Знамя коммунизма. 1962 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1962 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

З Н А М Я К О М М У Н И З М А 2 января 1962 г., № ' 10 (3103 ) ЧТОБЫ К АЖ ДЫ Й ШКОЛЬНИК УСПЕШНО УЧИЛСЯ З А М ЕЧАТЕЛЬНЫМ был ми­ нувший год, принесший со­ ветским людям радость больших тр удовых побед. Вместе со всем народом в выполнение заданий третьего года исторической семи­ летк и внесли немалый вклад тр у­ ж еник и нашего района. К олхозные и совхозные хлебо­ робы усердно потрудились, чтобы щедрой оказалась земля, что5ы ее драгоценные дары повсюду бы­ ли в изобилии. Знач ительных ус­ пехов достигли ж ивотноводы. На­ ши колхозы и совхозы дали Роди­ не много молока, мяса, яиц , шер­ сти . Особенно заметны результа­ ты труда славных маяков, неуто­ мимых новаторов сельскохозяй­ ственного производства, которые являю тся гордостью района. К аж дый трубетчинец, где бы он ни работал, старался своим трудом повысить экономику и к ультур у родного к р ая. Во имя благородной цели, во имя воспи­ тания нового человека трудились наши уч ителя. Д ВЕ НЕДЕЛИ назад закон­ чилось первое полугодие 1 9 6 1— 1962 учебного года. Итоги работы школ показали, что уч и­ тельство района настойчиво про­ долж ает перестройку учебно-вос­ питательного процесса, последо­ вательно улучшает знания уч а­ щ и хся, приближ ая обучение к ж изни. Ученье— основной труд школь­ ник а. Поэтому но успеваемости и судят главным образом о к ачест­ ве работы уч и теля. Высокой успеваемости в пер­ вом полугодии добился педагоги­ ческ ий к оллек тив Трубетчинской средней шк олы. Из восьмилетних школ лучшие показатели в Боль- ше-Избищенской, Поройской, Ми­ хайловск ой, из семилетних — в Больше -Хомяковской, Варварин- ской и К узьмино - Отвержской шк олах. В эти х шк олах почти все уч ащиеся успеваю т. Нет ни одно­ го неуспевающего в Озерской и Федоровской нач альных школах, Многие уч ителя района дают хорошую общеобразовательную подготовку своим воспитанникам, прививают так ие умения и навы­ к и , которые позволят им успеш­ но овладеть наиболее слож ныг ми профессиями и продолжать всех 755 неуспевающих имеют плохие отметки но русскому язы­ к у 49 2 , по математике— 621 уче­ ник . Это тревожные цифры. Но еще хуж е, когда большой брак в образование в высшей школе. | работе допускаю т учителя началь- Маяками в школьном деле можно назвать М. Д. Булатову (с. Тр у­ бетчино), Н. М. Златоверховнико- ву (с. Порой), Т. И. Булахти н у (с. Замартынье), В. М. Томилина (с. Б.- И збищи), А. 3. Мозгунова (с. Варваринк а), М. И. К узнецо­ ву (с. Волчье) и других. Передовые учителя постоянно совершенствую т методику прове­ дения уроков. Их уроки интерес­ ные и содержательные. Они от­ к азались от комбинированного урока с удлиненным опросом, а применяют разнообразные виды самостоятельной ^ работы уч ащих­ ся при овладении новыми знания­ ми, их закреплении и проверке домашних заданий. Так ие уроки 1 трудоемки и создают возмож ность' для напряженной и целенаправ­ ленной работы учителя и уч а­ щихся. Используя в работе все новое, полож ительное, помогающее улуч ­ шению преподавания, некоторые уч ителя количество неуспеваю ­ щих свели до минимума или сов­ сем их не имеют. О ЕСТЬ у нас еще уч ителя, П р и х о д и , с л уш а й , у ч и с ь . . . Это поможет в труде которые недобросовестно выполняю т требования, предъяв­ ляемые сейчас к школе, нечестно тр удятся на своем посту. И, к ак неизбежное следствие этого, в ряде школ низкая успеваемости Так , в Сенцовской восьмилетней школе, где директор т. фарафо- нов, к концу первого учебного по­ лугодия пришли с неудовлетво­ рительными отметками 75 уч а­ щихся. По-прежнему остается низкой успеваемость в К уйманской один­ надцатилетней и Екатериновской восьмилетней шк олах. Особенно много школьников не успевает по таким предметам, к ак русск ий язык и математика. Из ных классов. Например, в Лубновской семи­ летней школе у учительницы 2 к ласса Горбачевой Е. С. не ус­ певают 7 уч ащихся, а в 3 классе у Соболевой Н. А ,— 8. Причем, директор школы т. Меркулов оп­ равдывает и х, утверж дая, ч то 1 второгодничество в 1— 4 к лассах — неизбежное зло. Вследствие недоработок низкая успеваемость у учительниц Пано­ вой М. И ., Пешкиной П. А. и Во- стриковой А. И. из Н.-Деревни, у Мельниковой В. Ф. и Селезневой В. И. из Сенцово. Во всех пяти к лассах, которые они ведут, 22 ученика не успеваю т. Слабые знания у многих учащихся в Мо- кринской, Ляпуновской и К .- Х у- торской начальных школах. | - | ЕДАГОГИЧЕС КАЯ прак­ ти к а и опыт показыва­ ют, что не только отдельные уч и­ теля, но и целые коллективы мо­ г у т работать без второгодников. Чтобы все дети успешно учились, педагогу надо дорожить каждой минутой на уроке, много и упор­ но трудиться в школе, перенимать опыт маяков, постоянно обога­ щать свои знания и повышать идейно-политический уровень. До конца учебного года дале­ ко. Многое еще можно и нужно сделать, чтобы все учащиеся ус­ воили учебную программу, чтобы ни один из них не остался вто­ рогодником. А. Ки динова, инспектор школ районо Агротехническим круж ком в отделении «Октябрь» совхоза « К уйманск ий» руководит брига­ дир тракторно - полеводческой бригады, агроном по образованию, К. В. Х анаева. В круж ке зани­ мается 23 человека— звеньевые, передовые свекловоды, механиза­ торы. На первом занятии перед круж ковцами выступил управ­ ляющий отделением А. Д. Савуш- к нн. Он подробно осветил тему— «Итоги XXII съезда КП СС и зада­ чи труж еников сельского хозяй­ ства в свете его решений». Собравшиеся с большим инте­ ресом и вниманием слушали рас­ сказ управляющего о работе исто­ рического съезда, о том, какие грандиозные планы намечены Программой партии. А. Д. Савушкин остановился на задачах, которые, должны решить полеводы отделения в свете ре­ шений партийного съезда. Он рассказал, к ак изменится в этом году стр ук тура посевных площа­ дей в отделении, к ак труж ени­ ки отделения готовятся к встрече весны четвертого года семилетки. Многому науч атся полеводы на занятиях в агротехническом к р уж ­ ке. Это поможет им лучше тр у­ диться. Н. Игнатиин. На занятие У животноводов первой комп­ лексной бригады колхоза «Сво­ бодный сокол»— большое ж ела­ ние уч и ться, Недаром они с та­ кой активностью посещают заня­ тия зооветкруж ка. На занятие, которое состоялось 10 января в красном уголке М ТФ, явились все слушатели— 35 человек. Причем, опоздавших не было. Руководитель к руж к а глав­ ный ветврач района 0. А. Акопян рассказал присутствующим о том, к ак будут проходить занятия, по­ знакомил с учебной программой. Первое занятие проходило по явились все теме: «Задачи, поставленные XXII съездом К оммунистической партии перед труж ениками сельского хо­ зяйства по дальнейшему увеличе­ нию производства зерна и про­ дуктов ж ивотноводства». С большим интересом и внима­ нием круж ковцы прослушали вы­ ступление руководителя к руж к а о работе и материалах великого партийного съезда, о том, какие планы намечены партией в деле увеличения производства продук­ тов сельского хозяйства в нашей стране. В. Сергачев. При большой ак тивности С большим интересом посеща­ ют занятия зоотехнического к р уж ­ ка животноводы отделения «По­ беда» совхоза « К ультур а». Заня­ ти я к р уж к а проводятся регуляр- Много нового, интересного уз­ нали слушатели к р уж к а на по­ следнем очередном занятии. Тема занятия — « К ормление, случка крупного рогатого скота и уход за ним»— была прочитана руко­ водителем к р уж к а, главным вет­ врачом совхоза Н. С. Пеняевым. Она увязана с конкретным мате­ риалом, с жизнью совхоза. При обсуждении темы слуша­ тели к руж к а проявили большую ак тивность. В. Лобач. Б Е С Е Д Ы О М О Р А Л Ь Н О М К О Д Е К С Е С Т Р О И Т Е Л Я К О М М У Н И З М А 3 . ЖИ ЗНЕУТВЕРЖ ДАЮЩ ИЙ Х А РА К Т Е Р М О РАЛ ЬНЫ Х ПРИНЦИПОВ „Весело, интересно!" Так отвечаю т учащиеся Порой ской восьмилетней школы на во­ прос, к ак провели они зимние к ан и к улы . И это правда. Веселье началось с новогоднего праздни­ к а. Вок р уг нарядной елки де­ ти долго водили хоровод, пляса­ ли, танцевали, декламировали сти хи , пели песни. Потом начались к ан и к улы . Но дети не сидели дома. Они собира­ лись вместе, к атались на лыж ах, на сан к ах, совершали лыж ные походы в лес, готовясь к спор­ тивным соревнованиям. Учащиеся выступ или с кон­ цертом худож ественной самодея­ тельности перед рабочими отде­ ления имени К алинина опытно- Узб ек ск ая ССР. На целинных зем лях в Голодной степи р аск и­ н улся поселок со вхо за № 5. В 1961 го ду здесь о тк рылась новая ш к о ла интер нат с большим учеб­ ным к орпусом, ую тными спапьня- ми, столовой. В интер нате др уж но й семьей ж и в ут и уч атся дети ш естн адц а­ ти национальностей Сейч ас в шк оле зан им ается 240 человек, а б удет о буч аться более 500 детей. На сним к е: )р о к ар ифметик и в первом к лассе. На переднем п ла­ не—Афанасий Ким. (Ф о т о хр о н и к а Т А С С ). I Моральный кодекс охватывает все основные формы нравствен­ ных отношений: личности и об­ щества, личности и коллектива, человека к человеку. Большинство его принципов сформулировано в положительной, а не в отрицательной форме. Это отраж ает оптимистический хар ак ­ тер коммунистической морали, требующей воспитывать в челове­ ке положительные качества. В предшествующих же моральных кодексах все принципы формули­ ровались в отрицательной форме — «не убий», «не делай того», «не делай этого». Это объясняет­ ся тем, что эксплуататорск ая мо­ раль, которую ее представители хотели выдать за общечеловече­ скую мораль, не имела перед со­ бой и не могла дать полож итель­ ного идеала. Опыт лучшей ж изни, а вместе с ним и полож ительный идеал возник лишь в процессе строи­ тельства социализма в нашей стране. Вот почему коммунисти­ ческая мораль дает людям перс­ пек тивы развития и требует, что­ бы их поведение соответствовало чысоким принципам морального кодекса строителя коммунизма. Принципы морального кодекса требую т от человека полож итель­ ного действия, направленного на утверж дение коммунизма. «В ос­ нове коммунистической нравст­ венности леж ит борьба за укреп­ ление и завершение коммунизма», — так определил В. И. Ленин главный критерий для оценки по­ ступк ов, поведения, мыслей к аж ­ дого человека. Нравственно, мо­ рально все то, что содействует утверж дению коммунизма. Амо­ рально все то, что противоречит и мешает его созиданию . Это тот оселок, на котором проверяется, выполняет ли человек принципы морального кодекса или не вы­ полняет их. Жизнеутверж дающее Действие морального кодекса строителя коммунизма требует нетерпимого отношения ко всему, что мешает строительству нового общества. Выполнять принципы морального кодекса — значит в то же время бороться за искоренение всего от­ рицательного, проводить в ж изнь так ие принципы, к ак «кто не ра­ ботает, тот не ест», непримиримо относиться -к «несправедливости, тунеядству, нечестности, карье­ ризму», к расовой и националь­ ной неприязни, быть непримири­ мым к врагам коммунизма. К оммунистическая мораль тре­ бует от строителя коммунизма выполнения всех принципов мо­ рального кодекса, а не одной к а­ кой-то его части или одного из принципов. Не должно быть та­ кого положения, что человек до­ бросовестно относится к труду и в то же время не проявляет за­ боты о воспитании детей; стре­ мится умнож ить общественную собственность, а в личной ж изни ведет себя нескромно; нетерпимо относится к нарушениям общест­ венных интересов и в то же вре­ мя проявляет себя к ак эгоист по отношению к другому человеку. Жизнеутверж дающий характер морального кодекса проявляется и в том, что его сфера действий ох­ ватывает все большее количество людей. Уж е сейчас большинство советских людей соблюдает мно­ гие принципы кодекса, так ие, к ак братская солидарность с тр удя­ щимися всех стран, со всеми на­ родами, непримиримость к вра­ гам коммунизма, дела мира и свободы и другие. В то ж е время такие принципы, к ак добросо­ вестный труд на благо общества, забота каждого о сохранении и умножении общественного достоя­ ния, соблюдаются не всеми. Ут­ верждению принципов коммуни­ стической морали среди всего на­ селения препятствую т имеющие­ ся еще в нашем обществе носите- ! ли враждебной нам бурж уазной морали— воры, хули ганы , карье­ р и сты , тунеядцы. Пройдет время, показательного совхоза «Трубет чинск ий». Скоро в школе состоится вече] встречи с передовой сви н ар ш Валентиной Жихаревой. Подго товк у к этому ДНЮ ШК ОЛЬН ИК! начали во время к ани к ул. Ош выступ ят с литературно-худож е ственным монтажом «Велика] сила тр уда». Хорошо и с пользой отдохнув дети приступили к учебным за нятиям. А. Сергачева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz