Знамя Ленина. 1954 г. (с. Талицкое Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1954 г. (с. Талицкое Липецкой обл.)

2 З Н А М Я Л Е Н И Н А 19 д екабря 1954 г . № 102 (1352) ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ВЫШЕ КАЧЕСТВО ПАРТИЙНЫХ ЗАНЯТИЙ Успех в работе кружков се­ ти партийного просвещения зависят от подготовки руково­ дителя. Насколько высок его теоретический уровень, поли- ческп остро ц содержательно объяснение материала, нас­ только будут плодотворны з а ­ нятия коммунистов. Коммунист Д. П. Старцев не первый год на пропаган­ дистской работе. В этом году ему иоручили руководить круж ком повышенного типа, слу­ шателям п которого являются коммунисты со средней обще­ образовательной- подготовкой. Все они пришли в кружок за тем, чтобы полнее п глубже пзучпть славную исторпю на­ шей партпп, детально ознако­ миться с основными произве­ дениями классиков маркспзма- -ленпнпзма. Благпе-шадежды слушате­ лей рассеялись, как утренний туман. Кружок явно не удов­ летворяет ох требованиям. Де­ ло в том, что руководитель этого кружка т. Старцев со­ вершенно не готовится к з а ­ нятиям. Изложение нового ма­ териала он сводит к простому чтению конспекта, составлен­ ного несколько лет назад без использования первоисточни­ ков. Разбирая материалы по третьей главе краткого кур­ са, он не сослался нп на один первоисточник. О русско-японской войне т. Старцев рассказал слуш ате­ лям в пределах краткого кур­ са псторпн иартии. Для этой беседы он не использовал ра­ боты В. И. Ленина п И. В. Сталина, в которых ярко но казаны причины возникновения войны п поражения России. Такое упрощенчество в по­ даче материала правело к то­ му, что многие слушатели кружка перестали посещать занятия, ибо они не дают ни­ чего нового Они прямо з а я в ­ ляют, что хотят пзучпть ра­ боты классиков маркспзма-ле- нпнпзма, по не проводить вре­ мя на слушание сырого, у с т а ­ релого, далеко стоящего от жизни конспекта. Недобросовестное отношение т. Старцева к порученному де­ лу проходит мимо партийной организации. А ведь ее пря­ мой долг—добиваться высоко­ го качества занятий, контро­ лировать работу пропаганди­ ста, выявлять недостатки и принимать меры к их немед­ ленному устранению. Плохо обстоит дело с поли­ тическим образованием комму­ нистов колхоза им. Молотова. Руководитель политшколы т. Бахтин (он же секретарь парт­ организации) формально отно­ сится к своим обязанностям. К занятиям он вообще не го­ товится. Вместо того, чтобы организовать живую беседу, он скучно и монотонно читает учебник, путанно отвечает на заданные вопросы, а порой и даже неправильно. Он не соб­ людает установленный р егл а­ мент: вместо 2 часов зани­ мается не более одного часа. Такой, с позволения сказать, метод проведения занятий не дает никакой пользы, а толь­ ко отнимает у слушателей драгоценное время. ТТросвещенпе коммунистов — важная политическая задач а. Она будет успешно решена в том случае, когда партийные организации будут системати­ чески руководить кружками и оказывать им конкретную по­ мощь в работе. В. Жур кин Лучше подготовиться к смотру самодеятельности В сельских клубах, избах-1деле же ни одного коллектп- читальнях нашего района пме-) ва самодеятельности не суще- ется немало хорошо оргаипзо-'ствует. А ведь в этих сельсо- вапных коллективов самодея-[ветах есть много любителей тельности, которые спстеыати-1клубной сцены. Недостает од- чески выступают перед пасе-1 ного—шшцпатпвы заведующих ленпем с концертами п с п е к -( клубами тт. Крутскпх и Сте- таклямп. В их работе активное | паннпковой. По этой же при­ у ч а е т е принимают к о л х о з-; чине здесь плохо идет и йод­ ная молодежь и пнтеллп-)готовка к смотру, генцпя села, в особенности) До проведения смотра сель- учителя. В этом ходу хориста-) ской художественной самоде- Днепр опетровская область. Животноводческий совхоз „Зо­ ря” в нынешнем году построил но вый кормоцех. Все процессы при­ готовления кормов механизирова­ ны. От кормоцеха проведена под­ весная дорога, по которой гото­ вые корма доставляются в сви­ нарники. НА СНИМКЕ: у нового кормо­ цеха в совхозе „Зоря”. ЛЕКЦИЯ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ИСТОРИЮ КПСС 24 декабря, в 18 часов, в библиотеке райкома партии будет прочитана лекция в по­ мощь 'самостоятельно изучаю­ щим историю КПСС: «Мани­ фест Коммунистической пар­ тии» К. Маркса и Ф.Энгельса —программный документ на­ учного коммунизма». На ферме колхоза Хорошую зимовку обществен­ ному скоту организовали кол­ хозники колхоза им. Вороши­ лова. Весь скот размещен в теплых и уютных помещени­ ях, подобраны уходчики. Для измельчения грубых кормов оборудована соломорезка. Особенно образцово постав­ лен уход и содержание сви­ ней. В свинарнике чисто и светло. На ферме установлен кормозапарник, производитель­ ность которого полностью обе­ спечивает потребность в кормах Вывозка навоза из помеще­ ния и подача кормов живот­ ным из кормокухня осущест­ вляется с помощью подвесной дороги. Это намного облегчает труд свинарок. Заботливо ухаживают за ж и ­ в о т н ы м и П. Панина, А. Сгео- морохова. Не отстают от пих в работе и свинарки Комаро­ ва, Лазутина. Закрепленные з а ними группы животных на­ ходятся в хорошем состоянии п имеют неплохую упитанность Все работы на ферме про­ водятся по установленному графику. Н. Сенцов мп и драмкружковцамп пока запо около ста концертов, спектаклей. Выступая перед трудящимися оиа развивают своп творческие способности, привлекают в кружки новых участников. Заслуживает одобрения в этом направлении работа Ма- зейского и Белоносовского клубов, где заведующими тт. Денисенко, Злобин. Здесь по­ стоянно функционируют дра­ матический, хоровой и танце­ вальный кружки. Репертуар коллективов значительно рас­ ширен, в нем есть много но­ вого интересного и 'увл ек а­ тельного. Сейчас творческие ятельностп остались считан­ ные дни, не за горами и .об- щерайонныД смотр. Заведующим клубами, из­ бами-читальнями, руководите­ лям коллективов самодеятель­ ности в оставшиеся дни следу­ ет усилить подготовку к смот­ ру, принять все необходимые меры по устранению недостат­ ков в этом вопросе. Многое призваны сделать смотровые комиссии. Их долг— организовать всестороннюю помощь самодеятельным кол­ лективам и индивидуальным исполнителям. Необходимо об­ ратить особое внимание на подготовку и организацию коллективы деятельно гото -] выставки произведений ху- вятся к предстоящему смотру самодеятельности. Однако есть еще и такие учреждения культуры, где с развитием художественной са модеятельности обстоит из дожников-самоучек и скульп­ торов, вышивальщиц и других мастеров художественного ру­ коделия. Всесторонняя подготовка и организованное проведение рук вон плохо. К таким мож-| смотра явится большим вкла- ио отнести В-Матренский, Ка-.дом в дело дальнейшего улуч- веринскиВ сельские клубы. В этих очагах культуры кружки созданы лишь на бумаге, на- шения и развития художест­ венной самодеятельности в районе. к. Алексеенко, О коньках и лыжах Давно настал зимний спор­ тивный сезон. Однако из-за отсутствия лыж и коньков| многим физкультурникам не представляется возможность по-настоящему заниматься эти ми видами спорта. В ряде се­ милетних школ на одну па­ ру лыж приходится 15—20 н больше человек, а о коньках и говорить не приходится, негде их и приобрести. Несмотря на это, работники потребкооперации не проявля­ ют никакой заботы о завозе в район зимнего спортивного инвентаря. Только по этой причине в настоящее время в магазинах отсутствуют в про­ даже лыжи, коньки, спортив­ ные костюмы Не заботится о нуждах физ­ культурников председатель районного комитета физкуль­ туры и спорта т. Варламов. Спрашиваается, когда же в магазины района будут заве­ зены лыжи и коньки? В. Тюмнев, Н. Смирнова, Ю. Кудинов На естественно-научные темы Учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности Великий русский физиолог Иван Петрович Павлов послед­ ние 35 лет своей жизни посвятил изучению законов работы коры головного мозга. Он создал заме­ чательное учение об условных рефлексах или высшей нервной (психической) деятельности жи­ вотных и человека. Как известно, организм высше­ го животного состоит из органов пищеварения, дыхания, кровооб­ ращения, выделения внутренней секреции, размножения. Но, кро­ ме этих органов, жизненно важ­ ное значение имеет еще и нерв­ ная система. Она объединяет и согласовывает работу всех орга­ нов. Рассмотрим, как же построена нервная система. Она разделяет­ ся на две части: центральную и периферическую. К центральной нервной системе относится голов­ ной и спинной мозг, к перифери­ ческой—многочисленные широко разветвленные нервы, выходящие из головного и спинного моз!а. Их веточки подходят ко всем органам и тканям, ко всем точ­ кам организма. Благодаря такому широкому разветвлению нервная система и управляет работой лю­ бой части организма. Периферические нервы делятся на два вида: чувствительные и двигательные. Чувствительные нервы как бы сообщают в цент­ ральную нервную систему о том, что происходит вокруг организма или внутри его. Например, чело­ век натолкнулся рукой на что-то острое и почувствовал боль. Что же здесь произошло? Острый предмет подействовал на чувст­ вующий нерв. Нерв пришел в состояние возбуждения, а воз­ буждение по нему передалось в центральную нервную систему. В сознании человека отразилось ощущение боли, и он отдернул руку. Значит, в возбуждение пришли двигательные нервы, по ним возбуждение передалось мыш­ цам, мышцы сократились, и рука аередвинулась. Закономерная реакция, разви­ вающаяся в ответ на внешнее воздействие на органы человека или животного, называется реф­ лексом. Явление рефлекса стало известно ученым более трехсот лег тому назад. До И. П. Павлова ученые счи­ тали, что, пользуясь явлением рефлекса, можно изучать физио­ логическими методами только ра­ боту спинного мозга. Деятель­ ность же высших отделов цент­ ральной нервной системы, коры больших полушарий головного мозга изучать этим способом буд­ то бы невозможно. Они доказы­ вали, что сознание, желания, пе­ реживания, произвольная деятель­ ность, то есть душевная жизнь животных и человека, связанная с головным мозгом, никакого от­ ношения, никакой связи с реф­ лексом не имеет. Здесь нужна якобы особая наука, наука о ду­ шевной деятельности—психоло­ гия. Психологи сотни лет занима­ лись изучением поведения живот­ ных и человека и никаких зако­ нов, управляющих их поведени­ ем, не открыли. Великий физио­ лог И. П. Павлов в противопо­ ложность психологам решил изу­ чать работу головного мозга те­ ми же методами, какими изуча­ лись законы работы низших отде­ лов центральной нервной систе­ мы. Он стал наблюдать, как из­ меняется поведение животного в зависимости от изменений окру­ жающей его среды. Все животные и человек с мо­ мента рождения обладают неко­ торым количеством рефлексов. К ним относятся пищевой, оборони­ тельный рефлекс и другие. Из­ вестно, что вылупившийся цып­ ленок клюет все, что он увидит, а новорожденный теленок сосет все, что'попадает ему в рот. Эго есть проявление врожденного пищево­ го рефлекса. Врожденные реф­ лексы И. П. Павлов предложил назвать безусловными. Каждое животное стремится на­ иболее хорошо приспособиться к условиям своего существования. Чем быстрее и правильнее оно будет реагировать на изменения в окружающем его мире, тем торые определяют такое поведе­ ние собаки. Он установил, что если у собаки оперативным путем удалить кору головного мозга, то такая собака будет есть, если ей положить в рот пищу, будет отодвигаться при уколе иглой. Значит, безусловные рефлексы у нее без больших полушарий го- лучше оно окажется приспособ-! ловного мозга сохранились ленным к жизни. Те действия, которые соверша­ ют животные под влиянием изме­ нений внешней среды, мы называ­ ем поведением. Они могут быть самые разнообразные. Например, собака увидела хлеб, бросилась к нему и съела. Та же собака, уви Но та же собака не способна отыскивыть пищу и погибнет от истощения, находясь рядом с едой. Животное, обладающее толь­ ко безусловными рефлексами, не может приспособиться к условиям своего существования. Большой заслугой И. П. Пав- дев своего хозяина, который ее лова является то, что он открыл всегда кормит, бежит к нему, а увидев мальчишку, который часто швырял в нее камнями, поджав хвост, убегает. Передками разное поведение одной и той же соба­ ки. Оно меняется в зависимости от изменения обстановки. Теперь спросим себя: всегда ли наша собака побежит к положен­ ной перед нею пище? Опыт по^ называет, что она побежит к ней только в том случае, если хотя бы один раз ела эту пищу. Ноу той же собаки, например, не вы­ деляется слюна при виде пищи, которую она никогда не ела. Ста­ ло быть, поведение собаки опре­ деляется ее индивидуальным опы­ том. И вот И. П. Павлов стал изу­ чать те условия и причины, ко­ законы работы коры головного мозга, благодаря которому обес­ печивается приспособление орга­ низма к окружающей среде. Ве­ ликий ученый показал, что наря­ ду с безусловными рефлексами животное обладает индивидуаль­ но приобретенными или условны­ ми рефлексами, которых у него может быть очень много. Эти рефлексы животное приобретает в течение жизни на основе ин­ дивидуального опыта. М. Стручков, кандидат биологических наук (Продолжение следует) Редактор П. Галушкин АЭ 03466 Типография газеты „Знамя Ленина” с. Талицкое.-Липецкой обл. Заказ М 293. Тираж 1800 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz