Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

2 7 а в г у с т ^ 9 б 1 п ^ № 102 ( 3 0 4 ^ 3 Н А М Я К О М М У Н И З М А 3 Воспитывать и готовить образованное поколение людей, которым предстоит строить коммунизм и жить при коммунизме! (С р а й он н о г о августовс кого совещания учителей) - ‘ — — я * ——— > „В общ ественном воспитании ^подрастающего поколения по­ выш ается значение ш колы , ко ­ торая призвана прививать д е­ тям любовь к труд у, к знани­ ям, формировать молодое по­ коление в духе ком м унистиче­ ской сознательности и нравст­ венности. Во всем этом вы со­ кая, почетная и ответственная роль принадл еж ит народному учителю -... (Из проекта Программы КПСС) К а к уж е сообщалось в на­ шей газете, 24— 26 августа проходило районное учитель­ ское, совещание. В первый день.работы участни ки сове­ щания рассмотрели два воп­ роса. С докладом по первому во­ просу «О проектах Программы и Устава КПСС» выступил секретарь райкома КПСС т. Ер­ молаев В. М. После доклада развернулись прения. — С большим волнением,— говорит в своем выступлении учитель Поройской восьмилет­ ней школы М. Я. Гольцев,— мы, учителя, знакомились с проектом Программы КПСС, который открывает новую эру в ж и зн и нашей партии и го ­ сударства. Партия торжест­ венно провозгласила: нынеш­ нее поколение советских лю­ дей будет ж и ть при комму­ низме. И я, хотя принадлежу к старшему поколению, на­ деюсь пожить при коммуниз­ ме. Поэтому всем нам нужно строить коммунизм. В проекте Программы у ч и ­ теля черпают новые силы и энергию, чтобы еще лучше обучать и воспитывать школь­ ников. Мы, учителя, одобряем этот исторический документ и приложим все силы к тому, чтобы досрочно выполнить все мероприятия, намечаемые пар­ тией в области народного об­ разования. На трибуне В. М. Томилин, директор Б.-Избищенской се­ милетней школы. — Наша Родина, — сказал он,— переживает великие дни. Мы находимся накануне зна­ менательного события— XX II партийного съезда, который утвердит новую Программу и новый Устав КПСС. О коммунизме передовые люди мечтали давно. Но толь­ ко в наши дни он становится явью.От нас, учителей, жизнь требует коренного улучшения обучения и воспитания детей, которым действительно при­ дется строить коммунизм и ж и ть при коммунизме. — В проекте Программы КПСС, — сказал в своем вы­ ступлении секретарь партко­ ма совхоза «Куйманский» А.М. Золотухин,—намечены боль­ шие перспективы развития сельского хозяйства. Создать полное изобилие продуктов земледелия и животноводства — та кую задачу ставит пар­ тия перед тружениками кол­ хозов и совхозов на ближай­ шие годы. - В выполнении этой задачи колхозникам, рабочим совхо­ зов должна оказать помощь сельская интеллигенция. Тов. Золотухин назвал ряд учителей Лубновской и Вар- варинской семилетних школ, которые хорошо работают а ги ­ таторами. Горячо одобрил проекты Про­ граммы и Устава КПСС в сво­ ем выступлении директор К узь- мино-Отвержковской семилет­ ней школы Н. А. Горяйнов. Второй доклад— об итогах работы школ района по вы­ полнению Закона «Об укреп­ лении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии си­ стемы народного образования» — сделал заведующий районо т. Лопынин М. И. — Прошло два года ,— гово­ рит докладчик, — к а к школы нашей страны начали рабо­ тать по-новому. К а к же вы­ полняется Закон об укрепле­ нии связи школы с жизнью у пас в районе? За эти два года в нашем районе реорганизованы четы­ ре семилетние школы в вось­ милетние.В текущем году при­ бавится еще семь восьмилет­ них школ. Куйманская сред­ няя школа реорганизуется в среднюю школу с производст­ венным обучением. А еще че­ рез год все семилетние шко­ лы будут реорганизованы в восьмилетние, а Трубетчин- ская и Шовская средние— в средние школы с производст­ венным обучением. Реорганизация школ тре­ бует хорошей материальной базы, однако некоторые ш ко­ лы нормальных условий для работы не имеют. Например, неудовлетворительная мате­ риальная база в Поройской восьмилетней школе, где нет учебных кабинетов, спортив­ ного зала. Поэтому в Норое надо обязательно строить но­ вое школьное здание. В этом должны проявить инициативу руководители совхоза «Тру- бетчинский». Ведь начал же строительство здания для За- мартыновской восьмилетней школы колхоз «Свободный со­ кол». Создание нормальных усло­ вий для обучения и воспита­ ния будущих рабочих совхо­ зов и колхозников— дело всей общественности. Но отдельные руководители колхозов, сов­ хозов и районных организа­ ций подчас проявляют непра­ вильное отношение к школам. Т а к, управляющий районным отделением «Сельхозтехника» т. Саввин н и ка к не хочет вы­ делить автотранспорт Тсле- женской школе для подвоза камня для строительства учеб­ ной мастерской, хотя деньги за использование транспорта школа уплатила. Администра­ ция совхоза «Красный колос» не хочет возвращать Иово-Де- ревепской школе здание, при­ надлежащее ей. Это школьное здание занято не по назначе­ нию, а школа испытывает не­ достаток в классных компа тах. Далее т. Польшин остано­ вился на и то гах учебно-вос­ питательной работы школ рай­ она в 1960— 1961 учебном году — У нас есть такие учите­ ля,— говорит он,— которые дей­ ствительно работают по-ново­ му. Это М. Д. Булатова, А. И. Забабурин, К. М. Войнова, А. М. Михайлова, К. II. Попо­ ва из Трубетчинской сред­ ней школы, В. М. Томилин, А-. И. Пушилин, Л. Ф. Ветлов- ская, М. Е. Чигасова из Б.-Из­ бищенской семилетией школы, М. С. Сяглова, А. II. Антоно­ ва из Шовской средней шко­ лы, Ф. А. Воротников из Вс- шаловской семилетией школы, М. Т. Кудинова и В. II. Под- колзина из Сенцовской вось­ милетней школы, II. М. Зла- товерховпикова из Поройской восьмилетней школы, А. И. Дудина из Волчеиской восьми­ летней школы. Но та ки х учителей, насто­ ящих мастеров педагогическо­ го труда, в районе мало. В работе многих учителей име­ ются серьезные недостатки, которые порождаются недоб­ росовестным отношением к по­ рученному делу. По-прежнему плохо работа­ ет коллектив учителей К у й - маеской средней школы, где на конец учебного года из 394 учащихся было 61 неус­ певающих. Много неуспеваю­ щих "в Трубетчинской сред­ ней, Волченской и Сенцовской восьмилетних, Екатериновской, Грязновской и Павельской се­ милетних, Яковлевской и Мо- ховской начальных ш колах.Ру- ководители этих школ не на­ правляли усилия учителей на перестройку работы, на спло­ чение дружных школьных кол­ лективов. В школах района недоста­ точно ведется борьба с вто­ рогодничеством. В прошлом учебном году было оставлено на повторный курс 293 че­ ловека и 233 получили зада­ ние на лето. Число неуспева­ ющих составило почти деся­ тую часть всех школьников. Преодолеть второгодничество — одна из главных задач учительства. Новый Закон о школе пред­ усматривает переход от обя­ зательного семилетпего обу­ чения к обязательному вось- милетиему. Поэтому ни одна школа не должна допускать отсева учащихся. Все дети, подлежащие обучению, 'долж­ ны 1 сентября быть в школе. Нуждающимся школьникам надо оказать помощь за счет фондов всеобуча, а также за счет колхозов и совхозов,шеф­ ствующих над школами. В но­ вом учебном году в каждой школе нужно открыть буфет для учащихся. Требует серьезного ул у ч ­ шения постановка воспитания учащихся в школах. Комсомольские и пионер­ ские организации школ долж­ ны работать в тесном кон та к­ те с педагогическими коллек­ тивами. Успешно решается этот вопрос в Трубетчинской средней, Поройской восьмилет­ ней, Б.-Избищенской, Михай­ ловской и К -Отвержковской семилетних, Новосельской на­ чальной школах. Неудовлетворительно рабо­ тали пионерские организации в Волченской восьмилетней, Екатериновской семилетней, Культуровской и Ляпуновской начальных школах. В своем докладе т. Боль­ ший та кж е затрагивает воп­ росы руководства и контроля за работой школ и учителей, характеризует деятельность вечерних школ сельской мо­ лодежи, рассказывает о том, ка ка я подготовка проведена в районе к новому учебному году. В прениях по второму во­ просу первым взял слово ди­ ректор Трубетчинской сред­ ней школы И. Г. Савельчев. — Весь советский народ,— говорит он,— с большим поли­ тическим и трудовым подъе­ мом идет навстречу XX II съез­ ду КПСС. Вместе со всеми трудящимися с радостью и Г'*—* - '# | „Народны й учител ь — это ! 'гл ав н ая опора партии в борь­ бе за подъем кул ьтуры н а ­ рода, самый близкий пом ощ ­ н и к партии в воспитании н о -/ вого человека на славны х р е -/ волю ционны х традициях, в д ухе вы сокой ко м м у н и с ти ч е -/ ской сознательности*. (Из речи Н. С. Хрущева на / Всероссийском с ьезде учи те-'’ лей). *—— волнением встречают это зна­ менательное событие н уч и ­ теля. Сейчас самое главное вни­ мание учитель должен обра­ тить на дальнейшую перест­ ройку своей работы в свете новых требований. Обучение и воспитание молодого поко­ ления находится в р ука х уч и ­ теля. В нашей школе есть много хороших учителей. Примером может служить учительница литературы М. Д. Булатова. Она творчески относится к ра­ боте, использует лучшие пе­ дагогические методы. Есть у нас и другие у ч и ­ теля, которые перестроили свою работу по-новому. О них го ­ ворил докладчик. Тов. Савельчев сказал, что в районе слабо распростра­ няется опыт лучших учите­ лей. М. Е. Крохотин, директор Студепо-Выселковской семи- лстнен школы, говорил о не­ достатках в нодборе и расста­ новке педагогических кадров. Инспектор районо А. М. Ки- динова посвятила свое вы ступ­ ление вопросам улучшения ка ­ чества работы учителей. Мно­ гие учителя серьезно занима­ ются изысканием новых мето­ дов работы, они встречают трудности в этом, по преодо­ левают их. Есть же и такие учителя, которые не желают работать по-настоящему. Тов. Кидннова па конкрет­ ных примерах показала эго. Она сравнила результаты тру­ да учителей Озерской и Са- типской начальных школ с ра­ ботой учителей Ляпуновской и Культуровской начальных школ.Эти все четыре школы ра­ ботают примерно в одинаковых условиях. Но в первых двух успеваемость высокая, в двух д р у ги х— знания учащихся сла­ бые. — В школах района,— зая­ вила на совещании секретарь райкома ВЛКСМ Л. И. Будае­ ва,—слабо поставлена работа пионерских и комсомольских организаций. Старшие пионер­ вожатые и классные руково­ дители мало интересуются ра­ ботой этих организаций. Надо признать, что и работники рай­ кома комсомола и районо не оказывали нужной помощи школам в налаживании пио­ нерской и комсомольской ра­ боты. С большой речью перед учи ­ телями выступил первый се­ кретарь райкома КПСС т. Ба­ скаков И. Ф. ОНИ НАГРАЖДЕНЫ ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ За а кти вн о е у ч а с ти е и д о с т и гн у ты е у с п е х и в соц и ал и сти че ском с о ­ ревновании за л у ч ш у ю п о д го т о в к у ш ко л к новом у у ч е б н ом у го д у на­ гр аж д е ны : Почетными грамотами Министерства просвещения РСФСР и номитвта проф­ союза работников просвещении , высшей школы и научных учреждений РСФСР: B. Д. Каковкин—директор Михайловской семилетней школы; А. Я. Подзираева—заведующая учебной частью Б.-Хомяковской семилетней школы; М. П. Кузнецова—учительница Волченской восьмилетней школы; Н. А. Горяйнов—директор К.-Отвержковской семилетней школы. Почетными грамотами исполкома областного Совета депутатов трудящихся и Облпрофсовета: C. С. Пушилин— директор Замартыновской восьмилетней школы; Ф. А. Воротников—директор Вешаловской семилетней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz