Знамя Ленина. 1956 г. (с. Талицкое Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1956 г. (с. Талицкое Липецкой обл.)

П ролетарии всех стран, соединяйтесь! С В О Д КА НИНА Р а а е т а Т а л и ц к о г о р а й к о м а К П С С и р а й о н н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я , Л и п е ц к о й о б л а с т и Я"» 43 (1501) мяй 27 .ВОСКРЕСЕНЬЕ 1956 го д Г о д и я д . « Л - ; П р и? 10 коп ЗАВТРА—ЭКЗАМЕНЫ Завтра в школах начинают­ ся экзамены. К а к всегда, уча­ щиеся придут в экзаменаци­ онные классы немножко взвол­ нованные и напряженные, вме­ сте с ними будут волновать­ ся я учителя. Да а к а к не волноваться. Экзамены— наи­ более ответственная форма проверки результатов годового труда педагогов и школьни­ ков, труда большого и напря­ женного. Учительство нашего района немало затратило сил, чтобы во-вречя изучить с учащими­ ся программный материал и успеть повторить его. 28 май десятиклассники Та ­ лицкой средней школы будут писать сочинение на аттестат зрелости. Это первый э кза ­ мен, и он справедливо счи­ тается сложным. Литература для нашего юношества имеет большое воспитательное зна­ чение. На русской литературе и особенно советской форми­ руется мировоззрение учащих* ся, воспитывается их нравст­ венность. Выпускники в сочинениях на аттестат зрелости будут изла гать не только их тему, но и свои суждения о ж и з ­ ненных явлениях, свои мечты и стремления. Во время экзаменов уча­ щиеся 4-х и 5-х классов бу­ дут писать диктант, 6-х ж 7-х — изложение, 8— 10-х— сочи­ нение. Такое разнообразие письменных работ дает воз­ можность проверить познааия учащихся в области русского язы ка. Очень важна всесторонняя проверка знаний по матема­ тике. К а к и по русскому язы ­ к у , в знаниях учащихся по математике в процессе уче­ бы имелось немало пробе­ лов. Экзамены иокажут к а к школьники усвоили математи­ ческие дисциплины, а учителя должны сделать практические выводы для работы в новом учебном году. Обязанность экзаменаторов — проверить на экзаменах по таким дисциплинам, к а к фи­ зике, химии, ботанике, мате­ матике, к а к школа готовит своих питомцев к активному участию в практических де­ лах на благо Родины, дает ли она им нужные политехни­ ческие навыки. Экзаменующие обязаны проследить, знакомы ли учащиеся с применением законов н а у ки .в промышлен­ ности н сельском хозяйстве, имеют ли они представление об энергетике, машинах, тех­ нологии и организации произ­ водства в современных усло­ виях. У сиех экзаменов та кж е будет зависеть от правильной орга­ низации. Чем организованнее пройдут экзамены, тем луч­ ше онн дадут результаты.. Руководители школ- должны позаботиться, .чтобы * период экзаменов вдчто не аволнова- ло учащихся.» Твердое1 распи­ сание консультаций, еоокой-^ ная обстановка ,в комнатах но подготовка в экзаменам, ч у т­ кий отклнв на кажды й зап ­ рос учащихся, тактичное по­ ведение преподавателей и ас­ систентов при опросе, их ла­ сковое обращение с экзаме­ нуемым — это непременное условие успеха дела. Экзамены — завершающий этап в жи зни школы. Поже­ лаем учителям и учащимся организовано провести и х и успешно закончить учебный год. В Е С Т И С П О Л Е Й Н а ч а л и у х о д за к у к у р у з о й Колхозники второй поле­ водческой бригады колхоза им Фрунзе, успешно зав ер ­ шив шаровку сахарной свек­ лы на площади б> гектаров, сейчас ведут обработку ран­ них посевов кукурузы. На рыхлении междурядий ежед невно участвует до 50 кол­ хозниц. Большинство ж е н ­ щин намного перевыполня­ ет дневное задание. Особенно дружно ведется эта работа в звеньях Я . В. Крутских и П. К. Крутских. Каждая колхозница здесь рыхлит в день по 0,15—0,гО гектара. в бригаде первая обработ­ ка кукурузы уже проведена на площади 7 гектаров. Сознавая важность возде­ лывания кукурузы , члены бригады дали слово ее посе­ вы содержать в образцовом состоянии. И . П Е Ш К О В , секретарь парторганизации колхоза -Новостройки ШЗСГАЙ Я * Г Д летки ' В О м с к е с о о р у ж а е т с я н е ф т е п е р е р а б а т ы в а ю щ и й з а в о д . В к о н ц е а п р е л я д а л и п р о м ы ш л е н н у ю п р о д у к ц и ю к р е к и н г - у с т а н о в к и , п р е д н а з н а ч е н н ы е д л я п о л у ч е н и я в ы с о к о о к т а н о ­ в ы х с о р т о в б е н з и н а и к е р о с и н а и з м а з у т а . В с е м е х а н и з м ы 1 р а б о т а ю т х о р о ш о . А п р е л ь с к и й п л а н з а в о д п е р е в ы п о л н и л . Н А С Н И М К Е : о б щ и й в и д к р е к и н г - у с т а н о в к и . --- . П о сл едний звонок Радостно на душо у наших выиускников: они Заканчива­ ют последний свой учебный год. А впереди увлекательная работа в колхозах, на заво­ дах, фабриках, напряженная учеба в высших учебных за­ ведениях. Ш т р а д и ц и я в п о с л е д н и й д е н ь у ч е б ы в Т а л и ц к о й с р е д ­ н е й ш к о л е и р о в е д е п а в т о р ­ ж е с т в е н н о й о б с т а н о в к е ц е р е ­ м о н и я п о с л е д н е г о з в о н к а . ...В о г л а в е к о л о н н ы в ы с т р о ­ и л и с ь д е с я т и к л а с с н и к и , з а м ы ­ к а ю щ и м и с т а л и п е р в о к л а с с н и ­ к и . Д и р е к т о р ш к о л ы С о т н и к о в В , 11. п о ж е л а л в ы п у с к н и к а м у с п е х о в в п х д а л ь н е й ш е й ж и з ­ н и . С в о и х с т а р ш и х б р а т ь е в с о к о н ч а н и е м у ч е б н о г о г о д а г о ­ р я ч о п о з д р а в л я ю т п е р в о к л а с ­ с н и к и Ю р а Д е д я е в и М а р у с н Т о к а р е в а . О н п п о ж е л а л и и м х о р о ш о с д а т ь э к з а м е н ы н а а т т е с т а т з р е л о с т и и о б е щ а л и с в я т о н е с т и ч е с т ь с в о е й ш к о ­ л ы . О т л п ч н п к у ч е б ы п е р в о к л а с ­ сник Вася Кудрявцев дает по­ следний звонок для учащихся десятых классов. Счастливого пути, дорогие выпускники! В. А с т а х о в а В трудовом содружестве К о л х о з н и к и а р т е л п и м . М о ­ л о т о в а в с о д р у ж е с т в е с м е х а ­ н и з а т о р а м и п я т о й и ш е с т о й т р а к т о р н ы х б р и г а д Т а л и ц к о й М Т С в э т о м г о д у б о р ю т с я з а в ы с о к и й у р о ж а й в с е х с е л ь ­ с к о х о з я й с т в е н н ы х к у л ь т у р . У с и л и я х л е б о р о б о в а р т е л и с е й ­ ч а с н а п р а в л е н ы н а о б р а з ц о в о е п р о в е д е н и е у х о д а з а п о с е в а м и . В к о л х о з е п е р в а я ш а р о в к а с в е к л ы з а к о н ч е н а . Н а з а с о ­ р е н н ы х у ч а с т к а х п о л е в о д ч е с ­ к и е б р и г а д ы п р о в о д я т п о в т о р ­ н о е р ы х л е н и е м е ж д у р я д и й . Б ы с т р ы м и т е м п а м и в е д е т с я з д е с ь н м е х а н и з и р о в а н н а я о б ­ р а б о т к а п о с е в о в и о д с о л и е ч и и - к а , к о т о р а я у ж е п р о в е д е н а н а п л о щ а д и 8 0 г е к т а р о в . П р и л е ж н о т р у д я т с я т р а к т о ­ р и с т ы П в а н Д у р н и к и н и С т е ­ п а н Ч е р и а к и н , а т а к ж е п р и ­ ц е п щ и к и , у п р а в л я ю щ и е к у л ь ­ т и в а т о р а м и . М . С а т и п и А . С о - л о м а х и н . Р ы х л е н и е м е ж д у р я ­ д и й п о с е в о в п о д с о л н е ч н и к а о п и п р о и з в о д я т к а ч е с т в е н н о , н е д о п у с к а ю т п о д р е з а н и я р а с т е ­ н и й . А. Ш а п о в а л о в С а м о о т в е р ж е н н о т р у д и т с я н а и о л я х к о л х о з а и м . Д и м и т ­ р о в а т р а к т о р и с т Т а л и ц к о й М Т С Б о р и с П е т р о в и ч Д е р г у н о в . П о ­ р у ч е н н у ю р а б о т у о н в с е г д а в ы п о л н я е т в с р о к и с х о р о ­ ш и м к а ч е с т в о м . Б л а г о д а р я с т а ­ р а т е л ь н о с т и е г о а г р е г а т р а б о ­ т а е т б е з п р о с т о е в и в ы с о к о ­ п р о и з в о д и т е л ь н о . Без простоев В н а с т о я щ е е в р е м я т . Д е р ­ г у н о в н а с в о е м « У н и в е р с а л е » з а в е р ш а е т с е в п р о с а ,' в д е н ь о н з а с е в а е т п о 2 0 — 2 2 г е к т а ­ р а . В к о л х о з е к р у п я н а я к у л ь т у ­ р а и з п л а н а 5 0 г а у ж е п о с е ­ я н а н а 4 4 г е к т а р а х . Ф . С к о м о р о х о в Пашут майские пары М е х а н и з а т о р ы т р е т ь е й и ч е т в е р т о й т р а к т о р н ы х б р и г а д Т а л и ц к о й М Т С , к о т о р ы м и р у ­ к о в о д я т Б е с х а т н е в П . Ш и Б а х т и н А . Ф . , н а ч а л и „н о д ъ ^ е м р а н н и х п а р о в .- Н а п а х о т у п е р е к л ю ч е н ы в с е - м о щ н ы е т р а к т о р ы . С р е д и м е х а н и з а т о ­ р о в р а з в е р н у л о с ь с о ц и а л и с т и ­ ч е с к о е с о р е в н о в а н и е з а в ы ­ п о л н е н и е и п е р е в ы п о л н е н и е -, с м е н н ы х з а д а н и й и о т д и ч н о в - к а ч е с т в о р а б о т ы . Х о р о ш и х п о к а з а т е л е й в с о ­ р е в н о в а н и и д о б и в а ю т с я т р а к ­ т о р и с т ы — д и з е л и с т ы К . I I. Д е д я е в , I I . М . К у т у з о в , А . С.- Н а р х е в и А . А. С о т н и к о в . З а с м е н у 1 к а ж д ы й и з п и х п а ш е т .- п о 1 8— 9 г е к т а р о в . - К о б с л у ж и в а е м о м к о л х о з е и м . К и р о в а б р и г а д ы 'у ж е п о д ­ н я л и 6 5 г е к т а р о в м а й с к и х п а р о в . Т е м п ы п а х о т ы с к а ж ­ д ы м д н е м н а р а щ и в а ю т с я . В. А н о с о в Б о л ь ш е в н и м а н и я м а х о р о ч н о й р а с с а д е Дорогие друзья десятиклассники К а ж е т с я , с о в с е м н е д а в н о | о т н о с и л с я к у ч е б е , т о т к о н - н е у м е л ы е д е т с к и е р у к и с т а - ) ч п т 1 0 - й к л а с с . З а в т р а В ы , р а т е л ь н о в ы в о д и л и п а л о ч к и и к р у ж к и в т е т р а д к а х ; г р о м к и м х о р о м п о в т о р я л и з а м н о й п р о ­ с т ы е с л о в а . . . д о р о г и е д р у з ь я д е с я т и к л а с ­ с н и к и , с д а е т е п е р в ы й э к з а м е н н а а т т е с т а т з р е л о с т и . Я и с к ­ р е н н е ж е л а ю В а м у с п е х о в . К а к о т р а д н о в и д е т ь м о л о ­ д е ж ь . в в о с п и т а н и е к о т о р о й в л о ж е н а ч а с т и ц а т в о е г о т р у ­ д а , в и д е т ь а х с в е т л о е б у д у ­ щ е е и з н а т ь , ч т о о н о с ч а с т ­ л и в о е . . П р о ш л о д е с я т и л е т н е . Н е у з н а т ь у ж о б ы в ш и х п и т о м ц е в : о н и в ы р о с л и , в о з м у ж а л и и с т а л и с е р ь е з н ы м и д е в у ш к а ­ м и п ю н о ш а м и . К т о п р и л е ж п о Крылатая юность сильна и богата' Лишь к а к засветилась жизни заря. Когда не видать еще тени заката - Дерзать и стремиться не зря. У нас молодежь безгранично счастлива, Учись и работай—открыты пути. Заботою партия её окрылила. Как Родин» наша, таком не найти' М . П О П О В А , Ч -Н н код ьска я семилешчч школа З д о р о в а я , к р е п к а я р а с с а д а - о с н о в а п о л у ч е н и я в ы с о к о г о у р о ж а я м а х о р к и . П о э т о м у ее в ы р а щ и в а н и ю д о л ж н о у д е л я т ь ­ с я с е р ь е з н о е в н и м а н и е . М а х о р к о с е ю щ и е к о л х о з ы н а ­ ш е г о р а й о н а в э т о м г о д у м а ­ х о р о ч н у ю р а с с а д у в ы р а щ и в а ю т в п о л у т е п л ы х и х о л о д н ы х г р я ­ д а х . П о г о д н ы е у с л о в и я н ы ­ н е ш н е й в е с н ы т р е б у ю т о к р у ­ ж и т ь о с о б о й з а б о т о й п а р н и к и , и б о н и з к а я т е м п е р а т у р а , к о т о ­ р а я с ю и т с е й ч а с , т о р м о з и т р а з в и т и е р а с с а д ы . Ч т о б ы о б е с п е ч и т ь д р у ж н ы й р о с т р а с с а д ы , н а д о н е м е д л е н ­ н о п о д к о р м и т ь ее м е с т н ы м и и м и н е р а л ь н ы м и у д о б р е н и я м и и п р о п о л о т ь о т с о р н я к о в . С п о ­ с о б п о д к о р м к и п р о с т о й и н е т р е б у е т б о л ь ш и х з а т р а т . О д н о в е д р о к у р и н о г о п о м е т а в к а д к е з а л и в а ю т д е с я т ь ю в е д р а м и в о д ы п д а ю т н а с т о ­ я т ь с я о д и н — д в а д н я . З а т е м р а с т в о р п р о ц е ж и в а ю т . П е р е д п о л и в о м г р я д в в е д р о в о д ы в л и в а ю т п о л л и т р а э т о г о к р е и - к о г о р а с т в о р а и п о л и в а ю т э т и м с о с т а в о м 3 — 4 к в а д р а т ­ н ы х м е т р а р а с с а д ы . П о д к о р м ­ к у р а с т е н и й м о ж н о п р о и з в о ­ д и т ь е ж е д н е в н о и л и ч е р е з д е н ь . В о с т а л ь н ы е д н и г р я ­ д ы п о л и в а ю т с я ч и с т о й в о д о й . П р и п о д к о р м к е м и н е р а л ь н ы ­ м и у д о б р е н и я м и н а к а ж д ы е 5 к в а д р а т н ы х м е т р о в п а р н и к о в и л и г р я д б е р у т 2 0 — 3 0 г р а м 1 м о в а м м и а ч н о й с е л и т р ы и 3 0 — 4 0 г р а м м о в с у п е р ф о с ф а т а и р а ­ с т в о р я ю т в в е д р е в о д ы , и э т и м р а с т в о р о м п о д к а р м л и в а ю т р а с ­ с а д у . П о с л е к а ж д о й и о д к о р м - к и , ч т о б ы с м ы т ь п р и с т а в ш и е к л и с т о ч к а м у д о б р е н и я , р а с т е ­ н и я п о л и в а ю т ч и с т о й в о д о й . Г д е в ы р а с т я т х о р о ш у ю р а с ­ с а д у , т а м и у р о ж а й м а х о р к и б у д е т в ы с о к и й . Д. М а к а ш о в , зав. В-Матренским пунктом „Табаксырье" С Е ГО Д Н Я п о н а д о ю м о л о к а и д у т в п е р е д и д о я р к и к о л х о з а им. М о л о т о в а , н а д о и в ш и е з а п я т у ю п я т и д н е в к у мая п о 14 и б о л е е к г м о л о к а н а ф у р а ж н у ю к о р о в у : Яремчук Анна Федоровна Нестерова Наталья Петровна

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz