Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

2 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 13 д е к а б р я 1 9 6 1 г .. № 1 4 6 (3 0 8 6 ) На профсоюзные темы Г л а в н о е — в н е д р е н и е п е р е д о в о г о о п ы т а П о ч е т н ы е з а д а ч и с т о я т п е ­ ре д р а б о т н и к а м и н а р о д н о го о б р а з о в а н и я п о о б у ч е н и ю и в о с п и т а н и ю м о л о д о го п о к о л е ­ н и я , к о т о р о м у п р е д с т о и т ж и т ь и т р у д и т ь с я "п ри к о м м у н и з м е . О со б е н н о п о в ы ш а е т с я о т в е т с т ­ в е н н о с т ь у ч и т е л ь с т в а с е й ч а с , к о г д а К о м м у н и с т и ч е с к а я п а р ­ т и я н а м е т и л а о с у щ е с т в и т ь в н а ш е й с т р а н е в се о б щ е е о б я з а ­ те л ь н о е с р е д н е е о б р а з о в а н и е . С ре д нее о б р а з о в а н и е , з а п и с а ­ но в н о в о й П р о гр а м м е КП С С , д о л ж н о о б е с п е ч и в а т ь п р о ч н о е з н а н и е о с н о в н а у к , у с в о е н и е п р и н ц и п о в к о м м у н и с т и ч е с к о г о м и р о в о з з р е н и я , т р у д о в у ю и п о л и т е х н и ч е с к у ю п о д го т о в к у , а т а к ж е н р а в с т в е н н о е , э с т е ­ т и ч е с к о е и ф и з и ч е с к о е в о с п и ­ т а н и е з д о р о в о го п о д р а с т а ю щ е ­ г о п о к о л е н и я . В с в я з и с э т и м ш к о л а д о л ж н а с п е р в ы х л е т о б у ч е н и я р а з в и в а т ь у д е те й п о т р е б н о с т и т р у д и т ь с я по с п о ­ с о б н о с т я м , ж е л а н и е п у м е н и е з а н и м а т ь с я к а к ф и з и ч е с к и м , т а к и у м с т в е н н ы м т р у д о м . Н о в ы е с л о ж н ы е з а д а ч и , в ы ­ д в и н у т ы е п е р е д с о в е т с к о й ш к о л о й , т р е б у ю т от у ч и т е л я в н е д р е н и я в св о е й р а б о т е в с е ­ г о н о в о го , п е р е д о в о го , ч т о п о ­ с т о я н н о р о ж д а е т с я в п е д а го ­ г и ч е с к и х к о л л е к т и в а х , с р е д и у ч и т е л е й . В э т о м в и д н а я ро л ь п р и н а д л е ж и т ш к о л ь н ы м п роф ­ с о ю з н ы м о р га н и з а ц и я м . Н ы н е ш н и й у ч е б н ы й г о д - э то т р е т и й го д п е р е с т р о й к и ш к о л ы . В н а ш е м р а й о н е п о с л е п р и н я т и я З а к о н а о ш к о л е п р о ­ д е л а н а б о л ь ш а я р а б о т а . У н а с р е о р га н и з о в а н о 1 1 с е м и ­ л е т н и х ш к о л в в о с ь м и л е т в и е , К у й м а н с к а я с р е д н я я ш к о л а р е о р га н и з о в а н а в о д и н н а д ц а ­ т и л е т н ю ю с п р о и з в о д с т в е н н ы м о б у ч е н и е м . В б л и ж а й ш е е вре­ м я в с е о с т а л ь н ы е с е м и л е тн и е и с р е д н и е ш к о л ы б у д у т т а к ­ ж е р е о р га н и з о в а н ы . Н о э т о о д н а с т о р о н а д е л а . Д р у г о й , н а и б о л е е в а ж п о й з а ­ д а ч е й я в л я е т с я п е р е с т р о й к а у ч е б н о - в о с п и т а т е л ь н о го п р о ­ ц е с с а . З а и с т е к ш и е д в а го д а в н а ­ ш и х ш к о л а х з а м е т н о у л у ч ш и ­ л а с ь у с п е в а е м о с т ь . В п р ош л о м у ч е б н о м г о д у о н а с о с т а в и л а 9 2 , 4 п р о ц е н т а . О р га н и з о в а н н о н а ч а л с я и 1 9 6 1 — 1 9 6 2 у ч е б ­ н ы й г о д . Х о р о ш и е р е з у л ь т а т ы в у ч е б ­ н о - в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е и м е ю т Т р у б е т ч и н с к а я с р е д н я я , Б .- И з б и щ е п с к а я и И о р о й с к а я в о с ь м и л е т н н е ш к о л ы . Н а п р и ­ м е р , Т р у б с т ч и н с к у ю с р е д н ю ю ш к о л у п о п р а в у м о ж н о н а з ­ в а т ь ш к о л о й п е р е д о в о го о п ы т а по п р е п о д а в а н и ю р у с с к о г о я з ы к а , м а т е м а т и к и , б и о л о г и и и д р у г и х п р е д м е то в . М н о г и е у ч и т е л я э то й ш к о л ы н а с т о я ­ щ и е м а с те р а п е д а г о г и ч е с к о г о т р у д а Т е с н о у в я з ы в а ю т о б у ­ ч е н и е и в о с п и т а н и е с ж и з н ь ю , с п р а к т и к о й , т в о р ч е с к и с т р о я т с в о и у р о к и М . Д . Б у л а т о в а , К . П. П о п о в а , А . II. З а б а б у - р и н , А . М . М и х а й л о в а . Переход к коммунизму пред­ полагает воспитание и подго-] товку коммунистически созна­ тельных и высокообразован-! ных людей, способных как к ] физическому, так и умствен­ ному труду, к активной дея-1 тельности в различных обла­ стях общественной и государ­ ственной жизни, в области науки и культуры. (Из Программы КПСС ). Е с т ь у ч и т е л я — м а я к и и в д р у г и х ш к о л а х . Э то Б . М . Т о - м и л и н , А . И . П у ш и л и н , М . Е . Ч и га с о в а (с . Б .-И з б и щ и ), В . П . П о д к о л з и н а (с . С е н ц о в о ), Н . М . З л а т о в е р х о в н и к о в а (с . П орой), Т . I . Б у л а х т и н а (с . З а м а р - т ы н ь е ) и р я д д р у г и х . Н а у р о к а х н а ш и х п е р е д о ­ в ы х у ч и т е л е й о б у ч е н и е в е д е т­ с я п о -н о в о м у , н а н и х о б ъ е д и ­ н я е т с я в о д и н п р о ц е с с со о б ­ щ е н и е н о в ы х з н а н и й , з а к р е п ­ л е н и е и х и в ы я в л е н и е с т е п е ­ н и у с в о е н и я у ч а щ и м и с я у ч е б ­ н о го м а т е р и а л а . Т а к и е у р о к и н а с ы щ е н ы р а з л и ч н ы м и п р а к ­ т и ч е с к и м и з а д а н и я м и и все у ч а щ и е с я в о в л е к а ю т с я в а к ­ т и в н у ю р а б о т у . О б у ч е н и е п о - н о в о м у в о с п и т ы в а е т у ш к о л ь ­ н и к о в лю б о в ь к у ч е н и ю , п о ­ в ы ш а е т к а ч е с т в о и х з н а н и й и н а в ы к о в . Я с н о , ч т о о п ы т н о в а то р о в д о л ж е н с т а т ь д о с т о я н и е м в с е х у ч и т е л е й р а й о н а . О д н а ко с е р ь е з н ы м н е д о с т а т ­ к о м в р а б о т е н а ш е го р а й к о м а п р о ф с о ю з а , н е к о т о р ы х проф ­ с о ю з н ы х о р га н и з а ц и й я в ­ л я е т с я т о , ч т о о н и м е д л е н н о в н е д р я ю т о п ы т р а б о т ы л у ч ш и х ш к о л и у ч и т е л е й . А в е д ь э то гл а в н о е в п р оф с о ю зн о й р а б о те . П р а в д а , р а й о н о и е го п е д а ­ г о г и ч е с к и й к а б и н е т н е м а л о д е л а ю т , ч т о б ы все н о в о е , п е ­ р е д о в о е в н е д р я л о с ь в п р а к т и ­ к у ш к о л и у ч и т е л е й . С э то й ц е л ь ю п р о в о д я т с я с е м и н а р ы - п р а к т и к у м ы р у к о в о д и т е л е й ш к о л и у ч и т е л е й , н а к о т о ­ р ы х о н и п р а к т и ч е с к и о в л а д е ­ в а ю т м е т о д и к о й п р о в е д е н и я у р о к о в п о -н о в о м у , у с т н о и п и с ь ­ м е н н о а н а л и з и р у ю т у р о к и , н а к о т о р ы х п р и с у т с т в у ю т . Б э то м н а п р а в л е н и и в е д е т с я и д р у ­ г а я р а б о т а . I И . Щ „V ; . --г:'/ Ш Ш В Г т » X' 1 Но в се ж е б о л ь ш и н с т в о ш к о л и у ч и т е л е й р а б о т а ю т п о -ста р о м у". П р оф сою зны е ор­ г а н и з а ц и и не в е д у т н а с т о й ч и ­ в о й р а б о ты но в н е д р е н и ю в п р а к т и к у в с е х у ч и т е л е й п ере­ д о в о го п е д а г о г и ч е с к о г о о п ы т а , не о к а з ы в а ю т им д е й с тв е н н о й м е т о д и ч е с к о й п о м ощ и . Э то о т­ р и ц а т е л ь н о с к а з ы в а е т с я на к а ч е с т в о з н а н и й у ч а щ и х с я , м еш а е т пр е о д о л е ть в т о р о го д ­ н и ч е с т в о . П о -п р е ж н е м у п л о х о р а б о ­ т а ю т у ч и т е л ь с к и е к о л л е к т и в ы Е к а т е р и н о в с к о й , В о л ч е н с к о й , П а в е л ь с ко й в о сьм и л е т н и х ш к о л , н е ко т о р ы е у ч и т е л я Ш о в - с к о й с р е д н е й ш к о л ы и д р у г и х . М е с т н ы е к о м и т е т ы э т и х ш ко л н е о б с у ж д а л и н а п р оф с ою з­ н ы х с о б р а н и я х и п р о и з в о д с т ­ в е н н ы х с о в е щ а н и я х в о п р о сы п о у л у ч ш е н и ю о б у ч е н и я и в о ­ с п и т а н и я у ч а щ и х с я , п о и з у ­ ч е н и ю и р а с п р о с т р а н е н и ю п е ­ р е д о в о го о п ы т а . А р а й ко м п р оф сою за н е з а м е т и л э т о го , о с л а б и л р у к о в о д с т в о н и з о в ы ­ м и п р оф с о ю з н ы м и о р га н и з а ц и ­ я м и , сл а б о п о м о га л ш к о л а м в п е р е с т р о й ке р а б о ты в с в е те н о в ы х т р е б о в а н и й . В п р о п а га н д е п е р е д о в о го п е ­ д а г о г и ч е с к о г о о п ы т а б о л ь ш у ю р о л ь и г р а л р у к о п и с н ы й ж у р ­ н а л « Ш к о л а » , ко т о р ы й и з д а ­ в а л с я р а й о н о и р а й ко м о м проф ­ с о ю за . Но в этом г о д у в ы ш ­ л о т о л ь к о д в а ном ера ж у р н а ­ л а и в о т у ж е б о л ьш е п о л г о ­ д а о н н е и з д а е т с я . В о з о б н о в ­ л е н и е в ы п у с к а э т о го м е т о д и ­ ч е с к о г о ж у р н а л а б у д е т с п о ­ с о б с т в о в а т ь более ш и р о к о м у в н е д р е н и ю н о в о го о п ы т а во в с е х ш к о л а х . Н е л ь з я м и р и т ь с я и с тем , ч т о в н аш е м р а й о н е не с т а л и п р о в о д и т ь с я « Д н и с е л ь с к о го у ч и т е л я » , в о с п и т а т е л ь н о е з н а ­ ч е н и е к о т о р ы х т р у д н о п е р е ­ о ц е н и т ь . У н а с в р а й о н е 2 4 ш к о л ь ­ н ы х п р о ф с о ю з н ы х о р г а н и з а ­ ц и и . к о т о р ы е о х в а т ы в а ю т о к о ­ л о 4 0 0 ч е л о в е к. П о ч т и во в с е х ш к о л а х и м е ю т с я м е с т к о ­ м ы , б о л ьш и е , д р у ж н ы е к о л л е к ­ т и в ы . П о э т о м у е с т ь в се у с л о ­ в и я д л я т о г о , ч т о б ы п о в с е ­ д н е в н а я т в о р ч е с к а я ж и з н ь б и л а кл ю ч о м в к а ж д о й ш к о л е . И з у ч е н и е , о б о бщ е н и е и в н е д ­ р е н и е л у ч ш е г о о п ы т а — д о л г п р о ф с о ю з н ы х о р га н и з а ц и й и р у к о в о д и т е л е й ш к о л . В свою очеред ь и к а ж д ы й у ч и т е л ь д о л ж е н с о в е р ш е н с т в о в а т ь п р и ­ ем ы и м е то д ы о б у ч е н и я и во ­ с п и т а н и я у ч а щ и х с я . А, Дегтярева, председатель райк ома профсо ю­ за раб отников просвещения, выс­ шей школы и научных учреж­ дений. ◄..................... ............................................ Новгородская область. Школа- интернат открылась недавно в се­ ле Подберезье Новгородского района. Теперь в области насчи­ тывается семь учебных заведений такого типа. В новой школе живут и учатся 300 детей, приехавших из 12 рай­ онов области. Дружный коллек­ тив воспитателей и учителей, со­ стоящий в большинстве своем из коммунистов и комсомольцев, по­ лучивших недавно высшее и среднее педагогическое образова­ ние, приступил к своим обязан­ ностям. На снимке: учительница Т. А. Бабкина ведет урок географии в 6-м классе школы-интерната. (Фотохроника ТАСС). Уголок ш кол ьни ка С т р о к и л ю б и м о г о п о э т а г ♦♦ % г г { О тм е ч а я 1 4 0 -ю ю д о ш ц и - | н у со д н я р о ж д е н и я в ы д а ­ ю щ е г о с я р у с с к о г о п о эта и {р е в о л ю ц и о н н о го д е м о кр а т а | Н . А . Н е к р а с о в а , у ч а щ и е с я [Т р у б е т ч и н с к о й ср е д н е й { ш к о л ы ещ е и ещ е р а з в с п о ­ м и н а ю т п о л ю б и в ш и е с я им ^ с т р о к и е го гл у б о к о че ­ л о в е ч н ы х п р о и з в е д е н и й . В | э т н х с т р о к а х б о л ь ш а я и |г о р ь к а я п р а в д а тялссл ой { ж и з н и р у с с к о г о к р е с т ь я н и ­ н а . е го б о р ьб а з а ^ ч е л о в е - |в е с к о е д о с т о и н с т в о и { с ч а с т ь е , г л у б о к а я л ю б о в ь п о э т а к к р е с т ь я н с к и м де- тщм, св е тл о е о щ у щ е н и е к р а ­ с о т ы р о д н о й п р и р о д ы . | П о за в ч е р а с т а р ш е к л а с - | с и и к и п р о в е л и ве че р , п о ­ с в я щ е н н ы й п а м я т и 11. А . Н е кр а с о в а . О ж и з н и и тв о р ­ ч е с ко м п у т и п о э т а р а с с к а ­ з а л а реб ятам у ч и т е л ь н и ц а р у с с к о г о я з ы к а и л и т е р а ­ т у р ы , з а с л у ж е н н а я уч( т е л ы ш ц а ш к о л РСФСР М и ­ р и л Д м и т р и е в н а Б у л а т о ­ в а . З а те м у ч а щ и е с я 9 к л а с ­ са п р о ч и т а л и о т р ы в к и и з п р о и зв е д е н и й N. А . Н е к р а ­ с о в а . В сем п о н р а в и л о с ь ч т е ­ н и е н а и з у с т ь Г а л и Ш а ш к о ­ в о й , В а л и Ю р о в о й , Р а и Се- р я к о в о й , В а л и Т о м и л и н о й и ,М и ш и С т р у к о в а . И е кр а с о в с кш е ч т е н и я с о ­ с т о я л и с ь т а к ж е в м л а д ш и х к л а с с а х . Г. Васина, старшая пионервожатая. П о м о г а ю т к о л х о з н и к а м { { ♦ В л ы н е и з б и щ е н с к и е { ш к о л ь н и к и л ю б я т т р у д и т ь ­ я в у ч е б н о й м а с е р с к о й и { н а у ч е б н о -о п ы т н о м у ч а с т к е . {С в о и м т р у д о м о н и с т а р а ю т ­ с я п о м о ч ь р о д н о м у к о л х о ­ з у . $ Н а ш и р е б я т а в этом го - {ду в ы р а с т и л и х о р о ш и й |у р о ж а й к у к у р у з ы . О сен ью ♦ о н и п е р е д а л и в к о л х о з 25 {ц е н т н е р о в п о ч а т к о в к у к у ­ р у з ы н а с е м е н а . | Н е з а б ы в а ю т у ч а щ и е с я и о ж и в о т н о в о д а х . Н е д а в ­ но н ш ко л ь н о й м а с т е р с к о й бы л о и з го т о в л е н о н е с к о л ь ­ ко к о р ы т д л я овцеф ермы . Т р у д н а п о л ь з у к о л х о з у п о м о га е т н а ш и м д е т я м п о ­ л ю б и т ь с е л ь с к о х о з я й с т в е н ­ ное п р о и з в о д с т в о , о в л а д е ть н е о б х о д и м ы м и п а в ы к а м п в в ы р а щ и в а н и и п о л е в ы х к у л ь ­ т у р и у х о д е з а с ко т о м . В. Томилин, директор В.-Избищенской восьмилетпей школы. О н а п о с т у п и л а п о - п и о н е р с к и с о о бщ и л а у ч и т е л я м о н а ­ х о д к е . Ч а сы п е р е д а л и в л а ­ д е л ь ц у . Н ю р а З а в е р тя е в а п о с т у ­ п и л а п о -п и о н е р с к и . | Т р е т ь е го д е ка б р я г р у п ­ п а д е в о ч е к и з с е л а В ар- {в а р и н к и ш л а в ш к о л у . По ♦ д о р о ге ш е с т и к л а с с н и ц а Ню - { р а З а в е р т я е в а н а ш л а н а ­ р у ч н ы е ж е н с к и е ч а с ы . О на [п о к а з а л а н а х о д к у п о д р у ­ г а м . С н а ч а л а д е в о ч ки п о ­ д у м а л и , ч т о э то д е т с к и е {и г р у ш е ч н ы е ч а с ы . А к о г д а |з а в е л и и х — ч а с ы п о ш л и . { П р и д я в ш к о л у , Ню ра ‘.« •« « М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М Н Н М М М М М М М ! • Вася Завертяев, Коля Ма- каркин, Юра Ильин, Шура Акимова, Рая Холостова, Ви­ тя Завертяев, Таня Аниски­ на, Оля Савушкина, Леня Пар­ шин, учащиеся 6 класса Варва- ринской семилетней школы. В о в с я к у ю п о р у го д а к р а ­ си в о се л о Р а с ц в е т , ч т о н а О д е с с пщ н е . К р а с и в о оно и д о ­ м а м и го р о д с к о го т и п а с э л е к ­ т р и ч е с к и м и о гн я м и , и св о и м и с к в е р а м и , с а д а м и , и д о б р о т­ н ы м и о б щ е с т в е н н ы м и з д а н и я ­ м и . Н о о со б е н н о п р и в л е к а т е л ь ­ н ы в се л е л ю д и , го р я ч и е в т р у д е и щ ед ры е д у ш о й . Э то т р у ж е н и к и п р о с л а в л е н н о го к о л ­ х о з а и м е н и X X I с ъ е з д а КП С С , ко т о р ы м д е с я т к и л е т б е с с м е н ­ но р у к о в о д и т 'д в а ж д ы Герой С о ц и а л и с т и ч е с к о го Т р у д а М . А . П о с м и т н ы й . З д е с ь в о с п и т а н ы И Г е р о е в С о ц и а л и с т и ч е с к о го Т р у д а , св ы ш е 1 5 0 о р д е н о н о с­ ц е в . С воим и р у к а м и и р а зу м о м к о л х о з н и к и с о з д а ю т о б щ е с т­ в е н н ы е б о га т с т в а , о б е с п е ч и н а - ю т у с п е х и м н о го о т р а с л е в о го х о з я й с т в а , н е п р е р ы в н о у в е л и ­ ч и в а ю т п р о и з в о д с т в о п р о д у к ­ ц и и . У р о ж а й н о с т ь з е р н о в ы х— с а м а я в ы с о к а я в о б л а с т и . По п р о и з в о д с т в у м о л о к а и м я с а к о л х о з в ы ш е л н а р у б е ж к о н ­ ц а с е м и л е т к и . Т р у ж е н и к и и м е ­ ю т е ж е м е с я ч н у ю г а р а н т и й н у ю д е н е ж н у ю о п л а т у . С о б с тв е н - П О М О Щ Ь ны й х л е б о з а в о д с н а б ж а е т й х л е б о м . И з о б щ е с т в е н н ы х ф он­ д ов о н и в д о с т а т к е о б е с п е ч и ­ в а ю т с я м о л о ко м и м я с о м . В с е п р о и з в о д с т в е н н ы е п р о ц е с с ы в ы - с о к о м е х а н и з и р о в а н ы . К о л х о з у п е р в о м у в с т р а н е п р и с в о е н о п о ч е тн о е з в а н и е к о л л е к т и в а к о м м у н и с т и ч е с к о го т р у д а . А р а с п о л о ж е н н ы й н е в д а л е ­ к е с о с е д н и й к о л х о з и м е н и Л е ­ н и н а о т с т а е т , х о т я и зе м л и зд е с ь н е х у ж е , ч е м у р а с ц в е - то в ц е в , и л ю д и р а б о т я щ и е . — Н е м о ж е м м ы с э т и м м и ­ р и т ь с я ,— го в о р и л М . А . П о с - м и т и ы й н а к о л х о з н о м с о б р а ­ н и и ,— у с п е х и о д н о го п е р е д о ­ в и к а , к а к бы п и б ы л и в ы с о к и е го п о к а з а т е л и , н е р еш а ю т в с е н а р о д н о й з а д а ч и с о з д а н я и з о б и л и я п р о д у к ц и и . Н а м все) в е д и н ом с тр ою и д т и к к о м ­ м у н и з м у . П о э то м у к а ж д ы й п е р е д о в и к в о тв е т е з а р а б о т у св о е го с о с е д а . М ы д о л ж н ы . п о д а т ь р у к у п о м ощ и о т с т а ю ­ щ и м , ч т о б ы и о н и р а б о т а л и в р о в е н ь с н а м и . Колхоз им. XXI съезда КПСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz