Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
Тысячи квадратных метров жилой площади получили за последние годы железнодорожники УланУдэнского узла (Бурятская АССР). Улица Международная сплошь застроена благоустроенными много квартирными домами. 4 НА СНИМКЕ: Международная улица в железнодорожном поселке. Ф о ю К. Богданова. .Фотохроника/ГАСС. План выполнен досрочно Борясь з а 'претворение в ж и з н ь [решений XXI с ъ е з д а КПСС, т руже ники сельскохо зяйственной артели «Больше вик» н аме т или мероприятия по крутому п о д ъ ему общест венного х о з я й с т в а . Сейчас они борются з а выполнение этих мероприятий. Готовясь достойно встретить 4 2 годовщину Великого Октяб ря и ид я навстречу предстоя щему Пленуму, колхозиики н аше й артели, имея з а д а н и е продать государству 1 370 килограммов шерсти, продали этого ценного технического сырья 1 . 4 0 0 килограммов. Правление колхоза и пар т ийн а я о р г а ни з а ци я прини мают все меры к тому, чтобы успешно з а в е рши т ь осенние полевые работы. Ф . Б у д ы л к п н , председатель колхоза. От к рыт п а в и л ь о н б ы т о в о г о о б с л у ж и в а н и я Взор проходящих по улице Советской в поселке Троеку рово невольно з а д е ржи в а е т с я на новом многоокопном з д а нии. Он своим приветливым видом т а к и тянет к себе, п р и г л аша я войти внутрь. В просторном и светлом поме щении на д н я х открылся па вильоп бытового об с л ужив а ни я промартели «Красный Октябрь». Сюда у ж е с п еша т первые посетители. Торопимся в новую парик махерскую,— у лыб а я с ь , гово рят онн. 'Спустя немного, по бритыми, подстриженными и от всего этого помолодевши ми посетители выходят из п а в ил ь он а . В парикмахерской работают д в а ма с т е р а . Если раньше она ют и л а с ь в помещении в о к з а л а и в других ме с т а х , то сейчас в отведенной под п а р и км а х е р с к ую комнате уют но, просторно, светло и теп ло. С к аждым днем все боль ше и больше т р у д ящи х с я Трое курова, колхозников б л ижа й ших с е л ь х о з а р т е л е й з а х о д я т в павильон *бытового обслу жи в а н и я с з а к а з а м и на пошив верхнего п л а т ь я , детской о д ежды и т. д. З д е с ь открыт пошивочный цех. По сравне нию с прежним, он расширен. Число мастеров пошива увели чилось з а счет пяти молодых работниц, окончивших в этом г оду техническое училище и к ур сы закройщиц. —В 1 9 6 0 году,—говорит пред с е д а т е л ь Троекуровской пром а р т е ли «Красный Октябрь» Василий Иванович Пушков,— мы думаем открыть в район ном центре второй павильон бытового обслуживания. В нем будут р а змеще ны : с а п ожн а я ма с т е р с к а я , фотография, ра диома с т е р с к а я , цех по ремон т у металлоизделий. Уже з а л оже н фундамент з д а ни я . Сдав в э к с пл у а т а цию • пер вый павильон бытового обслу жи в а н и я , труженики а р т е ли «Красный Октябрь» препод н е с л и з аме ч а т е л ьный подарок трудящимся района н а к а н у не открытия Пленума ЦК КПСС. Н . Н о в и к о в . П о с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й „Пре д с е дат ель Минуткин" В письме в редакцию под таким заголовком, н а п е ч а т а н ном в № 76 г а з е т ы « З н амя Ле нин а » , был а подвергнута критике работа районного ко ми т е т а ДОСААФ. Автор пи с а л , что п р е д с е д а т е л ь комитета т. Горшков мало бывает в ни з о вых о р г а н и з а ц и я х , плохо з а бо т и т с я об улучшении рабо ты о р г а ни з а ций . К а к сообщил нам з аме с т и т е л ь п р е д с е д а т е л я райиспол кома тов. Точеиов, у к а з а н ные фа к ты имеют место. Сейчас принимаются меры для у с т р а н е ни я недостатков. В б лижа йше е время в первич ных о р г а ни з а ци я х будут про ведены собрания по вопросу подн я т и я уровня работы. На критику в г а з е т е не д а л ник а к о г о ответа с ам т. Горшков. Р е д а к ц и я н а д е е т ся в б л ижа йше е время полу чить ответ от тов. Горшкова. АГИТАТОР, ИСПОЛЬЗУЙ В БЕСЕДЕ Когда у верующих спраши вают, что такое «престольные» праздники, то редко кто из них может ответить на этот вопрос. В самом деле, к а к они возникли, в чем их с ущно с т ь ? • В свое время, к о г д а древняя Русь еще не была единым го сударством и с о с т о я л а из мно гих разрозненных к н яже с т в , пр а в яща я в е р х ушк а—к н я з ь я и крупные бояре с т а р а л и с ь д л я освящения своей в л а с т и обза. вестись «святыми» и «угодни ками», которые бы считались «небесными покровителями» их к н яже с т в и вотчин. З а д а в л е н ' ным нищетой и бесправием крепостным крестьянам вну шалось, что в л а с т ь и приви легии к ажд о г о к н я з я и бояри на охраняются на небесах спе циальными «святыми», что поэтому всякое противодей ствие этой власти есть не что иное, к а к попытка воспроти виться «воле бога». Впоследствии калсдый при ход с т а л иметь своих местных «святых» и «богородиц»: в церквах у с т а н а в л и в а л и с ь ико ны с их изображением, счита лось, что здесь их земной «престол». Духовенство поуча ло верующих, что эти «святые» лучше других понимают н ужды н а с е л е ни я данного прихода, села или местечка, что от их «промысла» з а в и с я т успехи сельскохозяйственных работ, приплод с к о т а , счастье и бла гополучие к ажд о й семьи. По этому люди должны особенно чтить своих « с в я тых покрови телей», всячески у г о ж д а т ь им, у с т р а и в а т ь в честь их специ альные т орже с т в а—«пр е с т ол ь ные» праздники. В дни т а к и х пр а з днико в в местных церквах совершались пышные бо г о с л уже ни я , усилен но пропагандировались все наиболее реакционные стороны религии. В сознание верующих церковь особенно рьяно внед р я л а идеи классового мира. Она по у ч а л а , что э к с п л у а т а торы и эксплуатируемые перед лицом «святых заступников» —б р а т ь я / п р и зыв а л а вместе, единой христианской семьей смиренно молиться им. Служи т е ли церкви проповедовали, что только т а ким путем, а не борь бой с «сильными мира сего»тру д ящи е с я могут облегчить свое земное с уще с т в о в а ни е . В п р а з д н и к а х в честь мест ных «святых» церковь н ашл а одно из средств своего обога щения. После праздничных бо г о с луже ний духовенство обхо дило дома верующих и прини мало от них приношения: день ги, кур, я й ц а , зерно и т . д. Нередко з а «батюшкой» тянул ся целый обоз т а к и х прино шений. Емуто «святой покро витель» действительно «помо г а л » . «Престольные» пр а з дни к и , н а с а жд а вши е среди трудовых людей р е ли г ио з ные предрассуд „ П р е с т о л ь н ы е " п р а з д н и к и и их в р е д ки, темноту и невежество, яв л я л и с ь вместе с том своеобраз ной^отдушнной для их горя и отчаяния, к которым приводи ли каторжный, подневольный труд, нище т а и бесправие. В с к а з к а х о «святых заступни к а х » , в сонровождавшем «пре стольные» праздники безудер жном пьянстве люди топили «...свой человеческий образ, свои требования на сколькони будь достойную человека жизнь» (В. И. Ленин, Соч., т. 10, стр. 66) . Во время «престольных» пр а з дпик о в всякий труд счи т а л с я «тяжким грехом». А ведь многие из них прихо дились н а самое горячее вре мя, к о г д а «день год кормит», на время посева, сенокоса, уборки у р ожа я . Какой огром ный ущерб это наносило и без того хилому хозяйству кресть я н ! Недаром еще в старину с л ожили с ь многие пословицы II поговорки, в которых ВЫ сме и в а ли с ь обжорство и пьян ство во время «престольных» праздников, по к а зыв а л с я их вред д л я х о з я й с т в а : «Угодни ки н а п ь я н к у угодливы—что день, то праздник»,' «Для бра жник о в и чашников бывает много праздников», «День свят, а д е л а стоят», «Праздни ки ч а с ты , а руки одиноки» и т. д. В н аше й стране ликвидиро в а ны ' к л а с с о в ы е корни рели гии, а огромные успехи сво бодного от э к с пл у а т а ции тру да воочию показывают, что с о в е т с ки е люди прекрасно обходятся без «святых покро вителей» и успешно строят подлинно счастливую жи з н ь на земле—коммунизм. Одпако в силу традиции, унаследован ной от прошлых поколений, «престольные» праздники еще сохранились в сознании и бы ту некоторых советских людей. Они и сейчас наносят немалый вред хо з яй с т в у и людям, ме шают строить коммунизм. К а к сообщалось в н аше й печати, в Ветлужском районе, Горьковской области, в тече ние прошлого года верующие отмечали 66 «престольных» праздников. Колхозники Тих винского района. Ленинград ской области, с возмущением говорят: «У нас к «жд ую неде лю какойнибудь церковный праздник. Любители по г у л я т ь справляют их по н е с к о л ь к у дней и не выходят на р а бо т у» . Чрезмерное употребление спиртных напитков но время «престольных» пр а з днико в нередко приводит к д р а к ам , серьезному расстройству здо ровья верующих и д а ж е к трагическим с луч а ям . Т а к , в Горьковской области в т а к ой «святой» д е н ь перепившиеся бражники убили юношу, окончившего школу с золотой медалью. Бе з у д е ржно е пьян ство, драки, брань и другие отвратительные спутники «пре стольных» праздников пагуб но о т р ажают с я на семьях ве рующих, особенно на д е т я х . Вместе с другими пережит ками религии эти пр а з дники воспитывают верующих в духе покорности «всемогущей воле бога», мешают им правильно п о з н а в а т ь мир и с о з н а т е л ь но у ч а с т в о в а т ь в его преобразова нии. Поэтому и д е йн а я борьба против религии и ее обрядов— это борьба з а нового человека, з а приобщение всех советских людей к активному строитель ству новой, счастливой жи з ни . У н а с имеется немало хоро ших народных праздников, и среди п и х—м е с т ных . Многие колхозники отмечают «День у р ожа я » , годовщину образова ния своего колхоза, умно и весело проводят «Пр а з дники песни», «Дни чествования передовиков производства» и т. д . Обрела право п а жи з н ь «Ру с с к а я ма с л е ниц а » . Эти праздники я в л яют с я торжест вом свободного труда, днями культурного отдыха и разум ных развлечений. Они могут и должны окончательно вытес нить т а к ой отвратительный пережиток старого рабского быта, к а к им я в л яют с я «пре стольные» пр а з дники . В . Б ы с т р о е . а Ж З Г ШАш: МОСКВА. На Выставке дости жений народного хозяйства СССР в павильоне .Транспорт СССР , экспонируется кибернетический светофор. Прибор предназначен для автоматического переключе ния огней светофора на перекрест ках улиц и дорог. Помимо регулирования движе ния автотранспорта на перекрест ках, светофор автоматически ведет подсчет прошедших автомашин в о ' гывается в Ленинграде, всех направлениях. НА СНИМКЕ: старшин экскур Кибернетический светофор скон! совод павильона В А. Жулев струирован и изготовлен Ленин обьясниег принцип дейепшя градским электротехническим нн кибернетического светофора, статутом имени БончБруевича и Фото О. Кузьмина, в настоящее время успешно испы Фотохроника ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz