Знамя коммунизма. 1962 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
З Н А М Я К О М М У Н И З М А 27 марта 1962 г., № 37 (3130) Х О РО Ш А Я С М ЕН А РА С Т ЕТ ! С т р а н и ц а ш к о л ь н и к а Б л и з и т с я финиш пионерской двухлетки 19 мая 1962 года Всесоюз пои пионерской организации имени И. 11. Ленина испол- . няется 40 лет. Четвертое де сятилетие вместе со своим старшим братом комсомолом, под руководством нашей род ной Коммунистической партии шагает советская пионерия. Четвертое десятилетие поют над страной звонкие пионер ские гориы, ск лик ая всех, кто носит красные галстук и , на большие дела во славу люби мой Родины. 40-летие пионерской орга иизации — светлый и радост ный праздник юных ленинцев, праздник всего нашего наро да. Более ста миллионов со ветских людей в пионерских отрядах прошли первую шко лу комсомольской зак алки. Сегодня они добывают уголь и р уду, строят гидроэлектро станции и дома, покоряют це лину и космос, выращивают высокие урожаи, добиваются отличных успехов в животно водстве. И каждый из них ве рен первой к лятве, которую он дал в пионерском строю пе ред лицом своих товарищей: ж ить, учиться, бороться, как завещал великий Л ен р , как учит Коммунистическая пар тия. 2 октября 1960 года, в день 40-летия исторического выступления В. 11. Ленина на [11 Всероссийском съезде РКСМ с программой коммунистиче ского воспитания, 180 тысяч пионерских дружин страны вышли на старт двухлетк и «Пионеры — Родине». Теперь близится финиш этой «малень кой семилетки», к ак любовно называют ее в народе. Много интересных, нуж ных и по-своему больших дел сде лано юными ленинцами наше го района. Ребята помогают своим отцам, матерям, стар шим братьям и сестрам выра щивать высокие урожаи на колхозных и совхозных полях. Они шефствуют над животно водческими фермами, озеленя ют родные села. Из собранно го пионерами металлолома мож но изготовить 30 мощных трак торов «ДТ-54». Почти во всех школах райо на есть передовые пионерские отряды, которые борются за почетное звание отряда — спутника семилетки. Действуют у нас и тиму ровские команды, а в некото рых друж инах, например, в Поройской восьмилетней шко ле. существуют зоны пионер ского действия., Многое сделано, но еще не мало сделают юные ленинцы. Они стремятся хорошо встре тить свой большой праздник— 40-летие своей пионерской ор ганизации. В. Л убен н и к о аа, председатель Совета районной пионерской организации П е р м ь . Максимально приб лизить обуч ен ие к условиям современной организации пр о изводства в промышленности и сельском хозя й ств е стремятся преподаватели технического училища № 5, готовящ его ра диомехаников и электром он теров широкого профиля. З д есь разработан перспективный план совершенствования у ч е б но-производственного процес- В з т и м а р т о в с к и е д н и Учащиеся Вольше-Изби- щевской восьмилетней шко лы в минувшем году выра щивали на своем пришколь ном участке, «королеву по лей». Причем, не на силос, а на зерно. Труды юных кукурузоводов увенчались успехом. С гек тара был соб ран высокий урожай — 40 центнеров зерна! ' Часть полученных семян к ук урузы школьники оста вили па семена, а осталь ные подарили родному кол хозу имени Ленина. Не сидят сложа руки юные полеводы в эти мар товские дни. Они уж е сей час стремятся заложить прочный фундамент буду щего урожая. Во время снегопадов на участке бы ло проведено снегозадер жание. А недавно учащие ся восьмого класса Толя Минин, Толя Ложков, Ваня Росляков, Толя Газин и другие занялись вывозкой перегноя. С колхозной фер мы на школьный участок вывезено полторы тонны удобрений. И. Ло ж к о в, ученик 6 класса. са. Созданы образцовы е элек тротехническая и ради оизм е рительная лаборатории. Разработана схем а и рабо чие чертежи кабинета сп е циальной технологии. На те леэкранах, которые установ лены на каждом столе этого кабинета, будут дем онстр ир о ваться объёмны е учебны е п о собия, схемы, рисунки, кино фильмы. Монтаж о б о р у д о в а ния осуществляю т сами уча щиеся. Начальные упражнения по монтажу радиоаппаратуры о т рабатываются на рабочих м е стах, сделанных в виде кон вейера по о б р а зц у заводского производства. Н а с н и м к е : учащиеся о б о р у дую т кабинет специальной технологии. На переднем пла не — будущий монтажник ра диоаппаратуры Тамара Голу- бева. ВСТРЕЧА ПЕРНАТЫХ Д РУ ЗЕЙ 22 марта учащиеся Тру- бетчинской средней школы провели праздник «День птиц». Празднику был посвящен школьный утренник. Открыла утренник шести классница Нина Иодзорова. Она предоставила слово Мише Карлину, который рассказал ребятам о законе об охране природы, о том, что пернатых друзей надо оберегать и лю бить. Мальчики и девочки были искренне рады, когда к ним на праздник пришли две школь ницы и принесли телеграммы от скворцов и грачей. Птицы сообщают о своем прибытии. А вот и сами пернатые — скворец, грач и утк а. Ребята, изображающие птиц, вошли в к ласс. Первые вестники весны —птицы рассказывают своим юным друзьям, к ак они доби рались из теплых стран. Потом пятиклассница Ната ша Молчанова выступила пе- >ед ребятами с рассказом Птицы—друзья человека», а стихотворения «Весенний ве тер» и «О весне» продеклами ровали Зоя Хохлова н Валя Кислякова. С большим интересом все ребята приняли участие в вик торине о птицах. Провела эту игру си' ичка—Наташа Серя- кова из 6 «б» класЬа. Хор мальчиков и девочек исполнил п е сн и «Чибис», «Школьный весенний вальс», «Скворцы прилетели». Интересно был сделан об зор книг о нтицах. Потом ребята снова слуша ли стихи о весне и птицах. Стихи прочитали Галя Подзо- рова, Коля Кириллов, Миша Дьяков, Валя Браило и Валя Газина. А Люся Монастырнова сде лала сообщение о количестве изготовленных школьниками скворечников. Больше всеГо сделали домиков для скворцов ребята 7 «б» класса — 53 скворечника. К празднику птиц-школь ники подготовили красочные плакаты и лозунги, стенную газету «Люби природу». Г. Васи н а, старшая пионервожатая школит. Пришли юные помощники —А, пришли мои помощни ки! — так каждый раз встре чает появление ребят Пра сковья Андреевна Дуплищева. Но веселым глазам телят ницы сразу видно, что она очень довольна этими любо знательными, трудолюбивыми мальчиками и девочками. Вот, например, Валя Татаринова, Аня Ширнина, Люба Дупли щева. Такие проворные, вся кое дело горит у них в руках. А дел ребята находят,на телятнике немало. Они поят телят, дают корма, меняют под стилк у. Тридцать телят решили вы растить волченские школьни ки. Это будет их хорошим вкладом в пионерскую двух летк у. М. Д уп ли щ ева, старшая пионервож атая Волченской восьмилетней школы. э I П е р е х о д к к о м м у н и з м у п р е д п о л а г а е т в о с п и т а н и е и п о д - | г о т о в к у к о м м у н и с т и ч е с к и с о з н а т е л ь н ы х и в ы с о к о о б р а з о в а н - | и ы х л ю д е й , с п о с о б н ы х к е к к ф и а и ч е с х о м у , т а к и у м с т в е н - 1 н о м у т р у д у ,, к а к т и в н о й д е я т е л ь н о с т и в р а з л и ч н ы х о б л а - ! с т я х о б щ е с т в е н н о й и г о с у д а р с т в е н н о й ж и з н и , в о б л а с т и н а у - | к и и к у л ь т у р ы . | ( И з П р огра м м ы К П СС) . \ Н АЧАЛОСЬ все это с то го, что учитель биоло гии Александр Зотович Моз гунов пришел в шестой класс и развернул январский помер «Учительской газеты». •— Послушайте вот, ребята,- ск азал он, — послушайте и ск аж ите, стоит липам начать такое дело? Но сначала уме- пя к вам будет вопрос. Как вы думаете, какой самый вы сокий урожай зерновых мож но получить с одного гек та ра? —Восемнадцать центнеров!.. —Двадцать п ять!.. — Даже двадцать восемь центнеров. Мне об этом папа говорил. Так ие возгласы послыша лись со всех стороп. —А если больше? Ну, ск а жем, триста центнеров с гек тара? —Вы оговорились, Александр Зотович, — не триста, а, на верное, тридцать?—подсказал учителю кто-то из мальчиков. — Нет, я не оговорился. Вот послушайте... Учитель начал читать при ... И вырос хлебный куст несенную с собой газету. То, что услышали ребята, захватило и х. Они слушали, затаив дыхание. Один раз Ва ня Пеканов не выдержал и воскликнул: «Вот это да... Здорово!» В статье рассказывалось об интересном открытии, которое сделал новгородский учитель- пенсионер Н. П. Баранов. А случилось это так . Однажды — это было две надцать лет назад—пропалы вая грядки на своем приуса дебном участке, Баранов уви дел маленький зеленый росток ячменя. Он хотел было сру бить его тяпкой, но пожалел и осторожно взрыхлил почву вокруг ростка. После этого яч мень оказался почти совсем засыпанным землей. Прошло несколько дней, и Баранов обнаружил, что на месте, где был один стебелек ячменя, появилось сразу во семь стеблей. Это очень уди вило Баранова. Он еще раз засыпал землей к уст ячменя. И, спустя некоторое время, из-под земли показалось бо лее восьмидесяти ростков! Несколько .лет проводил учитель - пенсионер подобные опыты с ячменем. Результаты были поразительны. Ячмень давал в пересчете на гектар свыше 300 центнеров. — Ну, так теперь скаж ите, — обратился к к лассу Алек сандр Зотович, отложив в сторону газету, — будем мы проводить этот опыт на на шем пришкольном участке? «Будем!», «Конечно!», «Обя зательно будем!..» — дружно отозвались ребята. ...Весаа приносит много хло пот. Еще в затененных от солнца местах не везде со шел снег, а в школьном саду уж е закипела работа. Когда-то лет пять — шесть назад около Варваринской се милетней школы был пустырь. А теперь зд есь , пожалуй, са мое красивое место на селе. Здание школы окружили мо лодые яблони, вишни, тополя... Это дело рук школьников. Они под руководством Алек сандра Зотовича разбили фрук товый сад, заложили питом ник. Из питомника ребята вы саживают на улицы села ак а цию, душистые тополя, яблон- ки, клены, березки и даже каштаны, выращивать которые из семян в нашей среднерус ской полосе считалось невоз можным. Всем этим продолжали за ниматься ребята и прошлой весной. Но о заманчивом опы те с хлебным кустом, о ко тором рассказал им учитель, не забыли. Ответственным за опыт назначили Ваню Пека- нова. Ячмень высеяли к ак рад в то время, когда на полях от деления совхоза вовсю шел сев. Ира Холостова, Маша Кулькова, Паша Завертяева и Толя Тюрин тщательно обра* б о т а л и д е л я н к у площ адью 1 0 квадратных метров. Ребята решили проводить опыт в са мых обычных условиях, не нежить растения, даже не производить подкормку, как это делал Баранов. Шли дни. Появившиеся всхо ды были окучены, была произ ведена прополка рядков. Пос ле второго окучивания каж дый к уст имел по 27 ростков. Из них потом, когда шести классники уж е сдали эк за мены и стали семиклассника ми, выколосились и созрели полновесные колосья. 27 ко лосьев на одном корню! Зна чит, если такой урожай пере вести на гек тар , то получает ся 75,6 центнера зерна. Вот это урожай! А на контрольной делянке урожай составил все го лишь 12 центнеров с гев- тара. Замечательный опыт прове ли варваринские школьники. И вы, ребята, тоже попробуй те у себя на пришкольном участке вырастить такой хлеб ный к уст. Ё . П о д з о р о в .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz