дети школьного возраста уч а т с я . За это время ие было ни одного случая от­ с е в а . Школа работает без второгодников. Это стало воз­ можным потому, что делом народного образования зани­ мается общественность. Школе большую помощь о к а зыв а е т председатель То­ ловского сельсовета тов. Ка ­ рих, правление колхоза. В школе создан фонд всеобуча. Обучение ведется в тесной связи с жнзныо. Школа имеет учебноопытный участок, с ад , мастерскую. Учащиеся з а ни ­ маются оощсстнснпополезным трудом.В колхозе убрали 7 гек­ таров картофеля, 2 г е к т а р а свеклы, 5 г е к т а ро в к у к у р у зы . Ес т ь у н а с и определенные трудности, н е до с т а т ки . Нам, например, нужно новое поме­ щение. Один к л а с с з а нима е т с я во вторую смену. З д а н и е д л я школы есть, но долгое время мы но можем его покрыть, пет кровли. Пет у н а с и необ­ ходимых материалов д л я ра­ боты в мастерской. Наши дет и не смотрят кино, негде. Все эти и другие вопросы давно и но ра з с т а в и л и с ь пе­ ред районными о р г а ни з а ци ями , но результатов нет до сих пор. Организовать подвоз детей И з в ы с т у п л е н и я д и р е к т о р а Н и к о л ь с к о й с е м и л е т н е й ш к о л ы т о в . К У З Н Е Ц О В О Й Р . С. В школе ист необходимых условий для занятий, ТССПОи. З а н я т и я в е д у т с я ' в две смены. Очень плохо с освещением. Электрический свет д а с т с я поздно, идут уроки, а в к л а с ­ се темно. Многие уч ащи е с я живут от иколы з а 5—6 километров. По „подвоз их но организован. Дети к аждый день проходят по 12 километров. Это отра­ жа е т с я на успеваемости. В прошлом году детей подвози­ ли. а теперь управлигощТЛг'бГ делением совхоза тов. Подмар­ ков говорит, что ист подвод. Далее тов. Кузнецова гово­ рила о том, что руководители школ испытывают большие трудности, к о г д а готовят школы к новому учебному го­ ду в связи с тем, что н е г д е в з я т ь строительные материа­ лы. Районо и райисполком плохо з а бо т я т с я об обеспече­ нии школ стройматериалами. Нужна новая школа Из в ы с т у п л е н и я д е п у т а т а о б л а с т н о г о С о в е т а т р у д я щ и х с я т в у ч а Г а г а р и н с к о й с р е д н е й ш к о л ы т о в . С Е М И Н О Й М . Я . Перестройка системы народ­ ного образования д а л а поло­ жительные результаты. Возрос интерес у ч ащи х с я к изучению чимии, физики, биологии, с большой охотой учащиеся з а ­ нимаются трудом. В нашей школе силами уча­ щихся изготовляются учебно­ н а г л я дные пособия, школьная строительная бригада произ­ вела ремонт и покраску парт, панелей и т. д. Дети прилеж­ но работают в совхозе. В лет­ чее время у ч ащи е с я проходи­ ли производственную практи­ ку и почти все получили «5» . Много у ч ащи х с я после окон­ чания 10 к л а с с о в остались работать в совхозе, колхозах. В работе школы по претво­ рению в жи з н ь З а к о н а много недостатков. Ио и зжи т и фор­ мализм. Пе коснулось пере­ стройки преподавание русско­ го я з ы к а , литературы и дру­ гих предметов. Далее тов. С е м и н а ' с к а з а л а , что общественность . с о в х о з а «Гагаринский» школе почти не уд е л я е т внима ния . Руково­ дящие работники не з а х о д я т в школу. Школа испытывает больший трудности в связи с тем, что помещение не отвечает т ршъ ­ ваниям, ма с т е р с к а я , к а б и к е н ^ машиноведения и домоводства размещены в очень ма л е н ь к их помещениях, интернат непри­ годен. —Нам надо новую школу, —з а я в и л а тов. Семина. Поведение учителя д о лжн о быть б е з у к о р и з н е нным И з в ы с т у п л е н и я д и р е к т о р а с о в х о з а « Г а г а р и н с к и й » т о в . К ОШ Е Л Е Й А В . П . ' В начало своего выступле­ ния тов. Кошелев с к а з а л , что хотя, производственное обуче­ ние Троекуровской средней школыинтерната организовано на б а з е совхоза, однако с п е ци а ли с ты совхоза но быва­ ют в школе. Да л е е он остановился на работе Гагаринской средней школы. Некоторые учителя этой школы недостойно ведут себя, пьянствуют, и они почему­ то продолжают учить и воспи­ т ыв а т ь детей, х о т я потеряли на это моральное право. Уча­ щи е с я обзывают своих учите­ лей, говорят им «ты» . Дирек­ тор школы тов. Зотов распус­ тил коллектив, дисциплины пет. Надо з а н я т ь с я этой шко^ лой. V >!' Иа сессии выступили т а к ж е секретарь РК ВЛКСМ тов. Оси­ пов, заврайфо тов. Иьянков, председатель РИС тон. Ду к а ­ т о в , директор Ведновской РТС тов. Петриков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz