Знамя коммунизма. 1961 г. (с. Трубетчино Липецкой обл.)
З Н А М Я К О М М У Н И З М А Всемерно укреплять связь обучения с трудом, с практикой коммунистического строительства! В предыдущем номере газеты „Знамя коммунизма" сообщалось о состоявшемся пленуме райкома ВЛКСМ. В сегодняшнем номере публикуется доклад первого секретаря райкома ВЛКСМ т. БУДАЕВОЙ „Роль комсомольских и пионерских организаций в выполнении Закона об укреплении связи школы с жизнью" (в сокращенном виде). Выступления участников пленума и постанов ление будут опубликованы в следующем номере газеты. Товарищи! Комсомольцы, вся советская молодежь с огром ным воодушевлением встрети ли исторические решения ян варского Пленума ЦК КПСС Советские люди трудовыми ую мехами отвечают на призыв партии бороться за новый мощный подъем сельского хо зяйства. Тружени ки сельского хозяй ства Трубетчинского района одержали большую победу Несомненная заслуга в этом принадлежит и нашей молоде ж и . На животноводческих фер мах колхозов и совхозов рай опа трудится 700 юношей и девушек. За первый квартал комсомольцы и молодежь рай она откормили и сдали го су дарству 1553 головы свиней Сейчас они выращивают 2577 телят, 25000 цыплят. Хорошими помощниками тру женикам сельского хозяйства стали и х юные друзья, ком сомольцы и пионеры школ района. Надежная смена ра стет у комсомольцев. В своей исторической речи на Ш съезде комсомола вели кий основатель Советского го сударства В. И. Ленин гово рил, что молодежи придется не только строить коммуни стическое общество, но и жить в нем. Коммунистическое преобра зование общества неразрывно связано с воспитанием нового человека, в котором должны гармонически сочетаться ду ховное богатство, моральная чистота и физическое совер шенство. Поэтому вопросы ком мунистического воспитания подрастающего поколения при обрели особо важное значе ние. Главным недостатком в ра боте школ был отрыв обуче ния от жи зни , слабая подго товленность оканчивающих школы к практической дея тельности Поэтому в декабре 1958 года Верховный Совет СССР принял Закон об укреп лении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии си стемы народного образования в СССР. В Законе отмечено, что главной задачей советской школы является подготовка учащихся к жизни , к общест венно-полезному труду, даль нейшее повышение уровня об щего и политехнического об разования, подготовка образо ванных людей, хорошо знаю щих основы н а ук, воспитание молодежи в духе глубокого уважения к принципам социа листического общества, в ду хе идей коммунизма. Ведущим началом обучения и воспитания в средней школе д о л ж н а стать тесная связь обучения с трудом, с пра кти кой коммунистического строи тельства. Большую роль в перестрой ке школы призваны сыграть пионерские и комсомольские организации школ. Много ин тересных и полезных дел имеется на счету пионеров и комсомольцев школ нашего могают ухаживать за телята ми пионеры Павельской се милетней школы. Эта дружба помогает школь никам ближе познакомиться с трудовыми делами взрослых, помогает воспитывать у пио неров стремление продолжать трудовые традиции. Воспитание пионеров и школьников на славных тру довых традициях творческого труда советского народа, на трудовой героике сегодняшне го дня имеет огромное значе ние в коммунистическом вос питании подрастающего поко ления. Оно помогает приви вать учащимся уважение к самоотверженному труду про стого человека, бережливо от носиться к народному добру, стремление упорно овладевать жие , отрядов, звеньев, глав- ленно, сообщать ребятам ре- ным образом во внеучебнос время. Совершенно неправиль но, когда пионерская работа зачастую ограничена кругом школьных вопросов, проводит ся только в помещении шко лы, в том же классе, за теми же партами, напоминая «седь мой урок». Этим самым ребя там прививается ложное пред ставление, будто интересы ор ганизации за школьным поро гом уже не должны их волно вать. Большую роль в привле чении пионеров к обществен но полезному труду могут сы г рать вожатые-производствен ники. Ценную инициативу про явили в этом году комсомоль цы райисполкома (секретарь комитета Нина Зубакова), по слав в Трубетчинскую сред- И з донлада т. Б удаевой Л. И. нюю школу И вожатых-про- района. Только в прошлом учебном год у силами учащихся школ района было выращено 10 ге к таров сахарной свеклы, 55 гектаров картофеля. При к а ж дой школе имеются учебно опытные хозяйства, которые дали в прошлом году 20 ты сяч рублей дохода. Приобретая практические навыки в учхозах, учащиеся после окончания школы идут на производство, в колхозы , совхозы. Поэтому работу в учхозах нужно строить с уче т о в того, чем занимается кол хоз, совхоз. Нужно, чтобы уч хозы стали действительно опытными, чтобы урожаи на них были выше колхозных, совхозных. В прошлом учебном году учащиеся Б.-Избищенской се милетней школы вырастили 8 гектаров к у ку р у зы в первой бригаде колхоза «Дружба», учащиеся Поройской восьми летней школы вырастили 12 гектаров к у кур у зы . Пионеры Тележенской семилетней ш ко лы вырастили в учхозе и пе редали в колхоз «Россия» 3 тонны сахарной свеклы, а но во - деревенские школьники вырастили и передали совхозу «Красный колос» 16 тонн са харной свеклы. В жи знь пионерских дру ж ин , отрядов прочно вошли пионерские ступеньки». Они помогают конкретизировать ра боту с пионерами, раскрывают содержание этой работы С введением «пионерских сту пенек» работа в дружинах, отрядах заметно оживилась. 1ионерская работа стала вы -ж ж - „Если наша молодежь но только с задором, но и с большими знаниями, которые она имеет, активно включится в борьбу за дальнейший подъ ем сельского хозяйства, то она добьется больших резуль татов". И. С. ХРУЩ Е В . знаниями, готовить себя к бу дущей практической деятель ности, стремление уже сейчас быть полезным своему наро ду, принимать посильное уча стие в труде старших. Осо бенно важно проводить такую работу с выпускниками школ, которые скоро выйдут „на са мостоятельный путь. Примером в этом отношении могут служить выпускники- десятиклассники Трубетчин- ской средней школы. На чет вертом пленуме райкома ВЛКСМ с этой трибуны выступила ученица 10 класса Маша Се- рякова. Еще в начале учебно -1 го года их класс взял шеф ство над фермой знатного сви наря нашей области И. С. К а чанова. И. С. Качанов посове товал ребятам после оконча ния школы остаться работать в своем совхозе. И если на первых порах школьникам бу дет трудно, их старший това рищ всегда поможет. Широкое распространение в ш колах получили тимуров ские команды. Есть такие команды в Михайловской се- милетней^ Замартыновской восьмилетней, Куйманской средней и других школах. Хорошо работают тимуров- еемилетней ____ г ___ г __________ ___ цы Павельской __________ ходить за рамки школы. Мож-1 школы, активными тимуровца- но привести много примеров большой дружбы ребят с на шими передовиками сельскохо зяйственного производства. Учащиеся 5 —7 классов Б-Из- бищенской семилетней школы шефствовали над молодняком крупного рогатого скота. По- ми являются пионеры Замар тыновской школы Сережа Рас попов, Коля Пушилин, Таня Горяева, Маша Кондратьева. Одним из условий дальней шего развития самодеятельно сти пионеров является расши рение сферы деятельности дру- изводственников. Хорошо на чали работу комсомольцы Га ля Быкова, Валя Карлина, Майя Семикина и другие. Лю ся Красинская организовала в школе кр уж о к киномехани ков, Тамара Б уга кова—хоро вой кр уж о к. Но в последнее время вожатые почему-то пе рестали ходить в школу. Яркое пламя паГриотическо- го движения молодежи за ком мунистический труд зажгло тысячи маленьких и с к о р о к - отрядов- «спутников семилет ки» . Нужно всячески поощ рять соревнование за право называться отрядом, дружи- ной-«спутником семилетки». У нас в районе очень много пионерских отрядов, которые борются за это звание. Н уж но помогать этим отрядам выйти на орбиту, уметь во время присвоить звание, что бы у ребят не пропал инте рес к соревнованию. Нужно поддерживать все начинания ребят по общест венно-полезным делам, бороть ся за гласность соревнования, вовремя подводить итоги. Большое воспитательное значение имеет поощрение от личившихся пионеров. Однако мы очень часто недооценива ем это, редко говорим ребятам спасибо», редко пользуемся зультаты их труда. В прош лом голу пионеры района соб рала 60 тонн металлолома. Осо бенно хорошо поработали пио неры Шовской средней, Луб- новской, Б.-Избищенской, Вар- варинской семилетних, Замар тыновской восьмилетней и Инициаторской начальной школ. В этом году уж е про веден один воскресник по сбору металлолома. Сбор лома продолжается. I В прошлом году пионеры Сенцовской восьмилетней ш ко лы в честь 90-летия со дня рождения В. И. Ленина поса дили березовую аллею и н а звали ее именем Ильича. 10 мая 1962 года Всесоюз ной пионерской организации имени Ленина исполняется 40 лет. В ознаменование юбилея Всесоюзной пионерской орга низации 2 октября 1960 года дан торжественный старт пио нерской двухлетки. • Она про ходит под лозунгом— «Пионер —^Родине!» Встали на старт пионерской двухлетки все от ряды и дружины нашего рай она. Много интересных дел задумали ребята, и долг ком сомольцев колхозов, совхозов,1 школьных комитетов йомсо- мола— помочь пионерам вы полнить свои обязательства. Куйманские пионеры взя лись озеленить дорогу от К уй - мани до Лубны, они уже сей час заботятся о саженцах; 300 килограммов лекарственных трав соберут пионеры Сенцов ской восьмилетней школы; 10 тысяч саженцев уж е загото вили пионеры'Волченской вось милетней школы; по 70 кило граммов металлолома соберет каждый пионер Б.-Хомяков- ской семилетней школы; 200 плодовых деревьев посадят шовские школьники. На январском Пленуме ЦК КПСС товарищ Н, С. Хрущев подчеркнул, что школьники могут хорошо помочь старшие в развитии сельского хозяйст ва. Недавно поройские уча щиеся выступили с обращени ем ко всем школьникам райо на. Они создали два звена юных кукурузоводов и обяза лись получить по 40 центне ров сухого зерна ку кур у зы с : Ю н о ш и и д в в у ш н и ! У ч ит е с ь ш ит ь и р а б о т а т ь п о -к о м м у н и с т и ч е с к и ! | В ы р а б а т ы в а й т е в с е б е т р у д о лю б и е и д и с ц и п л и н у , в ы с о к и е м о р а л ь ны е н а - * : ч е с т в а ! Б у д ьт е в е р н ы м и х р а н и т е л я м и р е в о л ю ц и о н н ы х т р а д и ц и й , с о з н а - х х х * ( « Н И Н » т е л ь н ы м и ст р о ит е л я м и к о м м у н и з м а ! (Из Призывов Ц К КПСС к 1 Мая 1961 года.) такими формами поощрения,} каждого из 5 гектаров. Ини- к а к фотографирование у- зн а -I диативу поройских школьни ков подхватили все учащиеся района. 6 гектаров ку кур у зы на зерно будут выращивать болыпе-избищенские школьни ки, столько же трубетчинские, куйманские, тележенские школьники. А всего силами учащихся района на зерно бу дет выращиваться 63 гектара кукурузы . Летний труд школьников— не далеко. Хорошими подар ками встретят они XX II съезд нашей родной партии. С каждым годом все больше молодежи остается в к о л х о з а х 1 и совхозах. И очень важно, чтобы они вступали в жизнь образованными людьми, любя щими труд, хорошо знающими сельское хозяйство. Воспитать их такими должны школа, комсомольские и пионерские мени дружины, предоставлю ние права выноса знамени на торжественных сборах. Нужно больше писать о лучших ре бятах в стенных газетах, рас сказывать по радио. Пусть и сами пионеры чаще рассказы вают о своих делах. У нас очень редко выступают в рай онной газете вожатые, секре тари комсомольских организа ций, председатели дружин. Необходимо всю обществен но-полезную работу с пионе рами проводить целенаправ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz