Знамя Ленина. 1950 г. (с. Талицкое Воронежской обл.)
ЗНАМ Я ЛЕНИНА За в ы с о к и е и у с т о й ч и в ы е у р о ж а и 21 апреля - в газетах- было ! находи тся в хаотическом состоя- онублвковано .постановление' нин.- Машиниста- н ет, неподоб- 27_апреля_1950 г. № 26 (954) партии и правительства о ходе выполнения ?велик о го' стали н ск ого . п лана -. преобразования природы. В этом документе от мечается большая работа, про деланная труж еник ами социа листического сельского хо зяйст ва по преобразованию природы. В нашем районе так ж е в прошлом году было построено п ять прудов и девять ороси тельных систем, посажено бо лее "двести гек тар полезащит н ы х лесных полос. Но все это является лишь началом боль шой "грандиозной р або ты . Теперь, в этом году предсто и т построить десять прудов, шесть оросительных- систем, посадить 220 т а лесных полос. Однако эти работы развертыва ю тся очень медленно. Особенно тревожно со строительством оро си тельных систем и подготов кой к поливу орошаемых уч а стк о в. .В колхозе «Красный хле бороб», где председателей яв ляется тов. Чирков, локомобиль раны полностью поливальщик и. Тов. Чирков халатно относится к этому делу. Неслучайно поэ тому здесь допущены грубые нарушения агро техник и при по севе на орошаемом уч астк е. Тр ебуется от каж дого р ук о водителя колхоза, агронома, всех колхозников к ак можно скорее зак ончить посадку лес н ы х полос и обеспечить за ни ми образцовый уход. - .. В ответ на постановление партии и правительства колхоз-" ник и нашего района берут но вые обязательства по уходу за лесополосами, строительству прудов и водоемов. Долг пар тий н ы х и комсомольских ор гани заций разъяснить населению по становление Совета Министров СССР и ЦК ВКЩ б ) о ходе вы полнения сталинск о го плана. У с п еш н о п о д г о т о в и т ь с я к э к з а м е н а м 20 мая в шк олах района на- текущем году начата раньше чинаю тся переводные и вы- прошлогоднего. В начале марта п уск ные. экзамены- и экзамены на аттестат зрелости. Экзамены яв ятся проверкой полноты и прочности знаний школьников, получ енных ими в результате учебы. Необходимо отметить, что ряд руководителей школ и мно ги е -учители в прошлом учеб ном году не придали важ ного знач ения своевременной подготовке к экзаменам, неу мело организовали повторение пройденного материала. . Были допущены; фак ты п ер егр узк и школьник ов. - ; Отдельные уч и теля не про водили прак тич еск ие работы по физике и химии . Не о к азы вали своевременной помощи от стающим уч еник ам . По этим причинам .большое количество сельск ою хо зяйства на выпол нение в зяты х обязательств. Е- Г о л е з О ходе весеннего сева в колхозах С в о д к а р а й с е л ь х о з о т д е л а Ц иФр ы п о к азы в аю т п р о ц ен т вы п о лн ен и я п лан а сева яр о вы х на 25 ап р еля 8 6 72 69 6 8 07 61 66 6 6 65 65 им. 9 Январ я (К ав ер и н о ) «Социализм» «Новая деревня» им. Володарского им. Ворошилова (Тали ц к о е) «Борец» им! Димитрова им. Молотова им. Кагановича пм. Красной Армии им. 17 партсъезда е Бело н ас.) 64 «Передовик» . 62 «Тр уд сила» 61 «Днепрострой» • 60 «Красный пахарь» (Бело н о с.^ 60 пм. 13 лет РК К А 60 им. 13 лет Ок тября' 60 «Большевик » (К а в е р и н е ; 60 «Зар я» {К ав е р и н »; 60 пм . 8 марта . "58 «Память Ленина» _ 57 «Красный пахарь» '(Тали ц к о е) 56 им. Буденно го . 56 им. Кар ла:М ар к са " " 56 <П уть Ленина»: 56 «Воля» . " 55 им. Сталина (Тали ц к о е) 55 пм . 17 партсъезда (М азей к а,) 54 «Друж ба» ... 54 им. Ленина " 53 преооразоваиия природы и пов- школьников не выдерж али эк- семесгно возглавить работников заменов и остались на повтор- 1ный к урс в тех ж е к лассах. К чему, например, привело несерьезное отношение к эк за менам уч ителя 4-го класса 1а- зейской семилетней школы тов. Кузнецова? Оно привело к про валу на эк заменах уч ащихся всего к ласса ао. главному пред м ету— русскому язы к у. Боль шой процент уч ащихся не вы держ али экзамены и в нек о то рых др уги х шк олах. -Подготовка к экзаменам в «Красный коневод» 53 «Тр удящийся» 52 «М аяк » 52 «Серп и молот» 52 «Зават Ленина» 62 им. ЦК ВК11(б} 51 им. 18 партсъезда 51 «Оборона» 50 им. Сталина (П ар ш и н о вк а) 5() «Свобода» 49 «М айский р асц вет». . 49 им! Дзерж инского 48 «Красная победа» 47 «Кр асная артель» 47 «Победа».. 47 «Заря» (П ар ш и н о в к а) 46 «Большевик » СВ М атр ен к а) 46 «Ш аг вперед» : 45 «Венок Ильич у» 44 «Красный хлебороб» 42 «Кооператор» 41 «Красная звезда» 39 им. 9 Январ я }Бер езн его в атк а )38 «Красный пар ти зан» ' 38 «Пионер» .3 7 им. Ворошилова ^ Бер езн его в.) 37 «Красный Ок тябрь» «Слава» была создана комиссия на ат тестат зрелости при средней школе. Проведено совещание с руководителями школ. Все шко ды снабж ены экзаменациопны- ми билетами, с которыми озна комлены и уч ителя и учащиеся. веденные недавно заседания предметных комиссий по и зу чению методических писем ОБЛ- ОНО значительно облегчат уч и телей всех предметов в . реше нии эти х задач. 7В качестве полож ительного примера следует : отметить Чем лы к Никольскую семилетнюю Новое «Положение о перевод- 'шк олу (директор Попов В. В .). ных п вып уск ных эк заменах в Там в организованной при начальной, семилетней и сред ней ш к о лах и эк заменах на аттестат зрелости» освобождает уч ащихся 6 —10 классов от сдачи экзаменов по „некоторым предметам. Что Положение име ет огромное значение в пред стоящих эк заменах особенно для уч ащ и хся, оканчивающих среднюю ш к о лу. Освобождение уч ащ и хся стар ши х классов от сдачи эк заме нов но отдельным предметам согласно нового порядка, по су ществу направлено на более прочное усвоение основ н аук школьниками и повышение тре бовательности к учащимся и к а честву учебной работы. В оставшееся до начала эк заменов время руководители школ и . все уч ителя должны прежде всего закончить про хождение программного матери ала и умело сочетать повторе ние. Надо так ж е организовать чтение обзорных лек ций, про ведение прак тик умов по физи к е_п химии, эк ск ур си й . Про токоле комнате для самостоя тельной подготовке уч ащ и хся проводйтся^ дежу^ ство"у чйтё'л%й, даю тся к онсультации. . Одновре менно проводятся нр ак тик умы по физике, читаю тся обзорные лек ция. Ш к ола провела роди тельское собрание, на котором была определена роль родителей в подготовке к предстоящим эк заменам. Заведую щ ая.учебной частью средней школы, тов, Головина наметила ч и тк и лекций по ли тературе и в. плановом порядке читает и х для уч ащихся стар ши х классов. Удовлетворитель но организована подготовка к экзаменам и в некоторых др у ги х шк олах. Долг руководителей ш к о л, всех уч ителей, а так ж е партий н ы х и комсомольских ор ганиза ций успешно завершить - учеб ный год, хорошо провести пере-- водные и вып уск ные эк замены. А . В а с и л ь е в , заведую щ и й райо нным о тдело м н а ро дно го о бр азо ван и я Со ветск ие. Государственные займы способствую т' успешному развитию народного хозяйства, страны и , следовательно, повы шению ж изненного уровня тр у дящи хся нашей Родины. Вот Г о с у д а р с т в е н н ы е з а й м ы миллиардов рублей и около 90 миллиардов рублей в послевоен ное время. Трудящиеся нашего района так ж е, к ак и весь советский народ, активно уч аствую т в под почему подписка н а облигации. писке на Государственные зай- каждого нового Государственно го займа превращается в мощ- вую демонстрацию советского патриотизма. Рабочие, к рестьяне и интел лигенция друж но, все к ак один, приобретают каж дый новый заем, помогают тем® самым .крепить экономическую мощь нашей со- циадистнческой Родины. Доста- 3 6 ; точно ск азать, что в годы Ве- 36 ; ли кой Отечественной войны тру- «Новый п уть» 36 дящиеся нашей страны дали ым. Ворошилова (Лебедянка; . 28 взаймы государству более 76 Л 0/ 1 И ГО М Н А П И Т А Л А . Д е т и в колониальной рабстве Невыносима ж изнь трудящих- 1 Дети трудящегося населения от I щим солни ся в к олониальных и полу коло- 7 лет и выше работают в Та.ц-1 постазпв 1 н и а лы тх странах Азии. Папе- ланде но 12—1 4 часов, а по- риалисты установили здесь режим беспощадной эк сп луата ц ии , которой подвергаю тся не тольк о взрослые, но и дети. На ч айных п лан тац и ях, та бач ных фабрик ах, на горных разработках в Индии дети со ставляю т 25 процентов рабочей си лы . Детск ий тр уд в широкой степени ' применяется даже. ' в уго льных ш ахтах; На многих п редприятиях дети начинаю т работать с семилетнего возраста. Их заставляю т тр уди ться по двенадцати, четырнадцати и да лее шестнадцати часов в сутк и , а плата, которую о н и за это получаю т, обычно" недостаточна даж е для того, чтобы к уп и ть дневную норму риса: В Таиланде (Сиам ), полук о лониальной стране на Юго-Во- стоке А^ яи,1'голод среди насе ления Стал бытб&ым Явлением, хо тя к апиталистич еск ие фирмы вывозят о ттуда большое ко.,™*» чество риса в другие страны. лучаю т за это лишь десятую часть заработка взрослого.' Столь ж е тяж ело положение "детей в Иране. На фабрик ах, где изготовляю тся ковры, дети составляю т 60 процентов обще го числа рабочих. Работаю т они от 12 до 14 часов в день, а дневной заработок.соответствует стоимости примерно 51Ш --80О граммов.:хлеба. Нуж но лы удив ляться, ч то в так и х условиях огромное число "детей-.не. дожи вает даж е до. десяти лет. Не редки случ аи , к о гда истощен ный голодом и измученный не посильным. трудом ребевокумн- рает Й" самой мастерской. Еще более безотрадна судьба тех детей, которым не удается най ти работу. В "богатых неф ть ® -облаетях Нрана^ «оез1ШЙт-; ные» дети образую т толпы н и щих п беспризорных, вын уж денных и ск ать, пищу в мусор ных ям ах п ящ и к ах. Многие из них часами стоят под пс-ля-; цем у нефтепроводов, посудину к местам соединения тр уб . Они но. -кап лям собирают нефть своей род ной земли,: присвоенную англо- американскими империалистами, наж ивающими огромные бары ши за"сч ет иранского народа. , И знурительная работа и по стоянное недоеданпе приводят к высокой смертности детей. Сред н яя продолж ительность, . ж изнп в II иди и 2 1 лет, а смертность -в два раза выше, чем, напри мер, в Ан глии . Жесто к ая эк сплуатация дет ского труда в к олониальных стр ан ах— уб еттельн о е свиде тельство" аморальности к ап и та листического общества, основан ного" на грабеж е, насилий.: раб ском труде. Капитализм несет трудящимся величайшие бедст ви я. В погоне за сверхнрпбы- Лям и . ащчто-амерпканекпе угн е- татолн ш- осг-'.ниалип,потен . пе ред тем, чтобы лиши ть миллио ны детей рабочих и к рестьян светлого детства. С . Д а тл и н мы. В послевоенное время ра бочие, к олхо зни к а и интелли генция района дали взаймы го сударству по подписке на зай мы свыше трех миллионов руб лей, в том числе два миллио на 60 тысяч рублей дали к о л хо зн и к и . . Наши-, займы являю тся важ ным источником финансирова ния народного хо зяй ства.: В то ж е время они даю т, личные вы годы займодержателям.. Напри мер, в 1.948. году государством выплачено трудящимся выи г рышей около 1 ,4 миллиарда рублей, в ]949 го ду— около 2,5 миллиарда рублей. В 1950 го- г у сумма выигрышей еще боль ше возрастает и составит 3,5 миллиарда р уб лей .- В ' 1946 году в нашем р ай оне-выплачено выигрышей по займам 468 ты сяч - 'р уб лей , в 1947 го ду— 395 тй сяч , в 1948 . го ду— 747 тысяч и в 1949 — .92,2 тысяч и рублей. В первом квартале тек ущего года центр- сберкассой района выплачено выигрышей ца сумму 48 ты сяч рублей. Так им образом всего по р ай ону выплачено выигрышей за ук азанное время один милли он семьсот п ятьдесят ты сяч двести рублей. В том числе за эти годы выплачен один к р уп ный выигрыш на сумму 50 ты сяч рублей, один выи грыш на сумму 25 ты сяч , один— на сумму 10 ты сяч , два выигры ша по 5 тысяч и шесть по 2 тысяч и рублей. Почетная и ответственная за дача в размещении займа при надлеж ит к о м и с с и я м содейст вия госкредиту и сберегатель ному .делу и уполномоченным по .займу сельсоветов. Они обя заны повседневно вести массо во-политическую работу ' среди населения, систематически сле дить за правильностью р асч е тов и вручением облигаций займов подписчикам. " В . Го н ч а р о в Безб и летн и ц а У некоторых - к инозрителе! вошло в систему просматривать кинок артины не приобретая би лета. Например, инспектор рай- финотдела по госдоходам т. Не стерова, п ользуясь свопм слу ж ебном положением, никогда не п о к уп ает- билета, заходит в зад и просматривает кинофиль мы. А более интересные из н и х: она просматривает, даж е по два-три раза. : После этого п риходится лишь уди вляться, почему контролер и директор- кинотеатра т. Глебов проходит мимо так и х явлений а к ак .это .- разъяснить райин- спектору по госдоходам - Несте ровой, что нарушатьI,обществен ный: порядок не. позволено к о му бы то это ни .было ? А .. Р е у т о в а О т в е т : р е д а н т ор И . В . З И Б Р О В " П р о п а л а ^ зун етв яя кобылка, серо й масти, во лбу звезда. Знаю щиI место нахождение лошади, просьба сообщить цравленатд;шшоза > 20- 6 м ар та», Щ уч ен- ского района. ; --.-._-.• ■.■■■■ .. Л Е 25275 Типография р ай о н н о Ггазеты «знам я Ленина», село Тали ц к о е Воронеж ской ^ области. Тираж 1700 эк з. Зак аз Л1» 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz