Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1959 г. (п. Троекурово Липецкой обл.)

Седьмой агрегат Сталинградской ГЭС Строители Ст а л и н г р а д с к о й ГЭС о д е ржа л и большую трудо­ вую победу. 3 1 а в г у с т а "они з а в е рши л и м о н т а ж и п у с т и л и н а х о л о с тые обороты седьмой по с ч е т у г и д р о а г р е г а т мощно­ стью 1 1 5 тыс я ч к и л о в а т т . Полным х о д ом ^ л д о ъ монтаж 8 и 9 а г р е г а т о в . Пущенные н а год р а н ьше срока первые а г р е г а т ы у ж е выр а б о т а л и более полумиллйар­ да к и л о в а т т ч а с о в дешевой э л е к т р о э н е р г ии . (ТАСС). Памятник Ленину в поволжском селе В районном центре Кинель­ Ч е р к а с сы Ку й быше в с к о й об­ л а с т и с о с т о я л о с ь т о рже с т в е н ­ ное о т к рыт и е п а м я т н и к а В. И. Ле нин у . Открылся и Дом к у л ь т у ры , построенный н а той ж е пло­ ща д и , г д е у с т а н о в л е н п а мя т ­ н и к Ле нину . В большом з д а ­ нии р а з м е с т и л и с ь з ри т е л ь ный и ч и т а л ь ный з а лы , комнаты д л я к р ужк о вых з а н я т и й . З а ж г л и с ь я р к и е огни в но­ вом о ч а г е к у л ь т у ры . З д е с ь н а ч а л р а б о т а т ь с е л ь с к ий на­ родный с а мо д е я т е л ь ный театр п о к а з а вши й свой первый с п е к т а к л ь . (ТАСС). Задута еще одна домна Косая гора ( Т у л ь с к а я об­ л а с т ь ) , 1 с е н т я б р я (ТАСС). Вчера н а Косогорском ме­ т а л л у р г и ч е с к ом з а в о д е з а д у т а р е к о н с т р у и р о в а н н а я , д оме нн а я печь. Аг р е г а т о с н аще н по по­ с л е д н е му слову т е х н и к и . Смон­ тированное на нем ооорудова ние обеспечивает полную ме х а н и з а ц ию и а в т ом а т и з а ц ию п р о и з в о д с т в е нных процессов После реконструкции произво д и т е л ь н о с т ь печи з н а чи т е л ь но в о з р о с л а . На Мугани зафонтанирована вторая скважина На правом б е р е г у Куры, г д е н е ф т я н и к и «Ше р в а н нефти» открыли новое б о г а т о е место­ р ожд е н и е жи д к о г о т опли в а , 3 1 а в г у с т а и з с к в а жи ны , про­ буренной мастером Ел чи Мах­ му д о в а , с г л у б и ны 2 . 7 3 0 мет­ ров у д а р и л мощный н ефт я н о й фо н т а н . Это у ж е в т о р а я фон­ т а н и р ующа я с к в а жи и а на Му­ г а н и . Дл я у с к о р е н и я р а з р а б о т к и новых месторождений горюче го в этом районе р а з в е д ч и к и с о о р ужают н а правобережье еще н е с к о л ь к о глубоких с к в а жп н . (ТАСС). Два урожая в год На с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о й опытной с т а н ц и и У с с у р и й с к а проведен опыт в ы р ащи в а н и я д в у х у р о ж а е в овощей с одного п о л я . В н а ч а л е ма р т а был п о с е я н ранний сорт редиса «Кр а с ный в е л и к а н » и л у к с е ­ вок. В первой половине ма я у ж е з а к о н ч и л и уборку обиль­ ного у р о ж а я . З а т е м н а этом ж е у ч а с т к е п о с е я л и скороспе­ л ую тык в у , помидоры и с л а д ­ кий перец. Сейчас з а в е рша е т ­ с я уборка второго у р о ж а я . Этот опыт п о к а з а л , что в южных и ц е н т р а л ь ных райо­ н а х Приморья вполне возмож­ но в ы р ащи в а т ь д в а у р о ж а я овощей с одного по л я . (ТАСС). Колхозный музей изобразительного искусства Трудовые по д в и г и хлопково­ дов с е л ь х о з а р т е л и «Ле нин ­ г р а д » АлтыАрыкского райо­ н а Фе р г а н с к о й о б л а с т и не р а з в д о х н о в л я л и х у д ожн и к о в н а с о з д а н и е произведений о социа­ л и с т и ч е с к и х п р е о б р а з о в а ни я х в Узбекском к ишл а к е . Портре­ ты п е р е д о в ик о в этого х о з я й с т ­ в а в ошл и в число т р и д ц а т и пер­ вых экспонатов, о т к рывше г о с я з д е с ь колхозного му з е я нзоо­ р а з и т е л ыю г о и с к у с с т в а . Музей р а з м е с т и л с я в одном пз з а л о в с е л ь с к о г о Дома к у л ь ­ т у ры . Посетители познакоми­ л и с ь с творчеством Э. Вико, В. Кима , А. Уз л о в а и д р у г их жи в о пи с ц е в и скульпторов, пе­ р е д а вши х свои произведения в дар колхозному музею. (ТАСС). КОЛХОЗНАЯ КИНОСТУДИЯ ГРУЗИНСКАЯ ССР. При Доме культуры колхоза имени Ленина села Ляха­ ури Махарадзевского района создана любительская киностудия «Лихаурфвльм». НА СНИМКЕ: творческая группа кинолюбителей колхоза имени Ленина сни­ мает кадры для журнала, показывающего успехи чаеводов Махарадзевского района. Фото А. Абу1адзе. .Фотохроника ТАСС. Передвижные тяговые электроподстанции МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. На Пе ровоком заводе по ремонту электропод­ вижиого состава освоено производство пе гедвижных тяговых элеятроподстанцвй, предназначенных для питания энергией электропоездов. Каждая из них монти руется на трех железнодорожных плат формах. Еслп раньше пуск электропоездов на вновь строящихся электрифицирован ных участках зависел от Строитель­ ства и ввода в действие стационарной электроподставции, | 0 передвижная подстанция позволяет открывать движе ние электропоездов значительно рань­ ше. Передвижные подстанции могут приме няться также во время ремонта стаци­ онарных подстанций и как дополнение к ним в случае недостача их мощно сти­ НА СНИМКЕ: готовая передвижная тяговая электроподст?ацня. Фото В. Гаганова. Фотохроника ТАСС. Беседы на антирелигиозные темы Что скрывается за проповедями сентантов „Тульские Лужники" ТУЛА, 3 0 . (Корр. «Прав­ ды») Т у л а бурно р а с т е т . Да леко н а юг пр о д в ину ли с ь гра­ ницы города. На х о ди вший с я з а з а с т а в о й с т а д и о н о к а з а л с я те­ перь почти в центре города. К тому ж е он у ж е не удовлетво­ рял возросшие запросы т у л я к о в Т о г д а по и н и ц и а т и в е комсо­ мольцев методом народной стройки н а ч а л о с ь сооружение большого спортивного комплек­ с а—« Т у л ь с к и х Лужн и к о в » . к Прошло немногим больше го­ да с того дн я , к а к з д е с ь со­ с т о я л с я первый воскресник. И вот н а д стадионом в з в и л и с ь спортивные ф л а г и . Свыше 2 0 тыс я ч т р у д ящи х с я с о б р а ли с ь вчера н а п р а з д н и к , посвящен­ ный е го открытию. После ми­ т ин г а с о с т о я л и с ь п а р а д и мас­ совое выс т у п л е н и е спортсме­ нов. В л е г к о а т л е т и ч е с к и х со­ с т я з а н и я х у ч а с т в о в а л и силь­ н е йши е спортсмены с т р а ны . Се г о дн я п р а з д н и к продол­ ж а л с я . Т у л я к и с интересом н а ­ б люд а л и з а игрой м ежд у фут­ болистами сирийской команды «АхлиНстиклял» и местного общества «Труд». Р а з в е р т ы в ают с я работы по с т р ои т е л ь с т в у второй очереди: с т а д и о н а ручных игр. м а н ежа и открытого п л а в а т е л ь н о г о бас­ с е йн а . В прилегающем л е с у п р о т я н у л и с ь а л л е и и дорожки", через овраги п е р е к и дыв ают с я к р а с и вые мостики, у л у чше н в е л о с ип е дный трек. В " скором времени в «Ту л ь с к и х Лужн и ­ ках» можно будет одновремен­ но з а н и м а т ь с я по д в а д ц а т и в и д ам спорта. Се к т а н т с т в о—о п р е д е л е нн о е н а п р а в л е н и е в религии. В на ­ шей стране к а ж д а я с е к т а пы­ т а е т с я в н уши т ь верующим, что ее религиозные в з г л я д ы— самые «разумные», единствен­ но богоугодные н вполне сов­ местимые... с и д е а л а ми жи з н и людей. На самом ж е доле ре­ л и г и о з ные секты, к а к и в с я ­ к а я р е ли г и я , с т р емя т с я подор­ в а т ь у людей веру в свои си­ лы, и н т е р е с к общественной жи з н и , к н а у к е и к у л ь т у р е . Они внушают человеку, что он' несовершенное и слабое су ­ щество, порочен и «грешен перед богом», что о н—в с е г о л ишь «овца из стада Христо­ в а » . Они воспитывают у ве­ рующих пессимизм, обречен­ ность и безысходность. Нее бо­ г а т с т в о советской действитель­ ности, весь мир за пределами с е к ты о б ъ я в л я е т с я «обманчи­ вым», « г р е х о в н ы м» . Верующим з а п р еща е т с я у ч а ­ с т в о в а т ь в общественнополи­ тической жи з н и , п о с еща т ь кино, театры, клубы, с л уша т ь радио и лекции, ч и т а т ь книги и г а з е т ы . Нетрудно видеть, насколько абсурдны у т в е ржд е н и я с е к т а н ­ тов. Ведь именно советский народ, в большинстве своем неверующий, с п а с человечест­ во от ф аши з м а . С какой з а ­ ботой и тревогой з а жи з н ь людей говорил товарищ И. С. Хрущев н а XXI с ъ е з д е КПСС, призывая «верующих» прави­ телей п р е к р а т и т ь гонку во­ оружений, з а п р е т и т ь атомное и водородное оружие. З а н и м а я с ь нравоучениями, с е к т а н т с к и е проповедники в своих общинах и собственных с емь я х н а с а ж д а ю т безнравст­ венность. В с е к т а х старообряд­ цев д е л а е т с я все, чтобы вос­ п и тыв а т ь детей в «страхе божьем», н а к а з ы в а т ь их роз­ гами, и з у в е р с к и относиться к же нщи н а м и т . д. Пя т ид е с я т ­ ники, ч и т а я молитвы, доводят себя до нервных припадков, ко­ торые сопровождаются дикими выкриками, бормотанием н тряской (отсюда их н а з в а н и е «трясуны»). Иногда эти сце ­ ны вызыв ают психические по­ м еша т е л ь с т в а , приводят к уго­ ловным преступлениям. Чтобы вовлечь в с е к т у мо­ лодых людей, с е к ты у с т р а и в а ­ ют д л я них «вечера» и «спев­ ки», на которых ч и т ают с я би­ блия, стихи религиозного со­ д е ржа н и я , исполняются молит­ вы и песни о загробной жи з ­ ни, вроде: «Я хочу уме р е т ь молодой, не любя, не грустя ни о к о м » С е к т а н т ы пытают­ ся в н уши т ь верующим вред­ нейшую мысль, "что о т чи з н а их не" на земле, а на н е б е с а х , в потустороннем мире. Секты «адвентпетовреформис гон» и п я т и д е с я т н и к о в категорически з а п р ещают молодым с е к т а н ­ там с л у ж и т ь в Советской Ар­ мии. Некоторые религиозные с ек ­ ты действуют в н аше й стра­ не подпольно. Религию они используют д л я маскировки е в з е н а н т и с о в е т с к ой д е я т е л ь ­ ности. Самой о г о л т е л ой среди них я в л я е т с я секта «Свидете­ ли Иеговы». Эта секта возник­ л а в США. Гл а в ный м ежд у н а ­ родный ш [ а б ее н а х о д и т с я в г. Бр у к л ин е , близ НыоНорка. «Свидетели Ие г о вы? , щедро субсидируемые монополистами о с о б е н н о ' Р о кфе л л е р ом , во мно­ гих с т р а н а х мира отравляют души людей ядом мракобесия, распространяют с п е ци а л ь н ую л и т е р а т у р у , жу р н а л ы и лис ­ товки. Злоба и н е н а в и с т ь к чело­ вечеству особенно ярко прояв­ л я е т с я у «Свидетелей Иеговы» в их отношении к Советскому Союзу и всему социалистичес­ кому л а г е рю . «С в е д еюл е й Иеговы» в н аше й с т р а н е воз­ г л а в л яют , к а к правило, быв­ шие к у л а к и , и з ме нни к и Роди­ ны, коры и с п е к у л я н т ы . Соби­ р а я свои «жертвы» обычно в ночное время, «слуги Иеговы» в истошном вопле и з р е к ают : «Грядет д е н ь Иеговы. Б л и з о к час в о з м е з д и я . . . Б л и з о к Арма­ геддон» и т. д. Арма г е д д о н— это « с в яще н н а я в о йн а » , кото­ рую якобы скоро объявит Иего­ ва с а т а н е . В этом побоище, погибнут все. кто н е я в ш е т ­ с я е г о ' с т о р о н н и к ом . На з емл е у с т а н о в и т с я «царство божие» и плодами «райской» жизни будут п о л ь з о в а т ь с я только иеговисты. Нетрудно дога­ д а т ь с я , что под с а т а н о й эти мракобесы подразумевают Со­ ветский Союз. Миссию ж е Иеговы л о л ж п ы выполнить США. «Свидетели Иеговы» откро­ венно з а я в л яют , что»они про­ тив мира н а з емл е : «Дружба межд у н а р о д а ми—э т о в р а ж д а к господу». Девизом звериной морали иеговистов с т а л о и з ­ речение крупного ф и н а н с и с т Кн о р р а—г л а в ы этой с е к ты и США: «Бу д ь т е ТИХИ , к а к голу­ би, и ядовиты, к а к змеи...*» «Свидетели Иеговы», чтобы з а в л е ч ь с о в е т с к их люден в свою с е к т у , прибегают к с а ­ мым г р я з ным с р е д с т в ам з а п у ­ г и в а н и я их . В Ха к а с ии один из в ожа к о в этой с е к т ы пой­ ма л кошку и перед собравши­ мися «братьями» и «сестрами» отрубил ей голову. Подняв окровавленный топор, этот бандит з а я в и л : «Еслп вы ос­ л уша е т е с ь меня, я поступлю с вами т а к ж е . . . » В подтверж­ дение он привел с л о в а из иеговнетского ж у р н а л а «Баш­ ня с т р а жи » : «Не п ожа л е н же ­ ны своей и б р а т а , переступи труп матери с в о е й» . "По сами же верующие обыч­ но разоблачают иеговистов. I! н аши дни с с е к т а н т а м и и вс я ­ кой другой религией порывают не только просто верующие советские люди, но и с л ужи ­ тели р е ли г ио з ных культом. Отход с о в е т с к их люден от религии все более у с и л и в а й ­ с я . Уч а с т в у я в с о з д а н и и но­ вой ЖИЗНИ." верующий человек все больше будет у б е ж д ш ь с я в и е е о с г о я т е л ыю п н религиоз­ ных в з г л я д о в , в их несовме­ стимое ги с и д е а л а ми комму­ н и з м а . И . С а м а р е » . Зам. редактора Л. Громов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz