Знамя Ленина. 1954 г. (с. Талицкое Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1954 г. (с. Талицкое Липецкой обл.)

ЗНАМЯ ЛЕНИНА В П р е з и д и у м е Верховного Совета СССР Президиум Верховного Сове­ та СССР по представлению Президиума Верховного Сове­ та РСФСР утвердил образова­ ние в составе РСФСР следую ­ щих новых областей: Арза­ масской области, с д знтро(1 в городе Арзамасе, Балашовской области, с центром в городе Балашове, Белгородской обла­ сти, с центром в городе Б е л ­ городе, Каменской области, с центром в городе Камемсгс- Шахтипский п Липецкой об­ ласти, с центром в городе Ли­ пецко ^ к а за н пае области образу­ ются за счет разукрупнения Горьковской, Саратовской, Во- ро..ощс коП. Сталинградской, ТамоовскпП, Курской, Ростов­ ской. Ор.ювской и Рязанской областей. 14 января 1954 г. ]У° 4 (1254) в п и о н е рс к и х дружинах В П р е з и д и у м е Верховного Совета СССР Президиум Верховного Сове­ та СССР но представлению Президиума Верховного Сове­ та 3 крапиской ССР утвердил образование в составе Укра-' «некой ССР Черкасской обла- 1 ста, с центром в городе' Чер- > кассы. Черкасская область обра­ зуется за счет части районов! Киевской, Полтавской, Кнро- 1 воградской н Винницкой обла-1 стен. ____ В П р е з и д и у м е Верховного Сонета СССР Президиум Верховного Со­ вета СССР утвердил представ­ ление Президиума Верховного Совета Белорусской ССР об | упразднении Б арановичской ,; Бобруйской, Пинской, Полес-| скоп п Полоцкой областей Бе I дорусскои ССР, включив горо-1 да и районы этих областей в! состав Брестской, Гомельской,! Гродненской, Минской, Моло дечненской, Могилевской и Ви тебской областей. Интересный сбор В пионерских отрядах и звеньях дружины им. Дои Космодемьянской часто проходят сборы на различные темы. Особенно интересным был сбор, посвященный герояч-кочеочольцам, который провели пионеры второго отряда. К сбору готовились почти все пионеры. Учительница А. В. Коноплёв т расска­ зала пионерам много запоминающихся героиче­ ских эпизодов из жизни славных воспитанни­ ков комсомола—героев Великой Отечественной' войны. На сборе пионерка Н. Титова прочла отрывок из романа А. Фадеева „Молодая гвардия", пио­ неры А. Курганников, В. Ларин продекламирова­ ла стихи о героях войны, а Володя Фролов про­ чел отрывок из поэмы М. Алигер „Зоя". Затем пионеры исполнили песни „Их подвиг жив", „Песню краснодонцев". На сборе выступили юные гимнасш. В. Ястахова, ст. вожатая Мазейской семилетки П ом ощ ь в учебе В первой четверге пионерка 5 „Б" класса Маруся Сенцова неуспевала. Ей нужна была по­ мощь. На сборе звена мы обсудили как помочь Ма­ русе в учебе. Пионерка Шура Тарабрина выз­ валась оказать подруге помощь. Маруся часто приходила к Шуре домой, спрашивала непонятные ей вопросы. Нередко наведыва 13гь к подруге и Шура. Они вместе готовили уроки, повторяли разделы по географии и ботанике, которые Маруся ранее плохо усво ила. На уроках Маруся внимательно слушала объяснения учителей, ответы своих товарищей. Она сама стала отвечать лучше, увереннее. А к'концу второй четверти пионерка Маруся Сен- ц )ва слала успевать по всем предметам. Стара­ ния пионеров не пропали даром. Маруся Попова, председатель совета отряда № 2 Ч-Никольскон сечилетней школы Сьетлану 'Ситникову соклаесишгп уважают за чггпюс и., прав­ дивость, за учение орга - н п з н ш ’ь класс только на хо­ рошее дело. Светлана паетол- щнптоваршц. О ш никогда не откажет в помощи, расска­ жет, объяснит, но п лентяю, который не старается хорошо учиться, или тому, кто нару­ шает пор д о к в классе, ни­ когда не смодчит. -Так Свет­ лана понимает дружбу. В Т «В» классе, где учптея Свет­ лана, дружить умеют. > Крепкая дружба помогает Д р у ж б а школьникам учиться, воспи­ тывает у них хорошие каче­ ства. Что же может сделать пи­ онерская дружина, чтобы на­ ладить такую дружбу, н как эго сделать!' Над этим воп­ росом мы не раз задумыва­ лись. Вместе с классными ру- ковош гелячп мы решили по­ говорить о дружбе на пионер­ ских сборах. Во всех отрядах провели сборы, посвященные друж'ю ннонердв. Девочка и мальчики охотно го­ товились к сборам :ра­ зучивали новые песни, игры, стихи 0 том, что зн а­ чит дружить, много говори­ ли пионерам учителя. Проводимая дружиной работа дает некоторые положитель­ ные результаты. В четвертых классах, например, мальчики ; стали лучше вести себя в I школе, а это повысило их ус- 1 певаемость. Заметно улучши­ лись отношения между маль­ чиками II девочками. М. Ерохина, ст. вожатая средней школы Личный прием граждан в Райисполкоме Исполком районного Совета де­ путатов трудящихся установил следующие дни личного приема граждан в Райисполкоме на пер­ вый квартал 1954 года: Председатель Райисполкома Винников И. Н. будет принимать 11, 19, 27 января, 4, 12, 20 фев­ раля и 1, 9, 17, 25 марта. Заместитель председателя Рай­ исполкома Кузин Г. Я. будет принимать 12, 20, 28 января, 5, 13,. 22 февраля и 2, 10, 18, 26 марта. Секретарь Райисполкома Него- ! родова М. И. будет принимать 113, 21, 29 января, 6, 15, 23 февра­ ля и 3, 11, 19, 27 марта. Члены исполкома Райсовета бу­ дут принимать в следующие дни: Ялексеенко И. И,— 14, 22, 30 января, 8, 16, 24 февраля и 4, 12, 20,29 марта. Кошелев М. С.— 15, 23 янва­ ря, 1, 9, 17, 25 февраля и 5, 13, ’ 22, 30 марта. Петров И. С,— 16, 25 января, 2, 10, 18, 26 февраля и 6, 15, 23, 31 марта. Полякова Я. С.— 18, 26 янва­ ря, 3, 11, 19, 27 февраля и 8, 16, 21 мары В установленные дни прием граждан производится с 19 часов утра до 8 часов вечера в комна­ те, занимаемой ‘юрголде.юм. Ялма-Ята. Большим кон­ цертом в Казахском государ­ ственном академическом теат­ ре оперы и талетз имени Абая закончился республиканский смотр сельской \\доже^тпен- ной самодеятельности. В смот­ ре принял о участие более 20 тысяч колхозников, учащихся и представителей сельской ни- 1 е тлигемции. НА СНИМКЕ: хор доярок колхоза имени Молотова Прес- повского района Северо-Ка­ захстанской области исполняет песню „Серьезный тракто­ рист". Красный уголок в общежитии МТС В благоустроенном общежи­ тии В-Матречскон МТС живет около 50 механизаторов, з а ­ нятых на ремонте тракторов. Для культурного отдыха ре­ монтников при общежитии обо­ рудован красный уголок. Вечером, после рабочего дня, в красном \ го.исе многолюдно. Сюда прикопи1габочпе, чтобы почитать свежий номер г а зе ­ ты пли а,урчал, взять новую книгу в библиотеке, создан­ ной нр I МТС нос 1ушать бе­ седу аштагпра пш лекщно. В красном угоню недавно прочитаны лекции «Ленин п Сталин о социалистической дпецп 1.14110 тру и > н «МТС— решаю пая сила в развитии колхото го проча '.о д е т а ». И. Почкун Марксизм-ленинизм дает един- Аисгвенно правильное, научное объяснение всех явлений окружаю­ щею нас мира. Марксистская фи­ лософия учит, чго окружающий нас мир представляет собой раз­ личные состояния движущейся материи, которая никем никогда не создана, сущес!вуе 1 вечно и дшжется п. сво 1 ч собственны»! \ нериплытыч законам. Материя не только не нуждается для объ ясиения соЧтне того существе­ нный ни н к нс )м мировом духе, боге, творце, но и сама является основой и творцом всего, что су­ ществует на свете. Чю касается б нов, чертей, чудес и фону по­ добною, то все эго лишь фаны сшческое отражение в головач люден тех внешних сил, которые господствуют над ними. В пер.оЗлтнлм обществе чело­ век бы I подавлен трудностью су­ ществования, трудностью борьбы С) стихийными силами природы. Перл тбытнып че швек находится в постоянном прахе за стою ЖИЗНЬ. Голод, ХОТОД, ХИЩНЫЙ зверь, болезнь, прел; тевреме тная смерть—все эю подегере!ал > его на каждом шат у. Госпо гсгв\ ю ц те над людьми стихийные силы при роды постепенно об тжегтвтя ысь, пртшимаж в воображении перво­ бытного человека фтрму могуще­ ственных сверхъестественных си I. 'I ак возникли пер.тобымтые ф >р- чы релит ни, когда человек пок­ лонятся предметам природы—соли цу, огню, трону, мотни и г. д. Если перв тзы ти ы й че тонет; бы т Беседы на естественно-научные темы, Марксизм-ленинизм о религии подавлен природой, то вся исто­ рия классового общества есть ис­ тория жестокого подавления тру­ дящихся господствующими клас­ сами. Не находя облегчения в земной жизни, трудящиеся вынуж­ дены были поднимать свои взоры на неведомое небо и гам искать хотя бы призрачное утешение. Так возникли современные формы ре­ литии, когда верующий покло­ няется богу в образе человека. При капитализме, например, об­ итое гво развивается стихийно, в результате чего неизбежно насту­ пают разрушительные экономи­ ческие кризисы, массовая безра­ ботиц!. Голод и нищета стлновят ся неизбежным уделом трудящих ся. Стеная сила капитала давит на сознание человека, вызывает в нем чувство беспомощности, ук­ реп тяег веру н неведомую судь­ бу, непостижимый рок,божествен­ ное предопределение. Если иметь в виду при этом, что эксплуататорские классы все­ ми силами и средствами внедря­ ют религию в массы, то станет ясным, почему такое широкое рас­ пространение получили самые не­ лепые взгляды на мир в виде различных религиозных верований Таким образом, 'марксизм лени- нитм видит корень религии в са мой жизни, в тех условиях, в ко­ торых живут поди. В современ­ ном капиталистическом обществе! этим корнем является социальный гнет, бесправие трудящихся. Вме­ сте с уничтожением частной соб­ ственности нт средства производ­ ства и господства к у ч ; и эксплуа­ таторов над массами тр\дя цчхея исчезает и та почва, па к .горой произрастает вера в бога, религия. В нашей стране в результате ликвидации социального гнета давно уже ли (виднрованы причи­ ны, порождающие религию. На основе бурного роста нашей эко­ номики и благосостояния народа неизмеримо возрос культурный уровень нашит трудящихся. Не удивительно поэтому, что за годы Советской власти про­ изошел массовый отход трудя щихся от религии. Миллионы советских людей, в прош том ве­ рующих, освободились от своих религиозных взглядов и привы­ чек, а молодое поколение, вы­ росшее в условиях советского общества, является, как правило, совершенно свободным от рели­ гиозных предрассудков. Однако привычки и предрас­ судки прошлого чрезвычайно жи­ вучи, цепки, консервативны, они цепляются за жизнь, не уходят со сцены без упорной борьбы и пос­ ле того, когда условия, породив­ шие их, давно уже ликвидирова­ ны Они продолжают ж рать свою вредную, реакционную роль и сейчас, в условиях борьбы совет­ ского народа за построение ком­ мунистического общества. Маркс назвал религию опиумом народа. Ленин называл ее духов­ ной сивухой. В этих словах вы­ ражена суть реакционной роли религии. Религия в течение ве­ ков служила средством одурма­ нивания трудящихся, примирения их со своими эксплуататорами. Она всегда помогала и помогает эксплуататорам держать трудя­ щихся в повиновении. В Советском Союзе построен социализм, нет эксплуататоров, навсегда покончено с эксплуата­ цией. Но и в наших условиях релшпя реакционна—она мешает делу борьбы за коммунизм. Строительство коммунизма, не­ разрывно связано с.внедрением в нашу жизнь самых передовых научных знаний. Коммунистиче­ ская партия стоит за науку. Она зовет советских людей вперед, мобилизует и умножает их силы в борьбе за коммунизм. Религия—антинаучная идеоло­ гия. Если наука вооружает чело­ века знаниями законов развития природы и общества, помогает ему использовать эти законы в интересах трудящихся, то рели­ гия внушает ему мысль о необ­ ходимости безропотно покорять­ ся судьбе. Будучи сама наиболее живучим пережитком эксплуата­ торской идеологии, религия зат­ рудняет преодоление всех других пережитков прошлого, помещичье буржуазного строя. Однако религию нельзя отме­ нить, устранить ее путем каких бы то ни было административных мер. Она преодолевается лишь в ходе дейтельной и упорной вос­ питательной работы. В. И. Левин подчеркивал, что мы "боремся против религии идей­ ным и только идейным путем. Религия находит себе место там, где полностью еще не из­ житы остатки темноты и неве­ жества. Ее можно преодолеть лишь светом научных и полити­ ческих знаний. Советский народ под руковод­ ством Коммунистической партии Советского Союза успешно стро­ ит коммунизм. Претворяя в жизнь решения XIX съезда партии, а также исторические постановле­ ния и мероприятия партии ^ правительства, направленные на дальнейшее повышение матери­ ального благосостояния трудя­ щихся, советские люди куют свсе счастье не в религиозной сказке, а на деле. В ходе коммунистиче­ ского строительства люди посте­ пенно освободятся от пережитков старого, в том числе и от рели­ гиозных предрассудков. п. колоницкии, кандидат философских наук. Редактор В. М. КОБЗЕВ Типотрафия газеты „Знамя Ленина" с. Талникое, Воронежской обл. Заказ № 7 Тираж 1850 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz