Знамя Ленина. 1954 г. (с. Талицкое Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1954 г. (с. Талицкое Липецкой обл.)

З Н Я М Я Л Е Н И Н Я ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В районной детской библи­ отеке МНОГО хороших II 1ШТ0- ресных книг. Вот книга 0. Данченко— «Голубой ипптшс». В ней рассказывается о посе- щенпп ребятами тракторного завода. Они ходили по цехам, внделп, как мать одной де­ вочки ввинчивала последний винтив, без которого «ни один Повесть П. Носова— «Витя Малеев в школе и дома» рас­ сказывает о дружбе двух школьников: Вити п Кости, об пх мальчишеских увлечениях и небрежном отношении к школьным занятиям. Автор показывает, как постепенно с помощью дружного пиоиерско го коллектива п учителей, ре­ трактор не может сдвинуться I оята осознают своп ошибки о места». Книга «Бессмертный ко­ рабль» Е. Юнга дает истори­ ческий рассказ о краснозна­ менном крейсере «Аврора» и его участии в вооруженном восстания в дни Великого Ок­ тября Ы 7 года. О том, как и энергично включаются в школьную жизнь. Книга В. Осеевой — «Васек Трубачев н его товарища» — это повесть о советских пио- нерах-школьнпках четвертого класса В ней показаны жизнь детей в школе и семье, взан- крейсер «Аврора», но приказу |Моотношения ребят, работа Воонно-Революционного комп-[пионеров. Повесть ставит ряд тета, произвел первый выст­ рел, послужииший сигналом к штурму Зимнего дворца п н а ­ чалом победоносного наступ­ ления революционных войск. Отрывок из книги «Р аз­ гром», который называется «Метелица», А. Фадеев расска­ зывает о красном партизане разведчике Метелице граждан- серьезных вопросов: о цпонер ском долге, о чести, о друж­ бе и товариществе, о внима­ нии к людям. Первая книга заканчивается отъездом на эк­ скурсию школышков-нпонеров на Украину в июле 1941 года. Во второй книге автор р а с ­ сказывает о том, как в сча­ стливую, безмятежную жизнь ННШ КЯЛЕНДЯРЬ М. В. Фру нзе 31 октября 1954 г. № 83 (1338) Фельетон ]' НА ВОСЕМЬ ВЕЧЕРА Трудовой день Нины Андри­ ановны Володиной был каким- то необыкновенным. Он и на-. После долгих разговоров Н. А. Володина дала согласие прочитать лекцию для моло- чадся не как предыдущие. И дежи. Договорились о вре- почему так? Сон плохой не мени п молодой человек из Ш Ш тт екой войны на Дальнем Во-1ребят, гостивших у украпн- стоке, и о мужественном маль- чпке-пастушке, который не вы­ дал партизана на допросе у белогвардейцев. Интересная книга Л. Собо­ лева «Батальон четырех». В ней автор рассказывает о му­ жестве четырех советских мо- рисов, которые вышли побе­ дителями из неравной схватки с фашистами. В книгу вошли рассказы , рисующие эпизоды Великой Отечественной войны Книга А. Савельева «Штурм Зимнего» повествует о нодго топке и проведении вооружен пого восстания в историче­ ские дни октября 1917 года под руководством большевист­ ской партии и ее вождей Ленина и Сталина. В ней опи­ саны события в Петрограде— штурм Зимнего дворца, где находилось Временное буржу азнос правительство. ских пионеров в колхозе «Чер- воны зирки», ворвалась гроз­ ная весть о войне, что пе­ режили ребята, оказавшись на оккупированной территории, и как мужественно вели себя в этой суровой обстановке В а­ сек Трубачев и его товарищи пионеры, по мере сил помогая взрослым в пх героической борьбе с врагом. Третья книга рассказы ­ вает о возвращении ребят, о восстановлении школы, о подготовке их к- экзамену в 5-й класс, о приеме Васька и комсомол, о светлом будущем всех товарищей. Ребята, читайте больше книг художественной литера­ туры, они помогут вам учить­ ся на хорошо п отлично. Кни­ ги расширяют кругозор ваших знаний. Е. Данковцева В сельском клубе Кружки художественной с а -|ры х много молодежи, готовят- чодеятельности при Мазей- ском сельском клубе деятель­ но готовятся к празднованию 37 - й годовщины Октября. Па ся к смотру художественной самодеятельности. Активное участие в работе кружков самодеятельности принимают сцене сельского клуба в празд-1комсомольцы Алексей Косто- яичные дни выступят с боль- маров, Владимир Жаворонков, шой программой участники с а ­ модеятельности. В репертуар хорового круж ­ ка, которым руководит Р. Ф. Ионова, вошли лучшие песни советских поэтов и музыкан­ тов о нашей Подине, о добле­ стных воинах Советской Армия Драматический кружок по­ кажет сельскому населению пьесу «Крестьянин Тимофеев». Интересные номера готовят танцоры. В пх программе рус­ ские народные танцы к пля­ ски. Одновременно с этям, участ­ ники кружю в, среди кото- Валентпна Кутпщева, Алексей Кузнецов и другие. Из девушек колхоза в кружках самодеятельности го­ рячее участпе прпнялп Алек­ сандра Смольянинова, Анна Кутпщева, Валентина Панина и многие другие. Большую помощь в работе кружков оказывают сельские учителя А. В. Коновалова, И. С. Сутугппа, А. Д. Боро­ дина, В. А. Астахов. Торжественные дни сельское население проведет весело и интересно. П. Денисенко 31 онтября 1925 года умер М. 8. Фрунзе, выдающийся дея­ тель Коммунистической партии и Советского государства, один из организаторов и руководителей Красной Армии. Родился в 1885 году. ________ В боях за УФу ( И в в о с п о м и н а н и й Д . Ф у р м а н о в а ) „Фрунзе повёл полки в наступ­ ление... В четырёхчасовом бою иванововознесенцы расстреляли запас патронов, новых не было.. Сизов отдал приказ: —Ни шагу назад. Помнить - бойцам надеяться не на что— сзади река, в резерве только.. штык!.. Когда неприятель упорно повёл полки вперёд... не выдержали це­ пи, стали, попятились назад. Видит враг растерянность в наших рядах,—вот он мчится, близкий и страшный... Вог нахлы нет, затопит в огне, сгубит в штыковой расправе... В этот миг подскакали всадни­ ки, спрыгнули с коней, вбежали в цепь... —Товарищи! Везут патроны... Вперед! ...И близкие узнали и крикнули дальним: —Фрунзе в цепи! Фрунзе в цепи! Словно током вдруг передерну­ ло цепь . . . Вспыхнули восторгом бойцы, рва­ нулись вперед, опрокинули, пе­ ревернули, погнали недоуменные, перепуганные колонны... Жарок шел до вечера бой. Но­ чью искрошили офицерские ба­ тальоны и лучший у врага Кап- пелевский полк. Утром грозно вступили в Уфу". снился, чо.рная кошка дорогу не перебегала, а день, как пер выВ блин, идет комом — хоть уходи домой пли куда- нибудь еще, лишь бы укрыть­ ся от этих непрерывных звон­ ков. Опять раздался резкий те­ лефонный звонок. Быстрым движением руки Нина Андриа­ новна взяла трубку телефона. —Я слушаю. Что вам угод­ но? Что, что?! Какую лекцию? Для какой молодежи? Не по­ нимаю, что вы мне толкуете. Не докончив разговор она повесила трубку и, закрыв гла­ за, откинулась на спинку сту­ ла. В голове ее роились вся­ кого рода мысли и она толь­ ко что хотела отдаться пол­ ностью в их власть и забыть­ ся хотя бы на несколько ми­ нут от дневных хлопот, вся­ ких тревог и сотрясений, но в это время в дверь кабинета размеренно постучали. —Заходите,—проговорила с расстановкой Нина Андрианов­ на. Дверь раскрылась и в каби­ нет зашел молодой человек из культпроскетучрежаения. Не желая терять попусту вре­ мени, он пгячо гходу начал объяснять цель своего визита, ибо телефонная трескотня не дала желаемого результата. —Вы представляете, Нина Андриановна, как необходима лекция о моральном облике нашего молодого человека. Ее будут слушать с большим ув­ лечением,—умоляюще просил молодой человек. —А причем тут я ? Пусть читает кто-либо другой, а я не собиралась и не буду. Что я свет в окне?! —Поймите, молодежь ж е­ лает, разве можно ей в этом отказывать,—убедительно про­ должал культпросветчик. культпросветучрежденпя, об­ легченно вздохнув, покинул кабинет. Аудиенция окончи­ лась с положительным ре­ зультатом. Вскоре было вывешено объ­ явление, на котором крупны­ ми буквами сообщалось, что такого-то числа в восемь ча­ сов вечера будет прочитана лекция о моральном облике нашего молодого человека. Молодежь с нетерпением ждала назначенное время, ждали этот час люди других старших возрастов. Вечером Дом культуры был переполнен людьми. Здесь много было мо­ лодежи и пожилых людей,— все они желали послушать та­ кую интересную лекцию. Подошел назначенный час, но Н. А. Володина не появи­ лась. Время шло. Работники Дома культуры сбились с ног —искали ее, так и не могли найти. Убив попусту добрый отрезок времени, люди стали расходиться по домам, поре­ дела пестрая вереница моло­ дежи—лишь только несколь­ ко пар размеренно кружи­ лось в вальсе. Но вот в начале десятого, вместо восьми вечера, в Доме культуры появилась Н. А. Володина. —Давай, буду читать лек­ цию. —Позвольте, кому же те­ перь читать ее,—скорбно про­ говорили работники Дома куль­ туры,—Какой уже час? —А не все ли равно, что в восемь, то и теперь?! Да, это не все равно. Это большая разница. Наш народ любит порядок и умеет ценить свое время, товарищ Володи­ на. Неплохо было бы, если бы вы также умели ценить время и запросы людей. П. Юриков На естественно-научные темы ПОГОДА И ЕЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ (Окончание. Начало в № 85) реждения о бурях с помощью в03. наблюдений метеорологических были Чуткое отношение В прошлом году со мной I приложила искренние усилия произошло нгсчастье—я позре-1и облегчили мое состояние. Благодарю всех медицин­ ских работников больницы. Нога моя зажила и я снова днла ногу. Ушиб был опасный н мог бы привести к серьез­ ным последствиям. Мое беспокойство было п р е - |веРнУл ас^ в с^ ° 0л/ 0ВНИК0ва^ ждевремеино. Медицинские ра- ученица 9-го масса ботинки районной больницы' Тллицкой средней школы Если, скажем, холодный дух, находящийся еще далеко на севере, должен вторгнуться в район, для которого составляется прогноз погоды, то синоптик мо­ жет заранее предсказать, когда в этом районе следует ожидать по­ холодания. И, наоборот, по над­ вигающимся издалека циклонам, связанным с массами теплого воз­ духа, можно определить появле­ ние в том или ином районе дож дя и сильного ветра. Однако атмосферные процессы отличают­ ся неустойчивостью, в течение суток метеорологическая обста­ новка может значительно изме­ ниться. Синоптик должен пра­ вильно представить себе, как из­ менятся метеорологические усло­ вия, с тем, чтобы внести соответ­ ствующие поправки в прогноз. Для того, чтобы внести такие поправки, нужно учесть влияние на атмосферные процессы многих факторов: перенос тепла и влаги воздухом, приток тепла от солн­ ца и от земной поверхности, приток водяного пара в атмосфе­ ру в результате испарения вла­ ги, интенсивность и направление перемещения циклонов и анти­ циклонов, скорости ветра в раз­ личных слоях атмосферы. Дейст­ вие этих факторов, их взаимная связь и обусловленность еще не­ достаточно изучены. Наука о предсказаниях пого­ ды—синоптическая метеорология —очень молода. Первые предуп- станции организованы в России в 1872 году. Вопреки пре­ небрежительному отношению цар­ ского самодержавия к работам русских метеорологов, они во многом превзошли заграничных ученых. Передовые русские уче­ ные-метеорологи, такие, как ге • ниальный климатолог Воейков, известные метеорологи: Броунов, Рыкачев, Мультановский, Фридман и другие, стремились извлечь из своих работ выводы, полезные для практики, главным образом для сельского хозяйства, и во, многих случаях это им удавалось сделать. Предсказания погоды приносят большую пользу народному хо­ зяйству, ими пользуются десятки тысяч людей. В авиации не до­ пускается ни один вылет самоле­ та без предварительного ознаком­ ления пилота с метеорологической обстановкой и с прогнозом по­ годы. Сведениями о погоде и ее прогнозами широко пользуются при строительстве гидроэлектро­ станций и других сооружений, на транспорте, в морском и речном флоте. На крупных рыболовецких судах-базах организованы неболь­ шие бюро погоды, которые пре­ дупреждают рыбаков о надвигаю­ щемся шторме. Пользуясь этими предупреждениями, рыбаки могут своевременно убрать снасти и укрыться в бухтах. Сплав боль­ ших плотов леса по крупным во дохранилищам и озерам проxо^ дит успешно только при тихой погоде, поэтому специальные пред­ сказания силы и направления ветра помогают сплавщикам бла­ гополучно привести плоты в пор­ ты назначения. В сельском хозяйстве предуп­ реждения о заморозках позволя­ ют во-время принять меры и спасти растения и плоды от ги­ бели. Большие стада скога, пасу­ щегося на отгонных пастбищах, в пустынных степях, вдали от на­ селенных пунктов, пережидают непоюду в укрытиях, пользуясь предупреждениями специальных передвижных метеорологических станций. Эти станции установле­ ны на автомашинах, оборудованы радиостанциями и передвигаются вместе со стадами. Основываясь на знании Клима- та данной местности, агрометео­ рологи составляют рекомендации по размещению различных куль­ тур по районам страны, о сроках проведения различных сельскохо­ зяйственных работ и т. п. В Советском Союзе созданы все условия для плодотворного развития метеорологии. Советские ученые настойчиво работают над разрешением главнейших проблем науки о предсказаниях погоды и своими открытиями обогатили многие отрасли этой науки. Ю. Храбров Редактор П. Галушкин АЭ 03452 Типография газеты „Знамя Ленина" с. Талнцкое, Липецкой обл. З а к а з Кг 222 Т ир аж 1800 эк э.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz