Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
З Н А М Я К О М М У Н И З М А Как помогать школьникам учиться дома? Дети учатся не только в школе, но и дома. Выполняя домашние задапия, они за крепляют усвоенные в классе знания, расширяют и угл уб ляют их. Поэтому успеваемость детей зависит пе только от учителей, но и от родителей. К а к же помогать детям хоро шо учиться9 Прежде всего, нужно создать нормальные условия для вы полнения домашних заданий Необходимо обеспечить детей учебниками и школьными при надлежностями — тетрадями, карандашами, ручкой, перьями и чернилами. Следует также отвести ш кольнику постоянное рабочее место, где бы он мог готовить уроки. Чтобы приучить учащихся к сосредоточенному, напряженно му труду, во время приготов ления уроков следует соблю дать тишину в комнате. Нель зя разрешать учащимся зани маться лежа или читать во время еды. Все эти, на первый взгляд , мелочи снижают каче ство домашних учебных заня тий школьников. Могут ли родители оказать помощь детям в выполнении домашних заданий? Да, в от дельных случаях родители мо гу т оказать помощь в приго товлении уроков. В семье мож но наблюдать иногда две край ности: некоторые родители проявляют полное невмеша тельство в учебные занятия своих детей. Это дело школы и учителей, рассуждают они п ве оказывают помощи даже в том случае, когда дети н у ж даются в этом. Другие роди тели наоборот излишне опека ют и иногда сами выполняют за детей домашние задания. И в первом и во втором слу чае родители поступают не правильно. Домашние задания рассчитаны на самостоятель ную работу школьников. Но родители не могут без различно относиться к тому. к а к их дети выполняют уроки. | ются объяснить их якобы ела- | Советские люди следят за полетом межпланетной автпматичепнпй птянции Иногда школьники, особенно младших классов, забывают, или, занявшись игрой, не у с певают выполнить задания Родители должны напомнить им об этом. Важно ежеднев но контролировать выполнение домашних заданий. Надо по степенно приучать детей к са мостоятельной усидчивой рабо те Родители, или старшие чле ны семьи могут и должны по мочь ш кольнику. Но нужно дать возможность ш кольнику самому подумать и решить трудную задачу. И только после этого надо помочь ему, У учащихся младших классов полезно проверять результаты выполнения уроков: прослу шать стихотворение или пере сказ выученного материала, просмотреть письменную рабо ту. Родители не могут отно ситься безразлично к тому, что их сын или дочь небреж но, наспех выполняют домаш ние задания и торопятся на улицу. Надо проверять качест во выполнения учеником до машних заданий и тем самым приучать его работать а к к у ратно и добросовестно. Следу ет поощрять совместные заня тия детей: он^ содействуют преобретению детьми навыков коллективной работы, воспита нию у них чувства товарище ской взаимопомощи. Особенно полезны совместные занятия для отстающих учеников, а также учеников, не привык ших к усидчивой самостоятель ной работе. Однако нужно следить, чтобы они работали самостоятельно и не списы вали друг у друга решенные задачи или выполненные у п ражнения. Особенно важно, чтобы ро дители были в тесном ко н та к те с учителями, классным ру ководителем. Иногда родители плохую ус певаемость своих детей пыта- быми способностями. В дейст витсльности низкая успевае мость. к а к правило, объясняет ся отсутствием у школьников работоспособности, неумением работать. А неумение ра ботать, в свою очередь, по рождает ■нежелание работать приводит к потере интереса легкомысленному отношению учебе. Родители вместе с учи телями должны выязлять при чипы, которые мешают детям хорошо учиться, и устранят эти причины. Распространеппой ошибко! родителей является невмеша тельство в школьные дела своих старших детей. А при отсутствии контроля старшие начинают х уж е учиться. Не которые родители, не имея со ответствующего образования не могут проверить по сущест ву, к а к их дети-старшеклас- сники изучают различные предметы. Тем не менее само повседневное внимание роди телей к детям, их интерес к школьной жизни дают весьма положительные результаты. Родителям надо регулярно просматривать и подписывать дневники, интересоваться от метками и поведением детей в школе. Правильное ведение дневника приучает детей к аккуратности, к организован ности, к порядку. Родители совместно со шко лой должны воспитать у де тей чувство ответственности за учебу, за свой учебный труд. Детей надо приучать к то му, чтобы они свою учебную работу сочетали с активным участием в производительном труде. В семье детей с ранне го детства необходимо приучать к труду, научить выполнять любую посильную работу, вы работать трудовые навыки. А. М. Михайлова, учительница Трубетчинской средней школы. Москва. Все дальше и дальше к Венере уходи; авюмашче- ская межпланетная станция. С неослабевающим вниманием следят советские люди за ее полетом. Сейчас, как никогда, особенно многолюдно в Московском пла нетарии. Здесь можно подробно узнать о полете межпланетной стан ции и ознакомиться с планетой, к которой эта станция несет вым пел Советского Союза. На снимке; лектор Московского планетария В А. Луцкий рас сказывает посетителям о движении автоматической межпланетной станции. Фотохроника ТАСС. ------------------------- * * -------------------------- I Эти книги изданы в Липецке Липецкое книжное издательство издало новые кни ги . В их числе: «Как я работаю на своем автомобиле»— А. В. Рязанцев. Автор к н и ги— один из лучших шоферов Ли пецкой автотранспортной конторы Л® 3. Он делится опытом работы, рассказывает о трудностях, встречаю щихся в работе шоферов, о том, к а к обкатывать но вые, получаемые с завода автомашины, к а к водить автомобильные поезда. Брошюра вышла в серии «Опыт людей творческо го труда». «Конструктирование мужской одежды»—А. М. Никитин. Книга является практическим пособием для начинающих закройщиков и мастеров, желающих на учиться кроить. В кни ге приложены чертежи в нату ральную величину для покроения двухбортного летне го пиджака. «У нас в Дома культуры»—А. Боровик. Грачев-- ский Дом культуры , построенный силами колхозников сельхозартели имени Ленина Усманского района, яв ляется одним из лучших не только в Липецкой обла сти, но и в Российской Федерации. В брошюре А. Бо ровика рассказывается, к а к совет Дома культуры стро ит свою работу, вовлекает в актив’ широкую общест венность села, к а к помогает колхозу бороться за вы полнение обязательств. Эти кни ги можно приобрести в районном магази не Книготорга. Ж а январском Пленуме ЦК КПСС товарищ Н. С Хру щев указал на ряд недостатков, имеющихся 'в развитии животно водства, отдельных руководителей резко критиковал за падеж овец В совхозах и колхозах нашего района также ежегодно наблюда ется большой отход овец, особен но молодняка. Сейчас наступил период массо вого ягнения овец. Задача руко водителей хозяйств, специалистов сельского хозяйства, чабанов со стоит в том, чтобы полностью со хранить народившийся молодняк, не допустить ни единого случая падежа. Известно, если овцематки перед окотом имеют хорошую упитан ность, то молока у них будет боль ше, и ягнята рождаются крепкими, здоровыми. Поэтому во второй половине суягности овцематок выделяют в отдельную группу и усиленно подкармливают. В кормовой рацион суягных овец необходимо включать витаминно минеральные корма Из витамин ных кормов дают бобовое и луго вое сено, доброкачественный си лос, из минеральных—мел, кост ную муку В отдельных наших хо зяйствах практиковалось скармли вание овцам хвойных веток. Ре зультаты хорошие, так как хвоя содержит в себе ряд витаминов и минеральные вещества. Недоста ток минерально-витаминных кор мов является причиной рождения слабых, нежиз неспособных яг нят. Рацион суяг ной овцематки весом в 60 килограммов должен состоять из 0^98 кормовых единиц и 76 граммов переваримо- го белка, т. е примерно из 0,5 килограмма бобового сена, 1,5 килограмма сена степного, 1 ки лограмма силоса, 0,3 килограмма концентратов, а также 12—15 граммов соли. Практика показывает, что до самого окота овцематкам без опа сения можно давать кукурузный силос хорошего качества. Для каждого хозяйства рацион корм ления составляется исходя из на личия имеющихся кормов. Важно, чтобы корма для суягных овцема ток были доброкачественными. Заплесневелые, мерзлые, загнив шие корма могут вызвать отрав ление животных и выкидыши. Содержать суягных овцематок в хорошую погоду необходимо на варке. Солнечный свет, чистый воздух, прогулка укрепляют орга низм овцы, повышают аппетит, способствуют лучшему развитию плода. Народившегося ягненка вместе с матерью помещают на 3—5 дней в клетку для того, чтобы матка и ягненок привыкли друг к другу. Обычно такие клетки на 15—20 овец с ягнятами делают в тепля ках или самих овчарнях. Через 20 Советы специалист а Это надо знать при окоте овец —30 минут после рождения яг ненка подпускают к матери для кормления, а затем ягнят кормят через каждые 2—2,5 часа. В ноч ное время ягнят кормят не менее двух раз. Если у овцематки нет молока, то ягненка подсажива ют к другой овцематке, по воз можности окотившейся в одно время. До 3—4-недельного возраста единственным кормом для ягнен ка является материнское молоко. После этого ягнят подкармливают смесями овсянки, жмыхов, пше ничных отрубей, приучают к се ну. С 1,5—2-месячного возраста ягнятам скармливают овес в це лом виде. Со времени отъема до 6—7-ме сячного возраста у ягнят проис ходит интенсивный рост. Поэтому кормление их в этот период долж но быть вполне достаточным по общей питательности и полноцен ным по содержанию белка, вита минов и минеральных веществ. Кормят ягнят хорошим сеном, концентратами и сочными корма ми. Кроме того, необходимо вво дить в рацион по 8—10 граммов мела. В своей практике ветеринарным работникам часто приходится сталкиваться с гибелью ягнят от фуражное зерно засыпано с повы- закупорки ки шечника воло сяными шара ми. Если ягня та поедают шерсть с матерей, едят землю, пьют мочу—это признак недостат ка в рационе минеральных веществ (фосфора, кальция) и витаминов. Хорошей минеральной подкормкой для ягнят является костная мука^ Большое внимание уделяется здоровой закалке ягнят с ранне го возраста. Для этого их при учают к кратковременным (начи ная с 10— 15 минут) прогулкам зимой на открытом воздухе. С 15—20-дневного возраста мо лодняк содержится отдельно от маток. Для подсоса они подпуска ются по определенному распо рядку (до отъема ягнят подпуска ют к маткам 3—5 раз в сутки) Во время подсоса чабаны должны внимательно следить за тем, что бы каждый ягненок сосал только свою мать. В клетках, где находятся ягня та, не должно быть сквозняков, систематически надо следить за тем, чтобы в корытах был корм, чистая вода и минеральная под кормка. В эту зимовку работникам ов цеферм особенно нужно обращать внимание на качество фуражного зерна. В прошлом году в силу климатических условий в боль шинстве хозяйств нашего района шенной влажностью. По данным Липецкой ветбаклаборатории, та кое зерно в ряде хозяйств пора жено плесневыми грибками. Скоп ление в организме животного ядовитых начал этого грибка мо жет привести к массовому отрав лению. Руководителям хозяйств это нужно знать и принять меры к тому, чтобы все фуражное зерно перед скармливанием проварива лось не менее 1 часа при темпе ратуре 100 градусов. Руководителям хозяйств, овце водам надо помнить и о том, что большое значение для сохранения ягнят зимних окотов имеют по мещения. Овчарник должен быть просторным, сухим. В нем долж на быть всегда свежая подстил ка. Сохранение народившегося мо лодняка овец требует больших за бот работников животноводства. Изучение и внедрение передово го опыта, накопленного в услови ях нашего района, данные науки помогут овцеводам выполнить обязательства, взятые на третий год семилетки. А. Пешков, главный ветврач совхоза „Куйманский\ Редактор А . БРАИЛО. Адрес редакцци: Трубетчино, Липецкой области, ул. Советская, 40. Телефоны; редактора 0—79, зам. редактора, зав, сельхозотделом 0 -7 7 , общий 0—79, Трубетчинская типография Липецкого областного управления культуры Тираж 2370 Заказ 219
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz