Знамя коммунизма. 1962 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
2 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 11 ф е в р а л я 1962 г . , № 22 ( 3 1 1 5 ) Красное знамя— совхозу „Культура" З д р а в с т в уй , Пушкин! ( Н 1 2 5 - л ет и ю со д н я с м е р т и в е л и к о го р у с с к о г о п о э т а ) К о ллек ти в со вхо за «К у ль тур а» в 1961 го ду вышел п о беди те лем в р айо н н о м со ц и али сти ч еск о м сор евн о вани и за увелич ение п р о тв о д с тв а и п р о даж и го судар ств у п р о дук то в ж и во тн о во дства. Н а к аж ды е 100 гек тар о в сельск о хо зяй ствен н ы х уго ди й произведено м яса— 29,1 ц ен тн ер а, в то м ч исле сви н и н ы на 100 гек тар о в п аш н и— 19 ц ен тн ер о в, м о ло к а — 131,8 ц ен тн ер а, яи ц на 100 гек тар о в посевов зер н о вы х к у л ь ту р — 1000 ш ту к . Го до во й план п р о даж и м яса г о су д ар ств у со вхо з вы п о лн и л на 103 п р о ц ен та, м о ло к а— на 106 п роцен тов, яи ц— н а 202 п роцента За до сти г н уты е усп ехи в п р о и зво дстве и п р о даж е п р о дук то в ж и в о тн о в о дств а г о судар ств у с о в хо з « К у ль тур а» п р и суж ден о п ер е хо дящ ее К р асн о е зн ам я р ай к о м а К П С С и р ай и сп о лк о м а. Н а сн и м к е: первый сек р етар ь р ай к о м а п ар ти и т. Баск ак о в И Ф . вр уч ает Зн ам я ди р ек то р у со вхо за « К у ль тур а» т Ск ур ато в у С. А Ф о то И К ононыхина. - - - - - - - - - - - - - - - - - - ▼ Т - - - - - - - - - - - - - - - - - Н апр а сно обиж аю тс я ! . . Управляющий районным отде лением «Сельхозтехник а» Петр Филиппович Саввин и главный инж енер Александр Емельянович Гамеев не любят к ритик у. Они прямо-таки не переносят ее. Та кие уж , видно, харак теры подоб рались у руководителей этой ор ганизации. Стоит только в их ад рес сделать намек на к р и ти к у, к ак Саввин и Гамеев начинаю т оби ж аться. А надо ск азать, что критик ова ли-то и х не раз и не два. Справед ливо, конечно. Вряд ли было хоть одно такое совещание в районе, на котором не упоминалось бы районное отделение «Сельхозтех н и к а». Председатели колхозов, директора совхозов, бригадиры, механизаторы, доярки— все опол ч ились. А, спрашивается, почему? Во т, например, нуж но было от ремонтировать автопоилки на мо лочнотоварной ферме колхоза «Др уж ба». Саввин и Гамеев ре шили, что это дело не срочное. Авось летом сделается! И ли вот еще. В конце осени в отделении «Сельхозтехник а» был создан механизированный отряд по вывозке навоза на поля кол хозов и совхозов района. Это важ ное дело было документально оформлено, к ак говорят, честь по чести. Составлен п ун к туаль ный график работы механизиро ванного отряда. Вскоре механизаторы и техник а появились в колхозе имени Лени н а. Эта сельхозартель стояла в графике на первом месте. И боль- шеизбищенцы оказались настоя щ и й счастливч ик ами. От ферм было вывезено на поля 261 тонна навоза из плана 4000 тонн. Вы ск аж ете мало? Конечно, мало! Но лучше меньше, чем ничего. Ведь в остальных хозяйствах района механизированный отряд даже и не пок азывался. Правда, в последних числах января в колхозе «Знамя к омму- 1_ . . . . . низма» работали три-четыре ма- Верховный Совет СССР и Плену- шины из отделения «Сельхозтех- ма Ц К КПСС. И, к онечно, коллек- н и к а». Но побыли они здесь тр и— тиву «Сельхозтехник и» неудобно четыре дня и ... ук атили восвояси. | в такое время плестись в обозе. Б о л ь ш е т н е в и д е л и н и в Н и - " Е . П одзоров, польском, ни в Екатериновк е, ни в Больших Хомяках. Чем вы думаете объясняют ру ководители районного отделения «Сельхозтехник а» срыв этою большого и важного агротехниче ского мероприятия? Товарищ Сав вин, например, удивляется: — Навоз возить? А на чем? Снега— но пояс, к ак она, машина, в поле поедет? А тракторов у нас только два. Один — в ремонте, другой занят на разных работах. Посчитав, что этот довод не слишком веский, Саввин вдруг заявляет, что навоза в районе... мало (! ?). И в качестве примера расск азывает обидный случай, якобы произошедший в колхозе «Знамя коммунизма». — Приехали наши механизато ры ,— говорит Саввин,— а там свежего навоза не оказалось. На подводах весь вывезли. А почему обязательно све ж ег о, товарищ Саввин? Спросите у лю бого агронома и он вам ск аж ет, что перегной, перегнивший навоз, много лучше свежего. Не уделяю т достаточного вни мания в отделении «Сельхозтех ник а» вопросу завоза жома и барды для животноводческих ферм колхозов и совхозов. Из имеющих ся в отделении 25 автомашин на завозке жома занято ежедневно не более 10— 11 автомашин. Обижаются товарищи Саввин и Гамеев на к ритик у. Очень оби ж аю тся. А напрасно! Нельзя нч безразлично относиться к прове дению зимовки скота в колхозах и совхозах. И руководители отде ления «Сельхозтехник а» должны проявлять заботу о повышении надоев молока, об увеличении привесов скота, находящегося на откорме. Обязательно должны! Вся наша страна охвачена не виданным политическим и трудо вым подъемом. Труж еники города и села соревнуются за достойную встречу предстоящих выборов в Когда-то в одной древней стране ж ил удивительный музы к ант. Для каждого у него находи лась добрая песня. Детям нрави лись легк ие, к ак утренний вете рок, посвисты его чудесной ду дочки; влюбленные, затаив дыха ние, внимали нежным напевам лю тни; каменщика, дробящего ск алы, музыкант очаровывал иг рою на флейте, а для пастухов у него Пыла припасена труба— про тяж ные, немного грустные зву к и ... Однажды на страну напали враги. Певец отложил в сторону любимые инструменты и взял в руки барабан. В тревожной бара банной дроби люди услышали по свисты дудочки, напевы лютни и звуки трубы. И вслед за барабан щиком пошли каменщики и зем ледельцы, чтобы з а щ и т и т ь мирный труд, детские радости, счастье влюбленных— все, о чем пел им недавно музык ант... Эта старинная поэтическая ле генда невольно приходит на па мять, когда думаешь о Пушк ине. Закон природы неумолим. Рано или поздно наступает минута, после которой о человеке гово р ят: он был... Сердце Пушкина остановилось сто двадцать пять лет- назад, но мы по праву гово рим: он есть, он ж ив. Не каждо му поэту выпадает такой удел, но Пушк ину он выпал. С детск их лет и до конца ж из ни мы видим в Пушкине доброго, верного друга. Как у того певца из легенды, у Пушк ина есть свои песни для каждого человека. Мы не разлучаемся с ними в мирные дни, в трудовые будни, к ак не разлучились в тяж елые военные годины. Только великое и вечное может пройти через многие десят ки лет и, не потеряв своей пер воначальной силы и свеж ести, волновать сердца людей другой, новой эпохи. Именно это— вели кое и вечное — заключает в себе гений нашего поэта. Каж дый, кто раскрывает к ни ги Пушк ина, входит в необъят ный мир истинной поэзии. Здесь нет ничего напыщенного и к рик ливого, ложного и холодного. И скреннее чувство, ясная мысль слились в одно целое с кристаль ной чистотой язык а, с совершен ством народной формы. Будь то проза или стихи, во всем бьется горячее сердце человека, умею щего умным взором вглядываться в окружающую ж изнь и отовсюду извлек ать золотые россыпи по эзии. Читая пушкинские строки, чув ствуешь, что они рождены по этом. не только пишущим на рус ском язык е, но поэтом русским, вобравшим в себя все националь ное своеобразие великого народа. Недаром Гоголь говорил: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться националь ным; это право решительно при надлеж ит ему». В Пушк ине нас покоряет глу бокое чувство национальной гор дости. В годы мракобесия и бес правия поэт горячо верил в не исчерпаемые силы русского народа, в высокое назначение своей р о д и н ы . И в то ж е вр ем я ему была чужда национальная ог раниченность. Всею силой души любя родную землю, пророчески предсказывая ей великое буду щее, Пушкин с икренним уваж е нием относился к другим наро дам. В его произведениях запе чатлены не^ только картины ж из ни русск их людей, но и своеобра зие внутреннего облика горцев Кавк аза, нравы цыган, обычаи п характеры ж ителей Грузин. Вме сте с гениальным польским по этом Адамом Мицкевичем Пушкин страстно мечтал о том времени, когда народы, «распри позабыв, в великую семью объединятся». Вслед за Радищевым и вместе с декабристами Пушк ин воссла вил свободу. Она неотступно вла дела его думами; борьбе за воль ность отдал он могучие силы сво его таланта: Питомц ы ветр еной суд ьбы, Ти р ан ы мира! тр еп ещ ите! А вы м уж ай тесь и внемлите, Во сстан ьте, п адшие р абы! Нам дорог Пушк ин — борец против зла и насилия, против уг нетения и самовластия, против разрушителей мира и ж изни. В стихотворении «Анчар» показано самое подлое и низкое, к чему прибегают власть имущие: губя человека, его принуж даю т нести смерть другим людям. «Невоз можно,— писал поэт в одной из заметок,— чтобы люди со време нем не уразумели смешную ж е стокость войны, к ак уразумели .существо рабства, царской вла сти ... Они увидят, что наше пред назначение..,— быть свободными». Нам, живущим в годы торж ест ва справедливости, понятны и близки гуманизм Пушк ина, его проникновенное уважение к лич ности и достоинству человека. Он одним из первых разглядел зве риную суть бурж уазной демокра тии Соединенных Штатов Америки. С гневом и болью он говорил об Америке, тогда еще молодой к а питалистической стране: «С изумлением увидели демок ратию в ее отвратительном ци низме, в ее ж есток их предрассуд к ах, в ее нестерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человече ск ую— подавленное неумолимым эгоизмом и страстью к довольст в у... рабство негров посреди об разованности...». Ненавистью и позором заклей мил Пушк ин тех, кто в людях ви дел п о с л у ш н ы х и м о л ч а л и в ы х р а бов. И деал ноэта - свободный, благородный труж еник , гордо и смело несущий высокое звание человека. Худож ник-гуманист, Пушкин учит любить ж изнь, понимать и ценить ее непреходящую красо ту. Детство и юность, зрелость и старость черпают в ею поэзии самые отрадные чувства и наст роения. «...Чи тая его творения,— замечал Белинск ий,— можно пре восходным образом воспитать в себе ч ело век а...». Читая стихи и прозу Пушк ина, мы к ак бы при касаемся к неиссякаемому источ ник у возвышенного, чистого, бес конечно красивого. В одном из последних своих стихотворений, известном теперь каждому шк ольник у, поэт гово рил: Слух обо мне пройдет по всей Руси вели к ой , И назовет меня веян сущ и й в ней язы к , И г ордый вн ук славян , и финн, и н ын е ди ки й Т ун г уз, и друг степ ей н алмын . Эти строки оказались пророче скими. После победы Октября по всей Советской стране разнес лось вдохновенное слово поэта, родоначальника новой русской литературы. Пушк ин пришел ко всем братским народам нашей Ро дины и, перешагнув ее границы, зазвучал на многих язык ах пла неты. Он был «не только великий поэт своего времени, но и вели кий поэт всех народов и всех ве ков, гений европейский, слава всемирная...» (Белинск ий). Для угнетенных людей к апита листического мира стихи Пушк и на— мощный зов к борьбе^ за сво боду и независимость, за человече ские права и лучшую ж изнь. Стро к и поэта с неотразимой силой разо блачают тех новых «клеветников России»,- которые хо тят забыть, что сделали советские народы для избавления мира от фашистской чумы, и всячески раздуваю т во енную истерию. Смело смотрит вперед Совет ск ая Родина, занятая созидатель ным, мирным трудом. И в этом труде Пушк ин — наш друг и со юзник. Летчик-космонавт Герман Ти тов рассказывает, к ак накануне своего полета к звездам он с ж е ной ходил по улицам шумной Москвы и, дойдя до памятника Пушк ину, положил к его подно жию цветы. В этот момент герою вспомнились бессмертные пуш кинские сти хи : Зд р авствуй , п лемя! Младое, незн ак омое! «Не к нам ли, строителям ком мунизма,— пишет Ти то в,— были обращены вещие слова великого русского по эта!». И мы, несущие на развернутом знамени гордые, бесконечно доро гие каждому трудящемуся челове к у слова: М ИР, ТР УД , СВОБОДА. РАВЕНСТВО, БРАТСТВО и СЧА СТЬЕ всех народов, восхищенно смотрим на нашего прославленно го современника и говорим: Зд р авствуй , Пуш н и н ! С. Ко ш ечк и н , кандидат филологических наук .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz