Знамя коммунизма. 1962 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
З Н А М Я К О М М У Н И З М А 2 января 1962 г., № ' 10 (3103 ) ЧТОБЫ К АЖ ДЫ Й ШКОЛЬНИК УСПЕШНО УЧИЛСЯ З А М ЕЧАТЕЛЬНЫМ был ми нувший год, принесший со ветским людям радость больших тр удовых побед. Вместе со всем народом в выполнение заданий третьего года исторической семи летк и внесли немалый вклад тр у ж еник и нашего района. К олхозные и совхозные хлебо робы усердно потрудились, чтобы щедрой оказалась земля, что5ы ее драгоценные дары повсюду бы ли в изобилии. Знач ительных ус пехов достигли ж ивотноводы. На ши колхозы и совхозы дали Роди не много молока, мяса, яиц , шер сти . Особенно заметны результа ты труда славных маяков, неуто мимых новаторов сельскохозяй ственного производства, которые являю тся гордостью района. К аж дый трубетчинец, где бы он ни работал, старался своим трудом повысить экономику и к ультур у родного к р ая. Во имя благородной цели, во имя воспи тания нового человека трудились наши уч ителя. Д ВЕ НЕДЕЛИ назад закон чилось первое полугодие 1 9 6 1— 1962 учебного года. Итоги работы школ показали, что уч и тельство района настойчиво про долж ает перестройку учебно-вос питательного процесса, последо вательно улучшает знания уч а щ и хся, приближ ая обучение к ж изни. Ученье— основной труд школь ник а. Поэтому но успеваемости и судят главным образом о к ачест ве работы уч и теля. Высокой успеваемости в пер вом полугодии добился педагоги ческ ий к оллек тив Трубетчинской средней шк олы. Из восьмилетних школ лучшие показатели в Боль- ше-Избищенской, Поройской, Ми хайловск ой, из семилетних — в Больше -Хомяковской, Варварин- ской и К узьмино - Отвержской шк олах. В эти х шк олах почти все уч ащиеся успеваю т. Нет ни одно го неуспевающего в Озерской и Федоровской нач альных школах, Многие уч ителя района дают хорошую общеобразовательную подготовку своим воспитанникам, прививают так ие умения и навы к и , которые позволят им успеш но овладеть наиболее слож ныг ми профессиями и продолжать всех 755 неуспевающих имеют плохие отметки но русскому язы к у 49 2 , по математике— 621 уче ник . Это тревожные цифры. Но еще хуж е, когда большой брак в образование в высшей школе. | работе допускаю т учителя началь- Маяками в школьном деле можно назвать М. Д. Булатову (с. Тр у бетчино), Н. М. Златоверховнико- ву (с. Порой), Т. И. Булахти н у (с. Замартынье), В. М. Томилина (с. Б.- И збищи), А. 3. Мозгунова (с. Варваринк а), М. И. К узнецо ву (с. Волчье) и других. Передовые учителя постоянно совершенствую т методику прове дения уроков. Их уроки интерес ные и содержательные. Они от к азались от комбинированного урока с удлиненным опросом, а применяют разнообразные виды самостоятельной ^ работы уч ащих ся при овладении новыми знания ми, их закреплении и проверке домашних заданий. Так ие уроки 1 трудоемки и создают возмож ность' для напряженной и целенаправ ленной работы учителя и уч а щихся. Используя в работе все новое, полож ительное, помогающее улуч шению преподавания, некоторые уч ителя количество неуспеваю щих свели до минимума или сов сем их не имеют. О ЕСТЬ у нас еще уч ителя, П р и х о д и , с л уш а й , у ч и с ь . . . Это поможет в труде которые недобросовестно выполняю т требования, предъяв ляемые сейчас к школе, нечестно тр удятся на своем посту. И, к ак неизбежное следствие этого, в ряде школ низкая успеваемости Так , в Сенцовской восьмилетней школе, где директор т. фарафо- нов, к концу первого учебного по лугодия пришли с неудовлетво рительными отметками 75 уч а щихся. По-прежнему остается низкой успеваемость в К уйманской один надцатилетней и Екатериновской восьмилетней шк олах. Особенно много школьников не успевает по таким предметам, к ак русск ий язык и математика. Из ных классов. Например, в Лубновской семи летней школе у учительницы 2 к ласса Горбачевой Е. С. не ус певают 7 уч ащихся, а в 3 классе у Соболевой Н. А ,— 8. Причем, директор школы т. Меркулов оп равдывает и х, утверж дая, ч то 1 второгодничество в 1— 4 к лассах — неизбежное зло. Вследствие недоработок низкая успеваемость у учительниц Пано вой М. И ., Пешкиной П. А. и Во- стриковой А. И. из Н.-Деревни, у Мельниковой В. Ф. и Селезневой В. И. из Сенцово. Во всех пяти к лассах, которые они ведут, 22 ученика не успеваю т. Слабые знания у многих учащихся в Мо- кринской, Ляпуновской и К .- Х у- торской начальных школах. | - | ЕДАГОГИЧЕС КАЯ прак ти к а и опыт показыва ют, что не только отдельные уч и теля, но и целые коллективы мо г у т работать без второгодников. Чтобы все дети успешно учились, педагогу надо дорожить каждой минутой на уроке, много и упор но трудиться в школе, перенимать опыт маяков, постоянно обога щать свои знания и повышать идейно-политический уровень. До конца учебного года дале ко. Многое еще можно и нужно сделать, чтобы все учащиеся ус воили учебную программу, чтобы ни один из них не остался вто рогодником. А. Ки динова, инспектор школ районо Агротехническим круж ком в отделении «Октябрь» совхоза « К уйманск ий» руководит брига дир тракторно - полеводческой бригады, агроном по образованию, К. В. Х анаева. В круж ке зани мается 23 человека— звеньевые, передовые свекловоды, механиза торы. На первом занятии перед круж ковцами выступил управ ляющий отделением А. Д. Савуш- к нн. Он подробно осветил тему— «Итоги XXII съезда КП СС и зада чи труж еников сельского хозяй ства в свете его решений». Собравшиеся с большим инте ресом и вниманием слушали рас сказ управляющего о работе исто рического съезда, о том, какие грандиозные планы намечены Программой партии. А. Д. Савушкин остановился на задачах, которые, должны решить полеводы отделения в свете ре шений партийного съезда. Он рассказал, к ак изменится в этом году стр ук тура посевных площа дей в отделении, к ак труж ени ки отделения готовятся к встрече весны четвертого года семилетки. Многому науч атся полеводы на занятиях в агротехническом к р уж ке. Это поможет им лучше тр у диться. Н. Игнатиин. На занятие У животноводов первой комп лексной бригады колхоза «Сво бодный сокол»— большое ж ела ние уч и ться, Недаром они с та кой активностью посещают заня тия зооветкруж ка. На занятие, которое состоялось 10 января в красном уголке М ТФ, явились все слушатели— 35 человек. Причем, опоздавших не было. Руководитель к руж к а глав ный ветврач района 0. А. Акопян рассказал присутствующим о том, к ак будут проходить занятия, по знакомил с учебной программой. Первое занятие проходило по явились все теме: «Задачи, поставленные XXII съездом К оммунистической партии перед труж ениками сельского хо зяйства по дальнейшему увеличе нию производства зерна и про дуктов ж ивотноводства». С большим интересом и внима нием круж ковцы прослушали вы ступление руководителя к руж к а о работе и материалах великого партийного съезда, о том, какие планы намечены партией в деле увеличения производства продук тов сельского хозяйства в нашей стране. В. Сергачев. При большой ак тивности С большим интересом посеща ют занятия зоотехнического к р уж ка животноводы отделения «По беда» совхоза « К ультур а». Заня ти я к р уж к а проводятся регуляр- Много нового, интересного уз нали слушатели к р уж к а на по следнем очередном занятии. Тема занятия — « К ормление, случка крупного рогатого скота и уход за ним»— была прочитана руко водителем к р уж к а, главным вет врачом совхоза Н. С. Пеняевым. Она увязана с конкретным мате риалом, с жизнью совхоза. При обсуждении темы слуша тели к руж к а проявили большую ак тивность. В. Лобач. Б Е С Е Д Ы О М О Р А Л Ь Н О М К О Д Е К С Е С Т Р О И Т Е Л Я К О М М У Н И З М А 3 . ЖИ ЗНЕУТВЕРЖ ДАЮЩ ИЙ Х А РА К Т Е Р М О РАЛ ЬНЫ Х ПРИНЦИПОВ „Весело, интересно!" Так отвечаю т учащиеся Порой ской восьмилетней школы на во прос, к ак провели они зимние к ан и к улы . И это правда. Веселье началось с новогоднего праздни к а. Вок р уг нарядной елки де ти долго водили хоровод, пляса ли, танцевали, декламировали сти хи , пели песни. Потом начались к ан и к улы . Но дети не сидели дома. Они собира лись вместе, к атались на лыж ах, на сан к ах, совершали лыж ные походы в лес, готовясь к спор тивным соревнованиям. Учащиеся выступ или с кон цертом худож ественной самодея тельности перед рабочими отде ления имени К алинина опытно- Узб ек ск ая ССР. На целинных зем лях в Голодной степи р аск и н улся поселок со вхо за № 5. В 1961 го ду здесь о тк рылась новая ш к о ла интер нат с большим учеб ным к орпусом, ую тными спапьня- ми, столовой. В интер нате др уж но й семьей ж и в ут и уч атся дети ш естн адц а ти национальностей Сейч ас в шк оле зан им ается 240 человек, а б удет о буч аться более 500 детей. На сним к е: )р о к ар ифметик и в первом к лассе. На переднем п ла не—Афанасий Ким. (Ф о т о хр о н и к а Т А С С ). I Моральный кодекс охватывает все основные формы нравствен ных отношений: личности и об щества, личности и коллектива, человека к человеку. Большинство его принципов сформулировано в положительной, а не в отрицательной форме. Это отраж ает оптимистический хар ак тер коммунистической морали, требующей воспитывать в челове ке положительные качества. В предшествующих же моральных кодексах все принципы формули ровались в отрицательной форме — «не убий», «не делай того», «не делай этого». Это объясняет ся тем, что эксплуататорск ая мо раль, которую ее представители хотели выдать за общечеловече скую мораль, не имела перед со бой и не могла дать полож итель ного идеала. Опыт лучшей ж изни, а вместе с ним и полож ительный идеал возник лишь в процессе строи тельства социализма в нашей стране. Вот почему коммунисти ческая мораль дает людям перс пек тивы развития и требует, что бы их поведение соответствовало чысоким принципам морального кодекса строителя коммунизма. Принципы морального кодекса требую т от человека полож итель ного действия, направленного на утверж дение коммунизма. «В ос нове коммунистической нравст венности леж ит борьба за укреп ление и завершение коммунизма», — так определил В. И. Ленин главный критерий для оценки по ступк ов, поведения, мыслей к аж дого человека. Нравственно, мо рально все то, что содействует утверж дению коммунизма. Амо рально все то, что противоречит и мешает его созиданию . Это тот оселок, на котором проверяется, выполняет ли человек принципы морального кодекса или не вы полняет их. Жизнеутверж дающее Действие морального кодекса строителя коммунизма требует нетерпимого отношения ко всему, что мешает строительству нового общества. Выполнять принципы морального кодекса — значит в то же время бороться за искоренение всего от рицательного, проводить в ж изнь так ие принципы, к ак «кто не ра ботает, тот не ест», непримиримо относиться -к «несправедливости, тунеядству, нечестности, карье ризму», к расовой и националь ной неприязни, быть непримири мым к врагам коммунизма. К оммунистическая мораль тре бует от строителя коммунизма выполнения всех принципов мо рального кодекса, а не одной к а кой-то его части или одного из принципов. Не должно быть та кого положения, что человек до бросовестно относится к труду и в то же время не проявляет за боты о воспитании детей; стре мится умнож ить общественную собственность, а в личной ж изни ведет себя нескромно; нетерпимо относится к нарушениям общест венных интересов и в то же вре мя проявляет себя к ак эгоист по отношению к другому человеку. Жизнеутверж дающий характер морального кодекса проявляется и в том, что его сфера действий ох ватывает все большее количество людей. Уж е сейчас большинство советских людей соблюдает мно гие принципы кодекса, так ие, к ак братская солидарность с тр удя щимися всех стран, со всеми на родами, непримиримость к вра гам коммунизма, дела мира и свободы и другие. В то ж е время такие принципы, к ак добросо вестный труд на благо общества, забота каждого о сохранении и умножении общественного достоя ния, соблюдаются не всеми. Ут верждению принципов коммуни стической морали среди всего на селения препятствую т имеющие ся еще в нашем обществе носите- ! ли враждебной нам бурж уазной морали— воры, хули ганы , карье р и сты , тунеядцы. Пройдет время, показательного совхоза «Трубет чинск ий». Скоро в школе состоится вече] встречи с передовой сви н ар ш Валентиной Жихаревой. Подго товк у к этому ДНЮ ШК ОЛЬН ИК! начали во время к ани к ул. Ош выступ ят с литературно-худож е ственным монтажом «Велика] сила тр уда». Хорошо и с пользой отдохнув дети приступили к учебным за нятиям. А. Сергачева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz