Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)
К а к в а с о б с л у ж и в а ю т ? С этого номера под рубрикой „Как вас обслуживают?" на стра ницах газеты „Знамя Ленина" бу дут печататься материалы, рас сказывающие о том, как работа ют организации и предприятия района, связанные с обслужива вшем трудящихся. Дорогие читатели! Лишите нам, насколько хорошо справ ляются с обслуживанием трудя щихся сельские магазины и сто ловые, библиотеки, избычиталь ни и клубы, медицинские учреж дения и т. д. Ждем ваших писем! Равнодушие? Беспечность? Да! Цар ство мух С тех пор, к а к пр о х л а дн а я осень ша г н у л а в н аши к р а я , мухи устремились к теплу. Они настойчиво о с ажд а л и квар тиры жи т е л е й поселка. Но их а т а к а была отбита. Поднялся неимоверный переполох в му шином царстве. Еще бы, в е д ь могут погибнуть, к а к гово рится, к а к мухи. Но этого, к с ожа л е нию д л я н а с , не про изошло. И вот при к а к и х об с т о я т е л ь с т в а х . Ка к а я т о до т ошн а я му х а , которая не в пример другим но о т с ижи в а л а с ь н а навозной куче, по в е д а л а подр ужк ам , что нет оснований д л я беспо кой с т в а . А недавно н а с е л е ни е рай центра было свидетелем нео бычайного я в л е н и я . Мухи, об р а з о в а в большие рои, с н я л и с ь с обжитых мест и полетели. Конечно, с п а с а я с ь от холода, эти насекомые не в з я л и курс в теплые к р а я . Они н ашли приют значительно б л иже— в чайной, которая н а х о ди т с я в ведении Троекуровского с е л ь по. Надо с к а з а т ь , что вряд ли они ж е л а л и лучшей доли. Ус ловия д л я них здесь, к а к го ворится, р а й с к и е . З д е с ь их не беспокоят разными мухо морами, клейкой бумагой, не грозит и физическое уничто же ни е . В р а с п о р яже ни е мух отдано в чайной все . Они ов л а д е л и буфетом, кухней, сто л ами и стенами. Кормятся бесплатно. Пищи д л я них вволю. Чем не рай! Когда нет заботы... Троекуровская ч а йн а я одна н а весь районный центр. Что бы утолить голод, вам ее не миновать. II вот вы у стойки буфе т а , где выпи сыв ают с я т а лоны, и р а с сма т р и в а е т е меню. „БЕЛОЕ ПЯТНО« В Лю б л и н с к о м с е л ь с к о м клу бе, где з а в е д у ющ и м В. В. Ма р тынов, вот у ж е п о л м е с я ц а не д е м о н е ф н р у ю г е я кинофильмы. ( И з пи с ьма в р е д а к ц ию ) Собственно «рассматриваете» с к а з а н о громко, т а к к а к рассматриватьто нечего. Три первых, столько ж е вто рых блюд. Причем большая ч а с т ь из них з а ч е р кну т а . Щи, с уп л а пша , котлеты, г у л яш и о т в а рн а я с винин а—в о т и весь выбор. Соблюдая постоянство (хоро ша я черта в других делах), з д е с ь не у т ружд ают себя з а ботой п и с а т ь новое меню, а л ишь исправляют дату. Чего, с пр аши в а е т с я , переписывать, к о г д а к аждый день одно и то ж е . Приготовление пищи не от л и ч а е т с я высоким качеством. Если возьмете свинину, то н а ней обязательно торчат черные щетины. Ко второму не пода дут огурцов, помидоров, хотя овощной сезон в разгаре.. Вам предписана д и е т а . Но — Увас видно повар хороший: посетители пальчики облизы вают, —...в нашей чайной вилки и ложки мокрые и один нож на все заведение, а салфеток нет вовсе. диэтических блюд нет. Моло ко бывает очень редко, молоч ные блюда не приготовляются. Любители острого тоже ока зываются не в лучшем поло жении. В чайной нет ни гор чицы, ни перца... Чайная или распиточная спиртных? Голод, к а к говорят, но тет к а , и вы берете то, что есть. Но не думайте, что можете по к уша т ь в спокойной обста новке. Назойливые мухи сразу же н а кидыв ают с я и а пшцу, то и дело приходится размахи в а т ь руками, чтобы с о г н а т ь их. Напротив вашего стола у с е ли с ь любители выпивки. Стол установлен бутылками с перцовкой. Онн курят, плюют на пол, шумят. Пь янк а иног да кончается дебошем. Нот необходимости д о к а з ыв а т ь , что аппетит ваш пропал. Часто сюда з а х о д я т шофёра. «Два по двести, с п ешим» ,—с ходу бросают они. Выпив, з а к а з ыв ают еще, и автомаши ны в э т у горячую пору про стаивают возле чайной часами. Есть ЛИ ХОЗЯИН? У в а с в о з ник а е т вопрос: «Есть ли в чайной х о з я ин ? » Ка к видно, н е т . Заведующей числится Филиппова. Если ж е л а е т е ее навестить, то приходите в день выдачи з ар п л а ты . В чайной ее не з а с т а т ь , а з а р п л а т у , точнее было с к а з а т ь дармовую плату, она получает регулярно. А. Николаевский. УГОЛОК СА ТИРЫ Не колхозники, а торгаши Член с е л ь х о з а р т е л и „Большевик" Гулынскни А Г на р а б о т у в к о л х о з выходит редко, но зато о н часто п о с е ща е т б а зар, г д е с п е к у л и р у е т картофелем. Н е о т с т а е т о т н е г о и зять Михаил Аи типов Он ю ж с пло х о р а б о т а е т в о б щ е с т в е н н о м хозяйстве, з а н и м а е к ' я ю р г о п л е й Они, почти ничего не давая колхозу, п о л ь з ую т с я всеми при вилегиями и правами колхозника (Из письма селькора) Ты куда собрался? На базар. А работать? Мне некогда. Рис. Вл. Васильева. П р е д с е д а т е л ь М и и у т к н и В р а й о н е с у щ е с т в у ю т первичные организации Д О С А А Ф , но работа в них з а п ущ е н а П р е д с е д а т е л ь р а й о н н о г о к о мш е ч а Д О С А А Ф г. Горшков Д . С р е д к о и мало оываег в о р к ш н зациях и п л о х о заботится о б у л у чш е н и и раооты в них. (Из письма в редакцию) Членские взносы? Платим... Учеба? Посещаем'.. — Охват? — 10 проц. —До свидания' Рис. 10. Узбякова. в культработе селе. Рис 31. Вайсборда на Агитатор, используй в б е с е д е ! Основой с уще с т в о в а ни я и р а з в и т и я человеческого обще с т в а я в л я е т с я труд. Он соз д а л самого человека, научил его говорить, безгранично раз вил его умственные способно сти. Трудом людей воздвигну ты заводы, шахты, электро станции, построены города и с е л а , производится все, что необходимо для удовлетворе ния материальных и культур ных потребностей человека. Б л а г о д а р я труду возникла и достигла' сказочных успехов н а у к а , преобразуется природа. И все э т о—б е з помощи к а к их либо с в е р хъ е с т е с т в е нных с м ! Более того, труд н а х оди т с я в постоянном а н т а г они зме с ре л и г и е й . Р е з у л ь т а т а ми своего воздействия на природу он отрицает религиозные вымыс лы. Р е л и г и я же , к а к вера в су ществование сверхъестествен ных сил, считает всякое воз действие на природу недозво ленным, греховным делом. Один из отцов католической ц е р к в и—Г е т у л л и а н п и с а л : Р Е Л И Г И Я И Т Р У Д «Вещь в естественном состоя нии с у т ь божье произведение, труд, который ее и зме н я е т , есть произведение д ь я в о л а » . История з н а е т немало фа к тов, к о г д а религиозные мра кобесы яростно выступали против нововведений, открытий и изобретений, основанных и а д о с т иже ни я х труда. Т а к , в XII веке римский п а п а Алек сандр III з а пр е т ил и з у ч а т ь «физику или з а к о ны природы». Пана Иоанн XXII (XIV в ек ) з а н я т и я химией объ я вил кол довством, одним нз дьяволь с ких и с к у с с т в . Иа пороге на шего в е к а ярым противником техники выс т уп а л п а п а Григо рий XVI: ж е л е з ны е дороги и локомотив он н а з в а л «маши ной д ь я в о л а » . Р е л и г и я признает только тот труд, на который обречено все человечество з а якобы пер вородный грех, совершенный мифическими Адамом и Евой. Труд, по утверждению библии, е с т ь не что иное, к а к « н а к а з а н ь е божье», у д е л «грехов ной плоти», «бремя юдоли скорой». Вс я к и е попытки людей об л е г чи т ь или изменить условия своего труда церковь рассмат ривает к а к пебогоирисгойиое дело, к а к «дерзновенное вме шательство в божественный промысел». Человек, говорит церковь, может только сми ренно просить бога о помощи не вмеши в а я с ь в установлен ный им порядок вещей. <.3а гадочпого не ищи, сокровен ного не исследуй», «умом ни же , к богу б лиже » ,—у чи т во рующих религия. Иными сло вами, не пытайся постигнуть я в л е ния природы и подчини п. их себе. Все эти проповеди к а к нель з я лучше приходятся по душе эксплуататорским к л а с с ам . Ре лигия" внушает трудящимся, что всякие попытки свергнуть господство эксплуататоров "яв ляются но сути дела «восста нием против самого госнада бо г а » . «Повиноваться своим господам, у г ожд а т ь во в^еч, не прекословить... но оказы в а т ь всю добрую верность»— поучают верующих «Посла ния П а в л а . «Ног. превосход но р а с по р яжающий с я нашими судьбами, у с т а но вил , чтобы и мире были 'богатые и бедные для лучшего йены га пня н аших человеческих < достоинств ,— говорил пана Пни XII. ~ Церковь стремится не юл ь ко о 1 вести гнев народных масс от э к е нл у а ! а г о р ой , по ! н у ч и ш ь сам труд, к а к ос 1 н о т с уще с т в о в а ни я людей, | ( г ( 1 |чИч с я не допустить, что | бы |ру.ипциесн попили, ч ю ним,по шш я в л яю! с и мюрца чн п о о р п и , подлинными хо зяевами с о з д а в а емых ими бо гатств. В пашей стране пет клас сов. заинтересованных в ис " и ь з о в а п и и религии в своих целях, и церковь теперь пе выс г у и а с ! прямо с о с ужд е ни ем труда. Однако ни ликви дация э к с п л у а т а т о р с к и х клас сов, ни новые позиции церкви пе изменяют с уще с т в а того, чем я в л я е т с я в с я к а я религия. Ведь и сейчас религии воспи н.жаег верующих в д у ч е раб ской покорности в с емо г уще й
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz