Знамя коммунизма. 1962 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1962 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

2 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 2 я н в а р я 19 6 2 г., № ' 10 (3 1 0 3 ) В се со ветск ие люди ж и вут и тр удятся сейч ас одухотворенные велик ими идеями, к оторые вы ­ дви н ул X X II съезд КПСС. Итоги работы съезда о бсуж даю тся по­ всю ду, матер иалы его и зуч аю тся всем народом. Решения съезда, новая п ар ти й н ая Программа на­ хо дят горячее одобрение среди тр удящ и хся нашего района Два дня назад на районном уч и тельск о м совещании обсуж дали сь ито ги XX II съезда КПСС и задачи шк ол района в свете решений съезда. Несмотря на то что уч и теля еще раньше ознако­ мились с док ументами съезда, все они внимательно , с большим интересом слуш али доклад сек ­ р етар я райкома п ар тии т. Ер мо ­ лаева В. М. До к ладч ик подробно р асск азал об огромном историческом значе­ нии X X II партийного съезда, го­ ворил о творч еск ой обстановке, в которой п роходила его работа, о его вк ладе в р азвитие мар к ­ си стск о - лен и н ск о й теории и п р ак ­ ти к и к оммунистич еск о го строитель ства. Он п о дч ер к н ул, что п р иня­ тая съездом Программа КПСС яв­ ляется планом построения ком­ мунизма в нашей стр ан е, в о су­ ществлени и которого долж ен п р и н ять уч асти е к аж дый совет­ ск и й ч ело век . — В стано влении нового чело­ век а — ч еловек а к оммунистич е­ ск ого о бщества,— ск азал т. Ер ­ молаев, — важ н ейшая роль при­ н адлеж и т ш к о ле, уч и телям . В докладе большое внимание было уделено состоянию и мерам по улуч ш ен ию учебно-воспита- тельно й работы в ш к о лах райо­ н а. Основное, на что до лж ны быть н ап р авлены уси ли я п едагогич е­ ск и х к о ллек ти во в, это преодоле­ ние вто р о го днич ества, полный о хват детей шк ольного возраста обуч ением, создание во всех шк о­ лах н о р мальных усло вий для обу­ ч ен и я и во сп и тан и я. То в. Ермо лаев поздравил всех уч астн и к о в совещания с новым, 1 9 6 2 годом и п ож елал уч ителям усп ехо в в и х благородном деле— к оммунистич еск ом во спитании мо­ лодого п ок о лен ия. — Д вадц ать второй съезд пар­ ти и выдви н ул перед работник а- Воспитание н о в о г о ч е л о в е к а— б л а г о р о д ны й д о л г учителей ♦ ( С р а й о н н о го со в ещ а н и я у ч и т е л е й ) ♦ ми народного образования огром­ ные задач и ,— так начал свое вы­ ступ лен ие уч и тель Варваринск ой семилетней шк олы В. Т. Смета­ н ии. — Я— беспар тийный, — заяв­ ляет т. См етан и н ,— но вместе с уч и тельск им к оллек тивом нашей ш к о лы я п рилож у все уси ли я к том у, чтобы во сп итать уч ащ и хся в коммунистич еском духе. То в. Сметанин говорил так ж е о необходимости п р о являть боль­ ше заботы об уч и телях... Много велось разговоров о стр о ительст­ ве ж илого дома для уч и телей в Вар вар и нк е, многие обещали по­ мочь шк оле. Но некоторые вар- вар инск ие уч и теля так и ж и вут на ч астн ы х неблагоустроенных к вар ти р ах. Директор Кузьмино- Отверж ск ой семилетней ш к о лы Н. А. Горяи- н ов ск азал: — Коммунизм можно построить тольк о самоотверж енным трудом всего народа. И в это великое об­ щее дело долж ны внести свой достойный вк лад уч и теля, от ко­ то рых тр ебуется постоянное со­ вершенствование педагогич еск о­ го мастер ства, использование самых эффек ти вных методов обу­ ч ения и во сп итан ия. Наш уч и тельск и й к о ллек ти в— др уж ный , работоспособный. Мно­ гие уч ащиеся уч атся тольк о на 4» и «5 ». Особенно хорошие усп ехи в н ач альных к лассах. — Нам, уч и телям , многое пред­ сто ит сделать по претворению в ж изнь решений X X II съезда пар­ ти и , — ск азал В. Д. Как о вк и н , директор М ихайловской восьми­ летней ш к о лы . — Довести до ума и сердца каж дого М и х а й л о в ­ ского к о лхо зн ик а материалы съезда, помочь определить тр у­ ж еник ам села и х место в обще­ народной борьбе за к оммунизм— так ую задачу п оставили перед собой уч и теля нашей ш к о лы. Как аги тато р ы , они сейч ас проводят среди населения большую р азъ­ ясн и тельн ую работу. Но главн ая наша ц ель— до­ биться глубо к и х и прочных зна­ ний уч ащ и хся, п ривить им необ­ ходимые трудовые знания. Одна­ ко в нашей школе по итогам пер­ вого полугодия этого учебного года 23 шк о льн ик а не усп еваю т. Тов. Как о вк ин сч итает, что ос­ новная причина этого зак лю ч ает­ ся в п ерегрузк е уч ителей ур о к а­ ми. В шк оле, заявил он, длитель­ ное время не преподавалась в восьмом к лассе математик а, пло­ хая материальная база для тр у­ дового во сп итания. Важ ный вопрос поднял в сво­ ем выступ лен ии М. Е. Кр ох отин, директор Студено -Выселк о вск о й семилетней ш к о лы. На ж и вы х, к о н к р етных примерах он п о к а­ зал, почему нуж но тщательно следить за к ультур о й речи уч а­ щ и хся, к ак надо бороться за вы ­ сок ую к ультур у среди населения. Директор Лубновской семилет­ ней шк олы Я. М. Мер к улов при­ знал,"' что в 1 9 6 1— 1 962 учеб­ ном году р езультаты учебной ра­ боты в школе хуж е, чем в прош­ лом го ду. Сейчас из 25 2 уч ащ и х­ ся не усп евает 51. Но едва ли можно со гласиться с т. М еркуловым, что сниж ение успеваемости в Лубновской шк о­ ле вызвано сокращением пар ал­ лельных к лассов- к омплек тов. Так ­ ж е нельзя п ризнать правильным его утверж дение о том, что в первом к лассе н и к ак нельзя из­ беж ать второгодничества. В заклю чение выступ и л заве­ дую щий районо М. И. Польш и н , к оторый остановился на и то гах работы шк ол в первом полугодии. Но, по признанию самого т. Поль- шин а, эти итоги еще полностью не подведены, так к ак ряд руково­ дителей школ не представили от­ четов об успеваемости. Поэтому он говорил главным образом о ре­ зультатах к о нтр о льных работ по р усск ому язы к у и математик е, которые проводились в ш к олах по тек стам облоно. Комм ун истич еск ая партия ста­ вит перед советской школой боль­ шие и о тветственные задачи. Долг уч ителей, всех работников народного образования добиться новых успехов на ниве народно­ го просвещения. Яр о с л а в л ь. В ы с т у п л е н и я м о л о д е ж н о г о в о к а л ь н о г о а н с а м б л я к л у б а . Г и г а н т " Я р о с л а в с к о г о ш и н н о г о з а в о д а п о л ь з у ю т с я н е и з м е н ­ н ы м у с п е х о м . А н с а м б л ь н е о д н о к р а т н о в ы с т у п а л в М о с к в е . Н а с н и м к е : в о к а л ь н ы й а н с а м б л ь к л у б а „ Г и г а н т * Т. К о л б а с о в а , А . В и х р е в , Э . Т в о р о г о в а , С . В е р и н и Т. М и т р о ф а н о в а в о в р е м я в ы ­ с т у п л е н и я на Я р о с л а в с к о й с т у д и и т е л е в и д е н и я . Ф о т о А . С к в о р ц о в а . •8 (Ф от о х р о н и ка ТАСС). Я ------------- Р а д о с т ь м о л о д о г о к о м м у н и с т а Д ля Алек сандр а Алек сан д­ ровича Горяинова, бригади­ ра трак торно - полеводческой бригады о тделения имени К и ­ рова совхоза «Красный ко­ ло с», прошедший 1961 год н авсегда о стан ется самой памятной и значительной ве­ хой в его ж и зн и . В этом го ду он стал к оммунистом. В день вруч ения партийно­ го билета Алек сандр Алек ­ сандрович ск азал: — Сейч ас главное для нас — выполнить решения пар тий­ ного съезда, Программу пар­ тии. М еханизаторы и рабочие бригады го то вятся сейч ас по- боевому встр ети ть весн у ч ет­ вертого го да семилетк и . Они своевременно и по- хозяйск и поставили на зимнее хране­ ние техн и к у, организованно I ведут ее ремонт. Стремясь повысить плодородие совхоз­ ных полей, тр уж ен и к и бри га­ ды много внимания уделяю т вывозке удобрений. При плане 2800 тонн бри гада уж е в декабре вывезла около 2 ты ­ сяч тонн наво за. Это важ ное дело поручено бри гаде, подвозящей корма. Отп равляясь в поле за соло­ мой или сепом рабочие Н. Ф . Будю к и н , А. И. Чесноков, В. Ф . Сошнин н агр уж аю т н;1 трак торные сани навоз и вы­ во зят его в поле. В день они делаю т 2-3 рейса, вывозя по 10— 15 тонн удобрений и од­ новременно обеспечивая кор­ мами фермы. Трак тор «ДТ- 54» водит А . Д . Чесноков. Все это р адует молодого к омм униста. А. А н д р е е в . Д ля ж ивотноводов М ТФ Большую помощь ж ивотно­ водам в оформлении красного уго лк а молочнотоварной фер­ мы о тделения имени Кали н и ­ на опытно - пок азательного сов­ хо за «Тр убетч и н ск и й » о к азал библиотек арь Поройской сель­ ской библио тек и, агитатор Ник олай Ко пытин . В красном уго лк е фермы организована передвиж ная библиотеч к а. Здесь можно видеть так ж е распорядок дня работы ж и ­ вотноводов ферм, и х о бяза­ тельства на стойловый период. В красном уго лк е часто проводятся беседы. В. Н и к о л а е в . БЕСЕД Ы О М О РА Л ЬН О М К О Д ЕК С Е СТРО И ТЕЛ Я К О М М УН И ЗМ А Т р о л ь н р а в с т в е н н ы х " н а ч а л " в ж и з н и о б щ е с т в а Это й статьей мы начинаем печатание бесед 6 моральном к одексе строителя ком­ мунизма. В бли ж айши х номерах нашей газеты будут помещены так ж е статьи : «М о­ раль всего тр удящ его ся человечества», «Жизнеутверж даю щий хар ак тер моральных принципов», «Превращение нравственных принципов в привычку». В Программе нашей п артии вп ер вые сформулирован мораль­ н ый к одек с стр о и теля к оммуниз­ ма. Это событие велич айшего смысла и зн ач ен и я. Оно знаме­ н ует собой новый этап в разви­ ти и н р авствен ных отношений меж ду лю дьми. В истории стар о го , эк сп луата­ тор ск ого общества было немало своеобразных мо р альных к одек ­ сов. Но все они не выдер ж и вали и сп ы тан и я временем, потому что р асхо ди ли сь с р еальными усло ­ ви ями ж и зн и ч еловек а или были о тдаленной мечтой передовых лю дей . Р а с х о ж д е н и е м е ж д у п р и н ц и ­ пами морали и реальной ж изнью 1приводило к неразберихе в умах 'лю дей . М оральные п ринципы тр е­ бовали о тно ситься к человек у к ак к др угу, а на п р ак тик е люди вынуж дены были действовать по зак о ну дж ун глей , где го сп о дству­ ет право сильного, то есть п о сту­ п ать по п р и н ц и п у: «человек че­ ло век у— во лк ». Мораль требовала уваж ать и вып о лн ять зак о ны. Но в ж изн и, где одни го сп о дствую т, а другие до лж ны п о дч иняться и х воле, люди видели: «зак о н, что дышло, к уда повер нул, туда и вышло ». М ораль требовала уваж ен и я к ч е л о в е к у и его д о с т о и н с т в у , а в а п р ак тик е — «бей по зубам», да так , чтобы был «удар зубодроби­ тельный , удар - ск улово р о т». Рас­ хож дение меж ду словом и делом, моральными принципами и ре­ альной ж изнью В. И . Ленин н а­ зывал самой отвратительной чер­ той старого общества. В моральном кодексе строителя к оммунизма воплощены те нрав­ ственные п р инц ипы, которые выр абатывались прогрессивными общественными силами, особенно рабочим к лассом, на п ротяж ении всей многовековой истории чело­ веч ества. Вместе с тем в нем вы ­ раж ены этич еск ие требования, к о т о р ы е м о гл и р о д и т ь с я * и р о д и ­ лись тольк о в усло ви ях совре­ менной фазы к оммунистического преобразования мира. Естествен н о , в моральном ко­ дексе стр о ителя коммунизма нет противоречий меж ду требования­ ми морали и реальной ж изнью . С унич тож ением частной собст­ венности на средства производ­ ства и эк сп луатац и и человека че­ ловеком навсегда ушел в прош­ лое принцип бурж уазной морали: «человек ч еловек у — во лк ». На смену ему пришел новый, гум ан ­ ный п р инц ип : «ч еловек человеку — др уг, товарищ, бр ат». Каж дый день, ч итая газеты или слуш ая радио, мы узнаем о благородных п о ступ к ах совет­ ск и х лю дей. Ри ск уя собственной ж изнью , уч ениц а ремесленного уч илища бросается навстреч у быстро мчащемуся поезду, снима­ ет с рельсов замешк авшегося че­ тыр ехлетн его ребенка и лож ится с ним на ш п алы, с замиранием сердца п р и слуши ваясь к проно­ сящимся над головой вагонам; шофер авто буса, переполненного л ю д ь м и , л о ж и т с я п о д к о л е с а , ч т о ­ бы своим телом задерж ать ск о ль­ зящую под ук ло н м аш и н у; мно­ гие годы соседи ухаж и ваю т за инвалидом войны, стан о вятся ему близкими и родными лю дьми... В подобных гум ан н ых ак тах, кото­ рых в нашей ж изн и множ ество, п р о является сущно сть нового че­ ловека, воспитанного Коммуни­ стич еск ой п артией, Советск ой властью . Социализм принес людям иные представления о бо гатстве. Идеа­ лы со ветск их людей стали выше, благороднее и не и дут ни в к акое сравнение с мещанскими идеала­ ми защитник о в к ап и тали зм а. Смысл, цель и содерж ание ж изни раньше люди видели в том, что­ бы нак о п ить побольше вещей, побольше ур вать для" себя, для своей к убыш к и . Ныне, к огда ком­ мунизм несет всем людям удов­ летворение их р азумных потреб­ ностей, больше нуж но делать для людей, для общего блага, ибо чем больше общественное богатство, тем богаче ж и зн ь. Социализм дал

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz