Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
З Н А М Я ’ ( К О М М У Н И З М А 4 а в г у с т а 1961г.. № 9 2 (3 0 3 2 ) М о с кв а . Большой любовью и теплотой окружают москвичи делегацию героической молодежи Кубы, прибывшую для участия во Всемирном форуме молодежи. На с н и м ке : молодые москвичи с кубинцами—участниками фо рума молодежи. Фотохроника ТАСС. Ж--------------- Прием по случаю Всемирного форума молодежи 2 а в г у с т а в М о с кв е в Т а й - н и ц к о м с а д у К р е м л я к о м и т е т м о л о д е ж н ы х о р га н и з а ц и й СССР у с т р о и л п р и е м п о с л у ч а ю В с е м и р н о го ф о р ум а м о л о д е ж и . Н а п р и е м е п р и с у т с т в о в а л и п о с л а н ц ы 1 0 9 с т р а н , п р е д с т а в л я ю щ и е 2 9 2 м о л о д е ж н ы е и с т у д е н ч е с к и е , а т а к ж е м е ж д у н а р о д н ы е о р га н и з а ц и и . (Т А С С ). Военные поселения в-Анголе и Мозамбике > П р а в и т е л ь с т в о С а л а з а р а п р и с т у п и л о к в ы п о л н е н и ю ш и р о к о го п л а н а с о з д а н и я в А н го л е и М о з а м б и к е в о е н н ы х п о с е л е н и й . С о гл а с н о э т о м у п л а н у , С а л а з а р н а д е е т с я п о с о л и т ь в А н го л е и М о з а м б и к е бол ее 1 0 0 .0 0 0 п о р т у га л ь ц е в . К а к с о о б щ а е т к о р р е с п о н д е н т а г е н т с т в а А с с о ш и э й т е д П р е с с , м н о ги е и з э т и х п о с е л е н ц е в— те ж е п о р т у г а л ь с к и е с о л д а т ы , ко т о р ы е т ы с я ч а м и п р и б ы в а ю т д л и п о д а в л е н и я в о с с т а н и я в А н го л е и д л я п р е д о т в р а щ е н и я в о с с т а н и я в М о з а м б и к е . (Т А С С ). Агрессивные действия против Туниса А ге н т с т в о Т А И с о о б щ а е т , ч т о з а п о с л е д н и е 4 8 ч а с о в ф р а н ц у з с к а я в о е н н а я а в и а ц и я 5 0 р а з н а р у ш и л а в о з д у ш н о е п р о с т р а н с т в о Т у н и с а в р а з л и ч н ы х р а й о н а х с т р а н ы . В н е с к о л ь к и х с л у ч а я х т у н и с с к а я п р о т и в о в о з д у ш н а я о б о р о н а о т к р ы в а л а о го н ь по ф р а н ц у з с к и м с а м о л е т а м . (Т А С С ). Беседы п а а нт и р е л и г и о з ны е темы Об одном живучем- предрассудке Человеку несколько раз сии лось, будто он проглатывает раз личные предметы. Через некото рое время у него в горле была обнаружена опухоль. Другой ви дел во сне, что его за ногу уку сила собака. Впоследствии у него на том самом месте образовалась язва. Суеверные люди считают подобные сны „пророческими” . На самом деле ничего сверхъесте ственного здесь нет. Чтобы разо браться в этом, попытаемся выяс нить, какова природа сна и сно видений. Сон—это одновременное тормо жение большей части клеток го ловного мозга, куда непрерывно поступает множество сигналов о том, что совершается во внешнем мире и в самом организме. Сигналы эти воспринимаются глазами, ор ганами слуха, носом, языком, по верхностью кожи. Мозг отвечает на них возбуждением или тормо жением нервных клеток. Находясь в состоянии возбуж дения, клетки затрачивают энер гию. В состоянии торможения они как бы „отдыхают” , восстанавли вают затраченную энергию. Но разные клетки мозга требуют для отдыха неодинаковое время. Те из них, которые работали меньше, свою способность к деятельности восстанавливают быстрее. При неглубоком сне под влиянием внутренних и внешних раздраже ний в мозгу человека воспроизво дятся некоторые следы, оставши еся от предыдущей его деятель ности: возникают сновидения. Во время сна нормальная функ циональная связь между различ ными участками мозга отсутству ет, так как клетки, которые еще не отдохнули, препятствуют расп ространению процесса возбужде ния. Поэтому отдельные мозго вые клетки растормаживаются в беспорядке и начинают действо вать в необычных сочетаниях. К тому же спящий человек не спо собен сознательно контролиро вать деятельность воображения. Поэтому впечатления, „ожившие” в мозговой коре у спящего чело века, переплетаются между собой в самых причудливых сочетаниях: в сновидениях возникают противо- естсстиишые, фантастические об разы и события. Во сне человек обычно видит и переживает толь ко прошлое, по отнюдь не буду щее, как это пытается доказывать религия. А теперь вернемся к тем „про роческим” снам, с которых на чат этот разговор. Объясняются они довольно просто. Во сне че ловек может ощущать очень сла бые раздражения, идущие от внут ренних, в частности, от заболе вающих органов, которые днем, когда он бодрствует, подавляются более сильными впечатлениями Во время покоя эти слабые разд ражения вызывают сновидения, которые как бы сигнализируют о возникающем в организме болез ненном процессе. В медицине та кие сны получили даже специаль ное название—диагностические. Они помогают врачам распознать начинающееся заболевание, когда оно внешне еще никак не прояв ляется. Наука дает естественное объ яснение и другим видам „проро ческих” снов. Так, во сне мы мо жем видеть и то, что в бодрст вующем состоянии не привлекло нашего внимания. У нас в мозгу запечатлевается, например, образ проходящего по улице человека, хотя мы этого не сознаем, так как наше внимание в этот мо мент было занято чем-то другим. Но этот человек может нам при сниться. И если через некоторое время мы его вновь встретим на улице, то узнаем в нем того, ко го вздели во сне. Суеверный че ловек, конечно, сочтет такой сон вещим. Нередко во сне мы видим уже совершившимся то, к чему стре мимся или чего опасаемся, так как раньше, наяву, часто пред ставляли себе это уже осуществ ленным, и таким оно запечатле лось в мозгу. Например, человек очень хочет добиться какой-то- цели в жизни и в мыслях уже представляет себе эту цель осу ществленной. А вскоре он дейст вительно добивается своего. Про исходит это, разумеется, не пото му, что он видел во сне свою цель, а благодаря его усилиям и воле. Есть старинная китайская ле генда о воине, который перед битвой увидел „дурной” сон, буд то бы предвещавший ему гибель от руки врага. Воин потерял уве ренность в себе, удары его меча уже не были столь меткими, и он погиб в сражении. Причиной несчастья явился суеверный страх воина. Бывают и противополож ные случаи. Суеверному человеку приснился „хороший” сон, кото рый „предвещает” ему определе нный успех. Это поднимает его настроение, укрепляет веру в свои силы, что иногда может со действовать достижению успеха на деле. Чаще же всего религиозные люди „подгоняют” виденное во сне к тому событию, которое им напоминает об этом сие. Делают они это бессознательно, так что им начинает казаться, будто со бытие, которое случилось у них в жизни, они уже раньше видели во сне. Бывают хотя и редко, просто совпадения виденного во сне с действительным событием. ^ Но как раз именно таким случайным совпадениям суеверный человек придает особенное значение, их надолго запоминает, забывая в то же время о сотнях „несбывших- ся“ сновидений. С древних времен существует особый вид гадания—„толкование снов” . Считалось, что все сновиде ния имеют пророческий смысл, но выражен он якобы в скрытой, иносказательной форме. Поэтому- де очень важно правильно истол ковать сон До революции в ча шей стране издавались (а в ка питалистических странах и сей час издаются) так называемые „сонники” , где в алфавитном по рядке называются различные предметы, явления и даются разъ яснения, что они „предвещают” , если увидишь их во сне. Все толкования снов, как пра вило, общие и туманные. Любое из них можно приложить к жиз ни каждого человека. Причем одни и те же сновидения истол ковываются по-разному. Так, один „сонник” говорит, что виденная во сне сова предвещает одинокую жизнь, другой утверждает, что будет свидание, третий—сильный мор. И так,1 во сне человек может видеть только то, что уже слу чилось в его жизни, в обычных или необычных сочетаниях собы тий и образов. Вера людей в „пророческие” сны, будто бы что- то предсказывающие в жизни че ловека,—предрассудок, суеверие, пережиток тех далеких вре мен, когда люди ничего не знали о работе мозга, об истинной при роде сна и сновидений. Вера эта не только ложна, но и вредна. Она порождает у людей неоправ данный страх и необоснованные надежды, затуманивает их разум и ослабляет волю, снижает их общественную и трудовую актив ность. М. К р у т и к . Победоносное шествие коммунизма З а р у б е ж н а я п е ч а т ь пр о д о л ж а е т о ж и в л е н н о кТ ш м с п тн р о - в а т ь п р о е к т н о в о й П р о гр а м м ы К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и Со в е т с к о г о С ою за . В а рш а в а . « В р е м я, в п е р е д » ! — п о д т а к и м з а го л о в к о м г а з е т а « Г л о с Н р а цы » п у б л и к у е т р е д а к ц и о н н у ю с т а т ь ю , в к о т о рой го в о р и т с я , ч т о п р о е к т П ро гр а м м ы К П С С — это н е т о л ь ко д е к л а р а ц и я о б щ и х с т р е м л е н и й и у к а з а н и е н а п р а в л е н и я . Э то п о д р о б н а я п р о гр а м м а , гр а ф и к с т р о и т е л ь с т в а ' к о м м у н и с т и ч е с к о г о о б щ е с т в а . К о м м у н и з м в э то й п р о гр а м м е , п о д ч е р к и в а е т г а з е т а ,— э то н е в о о б р а ж а е м ы й о б р а з с ч а с т ь я . Э то к о н т у р ы з д а н и я , с т р о и т е л ь с т в о к о т о р о г о у ж е н а ч а л о с ь . София. П р о е кт П р о гр а м м ы КП С С — в ц е н тр е в н и м а н и я б о л га р с к о й о б щ е с т в е н н о с т и . «М и р, п и ш е т г а з е т а «З ем л е- д е л с к о з н а м е » , у д и в л е н , мир в о с х и щ е н о т в с е го с е р д ц а в е л и ч е с т в е н н ы м и с т о р и ч е с к и м п р о е кт о м п р о гр а м м ы К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с ко го С ою за . С н о в а и з М о с к в ы , с т а в ш е й се р д ц ем м и р а , п р и л е т е л а в е л и к а я р а д о с т н а я в е с т ь , к о т о р а я св о им п р е к р а с н ы м со д е р ж а н и е м с о гр е л а и о к р ы л и л а т р у д о в о е ч е л о в е ч е с т в о , р а с кр ы л о е м у д в е р и в т о т м ир, о ко то р о м м е ч т а л и м н о ги е п о к о л е н и я и в б орьб е з а к о т о ры й о т д а в а л и св ою ж и з н ь с а мы е с м е л ы е с ы н ы р а б о ч е го к л а с с а и п р о гр е с с и в н о го ч е л о в е ч е с т в а » . Г а в а н а . Во в с е х у г о л к а х з е м н о го ш а р а , п и ш е т га з е т а « Р е в о л ю с ь о н » , о п у б л и к о в а н н ы й п р о е к т н о в о й П р о гр а м м ы К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и Со в е т с к о г о С ою за в ы з в а л ш и р о к и е о т к л и к и , т а к к а к н о в а я п р о гр а м м а э то н е ч т о п о д о б ное г и г а н т с к о м у о к н у , через ко т о р о е м о ж н о в и д е т ь н е д а л е ко е с в е тл о е б у д у щ е е че л о в е ч е с т в а , б у д у щ е е и з о б и л и я , с ч а с т ь я и м и р а . П о б е д о н о сн о е ш е с т в и е к о м м у н и з м а н е у д е р ж и м о , п р о гр е с с ч е л о в е ч е с тв а н е в о з м о ж н о о с т а н о в и т ь д а ж е с п о м ощ ь ю я д е р н о го о р у ж и я . Париж. Н о в а я П р о гр а м м а КП С С , к о т о р у ю у т в е р д и т X X II с ъ е з д , п и ш е т м о с к о в с к и й к о р р е с п о н д е н т г а з е т ы «Ю м а н и т е » М а к с Л е о н ,— это п р е ж д е в с е г о м и р н а я п р о гр а м м а ; о н а ос н о в а н а н а м и р е , и д л я ее в ь ^ п о л н е н и я н е о б х о д и м м и р . М а к с Л е о н п о д ч е р к и в а е т , ч т о н е з а в и с и м о от п о з и ц и и з а п а д н ы х д е р ж а в , П р о гр а м м а с т р о и т е л ь с т в а к о м м у н и з м а в С о в е тско м С ою зе б у д е т в ы п о л н е н а . Аккра. К о м м е н т и р у я проц/ст П р о гр а м м ы К П С С , г а н с к а я г а з е т а « И в н и н г» в р е д а к ц и о н н о й с т а т ь е в ы р а ж а е т в о с х и щ е н и е у с п е х а м и с т р о и т е л ь с т ва к о м м у н и з м а в С о в е тско м С ою зе и п р и з ы в а е т га н ц е в у ч и т ь с я н а б о га т о м о п ы те п о б е д с о в е т с к о го н а р о д а . ' Г а з е т а х а р а к т е р и з у е т п р о е к т к а к «ф е н о м е н а л ь н у ю п р о гр а м м у о б щ е с т в е н н о го р а з в и т и я » . Каир. Т р у д я щ и е с я и п р о г р е с с и в н а я о б щ е с т в е н н о с т ь е г и п е т с к о го р а й о н а 0 А Р п р и в е т с т в у ю т п р о е к т П р о гр а м м ы К П С С , р а с ц е н и в а я е го к а к д о к у м е н т в с е м и р н о -и с т о р и ч е с к о го з н а ч е н и я , у к а з ы в а ю щ и й н е т о л ь ко с о в е т с к о м у н а р о д у и н а р о д а м в с е го м и р а п у т ь к м и р у , с ч а с т ь ю и п р о ц в е т а н и ю . Афины. П р о е кт П р о гр а м м ы КПСС я в л я е т с я в е рш и н о й со вр е м е н н о й м а р к с и с т с к о й м ы с л и , д о к у м е н т о м т в о р ч е с к о го м а р к с и з м а , д а ю щ и м ч е т к и е о т в е ты н а все п р о б л е м ы , с т о я щ ие п е р е д ч е л о в е ч е с т в о м , п и ш е т г а з е т а « А в ги » . П р о е кт П р о гр а м м ы о к а ж е т б ол ьш ое в л и я н и е н а р а з в и т и е м и р о в о го п о л о ж е н и я , н а ш и р о к и е н а р о д н ы е м а с с ы в с е го м и р а , ко т о р ы е я с н о в и д я т , ч т о ко м м у н и з м э то м и р , с ч а с т ь е и п р о ц в е т а н и е . (Т А С С ). П и с ь м о в р е д а к ц и ю Они губят парк Ч у д е с н ы й у г о л о к п р и р о д ы е с т ь у н а с в Т р у б е т ч и н о — с т а р и н н ы й п а р к , р а с п о л о ж е н н ы й н а те р р и т о р и и с о в х о з а . В е ч е р а м и т р у б е т ч и н ц ы з а п о л н я ю т е го т е н и с т ы е а л л е и : од н и и д у т с м о т р е т ь к и н о , д р у г и е с о б и р а ю т с я н а т а н ц п л о щ а д к у д ы х деревьев и к у с т а р н и к о в п р и н я л и м а с с о в ы й х а р а к т е р . М н о ги е р а б о ч и е с о в х о з а , ж и в у щ и е о ко л о п а р к а , е ж е го д н о в ы р у б а ю т н а н у ж д ы л и ч н о го х о з я й с т в а м ол оды е де р е в ь я . К б е з ж а л о с т н ы м г у б и те л я м п а р к а о т н о с я т с я Л а з а ре в а М . И ., С ел ищ ев С. И ., З а м е ч а т е л ь н о е м е с то о т д ы - , Ч е р н ы ш о в а М . Г . и д р у г и е , х а — н а ш п а р к ! Н о до с е г о ( П о зв о л и т е л ь н о с п р о с и т ь , в р е м е н и он н е о х р а н я е т с я . В е с т ь л и у н и х со ве сть? з е з у л ь т а т е э т о го н а б л ю д а ю т с я ю з м у т и т е л ь н ы е с л у ч а и п о р у б к и д е р е в ь е в и к у с т а р н и к о в . М ало т о г о , з а п о с л е д н е е вре м я ф а к т ы у н и ч т о ж е н и я м ол о- Д и р е к ц и я с о в х о з а д о л ж н а н а к а з а т ь и х , ч т о б ы в п р е д ь не д о п у с к а л и с ь п о д о б н ы е с л у ч а и . А. Андреенко. Редактор А . БРАИЛО. ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■•■■■■■■■■■■■■■■■■■■в■■■■■■■■■■■•■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■!■яяяяя- ё Продается кирпичный д о м (связь), крыт железом, с ка- ■ менными надворными постройками, "с садом. : Обращаться по адресу: Лебедянский район, • с. Вязово, I Б ерсенев Алексей Васильевич. ■ Ш у в а е в Иван Иванович, проживающий в с. Замартынье, воз буждает дело о расторжении брака с Ш у в а е в о й Ольгой Филиппов ной, проживающей там же. Дело подлежит рассмотрению в народном суде Трубетчинского района. Адрес редакции: с. Трубетчино, Липецкой области, ул. Советская, 40. Телефоны: редактора 0—78, зам. редактора, зав. сельхозотделом 0—77, общий 0—79. Трубетчинсквя типография Липецкого областного управления культуры Тираж 2641 Заказ 789
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz