Знамя Ленина. 1951 г. (с. Талицкое Воронежской обл.)

Знамя Ленина. 1951 г. (с. Талицкое Воронежской обл.)

7 ию ня 1 9 5 Г г . № 3 0 - 3 1 (1 0 2 9 ) ЗНАМ Я ЛЕНИ НА Повседневно и зуч ать историю и теорию партии Районная партийная начала свою работу 15 ря прошлого года. На протяже­ нии учебного года здесь изуча- школа теизм и вопроси язык о знания», о к тяб - ' Весьма удовлетворительно от­ вечали на занятиях тт. Ваню ­ ков А. и Афанасьев Т. Они со- лись: «Краткий к урс истории| держательно говорили об обос ВКЩ б )», работы классиков марксизма-ленинизма, экономи­ к а сельского хозяйства, геогра­ фия . Многие сл5шатели на протя­ ж ении года повседневно , и на­ стойчиво работали над повыше­ нием своего идейно-политическо­ го уровня. Слушатели Негоро- дова М ;, Ванюков А ., Матыцин М ., Голев Е ., Афанасьев Т ./ Бахтин И. и другие составляли конспек ты по работам В. И. Ленина и И. В. Сталина, ак ­ к уратно посещали школу и хорошо отвечали на семинар­ ск их зан яти ях. В партийном кабинете про­ водились для слушателей г р уп ­ повые и индивидуальные кон сультадии . На консультациях подробно уяснялись возникав­ шие вопросы по темам учебной программы. Состоявшие недавно итоговые занятия пок азали, что боль­ шинство слушателей школы хо ­ рошо усвоило программный ма­ териал. Например, Негородова М . обстоятельно осветила на занятиях вопрос о развитии И. В. Сталиным теории и с­ торического материализма и значение в этом гопросе ра­ боты И. В. ' Сталина «Марк- новании В. И. Лениным корен­ ного марксистского положения, ук азывающего, что марксист­ ск ая партия есть соединение рабочего движ ения с социализ­ мом. Хорошо такж е разбираются в программном материале и сов- ременяом международном по­ ложении тт. Бахтин Т ., Бес­ палов-, Гончаров, Голев, Матве­ ев и другие. К сожалению отдельные то­ варищи пропускала зан ятия, плохо повышали свой полити­ ческий уровень. Например, слу­ шатели Булычев Л ., Бахтин Н ., Киньшин А. неудовлетвОритель• но отвечали на вопросы, показали себя слабо подготов­ ленными. Слушатели Новиков II., Старцев Д. и Серов 11. си ­ стематически пропускали заня­ тия на протяжении года и даже не соизволили явиться на ито­ говые занятия. Партийные организации обя­ заны повседневно руководить марксистско-ленинским обргзо- ванием кадров. Долг кааадого слушателя партшколы самостоя­ тельно продолжать работу над собой, повседневно овладевать теорией марксизма-ленинизма. А . Р е у т о в а С е с с и я р а й о н н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я На днях состоялась сессия | (Лебедяцка),.Шеховцев (Даршп- Н А ПОЛЯХ РАЙОН А Н а ш и п о с е в ы о ч и щ е н ы о т с о р н я к о в М ного сил ц тр уда к о лхо зп и - ; го ду бр и гада не тольк о вы- к и нашей полеводческой брига ды вкладывают в дело борьбы за высокий урож ай. В этом году хлеборобы намного дружнее и организованнее ведут уход за посевами всех к ультур . Бригада в короткий срок про­ полола пшеницу, ячмень и про­ со на площади 181 гек тара. Еще 20 мая проведена шаров­ ка и прорывка подсолнечника на площади 38 гектаров. Успешно такж е производит­ ся уход за сахарной свеклой. Женщины своевременно прове­ ли двухкратную шаровку и в настоящее время заканчиваю т прорывку. Все посевы/ очищен­ ные от сорняков, дружно раз­ виваются. И мы. колхозники уверены в том, что в текущем полнит план урожаЯвости, но и значительно перевыполнит. ~ Применяя метод индивидуаль­ ной сдельщины многие ж енщи­ ны, занятые на уходе за посе­ вами, работают, не покладая р ук , я к ак правило перевыпол­ няют нормы выработка. Такие к ак Иванова Р. В ., Скворцова М . П ., Демихова П. Л ., Коров­ и н а М. Т ., Иванова М. С., Демихова Е. Д . и другие всегда идут впереди, показывают об­ разцы самоотверженного труда. Заботясь об! урожае текущего года мы к 31 мая полностью вспахали пар и теперь ирово дим последующий уход за ним. Р . А . Д у л и н , б р и гади р вто р о й п о лев о дч еск о й б р и га­ д ы к о лхо з а и м . Во р о ш и ло в а В Л е б е д я н к е п л о х о о р г а н и з у ю т у х о д з а п о се в ам и .районного Совета депутатов тр у­ дящи хся. Сессия обсудила два вопроса: о подготовке школ к новому 1951 — 1952 учебному году и о состоянии и мерах улучшения работы по рассмот­ рению заявлений и жалоб тр у­ дящихся в отделах райисполко ма, учреж дениях и сельсоветах раИона. . По первому вопросу с докла­ дом выступал зав. райОПО тсв. Васильев. По докладу тов. Ва­ сильева выступило 15 человек, в том числе: тт. Перегудов, Пи­ щулина (Каверино), Матыцин новка), Попов (Чемлык Николь­ ское), Пищулин (средняя шко­ ла), Серов (райфинотдел) и .др . С докладом по второму воп­ росу выступил председатель райисполкома тов. Манаенков. В прениях по этому вопросу выступили: тт. Котов (райупол- минзаг), Пи ч упш (Талицкое), Скоморохов (М азейка), Щегоде- ва (райисполком) и другие. На сессии выступил секре­ тарь райкома ВШ1(б) тов. Ко ­ жанов. Со обсужденным вопросам сессия приняла решения. в леовдянском колхозе плохо организован уход за посевами. Во всех пяти полеводческих бригадах колхозники поздно выходят на работу, к тому ж е большие перерывы делают на обед. Поэтому многие из них не выполняют нормы выработ­ к и. Плохая трудовая дисциплина уже отразилась на уходе за посевами. Часть их зарастает сорняками. Особенно тревожно с посевами проса. Эту к ульту­ ру уж е давно надо было про­ палывать. Однако она откла­ дывается, а сорняки продол жают буйно развиваться, заг­ лушая растевия. Не закончена прорывка са­ харной свеклы. А прорывку подсолнечника на площади 130 гектаров еще не начинали. Ру ­ ководители артели (председа­ тель Матыцин С. 0 .), видимо, ограничились тем, что провели мотыжение и букетировку си лами тракторной бригады и на этом успокоились. В результа­ те подсолнечник продолжает оставаться не раздернутым. Правление колхоза и партий­ ная организация не занимаю т­ ся вплотную укреплением тр у­ довой дисциплины. К лодырям не принимаются меры в соот­ ветствия с Уставом артели. А . Ван ю к о в О хо д е п о ле в ы х р аб о т в к о л х о з а х р ай о н а С а о д к а р а й о н н о г о о т д е л а с е ь ь с к о г о х о з я й с т в а Ц ифр ы п о к аз ы в аю т п р о ц ен т в ы п о лн ен и я п лан а н а 5 ню ня.- п ер в ая— в сп аш к и п ар о в, в то р ая - п р о п о лк и п о дсо лн еч н и к а, тр е ть я — п р о р ы вк и сахар н о й св е к лы и ч е тв е р тая— п о садк и м ахо р к и им. Хрущева 100 100 100 — ! им. Кагановича 86 80 — им. Ворошилова ЮО 100 73 — ] им. Фрунзе «ПамятьЛенпна»1<>0 70 — 17' 7 2 0 «П. к коммун.» 100 56 им. Калинина 100 100 — 24 им. Сталина 93 100 5 0 - им. 18 партсъезда 93 95 — 10 им. Жданова 92 81 100 — им ЦК ВКЩ б) 87 68 41 - им. Ленина им. Молотова им. К . Маркса им. Кирова им, Чапаева им. Димитрова им. Свепдлова 85 100 - 85 - 46 84 82 63 82 100 - 75 100 80 75 - - 72 85 100 50 60 7 В б о р ь б е з а в ы с о к и й у р о ж а й С раннего утра п до поздне­ го вечера к ипит работа на по­ лях нашей бригады. Колхозни­ к и, не покладая р ук , активно борются за высокой урож ай. Работая методом индивидуаль­ ной сдельщины, члены артели Ларина Н. П ., Костомарова М. А ., Кр утск и х Н. С., Скомо- рохова А. К ., Ларина Л . Г. и многие другие_выполняют нор­ мы выработки на 150 процен­ тов. Высокопроизводительный труд колхозников позволяет бригаде успешно выполнять все зада­ ния правления. Взять, к при­ меру, уход за сахарной свек­ лой. Её у нас 45 гектаров. В течение семи дней мы произве­ ли шаровку и прорывку. В те­ чение четырех дней ирошаро- вали и прорвали подсолнечник на площади 26 гек тар . Затеа проведено междурядное моты­ жение трактором. Уж е два раза мы пропололи яровую пшеницу на ' площади 198 гектаров. Очистили от сор­ няков просо. В ближайшие дни начнем междурядную обработку этой к ультуры. Большое внимание уделяется уходу за полезащитными лесо­ полосами. Все саженцы на пло­ щади пятп гектаров тщательно окучены. Своевременно произ­ водим рыхление междурядий. Таким образом зерновые и технические к ультуры у нас находятся в чистом от сорняков состоянии. За ними организован хороший и своевременный уход. Благодаря этому посевы друж ­ но развиваются, радуя глаз хлеборобов. У нас есть все основания заявить, что к ак в прошлом году, так и в тек ущей, наша бригада займет первенство в со­ ревновании за высокий урожай, дружно и без потерь уберет его. А - Б о к а р е в , б р и гади р п ер во й п о лев о дч еск о й б р и гады к о лхо з а им . Д и м и тр о ва Нек оторые итог и эк заменов в нашей шк оле 29 мая в п ятых, а 2 июня в шестых классах закончились эк замены. Необходимо отметить, что в этом году они прошли лучше, организованнее и пок а­ зали повышение знай и В учащих­ ся. Как письменные эк замена­ ционные работы, так а устные ответы 'школьников, отличаются идейно-политической направлен­ ностью, глубокими и прочными знаниями основ Наук 'Знач и ­ тельно увеличилось хороших я отличных оценок. В результате перестройки преподавания русского языка на основе учения II. В. Сталина о язык е, знания учащихся по этому предмету стали более осоз­ нанными, глубокими. Все уча щиеся седьмого класса ус­ пешно выдержали- экзамены по русскому язык у и др .гпм пред­ метам . Ш.сольнпки п ятых классов такж е успешно выдержали го ­ сударственную проверку зна­ ний. В своих излож ениях они ярко отразили'чувство-советско­ го патриотизма и гордости за нашу великую советскую Роди­ ну. Учащийся этого класса Ашщлевич Виктор закончил свое изложение словами песни: Паша нивы цветут, Мы отстояли весну! Наши силы р астут, Мир- победит войну! Вполне зрелыми являю тся и изложения учащихся шестых классов. Изложения здесь писа­ лись па тему «М есть». Все они выполнили работы положи­ тельно. Из 38 работ 20 оцене­ но па «хорошо» и «отлично». Учащийся Путплин Евгений, выраж ая ненависть к мопархо- фашпсгскому режиму в Греции, в своем сочинении пишет: «Мо- нархо фашисты всячески изде­ ваются над греческим народом. Трудящиеся этой страны сторко переносит все лишения и пыт­ ки фашистов. Вместе с другими миролюбивыми народами они борются за мир во всем мире. Греческий народ отстоит свою независимость. Монархо-фаши­ сты потерпят пораж ение». Учащийся седьмого класса Ильин Василий отвечая на воп­ рос «Раскол мира на два лаге­ ря», хорошо показал могучий рост сил демократии и социализ­ ма во главе с Советским Со­ юзом, рассказал об американ­ ской агрессии в Корее. Он уме­ ло изложил ответы товарища Сталина корреспонденту «Прав­ ды». Приведенные факты говорят о большой работе проделанной педагогическим коллективом. Неудовлетворительные итоги ус­ певаемости учащихся в . I I I чет­ верти, заставили коллектив вновь глубоко задуматься над организацией повторения и фор­ мой работы с отстающими школьниками. Вопросы повторения мы си­ стематически обсуждала на предметных методических объ­ единениях и заседаниях Педсо­ вета школы. На уроках лите­ ратурного чтения проводили грамматический разбор в связи с работой над текстом литера­ турного произведения. Учителя настойчиво добивались от уча­ щихся осмысленного понимания грамматического факта и уме­ ния применять знания на прак ­ ти к е—при письме и аиализе тек ста. Ио истории, Конституции СССР, литературе практикова­ лись обобщающие уроки, кото- | рые способствовали более проч­ ному усвоению полученных знаний учащимися. Большое внимание уделя­ лось использованию наглядных пособий па уроках, прак тиче­ ским работам учащихся на пришкольном учебно:опытном участк е, эк ск урсиям ; На зак ­ лючительном этапе работы шко­ лы мы провели серию опытов по химии и биологии. Учащие­ ся седьмого класса два раза побывали на эк скурсии в МТС. Они познакомились с устройст­ вом и работой двигателя вн ут­ реннего сгорания, простейших механизмов,электромотора п ди- намомашины. Большую помощь при проведении эк ск урсий нам оказал директор МТС Дирша И. М . и механик Колесников н . м . В предэкзаменационный пе­ риод проведено два общешколь­ ных родительских собрания.' Так ие же собрания проводились и по классам. Деятельность детских коммунистических ор­ ганизаций—пионерской и комсо­ мольской—была направлена ва успешное завершение учебного года. Комитет ВЛКСМ система­ тически контролировал успевае­ мость комсомольцев, оказывал практическую помощь отста­ ющим. В результате проделанной ра­ боты комсомольцы заняли аван ­ гардную роль в отличной под­ готовке к экзаменам. А учите­ ля нашли в них надежную опо­ ру и первых помощников в классе. Определенную работу проде­ лала пионерская организация. Зтогам I I I четверти был пос­ вящен сбор друж ины. Во всех отрядах и звеньях проведены сборы на тему: «Успешно за­ кончим учебный го д».В плано­ вой порядке проводились тема­ тические сборы. Педагогический коллектив школы в новом учебном году приложит еще больше усилий для улучшения учебно-воспита­ тельной работы. Ю - Я к и м о в , дир ек то р Вер хн е- М атр ен ск о й сем и­ летн ей ш к о лы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz