Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

З Н А М Я К О М М У Н И З М А Как помогать школьникам учиться дома? Дети учатся не только в школе, но и дома. Выполняя домашние задапия, они за­ крепляют усвоенные в классе знания, расширяют и угл уб ­ ляют их. Поэтому успеваемость детей зависит пе только от учителей, но и от родителей. К а к же помогать детям хоро­ шо учиться9 Прежде всего, нужно создать нормальные условия для вы­ полнения домашних заданий Необходимо обеспечить детей учебниками и школьными при­ надлежностями — тетрадями, карандашами, ручкой, перьями и чернилами. Следует также отвести ш кольнику постоянное рабочее место, где бы он мог готовить уроки. Чтобы приучить учащихся к сосредоточенному, напряженно­ му труду, во время приготов­ ления уроков следует соблю­ дать тишину в комнате. Нель­ зя разрешать учащимся зани­ маться лежа или читать во время еды. Все эти, на первый взгляд , мелочи снижают каче­ ство домашних учебных заня­ тий школьников. Могут ли родители оказать помощь детям в выполнении домашних заданий? Да, в от­ дельных случаях родители мо­ гу т оказать помощь в приго­ товлении уроков. В семье мож­ но наблюдать иногда две край­ ности: некоторые родители проявляют полное невмеша­ тельство в учебные занятия своих детей. Это дело школы и учителей, рассуждают они п ве оказывают помощи даже в том случае, когда дети н у ж ­ даются в этом. Другие роди­ тели наоборот излишне опека­ ют и иногда сами выполняют за детей домашние задания. И в первом и во втором слу­ чае родители поступают не­ правильно. Домашние задания рассчитаны на самостоятель­ ную работу школьников. Но родители не могут без­ различно относиться к тому. к а к их дети выполняют уроки. | ются объяснить их якобы ела- | Советские люди следят за полетом межпланетной автпматичепнпй птянции Иногда школьники, особенно младших классов, забывают, или, занявшись игрой, не у с ­ певают выполнить задания Родители должны напомнить им об этом. Важно ежеднев­ но контролировать выполнение домашних заданий. Надо по степенно приучать детей к са­ мостоятельной усидчивой рабо­ те Родители, или старшие чле­ ны семьи могут и должны по­ мочь ш кольнику. Но нужно дать возможность ш кольнику самому подумать и решить трудную задачу. И только после этого надо помочь ему, У учащихся младших классов полезно проверять результаты выполнения уроков: прослу­ шать стихотворение или пере­ сказ выученного материала, просмотреть письменную рабо­ ту. Родители не могут отно­ ситься безразлично к тому, что их сын или дочь небреж­ но, наспех выполняют домаш­ ние задания и торопятся на улицу. Надо проверять качест­ во выполнения учеником до­ машних заданий и тем самым приучать его работать а к к у ­ ратно и добросовестно. Следу­ ет поощрять совместные заня­ тия детей: он^ содействуют преобретению детьми навыков коллективной работы, воспита­ нию у них чувства товарище­ ской взаимопомощи. Особенно полезны совместные занятия для отстающих учеников, а также учеников, не привык­ ших к усидчивой самостоятель­ ной работе. Однако нужно следить, чтобы они работали самостоятельно и не списы­ вали друг у друга решенные задачи или выполненные у п ­ ражнения. Особенно важно, чтобы ро­ дители были в тесном ко н та к­ те с учителями, классным ру­ ководителем. Иногда родители плохую ус­ певаемость своих детей пыта- быми способностями. В дейст витсльности низкая успевае­ мость. к а к правило, объясняет­ ся отсутствием у школьников работоспособности, неумением работать. А неумение ра ботать, в свою очередь, по рождает ■нежелание работать приводит к потере интереса легкомысленному отношению учебе. Родители вместе с учи телями должны выязлять при чипы, которые мешают детям хорошо учиться, и устранят эти причины. Распространеппой ошибко! родителей является невмеша тельство в школьные дела своих старших детей. А при отсутствии контроля старшие начинают х уж е учиться. Не которые родители, не имея со­ ответствующего образования не могут проверить по сущест­ ву, к а к их дети-старшеклас- сники изучают различные предметы. Тем не менее само повседневное внимание роди­ телей к детям, их интерес к школьной жизни дают весьма положительные результаты. Родителям надо регулярно просматривать и подписывать дневники, интересоваться от­ метками и поведением детей в школе. Правильное ведение дневника приучает детей к аккуратности, к организован­ ности, к порядку. Родители совместно со шко­ лой должны воспитать у де­ тей чувство ответственности за учебу, за свой учебный труд. Детей надо приучать к то­ му, чтобы они свою учебную работу сочетали с активным участием в производительном труде. В семье детей с ранне­ го детства необходимо приучать к труду, научить выполнять любую посильную работу, вы­ работать трудовые навыки. А. М. Михайлова, учительница Трубетчинской средней школы. Москва. Все дальше и дальше к Венере уходи; авюмашче- ская межпланетная станция. С неослабевающим вниманием следят советские люди за ее полетом. Сейчас, как никогда, особенно многолюдно в Московском пла­ нетарии. Здесь можно подробно узнать о полете межпланетной стан­ ции и ознакомиться с планетой, к которой эта станция несет вым­ пел Советского Союза. На снимке; лектор Московского планетария В А. Луцкий рас­ сказывает посетителям о движении автоматической межпланетной станции. Фотохроника ТАСС. ------------------------- * * -------------------------- I Эти книги изданы в Липецке Липецкое книжное издательство издало новые кни ги . В их числе: «Как я работаю на своем автомобиле»— А. В. Рязанцев. Автор к н и ги— один из лучших шоферов Ли­ пецкой автотранспортной конторы Л® 3. Он делится опытом работы, рассказывает о трудностях, встречаю­ щихся в работе шоферов, о том, к а к обкатывать но­ вые, получаемые с завода автомашины, к а к водить автомобильные поезда. Брошюра вышла в серии «Опыт людей творческо­ го труда». «Конструктирование мужской одежды»—А. М. Никитин. Книга является практическим пособием для начинающих закройщиков и мастеров, желающих на­ учиться кроить. В кни ге приложены чертежи в нату­ ральную величину для покроения двухбортного летне­ го пиджака. «У нас в Дома культуры»—А. Боровик. Грачев-- ский Дом культуры , построенный силами колхозников сельхозартели имени Ленина Усманского района, яв­ ляется одним из лучших не только в Липецкой обла­ сти, но и в Российской Федерации. В брошюре А. Бо­ ровика рассказывается, к а к совет Дома культуры стро­ ит свою работу, вовлекает в актив’ широкую общест­ венность села, к а к помогает колхозу бороться за вы­ полнение обязательств. Эти кни ги можно приобрести в районном магази­ не Книготорга. Ж а январском Пленуме ЦК КПСС товарищ Н. С Хру­ щев указал на ряд недостатков, имеющихся 'в развитии животно­ водства, отдельных руководителей резко критиковал за падеж овец В совхозах и колхозах нашего района также ежегодно наблюда­ ется большой отход овец, особен­ но молодняка. Сейчас наступил период массо­ вого ягнения овец. Задача руко­ водителей хозяйств, специалистов сельского хозяйства, чабанов со­ стоит в том, чтобы полностью со­ хранить народившийся молодняк, не допустить ни единого случая падежа. Известно, если овцематки перед окотом имеют хорошую упитан­ ность, то молока у них будет боль­ ше, и ягнята рождаются крепкими, здоровыми. Поэтому во второй половине суягности овцематок выделяют в отдельную группу и усиленно подкармливают. В кормовой рацион суягных овец необходимо включать витаминно­ минеральные корма Из витамин­ ных кормов дают бобовое и луго­ вое сено, доброкачественный си­ лос, из минеральных—мел, кост­ ную муку В отдельных наших хо­ зяйствах практиковалось скармли­ вание овцам хвойных веток. Ре­ зультаты хорошие, так как хвоя содержит в себе ряд витаминов и минеральные вещества. Недоста­ ток минерально-витаминных кор­ мов является причиной рождения слабых, нежиз­ неспособных яг­ нят. Рацион суяг­ ной овцематки весом в 60 килограммов должен состоять из 0^98 кормовых единиц и 76 граммов переваримо- го белка, т. е примерно из 0,5 килограмма бобового сена, 1,5 килограмма сена степного, 1 ки­ лограмма силоса, 0,3 килограмма концентратов, а также 12—15 граммов соли. Практика показывает, что до самого окота овцематкам без опа­ сения можно давать кукурузный силос хорошего качества. Для каждого хозяйства рацион корм­ ления составляется исходя из на­ личия имеющихся кормов. Важно, чтобы корма для суягных овцема­ ток были доброкачественными. Заплесневелые, мерзлые, загнив­ шие корма могут вызвать отрав­ ление животных и выкидыши. Содержать суягных овцематок в хорошую погоду необходимо на варке. Солнечный свет, чистый воздух, прогулка укрепляют орга­ низм овцы, повышают аппетит, способствуют лучшему развитию плода. Народившегося ягненка вместе с матерью помещают на 3—5 дней в клетку для того, чтобы матка и ягненок привыкли друг к другу. Обычно такие клетки на 15—20 овец с ягнятами делают в тепля­ ках или самих овчарнях. Через 20 Советы специалист а Это надо знать при окоте овец —30 минут после рождения яг­ ненка подпускают к матери для кормления, а затем ягнят кормят через каждые 2—2,5 часа. В ноч­ ное время ягнят кормят не менее двух раз. Если у овцематки нет молока, то ягненка подсажива­ ют к другой овцематке, по воз­ можности окотившейся в одно время. До 3—4-недельного возраста единственным кормом для ягнен­ ка является материнское молоко. После этого ягнят подкармливают смесями овсянки, жмыхов, пше­ ничных отрубей, приучают к се­ ну. С 1,5—2-месячного возраста ягнятам скармливают овес в це­ лом виде. Со времени отъема до 6—7-ме­ сячного возраста у ягнят проис­ ходит интенсивный рост. Поэтому кормление их в этот период долж­ но быть вполне достаточным по общей питательности и полноцен­ ным по содержанию белка, вита­ минов и минеральных веществ. Кормят ягнят хорошим сеном, концентратами и сочными корма­ ми. Кроме того, необходимо вво­ дить в рацион по 8—10 граммов мела. В своей практике ветеринарным работникам часто приходится сталкиваться с гибелью ягнят от фуражное зерно засыпано с повы- закупорки ки­ шечника воло­ сяными шара­ ми. Если ягня­ та поедают шерсть с матерей, едят землю, пьют мочу—это признак недостат­ ка в рационе минеральных веществ (фосфора, кальция) и витаминов. Хорошей минеральной подкормкой для ягнят является костная мука^ Большое внимание уделяется здоровой закалке ягнят с ранне­ го возраста. Для этого их при­ учают к кратковременным (начи­ ная с 10— 15 минут) прогулкам зимой на открытом воздухе. С 15—20-дневного возраста мо­ лодняк содержится отдельно от маток. Для подсоса они подпуска­ ются по определенному распо­ рядку (до отъема ягнят подпуска­ ют к маткам 3—5 раз в сутки) Во время подсоса чабаны должны внимательно следить за тем, что­ бы каждый ягненок сосал только свою мать. В клетках, где находятся ягня­ та, не должно быть сквозняков, систематически надо следить за тем, чтобы в корытах был корм, чистая вода и минеральная под­ кормка. В эту зимовку работникам ов­ цеферм особенно нужно обращать внимание на качество фуражного зерна. В прошлом году в силу климатических условий в боль­ шинстве хозяйств нашего района шенной влажностью. По данным Липецкой ветбаклаборатории, та­ кое зерно в ряде хозяйств пора­ жено плесневыми грибками. Скоп­ ление в организме животного ядовитых начал этого грибка мо­ жет привести к массовому отрав­ лению. Руководителям хозяйств это нужно знать и принять меры к тому, чтобы все фуражное зерно перед скармливанием проварива­ лось не менее 1 часа при темпе­ ратуре 100 градусов. Руководителям хозяйств, овце­ водам надо помнить и о том, что большое значение для сохранения ягнят зимних окотов имеют по­ мещения. Овчарник должен быть просторным, сухим. В нем долж­ на быть всегда свежая подстил­ ка. Сохранение народившегося мо­ лодняка овец требует больших за­ бот работников животноводства. Изучение и внедрение передово­ го опыта, накопленного в услови­ ях нашего района, данные науки помогут овцеводам выполнить обязательства, взятые на третий год семилетки. А. Пешков, главный ветврач совхоза „Куйманский\ Редактор А . БРАИЛО. Адрес редакцци: Трубетчино, Липецкой области, ул. Советская, 40. Телефоны; редактора 0—79, зам. редактора, зав, сельхозотделом 0 -7 7 , общий 0—79, Трубетчинская типография Липецкого областного управления культуры Тираж 2370 Заказ 219

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz