Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

З Н А М Я ’ ( К О М М У Н И З М А 4 а в г у с т а 1961г.. № 9 2 (3 0 3 2 ) М о с кв а . Большой любовью и теплотой окружают москвичи делегацию героической молодежи Кубы, прибывшую для участия во Всемирном форуме молодежи. На с н и м ке : молодые москвичи с кубинцами—участниками фо­ рума молодежи. Фотохроника ТАСС. Ж--------------- Прием по случаю Всемирного форума молодежи 2 а в г у с т а в М о с кв е в Т а й - н и ц к о м с а д у К р е м л я к о м и т е т м о л о д е ж н ы х о р га н и з а ц и й СССР у с т р о и л п р и е м п о с л у ч а ю В с е ­ м и р н о го ф о р ум а м о л о д е ж и . Н а п р и е м е п р и с у т с т в о в а л и п о с л а н ц ы 1 0 9 с т р а н , п р е д ­ с т а в л я ю щ и е 2 9 2 м о л о д е ж н ы е и с т у д е н ч е с к и е , а т а к ж е м е ж ­ д у н а р о д н ы е о р га н и з а ц и и . (Т А С С ). Военные поселения в-Анголе и Мозамбике > П р а в и т е л ь с т в о С а л а з а р а п р и с т у п и л о к в ы п о л н е н и ю ш и ­ р о к о го п л а н а с о з д а н и я в А н ­ го л е и М о з а м б и к е в о е н н ы х п о ­ с е л е н и й . С о гл а с н о э т о м у п л а ­ н у , С а л а з а р н а д е е т с я п о с о ­ л и т ь в А н го л е и М о з а м б и к е бол ее 1 0 0 .0 0 0 п о р т у га л ь ц е в . К а к с о о б щ а е т к о р р е с п о н ­ д е н т а г е н т с т в а А с с о ш и э й т е д П р е с с , м н о ги е и з э т и х п о с е ­ л е н ц е в— те ж е п о р т у г а л ь с к и е с о л д а т ы , ко т о р ы е т ы с я ч а м и п р и б ы в а ю т д л и п о д а в л е н и я в о с с т а н и я в А н го л е и д л я п р е д о т в р а щ е н и я в о с с т а н и я в М о з а м б и к е . (Т А С С ). Агрессивные действия против Туниса А ге н т с т в о Т А И с о о б щ а е т , ч т о з а п о с л е д н и е 4 8 ч а с о в ф р а н ц у з с к а я в о е н н а я а в и а ц и я 5 0 р а з н а р у ш и л а в о з д у ш н о е п р о с т р а н с т в о Т у н и с а в р а з л и ч ­ н ы х р а й о н а х с т р а н ы . В н е с ­ к о л ь к и х с л у ч а я х т у н и с с к а я п р о т и в о в о з д у ш н а я о б о р о н а о т ­ к р ы в а л а о го н ь по ф р а н ц у з с к и м с а м о л е т а м . (Т А С С ). Беседы п а а нт и р е л и г и о з ны е темы Об одном живучем- предрассудке Человеку несколько раз сии лось, будто он проглатывает раз­ личные предметы. Через некото­ рое время у него в горле была обнаружена опухоль. Другой ви­ дел во сне, что его за ногу уку сила собака. Впоследствии у него на том самом месте образовалась язва. Суеверные люди считают подобные сны „пророческими” . На самом деле ничего сверхъесте­ ственного здесь нет. Чтобы разо­ браться в этом, попытаемся выяс­ нить, какова природа сна и сно­ видений. Сон—это одновременное тормо­ жение большей части клеток го ловного мозга, куда непрерывно поступает множество сигналов о том, что совершается во внешнем мире и в самом организме. Сигналы эти воспринимаются глазами, ор­ ганами слуха, носом, языком, по­ верхностью кожи. Мозг отвечает на них возбуждением или тормо­ жением нервных клеток. Находясь в состоянии возбуж­ дения, клетки затрачивают энер­ гию. В состоянии торможения они как бы „отдыхают” , восстанавли­ вают затраченную энергию. Но разные клетки мозга требуют для отдыха неодинаковое время. Те из них, которые работали меньше, свою способность к деятельности восстанавливают быстрее. При неглубоком сне под влиянием внутренних и внешних раздраже­ ний в мозгу человека воспроизво­ дятся некоторые следы, оставши­ еся от предыдущей его деятель­ ности: возникают сновидения. Во время сна нормальная функ­ циональная связь между различ­ ными участками мозга отсутству­ ет, так как клетки, которые еще не отдохнули, препятствуют расп­ ространению процесса возбужде­ ния. Поэтому отдельные мозго­ вые клетки растормаживаются в беспорядке и начинают действо­ вать в необычных сочетаниях. К тому же спящий человек не спо­ собен сознательно контролиро­ вать деятельность воображения. Поэтому впечатления, „ожившие” в мозговой коре у спящего чело­ века, переплетаются между собой в самых причудливых сочетаниях: в сновидениях возникают противо- естсстиишые, фантастические об­ разы и события. Во сне человек обычно видит и переживает толь­ ко прошлое, по отнюдь не буду­ щее, как это пытается доказывать религия. А теперь вернемся к тем „про­ роческим” снам, с которых на­ чат этот разговор. Объясняются они довольно просто. Во сне че ловек может ощущать очень сла­ бые раздражения, идущие от внут­ ренних, в частности, от заболе­ вающих органов, которые днем, когда он бодрствует, подавляются более сильными впечатлениями Во время покоя эти слабые разд­ ражения вызывают сновидения, которые как бы сигнализируют о возникающем в организме болез­ ненном процессе. В медицине та­ кие сны получили даже специаль­ ное название—диагностические. Они помогают врачам распознать начинающееся заболевание, когда оно внешне еще никак не прояв­ ляется. Наука дает естественное объ­ яснение и другим видам „проро­ ческих” снов. Так, во сне мы мо­ жем видеть и то, что в бодрст­ вующем состоянии не привлекло нашего внимания. У нас в мозгу запечатлевается, например, образ проходящего по улице человека, хотя мы этого не сознаем, так как наше внимание в этот мо­ мент было занято чем-то другим. Но этот человек может нам при­ сниться. И если через некоторое время мы его вновь встретим на улице, то узнаем в нем того, ко­ го вздели во сне. Суеверный че­ ловек, конечно, сочтет такой сон вещим. Нередко во сне мы видим уже совершившимся то, к чему стре­ мимся или чего опасаемся, так как раньше, наяву, часто пред­ ставляли себе это уже осуществ­ ленным, и таким оно запечатле­ лось в мозгу. Например, человек очень хочет добиться какой-то- цели в жизни и в мыслях уже представляет себе эту цель осу­ ществленной. А вскоре он дейст­ вительно добивается своего. Про­ исходит это, разумеется, не пото­ му, что он видел во сне свою цель, а благодаря его усилиям и воле. Есть старинная китайская ле­ генда о воине, который перед битвой увидел „дурной” сон, буд­ то бы предвещавший ему гибель от руки врага. Воин потерял уве­ ренность в себе, удары его меча уже не были столь меткими, и он погиб в сражении. Причиной несчастья явился суеверный страх воина. Бывают и противополож­ ные случаи. Суеверному человеку приснился „хороший” сон, кото­ рый „предвещает” ему определе­ нный успех. Это поднимает его настроение, укрепляет веру в свои силы, что иногда может со­ действовать достижению успеха на деле. Чаще же всего религиозные люди „подгоняют” виденное во сне к тому событию, которое им напоминает об этом сие. Делают они это бессознательно, так что им начинает казаться, будто со­ бытие, которое случилось у них в жизни, они уже раньше видели во сне. Бывают хотя и редко, просто совпадения виденного во сне с действительным событием. ^ Но как раз именно таким случайным совпадениям суеверный человек придает особенное значение, их надолго запоминает, забывая в то же время о сотнях „несбывших- ся“ сновидений. С древних времен существует особый вид гадания—„толкование снов” . Считалось, что все сновиде­ ния имеют пророческий смысл, но выражен он якобы в скрытой, иносказательной форме. Поэтому- де очень важно правильно истол­ ковать сон До революции в ча­ шей стране издавались (а в ка­ питалистических странах и сей­ час издаются) так называемые „сонники” , где в алфавитном по­ рядке называются различные предметы, явления и даются разъ­ яснения, что они „предвещают” , если увидишь их во сне. Все толкования снов, как пра­ вило, общие и туманные. Любое из них можно приложить к жиз­ ни каждого человека. Причем одни и те же сновидения истол­ ковываются по-разному. Так, один „сонник” говорит, что виденная во сне сова предвещает одинокую жизнь, другой утверждает, что будет свидание, третий—сильный мор. И так,1 во сне человек может видеть только то, что уже слу­ чилось в его жизни, в обычных или необычных сочетаниях собы­ тий и образов. Вера людей в „пророческие” сны, будто бы что- то предсказывающие в жизни че­ ловека,—предрассудок, суеверие, пережиток тех далеких вре­ мен, когда люди ничего не знали о работе мозга, об истинной при­ роде сна и сновидений. Вера эта не только ложна, но и вредна. Она порождает у людей неоправ­ данный страх и необоснованные надежды, затуманивает их разум и ослабляет волю, снижает их общественную и трудовую актив­ ность. М. К р у т и к . Победоносное шествие коммунизма З а р у б е ж н а я п е ч а т ь пр о д о л ж а е т о ж и в л е н н о кТ ш м с п тн р о - в а т ь п р о е к т н о в о й П р о гр а м м ы К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и Со­ в е т с к о г о С ою за . В а рш а в а . « В р е м я, в п е р е д » ! — п о д т а к и м з а го л о в к о м г а з е ­ т а « Г л о с Н р а цы » п у б л и к у е т р е д а к ц и о н н у ю с т а т ь ю , в к о т о ­ рой го в о р и т с я , ч т о п р о е к т П ро­ гр а м м ы К П С С — это н е т о л ь ко д е к л а р а ц и я о б щ и х с т р е м л е н и й и у к а з а н и е н а п р а в л е н и я . Э то п о д р о б н а я п р о гр а м м а , гр а ф и к с т р о и т е л ь с т в а ' к о м м у н и с т и ч е ­ с к о г о о б щ е с т в а . К о м м у н и з м в э то й п р о гр а м м е , п о д ч е р к и в а е т г а з е т а ,— э то н е в о о б р а ж а е м ы й о б р а з с ч а с т ь я . Э то к о н т у р ы з д а н и я , с т р о и т е л ь с т в о к о т о р о ­ г о у ж е н а ч а л о с ь . София. П р о е кт П р о гр а м м ы КП С С — в ц е н тр е в н и м а н и я б о л га р с к о й о б щ е с т в е н н о с т и . «М и р, п и ш е т г а з е т а «З ем л е- д е л с к о з н а м е » , у д и в л е н , мир в о с х и щ е н о т в с е го с е р д ц а в е ­ л и ч е с т в е н н ы м и с т о р и ч е с к и м п р о е кт о м п р о гр а м м ы К о м м у н и ­ с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с ко го С ою за . С н о в а и з М о с к в ы , с т а в ­ ш е й се р д ц ем м и р а , п р и л е т е л а в е л и к а я р а д о с т н а я в е с т ь , к о ­ т о р а я св о им п р е к р а с н ы м со ­ д е р ж а н и е м с о гр е л а и о к р ы л и ­ л а т р у д о в о е ч е л о в е ч е с т в о , р а ­ с кр ы л о е м у д в е р и в т о т м ир, о ко то р о м м е ч т а л и м н о ги е п о ­ к о л е н и я и в б орьб е з а к о т о ­ ры й о т д а в а л и св ою ж и з н ь с а ­ мы е с м е л ы е с ы н ы р а б о ч е го к л а с с а и п р о гр е с с и в н о го ч е ­ л о в е ч е с т в а » . Г а в а н а . Во в с е х у г о л к а х з е м н о го ш а р а , п и ш е т га з е т а « Р е в о л ю с ь о н » , о п у б л и к о в а н ­ н ы й п р о е к т н о в о й П р о гр а м м ы К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и Со­ в е т с к о г о С ою за в ы з в а л ш и р о ­ к и е о т к л и к и , т а к к а к н о в а я п р о гр а м м а э то н е ч т о п о д о б ­ ное г и г а н т с к о м у о к н у , через ко т о р о е м о ж н о в и д е т ь н е д а ­ л е ко е с в е тл о е б у д у щ е е че л о ­ в е ч е с т в а , б у д у щ е е и з о б и л и я , с ч а с т ь я и м и р а . П о б е д о н о сн о е ш е с т в и е к о м м у н и з м а н е у д е р ­ ж и м о , п р о гр е с с ч е л о в е ч е с тв а н е в о з м о ж н о о с т а н о в и т ь д а ж е с п о м ощ ь ю я д е р н о го о р у ж и я . Париж. Н о в а я П р о гр а м м а КП С С , к о т о р у ю у т в е р д и т X X II с ъ е з д , п и ш е т м о с к о в с к и й к о р ­ р е с п о н д е н т г а з е т ы «Ю м а н и т е » М а к с Л е о н ,— это п р е ж д е в с е ­ г о м и р н а я п р о гр а м м а ; о н а ос­ н о в а н а н а м и р е , и д л я ее в ь ^ п о л н е н и я н е о б х о д и м м и р . М а к с Л е о н п о д ч е р к и в а е т , ч т о н е з а ­ в и с и м о от п о з и ц и и з а п а д н ы х д е р ж а в , П р о гр а м м а с т р о и т е л ь ­ с т в а к о м м у н и з м а в С о в е тско м С ою зе б у д е т в ы п о л н е н а . Аккра. К о м м е н т и р у я проц/ст П р о гр а м м ы К П С С , г а н с к а я г а з е т а « И в н и н г» в р е д а к ц и о н ­ н о й с т а т ь е в ы р а ж а е т в о с х и ­ щ е н и е у с п е х а м и с т р о и т е л ь с т ­ ва к о м м у н и з м а в С о в е тско м С ою зе и п р и з ы в а е т га н ц е в у ч и т ь с я н а б о га т о м о п ы те п о б е д с о в е т с к о го н а р о д а . ' Г а з е т а х а р а к т е р и з у е т п р о ­ е к т к а к «ф е н о м е н а л ь н у ю п р о ­ гр а м м у о б щ е с т в е н н о го р а з в и ­ т и я » . Каир. Т р у д я щ и е с я и п р о г­ р е с с и в н а я о б щ е с т в е н н о с т ь е г и ­ п е т с к о го р а й о н а 0 А Р п р и в е т ­ с т в у ю т п р о е к т П р о гр а м м ы К П С С , р а с ц е н и в а я е го к а к д о ­ к у м е н т в с е м и р н о -и с т о р и ч е с к о ­ го з н а ч е н и я , у к а з ы в а ю щ и й н е т о л ь ко с о в е т с к о м у н а р о д у и н а р о д а м в с е го м и р а п у т ь к м и р у , с ч а с т ь ю и п р о ц в е т а н и ю . Афины. П р о е кт П р о гр а м м ы КПСС я в л я е т с я в е рш и н о й со ­ вр е м е н н о й м а р к с и с т с к о й м ы с ­ л и , д о к у м е н т о м т в о р ч е с к о го м а р к с и з м а , д а ю щ и м ч е т к и е о т ­ в е ты н а все п р о б л е м ы , с т о я ­ щ ие п е р е д ч е л о в е ч е с т в о м , п и ­ ш е т г а з е т а « А в ги » . П р о е кт П р о гр а м м ы о к а ж е т б ол ьш ое в л и я н и е н а р а з в и т и е м и р о в о ­ го п о л о ж е н и я , н а ш и р о к и е н а р о д н ы е м а с с ы в с е го м и р а , ко т о р ы е я с н о в и д я т , ч т о ко м ­ м у н и з м э то м и р , с ч а с т ь е и п р о ц в е т а н и е . (Т А С С ). П и с ь м о в р е д а к ц и ю Они губят парк Ч у д е с н ы й у г о л о к п р и р о д ы е с т ь у н а с в Т р у б е т ч и н о — с т а р и н н ы й п а р к , р а с п о л о ж е н ­ н ы й н а те р р и т о р и и с о в х о з а . В е ч е р а м и т р у б е т ч и н ц ы з а п о л ­ н я ю т е го т е н и с т ы е а л л е и : од­ н и и д у т с м о т р е т ь к и н о , д р у ­ г и е с о б и р а ю т с я н а т а н ц п л о ­ щ а д к у д ы х деревьев и к у с т а р н и к о в п р и н я л и м а с с о в ы й х а р а к т е р . М н о ги е р а б о ч и е с о в х о з а , ж и ­ в у щ и е о ко л о п а р к а , е ж е го д ­ н о в ы р у б а ю т н а н у ж д ы л и ч ­ н о го х о з я й с т в а м ол оды е де­ р е в ь я . К б е з ж а л о с т н ы м г у б и ­ те л я м п а р к а о т н о с я т с я Л а з а ­ ре в а М . И ., С ел ищ ев С. И ., З а м е ч а т е л ь н о е м е с то о т д ы - , Ч е р н ы ш о в а М . Г . и д р у г и е , х а — н а ш п а р к ! Н о до с е г о ( П о зв о л и т е л ь н о с п р о с и т ь , в р е м е н и он н е о х р а н я е т с я . В е с т ь л и у н и х со ве сть? з е з у л ь т а т е э т о го н а б л ю д а ю т с я ю з м у т и т е л ь н ы е с л у ч а и п о р у б ­ к и д е р е в ь е в и к у с т а р н и к о в . М ало т о г о , з а п о с л е д н е е вре­ м я ф а к т ы у н и ч т о ж е н и я м ол о- Д и р е к ц и я с о в х о з а д о л ж н а н а к а з а т ь и х , ч т о б ы в п р е д ь не д о п у с к а л и с ь п о д о б н ы е с л у ч а и . А. Андреенко. Редактор А . БРАИЛО. ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■•■■■■■■■■■■■■■■■■■■в■■■■■■■■■■■•■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■!■яяяяя- ё Продается кирпичный д о м (связь), крыт железом, с ка- ■ менными надворными постройками, "с садом. : Обращаться по адресу: Лебедянский район, • с. Вязово, I Б ерсенев Алексей Васильевич. ■ Ш у в а е в Иван Иванович, проживающий в с. Замартынье, воз­ буждает дело о расторжении брака с Ш у в а е в о й Ольгой Филиппов­ ной, проживающей там же. Дело подлежит рассмотрению в народном суде Трубетчинского района. Адрес редакции: с. Трубетчино, Липецкой области, ул. Советская, 40. Телефоны: редактора 0—78, зам. редактора, зав. сельхозотделом 0—77, общий 0—79. Трубетчинсквя типография Липецкого областного управления культуры Тираж 2641 Заказ 789

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz