Знамя Ленина. 1954 г. (с. Талицкое Липецкой обл.)
ЗНАМЯ ЛЕНИНА В П р е з и д и у м е Верховного Совета СССР Президиум Верховного Сове та СССР по представлению Президиума Верховного Сове та РСФСР утвердил образова ние в составе РСФСР следую щих новых областей: Арза масской области, с д знтро(1 в городе Арзамасе, Балашовской области, с центром в городе Балашове, Белгородской обла сти, с центром в городе Б е л городе, Каменской области, с центром в городе Камемсгс- Шахтипский п Липецкой об ласти, с центром в городе Ли пецко ^ к а за н пае области образу ются за счет разукрупнения Горьковской, Саратовской, Во- ро..ощс коП. Сталинградской, ТамоовскпП, Курской, Ростов ской. Ор.ювской и Рязанской областей. 14 января 1954 г. ]У° 4 (1254) в п и о н е рс к и х дружинах В П р е з и д и у м е Верховного Совета СССР Президиум Верховного Сове та СССР но представлению Президиума Верховного Сове та 3 крапиской ССР утвердил образование в составе Укра-' «некой ССР Черкасской обла- 1 ста, с центром в городе' Чер- > кассы. Черкасская область обра зуется за счет части районов! Киевской, Полтавской, Кнро- 1 воградской н Винницкой обла-1 стен. ____ В П р е з и д и у м е Верховного Сонета СССР Президиум Верховного Со вета СССР утвердил представ ление Президиума Верховного Совета Белорусской ССР об | упразднении Б арановичской ,; Бобруйской, Пинской, Полес-| скоп п Полоцкой областей Бе I дорусскои ССР, включив горо-1 да и районы этих областей в! состав Брестской, Гомельской,! Гродненской, Минской, Моло дечненской, Могилевской и Ви тебской областей. Интересный сбор В пионерских отрядах и звеньях дружины им. Дои Космодемьянской часто проходят сборы на различные темы. Особенно интересным был сбор, посвященный герояч-кочеочольцам, который провели пионеры второго отряда. К сбору готовились почти все пионеры. Учительница А. В. Коноплёв т расска зала пионерам много запоминающихся героиче ских эпизодов из жизни славных воспитанни ков комсомола—героев Великой Отечественной' войны. На сборе пионерка Н. Титова прочла отрывок из романа А. Фадеева „Молодая гвардия", пио неры А. Курганников, В. Ларин продекламирова ла стихи о героях войны, а Володя Фролов про чел отрывок из поэмы М. Алигер „Зоя". Затем пионеры исполнили песни „Их подвиг жив", „Песню краснодонцев". На сборе выступили юные гимнасш. В. Ястахова, ст. вожатая Мазейской семилетки П ом ощ ь в учебе В первой четверге пионерка 5 „Б" класса Маруся Сенцова неуспевала. Ей нужна была по мощь. На сборе звена мы обсудили как помочь Ма русе в учебе. Пионерка Шура Тарабрина выз валась оказать подруге помощь. Маруся часто приходила к Шуре домой, спрашивала непонятные ей вопросы. Нередко наведыва 13гь к подруге и Шура. Они вместе готовили уроки, повторяли разделы по географии и ботанике, которые Маруся ранее плохо усво ила. На уроках Маруся внимательно слушала объяснения учителей, ответы своих товарищей. Она сама стала отвечать лучше, увереннее. А к'концу второй четверти пионерка Маруся Сен- ц )ва слала успевать по всем предметам. Стара ния пионеров не пропали даром. Маруся Попова, председатель совета отряда № 2 Ч-Никольскон сечилетней школы Сьетлану 'Ситникову соклаесишгп уважают за чггпюс и., прав дивость, за учение орга - н п з н ш ’ь класс только на хо рошее дело. Светлана паетол- щнптоваршц. О ш никогда не откажет в помощи, расска жет, объяснит, но п лентяю, который не старается хорошо учиться, или тому, кто нару шает пор д о к в классе, ни когда не смодчит. -Так Свет лана понимает дружбу. В Т «В» классе, где учптея Свет лана, дружить умеют. > Крепкая дружба помогает Д р у ж б а школьникам учиться, воспи тывает у них хорошие каче ства. Что же может сделать пи онерская дружина, чтобы на ладить такую дружбу, н как эго сделать!' Над этим воп росом мы не раз задумыва лись. Вместе с классными ру- ковош гелячп мы решили по говорить о дружбе на пионер ских сборах. Во всех отрядах провели сборы, посвященные друж'ю ннонердв. Девочка и мальчики охотно го товились к сборам :ра зучивали новые песни, игры, стихи 0 том, что зн а чит дружить, много говори ли пионерам учителя. Проводимая дружиной работа дает некоторые положитель ные результаты. В четвертых классах, например, мальчики ; стали лучше вести себя в I школе, а это повысило их ус- 1 певаемость. Заметно улучши лись отношения между маль чиками II девочками. М. Ерохина, ст. вожатая средней школы Личный прием граждан в Райисполкоме Исполком районного Совета де путатов трудящихся установил следующие дни личного приема граждан в Райисполкоме на пер вый квартал 1954 года: Председатель Райисполкома Винников И. Н. будет принимать 11, 19, 27 января, 4, 12, 20 фев раля и 1, 9, 17, 25 марта. Заместитель председателя Рай исполкома Кузин Г. Я. будет принимать 12, 20, 28 января, 5, 13,. 22 февраля и 2, 10, 18, 26 марта. Секретарь Райисполкома Него- ! родова М. И. будет принимать 113, 21, 29 января, 6, 15, 23 февра ля и 3, 11, 19, 27 марта. Члены исполкома Райсовета бу дут принимать в следующие дни: Ялексеенко И. И,— 14, 22, 30 января, 8, 16, 24 февраля и 4, 12, 20,29 марта. Кошелев М. С.— 15, 23 янва ря, 1, 9, 17, 25 февраля и 5, 13, ’ 22, 30 марта. Петров И. С,— 16, 25 января, 2, 10, 18, 26 февраля и 6, 15, 23, 31 марта. Полякова Я. С.— 18, 26 янва ря, 3, 11, 19, 27 февраля и 8, 16, 21 мары В установленные дни прием граждан производится с 19 часов утра до 8 часов вечера в комна те, занимаемой ‘юрголде.юм. Ялма-Ята. Большим кон цертом в Казахском государ ственном академическом теат ре оперы и талетз имени Абая закончился республиканский смотр сельской \\доже^тпен- ной самодеятельности. В смот ре принял о участие более 20 тысяч колхозников, учащихся и представителей сельской ни- 1 е тлигемции. НА СНИМКЕ: хор доярок колхоза имени Молотова Прес- повского района Северо-Ка захстанской области исполняет песню „Серьезный тракто рист". Красный уголок в общежитии МТС В благоустроенном общежи тии В-Матречскон МТС живет около 50 механизаторов, з а нятых на ремонте тракторов. Для культурного отдыха ре монтников при общежитии обо рудован красный уголок. Вечером, после рабочего дня, в красном \ го.исе многолюдно. Сюда прикопи1габочпе, чтобы почитать свежий номер г а зе ты пли а,урчал, взять новую книгу в библиотеке, создан ной нр I МТС нос 1ушать бе седу аштагпра пш лекщно. В красном угоню недавно прочитаны лекции «Ленин п Сталин о социалистической дпецп 1.14110 тру и > н «МТС— решаю пая сила в развитии колхото го проча '.о д е т а ». И. Почкун Марксизм-ленинизм дает един- Аисгвенно правильное, научное объяснение всех явлений окружаю щею нас мира. Марксистская фи лософия учит, чго окружающий нас мир представляет собой раз личные состояния движущейся материи, которая никем никогда не создана, сущес!вуе 1 вечно и дшжется п. сво 1 ч собственны»! \ нериплытыч законам. Материя не только не нуждается для объ ясиения соЧтне того существе нный ни н к нс )м мировом духе, боге, творце, но и сама является основой и творцом всего, что су ществует на свете. Чю касается б нов, чертей, чудес и фону по добною, то все эго лишь фаны сшческое отражение в головач люден тех внешних сил, которые господствуют над ними. В пер.оЗлтнлм обществе чело век бы I подавлен трудностью су ществования, трудностью борьбы С) стихийными силами природы. Перл тбытнып че швек находится в постоянном прахе за стою ЖИЗНЬ. Голод, ХОТОД, ХИЩНЫЙ зверь, болезнь, прел; тевреме тная смерть—все эю подегере!ал > его на каждом шат у. Госпо гсгв\ ю ц те над людьми стихийные силы при роды постепенно об тжегтвтя ысь, пртшимаж в воображении перво бытного человека фтрму могуще ственных сверхъестественных си I. 'I ак возникли пер.тобымтые ф >р- чы релит ни, когда человек пок лонятся предметам природы—соли цу, огню, трону, мотни и г. д. Если перв тзы ти ы й че тонет; бы т Беседы на естественно-научные темы, Марксизм-ленинизм о религии подавлен природой, то вся исто рия классового общества есть ис тория жестокого подавления тру дящихся господствующими клас сами. Не находя облегчения в земной жизни, трудящиеся вынуж дены были поднимать свои взоры на неведомое небо и гам искать хотя бы призрачное утешение. Так возникли современные формы ре литии, когда верующий покло няется богу в образе человека. При капитализме, например, об итое гво развивается стихийно, в результате чего неизбежно насту пают разрушительные экономи ческие кризисы, массовая безра ботиц!. Голод и нищета стлновят ся неизбежным уделом трудящих ся. Стеная сила капитала давит на сознание человека, вызывает в нем чувство беспомощности, ук реп тяег веру н неведомую судь бу, непостижимый рок,божествен ное предопределение. Если иметь в виду при этом, что эксплуататорские классы все ми силами и средствами внедря ют религию в массы, то станет ясным, почему такое широкое рас пространение получили самые не лепые взгляды на мир в виде различных религиозных верований Таким образом, 'марксизм лени- нитм видит корень религии в са мой жизни, в тех условиях, в ко торых живут поди. В современ ном капиталистическом обществе! этим корнем является социальный гнет, бесправие трудящихся. Вме сте с уничтожением частной соб ственности нт средства производ ства и господства к у ч ; и эксплуа таторов над массами тр\дя цчхея исчезает и та почва, па к .горой произрастает вера в бога, религия. В нашей стране в результате ликвидации социального гнета давно уже ли (виднрованы причи ны, порождающие религию. На основе бурного роста нашей эко номики и благосостояния народа неизмеримо возрос культурный уровень нашит трудящихся. Не удивительно поэтому, что за годы Советской власти про изошел массовый отход трудя щихся от религии. Миллионы советских людей, в прош том ве рующих, освободились от своих религиозных взглядов и привы чек, а молодое поколение, вы росшее в условиях советского общества, является, как правило, совершенно свободным от рели гиозных предрассудков. Однако привычки и предрас судки прошлого чрезвычайно жи вучи, цепки, консервативны, они цепляются за жизнь, не уходят со сцены без упорной борьбы и пос ле того, когда условия, породив шие их, давно уже ликвидирова ны Они продолжают ж рать свою вредную, реакционную роль и сейчас, в условиях борьбы совет ского народа за построение ком мунистического общества. Маркс назвал религию опиумом народа. Ленин называл ее духов ной сивухой. В этих словах вы ражена суть реакционной роли религии. Религия в течение ве ков служила средством одурма нивания трудящихся, примирения их со своими эксплуататорами. Она всегда помогала и помогает эксплуататорам держать трудя щихся в повиновении. В Советском Союзе построен социализм, нет эксплуататоров, навсегда покончено с эксплуата цией. Но и в наших условиях релшпя реакционна—она мешает делу борьбы за коммунизм. Строительство коммунизма, не разрывно связано с.внедрением в нашу жизнь самых передовых научных знаний. Коммунистиче ская партия стоит за науку. Она зовет советских людей вперед, мобилизует и умножает их силы в борьбе за коммунизм. Религия—антинаучная идеоло гия. Если наука вооружает чело века знаниями законов развития природы и общества, помогает ему использовать эти законы в интересах трудящихся, то рели гия внушает ему мысль о необ ходимости безропотно покорять ся судьбе. Будучи сама наиболее живучим пережитком эксплуата торской идеологии, религия зат рудняет преодоление всех других пережитков прошлого, помещичье буржуазного строя. Однако религию нельзя отме нить, устранить ее путем каких бы то ни было административных мер. Она преодолевается лишь в ходе дейтельной и упорной вос питательной работы. В. И. Левин подчеркивал, что мы "боремся против религии идей ным и только идейным путем. Религия находит себе место там, где полностью еще не из житы остатки темноты и неве жества. Ее можно преодолеть лишь светом научных и полити ческих знаний. Советский народ под руковод ством Коммунистической партии Советского Союза успешно стро ит коммунизм. Претворяя в жизнь решения XIX съезда партии, а также исторические постановле ния и мероприятия партии ^ правительства, направленные на дальнейшее повышение матери ального благосостояния трудя щихся, советские люди куют свсе счастье не в религиозной сказке, а на деле. В ходе коммунистиче ского строительства люди посте пенно освободятся от пережитков старого, в том числе и от рели гиозных предрассудков. п. колоницкии, кандидат философских наук. Редактор В. М. КОБЗЕВ Типотрафия газеты „Знамя Ленина" с. Талникое, Воронежской обл. Заказ № 7 Тираж 1850 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz