Знамя коммунизма. 1962 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1962 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

З Н А М Я К О М М У Н И З М А 2 января 1962 г., № ' 10 (310 3 ) Б Е С Е Д Ы О М О Р А Л Ь Н О М К О Д Е К С Е С Т Р О И Т Е Л Я К О М М У Н И З М А г Т м б Р А Л Ь ВСЕГО ТРУДЯЩЕГОСЯ п одобно тому, к ак большая река вбирает в себя много­ численные ручейки, так и морали ный кодекс строителя коммуниз­ ма вобрал в себя все лучшее, что выработано предшествующей ис­ торией человечества. В Програм­ ме КП СС отмечается, что это са­ мая справедливая и благородная мораль, потому что она включает в себя простые, элементарные нормы нравственности и справед­ ливости, слож ившиеся в широких массах трудового народа. Марксизм признает классовый харак тер морали и в то же время не отрицает существования про­ стых норм нравственности, нося­ щих общечеловеческий харак тер. К ним марксизм-ленинизм отно­ си т, во-первых, правила, кото­ рые охраняю т совместную обще­ ственную ж изнь от так и х вред­ ных действий, к ак порча общест­ венного добра, хули ганство , на­ силие над женщиной и другие. Эти простейшие правила сущест­ вую т в каж дом обществе и пере­ даю тся из поколения в поколе­ ние. В. И. Ленин отмечал, что «лю ­ ди постепенно п р и в ы к н у т к соблюдению элементарных, века­ ми и звестных, тысячелетиями повторявшихся во всех пропи­ сях, правил о бщеж ития...» (Соч., т. 2 5 , стр .4 3 4 ). Это простейшее правило нашло свое отражение и в нашем моральном кодексе, в так и х его принципах, к ак «к аж ­ дый за всех, все за одного», «не­ терпимость к нарушениям обще­ ственных интересов», «взаим­ ное уваж ение меж ду людьми» и др уги х. В своей работе «Очередные за­ дачи Советской власти» В. И. Ленин подчеркивал строж айшую необходимость выполнения друго­ го простейшего правила: «Веди ак к уратно и добросовестно счет денег, хозяйничай экономно, не лодырничай, не воруй, соблюдай строж айшую дисциплину в труде, — именно так ие ло зун ги ... стано­ вятся теперь, после сверж ения бурж уазии, очередными и глав­ ными лозунгами момента» (Со ч ., т . 2 7 , стр . 2 1 5 ). В моральном кодексе строителя коммунизма это простейшее правило вошло в так и е принципы, к ак «забота каж дого о сохранении и умно­ ж ении общественного достояния», «высокое сознание общественно­ го долга», «простота и скром­ ность в общественной и личной ж и зни» и др уги х. Важ ное простое правило за­ ключено в народной поговорке «к то не работает, тот не ест». Это правило и м еется'у всех на­ родов. В нем выражено пренебре- ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Автоматизация в теплице жительное отношение к людям, которые не производят, но пот­ ребляю т,— к тунеядцам. К омму­ низм, основывающийся на обяза­ тельном труде всех членов обще­ ства, превращает это простейшее правило в принцип, обязатель­ ный для каждого. В моральном кодексе это правило отражено в принципах: «добросовестный труд на благо общества: кто не рабо­ тает, тот не ест», «непримири­ мость к несправедливости, тун е­ ядству, нечестности, карьеризму, стяж ательству». Простые правила существую т не только в отношениях между отдельными лицами, но и между народами. Они требую т уваж ать другие народы, дружественно относиться к ним, стремиться все международные разногласия раз­ решать не путем войн, а мирны­ ми средствами, бороться за мир. Требование мирных отношений" меж ду народами было провозгла­ шено В. И. Лениным еще в первые годы Советской власти. В наше время это требование на­ шло выражение в принципах Бандунгской конференции. В моральном кодексе эти тре­ бования зафиксированы в так и х принципах, к ак «дружба и брат­ ство всех народов СССР, нетер­ пимость к национальной и расо­ вой неприязни», «непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов», «братская со­ лидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами». Эти высокие моральные принципы требую т повышения' бдительности всех народов к тем, кто пытается нарушить мир и мирные отноше­ ния между государствами. Особо важное значение в нрав­ ственном развитии общества име­ ет революционная мораль рабоче­ го к ласса. Это подчеркивается и в Программе партии. Еще Ф. Эн­ гельс видел в морали- рабочего класса много элементов общече­ ловеческой морали. В то же вре­ мя мораль, залож енная рабочим классом, — еще не готовая мо­ раль всего будущего человечест­ ва. Она носит классовый характер и только с исчезновением классов и классовой борьбы станет обще­ человеческой моралью. Простые, элементарные прави­ ла, которые исторически склады­ ваю тся в каждом обществе, бур­ ж уазия извратила и приспособи­ ла к своим классовым интересам. Так , например, злоупотребления элементарными правилами обще­ ж ития, совершаемые представи­ телями бурж уазии, закон эк сп лу­ ататорского общества не считает аморальными. Но если простые люди труда допустят нарушения правил общежития, то это неред­ ко расценивается к ак преступле­ ние против общества. Или взять такое требование общечеловеческой морали, к ак скромность. Оно означает отвра­ щение ко всякой спеси, зазнай­ ству, восхвалению , к ульту. В бурж уазной морали и религии это общечеловеческое требование по­ дается, к ак необходимость смире­ ния, униж ения. В религиозных заповедях это звучит так : «я червь», «я раб», человек— несо­ вершенное существо, он должен знать, что все зависит от бога и потому униженно просить его о ниспослании добра на земле. Именно покорно просить, а не своим трудом и борьбой утверж ­ дать лучшую ж изнь на земле. Требование быть справедливым по отношению к другим людям веками существует у всех наро­ дов. Поступать справедливо — значит поступать честно, не строить свое благополучие за счет страданий и бедствий других. Бурж уазия же признает справед­ ливость только на словах, а на деле попирает ее. Так она посту­ пает по отношению к малым на­ родам, к трудящимся, ж ивя за счет и х эк сплуатации. В комму­ нистической морали понятия спра­ ведливости, честности, правди­ вости получили свое истинное значение. Принципы, сформулированные в моральном кодексе, — не веч­ ные принципы. В Программе пар­ тии отмечается, что коммунисти­ ческ ая мораль в ходе строитель­ ства социализма и коммунизма обогащается новыми принципами, новым содержанием. В мораль­ ном кодексе, к примеру, выдви­ нуто пока что требование добро­ совестного, а не добровольного отношения к тр уду. Это связано с тем, что в процессе строитель­ ства коммунизма действует и бу­ дет еще долго действовать прин­ цип: «от каждого по способно­ стям, каждому по тр уду», тре­ бующий разумного сочетания ма­ териальных и моральных стиму­ лов к тр уду. Но с переходом к принципу: «от каждого по спо­ собностям, каждому по его по­ требностям» коммунистическая мо­ раль потребует от человека не только добросовестного, а добро­ вольного отношения к труду к ак к первой жизненной потребности, к ак к наслаж дению . Это и будет коммунистическое отношение к тр уду. Все большим содержанием бу­ дут наполняться и другие прин­ ципы морального кодекса строи­ теля коммунизма. Со временем жизнь выдвинет более высокие моральные требования, поскольку обществу предстоит решать но­ вые сложные задачи. 3. Струиов. «Теп лица- автомат» — так назы­ ваю т в подмосковном совхозе «Тепличный» одну из теплиц, в которой сейчас п р о хо дят го судар ­ ственные испытания приборы, ав­ томатическ и поддерж ивающие в помещении по заранее устано влен­ ному реж иму н уж н ую темп ературу и влаж н о сть во здуха Уп р авле­ ние приборами о существляется со специального п ульта Теплица оборудована по проек­ ту, разработанному сотрудник ами Л енингр адск о го агрофизического ин сти тута и Головного к о н стр ук ­ торского бюро по механизации овощеводства (М о ск ва) На снимке: в теплице совхоза На переднем плане— гидроподъ­ емник, автоматическ и отк рываю ­ щий и зак рываю щий форточки. Фо то Н . К улешо ва. ( Ф о т о х р о н и к а Т А С С ) . У ч е н ь е— д е л у п о д с п о р ь е ! Обязательно придем!" Многие пришли на первое за­ нятие агрономического к руж к а в первой комплексной бригаде колхоза «Знамя коммунизма» прямо с работы. Никольские хле­ боробы в минувшем году доби­ лись значительного усп еха. Они получили самый высокий в рай­ оне урож ай зерновых: 16,4 цент­ нера зерна с гектара. Хорошо по­ трудились в третьем году семи­ летки свекловоды и кукурузово­ ды. Большие сдвиги произошли за последние годы в бригаде такж е в животноводстве. Мастера высо­ к и х надоев молока М. И. Томили­ на и Т. М. Высочкина вышли по­ бедителями в районном социали­ стическом соревновании среди колхозных доярок в 1961 году. Успехи бригадного хозяйства налицо. Но сейчас успокаивать труж еников, успешно претворить в жизнь ве­ ликие решения XXII съезда партии— надо резко поднять к уль­ тур у земледелия, значительно по­ высить плодородие полей. К онк­ ретно, за счет чего это намечает­ ся достигнуть, об этом рассказал слушателям агрок руж ка старший агроном опытно - показательного совхоза «Трубетчинский» Т. С. Носков. Занятие прошло в живой фор­ ме. Это, по существу, была бесе- они не могут ческих Чтобы ж ая. да, в которой приняли участие все присутствующие. Говорили о том, что волнует каж дого. Меха­ низатор т. К аковкин говорил об использовании неисчерпаемого за­ паса местных удобрений — деше­ вых и эффек тивных. К укурузовод — стогек тарник т. Чепыгов затро­ нул вопрос о необходимости упо­ рядочения учета труда механи­ заторов, возделывающих ту или иную к ультур у на закрепленной за ним площади. — Я, например,— говорит И. Ф. Чепыгов,— сеял и выращивал к у­ к ур узу, а вот убирать ее не при­ шлось: меня почему-то отвлекли на другую работу. Звеньевые-свекловоды тт. Ви­ нокурова и Пономарева затрону­ ли вопрос о материальной заин­ тересованности членов свекловод- звеньев на уборке уро- Беседа затянулась надолго. В большом разговоре забыли о вре­ мени. Взглян ув на часы, механи­ затор П. Мокроусов уди ви лся:за­ нятие длилось больше двух ча­ сов. — Следующее занятие в среду. Не забудьте, приходите1— напоми­ нает староста к руж к а. — Придем, обязательно придем! — дружно ответили механизаторы и полеводы. Е. Подзоров. Живо завчера Первое занятие в кружке прошло организованно и интересно прошло по-1 тие. А. И. Пафнутьев приводил Брянская область. В к олхозе « К оммунар » Новозыбков- ск ого района дей ствует общественная редакция радиовеща­ ния. В работе радиоузла ак тивное уч астие принимаю т уч ите­ ля местной шк олы, представители общественных организа­ ций. Передовые к олхозники и к олхозницы р асск азываю т по радио о мето дах своей работы Здесь так ж е ч итаю тся лекции, выступ аю т к оллек тивы худож ественной самодеятельности. Ради о к омитет ведет широкую п р опаганду решений X X II съез­ да К П СС На снимке: рук оводитель агитк о ллек ти ва к олхоза « К о м ­ мунар» директор шк олы Л . К Б линдовск ий беседует перед микрофоном с бригадиром Н . В. К о стенк о . На переднем п ла­ не — заместитель председателя колхоза В. А. Бондаренко. Фото В. Шандрина. (Ф от о хр о н и к а Т А С С ). первое занятие слушате­ лей зооветкруж ка в первой комп­ лексной бригаде колхоза «Друж ­ ба». К назначенному времени все слушатели к руж к а пришли в красный уголок молочнотоварной фермы. Слушатели знали заранее, что тема заняти я— об итогах XXII партийного съезда. Перед началом занятий выбра­ ли старосту — заведующего сви­ нофермой Василия Григорьевича Подзорова. Затем руководитель к руж к а главный ветврач опытно-показа­ тельного совхоза «Трубетчинский» А. И. Пафнутьев познакомил слушателей с программой заня­ тий. Потом он подробно и доход­ чиво рассказал о работе XXII съезда КП СС, о новой Программе партии, о задачах, намеченных съездом на великое двадцатиле- много -примеров из ж изни колхо­ за. Все внимательно слушали ру­ ководителя к р уж к а. Ему было за­ дано много вопросов. Первое занятие к р уж к а пока­ зало, что у животноводов брига­ ды есть большое ж елание уч и ть­ ся. Кр уж ок будет работать четыре месяца. За это время животново­ ды многому науч атся. Будут про­ водиться практические занятия по освоению приемов подготовки к скармливанию грубых и соч­ ных кормов, раздою коров и по­ вышению жирности молока. Слу­ шатели к р уж к а такж е ознакомят­ ся с искусственным осеменением ж ивотных. На следующем занятии члены к руж к а и зуч ат, тему « К ормовая база для крупного рогатого скота, заготовка и хранение кормов».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz