Знамя коммунизма. 1962 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1962 г. (с. Измалково Липецкой обл.)

ЗНАМЯ КОММУНИЗМА 10 января 1565 года №']4'(45б2) РАСТИТЬ ПОКОЛБНИЕ КОММУНИЗМА! 5 января с. г. состоялось районное совещание учите­ лей. Подобные январские совещания проводятся еже­ годно. Но в нынешнем году оно прошло с особый подъе- мом. На совещании речь шла о самом важной—о задачах школ и учительства по вьі- полнению решений XXII съезда КПСС. С докладом по этому во­ просу выступил заведующий районо И. М. ЗЫБЦЕВ. В обсуждении доклада при­ няли участие учитель Обе- рецкой средней школы И. Н. ВЕТЛОВСКИЙ, завуч Афа- насьевской средней школы П. П. ИВАННИКОВ, директор Власовской восьмилетней школы И. А. ПЕТРОВ, дирек­ тора средних школ: Измал- ковской — А. Д. КУЦЕНКО, Глотовской—М. В. ЧЕРНЫХ, Оберецкой—А. А. БЫТКИН, секретарь райкома ВЛКСМ В. В. ЩЕТИЛОВ, предсе- датель райисполкома В. И. СОРОКИН, секретарь райко­ ма КПСС Н. Р. РУБЛЕВ. Докладчик и выступившие в прениях сделали анализ проделанной работы по пе- рестройке школы, вскрыли существенные недостатки в постановке учебно-воспита- тельного процесса, наметили планы и перспективы рабо­ ты на будущее. По обсужденному вопросу принято постановление, на­ правленное на решение' ос­ новного вопроса —воспита- ние поколения коммунизма. Новая веха в развитии школы Исторический XXII съезд КПСС—крупнейший рубеж на пути строительства коммуни- стпческого общества, маяк, освещающий людям дорогу в еветлое будущее. В решенпях съезда и в но­ вой ІІрограмме партнн опре- делены величественные пер­ спективы дальнейшего раз- витпя народного образования. В документах съезда утверж­ даются и развиваются* основ­ ные положения строительства новой советской школы, раз­ работанные XX и ХХІсъезда- ми партии и изложенные в Законе о школе. Народное образованію,— отметил докладчик т, Зыб- цев И. М.,—является важ- нейшей составной частью по- бедоносного коммунистиче- ского строительства,оноимеет огромное политическое, куль­ турное и экономическое зна­ ченію. Школа развпвает и повышает культурно-техни­ ческий уровень членов обще­ ства, способствует еще боль­ шему слиянню- фнзического труда с умствопным, а сле- довательгіо, и еще дальнейше- му небывалому развитию производительных сил нашей страны. Коммунистическое завтра, о котором говорится в ІІро­ грамме, начинается сегодня. Поэтому работиикам народно- го образования, вооружившись решениями XXII съезда пар­ тии, следует уже сегодня приступить к выполиеииювы- соких требований Программы КПССи прежде всего по-па- стояіцему выполнять Закон о школе. Обученію и воспитанію иод- растающего поколения долж­ ны быть гесно связаны о С январского учительского совещания жизнью, с производительныя трудом, а взрослое поколенпе должно сочетать работу в сфере производства матерпаль- ных благ с продолженпем обучения и образования в соответствші с личныя прн- званпем п потребностями об­ щества. Переход ко всеобщему обя­ зательному одишіадцатилст- нему обученню всего юного поколения нашей страны бу- дет означать гигантский шаг на путизавершения культур­ ной революцин. Самое главное, самое важное Основные усюшя работни- ков народного образования должны быть направлены на перестройку содержащія учеб- ііо-восшітателыюго процесса в шкдде. Советская школа призвана работать так, чтобы все де­ ти,поступающие в школу, по­ лучали прочные знания ос- нов наук, трудовую и поли­ тическую подготовку, нрав­ ственное, эстетическое и фи­ зическое воспитанію. Школы района по новыя программам работают уже третий учебный год. И надо отмстить, что лучшими учи- телями-энтузиастами упорно ведется работа зарасширение и укрепление связи обучения с жизнью. Многими учителями умело и вдумчиво осуществляется учебно-воспитательный про- цесс. В результате знания школьников іюследовательно улучшаются, усиливается их практическая направленность, осознанность, повышается нн- терес юношества к наукам. Глубокие и прочные зна- ния дают учителя тт. Ста- рых, Нецветаева, Павлова, Бочкова, Ловецких, Дорохина, Злобина, Макушенко, Мальце­ ва, Воробьева, Родова, Кофа- нова, Киреева, Акишина, Го- вор, Зубарева и другие. Разумный подход к учебно- педагогическому процессу по- зволяет многим учителям увеличить на уроках количе­ ство практических работ, что способствует глубокому и прочному усвоепигоматериала учащимися.. О том, как благотворно сказывается па повышеніи! успеваемостп улучшенію эф­ фективности уроков (над чем и работает весь коллектнв), раесказал в с.воемвыступле- іщи завуч Афанасьевской средней школы П, П. Иван- ников. Директор Измалков с к оЙ средней школы А. Д. Куцен­ ко подчеркнул необходимость вііедрсшю уроков коммепти- ровашюго письма. —Коллективнашей школы,— сказала директор Глотовской средней школы М. В. Черных, —решил работать без второ­ годничества. В этих целях учителя пачальных классов уделяют серьезное внимание преподавапшо русского язы­ ка и математики. Однако уровень общеобра­ зовательной подготовки боль­ шого числа учащихся еще далек от требованпй, предъ- являемых внастоящее время. Особенно тревожат, как по­ казала последняя проверка школ по текстам облоно, зна­ ния по русскому языку II математике. 12—13 процен- тов учащихся по району, пи- савших контрольные работы, не справились. Успешно вы­ полнили работу учащиеся только 28 школ из 64. Докладчиком т. Зыбцевым были приведены многочис­ ленные прмеры слабого пре­ подаванію этих предметов в ряде школ района. Особенно нлохпе результаты дали Пре­ ображенская семплетняя и Луговская начальные школы. О серьезпых недостатках в работе этих школ расска- зал директор Оберецкой сред­ ней школы А. А. Быткші. В целях улучшешія обще­ образовательной подготовки школьников необходимо при­ нять, меры к усилению внут- ришкольного контроля за уровнем знаний. Усилить трудовое воспитание Одна изважнейших задач, поставлеішых перед школой XXII съездом КПСС,этодаль- нейшее усшіение трудового воспнтания учеников. Передовые* школы района (Афанасьевская, Каменская и др.) стремятся к тому, чтобы все в школе способст­ вовало трудовому воспитанию: и сама обстановка школы, и содержанію каждого урока, и разбираемые картины тру­ да и быта советского челове- ка, и проводимые самостоя­ тельные материалыіые и прак­ тическою работы, а главное, хорошая организщия пронз- водителыюго труда с учетом возрастных особенностей уча­ щихся. Все это способствует из- менению взглядов школыіи- ков на физический труд. В результате многпе выпускни­ ки пополняют ряды тружени- ков сельского хозяйства. Для лучшей организацію соединенію обученпя с про­ изводительныя’трудом в шко- лах района были созданы 24 учснические производствен­ ные бригады. Учащиеся этих бригад на пришколыіых участ- ках и учхозах проводят ин­ тересные и важные в народ­ нохозяйственной отношенію ‘ опыты. О проделанной работепро­ изводственной бригадой Обе­ рецкой школы раесказал дп- ректор А. А. Быткин. Сила­ ми этой бригады в прошлом году на учхозе выраіценсто­ центнерный урожай картофе­ ля с каждого из пя­ ти гектаров. В пересчете па гектар получено по 260 цент- неров столовой свеклы. На одномгектаре заложен школь­ ный сад. Строительное звено этой бригады под руководст- вом учителя по труду И. Е. Щиголсва ежегодно проводит рсмопт школы, сэкошшеи- И выручен­ ные от реализацію прод укцпп с учхоза, ученический кол- лектпв Ірпобрел звуковой кн- нОапдарат п радиоузел. Полиную помощь в проведе­ нію сельхозрабог ученичес­ кая производственная брига­ да оказала колхозу имени Ленина. Задачам регаительного пре­ одоленію упущенпй в тру- довом е ос іі ит а иии были посвященывыступленію пред­ сѣдателя райисполкома В. И. Сорокина и секретаря рай­ кома КПСС Н. Р. Рублева. В опоре на общественность Воспитать человека комму- нистического общества—ве­ ликая цель. Работники на­ родного образования успешно справятся с поставленными задачами только в опоре на общественность и на массо­ вые организацію трудящихся. Директор Измалковс кой средней школы А. Д. Куцен­ ко подробно раесказал ора­ боте родительских комитетов классов и школы, о том, как члены родительских комите- тов оказывают неоцешгаую помощь учителями улучше- нии воспнтания, поднятію дисциплины и проведенію до­ суга учащихся. Большую проводимую рабо­ ту родительского комитета школы отметила также ди­ ректор Глотовской средней школы М. В. Черных. Секретарь райкома ВЛКСМ В. Щетилов в своем вы­ ступленію подчеркнул важ­ ность организацію вечернего и заочиого обучения молоде­ жи, проведенію атеистиче­ ской пропаганды, повышенію роли комсомола в школе. Следует особо отметить, что в районе плохо работают ве- черные школы сельской мо­ лодежи. Задача всех руководителей школ и обществённых орга- низаций трудящихся состоит в том, чтобы добиться хоро­ шей-работы вечерпих школ сельской молодежи и успеш- ііого завершенію учебного года в нпх. $ В иршютом постановленію участники совощашю завери- ли, что они не пожалеют сил и труда для выполненію гіо- ставленных партией задач по воспитанию поколения ком­ мунизма. Медицинскому училищу]Пет- ропавловска-Камчатского ис­ полнилось 25 лет. Большой от- ряд интеллигенціи: подготов- лен здесь за эти годы. В са- мых далеких камчатских селах работают сотни выпускников училища. Подготовка медицинских кад- ров из местного населения — одна из задач училища. Дети оленеводов и охотников-эве- нов, коряков, чукчей, алеутов, нтельменов получают здесь знания. В училище создано отделение для малых народно­ стей Крайняго Севера, в ко­ тором учится молодежь из са- мых глубннннх райоиов полу­ острова. На снимке: студентка под- готовительного отделения чук­ ча Мари я Рультытегина. Дочь потомственного оленевода из далекого северного села Верхние Пахачи (Корякский нацнональный округ) получнт в училище спеціальность фельдшера. Аекции для колхозников Большая агитационвая ра­ бота проводится среди труже- виков сельского хозяйства в Домовиаском сельской клубе. Ежеведельно перед колхоз­ никами с. лекциямн и докла­ дами выстувают учителя, специалвсты сельского хозяй­ ства. За последвее время для жителей с. Домовины были прочитаны лекции об итогах работы XXII съезда КПСС, о междувародвом положенпи, о перспективах развития нашей страны. На двях труженики сель­ хозартели имени XXI съезда партии прослушали лекцию «Жизнь при коммунизма». Эгот вопрос глубоко интере- сует всех, и поэтому доклад­ чику было задано много во- просов. Н. ПЕТРОВА. с. Домовины. На средства, ные на ремопте ВЫСШАЯШКОЛАНАКОВШИЭТАПЕ Задачи высшей школы по претворению в жизвь решений XXII съезда партии—такова -тема совещания, проходив­ шей) 4 и 5 января в Московской энергетической ивститу- те. В нем приняли участие руководители и заведующее кафедрами вузоз, представители паргийвых и советскпх оргавизаций Центрального, Центрально-Черноземного и Волго-Вятского райовов РСФСР. С докладом на сонещааии выступил министр высшего и среднего специального образования РСФСР В.Н.Столетов. Тов. Столетов подробно остановился на таком важной вопросе, как комнлектование вузов достойной, талантли­ вой молодежью. На совещінии выступили ректор Московского высшего технического училища имени Баумана профессор Л. П. Лазарев, министр высшего и среднего специального обра- зования В. П. Елютин и заместитель заводующѳгоотделом науки, школ и культуры ЦК КПСС по РСФСР, Ф. Д. Герасия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz