Знамя Ленина. 1954 г. (с. Талицкое Липецкой обл.)

Знамя Ленина. 1954 г. (с. Талицкое Липецкой обл.)

З Н Я М Я Л Е Н И Н Я П а р т и Ина я жи з н ь О Т Ч Е Т Н О -В Ы Б О Р Н Ы Е П Я Р Т И Й НЫ Е С О Б РА Н И Я 16 сентября 1954 г . № 75 (1325) В ряде пер­ вичных партий­ ных организа­ ций сейчас про- * ходят отчетно-выборные соб­ рания, в связи с истечением сроков полномочий. На собра­ ниях коммунисты подводят итоги работы партийных орга низаний на осиозе острой критики и самокритики, вскры ­ вают недостатки, намечают планы на будущее. Отчетно-выборные собрания в первичных партийных орга­ низациях проходят в дни, когда подводятся итоги борь­ бы партии и всего наро­ да за выполнение решений сентябрьского, февральско-мар Я. К очанов. секретарь РК КПСС проникновение в существо де ла помогли ком- * ыунпстам выя­ вить серьезные недостатки в деятельности парторганизаций и наметать хорошо продуман­ ные меры для их устранения. Однако так обстоит не в ез­ де. На партсобрании кон­ торы связи в отчетном докла­ де не были освещены важные стороны деятельности партий­ ной организации, слабо кри­ тиковались недостатки и упу­ щения в работе. Доклад не с а ­ мокритичен и не направлен на преодоление недостатков. В нем не поставлены конкретные з а ­ дачи перед партийнойорганп Происки недругов мира в Европе Я донского и июньского П л ену -'заци ей . В результате чего мов ЦК КПСС. Осуществля мые Коммунистической т р т п - ей и Советским правительст­ вом меры получили всенарод­ ное одобрение и вызвали мо­ гучий трудовой подъем среди рабочих, колхозного кресть­ янства и интеллигенции.. Задача коммунистического строительства требуют, чтобы партийные организации посто­ янно совершенствовали мето­ ды руководства развитием тпйная организация проводи экономики и культуры, повы­ шали уровень партийно-орга­ низационной и партпйно-полп- тпческой работы. Отчеты и выборы партийных органов прчзваны сыграть в этом важ ­ ную роль. Как показывают проходя­ щие отчетно-выборные собра­ ния, первичные организации, являющиеся основой партпп, значительно окрепли, накопа­ ли большой опыт организаци­ онной и политической работы. Их влияние на успешное ре­ шение хозяйственно-политиче­ ских задач все более возрас­ тает. Усилилось участие ком­ мунистов в деятельности п ар ­ тийных организаций. Па высоком уровне прошли отчетно-выборные партийные собрания в райисполкоме п ряде других парторг питаний. Широко развернувшаяся кри­ тика п самокритика, глубокое партийное собрание прошло на низком уровне, при слабой активности коммунистов. Подобные факты допускать нельзя. Необходимо улучшить подготовку и проведение отчет ных собраний с тем, чтобы они прошли, по-деловому, а к ­ тивно и на высоком уровне критики и самокритики. От­ четные доклады должны дать коммунистам ответ, как пар Первого ноября в Москве от­ крываются технические училища. НА СНИМКЕ: мастер К. Т. Кравченко знакомит будущих воспитанников училища с обору­ дованием лаборатории. ла в жизнь указания партии, как осуществлялись предложе­ ния коммунистов, как учиты­ вались их замечания и что практически по ним сделано. На отчетно-выборных пар- тийных'собраниях колхозных парторганизаций в центре вни­ мания коммунистов должен стоять вопрос борьбы за ус иешноеорешенпе главной зад а ­ чи а области сельского хозяй ­ с т в !— 'значительное повыше­ ние урожайности всех сель­ скохозяйственных культур, всемерное увеличение пого­ ловья общественного скота, < при одновременном росте его продуктивности. Собрания должны мобилизо­ вать усилия коммунистов, кол хозников! специалистов сель­ ского хозяйства на укреплз-1 нпе мощи колхозов, на образ­ цовое завершение всех сель скохозяйсгневных работ. Содержать в порядке весовое хозяйство Для того, чтобы сохранить единство мер и измеритель­ ных приборов — весов, гирь, мерных кружек, молокомеров, метров, манометров —и обес­ печить их правильное приме­ нение, исполком Талпцкого районного Совета депутатов! трудящихся решил с 7 по 20 сентября сего года открыть! временное отделение по про I верке весовых и измеритель­ ных приборов. За это время созданное от­ деление проведет проверку и ремонт неисправных приборор. Руководители организаций должны следить за весовым хозяйством. Каждая торго­ вая точка, колхозы, машивно- тракторные станция, с еп ар а­ торные пункты, почтовые от­ деления и другие организа цпи обязаны улучшить уход, регулярно проверять точность приборов у государственных поверителей. Исправность весовых и и з­ мерительных приборов я в ­ ляется залогом правильного и точного учета народного хо­ зяйства, а также культурного обслуживания покупателей. С. Дробышев, государственный поверитель Отклонение Национальным соб­ ранием Франции договора о „ев­ ропейском оборонительном сооб­ ществе" явилось важным собы­ тием в политической жизни евро­ пейских народов, стремящихся предотвратить угрозу новой вой­ ны. Однако, противники упроче­ ния мира не прекратили своих происков. Напротив после прова­ ла ^плана возрождения в Запад­ ной Германии военной машины гитлеровского типа под ширмой „европейского оборонительного сообщества" они принимают все меры для того, чтобы осущест­ вить свои планы любым другим путем. В этих целях недруги мира тре­ буют, в частности, так называе­ мого „полного суверенитета" З а ­ падной Германии, т. е. предостав­ ление ей права на ничем неогра- ничиваемое вооружение. С таким требованием выступил глава бон­ нского правительства Аденауэр. При этом он разоблачил себя как враг объединения Германии, зая­ вив что он категорически про­ тив предложений о созыве сове­ щания четырех держав по гер­ манскому вопросу. Причины, по которым западногерманские пра­ вители не хотят такого совеща ния, понятны. Они боятся, что немецкий народ отвергнет их авантюристические планы и пойдет по пути мира я демократии. „Го­ лосование во Франции,—заявил Аденауэр по поводу отказа фран- цузскго Национального собрания утвердить договор о „европей­ ском оборонительном сообщест­ ве",—представляет собой второе крупное поражение Соединенных Штатов за последнее время. Пер­ вым была Женева, а теперь—Па­ риж. Подобное совещание (т. е. совецшне чешрех держав по германскому в тросу.—С И ) бы­ ло бы беп'мием". Целям, противоречащим инте­ ресам народов,служат также пла­ ны включения Западной Германии а Севера Атлантическую группи­ ровку и предложения об обсуж­ дении этого вопроса на специ­ альном совещании западных го­ сударств. Все подобного рода- планы авторы их пытаются оправ­ дать заявлениями о том, будто после провала „европейскою обо­ ронительного сообщества" нет другого пути, кроме вооружения Западной Германии. Эти грубые попытки ввести в заблуждение мировую обществен­ ность не достигают своей цели. Народы Европы хорошо знают, что есть верный путь, предотвра­ щающий у 1 розу войны в Европе. Этот путь указан в советских предложениях о создании систе­ мы коллективный безопасности в Европе. США создают очаг войны в Юго-Восточной Азии После того, как на Женевском совещании было достигнуто сог­ лашение о восстановлении мира в Индо-Китае, американская дип­ ломатия предприняла ряд шагов, направленных к тому, чтобы сох­ ранить международную напряжен­ ность в этом районе земного шара. Одним из таких шагов яви­ лась созванная в столице Филип­ пин—Маниле конференция, пос­ вященная созданию агрессивного! военного фюка в Юго-Восточной Азии (СЕА-ТО). Участники конференции—пред­ ставители США, Англии, Фраи ции, Австралии, Новой Зеландии, Филиппин, Тайланда, Пакистана— подписали так называемый „дого­ вор о коллективной безопаснос­ ти", предусматривающий создание в Юго Восточной Алии нового военного блока во главе США. С помощью этого договора пра­ вящие круги США надеются по­ давить национально-освободитель­ ное движение в Юго Восточной Азии. В своих основных чертах манильский договор напоминает пресловутый „антикоминтернов- ский пакт" созданный гитлеров­ скими фашистами и японскими ми­ литаристами не задолго до второй мировой войны. В американской оговорке к манильскому догово­ ру подчеркивается, что он нап­ равлен против „коммунистиче­ ских" стран. Характерной особен­ ностью этого договора является также то, что он противоречит женевским соглашениям о вос­ становлении мира в Индо-Кигае. В договоре говорится, что его действие распространяется также на Южный Вьетнам, Лаос и Кам­ боджу, которые, как известно, по женевским соглашениям не могут участвовать в военных группи­ ровках. 11роиски американских-диплома­ тов и военщины в Юго-Восточной Азии вызвали осуждение в круп­ нейших государствах этого рай­ она. Общественное гь основных стран Юго-Восточной Азии—Ин­ дии, Индонезии, Цейлона и Бир­ мы, отказавшихся участвовать в манильской конференции, рас­ сматривает договор, закчюченный в Маниле, как агрессивное мероп­ риятие, направленое против ин­ тересов всех азиатских народов. С. Иванов РЕАКЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ РЕЛИГИОЗНОЙ МОРАЛИ (ОКОНЧАНИЕ) Эксплуататорская сущность религиозной морали обнару­ живается и в ее взглядах на труп. Объявляя человека греш ником, а труд—вечной катор­ гой, религиозная мораль при­ нижает человеческое достоин­ ство трудящихся, культивиру­ ет презрение к труду. В наших советских услови­ ях религиозная мораль вред­ на. Она несовместима с ком­ мунистическим отношением к труду, как делу чести, делу славы, делу доблести и герой ства. Массовому трудовому ге­ роизму, инициативе п самоде­ ятельности широких трудящих­ ся масс религиозная мораль противопоставляет унылую и ш- спвность, обреченность, наде­ жду лишь на «божыо по­ мощь», ил «царствие небес­ ное ». , Религиозная мораль призы­ вает верующих заботиться только о личном счастье, о личном благополучии. Она твер дпт: «Каждый за себя, один бог за всех». Т акая заповедь вполне понятна в устах капи­ талистов и помещиков, кото­ рые живут за счет трудящих­ ся, которые не хотят зиать ничего, кроме личного интере­ са, кроме своего стремления к наживе. ,0на отражает паразп -' тпческое существование эксп­ луататорских классов, звери­ ные нравы капиталистической конкуренции. В условиах социалистиче­ ского общества, где ликвиди­ рована частная собственность на средства производства п уничтожена эксплуатация че­ ловека человеком, подобной з а ­ поведью могут руководство­ ваться только люди глубоко нечестные, шкурники, которым нет дела до интересов паро­ да, пнтересов государства, которые готовы урвать от об­ щества побольше, а дать ему поменьше н похуже. У пае. сам народ владеет всеми средствами производст­ ва, всем богатством, которое он создает. Советские люди работают не т капиталистов п помещиков, а на себя, на благо народа, их дпчное бла­ гополучие всецело зависит от благополучия общества. В на­ шей стране входит в привыч­ ку широких народных масс правило «все за одного и один за всех», вырабатывает­ ся сознание высокого долга перед обществом, перед Роди­ ной. Это особенно ярко прояв­ ляется во всенародном социа­ листическом соревновании. Религиозная мораль враж которое в течение многих сто­ летий обрекал женщин рабо­ владельческий, феодальный п капиталистический строй. Коммунистическая мораль отвергает такое отношение к женщине. Советская власть прекратила женщину в полно­ правного члена общества, при­ влекла её в активному учас­ тию во всех областях хозяй­ ственной, государственной, культурной и общественно-по­ литической жизни. л одп, якооы чуждые и враж­ дебные друг другу. Религия разобщает людей различных национальностей, разжигает национальную рознь и вражду между народами. Национальная и религиоз­ ная вражда, освящаемая цер­ ковью, несовместима с совет­ ской идеологией дружбы н равноправия народов, с прин­ ципами национальной полити­ ки Коммунистической партии. Такова сущность важней- пораоощенпя, равные среди равных, женщины Советской дебна интересам трудящихся страны сыграли выдающуюся женщин, составляющих поло- роль в деле построения соцпа вину человечества. Р ели ги я ’ лпзма. во время Великой Оте пытается доказать, что жен­ щ ин а -сущ ес тво низшего по­ рядка по сравнению с мужчи­ ной. Подобный взгляд на жен­ щину нашел выражение в це- чественной войны. Они стоят в первых рядах строителей светлого коммунистического будущего. Религиозная мораль идет лом ряде ограничений, уста- вразрез с лринципами, на по­ новленных для женщин в ре лпгпозных организациях. Вос­ питывая в женщине сознание собственной слабости, непол­ ноценности по сравпенпю с мужчиной, религия закрепля­ ет то рабское, положение, на Освобожденные от векового;шпх принципов религиозной 'морали. Отсюда понятно, что религиозные взгляды, как и другие пережитки капитализ­ ма в сознании советских граж­ дан, являются реакционной силой, тормозящей развитие социалистического общества, его продвижение вперед. Не­ устанное разоблачение рели­ гиозной морали является од­ ним из важнейших условий коммунистического воспитания трудящихся. торых основываются соцпалп стпческос общество и Совет­ ское многонациональное госу­ дарство. Религия утверждает, что все люди других нацио­ нальностей п вероисповеданий — «инородцы» и «иноверцы». М.СЕЛЕЗНЕВ, кандидат философских наук Редактор П. Галушкин АЭ 03437 Типография газеты „Знамя Ленина" с. Талицкое, Липецк.»! обл. Заказ № 181 Тираж 1800 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz