Знамя Ленина. 1954 г. (с. Талицкое Липецкой обл.)
2 З Н А М Я Л Е Н И Н А 19 д екабря 1954 г . № 102 (1352) ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ВЫШЕ КАЧЕСТВО ПАРТИЙНЫХ ЗАНЯТИЙ Успех в работе кружков се ти партийного просвещения зависят от подготовки руково дителя. Насколько высок его теоретический уровень, поли- ческп остро ц содержательно объяснение материала, нас только будут плодотворны з а нятия коммунистов. Коммунист Д. П. Старцев не первый год на пропаган дистской работе. В этом году ему иоручили руководить круж ком повышенного типа, слу шателям п которого являются коммунисты со средней обще образовательной- подготовкой. Все они пришли в кружок за тем, чтобы полнее п глубже пзучпть славную исторпю на шей партпп, детально ознако миться с основными произве дениями классиков маркспзма- -ленпнпзма. Благпе-шадежды слушате лей рассеялись, как утренний туман. Кружок явно не удов летворяет ох требованиям. Де ло в том, что руководитель этого кружка т. Старцев со вершенно не готовится к з а нятиям. Изложение нового ма териала он сводит к простому чтению конспекта, составлен ного несколько лет назад без использования первоисточни ков. Разбирая материалы по третьей главе краткого кур са, он не сослался нп на один первоисточник. О русско-японской войне т. Старцев рассказал слуш ате лям в пределах краткого кур са псторпн иартии. Для этой беседы он не использовал ра боты В. И. Ленина п И. В. Сталина, в которых ярко но казаны причины возникновения войны п поражения России. Такое упрощенчество в по даче материала правело к то му, что многие слушатели кружка перестали посещать занятия, ибо они не дают ни чего нового Они прямо з а я в ляют, что хотят пзучпть ра боты классиков маркспзма-ле- нпнпзма, по не проводить вре мя на слушание сырого, у с т а релого, далеко стоящего от жизни конспекта. Недобросовестное отношение т. Старцева к порученному де лу проходит мимо партийной организации. А ведь ее пря мой долг—добиваться высоко го качества занятий, контро лировать работу пропаганди ста, выявлять недостатки и принимать меры к их немед ленному устранению. Плохо обстоит дело с поли тическим образованием комму нистов колхоза им. Молотова. Руководитель политшколы т. Бахтин (он же секретарь парт организации) формально отно сится к своим обязанностям. К занятиям он вообще не го товится. Вместо того, чтобы организовать живую беседу, он скучно и монотонно читает учебник, путанно отвечает на заданные вопросы, а порой и даже неправильно. Он не соб людает установленный р егл а мент: вместо 2 часов зани мается не более одного часа. Такой, с позволения сказать, метод проведения занятий не дает никакой пользы, а толь ко отнимает у слушателей драгоценное время. ТТросвещенпе коммунистов — важная политическая задач а. Она будет успешно решена в том случае, когда партийные организации будут системати чески руководить кружками и оказывать им конкретную по мощь в работе. В. Жур кин Лучше подготовиться к смотру самодеятельности В сельских клубах, избах-1деле же ни одного коллектп- читальнях нашего района пме-) ва самодеятельности не суще- ется немало хорошо оргаипзо-'ствует. А ведь в этих сельсо- вапных коллективов самодея-[ветах есть много любителей тельности, которые спстеыати-1клубной сцены. Недостает од- чески выступают перед пасе-1 ного—шшцпатпвы заведующих ленпем с концертами п с п е к -( клубами тт. Крутскпх и Сте- таклямп. В их работе активное | паннпковой. По этой же при у ч а е т е принимают к о л х о з-; чине здесь плохо идет и йод ная молодежь и пнтеллп-)готовка к смотру, генцпя села, в особенности) До проведения смотра сель- учителя. В этом ходу хориста-) ской художественной самоде- Днепр опетровская область. Животноводческий совхоз „Зо ря” в нынешнем году построил но вый кормоцех. Все процессы при готовления кормов механизирова ны. От кормоцеха проведена под весная дорога, по которой гото вые корма доставляются в сви нарники. НА СНИМКЕ: у нового кормо цеха в совхозе „Зоря”. ЛЕКЦИЯ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ИСТОРИЮ КПСС 24 декабря, в 18 часов, в библиотеке райкома партии будет прочитана лекция в по мощь 'самостоятельно изучаю щим историю КПСС: «Мани фест Коммунистической пар тии» К. Маркса и Ф.Энгельса —программный документ на учного коммунизма». На ферме колхоза Хорошую зимовку обществен ному скоту организовали кол хозники колхоза им. Вороши лова. Весь скот размещен в теплых и уютных помещени ях, подобраны уходчики. Для измельчения грубых кормов оборудована соломорезка. Особенно образцово постав лен уход и содержание сви ней. В свинарнике чисто и светло. На ферме установлен кормозапарник, производитель ность которого полностью обе спечивает потребность в кормах Вывозка навоза из помеще ния и подача кормов живот ным из кормокухня осущест вляется с помощью подвесной дороги. Это намного облегчает труд свинарок. Заботливо ухаживают за ж и в о т н ы м и П. Панина, А. Сгео- морохова. Не отстают от пих в работе и свинарки Комаро ва, Лазутина. Закрепленные з а ними группы животных на ходятся в хорошем состоянии п имеют неплохую упитанность Все работы на ферме про водятся по установленному графику. Н. Сенцов мп и драмкружковцамп пока запо около ста концертов, спектаклей. Выступая перед трудящимися оиа развивают своп творческие способности, привлекают в кружки новых участников. Заслуживает одобрения в этом направлении работа Ма- зейского и Белоносовского клубов, где заведующими тт. Денисенко, Злобин. Здесь по стоянно функционируют дра матический, хоровой и танце вальный кружки. Репертуар коллективов значительно рас ширен, в нем есть много но вого интересного и 'увл ек а тельного. Сейчас творческие ятельностп остались считан ные дни, не за горами и .об- щерайонныД смотр. Заведующим клубами, из бами-читальнями, руководите лям коллективов самодеятель ности в оставшиеся дни следу ет усилить подготовку к смот ру, принять все необходимые меры по устранению недостат ков в этом вопросе. Многое призваны сделать смотровые комиссии. Их долг— организовать всестороннюю помощь самодеятельным кол лективам и индивидуальным исполнителям. Необходимо об ратить особое внимание на подготовку и организацию коллективы деятельно гото -] выставки произведений ху- вятся к предстоящему смотру самодеятельности. Однако есть еще и такие учреждения культуры, где с развитием художественной са модеятельности обстоит из дожников-самоучек и скульп торов, вышивальщиц и других мастеров художественного ру коделия. Всесторонняя подготовка и организованное проведение рук вон плохо. К таким мож-| смотра явится большим вкла- ио отнести В-Матренский, Ка-.дом в дело дальнейшего улуч- веринскиВ сельские клубы. В этих очагах культуры кружки созданы лишь на бумаге, на- шения и развития художест венной самодеятельности в районе. к. Алексеенко, О коньках и лыжах Давно настал зимний спор тивный сезон. Однако из-за отсутствия лыж и коньков| многим физкультурникам не представляется возможность по-настоящему заниматься эти ми видами спорта. В ряде се милетних школ на одну па ру лыж приходится 15—20 н больше человек, а о коньках и говорить не приходится, негде их и приобрести. Несмотря на это, работники потребкооперации не проявля ют никакой заботы о завозе в район зимнего спортивного инвентаря. Только по этой причине в настоящее время в магазинах отсутствуют в про даже лыжи, коньки, спортив ные костюмы Не заботится о нуждах физ культурников председатель районного комитета физкуль туры и спорта т. Варламов. Спрашиваается, когда же в магазины района будут заве зены лыжи и коньки? В. Тюмнев, Н. Смирнова, Ю. Кудинов На естественно-научные темы Учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности Великий русский физиолог Иван Петрович Павлов послед ние 35 лет своей жизни посвятил изучению законов работы коры головного мозга. Он создал заме чательное учение об условных рефлексах или высшей нервной (психической) деятельности жи вотных и человека. Как известно, организм высше го животного состоит из органов пищеварения, дыхания, кровооб ращения, выделения внутренней секреции, размножения. Но, кро ме этих органов, жизненно важ ное значение имеет еще и нерв ная система. Она объединяет и согласовывает работу всех орга нов. Рассмотрим, как же построена нервная система. Она разделяет ся на две части: центральную и периферическую. К центральной нервной системе относится голов ной и спинной мозг, к перифери ческой—многочисленные широко разветвленные нервы, выходящие из головного и спинного моз!а. Их веточки подходят ко всем органам и тканям, ко всем точ кам организма. Благодаря такому широкому разветвлению нервная система и управляет работой лю бой части организма. Периферические нервы делятся на два вида: чувствительные и двигательные. Чувствительные нервы как бы сообщают в цент ральную нервную систему о том, что происходит вокруг организма или внутри его. Например, чело век натолкнулся рукой на что-то острое и почувствовал боль. Что же здесь произошло? Острый предмет подействовал на чувст вующий нерв. Нерв пришел в состояние возбуждения, а воз буждение по нему передалось в центральную нервную систему. В сознании человека отразилось ощущение боли, и он отдернул руку. Значит, в возбуждение пришли двигательные нервы, по ним возбуждение передалось мыш цам, мышцы сократились, и рука аередвинулась. Закономерная реакция, разви вающаяся в ответ на внешнее воздействие на органы человека или животного, называется реф лексом. Явление рефлекса стало известно ученым более трехсот лег тому назад. До И. П. Павлова ученые счи тали, что, пользуясь явлением рефлекса, можно изучать физио логическими методами только ра боту спинного мозга. Деятель ность же высших отделов цент ральной нервной системы, коры больших полушарий головного мозга изучать этим способом буд то бы невозможно. Они доказы вали, что сознание, желания, пе реживания, произвольная деятель ность, то есть душевная жизнь животных и человека, связанная с головным мозгом, никакого от ношения, никакой связи с реф лексом не имеет. Здесь нужна якобы особая наука, наука о ду шевной деятельности—психоло гия. Психологи сотни лет занима лись изучением поведения живот ных и человека и никаких зако нов, управляющих их поведени ем, не открыли. Великий физио лог И. П. Павлов в противопо ложность психологам решил изу чать работу головного мозга те ми же методами, какими изуча лись законы работы низших отде лов центральной нервной систе мы. Он стал наблюдать, как из меняется поведение животного в зависимости от изменений окру жающей его среды. Все животные и человек с мо мента рождения обладают неко торым количеством рефлексов. К ним относятся пищевой, оборони тельный рефлекс и другие. Из вестно, что вылупившийся цып ленок клюет все, что он увидит, а новорожденный теленок сосет все, что'попадает ему в рот. Эго есть проявление врожденного пищево го рефлекса. Врожденные реф лексы И. П. Павлов предложил назвать безусловными. Каждое животное стремится на иболее хорошо приспособиться к условиям своего существования. Чем быстрее и правильнее оно будет реагировать на изменения в окружающем его мире, тем торые определяют такое поведе ние собаки. Он установил, что если у собаки оперативным путем удалить кору головного мозга, то такая собака будет есть, если ей положить в рот пищу, будет отодвигаться при уколе иглой. Значит, безусловные рефлексы у нее без больших полушарий го- лучше оно окажется приспособ-! ловного мозга сохранились ленным к жизни. Те действия, которые соверша ют животные под влиянием изме нений внешней среды, мы называ ем поведением. Они могут быть самые разнообразные. Например, собака увидела хлеб, бросилась к нему и съела. Та же собака, уви Но та же собака не способна отыскивыть пищу и погибнет от истощения, находясь рядом с едой. Животное, обладающее толь ко безусловными рефлексами, не может приспособиться к условиям своего существования. Большой заслугой И. П. Пав- дев своего хозяина, который ее лова является то, что он открыл всегда кормит, бежит к нему, а увидев мальчишку, который часто швырял в нее камнями, поджав хвост, убегает. Передками разное поведение одной и той же соба ки. Оно меняется в зависимости от изменения обстановки. Теперь спросим себя: всегда ли наша собака побежит к положен ной перед нею пище? Опыт по^ называет, что она побежит к ней только в том случае, если хотя бы один раз ела эту пищу. Ноу той же собаки, например, не вы деляется слюна при виде пищи, которую она никогда не ела. Ста ло быть, поведение собаки опре деляется ее индивидуальным опы том. И вот И. П. Павлов стал изу чать те условия и причины, ко законы работы коры головного мозга, благодаря которому обес печивается приспособление орга низма к окружающей среде. Ве ликий ученый показал, что наря ду с безусловными рефлексами животное обладает индивидуаль но приобретенными или условны ми рефлексами, которых у него может быть очень много. Эти рефлексы животное приобретает в течение жизни на основе ин дивидуального опыта. М. Стручков, кандидат биологических наук (Продолжение следует) Редактор П. Галушкин АЭ 03466 Типография газеты „Знамя Ленина” с. Талицкое.-Липецкой обл. Заказ М 293. Тираж 1800 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz