Знамя коммунизма. 1962 г. (с. Измалково Липецкой обл.)
ЗНАМЯ КОММУНИЗМА 1 1 января 1962 года № ? (4265) Ч 2. Мораль всего трудящегося человечества Подобно тому, как боль шая рока вбирает в собя мно гочисленные ручейки, так и моральный кодеки строителя • коммунизма вобрал в себя все лучшее, что выработано предшествующей историей че ловечества. В ІІрограмме КПСС отмечается, что это самая справедливая и благо родная мораль, потому что она включает в себя простые, эле ментарные нормы нравствен ности и справедливости, сло- жившиеся в широкнх массах трудового народа. Марксизм иризнает классо вый характер морали и в то же время не отрицает суще- ствования простых нормнрав ственности, носяіцих обіцече- ловеческнй характер. К ним марксизм-леиннизм относит, во-первых, правила, которые охраняют совместпую обще ственную жизнь от таких вредны'х действий, как порча общественного добра, хули ганство. насилиѳ над женщи ной и другие. Эти простей- шие правила существуют в каждом обществе и передают ся нз поколенпя вноколение. В. И. Ленин отмечал, что «люди постепенно привык- нут к соблюдениюэлементар- ных, веками известных, ты- сячелетиями повторявшихся во всех прописях, правил об- щежития...» (Соч., т. 25, стр. 434). Это простейшее прави ло нашло свое отражение и в нашем моральной кодексе, в таких его принципах, как «каждый за всех, все за од ного», «нетерпимость к на- рушениям обществеішых ин- тересов» , «взаимное уваже- ние между людьми» идругнх. В своей работе «Очередные задачи Советской власти» В. И. Ленин подчеркивай стро жайшую необходимость вы- полнения другого простейше- . го правила: «Веди аккуратно и добросовестпо счет денег, хозяйничай экономно, не ло дырничай, не воруй, соблю дай строжайшую дисциплину в труде,—именно такие ло зунги.;. становятся теперь, после сверженіи! буржуазіи!, очередными и главными ло- зупгамимомента» (Соч., т. 27, стр. 215). В моральной кодексе строителя коммуниз ма это прослейіпее правило вошло в такие принципы, как «забота каждого о сохрапе- нии и умножеиии обществен ного достояния», «высокое сознанію общественного дол га», «простота и скромность в общественной и личной жизни» и другнх. Важное простое правило заключено в народной пого ворки «кто не работаст, тот не ест». Это правило ішеется у всех народов. В пом вы ражено пренебрежительное от ношенію к людям, которые не нроизводят, но потребляют. —к тунсядцам. Коммупизм, оеновывающийся на обяза тельной труде всех члспов общества, превращает это иро- стейшее правило в принцип, . обязательный для каждого. В! моральной кодексе это прави ло отражено в принципах: «добросовестныИ труд на бла го общества: кто не работает тот не ест», «непримиримость к несправедливости, тунеяд ству, нечестности, карьериз му, стяжательству». Простые правила сущест вуют не только в отношениях между отдельными лицами, но и между народами. Они требуюг уважать другие на роды, дружественно относить ся к ним, стремиться все международные разногласия разрешать не путем войн, а мирными средствами, бороться за мир. Требование мирных отношеннй между народами Беседы о моральном кодексе строителя коммунизма было провозглашено В. И. Леннным еще в первые годы Советской власти. В наше время это требованію нашло выраженію в принципах Бан дунгской конфереиции. В моральной кодексе эти требованіи! зафиксированы в таких принципах,как «друж ба и братство всех народов СССР, нетерпимость к нацио- цальной ирасовой неприязни», «непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и сво боды народов», «братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народа ми». Эти высокие моральные принципы требуют повышенію бдительности всех народовк тем, кто пытается нарушить мир и мирные отношенію ме жду государствами. Особо важное значенію в нравственной развитію обще ства имеет революцнонная мораль рабочего класса. Это подчеркивается и в ІІро грамме партію. Еще Ф. Эн- гельс видел в морали рабоче го класса много элементов общечоловсчеекой морали. Б то же время мораль, зало женная рабочим клаесом,— еще не готовая мораль все го будѵщего человечества. Она носит классовый харак тер и только с исчезновени- ем классов и классовой борь бы станет общечеловечсской моралью. Простые, элементарные правила, которые историче ски складываются в каждом обществе, буржуазію извра тила и приспособила к своим классовыя интересам. Так, например, злоупотребленію элементарными правилами об щежитію, совершаемые пред ставителями буржуазію, за- коп эксплуататорского обще ства не ечнтает аморальны ми. Но если простые люди труда донустят нарушенію правил общежитію, то этоне- редко расцеішвается как пре ступленію против общества. Или взять такое требова ние общечеловеческой морали, как скромность. Оно означа- ет отвращенію ко всякой спе си, зазнайству, восхвалению, культу. В буржуазной мора ли и религію это общечело- веческое требование подается, как Необходимость смирения, унижения. В религиозных за- поведях это звучит так: «я червь», «я раб», чело- век—несовершенное сущест во, он должен знать, что все зависит от бога и потому униженно просить его о нис посланію добра на зѳмле. Именно покорно просить, а не своим трудом и борьбой ут -1 верждать*лучшую жизнь на земле. Требование быть справед ливый по отношению й дру- гим людям веками существу- ет у всех народов. Поступать справедливо—значит посту пать Фестно, не строить свое благополучие за счѳт стра- даіюй и бедствнй других. Буржуазію же признает спра ведливость только на словах, а на деле понирает ее. Так она поступает по отношенію к малым народам, к трудя щимся, живя за счѳт их эк- сплуатации. В коммунисти ческой морали понятію спра ведливости, честности, прав дивости получили свое истин ное значенію. Принципы, сформулирован ные в моральном кодексе,— не вечные принципы. В Иро- грамме' партію отмечается, что коммунистическая мораль в ходе строительства социа- лизма и коммунизма обога щается новыми принципами, новый содержанием. Вмораль ном кодексе, к прнмеру, вы двинуто пока что требование добросовестного, а не добро- волыюго отношенію к труду. Это связано с тем, что впро- цессе строительства комму низма действует и будст еще долго дсйствовать принцип: «от каждого иоспособностям, каждому по труду», требу- ющий разумного сочетання материальных и моральных стимулов к труду. Но с ііере- ходом к принципу: «от каж дого по способностям, каждо му но его нотребиостям» коммунистическая мораль но- требует от человека нс толь ко добросовестного, а добро- вольного отнонюнин к труду как к первой жизненной по требности, как к наедажде- Вы ращ ивани е б р о й л ер о в Краснодарский край. Более 60 тони гітичьего мяса продал государству с начала года кол- хоз имени Кирова Коренов- ского района. Одним нз важ- нейших резервов увеличения производства мяса в сельхоз артели является круглогодо вое выраіцивание цыпляг-брой- леров. На колхозной птицеферме имеется пять инкубаторов, в которых с начала года выве дено более /20 тысяч цыплят. Оборудован цех по производ ству кормового биомицина и террамицина. Эти антибиоти- ки, добавляемые в корм цып- лятам, укрепляют их орга- низм, ускоряют рост молод няка. Прнмененне дешевых кор- мов позволило снизить себе стоимость килограмма мяса бройлеров до 60 копеек. На 1 килограмм привеса цыплят расходуется 4 кормовые единицы. За год колхозники обязались вырастить и продать государ ству не менее 100 тысяч бройлеров—это все равно, что от кормить 250 быков трехлетнего возраста. На откорм же каж дой партнн цыплят требуется лишь несколько недель. “ На снимке: в цехе колхоза имени Кирова, где откармлива- ют бройлеров. На передней плане птичница 'Г. И. Гой добав- ляет в корм цыплятам биомнцнн. Фото Е. Шулепова. (Фотохроника ТАСС). К о м с о м о л ъ с к а я ж и з н ь Дела ровенской молодежи Комнтет комсомольской ор- лективу свиноплемепной фер- пшо. Э. СТРУКОВ. ганнзации колхоза имени XXII съезда партію (секретарь Во- ротынцева Л. В.) проводит большую организатор скую и воспитательную ра боту по мобилизацію мо лодежи на решение задач со- здаіюя изобилію ссльскохо- эяйственных продуктов. Прежде всего, силы комсо- мольцев и молодежи правиль но расставлены на ответствен- ных н решаюіцих участка х производства. Работающуюмо лодежь можно встретпть на жпвотноводческих фермах и в нолеводстве, там где решают- ся задачи увеличенію произ водства продуктов сельского хозяйства. В комсомольской организа цію регулярно проводятся с о б р а н ы я, на кото рых обсуждаются вопросы участію молодежи в колхоз ной производство. Хорошо по ставлена массово-политичес кая работа. Для молоделкичи таются лекцію и доклады. Ре гулярно проводятся групповые и индивидуальные беседы. Мпогпе юноши и девушіш за- ( нимаются в кружках агро- и зоотехнической'учебы. Здесь] периодическн подводятся ито ги выполненію обязательств. Красочно оформляются исвое временно обновляются плакаты, призывы имонтажи наглядной агитацію. Все это способствует устіеш- ному выполпеіююобязательств. Силами комсомольцев и моло дежи колхоза за 1961 год вы ращено 130 голов телят, 2000 голов птицы, вывезено более полутора тысяч тони навоза. За выращенных свиней кол- П р о д у м а н н о и и н т е р е с н о Коллектив учителей Глотовской средней школы, осуществляя перестройку учебно-вос- питательного процесса, использует разнооб разные формы внеурочных мероприятий. Многне классные руководители организу- ют с учащимися читательские конфереиции, диспуты по прочитанный произведениям ху дожественной литературы. Во второй учебной четверти была проведе на конференция по книге „Повесть о Зое и Шіуре“. Но наиболее интересно прошел дис- пут на тему: „Каким мы представляем строи теля коммунистического общества". Все эти мероприятия способствуй^ повы- шению успеваемости и улучшению практи ческой осознанности учащихся за судьбу задач построения коммунизма, мы вручен переходящий вым- пел райкома ВЛКСМ «Лучшей свиноферме». Нз среды молодежи вырос ли маяки колхозного производ ства, с которых берет пример не только молодежь колхоза, но и района. Свинарка Валя Гурьева получила по 27,9 по росенка от каждой основной свиноматки. Доярка М о тя Гурьева надоила по 2528 кн- лограммов молока от каждой фуражной коровы. Телятница Шура Казакова сохранила и вырастила 35 голов молодняка. На 1962 год—четвертый год семилетки—комсомольская ор ганизацію б е р е т более повышенные обязательства. Особое вннманне уделяетсн сейчас вопросу повышенію плодородію полей. Но заго- товке и вывозке на поля мест- пых удобрений по бригадам созданы комсомольские груп пы. Особенно хорошо работает звено во второй полеводче ской бригадс. Николай Боже- нов и Сергеіі Ломакин еже дневно на лошадях нывозят по 7—8 тоші навоза. Всего ими уже вывезено более 500 тони.' Л силами молодежи кол хоза за истеките дни меенч- ника вывезено более 1000 тони навоза. Молодые механизаторы Юрий Катышкин и Василий Маркптаьтов, отремонтировав тракторы, сейчас усиленно го- товят прнцеіюой ' инвентарь, выполняя смеішые заданію на ремонте на 110—120 про- центов. В текущей году кукурузу в колхозе будст выращивать молодежный' механизирован ный агрегат Ю. Катышкіша, Упорная борьба ведется мо лодыми животноводами. Их стремленію ппомыслы направ лены к одной цели—добиться хорошей продуктивности жн- вотпых в стойловый пернод. Решоішюэтого вопроса под чинена вся работа комсо мольской организацію. в волков, инструктор РК ВЛКСІѴ),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz