Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
2 7 а в г у с т ^ 9 б 1 п ^ № 102 ( 3 0 4 ^ 3 Н А М Я К О М М У Н И З М А 3 Воспитывать и готовить образованное поколение людей, которым предстоит строить коммунизм и жить при коммунизме! (С р а й он н о г о августовс кого совещания учителей) - ‘ — — я * ——— > „В общ ественном воспитании ^подрастающего поколения по выш ается значение ш колы , ко торая призвана прививать д е тям любовь к труд у, к знани ям, формировать молодое по коление в духе ком м унистиче ской сознательности и нравст венности. Во всем этом вы со кая, почетная и ответственная роль принадл еж ит народному учителю -... (Из проекта Программы КПСС) К а к уж е сообщалось в на шей газете, 24— 26 августа проходило районное учитель ское, совещание. В первый день.работы участни ки сове щания рассмотрели два воп роса. С докладом по первому во просу «О проектах Программы и Устава КПСС» выступил секретарь райкома КПСС т. Ер молаев В. М. После доклада развернулись прения. — С большим волнением,— говорит в своем выступлении учитель Поройской восьмилет ней школы М. Я. Гольцев,— мы, учителя, знакомились с проектом Программы КПСС, который открывает новую эру в ж и зн и нашей партии и го сударства. Партия торжест венно провозгласила: нынеш нее поколение советских лю дей будет ж и ть при комму низме. И я, хотя принадлежу к старшему поколению, на деюсь пожить при коммуниз ме. Поэтому всем нам нужно строить коммунизм. В проекте Программы у ч и теля черпают новые силы и энергию, чтобы еще лучше обучать и воспитывать школь ников. Мы, учителя, одобряем этот исторический документ и приложим все силы к тому, чтобы досрочно выполнить все мероприятия, намечаемые пар тией в области народного об разования. На трибуне В. М. Томилин, директор Б.-Избищенской се милетней школы. — Наша Родина, — сказал он,— переживает великие дни. Мы находимся накануне зна менательного события— XX II партийного съезда, который утвердит новую Программу и новый Устав КПСС. О коммунизме передовые люди мечтали давно. Но толь ко в наши дни он становится явью.От нас, учителей, жизнь требует коренного улучшения обучения и воспитания детей, которым действительно при дется строить коммунизм и ж и ть при коммунизме. — В проекте Программы КПСС, — сказал в своем вы ступлении секретарь партко ма совхоза «Куйманский» А.М. Золотухин,—намечены боль шие перспективы развития сельского хозяйства. Создать полное изобилие продуктов земледелия и животноводства — та кую задачу ставит пар тия перед тружениками кол хозов и совхозов на ближай шие годы. - В выполнении этой задачи колхозникам, рабочим совхо зов должна оказать помощь сельская интеллигенция. Тов. Золотухин назвал ряд учителей Лубновской и Вар- варинской семилетних школ, которые хорошо работают а ги таторами. Горячо одобрил проекты Про граммы и Устава КПСС в сво ем выступлении директор К узь- мино-Отвержковской семилет ней школы Н. А. Горяйнов. Второй доклад— об итогах работы школ района по вы полнению Закона «Об укреп лении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии си стемы народного образования» — сделал заведующий районо т. Лопынин М. И. — Прошло два года ,— гово рит докладчик, — к а к школы нашей страны начали рабо тать по-новому. К а к же вы полняется Закон об укрепле нии связи школы с жизнью у пас в районе? За эти два года в нашем районе реорганизованы четы ре семилетние школы в вось милетние.В текущем году при бавится еще семь восьмилет них школ. Куйманская сред няя школа реорганизуется в среднюю школу с производст венным обучением. А еще че рез год все семилетние шко лы будут реорганизованы в восьмилетние, а Трубетчин- ская и Шовская средние— в средние школы с производст венным обучением. Реорганизация школ тре бует хорошей материальной базы, однако некоторые ш ко лы нормальных условий для работы не имеют. Например, неудовлетворительная мате риальная база в Поройской восьмилетней школе, где нет учебных кабинетов, спортив ного зала. Поэтому в Норое надо обязательно строить но вое школьное здание. В этом должны проявить инициативу руководители совхоза «Тру- бетчинский». Ведь начал же строительство здания для За- мартыновской восьмилетней школы колхоз «Свободный со кол». Создание нормальных усло вий для обучения и воспита ния будущих рабочих совхо зов и колхозников— дело всей общественности. Но отдельные руководители колхозов, сов хозов и районных организа ций подчас проявляют непра вильное отношение к школам. Т а к, управляющий районным отделением «Сельхозтехника» т. Саввин н и ка к не хочет вы делить автотранспорт Тсле- женской школе для подвоза камня для строительства учеб ной мастерской, хотя деньги за использование транспорта школа уплатила. Администра ция совхоза «Красный колос» не хочет возвращать Иово-Де- ревепской школе здание, при надлежащее ей. Это школьное здание занято не по назначе нию, а школа испытывает не достаток в классных компа тах. Далее т. Польшин остано вился на и то гах учебно-вос питательной работы школ рай она в 1960— 1961 учебном году — У нас есть такие учите ля,— говорит он,— которые дей ствительно работают по-ново му. Это М. Д. Булатова, А. И. Забабурин, К. М. Войнова, А. М. Михайлова, К. II. Попо ва из Трубетчинской сред ней школы, В. М. Томилин, А-. И. Пушилин, Л. Ф. Ветлов- ская, М. Е. Чигасова из Б.-Из бищенской семилетией школы, М. С. Сяглова, А. II. Антоно ва из Шовской средней шко лы, Ф. А. Воротников из Вс- шаловской семилетией школы, М. Т. Кудинова и В. II. Под- колзина из Сенцовской вось милетней школы, II. М. Зла- товерховпикова из Поройской восьмилетней школы, А. И. Дудина из Волчеиской восьми летней школы. Но та ки х учителей, насто ящих мастеров педагогическо го труда, в районе мало. В работе многих учителей име ются серьезные недостатки, которые порождаются недоб росовестным отношением к по рученному делу. По-прежнему плохо работа ет коллектив учителей К у й - маеской средней школы, где на конец учебного года из 394 учащихся было 61 неус певающих. Много неуспеваю щих "в Трубетчинской сред ней, Волченской и Сенцовской восьмилетних, Екатериновской, Грязновской и Павельской се милетних, Яковлевской и Мо- ховской начальных ш колах.Ру- ководители этих школ не на правляли усилия учителей на перестройку работы, на спло чение дружных школьных кол лективов. В школах района недоста точно ведется борьба с вто рогодничеством. В прошлом учебном году было оставлено на повторный курс 293 че ловека и 233 получили зада ние на лето. Число неуспева ющих составило почти деся тую часть всех школьников. Преодолеть второгодничество — одна из главных задач учительства. Новый Закон о школе пред усматривает переход от обя зательного семилетпего обу чения к обязательному вось- милетиему. Поэтому ни одна школа не должна допускать отсева учащихся. Все дети, подлежащие обучению, 'долж ны 1 сентября быть в школе. Нуждающимся школьникам надо оказать помощь за счет фондов всеобуча, а также за счет колхозов и совхозов,шеф ствующих над школами. В но вом учебном году в каждой школе нужно открыть буфет для учащихся. Требует серьезного ул у ч шения постановка воспитания учащихся в школах. Комсомольские и пионер ские организации школ долж ны работать в тесном кон та к те с педагогическими коллек тивами. Успешно решается этот вопрос в Трубетчинской средней, Поройской восьмилет ней, Б.-Избищенской, Михай ловской и К -Отвержковской семилетних, Новосельской на чальной школах. Неудовлетворительно рабо тали пионерские организации в Волченской восьмилетней, Екатериновской семилетней, Культуровской и Ляпуновской начальных школах. В своем докладе т. Боль ший та кж е затрагивает воп росы руководства и контроля за работой школ и учителей, характеризует деятельность вечерних школ сельской мо лодежи, рассказывает о том, ка ка я подготовка проведена в районе к новому учебному году. В прениях по второму во просу первым взял слово ди ректор Трубетчинской сред ней школы И. Г. Савельчев. — Весь советский народ,— говорит он,— с большим поли тическим и трудовым подъе мом идет навстречу XX II съез ду КПСС. Вместе со всеми трудящимися с радостью и Г'*—* - '# | „Народны й учител ь — это ! 'гл ав н ая опора партии в борь бе за подъем кул ьтуры н а рода, самый близкий пом ощ н и к партии в воспитании н о -/ вого человека на славны х р е -/ волю ционны х традициях, в д ухе вы сокой ко м м у н и с ти ч е -/ ской сознательности*. (Из речи Н. С. Хрущева на / Всероссийском с ьезде учи те-'’ лей). *—— волнением встречают это зна менательное событие н уч и теля. Сейчас самое главное вни мание учитель должен обра тить на дальнейшую перест ройку своей работы в свете новых требований. Обучение и воспитание молодого поко ления находится в р ука х уч и теля. В нашей школе есть много хороших учителей. Примером может служить учительница литературы М. Д. Булатова. Она творчески относится к ра боте, использует лучшие пе дагогические методы. Есть у нас и другие у ч и теля, которые перестроили свою работу по-новому. О них го ворил докладчик. Тов. Савельчев сказал, что в районе слабо распростра няется опыт лучших учите лей. М. Е. Крохотин, директор Студепо-Выселковской семи- лстнен школы, говорил о не достатках в нодборе и расста новке педагогических кадров. Инспектор районо А. М. Ки- динова посвятила свое вы ступ ление вопросам улучшения ка чества работы учителей. Мно гие учителя серьезно занима ются изысканием новых мето дов работы, они встречают трудности в этом, по преодо левают их. Есть же и такие учителя, которые не желают работать по-настоящему. Тов. Кидннова па конкрет ных примерах показала эго. Она сравнила результаты тру да учителей Озерской и Са- типской начальных школ с ра ботой учителей Ляпуновской и Культуровской начальных школ.Эти все четыре школы ра ботают примерно в одинаковых условиях. Но в первых двух успеваемость высокая, в двух д р у ги х— знания учащихся сла бые. — В школах района,— зая вила на совещании секретарь райкома ВЛКСМ Л. И. Будае ва,—слабо поставлена работа пионерских и комсомольских организаций. Старшие пионер вожатые и классные руково дители мало интересуются ра ботой этих организаций. Надо признать, что и работники рай кома комсомола и районо не оказывали нужной помощи школам в налаживании пио нерской и комсомольской ра боты. С большой речью перед учи телями выступил первый се кретарь райкома КПСС т. Ба скаков И. Ф. ОНИ НАГРАЖДЕНЫ ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ За а кти вн о е у ч а с ти е и д о с т и гн у ты е у с п е х и в соц и ал и сти че ском с о ревновании за л у ч ш у ю п о д го т о в к у ш ко л к новом у у ч е б н ом у го д у на гр аж д е ны : Почетными грамотами Министерства просвещения РСФСР и номитвта проф союза работников просвещении , высшей школы и научных учреждений РСФСР: B. Д. Каковкин—директор Михайловской семилетней школы; А. Я. Подзираева—заведующая учебной частью Б.-Хомяковской семилетней школы; М. П. Кузнецова—учительница Волченской восьмилетней школы; Н. А. Горяйнов—директор К.-Отвержковской семилетней школы. Почетными грамотами исполкома областного Совета депутатов трудящихся и Облпрофсовета: C. С. Пушилин— директор Замартыновской восьмилетней школы; Ф. А. Воротников—директор Вешаловской семилетней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz