Знамя Ленина. 1948 г. (с. Талицкое Воронежской обл.)

Знамя Ленина. 1948 г. (с. Талицкое Воронежской обл.)

ЗН А М Я Л ЕН И Н А 1 9 а в г у с т а 1 9 4 8 г . № 3 4 (8 6 6 ) К ом м ун и сты в борьбе з а хлеб Колхозники н аш е й с ельхоз ­ арт ели в сж аты е с роки пров е ­ д и косовицу и скирдовани е озим ых . Одн ако молотьба и выво зк а хл е ба государству н е была ра зве рнута по настоящ е ­ м у . В р ез ультат е н а 8 августа план хл е бо з аготовок был вы­ полн ен ли шь на 8 проц ентов. Бю ро райкома ВК П (б ) ' указало тогда на ш е й п арторгани з ации на н едо с татки в органи з ации молотьбы и хлобосдачп и пот­ р е бовало в ближ айши е дни ликвиди ровать отставани е с хл е бо з аготовками . П арторгани з ация р е ш ит ельно взял ась з а п е р е с тройку работы на молотьб е и усил ение п артий­ но-политич е ск ой работы в кол­ хо зе. П р ежде в с е го на партий­ ном собрании был обсужд ен воп рос о ход е 'молотьб ы и вы­ во зке хле ба государству . .П артсобрани е о бя з ало вс ех ком м унистов и правл ение колхоз а органи зов ать круглосуточную молотьбу хл е ба, "быстр е йш ую е го очистк у и отяравку на - з а . готовпт ельн ый п ун к т . Н а партийном соб рании ком-, мунисты: пр ед с ед ат ель колхоз а ' т. Чирков, бригадир ы п ол евод ­ ч е ск их бригад тт . Ани с имов В . и -Анисимов И . д али слово по- больш еви с тски органи зов ать мо­ лотьбу и " з анять в ед ущ ее ме с то в борьб е з а досрочно е в ып олн ение хле бопоставок . Р е ш ение п артийного собра­ ния коммунисты пр еотво рили в ж и знь. Н а другой - ж е день молоть ба стала прои зводить ся в дв е с м ен ы . Молотилк а «МК — 1100» р абота ет н а полную мощность в каж дую см ен у Двухсм енн ая работа н а мо­ лотьб е позволил а нам в корот­ к ий срок р езко усилить т емп ы хл е босдачи и им еть н а с е год­ няшний д ень 73 п роц ент а вы­ полн ения пл айа . Комм унисты широко ра зъя с­ нили колхо зник ам обращ ение бобровских хл е боробов, р е гу­ лярно проводят на ток у б е с е ­ ды и читк и га зет. Зде сь ж е н а молотильном агр е гат е почти ежедневно в ып уск аю тся «Бо е ­ вы е ли с тк и», р ед актиру ем ы е с ек р ет ар ем ком с омольской орга­ ни з ации т . Чирковым и ком­ сомольц ем т. Б ахтиным . Отвеч ая на при з ы в бобровц ев, колхозники н а общ ем с обрании единод ушно приняли р е ш ение полно с тью выполнить план хл е ­ бопоставок к 25 августа . Р е ш ение о бщ е го . собра­ ния буд ет усп е ш но выполн ено. По рукой этому—самоотв е рж ен ­ ный труд вс ех членов арт ели, пов с едневн ая органи з аторская работа в массах наших комму­ нистов и комсомольц ев, и х ру­ ководящ ее возде йс тви е н а ход хл е бо з аготовок, ф . Родионов, с ек р ет ар ь п е р вич но й п ар то р ган и з а­ ции к о лхо з а «П ам ять Л е адн а» С емин ар агитаторов На-днях при Паршпновском с ель с ов ете с остоялся однодн ев ­ ный с емин ар агитаторов . Уч а­ стник и с емин ара прослушали доклад тов . Ток ар ево й о с о с т о ­ я н и и и м е рах улучш ения аги ­ тационно-массовой работы в кол­ хо з ах, Зат ем агитаторы в своих выступл ениях поделили сь опы­ том работы на уборк е урож ая и хл е бо з аготовках, вскрыли н е ­ д остатки . В конце с емин ара агитаторам был прочитан доклад о т ек у- щем моменте. В. Ст р ельников П е р е д н о в ы м у ч е б н ы м г о д о м с Б ЕС ЕД А С М И Н И С ТРО М П Р О С В ЕЩ ЕН И Я РС Ф С Р А . А . ВО ЗН ЕС ЕН С К И М ) П риближ а ет ся - начало ' нового учебного года. В" шк олы Сов ет ­ ск ого Сою з а прид ет с выш е 33 миллионов шк ольников . Только в РСФСР два с половиной мил­ лиона д ете й . впе рвы е - сядут- з а п ар т!/ . ' Не должно б ы ть ни одного р е б енк а школьного во з раста, который остался бы вн е шк олы . З ак он о вс ео бщ ем о бя з ат ель ­ ном обуч ении должен быть выполн ен пов с еме с тно и б ез у­ словно . Однов р еменно н адо с е рь езно поз аботиться о том, чтобы д ети, пол учивши е н а­ чально е о бра зов ани е, не* броса­ ли бы з анятия, а п е р еходили в с емилетнюю шк олу . Гл авными з адачами наш е й шк олы явля ет ся п овыш ение к ач е с тва ид е й но-политич е ск ого воспитания школьников, улуч ­ ш ение п р епод авания . Н аша школа готовит строит еле й ком­ мунистич е ск ого общ е с тва . Го ­ ды , пров еденн ы е в шк ол е, в зн ачит ельно й ме р е оп р еделяют к ультур ный и политич е ск ий уров ень к аждого ч еловек а, фор­ мируют е го в з гляды " и харак ­ т е р, инач е говоря—опр еделяют будущ ее н аш е го народа, наш е й с оциалистич е ск ой Родины . По пятно -поэтому, Что работой школы инт е р е с у ет ся в е сь народ, она окруж ен а н еп р е с танным Долг уч ит еля —воспитывать} учащихся, пост епенно п риучать у своих питомц ев п равдивость и ч е с тность, со зн ат ельн ую ди­ сциплину в уч е бных з анятиях и в общ е с тв енно й работ е. Н а­ до н е устанно ' бороть ся с так и­ ми п е р ежитк ами капитали зм а в ср еде шк ольников к ак инди­ видуали зм, э гои зм, п ротивопо­ ставл ение лично го общ е с тв ен ­ ному, р ели гио зн ы е П р ед рассуд­ к и и т . д. Пе р ежитком п рош­ лого, насл едием бурж уа зно й шк олы явля ет ся такж е с тр ем ­ л ение о бмануть учит еля, во с­ п оль зов аться шпаргалкой или подска зко й . Это неп равильно е, о ш ибочно е понятие ' о товари­ ще с тв е. К аждый п ед агог, какой бы пр едмет он нн п р епод авал, долж ен воо ружать школьников основами нау чно-мат е риалисти­ ч е ск ого понимания з аконов ра з ­ вития природы, ' обще с тва, ч е ­ л ов ече ск ого мышл ения. Иде й но-политич е ск о е во сп и­ тани е и в ыс окий научно-т ео р е - тич е скпй уров ень п р епод авания —это дв е с тороны одной и той ж е з адачи . Именно в п роц е сс е п р епод авания осущ е с твля ет ся п равильно е во сп итани е. Зн ания, сообща ем ы е учащим- и х к самостоят ельно й работ е. Ве сь ма с е рь езно й з аботы тр е ­ бу ет н аша начальная школа; кач е с тво ев. работы н ельзя п ри зн ать удощ етво рит ельн ы м . Учителям однокомплектн ых и двухкомпл ектн ых „шк ол надо об е сп ечить кв алифицированную м етодиче ск ую помощь, н ео бхо димы е условия для самообра зо ­ вания и повыш ения кв алифи­ кации . Во мно гих школах улучши­ лась органи з ация вн екл ассной и вн е шк ольной работы, кото­ рая помога ет л учш е усвоить приобр ет а ем ы е, зн ания, расши­ рить круго зо р, учащихся, улуч ­ шить эст етиче ск о е во сп итани е. Зде сь — 'неограниченное поле де я т ельно с ти для к о м с о а ю л ь с к и х и пион е рских ,органи з а- пий, для вс е й наш е й общ е с т­ в енно с ти . Вне шк ольная и вн е ­ кл ассная работа формиру ет вк усы и тр е бования школьни ков, направля ет и х в н ужно е русло, явля ет ся 1 над ежн ы м ср е д­ с твом борьбы с б езн ад зо рно­ стью . Б о с тавши е ся д о начала з а­ нятий дни надо быстр ее з ав е р­ шить р емонт шк ол, там , гд е он еще Не з аконч ен, а такж е ся д а ж е в н а ч а л ь н о й ш к о ле, д о лж н ы б ы т ь н а у ч н о д о ст о в е р - 1 по д г о т о в к у к н а ч а лу з а н я т и й н ы м и , со о тветство вать п о с ле д -1 н о в ы х , ш к о л ь н ы х з д а н и й . Что в н и м ан и е м и о т е че ск о й заб о то й ним д о ст и ж е н и я м н а у к и . Вс е ) б ы о сущ е ст в и т ь з а к о н о всео б - н аш е й ц ар т и д и п р а в и т е ль с т в а , | у ч е б н ы е пр ед м еты д о лж н ы и з -|Щ е м о б я з ат е льн о м о б у ч е н и и и " а п " п т п п ч" гг'тто ^ — „ „ г™ „ а„ о * .лп " п - --- н е д о п у с т и т ь ' б т с е в а и з ш к о л, над о у в е л и ч и т ь ч и сло ш к о л ь - лично ов арища Сталина . Школ а при зв ана прививать, молодому покол ению комм у ни­ стич е скую ид еоло гию, сов ет ­ ск ий патриоти зм п с ов ет скую национальную гордость . Нов ы е поколения граждан сов ет ск ой страны должны быгь достойны­ ми продолжат елями дел а своих отцов, ^ сов е рш ивших В елик ую Октябр ьск ую с оциалистич е скую р еволюцию, по стр оивших соци­ али зм, р а з громивших зле йш е го врага "ч еловече ств а—н емецки й фаши зм. Лю б овь к социалистич е ск ой родин е, ' понимание неизмеримо­ го прево сх одства наш е й ид ео ­ л огии, морали и к ультуры , на­ ш е го общ е ств енною стр оя над капиталйсти ч е ск им миром—эти благородны е; к ач е ств а наша школа при зв ана восиитать у каждого школьника . ■Н аши д е ­ т и должны вырасти высокоид е й­ ными, Принципиальными сов ет ­ ск ими людьми, полными чув­ ства сов ет ск ого национального достоинства . л гаться н е фо рм ально,", а на основ е м ат е р иалистич е ск ой диа­ л ек тики. Это . озн ача ет, что п р ежде в с е го сам учит ель дол ­ ж ен в . с ов е рш ен ств е зн ать свой пр едмет и е го м етодоло гий, быть высокообра зов анным че­ ловеко м, сл едящим з а наукой . Ито ги минувш е го уч е б ного года пока з али, что больш е в с е ­ го н е ус п ев ающих было по рус­ скому я з ы к у . Зн ачит, надо р е ш ит ельно улучш ить пр епод а­ вани е яз ы к а, повысить грамот­ ность школьников . Без хо р о­ ш е го зн ания русск ого , я з ык а, б ез ум ения грамотно и зложить св ои мысли н ельзя овл ад еть ни ­ к акими другими дисциплинами . В мин увш ем году во многих школах второгоднич е ств о носило массовый харак т е р . Для то го, чтобы об е с п ечить в ыс окую ус­ п ев а емо ст ь шк ольников, надо в е ст и пр епод авани е н а высоком ид е й но-политич е ск ом уровн е, п р авильно органи зов ать п ед а­ гогич е ск ий проц е сс, уч итывать индивидуальны е о с об енно ст и Усп е ш н о с ею т о зим ы е ' Колхозники с ельхоз арт ели им. ЦК ВКП( б) ( п р ед с ед ат ель т. Пич у гин ) дружно борются з а пров едение с ев а о зим ых в с ж аты е ср оки с высоким к ач е ­ ств ом . Н а с е годняшний д ень зде с ь п з пл ана 240 га пос еяно 1 80 . В ся э т а площадь пос еян а рядовым способом . Сев п р ои з ­ в одится доброкач е ств енно. Н а полях о зимо го клина уж е появили с ь д ру ж ны е -всходы ржи . Чл ен ы к олхо з а дают слово в самы е бл иж айши е дни з акон­ чить, с ев р ж и и такж е ус п е ш­ но, в установл енн ы е ср оки, про­ в е ст и с ев озимо й пш ениц ы . «Г ру д с ила» и «Авангард» до 1 8 августа по сущ е ству к с е ­ ву н е п р иступали . Руководит е ­ л и ук а з анных колхо зов не см от­ ря на тр е б ования райс ельхоз - отд ел а н е о р гани зов али сво ев ­ р еменн ы й р емонт к онн ых с ея ­ л ок . В р ез ул ь т ат е они ст оят, а с ев р ж и начинают прои зво ­ д ить, подч е рк ива ем только н ачинают, вручную . Нео б ходимо р езко поднять темп ы с ев а с т ем, что бы з а­ кончить е го в лучши е агрот ех ­ нич е ск и е ср оки, прои зводитель ­ но исполь зов ав на этой работ е в ы д еленн ы е т р актора и тягло . Т. Ле б едев, Одн ако так и е колхоз ы к ак I уч астк о в ы й агроном Тали ц к о й М ТС ных инт е р натов, оо е с п ечпть хо р оши е : ■мат е р п адьногбыто вы е усл овия ; УЧЙЩ 11МСЯ, ЖИВуЩИМ в инт е р натах . ' В каждой шк о­ л е нео бх одимо со зд ать *фонд- вс ео буч а . Н у жд ающи е ся «д ети должн ы4 п олучать - мат е р иаль­ ную помощь, -быть об е с п ечен ы обувью и од еждо й . М ин ув гайй^ ч е б ный год по­ ка з ал" что в работ е н аших школ е ст ь еще ря д к ру п ных н едо ст атков . П р оходящи е с е й­ ч ас августовски е уч ит ель ск и е с ов ещ ания должны сд ел ать и з это го Правильны е, п р инципи­ альны е в ыв оды . Боль ш еви ст­ ск ая самокритика помож ет шк о­ л е зн ачит ельно л учш е р аботать в наступающ ем году . Н аш е государство н е ж ал еет с ил и ср ед ств на народно е п р о­ св ещение. Учитель ств о—самый многочисл енн ы й отряд сов ет ­ ск ой инт елли г енции — пл одот­ ворным трудом отв етит н а эту з або ту . Хо р о ш и й ур о ж ай о вощ ёб ахч ев ы х к ул ь тур 3 к олхо зе им. Б у д енно го на площади тр ех г ек т ар выращ ен хо р оший урожай арбу зов, д ы нь, огурцов, помидоров, капусты и красного б ур ак а .. Н а площади 0, 1 га с е й ч ас насчитыва ет ся 7 .300 вилков р анн е й к апусты В ра зведении и в ыр ащивании овощ е -бахч ев ых к ул ь тур б оль­ шая з аслуга принадл ежит о го­ роднику Курлову М . С., кото ­ ры й в е с ной приобр ел с емен а и прил ежно взял ся з а поруч енное дело. Мих аил Ст еп анович хоро­ шо ухаж ива ет з а каждой к уль­ турой . п р им еняет оп ыт луч ­ ш их овощ еводов. Т ак , напри­ ме р, в е с цой он прои зводил я р о­ ви з ацию , с емян арбу зов и д ы нь, а это ускорило и х рост и ра з ­ в ити е. Тов. К урл ов р е гулярно ;чита ет к ал енд арь овощ евод а . М еж дун ар одный обзор Н а Д ун ай ск о й к онф е р енции В Г ен ер альн ом • к ом и т ет е з а к а н ­ чивает ся обсуж ден и е совет ск ого п р о ­ ект а конвенции (со гла ш ен и я) о суд о ­ хо д ст ве н а Д ун ае. Ген ер п льн ы й к ом ит ет п ровел п о ­ ст ат ейное ра ссм от рен и е к он вен ц и и . В ход е работ ы к ом ит ет а, нан и во всей д еят ельн ост и кон ферен ции, не - и зм ен и о выст уп ало наличие д в у х направлений в м еж дун ародн ой п оли ­ т ине. При о б суж д ен и и . к аж д ой ст а ­ т ьи проек т а вып ук ло п р оявляла сь т оч к а зрения- делегаци й п ридун ай ­ сн и х ст ран , ж елаю щ их сделат ь к о н ­ венцию прочней осн овой д уя сп р а вед ­ ливого, равн оп равн ого эк он ом и ч еск ого и полит и ч еского сот рудн и ч ест ва н а ­ родов н а Д ун ае Что н а са ет ся п о зи ­ ции за п ад н ы х д ерж ав , т о все и х у си ­ ли я сводились к п оп ыт к ам восст а н о­ вит ь п реж н ие п реи м ущ ест ва ^ п озво­ лявш ие и м оказыват ь . давление на полит ику п ридунайсних го суд а р ст в • Так ой попыт ной было п редлож ен ие подчинит ь Д ун ай ск ую к ом исси ю - с и ­ ст ем е Организации О бъединен ных Наций с ее ан гло- ам ери к ан ск и м б о ль ­ ш инст вом . . , Разби рая и обст оят ельн о о б су ж ­ д ая ст ат ью за ст ат ьей , больш и н ­ ст во членов Ген ер альн ого .к ом ит ет а ст рем и лось обеспеч ит ь н а Д ун а е т а- ной п оряд ок , к от орый наибольш им образом соот вет ст вовал б ы : К ров­ н ы м инт ереса*?..прйдунайсиил ст ран . Поправки и п редлож ен ия п ред ст ави ­ т елей Соедин ен н ых Ш т ат ов, Вели к о ­ брит ании и Франции от к ровен н о- п ре­ след ова ли зад а ч у ослож н и т ь и зат я­ н ут ь работ у конференции. Ст ащ ьи..проект а оп ределяю т п р а ­ ва и обязанност и госуд а р ст в— у ч а ­ ст ников конвенции. Они п р ед усм ат ривают д ля н и х, нан придунайсних ст р ан , услови я наибольш его б ла го ­ прият ст вования в использован и и в од ­ н о го пут и, ги д рот ехн и ч ески х соору­ ж ен и й и порт ов. Обсуж дение совет ск ого п роект а Д ун ай ск ой к он вен ци й п ок азало, что госуд а рст ва , р а сп олож ен н ы е по б ер е­ га м Д ун а я, ст рого п ридерж иваю т ся ; п равила равен ст ва. О ни' 'не . н ам ерен ы допуст ит ь и не допуст ят п р еи м ущ е­ ст венн ого п олож ен и я н а Д у н а е: для наной-либо груп п ы ст рбй ' и т ем б о ­ лее ст ран , от дален н ых от эт ой рен и на сот ни к илом ет ров. Гене р ал Макартур „д емок р ати зи ру ет" Японию Главноком андую щ ий ам ер и к а н ск и м и оккупационн ым и в ла ст ям и в Япон ии ген ерал М акарт ур в июле п р ед п и сал яп он ск ом у п р ави т ельст ву запрет ит ь забаст овки рабоч и х и сл у ж а щ и х го ­ суд а рст в ен н ы х и общ ест вен н ых у ч ­ реж д ен и й . Сделано эт о было як о б ы д ля т ого, ч т обы «защ ит ит ь в ла ст ь и авт орит ет п р ав и т ельст в а'. П рем ь ер м и н и ст р Ц сида послуш но выполнил ра сп ор яж ен и е ген ерала М а к арт ура . И зданный н а .д н ях правит ельст вом Апонии у к а з ст авит в н ев ы но си м о е полож ен ие яп он ск и х т р уд я­ щ и хся. Они не т ольно не м о гут т е­ перь прибегнут ь к забаст овк ам с целью улуч ш ения своей ж и зн и , но и м запрещ ено т ан ж е и заклю чение к о л ­ лек т и вн ы х договоров, п рич ем ран ее заклю ч ен н ые договора ан улирую т ся. Реакц ион н ые дейст ёия п р ем ьер - м и ­ нист ра Асида вызвали в народе Японии волну негодования и возм ущ ения. Н е­ см от ря на преследован ия власт ей , рабочие единодуш но выст упают на борьбу за свои п рава. На ж елезн ы х д орогах возн икли забаст овн и, в р е­ зульт ат е н от орых на ряд е линий п риост ан овлен о движ ение п асаж и р- сн и х и т оварн ых п оездов. В Токио п рофсою зы и другие д ем о ­ крат и ч ески е организации созвали м а ссо в ы е мит инги прот ест а. И х у ч а ­ ст н и к и— рабоч и е, служ ащ и е, ж енщ и­ н ы , м олод еж ь - т ребовали от м ен ы ант инародного ук а за п равит ельст ва, прекращ ения т еррорист ич еск их д ей ­ ст вий власт ей и ликвидации фаш изм а. По соглаш ению , заклю ч ен н ом у е П от сдам е, побеж ден н ая сою зн икам и Япон ия долж н а быт ь дем илит аризо­ вана и дем он рат и зован а. Однако М а ­ карт ур в и н т ересах ам ери к ан ск и х и яп он сн их м онополий вот уж е три года н еуклон н о осущ ест вляет п оли ­ т и к у, поощ ряющ ую деят ельност ь р е­ акционеров, м еш ающ ую дем онрат иза ции ст ран ы и превращ ающ ую Японию в верную служ ан к у Соедин енных Ш т а ­ т ов. Все эт о очень п охож е на т о, что делают оннупационные власт и в западной Герм ан и и . В. МИ ХАЙЛОВ ЛЕ 24645 Типо графия районной га зет ы «З намя Л енина» село Талицко е Во рон еж ск ой области . Ти р аж 1 500 зкз. З ш гё з 36 От в ет , р еда к т ор И . В . ЗИ БРОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz