Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Тысячи квадратных метров жилой площади получили за последние годы железнодорожники УланУдэнского узла (Бурятская АССР). Улица Международная сплошь застроена благоустроенными много­ квартирными домами. 4 НА СНИМКЕ: Международная улица в железнодорожном поселке. Ф о ю К. Богданова. .Фотохроника/ГАСС. План выполнен досрочно Борясь з а 'претворение в ж и з н ь [решений XXI с ъ е з д а КПСС, т руже ники сельскохо­ зяйственной артели «Больше­ вик» н аме т или мероприятия по крутому п о д ъ ему общест­ венного х о з я й с т в а . Сейчас они борются з а выполнение этих мероприятий. Готовясь достойно встретить 4 2 годовщину Великого Октяб­ ря и ид я навстречу предстоя­ щему Пленуму, колхозиики н аше й артели, имея з а д а н и е продать государству 1 370 килограммов шерсти, продали этого ценного технического сырья 1 . 4 0 0 килограммов. Правление колхоза и пар­ т ийн а я о р г а ни з а ци я прини­ мают все меры к тому, чтобы успешно з а в е рши т ь осенние полевые работы. Ф . Б у д ы л к п н , председатель колхоза. От к рыт п а в и л ь о н б ы т о в о г о о б с л у ж и в а н и я Взор проходящих по улице Советской в поселке Троеку­ рово невольно з а д е ржи в а е т с я на новом многоокопном з д а ­ нии. Он своим приветливым видом т а к и тянет к себе, п р и г л аша я войти внутрь. В просторном и светлом поме­ щении на д н я х открылся па ­ вильоп бытового об с л ужив а ­ ни я промартели «Красный Октябрь». Сюда у ж е с п еша т первые посетители. Торопимся в новую парик­ махерскую,— у лыб а я с ь , гово­ рят онн. 'Спустя немного, по­ бритыми, подстриженными и от всего этого помолодевши­ ми посетители выходят из п а в ил ь он а . В парикмахерской работают д в а ма с т е р а . Если раньше она ют и л а с ь в помещении в о к з а л а и в других ме с т а х , то сейчас в отведенной под п а р и км а х е р с к ую комнате уют­ но, просторно, светло и теп­ ло. С к аждым днем все боль­ ше и больше т р у д ящи х с я Трое­ курова, колхозников б л ижа й ­ ших с е л ь х о з а р т е л е й з а х о д я т в павильон *бытового обслу­ жи в а н и я с з а к а з а м и на пошив верхнего п л а т ь я , детской о д ежды и т. д. З д е с ь открыт пошивочный цех. По сравне­ нию с прежним, он расширен. Число мастеров пошива увели­ чилось з а счет пяти молодых работниц, окончивших в этом г оду техническое училище и к ур сы закройщиц. —В 1 9 6 0 году,—говорит пред­ с е д а т е л ь Троекуровской пром­ а р т е ли «Красный Октябрь» Василий Иванович Пушков,— мы думаем открыть в район­ ном центре второй павильон бытового обслуживания. В нем будут р а змеще ны : с а п ожн а я ма с т е р с к а я , фотография, ра ­ диома с т е р с к а я , цех по ремон­ т у металлоизделий. Уже з а ­ л оже н фундамент з д а ни я . Сдав в э к с пл у а т а цию • пер­ вый павильон бытового обслу­ жи в а н и я , труженики а р т е ли «Красный Октябрь» препод­ н е с л и з аме ч а т е л ьный подарок трудящимся района н а к а н у ­ не открытия Пленума ЦК КПСС. Н . Н о в и к о в . П о с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й „Пре д с е дат ель Минуткин" В письме в редакцию под таким заголовком, н а п е ч а т а н ­ ном в № 76 г а з е т ы « З н амя Ле нин а » , был а подвергнута критике работа районного ко­ ми т е т а ДОСААФ. Автор пи с а л , что п р е д с е д а т е л ь комитета т. Горшков мало бывает в ни з о вых о р г а н и з а ц и я х , плохо з а бо т и т с я об улучшении рабо­ ты о р г а ни з а ций . К а к сообщил нам з аме с т и ­ т е л ь п р е д с е д а т е л я райиспол­ кома тов. Точеиов, у к а з а н ­ ные фа к ты имеют место. Сейчас принимаются меры для у с т р а н е ни я недостатков. В б лижа йше е время в первич­ ных о р г а ни з а ци я х будут про­ ведены собрания по вопросу подн я т и я уровня работы. На критику в г а з е т е не д а л ник а к о г о ответа с ам т. Горшков. Р е д а к ц и я н а д е е т ­ ся в б л ижа йше е время полу­ чить ответ от тов. Горшкова. АГИТАТОР, ИСПОЛЬЗУЙ В БЕСЕДЕ Когда у верующих спраши­ вают, что такое «престольные» праздники, то редко кто из них может ответить на этот вопрос. В самом деле, к а к они возникли, в чем их с ущно с т ь ? • В свое время, к о г д а древняя Русь еще не была единым го­ сударством и с о с т о я л а из мно­ гих разрозненных к н яже с т в , пр а в яща я в е р х ушк а—к н я з ь я и крупные бояре с т а р а л и с ь д л я освящения своей в л а с т и обза. вестись «святыми» и «угодни­ ками», которые бы считались «небесными покровителями» их к н яже с т в и вотчин. З а д а в л е н ' ным нищетой и бесправием крепостным крестьянам вну­ шалось, что в л а с т ь и приви­ легии к ажд о г о к н я з я и бояри­ на охраняются на небесах спе­ циальными «святыми», что поэтому всякое противодей­ ствие этой власти есть не что иное, к а к попытка воспроти­ виться «воле бога». Впоследствии калсдый при­ ход с т а л иметь своих местных «святых» и «богородиц»: в церквах у с т а н а в л и в а л и с ь ико­ ны с их изображением, счита­ лось, что здесь их земной «престол». Духовенство поуча­ ло верующих, что эти «святые» лучше других понимают н ужды н а с е л е ни я данного прихода, села или местечка, что от их «промысла» з а в и с я т успехи сельскохозяйственных работ, приплод с к о т а , счастье и бла­ гополучие к ажд о й семьи. По­ этому люди должны особенно чтить своих « с в я тых покрови­ телей», всячески у г о ж д а т ь им, у с т р а и в а т ь в честь их специ­ альные т орже с т в а—«пр е с т ол ь ­ ные» праздники. В дни т а к и х пр а з днико в в местных церквах совершались пышные бо г о с л уже ни я , усилен­ но пропагандировались все наиболее реакционные стороны религии. В сознание верующих церковь особенно рьяно внед­ р я л а идеи классового мира. Она по у ч а л а , что э к с п л у а т а ­ торы и эксплуатируемые перед лицом «святых заступников» —б р а т ь я / п р и зыв а л а вместе, единой христианской семьей смиренно молиться им. Служи­ т е ли церкви проповедовали, что только т а ким путем, а не борь­ бой с «сильными мира сего»тру­ д ящи е с я могут облегчить свое земное с уще с т в о в а ни е . В п р а з д н и к а х в честь мест­ ных «святых» церковь н ашл а одно из средств своего обога­ щения. После праздничных бо­ г о с луже ний духовенство обхо­ дило дома верующих и прини­ мало от них приношения: день­ ги, кур, я й ц а , зерно и т . д. Нередко з а «батюшкой» тянул­ ся целый обоз т а к и х прино шений. Емуто «святой покро­ витель» действительно «помо­ г а л » . «Престольные» пр а з дни к и , н а с а жд а вши е среди трудовых людей р е ли г ио з ные предрассуд­ „ П р е с т о л ь н ы е " п р а з д н и к и и их в р е д ки, темноту и невежество, яв­ л я л и с ь вместе с том своеобраз­ ной^отдушнной для их горя и отчаяния, к которым приводи­ ли каторжный, подневольный труд, нище т а и бесправие. В с к а з к а х о «святых заступни­ к а х » , в сонровождавшем «пре­ стольные» праздники безудер­ жном пьянстве люди топили «...свой человеческий образ, свои требования на сколькони­ будь достойную человека жизнь» (В. И. Ленин, Соч., т. 10, стр. 66) . Во время «престольных» пр а з дпик о в всякий труд счи­ т а л с я «тяжким грехом». А ведь многие из них прихо­ дились н а самое горячее вре­ мя, к о г д а «день год кормит», на время посева, сенокоса, уборки у р ожа я . Какой огром­ ный ущерб это наносило и без того хилому хозяйству кресть­ я н ! Недаром еще в старину с л ожили с ь многие пословицы II поговорки, в которых ВЫ­ сме и в а ли с ь обжорство и пьян­ ство во время «престольных» праздников, по к а зыв а л с я их вред д л я х о з я й с т в а : «Угодни­ ки н а п ь я н к у угодливы—что день, то праздник»,' «Для бра­ жник о в и чашников бывает много праздников», «День свят, а д е л а стоят», «Праздни­ ки ч а с ты , а руки одиноки» и т. д. В н аше й стране ликвидиро­ в а ны ' к л а с с о в ы е корни рели­ гии, а огромные успехи сво­ бодного от э к с пл у а т а ции тру­ да воочию показывают, что с о в е т с ки е люди прекрасно обходятся без «святых покро­ вителей» и успешно строят подлинно счастливую жи з н ь на земле—коммунизм. Одпако в силу традиции, унаследован­ ной от прошлых поколений, «престольные» праздники еще сохранились в сознании и бы­ ту некоторых советских людей. Они и сейчас наносят немалый вред хо з яй с т в у и людям, ме­ шают строить коммунизм. К а к сообщалось в н аше й печати, в Ветлужском районе, Горьковской области, в тече­ ние прошлого года верующие отмечали 66 «престольных» праздников. Колхозники Тих­ винского района. Ленинград­ ской области, с возмущением говорят: «У нас к «жд ую неде­ лю какойнибудь церковный праздник. Любители по г у л я т ь справляют их по н е с к о л ь к у дней и не выходят на р а бо т у» . Чрезмерное употребление спиртных напитков но время «престольных» пр а з днико в нередко приводит к д р а к ам , серьезному расстройству здо­ ровья верующих и д а ж е к трагическим с луч а ям . Т а к , в Горьковской области в т а к ой «святой» д е н ь перепившиеся бражники убили юношу, окончившего школу с золотой медалью. Бе з у д е ржно е пьян­ ство, драки, брань и другие отвратительные спутники «пре­ стольных» праздников пагуб­ но о т р ажают с я на семьях ве­ рующих, особенно на д е т я х . Вместе с другими пережит­ ками религии эти пр а з дники воспитывают верующих в духе покорности «всемогущей воле бога», мешают им правильно п о з н а в а т ь мир и с о з н а т е л ь но у ч а с т в о в а т ь в его преобразова­ нии. Поэтому и д е йн а я борьба против религии и ее обрядов— это борьба з а нового человека, з а приобщение всех советских людей к активному строитель­ ству новой, счастливой жи з ни . У н а с имеется немало хоро­ ших народных праздников, и среди п и х—м е с т ных . Многие колхозники отмечают «День у р ожа я » , годовщину образова­ ния своего колхоза, умно и весело проводят «Пр а з дники песни», «Дни чествования передовиков производства» и т. д . Обрела право п а жи з н ь «Ру с с к а я ма с л е ниц а » . Эти праздники я в л яют с я торжест­ вом свободного труда, днями культурного отдыха и разум­ ных развлечений. Они могут и должны окончательно вытес­ нить т а к ой отвратительный пережиток старого рабского быта, к а к им я в л яют с я «пре­ стольные» пр а з дники . В . Б ы с т р о е . а Ж З Г ШАш: МОСКВА. На Выставке дости­ жений народного хозяйства СССР в павильоне .Транспорт СССР , экспонируется кибернетический светофор. Прибор предназначен для автоматического переключе­ ния огней светофора на перекрест­ ках улиц и дорог. Помимо регулирования движе­ ния автотранспорта на перекрест­ ках, светофор автоматически ведет подсчет прошедших автомашин в о ' гывается в Ленинграде, всех направлениях. НА СНИМКЕ: старшин экскур­ Кибернетический светофор скон! совод павильона В А. Жулев струирован и изготовлен Ленин обьясниег принцип дейепшя градским электротехническим нн кибернетического светофора, статутом имени БончБруевича и Фото О. Кузьмина, в настоящее время успешно испы Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz