Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)

2 З Н А М Я К О М М У Н И З М А 19 ма я 1961 г. , № 59 (2999) Поучительный пример трудового воспитания учащихся Коллекти в учителей Веша ловской семилетней школы по \ квадратно - гнездовым количеству такой же , к аких немало в нашем районе. Шко­ ла не располагает какими-то особыми услови я ми дл я орг а­ низации учебно-воспитатель­ ной работы. Н апротив , поме­ щение тесное , поэто му прихо­ дитс я приспос абливатьс я к усло ви я м дл я того, чтобы и учебную, и воспитательную работу строить в соответствии с сегодн яшни ми тре бованиями к школе. Известно, что трудовое вос­ питание учащихся стало од­ ной из насущных задач шко­ лы, ибо она, школа, должна готовить человека будущего, человека коммунизма. В Вешаловской семилетней школе и раньше уделялось много внимания связи обуче ния с практикой, она и рань ше служила хорошим приме­ ром правильной постановки учебно-воспитательной работы. Но когда был принят новый Закон о связи школы с жизнью, трудовое воспитание учащихся в Вешаловской се­ милетней школе приняло но­ вое и определенное направ­ ление, дети не только долж­ ны любить труд, но и уметь трудиться, по окончании шко­ лы они должны иметь какую- либо специальность, хорошо разбираться в вопросах веде­ ния сельского хозяйства. Об организации трудового воспитания учащихся в шко­ ле директор школы Ф. А. Во­ ротников рассказывает охот­ но, с особым профессиональ­ ным интересом. Это и потому, что Федор Антонович сам лю­ бит труд, в совершенстве вла­ деет несколькими смежными профессиями, и потому,, что ему есть о чем рассказать, есть что показать. Мы на учебном участке школы. Радуют глаз молодые плодовые деревья и кустар­ н и ки -я б л о н и , крыжовник и смородина. В прошлом году их посажено 0,15 гектара, большинство яблонь прекрас­ но принялись и хорошо раз­ виваются, смородина и кры­ жовник в этом году будут плодоносить. Площадь плодового сада в этом году расширена до 1 ге к­ тара. Вокруг плодовых де­ ревьев посажены липы, кле­ ны и березки. Учащиеся заложили свой питомник, где выращивают липу, каштаны и клен. Весь сад вместе с питомником ого­ рожен. Есть в школе парники. Их немного— всего 10 квадратных метров. Учащиеся вырастили на них рассаду ранней капу­ сты двух сортов. Па учебном хозяйстве уча­ щиеся выращивают такие пер­ спективные культуры к а к яч­ мень, кукуруза , горох. При­ чем, с целью опытничества, эти культуры, а также кар­ тофель посеяны и посажены в разные сроки и разными способами. Так, ячмень посе­ ян в два срока по удобренной почве в по неудобренной, го ­ рох посеян тоже в два срока спосо­ бом, с удобрениями и без удобрений. Следовательно уча­ щиеся могут на собственном опыте убедиться, какое влия­ ние на урожай оказывают сроки и способы сева, удобре­ ния, качество обработки поч­ вы и т. д. Кроме работы на учебном хозяйстве, вешаловские школь­ ники будут выращивать по­ чатки кукурузы в отделении имени Сталина совхоза «Крас­ ный колос». И здесь они бу­ дут обогащать свои навыки в выращивании «королевы по­ лей». Сейчас производственное обучение учащихся ведется преимущественно вне класса. А в осенне-зимний период иными делами занимались уча­ щиеся и занимались не без­ успешно. Об этом говорят мно­ гочисленные экспонаты, при­ готовленные умелыми руками учащихся. Припоминается один из зим­ них дней, когда нам довелось побывать на уроке труда в школьной мастерской. В не­ большой комнате установлены верстаки, снабженные всеми необходимыми столярными ин­ струментами. Хотя помещение и тесноватое, но никто нико­ му не мешает. Каждый зани­ мается своим делом. У каж ­ дого мальчика лицо серьез­ ное, сосредоточенное. Време­ нами кажется, что ты не в школе, а в какой-то столяр­ ной мастерской. Многое сделано умелыми руками учащихся под руко­ водством учителей. Спортив­ ный зал в школе в основном оборудован, ка к говорят, сво­ ими силами. Учащиеся сами сделали две спортивные ска­ мейки, коня, шведскую лест­ ницу, стойки для прыжков в длину и высоту, несколько учебных гранат. Учащиеся сами поделали вешалки : основание— деревян­ ное, хорошо обработанное, крючья—металлические. По­ смотришь на вешалки и поза­ видуешь изяществу работы. Умелыми руками учащихся сделаны все рамки для порт­ ретов, фотовыставок, фото­ витрин. Словом, куда ни ки ­ нешь взор—везде можно уви­ деть изделия учащихся. А какие красивые вещички выпиливают ребята лобзиком! Очень хорошо сделаны маке­ ты по истории «Шесть перво­ бытных людей», «Полет Юрия Гагарина в космос». Юные шахматисты сделали шахмат­ ный столик. Шахматная до­ ска размером 80 на 80 сан­ тиметров художественно оформ­ лена. По краям клеток выж­ жены Кремль и другие виды столицы нашей Родины Моск­ вы. А чего только нет в физи­ ческом кабинете! Около 80 раз­ личных приборов по физике, химии, математике изготовле­ но учащимися. Здесь и дейст­ вующие модели парового дви­ гателя, электромотора, реак­ тивного самолета и схема со­ единения электрических про­ водов, приборы по определению силы тока, и действующие радиоприемники, отличающие­ ся отличной отделкой и мно­ гое другое. Юные физики под руководством т. Воротникова переоборудовали радиоприем­ ник «Родина-52». Теперь в школе есть собственный ра­ диоузел. Многое изготовлено девоч­ ками под руководством учи­ тельницы Пины Ивановны Шевляковой. Они искусно вы­ шивают фартучки, шьют во­ ротнички, трусики, блузки. Качеству их работы может позавидовать любой мастер. Поскольку учащиеся сами оборудовали школу всем не­ обходимым, в прошлом году принимали участие в ремонте помещения, они тщательно следят за порядком в клас­ сных комнатах, в коридоре, спортивном зале, столярной мастерской. Год уже проучи лись, а панели выглядят так ново, что создается впечат­ ление, будто их вчера покра сили. Опыт Вешаловской семилет ней школы по организации трудового воспитания являет­ ся поучительным примером буквально для всех школ на шего района. И непонятно, почему районный отдел на­ родного образования, его пе дагогический кабинет по-нЗ' стоящему не займутся обоб щением опыта Вешаловской семилетней школы по тру довому воспитанию учащихся Или почему бы не организо' вать в Вешаловской школе специальные семинары по всем этим вопросам? Дело это полезное и нужное. Б. Александров. К а з а х с к а я ССР. Для учени­ ческой произ водственной бригады средней школы № 76 колхоз *2-я пятилетка» Ка- скеленского района отвел участок в 27 гектаров. Школьники выращивают ку- курузу и овощи, ухаживают за садом. Алма - Атинский обком комсомола вручил школе переходящее Красное знамя и наградил ребят ' ценными подарками. На с н и м ке : звеньевая девя- тикласскица.Лида Разумная и учитель П. Е. Чернойаров замеряют глубину вспашки почвы. Фотохроника ТАСС, Сегодня—день рождения пионерской организации Сегодня у советских ребят большой и радостный праздник. Они отмечают 39-ю годовщину со дня рожде­ ния пионерской организации имени В. И. Ленина. Много славных дел на счету юных ленинцев. И в учебе, и в труде пионеры всегда служат примером. А сколько замечательного совершили и еще совершат они за свою пионерскую двухлетку. Ниже рассказывается о некоторых полезных и интересных занятиях пионе­ ров школ нашего района. Праздник Тридцать девять лет на­ зад в Москве были созда­ ны первые пионерские от­ ряды. За это время много славных традиций родилось у нашей пионерии. Юные ленинцы являются верными помощниками, своих стар­ ших товарищей. «Поможем старшим выполнить семи­ летку!»—под таким лозун­ гом проходит сейчас рабо­ та во всех пионерских от­ рядах и дружинах нашего района. Сегодня пионеры рапор­ туют об итогах первого го­ да своей двухлетки. Школь­ ники района собрали 70 тонн металлического лома, посадили 10 тысяч декора­ тивных кустарников. Тру- бетчинские и вешаловские школьники шефствуют над совхозными птицефермами. Пионеры района в этом го­ ду будут выращивать к у ­ курузу на колхозных и сов­ хозных полях. Замартынов- пионерии ские ребята принимают ак­ тивное участие в строи­ тельстве здания восьми­ летней школы. Впереди летние капику- лы, время увлекательных походов, экскурсий, работы в колхозах и совхозах, на учебно-опытных участках. Хорошие полезные и инте­ ресные дела ждут вас, до­ рогие ребята! Сегодня на торжествен­ ных пионерских сборах ва­ ши отряды возьмут новые обязательства, чтобы до­ стойно встретить XXII съезд КПСС. А через пять месяцев, в день открытия съезда, на районном пио­ нерском слете вы будете рапортовать родной партии о проделанной работе. С праздником вас, юные ленинцы! Больших вам ус­ пехов в выполнении пио­ нерской двухлетки! Л. Будаева, секретарь райкома ВЛКСМ. По примеру лубновских школьников Когда пионеры Грязнов- ской семилетней школы про­ читали в районной газете письмо лубновских школь­ ников, своих соседей, то они решили активно вклю­ читься в работу по сбору металлического лома. В на­ шей школе развернулось соревнование между клас­ сами, пионерскими отряда­ ми и звеньями— кто боль­ ше соберет металлолома. Для подвоза металла была выделена подвода. Результаты оказались замечательными. Только за один воскресник было соб­ рано 5 тонн металлолома! Собранное сырье отгружено Липецкому Росглаввторме- ту. Лучшими организатора­ ми этого дела оказались шестиклассники А. Фила­ тов, И. Поздняков и Н. Фи­ латов. Каждый из них соб­ рал по 400 килограммов лома. Ко дню открытия XXII съезда Коммунистической партии грязновские пионе­ ры и комсомольцы соберут еще 5 тонн металлолома— ценного сырья для метал­ лургической промышленно­ сти. М. Аксенов, директор школы. В дружине име: Пионеры нашей дружины имени Александра Матросо­ ва, ка к и все пионеры на­ шей Родины, накануне 39-й годовщины со дня рожде­ ния пионерской организа­ ции подвели итоги своей работы в первом году пио­ нерской двухлетки. Много интересных и по­ лезных дел осуществили пионеры. Здесь и шефство над птицефермой совхоза «Трубетчинский», и сбор А . Матросова металлолома, и шефство над детским садом и мно­ гое другое. К знаменательной дате пионеры пятых классов подготовили литературный монтаж «Пионерская двух­ летка-семилетки младшая сестра», разучили новые пионерские песни. Г. Иншакова, старшая пионервожатая Трубетчинской средней школы. Юные фотолюбители В Лубновской семилетней школе создан и хорошо ра­ ботает кружок юных фото­ любителей. Члены к р у ж к а - учащиеся старших классов —изучают устройство фото­ аппаратов различных марок, технику фотографирования. Руководитель фотокружка учительница Евгения Серге­ евна Горбачева сумела ув­ лечь ребят интересным и занимательным делом. Многие фотолюбители уже научились владеть фотоап­ паратом «Смена-3». Ученик 7 класса Николай Кузне­ цов имеет свой фотоаппа­ рат. Немало хороших сним­ ков сделал юный фотограф, И. Кузнецов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz