Знамя коммунизма. 1962 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
З Н А М Я К О М М У Н И З М А 2 января 1962 г., № ' 10 (310 3 ) Б Е С Е Д Ы О М О Р А Л Ь Н О М К О Д Е К С Е С Т Р О И Т Е Л Я К О М М У Н И З М А г Т м б Р А Л Ь ВСЕГО ТРУДЯЩЕГОСЯ п одобно тому, к ак большая река вбирает в себя много численные ручейки, так и морали ный кодекс строителя коммуниз ма вобрал в себя все лучшее, что выработано предшествующей ис торией человечества. В Програм ме КП СС отмечается, что это са мая справедливая и благородная мораль, потому что она включает в себя простые, элементарные нормы нравственности и справед ливости, слож ившиеся в широких массах трудового народа. Марксизм признает классовый харак тер морали и в то же время не отрицает существования про стых норм нравственности, нося щих общечеловеческий харак тер. К ним марксизм-ленинизм отно си т, во-первых, правила, кото рые охраняю т совместную обще ственную ж изнь от так и х вред ных действий, к ак порча общест венного добра, хули ганство , на силие над женщиной и другие. Эти простейшие правила сущест вую т в каж дом обществе и пере даю тся из поколения в поколе ние. В. И. Ленин отмечал, что «лю ди постепенно п р и в ы к н у т к соблюдению элементарных, века ми и звестных, тысячелетиями повторявшихся во всех пропи сях, правил о бщеж ития...» (Соч., т. 2 5 , стр .4 3 4 ). Это простейшее правило нашло свое отражение и в нашем моральном кодексе, в так и х его принципах, к ак «к аж дый за всех, все за одного», «не терпимость к нарушениям обще ственных интересов», «взаим ное уваж ение меж ду людьми» и др уги х. В своей работе «Очередные за дачи Советской власти» В. И. Ленин подчеркивал строж айшую необходимость выполнения друго го простейшего правила: «Веди ак к уратно и добросовестно счет денег, хозяйничай экономно, не лодырничай, не воруй, соблюдай строж айшую дисциплину в труде, — именно так ие ло зун ги ... стано вятся теперь, после сверж ения бурж уазии, очередными и глав ными лозунгами момента» (Со ч ., т . 2 7 , стр . 2 1 5 ). В моральном кодексе строителя коммунизма это простейшее правило вошло в так и е принципы, к ак «забота каж дого о сохранении и умно ж ении общественного достояния», «высокое сознание общественно го долга», «простота и скром ность в общественной и личной ж и зни» и др уги х. Важ ное простое правило за ключено в народной поговорке «к то не работает, тот не ест». Это правило и м еется'у всех на родов. В нем выражено пренебре- ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Автоматизация в теплице жительное отношение к людям, которые не производят, но пот ребляю т,— к тунеядцам. К омму низм, основывающийся на обяза тельном труде всех членов обще ства, превращает это простейшее правило в принцип, обязатель ный для каждого. В моральном кодексе это правило отражено в принципах: «добросовестный труд на благо общества: кто не рабо тает, тот не ест», «непримири мость к несправедливости, тун е ядству, нечестности, карьеризму, стяж ательству». Простые правила существую т не только в отношениях между отдельными лицами, но и между народами. Они требую т уваж ать другие народы, дружественно относиться к ним, стремиться все международные разногласия раз решать не путем войн, а мирны ми средствами, бороться за мир. Требование мирных отношений" меж ду народами было провозгла шено В. И. Лениным еще в первые годы Советской власти. В наше время это требование на шло выражение в принципах Бандунгской конференции. В моральном кодексе эти тре бования зафиксированы в так и х принципах, к ак «дружба и брат ство всех народов СССР, нетер пимость к национальной и расо вой неприязни», «непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов», «братская со лидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами». Эти высокие моральные принципы требую т повышения' бдительности всех народов к тем, кто пытается нарушить мир и мирные отноше ния между государствами. Особо важное значение в нрав ственном развитии общества име ет революционная мораль рабоче го к ласса. Это подчеркивается и в Программе партии. Еще Ф. Эн гельс видел в морали- рабочего класса много элементов общече ловеческой морали. В то же вре мя мораль, залож енная рабочим классом, — еще не готовая мо раль всего будущего человечест ва. Она носит классовый характер и только с исчезновением классов и классовой борьбы станет обще человеческой моралью. Простые, элементарные прави ла, которые исторически склады ваю тся в каждом обществе, бур ж уазия извратила и приспособи ла к своим классовым интересам. Так , например, злоупотребления элементарными правилами обще ж ития, совершаемые представи телями бурж уазии, закон эк сп лу ататорского общества не считает аморальными. Но если простые люди труда допустят нарушения правил общежития, то это неред ко расценивается к ак преступле ние против общества. Или взять такое требование общечеловеческой морали, к ак скромность. Оно означает отвра щение ко всякой спеси, зазнай ству, восхвалению , к ульту. В бурж уазной морали и религии это общечеловеческое требование по дается, к ак необходимость смире ния, униж ения. В религиозных заповедях это звучит так : «я червь», «я раб», человек— несо вершенное существо, он должен знать, что все зависит от бога и потому униженно просить его о ниспослании добра на земле. Именно покорно просить, а не своим трудом и борьбой утверж дать лучшую ж изнь на земле. Требование быть справедливым по отношению к другим людям веками существует у всех наро дов. Поступать справедливо — значит поступать честно, не строить свое благополучие за счет страданий и бедствий других. Бурж уазия же признает справед ливость только на словах, а на деле попирает ее. Так она посту пает по отношению к малым на родам, к трудящимся, ж ивя за счет и х эк сплуатации. В комму нистической морали понятия спра ведливости, честности, правди вости получили свое истинное значение. Принципы, сформулированные в моральном кодексе, — не веч ные принципы. В Программе пар тии отмечается, что коммунисти ческ ая мораль в ходе строитель ства социализма и коммунизма обогащается новыми принципами, новым содержанием. В мораль ном кодексе, к примеру, выдви нуто пока что требование добро совестного, а не добровольного отношения к тр уду. Это связано с тем, что в процессе строитель ства коммунизма действует и бу дет еще долго действовать прин цип: «от каждого по способно стям, каждому по тр уду», тре бующий разумного сочетания ма териальных и моральных стиму лов к тр уду. Но с переходом к принципу: «от каждого по спо собностям, каждому по его по требностям» коммунистическая мо раль потребует от человека не только добросовестного, а добро вольного отношения к труду к ак к первой жизненной потребности, к ак к наслаж дению . Это и будет коммунистическое отношение к тр уду. Все большим содержанием бу дут наполняться и другие прин ципы морального кодекса строи теля коммунизма. Со временем жизнь выдвинет более высокие моральные требования, поскольку обществу предстоит решать но вые сложные задачи. 3. Струиов. «Теп лица- автомат» — так назы ваю т в подмосковном совхозе «Тепличный» одну из теплиц, в которой сейчас п р о хо дят го судар ственные испытания приборы, ав томатическ и поддерж ивающие в помещении по заранее устано влен ному реж иму н уж н ую темп ературу и влаж н о сть во здуха Уп р авле ние приборами о существляется со специального п ульта Теплица оборудована по проек ту, разработанному сотрудник ами Л енингр адск о го агрофизического ин сти тута и Головного к о н стр ук торского бюро по механизации овощеводства (М о ск ва) На снимке: в теплице совхоза На переднем плане— гидроподъ емник, автоматическ и отк рываю щий и зак рываю щий форточки. Фо то Н . К улешо ва. ( Ф о т о х р о н и к а Т А С С ) . У ч е н ь е— д е л у п о д с п о р ь е ! Обязательно придем!" Многие пришли на первое за нятие агрономического к руж к а в первой комплексной бригаде колхоза «Знамя коммунизма» прямо с работы. Никольские хле боробы в минувшем году доби лись значительного усп еха. Они получили самый высокий в рай оне урож ай зерновых: 16,4 цент нера зерна с гектара. Хорошо по трудились в третьем году семи летки свекловоды и кукурузово ды. Большие сдвиги произошли за последние годы в бригаде такж е в животноводстве. Мастера высо к и х надоев молока М. И. Томили на и Т. М. Высочкина вышли по бедителями в районном социали стическом соревновании среди колхозных доярок в 1961 году. Успехи бригадного хозяйства налицо. Но сейчас успокаивать труж еников, успешно претворить в жизнь ве ликие решения XXII съезда партии— надо резко поднять к уль тур у земледелия, значительно по высить плодородие полей. К онк ретно, за счет чего это намечает ся достигнуть, об этом рассказал слушателям агрок руж ка старший агроном опытно - показательного совхоза «Трубетчинский» Т. С. Носков. Занятие прошло в живой фор ме. Это, по существу, была бесе- они не могут ческих Чтобы ж ая. да, в которой приняли участие все присутствующие. Говорили о том, что волнует каж дого. Меха низатор т. К аковкин говорил об использовании неисчерпаемого за паса местных удобрений — деше вых и эффек тивных. К укурузовод — стогек тарник т. Чепыгов затро нул вопрос о необходимости упо рядочения учета труда механи заторов, возделывающих ту или иную к ультур у на закрепленной за ним площади. — Я, например,— говорит И. Ф. Чепыгов,— сеял и выращивал к у к ур узу, а вот убирать ее не при шлось: меня почему-то отвлекли на другую работу. Звеньевые-свекловоды тт. Ви нокурова и Пономарева затрону ли вопрос о материальной заин тересованности членов свекловод- звеньев на уборке уро- Беседа затянулась надолго. В большом разговоре забыли о вре мени. Взглян ув на часы, механи затор П. Мокроусов уди ви лся:за нятие длилось больше двух ча сов. — Следующее занятие в среду. Не забудьте, приходите1— напоми нает староста к руж к а. — Придем, обязательно придем! — дружно ответили механизаторы и полеводы. Е. Подзоров. Живо завчера Первое занятие в кружке прошло организованно и интересно прошло по-1 тие. А. И. Пафнутьев приводил Брянская область. В к олхозе « К оммунар » Новозыбков- ск ого района дей ствует общественная редакция радиовеща ния. В работе радиоузла ак тивное уч астие принимаю т уч ите ля местной шк олы, представители общественных организа ций. Передовые к олхозники и к олхозницы р асск азываю т по радио о мето дах своей работы Здесь так ж е ч итаю тся лекции, выступ аю т к оллек тивы худож ественной самодеятельности. Ради о к омитет ведет широкую п р опаганду решений X X II съез да К П СС На снимке: рук оводитель агитк о ллек ти ва к олхоза « К о м мунар» директор шк олы Л . К Б линдовск ий беседует перед микрофоном с бригадиром Н . В. К о стенк о . На переднем п ла не — заместитель председателя колхоза В. А. Бондаренко. Фото В. Шандрина. (Ф от о хр о н и к а Т А С С ). первое занятие слушате лей зооветкруж ка в первой комп лексной бригаде колхоза «Друж ба». К назначенному времени все слушатели к руж к а пришли в красный уголок молочнотоварной фермы. Слушатели знали заранее, что тема заняти я— об итогах XXII партийного съезда. Перед началом занятий выбра ли старосту — заведующего сви нофермой Василия Григорьевича Подзорова. Затем руководитель к руж к а главный ветврач опытно-показа тельного совхоза «Трубетчинский» А. И. Пафнутьев познакомил слушателей с программой заня тий. Потом он подробно и доход чиво рассказал о работе XXII съезда КП СС, о новой Программе партии, о задачах, намеченных съездом на великое двадцатиле- много -примеров из ж изни колхо за. Все внимательно слушали ру ководителя к р уж к а. Ему было за дано много вопросов. Первое занятие к р уж к а пока зало, что у животноводов брига ды есть большое ж елание уч и ть ся. Кр уж ок будет работать четыре месяца. За это время животново ды многому науч атся. Будут про водиться практические занятия по освоению приемов подготовки к скармливанию грубых и соч ных кормов, раздою коров и по вышению жирности молока. Слу шатели к р уж к а такж е ознакомят ся с искусственным осеменением ж ивотных. На следующем занятии члены к руж к а и зуч ат, тему « К ормовая база для крупного рогатого скота, заготовка и хранение кормов».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz