Знамя Ленина. 1954 г. (с. Талицкое Липецкой обл.)
З Н Я М Я Л Е Н И Н Я П а р т и Ина я жи з н ь О Т Ч Е Т Н О -В Ы Б О Р Н Ы Е П Я Р Т И Й НЫ Е С О Б РА Н И Я 16 сентября 1954 г . № 75 (1325) В ряде пер вичных партий ных организа ций сейчас про- * ходят отчетно-выборные соб рания, в связи с истечением сроков полномочий. На собра ниях коммунисты подводят итоги работы партийных орга низаний на осиозе острой критики и самокритики, вскры вают недостатки, намечают планы на будущее. Отчетно-выборные собрания в первичных партийных орга низациях проходят в дни, когда подводятся итоги борь бы партии и всего наро да за выполнение решений сентябрьского, февральско-мар Я. К очанов. секретарь РК КПСС проникновение в существо де ла помогли ком- * ыунпстам выя вить серьезные недостатки в деятельности парторганизаций и наметать хорошо продуман ные меры для их устранения. Однако так обстоит не в ез де. На партсобрании кон торы связи в отчетном докла де не были освещены важные стороны деятельности партий ной организации, слабо кри тиковались недостатки и упу щения в работе. Доклад не с а мокритичен и не направлен на преодоление недостатков. В нем не поставлены конкретные з а дачи перед партийнойорганп Происки недругов мира в Европе Я донского и июньского П л ену -'заци ей . В результате чего мов ЦК КПСС. Осуществля мые Коммунистической т р т п - ей и Советским правительст вом меры получили всенарод ное одобрение и вызвали мо гучий трудовой подъем среди рабочих, колхозного кресть янства и интеллигенции.. Задача коммунистического строительства требуют, чтобы партийные организации посто янно совершенствовали мето ды руководства развитием тпйная организация проводи экономики и культуры, повы шали уровень партийно-орга низационной и партпйно-полп- тпческой работы. Отчеты и выборы партийных органов прчзваны сыграть в этом важ ную роль. Как показывают проходя щие отчетно-выборные собра ния, первичные организации, являющиеся основой партпп, значительно окрепли, накопа ли большой опыт организаци онной и политической работы. Их влияние на успешное ре шение хозяйственно-политиче ских задач все более возрас тает. Усилилось участие ком мунистов в деятельности п ар тийных организаций. Па высоком уровне прошли отчетно-выборные партийные собрания в райисполкоме п ряде других парторг питаний. Широко развернувшаяся кри тика п самокритика, глубокое партийное собрание прошло на низком уровне, при слабой активности коммунистов. Подобные факты допускать нельзя. Необходимо улучшить подготовку и проведение отчет ных собраний с тем, чтобы они прошли, по-деловому, а к тивно и на высоком уровне критики и самокритики. От четные доклады должны дать коммунистам ответ, как пар Первого ноября в Москве от крываются технические училища. НА СНИМКЕ: мастер К. Т. Кравченко знакомит будущих воспитанников училища с обору дованием лаборатории. ла в жизнь указания партии, как осуществлялись предложе ния коммунистов, как учиты вались их замечания и что практически по ним сделано. На отчетно-выборных пар- тийных'собраниях колхозных парторганизаций в центре вни мания коммунистов должен стоять вопрос борьбы за ус иешноеорешенпе главной зад а чи а области сельского хозяй с т в !— 'значительное повыше ние урожайности всех сель скохозяйственных культур, всемерное увеличение пого ловья общественного скота, < при одновременном росте его продуктивности. Собрания должны мобилизо вать усилия коммунистов, кол хозников! специалистов сель ского хозяйства на укреплз-1 нпе мощи колхозов, на образ цовое завершение всех сель скохозяйсгневных работ. Содержать в порядке весовое хозяйство Для того, чтобы сохранить единство мер и измеритель ных приборов — весов, гирь, мерных кружек, молокомеров, метров, манометров —и обес печить их правильное приме нение, исполком Талпцкого районного Совета депутатов! трудящихся решил с 7 по 20 сентября сего года открыть! временное отделение по про I верке весовых и измеритель ных приборов. За это время созданное от деление проведет проверку и ремонт неисправных приборор. Руководители организаций должны следить за весовым хозяйством. Каждая торго вая точка, колхозы, машивно- тракторные станция, с еп ар а торные пункты, почтовые от деления и другие организа цпи обязаны улучшить уход, регулярно проверять точность приборов у государственных поверителей. Исправность весовых и и з мерительных приборов я в ляется залогом правильного и точного учета народного хо зяйства, а также культурного обслуживания покупателей. С. Дробышев, государственный поверитель Отклонение Национальным соб ранием Франции договора о „ев ропейском оборонительном сооб ществе" явилось важным собы тием в политической жизни евро пейских народов, стремящихся предотвратить угрозу новой вой ны. Однако, противники упроче ния мира не прекратили своих происков. Напротив после прова ла ^плана возрождения в Запад ной Германии военной машины гитлеровского типа под ширмой „европейского оборонительного сообщества" они принимают все меры для того, чтобы осущест вить свои планы любым другим путем. В этих целях недруги мира тре буют, в частности, так называе мого „полного суверенитета" З а падной Германии, т. е. предостав ление ей права на ничем неогра- ничиваемое вооружение. С таким требованием выступил глава бон нского правительства Аденауэр. При этом он разоблачил себя как враг объединения Германии, зая вив что он категорически про тив предложений о созыве сове щания четырех держав по гер манскому вопросу. Причины, по которым западногерманские пра вители не хотят такого совеща ния, понятны. Они боятся, что немецкий народ отвергнет их авантюристические планы и пойдет по пути мира я демократии. „Го лосование во Франции,—заявил Аденауэр по поводу отказа фран- цузскго Национального собрания утвердить договор о „европей ском оборонительном сообщест ве",—представляет собой второе крупное поражение Соединенных Штатов за последнее время. Пер вым была Женева, а теперь—Па риж. Подобное совещание (т. е. совецшне чешрех держав по германскому в тросу.—С И ) бы ло бы беп'мием". Целям, противоречащим инте ресам народов,служат также пла ны включения Западной Германии а Севера Атлантическую группи ровку и предложения об обсуж дении этого вопроса на специ альном совещании западных го сударств. Все подобного рода- планы авторы их пытаются оправ дать заявлениями о том, будто после провала „европейскою обо ронительного сообщества" нет другого пути, кроме вооружения Западной Германии. Эти грубые попытки ввести в заблуждение мировую обществен ность не достигают своей цели. Народы Европы хорошо знают, что есть верный путь, предотвра щающий у 1 розу войны в Европе. Этот путь указан в советских предложениях о создании систе мы коллективный безопасности в Европе. США создают очаг войны в Юго-Восточной Азии После того, как на Женевском совещании было достигнуто сог лашение о восстановлении мира в Индо-Китае, американская дип ломатия предприняла ряд шагов, направленных к тому, чтобы сох ранить международную напряжен ность в этом районе земного шара. Одним из таких шагов яви лась созванная в столице Филип пин—Маниле конференция, пос вященная созданию агрессивного! военного фюка в Юго-Восточной Азии (СЕА-ТО). Участники конференции—пред ставители США, Англии, Фраи ции, Австралии, Новой Зеландии, Филиппин, Тайланда, Пакистана— подписали так называемый „дого вор о коллективной безопаснос ти", предусматривающий создание в Юго Восточной Алии нового военного блока во главе США. С помощью этого договора пра вящие круги США надеются по давить национально-освободитель ное движение в Юго Восточной Азии. В своих основных чертах манильский договор напоминает пресловутый „антикоминтернов- ский пакт" созданный гитлеров скими фашистами и японскими ми литаристами не задолго до второй мировой войны. В американской оговорке к манильскому догово ру подчеркивается, что он нап равлен против „коммунистиче ских" стран. Характерной особен ностью этого договора является также то, что он противоречит женевским соглашениям о вос становлении мира в Индо-Кигае. В договоре говорится, что его действие распространяется также на Южный Вьетнам, Лаос и Кам боджу, которые, как известно, по женевским соглашениям не могут участвовать в военных группи ровках. 11роиски американских-диплома тов и военщины в Юго-Восточной Азии вызвали осуждение в круп нейших государствах этого рай она. Общественное гь основных стран Юго-Восточной Азии—Ин дии, Индонезии, Цейлона и Бир мы, отказавшихся участвовать в манильской конференции, рас сматривает договор, закчюченный в Маниле, как агрессивное мероп риятие, направленое против ин тересов всех азиатских народов. С. Иванов РЕАКЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ РЕЛИГИОЗНОЙ МОРАЛИ (ОКОНЧАНИЕ) Эксплуататорская сущность религиозной морали обнару живается и в ее взглядах на труп. Объявляя человека греш ником, а труд—вечной катор гой, религиозная мораль при нижает человеческое достоин ство трудящихся, культивиру ет презрение к труду. В наших советских услови ях религиозная мораль вред на. Она несовместима с ком мунистическим отношением к труду, как делу чести, делу славы, делу доблести и герой ства. Массовому трудовому ге роизму, инициативе п самоде ятельности широких трудящих ся масс религиозная мораль противопоставляет унылую и ш- спвность, обреченность, наде жду лишь на «божыо по мощь», ил «царствие небес ное ». , Религиозная мораль призы вает верующих заботиться только о личном счастье, о личном благополучии. Она твер дпт: «Каждый за себя, один бог за всех». Т акая заповедь вполне понятна в устах капи талистов и помещиков, кото рые живут за счет трудящих ся, которые не хотят зиать ничего, кроме личного интере са, кроме своего стремления к наживе. ,0на отражает паразп -' тпческое существование эксп луататорских классов, звери ные нравы капиталистической конкуренции. В условиах социалистиче ского общества, где ликвиди рована частная собственность на средства производства п уничтожена эксплуатация че ловека человеком, подобной з а поведью могут руководство ваться только люди глубоко нечестные, шкурники, которым нет дела до интересов паро да, пнтересов государства, которые готовы урвать от об щества побольше, а дать ему поменьше н похуже. У пае. сам народ владеет всеми средствами производст ва, всем богатством, которое он создает. Советские люди работают не т капиталистов п помещиков, а на себя, на благо народа, их дпчное бла гополучие всецело зависит от благополучия общества. В на шей стране входит в привыч ку широких народных масс правило «все за одного и один за всех», вырабатывает ся сознание высокого долга перед обществом, перед Роди ной. Это особенно ярко прояв ляется во всенародном социа листическом соревновании. Религиозная мораль враж которое в течение многих сто летий обрекал женщин рабо владельческий, феодальный п капиталистический строй. Коммунистическая мораль отвергает такое отношение к женщине. Советская власть прекратила женщину в полно правного члена общества, при влекла её в активному учас тию во всех областях хозяй ственной, государственной, культурной и общественно-по литической жизни. л одп, якооы чуждые и враж дебные друг другу. Религия разобщает людей различных национальностей, разжигает национальную рознь и вражду между народами. Национальная и религиоз ная вражда, освящаемая цер ковью, несовместима с совет ской идеологией дружбы н равноправия народов, с прин ципами национальной полити ки Коммунистической партии. Такова сущность важней- пораоощенпя, равные среди равных, женщины Советской дебна интересам трудящихся страны сыграли выдающуюся женщин, составляющих поло- роль в деле построения соцпа вину человечества. Р ели ги я ’ лпзма. во время Великой Оте пытается доказать, что жен щ ин а -сущ ес тво низшего по рядка по сравнению с мужчи ной. Подобный взгляд на жен щину нашел выражение в це- чественной войны. Они стоят в первых рядах строителей светлого коммунистического будущего. Религиозная мораль идет лом ряде ограничений, уста- вразрез с лринципами, на по новленных для женщин в ре лпгпозных организациях. Вос питывая в женщине сознание собственной слабости, непол ноценности по сравпенпю с мужчиной, религия закрепля ет то рабское, положение, на Освобожденные от векового;шпх принципов религиозной 'морали. Отсюда понятно, что религиозные взгляды, как и другие пережитки капитализ ма в сознании советских граж дан, являются реакционной силой, тормозящей развитие социалистического общества, его продвижение вперед. Не устанное разоблачение рели гиозной морали является од ним из важнейших условий коммунистического воспитания трудящихся. торых основываются соцпалп стпческос общество и Совет ское многонациональное госу дарство. Религия утверждает, что все люди других нацио нальностей п вероисповеданий — «инородцы» и «иноверцы». М.СЕЛЕЗНЕВ, кандидат философских наук Редактор П. Галушкин АЭ 03437 Типография газеты „Знамя Ленина" с. Талицкое, Липецк.»! обл. Заказ № 181 Тираж 1800 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz