Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
2 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 6 о к т я б р я 1 9 6 1 г . , № 1 1 9 (3 0 5 9 ) П е р в ы й р а й о н н ы й с л е т ю н ы х п о л е в о д о в Переход к к о м м у н и зм у предполагает во спит ание и подготовку к о м м у н и ст и ч е с к и сознат ельны х и высокообразованных людей, способных к а к к физическому , т а к и ум ст венном у т р у д у , к а кт и в н о й дея т ельност и в р а з л и ч н ы х областях обгцест- венной и государетвенной ж и з н и , в обла ст и н а у к и и кул ьт уры . Из проекта Программы КПСС. ОБРАЩЕНИЕ участников первого районного слета передовиковученических производственных бригад и звеньев сеиилетних, восьмилетних и средних школ Ко всем учащимся шнол Трубетчинсного района Д о р о ги е с в е р с т н и к и , у ч а щ и е с я ! П и о н е р ы п к о м с о м о л ь ц ы ! М ы ж и в е м н а к а н у н е б о л ь ш о го и с т о р и ч е с к о го с о б ы т и я в ж н :ш и в с е го с о в е т с к о го н а р о д а . 1 7 .о кт я б р я 1 9 6 1 г о д а в М о с кв е о т к р ы в а е т с я в е л и к и й с ъ е з д с т р о и т е л е й к о м м у н и з м а — X X II п а р т и й н ы й с ъ е з д . ' Р о д н а я К о м м у н и с т и ч е с к а я п а р т и я в с е гд а п р о я в л я л а и п р о я в л я е т м а т е р и н с к у ю з а б о т у о н а с , д е т я х . В св о е й н о в о й П р о гр а м м е п а р т и я с т а в и т з а д а ч у в о с п и т ы в а т ь п о д р а с т а ю щ е е п о к о л е н и е в с е с то р о н н е р а з в и т ы м и л ю д ь м и , с п о с о б н ы м и 'к а к к у м с т в е н н о м у , т а к и ф и з и ч е с к о м у т р у д у . З а п о с л е д н и е г о д ц о б у ч е н и е в ш к о л е с т а л о н а м н о го п р и б л и ж е н о к п р о и з в о д с т в у . У ч а щ и е с я х о т я т , ч т о б ы и х п о с и л ь н ы й т р у д б ы л д о с т о й н о й п о м о щ ь ю , з а м е т н ы м в к л а д о м в б о р ьб у з а и з о б и л и е , к о т о р у ю н а п р я ж е н н о в е д у т н а ш и о т ц ы и м а т е р и , с т а р ш и е б р а т ь я и с е с т р ы н а п о л я х и ф е рм а х к о л х о з о в и с о в х о з о в . В н ы н е ш н е м г о д у у ч а щ и е с я ш к о л п р о д е л а л и б о л ь ш у ю и п о л е з н у ю р а б о т у . Ю н ы е п о л е в о д ы в ы р а с т и л и х о р о ш и й у р о ж а й м н о г и х с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х к у л ь т у р . З а м е ч а т е л ь н а я к у к у р у з а н а з е р н о— по 4 2 ц е н т н е р а п о ч а т к о в в п е р е в о д е п а г е к т а р — в ы р а щ е - п н а в у ч х о з е Б .-И з б и щ е н с к о й в о с ь м п л е т н е й ш к о л ы . 4 5 0 . ц е н т н е р о в з е л е н о й м а с с ы д а л а « ко р о л е в а п о л е й » у Щ в а р в а р и н с к и х ш к о л ь н и к о в . Р е ко р д н ы й у р о ж а й с л а д к и х к о р н е й в ы р а с т и л о з в е н о к у й м а н с к о й ш к о л ь н и ц ы Г а л и н ы М е л ь н и к о в о й : з д е с ь н а г е к т а р п р и х о д и т с я 3 2 0 ц е н т н е р о в с в е к л ы . Х о р ош о п о р а б о т а л и в с в о и х у ч е б н о -о п ы т н ы х х о з я й с т в а х у ч а щ и е с я Т р у б е т ч и н с к о й с р е д н е й , П о р о й с ко й в о с ь м и л о т н е й и д р у г и х ш к о л . П и о н е р ы и к о м с о м о л ь ц ы ш к о л р а й о н а ! М ы , у ч а с т н и к и п е р в о го р а й о н н о го с л е т а у ч е н и ч е с к и х п р о и з в о д с т в е н н ы х б р и га д и з в е н ь е в , о б р а щ а е м с я к в а м , н а ш и т о в а р и щ и и с в е р с т н и к и , 'с п р и з ы в о м ещ е а к т и в н е е п о м о га т ь с т а р ш и м в борьбе з а у в е л и ч е н и е п р о и з в о д с т в а с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х п р о д у к т о в . У ч а щ и е с я ш к о л р а й о н а м о г у т м н о го е с д е л а т ь в э то м п о ч е т н о м и н у ж н о м д е л е . Д а в а й т е к а к н а с т о я щ и е юны е- х о з я е в а о б р а зц о в о в е с т и н а ш и у ч е б н о -о п ы т н ы е х о з я й с т в а . Б у д е м в ы р а щ и в а т ь и э к с п е р и м е н т и р о в а т ь н о вы е с о р т а с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х к у л ь т у р , б о р о т ь с я з а в ы с о к и й у р о ж а й н а ш к о л ь н ы х п о л я х , б у д е м б о л ьш е р а з в и в а т ь о п ы т н и ч е с т в о ! Т а к д а в а й т е т р у д и т ь с я , т а к ж е , к а к и у ч и т ь с я , ещ е н а с т о й ч и в е е и т р у д о л ю б и в е е ! П у с т ь н а ш и ш к о л ь н ы е б р и га д ы б у д у т х о т я м а л е н ь к и м и , н о п о к а з а т е л ь н ы м и , о р га н и з о в а н н ы м и х о з я й с т в а м и ! Уж е_ с е й ч а с н а ч нем д е я т е л ь н у ю п о д г о т о в к у к т о м у , ч то бы в ч е т в е р то м г о д у с е м и л е т к и в ы р а с т и т ь н а п о л я х с в о и х у ч х о з о в б о га т ы й у р о ж а й в с е х к у л ь т у р ! Д р у ж н о з а р а б о т у ! ш 1 Дела школьников— большие дела щ е н с к и е ш к о л ь н и к и , 3 2 0 ц е н т н е р о в .с в е к л ы с г е к т а р а — т а ко й у р о ж а й с о б р а н в зв ен е к у й м а н с к о й ш к о л ь н и ц ы Г а л и ны М е л ь н и ко в о й , 2 5 0 ц е н т н е ров ка р т о ф е л я с ге к т а р а с о б р а л и р е б я т а В а р в а р и п с ко й с е м п л е тн е й ш к о л ы . Н е с м о тр я н а т о , ч т о в у ч е н и ч е с к и х з в е н ь я х у ч а щ и е с я п р о х о д я т н е п л о х у ю п р а к т и к у , все ж е у ч е н и ч е с к и е зв е н ь я своей о р га н и з а ц и е й р а б о ты д а л е ко не со в е рш е н н ы . И. С. Х р у щ е в в одном и з с в о и х в ы с т у п л е н и й те п л о о т о з в а л с я о р а б о те у ч е н и ч е с к и х п р о и з в о д с т в е н н ы х б р и га д С та в р о п о л ь с к о г о к р а я . Т о В а рш ц Х р ущ е в о т м с т и л , ч то ставропольские школьники не только хорошо помогают взрослым, но и сами многому учатся. У ч е н и ч е с к и е б р и га д ы р а б о т а ю т п о с т о я н н о к а к б р и га д ы в з р о с л ы х р а б о ч и х . Э то ц е н н о е н о в ш е с тв о в в е л и у с е б я к у й м а н с к и е у ч а щ и е с я . У н и х с о з д а н а у ч е н и ч е с к а я п р о и з в о д с т в е н н а я б р и га д а . В з а к л ю ч е н и е с в о е го в ы с т у п л е н и я т. П о л ь ш и н М . И, п р и з в а л у ч а щ и х с я хо р ош о у ч и т ь с я и б ы т ь д о с т о й н ы м и п р и е м н и к а м и с л а в н ы х т р у д о в ы х т р а д и ц и й с в о и х с т а р ш и х т о в а р и щ е й -к о м м у н и с т о в . Н а т р и б у н е — у ч е н и ц а Т р у б е т ч и н с к о й с р е д н е й ш ко л ы Г а л и н а К а р л и н а . О н а го в о р и т , ч т о с е й ч а с , к о г д а в е с ь с о в е т с к и й н а р о д г о т о в и т с я к п а р т и й н о м у с ъ е з д у , ш к о л ь н и к и м о г у т с к а з а т ь , ч то о н и не б ы л и в с то р о н е о т б о л ь ш и х д е л , к о т о р ы м и з а н я т ы в зр о с л ы е . Т р у б е т ч и н с к и е р е б ята хо р ош о п о т р у д и л и с ь н а своем у ч х о з е , с л а в н о п о р а б о т а л и н а п о л я х и ф е р м а х с о в х о з а « Т р у - б е т ч и н с к и й » . — Л ю б и т ь в с я к и й т р у д , б ы ть н а с т о я щ и м и х о з я е в а м и зе м л и , С о с т о я л с я п е р в ы й р а й о н н ы й с л е т п е р е д о в и ко в у ч е н и ч е с к и х п р о и з в о д с т в е н н ы х б р и га д и зв е н ь е в с е м и л е т н и х , в о с ь м и л е т н и х и с р е д н и х ш к о л . Ю н ы е п о л е в о д ы п о д в е л и и т о г п своей р а б о т ы з а го д , н а м е т и л и п л а н ы б о л ь ш и х и и н т е р е с н ы х д е л н а б у д у щ е е . З а в е д у ю щ и й р а й о н о т. Б о л ь ш и н М .' И ., в ы с т у п и в ш и й • с д о к л а д о м , о т м е т и л , ч т о с м о м е н та у т в е р ж д е н и я З а к о н а об у к р е п л е н и и с в я з и ш к о л ы с ж и з н ь ю и д а л ь н е й ш е м р а з в и т и и н а р о д н о го о б р а з о в а н и я в СССР, в ш к о л а х р а й о н а п р о д е л а н а з н а ч и т е л ь н а я р а б о та по т р у д о в о м у в о с п и т а н и ю у ч а щ и х с я . В н а с т о ящ е е вр ем я в р а й о н е И с е м и л е т н и х ш к о л р е о р га н и з о в а н ы в в о с ь м и л е т н и е , с н ы н е ш н е го у ч е б н о го г о д а о д н а и з т р е х с р е д н и х ш к о л - д е с я т и л е т о к — К у й м а н с к а я ш к о л а — н а ч а л а р а б о т а т ь п о п р о гр а м м е о д и н н а д ц а т и л е т н е й ш к о л ы . Р е б я та б у д у т п р и о б р е т а т ь йд есь с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы е с п е ц и а л ь н о с т и : т р а к т о р и с т а , к о м б а й н е р а , ш оф ера, а д е в о ч к и — с п е ц и а л ь н о с т и м е х а н и з а т о р а т р у д о е м к и х п р о ц е с со в в ж и в о т н о в о д с т в е , а т а к ж е — п о р т н и х и . Р е о р га н и з а ц и я ш к о л в б у д у щ е м г о д у б у д е т за в е р ш е н а . П р а к т и ч е с к а я р а б о та у ч а щ и х с я в с е л ь с ко м х о з я й с т в е п р о в о д и т с я в ш к о л ь н ы х у ч е б н о -о п ы т н ы х х о з я й с т в а х , в к о л х о з а х и с о в х о з а х . З а у ч х о з а м и з а к р е п л е н о 1 2 5 ге к т а р о в зе м л и . Н а э то й п л о щ а д и ре б я т а в ы р а щ и в а ю т к у к у р у з у , ка р то ф е л ь , с а х а р н у ю с в е к л у , зе р н о в ы е и д р у г и е к у л ь т у р ы , с т а в я т с я о п ы т ы , в е д е т с я п а р н и к о в о е х о з я й с т в о . В р а й о н е р а б о та л о 7 3 у ч е н и ч е с к и х з в е н а . Р е з у л ь т а т ы м н о г и х и з н и х п о к а з а т е л ь н ы . 4 2 ц е н тн е р а с у х о г о зе р н а к у к у р у з ы с г е к та р а п о л у ч и л и б о л ы п е и з б и - Они на граждены на слете Решением бюро райкома КПСС ученическая производственная бригада Куйманской средней шко лы награждена Почетной гра мотой райкома КПСС. За активное участие в работе на полях учхоза и за помощь, оказанную труженикам колхозов и совхозов в выращивании уро жая бюро райкома комсомола на градило большую группу учащих ся Почетными листами райкома ВЛКСМ . Среди них учащиеся: Б.-Избищенской школы ЛЕНЬШИН Вячеслав, ПОДОЛИНА Валентина, Ю Ш КИН А Нина. Трубетчинской школы КАРЛИНА Галина, ЕРЕМЕЕВА Валентина, СЫЧИКОВА Ирина, ЮРОВА Валентина, ПОДОПРИХИН Вячеслав, ПАФНУТЬЕВА, Екатерина. Екатериновской школы ВЫСОЧКИНА Наталья, ЧЕПЫГОВА Анна, МЕЧЕТИНА Нина, ДЬЯКОВ Василий. Замартыновской школы СВИРИДОВА Анна, КОНДРАТЬЕВА Мария, РАСПОПОВ Николай. Поройской школы ИЛЬИНА Елена, ИЛЬИНА Валентина. Куйманской школы ЕРЕМИНА Людмила, ЧЕСНОКОВА Мария, МЕЛЬНИКОВА Галина. Тюшевской школы МАРТЫШОВА Нина, ТОБОЛИНА Галина. Грязнодской школы. ЛЕОНОВА Людмила, ЕМЕЛЬЯНОВА Валентина. Тележенской школы МИХАЛИН Алексей, КАШ ИНЦЕВА Анна, ДАВЫДОВА Лидия. Михайловской школы. РОГОВА Мария, РОГОВА Надежда, ЛОМ АКИН Анатолий. Лубновской школы МАЛИКОВ Иван, СИМАКОВ Виктор. Волченской школы ТАСЕНКО Николай, БОЛТУНОВА Клавдия, ТАТАРИНОВА Валентина. — п р и з в а л а у ч е н и ц а Б .-И з б и - щ е н с ко й ш ко л ы Г а л и н а П од л е с н ы х . Ю н а я к у к у р у з о в о д го в о р и т , ч т о о б я з а т е л ь с т в а , в з я т ы е н а го д , ее то в а р п щ и не то л ь ко в ы п о л н и л и , но и п е р е в ы п о л н и л и . В ы р ащ е н л у ч ш и й в р а й о н е у р о ж а й « ко р о левы по л е й » н а зе р н о . О том , к а к п о р о й с ки е ш к о л ь н и к и п о м о га ю т с о в х о з у в з а го т о в к е с е м я н к у к у р у з ы , р а с с к а з а л а в своем вы 'т у и л о н и и С в е тл а н а В л а со в а . А п и о н е р ы Л у б н о в с к о й ш к о л ы не т о л ь к о х о р ош о р а б о т а л и н а с о в х о з н ы х п о л я х , они т а к ж е о р г а н и з о в а л и 1 с т р о и т е л ь н у ю б р и га д у , с а м и с тр о и л и новое з д а н и е ш к о л ы , р а б о та л и н а п р о п о л ке з е л е н ы х п о с а д о к н а а в т о т р а с с е Д а н к о в — Л и п е ц к . И н т е р е с н ы м и б ы л и п р а к т и ч е с к и е з а н я т и я у ш к о л ь н и к о в с . Е к а т е р и н о в к а . Н и н а В о й н о в а р а с с к а з а л а об о п ы т а х , п р о в е д е н н ы х п о б и о л о ги и н а ш ко л ь н о м у ч а с т к е . С б о л ьш и м в н и м а н и е м в ы с л у ш а л и у ч а с т н и к и р а с с к а з д и р е кт о р а К у й м а н с к о й ср е д н е й ш к о л ы В . Н . Ц а р е в о й о р а б о те п е р в о й в р а й о н е у ч е н и ч е с к о й п р о и з в о д с т в е н н о й б р и га д ы . С е кр е та р ь п а р т к о м а с о в х о за « Т р у б е т ч п н с к и й » т . Ш а ш к о в П . М . с к а з а л м н о го т е п л ы х сл о в в а д р е с с в о и х ю н ы х п о м о щ н и к о в — т р у б е т ч и н с к и х ш к о л ь н и к о в . Он с е р д е ч н о п о б л а го д а р и л п и о н е р о в з а и х д о б р о с о в е с тн ы й т р у д . С е кр е та р ь р а й к о м а В Л К С М т . Б у д а е в а Л . I . го р я ч о п о з д р а в и л а ю н ы х п е р е д о в и ко в с и х пе р вы м р а й о н н ы м с л е т о м . В з а к л ю ч е н и е в ы с т у п и л с е к р е та р ь Р К КП С С т . Е р м о л а е в В . М . З а те м б о л ьш о й г р у п п е у ч а щ и х с я , о т л и ч и в ш и х с я в т р у д е н а п р и ш к о л ь н ы х у ч а с т к а х , н а п о л я х у ч х о з о в , а т а к ж е в ко л х о з н о м и с о в х о зн о м п р о и з в о д ств е б ы л и в р у ч е н ы П о х в а л ь н ы е л и с т ы р а й к о м а В Л К С М . А п р о и з в о д с т в е н н а я у ч е н и ч е с к а я б р и га д а К у й м а н с к о й ср е д н е й ш ко л ы б ы л а н а г р а ж д е н а П о ч е т н о й гр а м о т о й р а й о н н о го к о м и т е т а п а р т и и . П о ч е т н ы е г р а м о ты р а й к о м а КП С С в р у ч е н ы т а к ж е у ч и т е л я м ш к о л , о б р а з цово о р га н и з о в а в ш и м р а б о т у д е те й в у ч е н и ч е с к и х з в е н ь я х . Пришло время, когда кукуруза должна играть самую первую скрипку в сельскохозяйственном оркестре. Она— мать колхозных богатств... Первая екрипкя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz