Знамя Ленина. 1954 г. (с. Талицкое Липецкой обл.)
2 З Н Я М Я Л Е Н И Н * 11 н оября 1954 г. № 91 (1341) ОЖИВИТЬ РАБОТУ БИБЛИОТЕКИ Высоко возрос культурный уровень березнеговатского н а селения. Колхозники села про являют небывалый интерес к политической, художественной, сельскохозяйственной п дру- конференции, не практикуется я ш и л п и ш п п л Д О х т ч п »• л « * л ~ _____________ ______________ Варламова не привлекает этУ силу и даже не обращается к ней. Поэтому п не случайно, что в библиотеке не проведе но ни одной читательской \Из зала суда\ гой литературе. Книга у кол хозников стала необходимой духовной потребностью; она теперь является для них с а мым верным другом псоветчи ком в жизни. Уже несколько дней подряд около сельской библиотеки со бирается много людей, но по теряв немало времени, они безрезультатно расходятся по домам. Дела в том, что за в е дующая библиотекой тов. Вар ламова потеряла всякий ин терес к работе и целыми дня ми не открывает библиотеку. Очень многие юноши, де вушки п даже пожилые кол хозники давно уже прочитали взятые книги, но не могут до сей поры заменить пх на дру гие только потому, что на дверях библиотеки висит хо лодный и безмолвный замок. В Березнеговатке много сель ской интеллигенции, но тов. громкая читка новинок худо жественвой литературы. Вся ее деятельность заключается в выдаче и замене книг и дальше этого ни шагу. На прежнем положении ос тается книжный фонд сель ской библиотеки. За последнее время не поступило ни одной новой интересной книги, а между тем средства, отпущен н ы е на приобретение литера- 'туры остаются поныне не по пользованными. Давно настало время ожи вать работу библиотеки корен ным образом. Сельские чита тели уверены, что Березнего- ватский сельский Совет и районный отдел культуры при мут все необходимые меры и сделают сельскую библиотеку действительным очагом куль туры на селе. Е. Дулина, В. Скворцов ГОТОВИТЬСЯ К СМОТРУ В целях дальнейшего раз-1 подготовки и привлечь в са- ‘ модеятельностп -всех способ вития сельской художествен ной самодеятельности и по вышения ее идейно-художест венного уровня будет прове ден смотр сельской самодея тельности в декабре этого го да, а в январе будущего- го да проводится смотр районный п в феврале смотр областной сельской художественной с а модеятельности. Среди колхозной молоде жи имеется немало способ ных музыкантов, чтецов, рас сказчиков, певцов, танцоров и других народных талантов. Всем работникам сельских оча гов культуры надо будет ор ганизовать и возглавить дело ных юношей и девушек. Надо будет принять актив ное участие не только в смот рах сельской и районной, но принять все меры к тому, что бы быть участниками смотра областной художественной с а модеятельности. Районный Дом культуры де ятельно готовится к смотру художественной самодеятель ности. Организованы и рабо тают кружки—драматический, хоровой, музыкальный. Гото вятся к выступлениям плясу ны, танцоры, чтецы, деклама торы. П. Юриков ' ' :77у7-<,;7''7•> 7 С аратовская о б л а с т ь . На областной сельскохозяйственной выставке экспонируется автомат для изготовления торфоперегной ных горшочков конструкции фре зеровщика Саратовского механи ческого завода имени Серго Орд жоникидзе В. Д. Кувалдина. С помощью этого автомата два че ловека за восемь часов могут из готовить около 15 тысяч торфо перегнойных горшочков. НА СНИМКЕ: В. Д. Кувалдин (слева) демонстрирует автомат. А. Фатьянов ЯСИЖУ НА БЕРЕГУ Я сижу на берегу, Волны синие бегут. А над синею волной Ходит ветер озорной. Ходит ветер озорной, Озорной, как милый мой. То мне волосы погладит, То сорвет платок с каймой. Удивляюсь я сама, Отчего схожу с ума. Оттого ль, что скоро год Из ума дружок нейдет, Оттого ли, что луна Из окна всю ночь видна, Оттого ли, что стучится В сердце девичье весна. Сердце девичье болит: Милый речи говорит По причине по любой, Но ни слова про любовь. Я немного погожу, Погожу да погляжу. Если слов таких не скажет, Я сама ему скажу. НА ЕСТ^СПЕтО ^АУЧт ТЕМЫ НОВЫЕ ПОРОДЫ ЖИВОТНЫХ Передовая мичуринская биоло гическая наука учит не только использовать богатства природы, но и умножать их, создавать бо лее совершенные формы и сорта растений, новые породы животных. И. В. Мичурин первый вскрыл истинные причины изменчивости растительных форм, практически' доказал, что человек может не только изменять существующие, «о и создавать новые сорта ра стений и породы животных. Выдающееся значение для со ветской зоотехнической науки и практики имеют работы крупней шего русского ученого—академи ка М. Ф. Иванова. Он один из первых разработал научные ос новы племенного дела и выведе ния новых пород животных. М. Ф. Иванов за сравнительно короткий срок создал всем изве стную лучшую отечественную по роду свиней—украинскую белую степную, вывел новую высоко ценную асканийскую породу тон корунных овец. Научное наследство академика Иванова имеет огромное значе ние в деле создания многих но вых пород различных видов сель скохозяйственных животных. За последние пятнадцать—двадцать лет совхозы и колхозы получили шесть новых пород крупного ро гатого скота, тридцать пород тон корунных и полутонкоруиных овец, семь пород свиней и во семь пород лошадей. Работники Костромского госу дарственного племенного рассад ника создали выдающуюся по своей молочной продуктивности отечественную породу крупного рогатого скота — костромскую. Они добились этого скрещивани ем местного скота со швицкой и альгаузской породами и после дующей упорной работой по со вершенствованию полученных по месных животных правильным воспитанием молодняка, отбором и подбором племенных живот ных. Лучшее стадо новой поро ды, созданное Героем Социали стического Труда, лауреатом Ста лииской премии С. И. Штейма- ном, находится в племенном сов хозе „Караваево“. Средний годо вой удой на корову в этом хо зяйстве составляет 6.400 килог раммов. Высокой молочной продуктив ностью обладают такие новые отечественные породы крупного рогатого скота, как сычевская, алатаузская и лебединская. Большая работа проведена ра ботниками науки и социалистиче ского животноводства по выве дению новых пород овец. Лучшая порода тонкорунных овец—аска- нийская, созданная из местных мериносов Украины и овец поро ды рамбулье, дает большое коли чество высококачественной шер сти. Улучшение тонкорунного овце водства в Западной Сибири, на Алтае и в Омской области издав на шло путем скрещивания мест ных тонкорунных овец сначала с овцами рамбулье, а затем с кав казскими и частично с австралий скими мериносами. Не менее ценными породами овец являются казахская тонко рунная, куйбышевская, горьков ская, грузинская и другие. При выведении новых пород пользуются скрещиванием не толь ко разных пород, относящихся к одному и тому же виду, но и гибридизацией, то есть скрещива нием животных разных видов. Так, гибридизацией овец мясо шерстной тонкорунной породы с с диким бараном—архаром, соз дана ценная порода казахских ар- харо-мериносов, представляющих собой крупных животных с тон кой шерстью и хорошо приспо собленных к высокогорным паст бищам. Таков неполный перечень новых отечественных пород сельскохо зяйственных животных, созданных на основе мичуринского учения работниками науки в содружест ве с передовиками социалистиче ского животноводства. Все это свидетельствует о мо гуществе человека в деле изме нения и преобразования живой природы, опровергает антинауч ные, религиозные измышления о неизменяемости животных, якобы созданных богом. Познавая законы природы, за коны наследственности, человек все больше и больше овладевает природой, управляет эволюцией животных и растений, их наслед ственностью. Советские ученые и практики изменяют в нужную сторону имеющиеся породы сель скохозяйственных животных и создают новые, более совершен ные формы животных, отвечаю щих требованиям крупного соци алистического сельскохозяйст венного производства. Е. Борисенко, профессор Недавно в Калининском об ластном суде разбиралось де ло, привлекшее внимание об щественности. На скамье под судимых оказался священник, настоятель кафедрального со бора «Белая Троица» А. П. Ораевский, пли, как его н а зывали прихожане, «отец Алек сандр», считавшийся в глазах верующих «воплощением свя тости». А. П. Ораевский обвинялся в организации ограбления к а лининского архиепископа В. М. Сергеева— «отца Алексея». Вместе с попом ответ перед судом держали исполнитель его преступных замыслов Вла димир Андреев и другие лица. —Когда Ораевский прибыл в Вышневолоцкую церковь, у него были постоянные ссоры со священником Дюковым,— показал подсудимый Андреев. —Они всегда ссорились из-за того, кому пойти отпевать ио- койника: каждый хотел пойти, чтобы получить за это деньги. Весть о ссорах вышнево лоцких ионов дошла до к али нинского архиепископа. Что бы дело не стало гласным, архиепископ перевел Дюкова в другую церковь. Главой Выш неволоцкой церкви стал Ора- евскпй._Офпцпалыю ему было установлено жалование—6 ты сяч рублей в месяц. Фактиче ски же он брал из церковных денрг значительно больше. Ораевский преподнес кали нинскому архиепископу в день его именин дорогой подарок, втерся в доверие, стад близ ким ему человеком. Архиепи скоп. в знай особого располо-, жения к Орловскому, перевел его в город Калинин, произ вел в сан «благочинного» и назначил сразу на три дол жности: настоятеля собора «Белая Троица», казначея и секретаря епархии. Месячное жалование Ораевского было определено в 10.500 рублей. Пока Ораевский служил в вышневолоцкой церкви, он со вершил там- ряд неблаговид ных поступков. Однажды, на пример, из церковной кассы было похищено 13 тысяч руб лей. Когда Ораевского пере вели в город Калинин, его наместник и бывшие сослу живцы стали открыто погова ривать, что тут дело не мог ло обойтись без участия «от ца» Александра. Разговоры эти дошли ко Ораевского. «Надо пресечь пх!» —эта мысль стала преследо вать, его. II вот у него соз рел план. Он знал, что его личный шофер Владимир Ан дреев предан ему. Ораевский чаще обычного стал угощать его. Однажды, когда тот был навеселе, Ораевский сказал: —Ты слышал, Володя, ка кие разговоры идут про меня в Вышнем Волочке! —Слышал, отец Александр! Что же надо сделать? —Подбери себе верных друж ков и соверши ограбление цер кви. Но так, чтобы все было шито-крыто: бог, мол, д ал— бог и взял ... —Боязно, батюшка. —Я благословляю тебя. И Андреев согласился. А Ораевский предоставил ему двухдневный отпуск д л я о г рабления церкви. ДЕЛО „ОТЦА" АЛЕКСАНДРА Приехав в Вышний Воло- чок, Владимир Андреев нашел себе «помощников» в лице В. Алексеева, I . Копхова и Н. Александрова. Награбленное добро было доставлено на дачу Ораевско го—в деревню Красный бор, Медновского района. Когда дело заиахло разо блачением, Ораевский уволил Андреева: дескать, это его проделки, моя х ата с краю— ничего не знаю. В сознании Ораевского созрел новый план. Уволив Андреева, он продол жал поддерживать с ним тес ную связь. —Однажды Ораевский сказал мне, что у него ухудшились отношения с архиепископом, —заявил суду Андреев.— «Что же надо сделать, отец Алек сандр?» — спросил я его. Он ответил: «Надо проучить ар хиепископа!». II Ораевский «вооружил» Андреева планом ограбления архиепископа. —Я сообщу тебе, когда надо. Ораевскому стало извест но, что у архиепископа дома есть большая сумма денег, и он отправил в Вышний Воло- чок письмо Владимиру Андре еву. «Володя, здравствуй!—пи сал он. — У архиепископа имеется 50 тысяч рублей. Удобнее приехать в субботу. В понедельник будет поздно». Получив письмо, Андреев нашел общий язы к со своими «дружками» Они быстро соб рались и приехали в Калинин. Андреев заглянул к Ораевско му. Напутствуемый Ораевским, он пошел исполнять его волю. Угрожая архиепископу и служащим епархии револьве ром и ножами, преступники забрали 60 тысяч рублей. Свидетели открывают в «ха рактере» священника Ораев ского все новые и новые черты. —Как-то для выпечки прос фор мне дали совсем негод ную затхлую муку,—расска зывает просвирня, одна из многочисленных свидетельниц. —Я сказала отцу Александ ру, что нельзя пз такой мукп печь просфоры. А он мне от ветил: «Ничего, верующая паства все съест!» Ораевский вел разгульный образ жизни.-Жена Ораевско го завела блокнотик, в кото ром записывала сколько ее суируг выпивает вина. Выхо дило, что в среднем ежеднев но он выпивал не менее лит ра коньяку. «Отец» Александр кутил и на городской кварти ре, и на даче. Не стеснялся пьяным выходить и на бого служение... —Как же вяжутся ваши поступки, ваш образ жизни с вашими религиозными убежде ниями?—спросил судья Ораев ского. Тот ответил: —Все люди грешны—грешил и я. А на предварительном след ствии на вопрос следователя: Верите ли вы сами в бога?» -Ораевский ответил. —Конечно, нет! (Продолжение следует) Редактор П. Галушкин АЭ 03455 Типография газеты .Знамя Ленина" с. Талицкое, Липецкой обл. Заказ № 231 Тираж 1800 экэ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz