Знамя коммунизма. 1962 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
ЗНАМЯ КОММУНИЗМА 10 января 1565 года №']4'(45б2) РАСТИТЬ ПОКОЛБНИЕ КОММУНИЗМА! 5 января с. г. состоялось районное совещание учите лей. Подобные январские совещания проводятся еже годно. Но в нынешнем году оно прошло с особый подъе- мом. На совещании речь шла о самом важной—о задачах школ и учительства по вьі- полнению решений XXII съезда КПСС. С докладом по этому во просу выступил заведующий районо И. М. ЗЫБЦЕВ. В обсуждении доклада при няли участие учитель Обе- рецкой средней школы И. Н. ВЕТЛОВСКИЙ, завуч Афа- насьевской средней школы П. П. ИВАННИКОВ, директор Власовской восьмилетней школы И. А. ПЕТРОВ, дирек тора средних школ: Измал- ковской — А. Д. КУЦЕНКО, Глотовской—М. В. ЧЕРНЫХ, Оберецкой—А. А. БЫТКИН, секретарь райкома ВЛКСМ В. В. ЩЕТИЛОВ, предсе- датель райисполкома В. И. СОРОКИН, секретарь райко ма КПСС Н. Р. РУБЛЕВ. Докладчик и выступившие в прениях сделали анализ проделанной работы по пе- рестройке школы, вскрыли существенные недостатки в постановке учебно-воспита- тельного процесса, наметили планы и перспективы рабо ты на будущее. По обсужденному вопросу принято постановление, на правленное на решение' ос новного вопроса —воспита- ние поколения коммунизма. Новая веха в развитии школы Исторический XXII съезд КПСС—крупнейший рубеж на пути строительства коммуни- стпческого общества, маяк, освещающий людям дорогу в еветлое будущее. В решенпях съезда и в но вой ІІрограмме партнн опре- делены величественные пер спективы дальнейшего раз- витпя народного образования. В документах съезда утверж даются и развиваются* основ ные положения строительства новой советской школы, раз работанные XX и ХХІсъезда- ми партии и изложенные в Законе о школе. Народное образованію,— отметил докладчик т, Зыб- цев И. М.,—является важ- нейшей составной частью по- бедоносного коммунистиче- ского строительства,оноимеет огромное политическое, куль турное и экономическое зна ченію. Школа развпвает и повышает культурно-техни ческий уровень членов обще ства, способствует еще боль шему слиянню- фнзического труда с умствопным, а сле- довательгіо, и еще дальнейше- му небывалому развитию производительных сил нашей страны. Коммунистическое завтра, о котором говорится в ІІро грамме, начинается сегодня. Поэтому работиикам народно- го образования, вооружившись решениями XXII съезда пар тии, следует уже сегодня приступить к выполиеииювы- соких требований Программы КПССи прежде всего по-па- стояіцему выполнять Закон о школе. Обученію и воспитанію иод- растающего поколения долж ны быть гесно связаны о С январского учительского совещания жизнью, с производительныя трудом, а взрослое поколенпе должно сочетать работу в сфере производства матерпаль- ных благ с продолженпем обучения и образования в соответствші с личныя прн- званпем п потребностями об щества. Переход ко всеобщему обя зательному одишіадцатилст- нему обученню всего юного поколения нашей страны бу- дет означать гигантский шаг на путизавершения культур ной революцин. Самое главное, самое важное Основные усюшя работни- ков народного образования должны быть направлены на перестройку содержащія учеб- ііо-восшітателыюго процесса в шкдде. Советская школа призвана работать так, чтобы все де ти,поступающие в школу, по лучали прочные знания ос- нов наук, трудовую и поли тическую подготовку, нрав ственное, эстетическое и фи зическое воспитанію. Школы района по новыя программам работают уже третий учебный год. И надо отмстить, что лучшими учи- телями-энтузиастами упорно ведется работа зарасширение и укрепление связи обучения с жизнью. Многими учителями умело и вдумчиво осуществляется учебно-воспитательный про- цесс. В результате знания школьников іюследовательно улучшаются, усиливается их практическая направленность, осознанность, повышается нн- терес юношества к наукам. Глубокие и прочные зна- ния дают учителя тт. Ста- рых, Нецветаева, Павлова, Бочкова, Ловецких, Дорохина, Злобина, Макушенко, Мальце ва, Воробьева, Родова, Кофа- нова, Киреева, Акишина, Го- вор, Зубарева и другие. Разумный подход к учебно- педагогическому процессу по- зволяет многим учителям увеличить на уроках количе ство практических работ, что способствует глубокому и прочному усвоепигоматериала учащимися.. О том, как благотворно сказывается па повышеніи! успеваемостп улучшенію эф фективности уроков (над чем и работает весь коллектнв), раесказал в с.воемвыступле- іщи завуч Афанасьевской средней школы П, П. Иван- ников. Директор Измалков с к оЙ средней школы А. Д. Куцен ко подчеркнул необходимость вііедрсшю уроков коммепти- ровашюго письма. —Коллективнашей школы,— сказала директор Глотовской средней школы М. В. Черных, —решил работать без второ годничества. В этих целях учителя пачальных классов уделяют серьезное внимание преподавапшо русского язы ка и математики. Однако уровень общеобра зовательной подготовки боль шого числа учащихся еще далек от требованпй, предъ- являемых внастоящее время. Особенно тревожат, как по казала последняя проверка школ по текстам облоно, зна ния по русскому языку II математике. 12—13 процен- тов учащихся по району, пи- савших контрольные работы, не справились. Успешно вы полнили работу учащиеся только 28 школ из 64. Докладчиком т. Зыбцевым были приведены многочис ленные прмеры слабого пре подаванію этих предметов в ряде школ района. Особенно нлохпе результаты дали Пре ображенская семплетняя и Луговская начальные школы. О серьезпых недостатках в работе этих школ расска- зал директор Оберецкой сред ней школы А. А. Быткші. В целях улучшешія обще образовательной подготовки школьников необходимо при нять, меры к усилению внут- ришкольного контроля за уровнем знаний. Усилить трудовое воспитание Одна изважнейших задач, поставлеішых перед школой XXII съездом КПСС,этодаль- нейшее усшіение трудового воспнтания учеников. Передовые* школы района (Афанасьевская, Каменская и др.) стремятся к тому, чтобы все в школе способст вовало трудовому воспитанию: и сама обстановка школы, и содержанію каждого урока, и разбираемые картины тру да и быта советского челове- ка, и проводимые самостоя тельные материалыіые и прак тическою работы, а главное, хорошая организщия пронз- водителыюго труда с учетом возрастных особенностей уча щихся. Все это способствует из- менению взглядов школыіи- ков на физический труд. В результате многпе выпускни ки пополняют ряды тружени- ков сельского хозяйства. Для лучшей организацію соединенію обученпя с про изводительныя’трудом в шко- лах района были созданы 24 учснические производствен ные бригады. Учащиеся этих бригад на пришколыіых участ- ках и учхозах проводят ин тересные и важные в народ нохозяйственной отношенію ‘ опыты. О проделанной работепро изводственной бригадой Обе рецкой школы раесказал дп- ректор А. А. Быткин. Сила ми этой бригады в прошлом году на учхозе выраіценсто центнерный урожай картофе ля с каждого из пя ти гектаров. В пересчете па гектар получено по 260 цент- неров столовой свеклы. На одномгектаре заложен школь ный сад. Строительное звено этой бригады под руководст- вом учителя по труду И. Е. Щиголсва ежегодно проводит рсмопт школы, сэкошшеи- И выручен ные от реализацію прод укцпп с учхоза, ученический кол- лектпв Ірпобрел звуковой кн- нОапдарат п радиоузел. Полиную помощь в проведе нію сельхозрабог ученичес кая производственная брига да оказала колхозу имени Ленина. Задачам регаительного пре одоленію упущенпй в тру- довом е ос іі ит а иии были посвященывыступленію пред сѣдателя райисполкома В. И. Сорокина и секретаря рай кома КПСС Н. Р. Рублева. В опоре на общественность Воспитать человека комму- нистического общества—ве ликая цель. Работники на родного образования успешно справятся с поставленными задачами только в опоре на общественность и на массо вые организацію трудящихся. Директор Измалковс кой средней школы А. Д. Куцен ко подробно раесказал ора боте родительских комитетов классов и школы, о том, как члены родительских комите- тов оказывают неоцешгаую помощь учителями улучше- нии воспнтания, поднятію дисциплины и проведенію до суга учащихся. Большую проводимую рабо ту родительского комитета школы отметила также ди ректор Глотовской средней школы М. В. Черных. Секретарь райкома ВЛКСМ В. Щетилов в своем вы ступленію подчеркнул важ ность организацію вечернего и заочиого обучения молоде жи, проведенію атеистиче ской пропаганды, повышенію роли комсомола в школе. Следует особо отметить, что в районе плохо работают ве- черные школы сельской мо лодежи. Задача всех руководителей школ и обществённых орга- низаций трудящихся состоит в том, чтобы добиться хоро шей-работы вечерпих школ сельской молодежи и успеш- ііого завершенію учебного года в нпх. $ В иршютом постановленію участники совощашю завери- ли, что они не пожалеют сил и труда для выполненію гіо- ставленных партией задач по воспитанию поколения ком мунизма. Медицинскому училищу]Пет- ропавловска-Камчатского ис полнилось 25 лет. Большой от- ряд интеллигенціи: подготов- лен здесь за эти годы. В са- мых далеких камчатских селах работают сотни выпускников училища. Подготовка медицинских кад- ров из местного населения — одна из задач училища. Дети оленеводов и охотников-эве- нов, коряков, чукчей, алеутов, нтельменов получают здесь знания. В училище создано отделение для малых народно стей Крайняго Севера, в ко тором учится молодежь из са- мых глубннннх райоиов полу острова. На снимке: студентка под- готовительного отделения чук ча Мари я Рультытегина. Дочь потомственного оленевода из далекого северного села Верхние Пахачи (Корякский нацнональный округ) получнт в училище спеціальность фельдшера. Аекции для колхозников Большая агитационвая ра бота проводится среди труже- виков сельского хозяйства в Домовиаском сельской клубе. Ежеведельно перед колхоз никами с. лекциямн и докла дами выстувают учителя, специалвсты сельского хозяй ства. За последвее время для жителей с. Домовины были прочитаны лекции об итогах работы XXII съезда КПСС, о междувародвом положенпи, о перспективах развития нашей страны. На двях труженики сель хозартели имени XXI съезда партии прослушали лекцию «Жизнь при коммунизма». Эгот вопрос глубоко интере- сует всех, и поэтому доклад чику было задано много во- просов. Н. ПЕТРОВА. с. Домовины. На средства, ные на ремопте ВЫСШАЯШКОЛАНАКОВШИЭТАПЕ Задачи высшей школы по претворению в жизвь решений XXII съезда партии—такова -тема совещания, проходив шей) 4 и 5 января в Московской энергетической ивститу- те. В нем приняли участие руководители и заведующее кафедрами вузоз, представители паргийвых и советскпх оргавизаций Центрального, Центрально-Черноземного и Волго-Вятского райовов РСФСР. С докладом на сонещааии выступил министр высшего и среднего специального образования РСФСР В.Н.Столетов. Тов. Столетов подробно остановился на таком важной вопросе, как комнлектование вузов достойной, талантли вой молодежью. На совещінии выступили ректор Московского высшего технического училища имени Баумана профессор Л. П. Лазарев, министр высшего и среднего специального обра- зования В. П. Елютин и заместитель заводующѳгоотделом науки, школ и культуры ЦК КПСС по РСФСР, Ф. Д. Герасия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz